Как оптимизировать динамику renault megane 2 на программном уровне

Первое поколение

Автомобили Renault 19 (93-95г.в), Clio X56 (93-98г.в), Express Laguna (94-98г.в), Safrane (93-98г.в), Espace (95-98г.в), Trafic (95-00г.в), Megane (96-98г.в), Scenic (96-98г.в). Собственно не совсем корректно его обзывать первым – потому как в 95 и 96 происходили изменения – постоянный код менялся на роллинговый (переменный по алгоритму). Тем не менее проблемы были те же. ИК-приемники располагались как раз под антенной радиоприемника, расположенной на крыше — отсюда попадание влаги на плату приемника. Далее проблема проводки. Не секрет что провода в Рено могут просто перегнить в любом месте где им захочется, причем визуально этого даже не будет видно, стоит потянуть провод сильнее и он порвется оставив на кончиках зелено-белый порошок окиси меди. Проблема третья — самая наболевшая — отказ пульта ДУ или программный сбой. Здесь конечно можно попытаться восстановить и пульт ДУ или же синхронизировать заново пульт с системой. Однако — это не на долго, через недельку-другую – клиент опять возвращается. Поэтому решение только одно — удалить иммобилайзер и забыть проблему навсегда!!!

Процесс поломки обычно одинаков — вы приходите к авто и нажимаете кнопку пульта ДУ, дверные замки не отпираются. Далее вы открываете салон механическим ключом, садитесь и пробуете завести автомобиль — но он не заводится и на панели или кнопке управления центральным замком моргает красная точка, сигнализирующая о том что, система заблокирована.

Что же делать владельцу? Кое-что все таки можно. Для первого поколения французы продумали что делать в случае отказа системы. Необходимо ввести пин-код и разблокировать автомобиль. Некоторые автомобили 1995 г.в. после принятия пин-кода не требуют его повторно, иные же блокируют авто через 19 минут после выключения зажигания (следует помнить об этом). Итак — вы в салоне, зажигание включено, машина не заводится, как же узнать пин-код чтобы хотя бы завести автомобиль. Способ первый – раскрутить ключик – и посмотреть на метку (тоненькую белую или желтую бумажку или чернильное нанесение на пластике цифр и букв в поздних версиях). Произвести пересчет кода программой — калькулятором у нас. Этот способ-если необходимо экстренно запустиь автомобиль. Если же наклейка утеряна или стерта-то пересчет не возможен. Необходимо достать пин-код из памяти самого процессора блока иммобилайзера- что врят ли вы сможете сделать без программатора и знаний электроники.

Необходимо понимать что блокируется сам исполнительный блок-то есть блок который управляет ДВС. Поэтому удаление блокировки происходит именно в нем. Блоки у рено нескольких видов. Простые Fenix 3 Bendix внутри которого стоит процессор моторолла и там же ПЗУ с сохранением статуса блокировки. Fenix 5 процессор TMS374-аналогично как и в вышесказанном состояние хранится в EEPROM самого процессора. Не советую без опыта общаться с этим процессором !Клапан отсечки топлива в дизелях-там тот же принцип-только все сделано еще и под так называемым бронеколпаком-куда идут три провода (два питание 12 вольт и третий цифровой провод от блока иммо –по которому передается информация заблокировать/разблокировать от блока иммо).

Метод

В Рено Меган обычно устанавливается один из трех вариантов ЭБУ:

  • Siemens sid 301;
  • Siemens sid 305;
  • Sagem 3000.

Эти модули поддерживают интерфейсы обмена данными в стандарте OBDII. Через коннектор, расположенный в нижней части корпуса ЭБУ, подключается флешер. Кабель всегда входит в комплект устройства. Наиболее популярным прибором для диагностики и замены дампов является программатор MPPS, но, на самом деле, их много разновидностей и часто с русскоязычным интерфейсом.

Можно воспользоваться и другими устройствами, главное, чтобы распиновка разъема совпадала. В Рено этот разъем расположен в нижней части центральной консоли, под щелью для карты-ключа. В стандартных ситуациях вас не должна интересовать распиновка или название протоколов обмена информации. Просто соедините кабелем коннектор OBDII с ответной частью блока MPPS.

Знание распиновки может пригодиться в других случаях, например, при самостоятельном подключении функции курсового контроля.

Любой флешер для прошивки продается с программным обеспечением. Его необходимо установить на устройство, с которым вы будете работать:

  • ноутбук;
  • планшет;
  • смартфон.

Процесс замены констант памяти для Меган при помощи этого прибора не сложен, главное, чтобы машина после этого завелась.

Первым действием, которое вы должны выполнить после того, как повернете ключ в замке зажигания, не запуская двигатель, сохраните текущий дамп памяти на жестком диске компьютера. Для этого необходимо выполнить следующий алгоритм:

  • подключите все соединения флешера с компьютером;
  • откройте приложение, если оно не открылось самостоятельно;
  • выберите из списка: модель, марку, ЭБУ;
  • нажмите F1 для установки связи с ЭБУ;
  • нажмите F2 для сохранения копии текущей информации;
  • экспериментируйте и проверяйте.

Sagem S2000. Распиновка, Boot-пин и подключение к блоку

Начнём пожалуй с расположения микросхемы EEPROM-памяти. К примеру, если вам нужно добраться до неё, не отмывая всю плату.

Согласно мануалу от Ecuvonix, у этого блока управления, место расположения микросхемы Version 1 (всего существует три варианта). Нужно убрать компаунд, с области, выделенной пунктирной линией.

Теперь о подключении ЭБУ Sagem S2000 на столе, тут есть на что обратить внимание

Справочные материалы от Alientech KTAG

Мануал подключения к ЭБУ Sagem S2000, от Alientech, оправляет нас к изучению 599-го семейства, прибора KTAG:

  • Citroen Saxo 2000 1.4 8v VTS KFX (TU3JP) — ECM Sagem S2000 Boot(ST) — Family 599
  • Peugeot 106 S2 2000 1.4i 8v KFW — ECM Sagem S2000 Boot(ST) — Family 599
  • Peugeot 206 T1 2000 1.4 KFW — ECM Sagem S2000 Boot(ST) — Family 599
  • Peugeot 206 T1 2000 1.4i KFW Petrol Euro 2 — ECM Sagem S2000 Boot(ST) — Family 599
  • Peugeot 206 T1 2001 1.4i KFW Euro 3 — ECM Sagem S2000 Boot(ST) — Family 599
  • Peugeot 307 2001 1.4 8v KFW (TU3JP) — ECM Sagem S2000 Boot(ST) — Family 599

К расположению конденсатора вопросов нет, всё совпадает

К расположению BOOT-pin, тоже вопросов нет, это 104-ая нога процессора С167xx, который изображён на фотографиях. Правда не понятно почему в документации Alientech, пишется Boot(ST). Можно ведь подумать, что имеется ввиду процессоры ST10F273 или ST10F269, которые встречаются в других модификациях блоков PSA Sagem S2000.

Что касается подключения провода питания G4 +12V. Скажу так, те блоки которые мне приходилось делать, имели другую распиновку и с таким подключением питания, не читались. Более того, пересмотрев множество электросхем, в официальной документации, автомобилей Peugeot и Citroen, я не нашёл подобную распиновку и там. Диагностическая линия K-Line и масса, указаны верно.

Справочные материалы от DIMSPORT

В сети так же можно найти информацию по подключению ЭБУ, от DIMSPORT, она идентична информации от Alientech. Ниже будет ссылка на скачивание, файла в формате *.pdf

Справочные материалы от FGTechnology

Производитель программатора FGTech Galletto предоставил такую схему подключения.

. здесь тот же вопрос по подключению плюса.

Справочные материалы от Adact

Гуляет по форумам ещё такая картинка.

Расположение и тип EEPROM — да; Расположение BOOT-пина, тип FLASH-памяти и тип процессора — да. Подключения питания и K-LINE — нет. Распиновка соответствует тем блокам Sagem S2000, которые устанавливались на автомобилях Renault.

Полное соответствие, описываемому в этой статье, блоку Sagem S2000.

Справочные материалы от FLASHit ECU-KIT

По-моему мнению экзотический программатор в России. Однако информация по подключению ЭБУ есть, поэтому вот.

Обратите внимание куда подключается питание +12 Вольт

Иммобилайзер renault сандеро как отключить

Как отключить иммобилайзер на Рено Логан. Разблокирование устройства. Иммобилайзер Renault состоит из приемника, установленного в корпусе автомобиля, и метки встроенной в ручку ключа. Иммобилайзер представляет собой электронное противоугонное устройство, обездвиживающее транспортное средство. Оно разрывает в моторном агрегате электрические цепи.

О логотипе. Логотип Renault имеет интересную историю. Во время первой мировой войны компания успешно производила легкие танки. В связи с популярностью танков компани, руководство Рено даже сменило логотип, поместив в него изображение своего танка. Но танк на эмблеме на долго не задержался, уже в 1923 году появилась известная форма алмаза Однако, это не совсем алмаз – это след от того самого танка.

Инструкция по замене задних тормозных колодок на Renault Logan. У вас крутая система получилась, автозапуск, доводчик стекол… Электрик сказал, что нужен дополнительный чип от ключа в обходчик иммобилайзера. Если машино не завелось – снимаем сигналку с охраны и повторяем попытку. При их возникновении нужно обращаться к мастерам, устанавливавшим систему.

Рено Логан иммобилайзер

Поставил после покупки сигнализацию с автозапуском. Электрик сказал, что нужен дополнительный чип от ключа в обходчик иммобилайзера. В городе один мастер по изготовлению оных болел, другой не сумел изготовить чип, сказав что его программатор не видит чипа. Сейчас вернулся к теме. Звонил в Москву, спрашивал в конторах по изготовлению ключей — везде один ответ — нет, не можем.

Други, скажите, что у нас за волшебный чип в ключике, который никто не может сделать? Кто-то такое уже делал? Помогите советом, поделитесь опытом. А вообще Вот тема ADD-AUTO.

RU? В первой ответили что только для сиг, купленных и установленных у них и фсё. Во второй сказали, оборудования нет, ждем ближе к зиме.

Ну или хотя бы знайте где плата спрятана чтобы в случае чего вынуть ее и вставить обратно в ключ. Безключевые модули обхода Fortin не коннектятся с нашим ЭБУ, увы. Как в Старлайне так и в Пандоре. Я мониторил тему дубликата чипа с год наверно после покупки, у нас не брались ребята. Как вам и с казали, потом была информация что чип наш взломали потому что машины стали угонять.

Делал дубликат чипа в Доме быта в ключевой мастерской на свой Ниссан, у них хорошее оборудование. В сигналках Пандора реализован бесключевой обход штатного иммо логанов-сандер. Надежно и безопасно в отличие от второго ключа чипа в коробочке под приборной пвнелью. Если сигналки еще нет — вариант.

Принцип работы ЭБУ

Блок управления представляет собой микросхему с микропроцессором и программным обеспечением. Задача ЭБУ собирать данные, обрабатывать их и отдавать команды исполнительным механизмам.

Как это происходит:

  1. С момента пуска двигателя и до его остановки в ЭБУ поступают показания от датчиков в моторном отсеке, выпускном коллекторе и от других подсистем. Например, по датчику детонации происходит корректировка угла опережения зажигания, по датчику кислорода — корректировка количества впрыскиваемого топлива и т. д.
  2. Программа ЭБУ анализирует полученные данные по заложенным в память картам производительности (топливные карты, карты зажигания, моментные модели и т. п.) и рассчитывает, например, какое количество топлива необходимо впрыснуть при данном режиме работы ДВС.
  3. Затем ЭБУ формирует управляющие команды и передает их на различные исполнительные устройства (форсунки, модуль зажигания, бензонасос, регулятор ХХ, клапан рециркуляции выхлопных газов, клапан продувки адсорбера и др.). В примере с впрыском топлива, ЭБУ передает на форсунки электрический импульс нужной длительности.

Весь этот процесс проходит в режиме реального времени и с учетом большого количества переменных.

Микропрограммы современных ЭБУ можно считывать, перепрограммировать и записывать обратно, подменяя штатную. Это дает возможность вносить значительные изменения в работу всего авто: от отключения определенных систем до установки новых (например, чтобы установить на атмосферный мотор турбокомпрессор так, чтобы ДВС при этом работал корректно).

Принцип работы системы

Иммобилайзер — штатная противоугонная система, работающая следующим образом:

  1. Когда водитель вставляет ключ в зажигание (или при попытке завести авто другим способом), блок управления посылает электромагнитный импульс на чип ключа.
  2. Далее чип отправляет ответный импульс с кодом на ЭБУ.
  3. Если код совпадает, то автомобиль заводится и может ехать.
  4. Если же код не приходит или не совпадает, то иммобилайзер осуществляет блокировку основных цепей автомобиля.

Схема работы устройства

Таким образом, при попытке завести авто без ключа или же с обычным дубликатом, охранная система заблокирует двигатель, подачу топлива и другие системы, в результате чего автомобиль не будет заводиться.

Как подключить сигнализацию к центральному замку самим в Рено Логан

Здесь речь пойдёт о монтаже сигналки в «Рено Логан». Причём рассмотрим только, как подключить сигнализацию к центральному замку автомобиля. В действительности, опция «ЦЗ» предусмотрена не в каждой комплектации «Логана».

Но если центральный замок присутствует, значит в дверях установлены актуаторы замков, а управлять ими должен электронный блок, который тоже устанавливается штатно. Кроме прочего, на декоративной панели находится кнопка управления ЦЗ.

До неё добраться просто, чем мы и воспользуемся.

Сведения о штатной схеме

В автомобиле «Рено Логан» управление ЦЗ ведётся отрицательным импульсом. Это значит, что за торпедо находятся два провода, по которым осуществляется управление:

  • Когда к массе на 0,8 секунды подключается один из управляющих шнуров – замки закрываются;
  • Если это же действие выполняется со вторым шнуром – происходит отпирание.

Алгоритм, приведённый выше, в «Логане» реализован штатно.

Внешний вид центральной консоли

Сразу заметим, что оба провода, которые нужны нам, подключены к блоку управляющей кнопки «4». Первый совет: демонтируйте этот блок.

Каждую кнопочку поддевают отвёрткой

Разъём кнопки снабжён 5-ю контактами. Ничего сложного тут нет, два контакта всегда соединены вместе:

Схема распайки внутреннего разъёма

С АКБ достаточно снять минусовую клемму, и затем можно коммутировать любые провода. То, что рассмотрено выше, имеет отношение к сигнальной проводке. Но пренебрегать советом об отключении АКБ не нужно и в данном случае.

Подключение сигналки к ЦЗ

Надеемся, вы уже выяснили, где именно находятся нужные нам кабели. Они оба припаяны к контактам «зелёного» пластикового разъёма:

Блок кнопки управления ЦЗ

Нам понадобятся только крайние клеммы, «1» и «5». К контакту «1» подключен открывающий кабель, к пятому – запирающий. Как различить контакты, мы рассматривали в предыдущей главе. Переходим к монтажу проводки.

Снимаем центральную консоль самостоятельно

Похоже, в «Логане» всё предусмотрено так, чтобы владелец мог сам проводить монтаж несложного оборудования. Нам, в свою очередь, сейчас нужно удалить крышку центральной консоли.

Скриншот официального руководства

Будем действовать согласно инструкции:

  1. Надо демонтировать магнитолу (если есть);
  2. Декоративную панель поддевают снизу и выводят её из зацепления;
  3. Затем, всю панель можно удалить, не забыв при этом отключить разъёмы кнопок.

Отключив разъёмы, их вместе с кабелями размещают в нише, расположенной над блоком регуляторов.

Результат демонтажа пластиковой панели

Понятно, что к проводам «1» и «5», идущим от зелёного разъёма, необходимо припаять ещё два провода. Двухпроводной шлейф надо протянуть к блоку сигнализации. Шлейф должен дотянуться до разъёма, рассчитанного на подключение ЦЗ (обычно он снабжается 6-ю контактами). Как всё это реализовать, вы должны решить сами. Многое зависит от того, где именно будет закреплён блок сигналки.

Т-коннектор, толстые провода

По идее, для создания соединений можно использовать Т-образные коннекторы, но они должны быть рассчитаны на тонкий провод.

ЦЗ и сигналка, схема подключения

Любая сигнализация снабжена двумя электрическими реле. Одно из них срабатывает, когда замки нужно закрыть, второе – когда производится отпирание. Контакты этих реле выведены на разъём, содержащий 6 клемм. Откройте инструкцию и найдите то, о чём здесь говорится.

Схема, сигналка и ЦЗ Логан

Шлейф к основному блоку уже протянут, и останется правильно подключить 2 провода (их соединяют с общими контактами реле). Нормально разомкнутые контакты соединяют вместе, и через предохранитель «1,5 А» на них подаётся масса. Больше не потребуется ничего. В настройках сигнализации выставьте длительность управляющих импульсов, которая должна составлять 0,8 с. Желаем успеха.

Необходимо помнить, что прокладывая новую проводку, любой кабель в месте соприкосновения с кузовом дополнительно изолируют.

Эта изоляция притом должна быть термостойкой. Свободные контакты в разъёме сигналки тоже нужно защитить, закрепив на них термоусадочную трубку. Выполнив все рекомендации, вы оградите себя от непредвиденных последствий.

Sagem S2000. Элементная база

Так сказать «сердцем и мозгом» ЭБУ Sagem S2000 являются следующие элементы:

  • MCU: Infineon SAK-C167CR-LM
  • FLASH: AM29F200BB
  • EEPROM: ST95080

Кстати наличие и такое расположение друг относительно друга, процессора C167xx, флэш-памяти 29F200 в корпусе TSOP-48 и еепром-памяти 95080, тоже является отличительным признаком первых Sagem S2000, для автомобилей Groupe PSA.

На просторах интернета большое количество полностью отмытых плат. Эта в хорошем разрешении, конденсатор по расположению которого мы идентифицирует ЭБУ, на месте, но отсутствует микросхема SAGEM/ALCATEL. Ниже вы можете скачать даташиты некоторых элементов:

  • HIP9011 — Микросхема канала обработки сигналов датчика детонации
  • L9823 — Выход на реле включения вентиляторов радиатора охлаждения, реле бензонасоса, реле кондиционера. Вход включения фар и стоп-сигналов.
  • L9930 — Драйвер регулятора холостого хода
  • M95080 — Микросхема памяти EEPROM
  • M29F200BB — Микросхема памяти FLASH
  • SAGEM S2000 — Микросхема обработки сигналов датчиков и управления исполнительными устройствами
  • SAK-C167CR — Микропроцессор
  • TLE4471 — Стабилизатор напряжения 5В
  • TLE6220 — Используется в качестве драйвера форсунок, клапана EVAP и других электромагнитных клапанов
  • VB029 — Драйвер катушки зажигания
  • VND10N06 — Драйвер включения главного реле. Драйвер нагревателя датчика кислорода

Есть нарисованная энтузиастами, правда не до конца, принципиальная электрическая схема блока управления. При ремонте блока пригодится.

И ещё одна фотография платы блока. По всем признакам, это один из первых PSA Sagem S2000, однако элементная база, не значительно отличается от фотографии выше.

Вычисление и ввод кода иммобилайзера Рено Меган, Лагуна, Эспайс и др.

Бывает случается, что на автомобиле блокируется иммобилайзер и машину после этого завести уже непредставляется возможным, но не стоит расстраиваться, выход из этой ситуации есть и довольно простой, нужно знать код иммобилайзера своего автомобиля и несложными процедурами ввести его в систему автомобиля.

Сейчас я подробно опишу, как восстановить иммобилайзер Рено Меган, Лагуна, Эспайс до 1996 года выпуска.

1. Скачиваем trantir калькулятор кода и читаем инструкцию по вычислению кода иммобилайзера.Инструкция trantir калькулятор 2. Вскрываем ваш ключ зажигания, для этого откручиваем винт и аккуратно отсчёлкиваем защёлку. Внутри ключа должен быть контрольный код примерно такой ( SN45T ) написанный на бумажке или выбитый внутри на корпусе ключа.

( Внимание эта функция распространяется только на ключи с инфракрасным передатчиком ) 3. Из этого кода с помощью скаченной нами программой мы вычисляем свой четырёхзначный код иммобилайзера автомобиля 4

Ввод кода:

Включите зажигание. Лампа иммо должна мигать. 5. Нажмите и удерживайте более 2-х секунд кнопку ц.з. 6. Лампа погаснет, затем начнет мигать. По количеству вспышек отсчитайте первую цифру кода, 7. отпустите кнопку ц.з., нажмите снова, отсчитайте вторую цифру и т. д. 8. После ввода кода лампа иммо погаснет, затем снова загорится на 30 секунд, потом опять погаснет. 9. После ввода кода нужнопривязать ключ . Для этого: выключить зажигание, нажать и немного подержать кнопку Ц.З., замки сработают дважды ( тоесть закроются и откроются.), после этого пока горит СИД иммо ( красная лампочка) нужно быстро в течении 1,5-2 сек. трижды и более нажать на кнопку брелока. Ц.З. должен сработать. И вот ваш автомобиль снова готов к работе.

Почему блокируются иммобилаизеры на автомобилях: Причин этому может быть множество, но основные из них это частые перебои с электропитанием и по словам некоторых специалистов это просто нажатие ключа более 10 000 раз и ключ сам отвязывается. У меня было такое на Рено Эспейс 95 года, после проделанной операции автомобиль и ключ исправно работали далее. Если данная операция вам не помогла, то вам следует уже обращатся к автоэлектрикам, так как причина будет уже либо в неисправной проводке, либо в чипе дешефрующем сигнал.

Как пользоваться

Чтобы пользоваться приложением понадобится адаптер ELM327 — оригинальный или китайский с версией микросхемы 1,5. На Android 8 и выше возможны разрывы связи с блютуз версией адаптера, в этом случае лучше использовать WI-FI версию. Во время работы с WI-FI ELM327 не будет доступен интернет.

Видео о том, как пользоваться программой, активировать бортовой компьютер, часы, температуру и т. д.

Стартовый экран

  • START — Запуск программы.
  • ELM port — порт адаптера, либо адрес адаптера Wi-Fi. Адрес для Wi-Fi указывается в формате IP:port адаптера.
  • Language — язык.
  • Demo mode — запуск скрипта в демо-режиме при сохраненном файле savedEcus.p
  • DUMP — сохранение дампа блока. Это рекомендуется делать перед любыми изменениями параметров в машине для возможности исправить неожиданные последствия таких изменений.
  • Orientation landscape — запуск в портретном режиме.
  • Scan vehicle — выбор модели автомобиля.
  • Generate logs — включение функции логирования. Лог-файл может быть необходим для анализа ошибки, проверки адреса блока и других случаях.
  • Log name — Имя лог-файла.
  • CAN2 (Multimedia CAN) — использование шины CAN2 с соответствующим адаптером. На которой находится мультимедиа.
  • Font size — Размер шрифта в программе.
  • KWP Force Slow lnit — использование параметра slow-init для блоков более старых версий. Если у вас авто до 2009 года при нестабильном подключении — лучше активировать.
  • Use CFC0 — программный flow-control, включать в том случае, если адаптер ELM327 не поддерживает аппаратный.

Структура блоков управления

DE : Device errors — чтение, удаление ошибок.

ID : Identifications — проверка VIN блока, версии прошивки, оборудования и пр.

SY : System state — вывод актуальных основных показаний (обороты, напряжение, температура и пр.).

SP : System parameters — вывод текущих параметров блока, без возможности изменения.

LC : System configuration — вывод текущей конфигурации, без возможности изменения.

AC : Executing tests — запуск сценариев тестирования блока (например проверить все лампочки приборки, реле и пр.).

CF : Changing configuration — Изменение конфигурации блока

ОСТОРОЖНО!

VP : VIN programming — программирование VIN, зашитого в каждый блок.

RZ : Resets — Сбрасывает все ошибки блока и калибровки.

ECM : Extended command set — это конфигурационные сценарии. Большая часть не работает (вероятно пока скрипт дорабатывается), но можно ознакомиться с принципами работы, используя команду «show» и после фразы «There is scenarium

I do not support them!» нажать «ввод» при запросе.

Предыдущая запись Torque Pro 1.12.98 Русская версия
Следующая запись PyRen Android Расширенная диагностика Renault

Комплект прошивки для чип-тюнинга автомобилей Renault Megane, Clio, Laguna, LOGAN, Sandero, Scenic с ЭБУ Sagem-S3000, Siemens EMS 3132, Siemens Sirius32(34) от АДАКТ (ADACT)

В прошивках убран провал при разгоне, оптимизирована динамика, улучшена эластичность в режиме малых и частичных нагрузок и снижен расход топлива. Изменения внесены в карты УОЗ, Топливоподачи и их Коррекций. Изменен алгоритм моментной модели за счет воздействия на ряд ее калибровок. Изменена работа подсистемы E-GAS. Подняты обороты отключения топливоподачи до 7200 rpm.

Купить Renault ЭБУ Sagem-S3000 Siemens EMS 3132 Sirius32(34) ADACT:

Мануалы по работе с ЭБУ

Рено Логан — Renault LOGAN

1.4 Logan 1.4L S110140011A 8200488271 Е2 Logan 1.4L S110140023A 8201010292 Е3 Logan 1.4L S110140025A 8201096255 E4 1.6L 16V Logan 1.6L 16V S110140051A 8201056018 E4 1.6L 8V Logan 1.6L S110140011A 8200488276 Е2 Logan 1.6L S110140023A 8201010375 Е3 Logan 1.6L S110140025A 8201096253 E4

8200400328 8200446601 8200611871 8200755480 8200801129 8200801151 8200866677 8200873681 86320000008

Рено Логан — Renault LOGAN

1.4 Logan 1.4L S110140011A 8200488271 Е2 Logan 1.4L S110140023A 8201010292 Е3 Logan 1.4L S110140025A 8201096255 E4 1.6 1.6L 16V Logan 1.6L 16V S110140051A 8201056018 E4 1.6L 8V Logan 1.6L S110140011A 8200488276 Е2 Logan 1.6L S110140023A 8201010375 Е3 Logan 1.6L S110140025A 8201096253 E4

Рено Сандеро — Renault Sandero

S110140025A ​Sandero 1.4L 8V S110140025A 8201096255 E4 Sandero 1.6L 8V S110140025A 8201096253 E4 S110140051A Sandero 1.6L 16V S110140051A 8201056018 E4

Рено Сценик — Renault Scenic

Scenic S110030054A

Рено Логан — Renault LOGAN (Sandero) v17

1.4 S110140011A 8200488271 v17 S110140023A 8200720227 v17 S110140023A 8201010292 v17 S110140025A 8201096255 v17 S110140025A 8201221137 v17 1.6 1.6L 16V S110140051A 8201056018 v17 1.6L 8V S110140011A 8200488276 v17 S110140023A 8200915312 v17 S110140023A 8201010375 v17 S110140025A 8201096253 v17 S110140025A 8201191592 v17

Siemens EMS 3134 v5

RE5640 8200217414 v5 RE5730 8200326823 v5 RE5730 8200413281 v5 RE5751 8200326815 v5 REA630 8201085639 v5 REA820 8201142845 v6 REA820 8201244728 v6

S110030004D 8200321329 S110130044A 8200069294 S110130206A 8200069303 S110130330A 8200061272 S110130346A 8200044437 S110138000B 8200087723 S110138000C 8200158412 S110138000 8200119827 S110140002A 8200326473 S110140003A 8200392812 S110140202А 8200392825 S110140202А 8200435199 S110140223A 8200870499 S120146050A 8200326480

Рено Сценик — Renault Scenic

8200092146 S110010002D 8200046488 S110030054A 8200035891 S110040000А 8200298288 S110138001N 8200055730

https://youtube.com/watch?v=Mn0qzxa_htw

Иммобилайзер в Рено Логан

Становясь владельцем новенького Рено Логан, каждый новоиспеченный водитель желает безопасности своей машине, чтобы с ней ничего не случилось, и она служила ему верой и правдой долгие годы.

Одной из передовых охранных систем и в то же время самой популярной, установленной практически в каждой машине является иммобилайзер.

Именно благодаря этому девайсу, ваш “железный конь” становится далеко не лакомым кусочком для грабителей и угонщиков.

Принцип работы

Естественно, существует несколько возможных модификаций данного устройства, а также несколько его разновидностей, однако если затрагивать иммобилайзер именно в Рено Логан, то здесь установлен электронный вид данного устройства.

Отвечает иммобилайзер за блокировку двигателя, если машину пытается завести посторонний человек, но конечно речь идет не о считывании ДНК, все намного проще и в то же время надежнее.

То есть если в замок зажигания вставить посторонний ключ, его кодировка не совпадет с блоком иммобилайзера установленным за рулем машины и система отработает таким образом, что в двигателе заблокируется система впрыска, после чего завестись можно будет, только имея определенный ключ.

Виды

В наше время существует два типа иммобилайзеров:

  1. Механический;
  2. Электронный.

В первом случае противоугонная система считается более примитивной, она способна заблокировать только поворот руля, сделать невозможным пользование коробкой передач или педалями. Но эту систему уже давно научились обманывать умельцы, промышляющие угоном автомобилей, так что на смену механическому устройству, пришло более совершенное и надежное.

Речь, конечно, идет об электронном иммобилайзере. Как говорилось выше, именно это устройство стоит в Рено Логан, да и в большинстве современных машин.

Продуманность и надежность данного типа устройства заключается как раз в его сложности, ведь электроника считывающая код ключа, имеет возможность не просто заблокировать руль, все происходит на уровне внутренних систем машины, к которым подобраться очень не просто.

Надежно ли устройство?

Несомненно, надежность иммобилайзера гарантирует каждый автомобильный салон, в котором продаются авто, где уже имеется встроенный штатный иммобилайзер, т.е. все салоны. И действительно, покупая Рено Логан, или любой другой автомобиль схожего класса, вы получите очень качественное изделие с достойной системой безопасности.

Однако все же есть шанс, что иммобилайзер взломают, шанс этот ничтожно мал, но он есть.

Для того, чтобы завести машину без определенного ключа, нужно подделать код, считываемый блоком иммобилайзера. Для этого следует подгадать время и место, иметь сложнейшее оборудование и определенные навыки. Одним словом, угонщик вам должен попасться крайне изощренный. Естественно таких людей мало, так что вы можете спать спокойно, главное не теряйте ключи.

Неисправности

Естественно, иммобилайзер, как и любое другое устройство, механизм, может ломаться и страдать от ряда неисправностей, которые иногда докучают владельцам автомобилей. Давайте рассмотрим самые распространенные из них:

  • При повороте ключа зажигание, стартер не вращается;
  • Стартер вращается, но двигатель не заводится (конечно, с использование родного ключа от Рено Логан);
  • На панели приборов мигает лампочка, отвечающая за иммобилайзер;
  • При нажатии кнопок на брелоке, автомобиль не отвечает соответствующей реакцией;
  • Несанкционированное глушение двигателя сразу после его запуска.

Вывод

Как видно из всего написанного выше, современные охранные системы, такие как электронный иммобилайзер, устанавливаются сейчас во всех современных автомобилях

Рено Логан не является исключением, так что купив эту машину, вы с уверенностью можете спать спокойно, останется только поставить простенькую сигнализацию, дабы отбить излишнее внимание мелких хулиганов и воришек

Была ли Вам данная статья полезной?

Sagem S2000. Идентификация

ЭБУ, с которого мы начнём, Sagem S2000, устанавливался на автомобили Citroen и Peugeot:

  • Citroen Berlingo M49 2000-2001 с двигателем KFW TU3JP
  • Citroen C5 I 2001-2004 VAN с двигателем 6FZ EW7J4
  • Citroen Saxo II 2000-2003 с двигателем KFW TU3JP
  • Citroen Xsara II 2000-2006 с двигателем KFW TU3JP
  • Peugeot 106 1996-2004 с двигателем KFW TU3JP
  • Peugeot 206 2001-. с двигателем KFW TU3JP
  • Peugeot 306 1998-2003 с двигателем KFW TU3JP
  • Peugeot 307 2001-2005 VAN с двигателем KFW TU3JP
  • Peugeot 406 1997-2003 с двигателем 6FZ EW7J4
  • Peugeot Partner M49 1996-2002 с двигателем KFW TU3JP

Внешние признаки Sagem S2000

Глядя на этот тип ЭБУ Sagem и его стикеры (наклейки), нужно обратить внимание на номер HOM: S2000-2B — вместо «2B» может быть любое цифро-буквенное значение, а «S2000» говорит о том, что блок относится к самому первому типу этих блоков. В технической документации PSA их так и называют Sagem S2000 (иногда можно встретить обозначение Sagem S2000P)

Три разъёма этого ЭБУ, содержат 84 контакта, в три ряда — 24х36х24. Верхний ряд контактов (A4. H4, A1. M1 и A1. H1) отсутствует. Это отличительная черта ЭБУ автомобилей, которые оснащены дроссельной заслонкой с механическим приводом (педаль газа и дроссель соединены тросиком).

Если открутить заднюю крышку ЭБУ, можно увидеть полностью залитую компаундом, плату. Из компаунда будет выступать электролитический конденсатор. Так вот на первых блоках Sagem S2000, он расположен там, где показано на фотографии выше.

Заключение

В хочу, заключении показать ту распиновку ЭБУ Sagem которым, с S2000 мне приходилось работать.

Распиновка:

  • NR-12В A4 — +32V после реле 12V RL
  • NR-32V H4 — GND Масса
  • MR-48V B3 — Линия диагностики L-LINE (программировании при не подключал)
  • MR-48V B4 — +12В после зажигания замка 12V IGN
  • MR-48V H2 — Линия LINE K-диагностики
  • MR-48V L4 — Масса GND (при подключал не программировании)
  • MR-48V M4 — Масса GND (при подключал не программировании)

GR-32V H1 — Масса GND (при подключал не программировании)

Читал и записывал прошивку программатором Alientech от KTAG (family 599). Ну и напоследок, перед ЭБУ подключением Sagem S2000 на столе, любой советую, модификации заглянуть в электрические схемы того которым, с автомобиля работаете. Ну и не лишним будет сверить линию +/- и питание диагностики на автомобиле, с той схемой по будете которой подключать ЭБУ. Ниже приведена схема электрическая системы управления двигателя, автомобиля 206 Peugeot 1.4L KFW , распиновка ЭБУ которого, выше приведена

Обратите внимание на отсутствие контактов дроссельного (A4. H4, A1

M1 и A1. H1) и ЭБУ узла, с электрическим приводом.

Итак, всю обобщая вышеизложенную информацию, при работе с Sagem ЭБУ S2000, причём любой модификации (в статьях следующих будут описаны ещё 5), нужно:

  1. идентифицировать Правильно блок (номера ‘HOM’, расположение число, конденсатора контактов в разъёмах)
  2. После идентификации точно вы блока узнаете на чём он собран (MCU, EEPROM, FLASH) и где расположены элементы
  3. Правильно распиновку определить ЭБУ используя электросхему и сверяя с проводке в сигналами автомобиля

* Видео на youtube.ЭБУ по com Sagem S2000 (очистка ЭБУ от работа, компаунда с иммобилайзером) — Смотреть

Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.

АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора. Узнайте про возможные последствия для автомобиля.

Электронный блок управления двигателя (ЭБУ, ECU или, если точнее, ECM и PCM) является центром, объединяющим различные подсистемы автомобиля. От корректного функционирования данного блока зависит «жизнеспособность» всего авто: именно он управляет работой двигателя, чтобы тот выдавал оптимальную производительность. Поэтому и говорят, что двигатель является сердцем автомобиля, а ЭБУ — его мозгами.

Внешний вид ЭБУ Январь 7.2

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: