Каталог тюнинг файлов bmw и отключений e2, dpf, egr, adblue

Автомастерская «Джин-Авто»

Идентификатор ПО

ЭБУ Номер ВАЗ Двигатель Нормы токсичности Примечание
Bosch M7.9.7 новая аппаратная реализация (M7.9.7 +)
B103EQ12 Bosch M7.9.7 + 2111-1411020-80 2111 Е-2 1 Серийная версия для новой аппаратной реализации
B103ER12 Bosch M7.9.7 + 2111-1411020-80 2111 Е-2 2 Серийная версия для новой аппаратной реализации
B104DQ17 Bosch M7.9.7 + 21114-1411020-30 21114 Е-2 1 Серийная версия для новой аппаратной реализации
B104DR17 Bosch M7.9.7 + 21114-1411020-30 21114 Е-2 2 Серийная версия для новой аппаратной реализации
B119DQ01 Bosch M7.9.7 + 21114-1411020-20 21114 Е-3 1 Серийная версия Eвро-3 для новой аппаратной реализации
B105DQ09 Bosch M7.9.7 + 21124-1411020-30 21124 Е-2 1 Серийная версия для новой аппаратной реализации
B105DR09 Bosch M7.9.7 + 21124-1411020-30 21124 Е-2 2 Серийная версия для новой аппаратной реализации
B105DR10 Bosch M7.9.7 + 21124-1411020-30 21124 Е-2 3 Серийная версия для новой аппаратной реализации. ЭБУ производства Франции.
B108DQ09 Bosch M7.9.7 + 21124-1411020-10 21124 E-3 1 Серийная версия для новой аппаратной реализации
B108DR09 Bosch M7.9.7 + 21124-1411020-10 21124 Е-3 2 Серийная версия для новой аппаратной реализации
B109DR02 Bosch M7.9.7 + 21124-1411020-20 21124 Е-3 3 Серийная версия для новой аппаратной реализации
B120EQ16 Bosch M7.9.7 + 21214-1411020-30 21214 Е-2 1 Серийная версия для новой аппаратной реализации
B120ER16 Bosch M7.9.7 + 21214-1411020-30 21214 Е-2 2 Серийная версия для новой аппаратной реализации
B120ER19 Bosch M7.9.7 + 21214-1411020-30 21214 Е-2 3 Серийная версия для новой аппаратной реализации
B122HR01 Bosch M7.9.7 + 21230-1411020-90 2123 Е-2 1 Серийная версия для новой аппаратной реализации на а / м Нива — Шевроле.
B122HR91 Bosch M7.9.7 + 21230-1411020-90 2123 Е-2 2 Серийная версия для новой аппаратной реализации на а / м Нива — Шевроле.
22XC052S Bosch M7.9.7 + 21230-1411020 2123 Е-2 «Клон» B122HR01
22YC041S Bosch M7.9.7 + 21230-1411020-40 2123 Е-4 Нива — Шевроле.
B114ER18 Bosch M7.9.7 + 21214-1411020-20 21214 Е-3 Серийная версия для новой аппаратной реализации на а / м Нива 21214.
B114ER17 Bosch M7.9.7 + 21214-1411020-20 21214 Е-3 Серийная версия для новой аппаратной реализации на а / м Нива 21214. Версия с экспортного автомобиля
B126ES01 Bosch M7.9.7 + 2104-1411020-10 2104 Е-2 1 Серийная версия для новой аппаратной реализации дя автомобилей «классика» 1,45 л.
B126ER02 Bosch M7.9.7 + 2104-1411020-10 2104 Е-2 2 Серийная версия для новой аппаратной реализации дя автомобилей «классика» 1,45 л.
B102CQ05 Bosch M7.9.7 + Калина 11183 Е-3 1 Серийная на Калину
B102CR06 Bosch M7.9.7 + Калина 11183 Е-3 2 Серийная на Калину
B101CR01 Bosch M7.9.7 + 11183-1411020-02 11183 Е-2 1 Серийная на Калину / E-II
B101CR02 Bosch M7.9.7 + 11183-1411020-02 11183 Е-2 2 Серийная на Калину / E-II
B104CR01 Bosch M7.9.7 + 21114-1411020-40 11183 Е-3 Калина, шильдик бумажный
B104CR02 Bosch M7.9.7 + 21114-1411020-40 11183 Е-3 Калина, отличия от CR01 только в порогах температуры вентиляторов.
B103CU03 Bosch M7.9.7 + 21114-1411020-40 11183 Е-3 Калина, шильдик бумажный, без ДНД
B173DR01 Bosch M7.9.7 + 21126-1411020-10 21126 Е-3 1 Сериная на Приору.
B174DR03 Bosch M7.9.7 + 21126-1411020-00 21126 Е-4 * 2 Сериная на Приору.
B174DR04 Bosch M7.9.7 + 21126-1411020-00 21126 Е-4 * 3 Сериная на Приору, комплектация с ГУР
B174DT05 Bosch M7.9.7 + 21126-1411020-30 21126 Е-4 * 4 Сериная на Приору.
B173СR03 Bosch M7.9.7 + 11194-1411020 11194 Е-3 1 Серийная на Калину 1,4 л.
B174СR03 Bosch M7.9.7 + 11194-1411020 11194 Е-3 2 Серийная на Калину 1,4 л.
22YB072S Bosch M7.9.7 + 2123-1411020-30 2123 Е-3 1 Серийная версия Евро-3 для новой аппаратной реализации на а / м Нива — Шевроле.
Прошивки ОПП * Bosch M7.9.7 +
B120ER17

33XCO305

B133ER17

Bosch M7.9.7 + 21214-1411020-30 21214 Е-2 Прошивка ОПП с Нивы 1,8 (в идентификаторах 1,7). Без датчика фаз. 33XCO305 и B133ER17 — «клоны» B120ER17.
B121ER17 Bosch M7.9.7 + 21214-1411020-10 21214 Е-3 Прошивка ОПП НТЦ ВАЗ на длинную Ниву под нормы Евро-3
B11KSS01 Bosch M7.9.7 + 11196-1411020 11196 Е-3 Прошивка ОПП НТЦ ВАЗ на Калину Спорт 1,6 16V
B13KSS02 Bosch M7.9.7 + 21126-1411020-60 21126 Е-3 Прошивка ОПП НТЦ ВАЗ на Калину Спорт 1,6 16V. В архиве два варианта с разной КС и идентификаторами.

* Нормы токсичности указаны в соответствии с ИП ВАЗ

Внимание! Некоторые прошивки на Bosch M7.9.7 могут быть представлены в двух видах, в сжатом формате «Combiloader» и обычные бен-файлы (с префиксом «с»)

Прошивка эбу бош 797

Использовалась программа ChipLoader 1.6 скачанная из интернета: https://freetuning.narod.ru/soft/ChipLoader1.6.rar. Качать всем! Программа хорошая, но на народе сайты долго не живут.

Цитата из руководства пользователя: «Процессор Пентиум-1 (или аналог) и старше. ОЗУ желательно от 32 Мб для «ровной» работы ОС. Операционная Система Windows 98, 2000, XP».

Собственно компьютер, адаптер k-line и шнур для прошивки (или штатная проводка автомобиля вместе с автомобилем и щуп с резистором), паяльник. Паяльник нужен для того, чтобы перепаять чипрезисторы в контроллере. Иначе он не будет выходить на связь с программой. Процесс перепайки доступно описан в инструкции к программе. Я думаю авторы не обидятся, если я их буду цитировать по мере необходимости.

Описание для M7.9.7 старой реализации.

Цитата: «. Для программирования или считывания с ЭБУ семейства Bosch 7.9.7 необходимо впаять 2 SMD резистора номиналом порядка 6 кОм, как показано на рисунке. После окончания программирования выпаивать резисторы не нужно:

Далее описан процесс перевода в режим программирования ЭБУ БЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО ШНУРА. Т. е прямо на машине. Правда, придется заниматься этим в позе вниз головой. Но экономия того стоит. Цитата:». В случае, если резисторов нет в наличии, то можно использовать следующую методику разового перевода ЭБУ в режим программирования. Для этого можно использовать щуп-перемычку с зажимом типа «крокодил». Необходимо помнить о надежности электрического контакта и недопустимости замыкания соседних с контрольными точками выводов. При необходимости острие щупа нужно заточить, а «крокодил» заизолировать. Желательно использовать токоограничительный резистор порядка 4-8 кОм. В качестве массы можно использовать шину идущую по периметру ЭБУ:

Далее, удерживая щуп, подать питание на программатор и через 2-4 секунды, убрав щуп, нажать на кнопку «Установить связь»:

Для контроллера М7.9.7+

Предлагается следующее. Цитата: «Для программирования или считывания с ЭБУ семейства Bosch 7.9.7+ необходимо впаять 1 SMD резистор номиналом порядка 6 кОм, как показано на фото (обозначен как R). После окончания программирования выпаивать резистор не нужно. Удалить на время программирования резистор (перечеркнут на фото), после завершения программирования вернуть его на прежнее место»:

Как прошить Bosch ME7.9.7, Bosch M797(+), Kefico

Блок управления поддерживает следующие команды для репрога: Установить связь Считать / Записать FLASH Считать /Записать EEPROM /Паспорт ЭБУ (только ЭБУ Bosch M797 и M797+)

Внимание! Все операции при перепрограммировании выполняються с блоком, который находится переведенным в режим программирования, после того как будет выполнена операция «Установить связь», которая нужна для перевода блока управления из режима диагностики в режим репрограммирования. Для программирования ЭБУ на столе необходимо блок доработать , о чем будет сказано ниже. Размер файла прошивок для FLASH памяти : Bosch М797 — 512 Кб (524288 байт), EEPROM памяти — 512 байт

Bosch М797+ — 832 Кб (851968 байт), EEPROM памяти — 512 байт

Размер файла прошивок для FLASH памяти : Bosch М797 — 512 Кб (524288 байт), EEPROM памяти — 512 байт. Bosch М797+ — 832 Кб (851968 байт), EEPROM памяти — 512 байт.

В связи с тем, что ЭБУ Kefico, устанавленные на автомобили KIA / HYUNDAI, а также ЭБУ M797, на автомобилях Chery Amulet, Geely схематично очень похожи на Bosch M797, перепрограммирование этих блоков управления аналогично репрограммированию ЭБУ Bosch M797.

Внимание! Блоки Bosch M797 и Bosch M797+ имеют отличия аппаратно. Различия состоят в том, что в Bosch M797 применен процессор C167 вместе с внешней флеш памятью типа AM29Fxxx, а в Bosch M797+ внешняя флеш память отсутствует, и кроме того применен процессор — ST10 с внутренней флеш памятью для хранения прошивки.Обратите также внимание на то, что символ «плюс» условный, и нужен только для того, чтобы выделить аппаратные различия данных ЭБУ

На стикере блоков символ «плюс» отсутствует. Т.е. для Bosch M797+ на стикере будет написано Bosch M797.

Доработка Bosch M797 (Kefico).

Для перевода в режим репрограммирования ЭБУ есть два варианта: 1.Вам необходимо припаять два SMD резистора сопротивлением 5-8КОМ как показано на рисунке.

Типы ЭБУ ВАЗ 2114

Автомобиль выпускался более 10 лет, постоянно совершенствовался, характеристики становились все лучше. Само собой, это достигалось благодаря применению новых моторов, датчиков, исполнительных механизмов. А самое главное – благодаря установке блоков управления, у которых скорость работы значительно выше (все вы слышали о частоте процессоров, именно от этого параметра зависят сегодня характеристики ДВС).

Январь-4 и GM-09

До 2003 года производилась установка этих электронных блоков. У них был очень широкий модельный ряд, основное отличие у них – наличие или отсутствие датчика детонации резонансного типа. Цена ЭБУ ВАЗ 2114 типа «Январь-4» составляет не более 6000 рублей. Список модификаций приведен в таблице:

21114-1411020-22 Январь-4, без датч.кислорода, РСО, 1-ая серийная версия
21114-1411020-22 Январь-4, без датч.кислорода, РСО, 2-ая серийная версия
21114-1411020-22 Январь-4, без датч.кислорода, РСО, 3-тья серийная версия
21114-1411020-22 Январь-4, без датч.кислорода, РСО, 4-ая серийная версия
21114-1411020-20 GM,GM_EFI-4,2111 с датч.кислорода, USA-83
21114-1411020-21 GM,GM_EFI-4,2111 с датч.кислорода, ЕВРО-2
21114-1411020-10 GM,GM_EFI-4,2111 с датч.кислорода
21114-1411020-20ч GM,РСО

Электронные блоки управления ИТЕЛМА 5.1, Январь 5.1.Х, Bosch M1.5.4

Эти ЭБУ относятся к следующему поколению, они успешно применялись на автомобилях моделей 2113 и 2115. Если вы являетесь владельцев автомобиля ВАЗ 2114, который выпущен в 2013 году или позже, то отличать его от сородичей может метод впрыска топливовоздушной смеси: фазированный, парно-параллельный или одновременный. В целом же все три ЭБУ (Январь, Бош и Ителма) являются полными аналогами друг друга. Модификации «Январь» и ИТЕЛМА:

21114-1411020-71 Январь-5.1.1,без датч.кисл, СО
21114-1411020-71 Январь-5.1.1,без датч.кисл, СО
21114-1411020-71 Январь-5.1.1,без датч.кисл, СО
21114-1411020-71 Январь-5.1.1,без датч.кисл, СО
21114-1411020-71 Январь-5.1.1,без датч.кисл, СО
21114-1411020-72 ИТЕЛМА,без датч.кисл, СО
21114-1411020-72 ИТЕЛМА,без датч.кисл, СО
21114-1411020-72 ИТЕЛМА,без датч.кисл, СО
21114-1411020-72 ИТЕЛМА,без датч.кисл, СО

BOSCH M7.9.7 +

Новый ЭБУ не заставил себя ждать. Как всегда “без объявления войны”, ВАЗ выпустил на конвейер ЭСУД с Bosch M7.9.7 другой модификации. Он содержит другой процессор (Thompson) и ПО прошито внутри процессора, то есть flash – памяти в них нет, применена так же и другая eeprom.

Первые прошивки в новом блоке – B103EQ12 для двигателя 2111 (1,5 л) и B120EQ16 (Нива). Впоследствии появились так же прошивки новой реализации и на все остальные системы впрыска. Все они с фазированным впрыском, как 8, так и 16-клапанные. Прошивки “старой” реализации не подходят для “новой” и наоборот. Совместимости нет. На “новый” тип контроллеров уже (по стостоянию на январь 2006) вышло обновленное ПО. Серия EQ заменена на конвеере на ER. С чем это связано, какие изменения и улучшения внесены, как повелось на ВАЗ, не сообщается.

Чтение/программирование flash и eeprom данного блока поддерживается обновленной версией ПАК-2 “Загрузчик” Combiloader. (Сведений о других типах загрузчиков с поддержкой 797+ пока нет). Для обеспечения возможности перепрограммирования так же, как и на старой реализации, необходимо поработать паяльником.

Данное направление активно развивается и пополняется. Уже появились версии на “классику” – B120ES01, правда, “сделанные” из блоков 2111.

Некоторые блоки имеют непривычную идентификацию: 22XC052S, 33XC0305. 22XC052S это копия B122HR01, 33XC0305 – B120ER17. На самом деле это название одной и той же прошивки, но в первом случае по классификации Bosch, а во втором случае по классификации ВАЗ.

22XC052S – System Supplier ECU SoftwareNumber B122HR01 – Vehicle Manufacturer ECU SoftwareNumber

Прошивка 22YB072S (последняя версия ПО для НИВА-Шевроле) не имеет “привычного” аналога. Данная “неразбериха” с большой долей вероятности связана с тем, что бренд “Нива” уже не имеет никакого отношения к АвтоВАЗу, и полностью принадлежит марке Chevrolet.

ЭБУ производятся в разных местах, страна производитель указана на шильдике. До недавнего времени их было два – Германия и Россия, несколько позже появились “французы” а в настоящее время (конец 2007 г) стали появляться ЭБУ родом из поднебесной, made in China.

Первая партия автомобилей “Лада Приора” начала сходить с конвейера ВАЗа в начале 2007 года. И тоже с ЭБУ Bosch M7.9.7+ (прошивка B173DR01, шильдик “самодельный”, наклеен поверх фирменного).

Вообще на ВАЗе постоянно происходят какие-то видоизменения – последнее “поступление” – а/м Калина, выпуска 2008 г., на самодельном шильдике поверх фирменного – B104 (Переднеприводной идентификатор 8V) СR02 (вполне “калиновский” идентификатор) и 21114-1411020-40.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: