Электронный блок управления Лада Гранта
Сегодня больше не выпускают автомобили, которые бы не управлялись при помощи электроники и программного обеспечения. ЭБУ — это система управления, контроллер. ЭБУ — это «мозг» любого автомобиля. Контроллер, как уже было сказано, принимает различные сигналы от датчиков, которые расположены на всех важных частях автомобиля. Датчики расположены везде, начиная от системы топлива и заканчивая ходовой частью и колесами. Далее блок управления обрабатывает полученные данные. ЭБУ призван обеспечивать основным узлам автомобиля более эффективную и безопасную работу.
БесперебQоную работу автомобиля гарантирует бок управления
ЭБУ представляет собой специальную микросхему, которая обеспечивает беспроблемную и исправную работу основных систем автомобиля. Если микросхема выйдет из строя, тогда из строя выйдет весь автомобиль. Как и любую электронику, эту микросхему тоже можно либо перепрошить, либо полностью заменить. Микросхема ЭБУ заключена в герметичный металлический корпус.
В автомобиле ее можно обнаружить под панелью приборов. Завод использует ЭБУ, чтобы внести все основные параметры работы двигателя и других основных узлов, а также алгоритмы, по которым будет работать двигатель и автомобиль целом. Рассмотрим ЭБУ, которым укомплектована Лада Гранта.
Основные датчики и сам блок управления объединены в электронную систему управления двигателем, или ЭСУД. Именно здесь микросхема ЭБУ проводит обмен данными, а затем основной контроллер управляет двигателем, форсунками, регулирует холостой ход и работу многих других узлов. Чтобы узнать, какой блок стоит в Гранте и какой версией прошивки он прошит, необязательно разбирать автомобиль. Эту информацию можно узнать в техпаспорте. Она продублирована и на самом блоке. Эти данные очень важны, без них невозможна перепрошивка или новая прошивка Лада Гранта.
Как прошить Bosch ME7.9.7, Bosch M797(+), Kefico
Блок управления поддерживает следующие команды для репрога: Установить связь Считать / Записать FLASH Считать /Записать EEPROM /Паспорт ЭБУ (только ЭБУ Bosch M797 и M797+)
Внимание! Все операции при перепрограммировании выполняються с блоком, который находится переведенным в режим программирования, после того как будет выполнена операция «Установить связь», которая нужна для перевода блока управления из режима диагностики в режим репрограммирования. Для программирования ЭБУ на столе необходимо блок доработать , о чем будет сказано ниже. Размер файла прошивок для FLASH памяти : Bosch М797 — 512 Кб (524288 байт), EEPROM памяти — 512 байт
Bosch М797+ — 832 Кб (851968 байт), EEPROM памяти — 512 байт
Размер файла прошивок для FLASH памяти : Bosch М797 — 512 Кб (524288 байт), EEPROM памяти — 512 байт. Bosch М797+ — 832 Кб (851968 байт), EEPROM памяти — 512 байт.
В связи с тем, что ЭБУ Kefico, устанавленные на автомобили KIA / HYUNDAI, а также ЭБУ M797, на автомобилях Chery Amulet, Geely схематично очень похожи на Bosch M797, перепрограммирование этих блоков управления аналогично репрограммированию ЭБУ Bosch M797.
Внимание! Блоки Bosch M797 и Bosch M797+ имеют отличия аппаратно. Различия состоят в том, что в Bosch M797 применен процессор C167 вместе с внешней флеш памятью типа AM29Fxxx, а в Bosch M797+ внешняя флеш память отсутствует, и кроме того применен процессор — ST10 с внутренней флеш памятью для хранения прошивки.Обратите также внимание на то, что символ «плюс» условный, и нужен только для того, чтобы выделить аппаратные различия данных ЭБУ
На стикере блоков символ «плюс» отсутствует. Т.е. для Bosch M797+ на стикере будет написано Bosch M797.
Доработка Bosch M797 (Kefico).
Для перевода в режим репрограммирования ЭБУ есть два варианта: 1.Вам необходимо припаять два SMD резистора сопротивлением 5-8КОМ как показано на рисунке.
Обзор популярных утилит
Программы для чип-тюнинга автомобилей применяются для изменения (прошивки) заводских настроек ЭБУ на любых авто. Однако если утилита не русифицирована, то у автовладельцев из РФ возникают проблемы с использованием ПО. Чтобы избежать поломки своего авто, из интернета следует скачивать только популярный софт для чип-тюнинга автомобилей российского производства и иномарок.
Для российских машин
Чип-тюнинг российских авто проводится с помощью применения следующих русифицированных программ:
- Chip tuning pro v4 — используется для изменения заводских настроек электронных систем подачи топлива (на ГАЗ и ВАЗ). Так, утилита изменяет фазу впрыска, топливоподачу при впуске, состав смеси и др.
- ELMConfig — загрузчик, активирующий или удаляющий определенные функции ЭБУ. Также при применении программы проводится диагностика двигателей ГАЗ, ВАЗ.
- Chip Explorer — разработана для калибровки заводских настроек ЭБУ на ВАЗ. Утилита подходит для настройки ЭБУ «Январь», VS, Bosch и «Микас» различных версий.
- Galletto — применяется для изменения заводских настроек ЭБУ на бензиновых новейших двигателях и дизельных устройствах (TDI, JTD).
Программа Chip tuning Pro
Диагностика ЭБУ авто проводится с помощью утилиты Scan Tool Pro. Причем программу можно запустить на планшете, смартфоне или iPhone. Так, после появления сигнала о неисправности Check Engine при помощи утилиты и современного телефона можно сразу установить поломку и убрать ее.
Для иномарок
Для чип-тюнинга иномарок разработаны следующие утилиты:
- Winols EVC — применяется для калибровки заводской настроек ЭБУ. Преимущества утилиты — сохранение карт и отключение клапана СРОГ (EGR).
- H&S MCC Performance Calibration — предназначена для изменения заводских настроек ЭБУ двигателей Mini Maxx и Black, применяемых на Dodge Cummins дизель, «Форд» Powerstroke и General Motors Duramax LML. С помощью применения утилиты-редактора можно изменить крутящий момент, количество впрыска топлива и ограничение скорости.
- С помощью применения утилиты можно проверить противосажевый фильтр или отключить датчик кислорода «Лямбда-зонд».
Программа для чип-тюнинга Winols
Чтобы не доставать сам электронный блок управления, чип-тюнинг авто можно провести дистанционно (на ноутбуке).
Что ожидать от настройки ЭБУ
Перепрошивка позволяет исправить ошибки и оптимизировать работу автомобиля
Компании, предлагающие услуги чип-тюнинга, разрабатывают и предлагают различное программное обеспечение, которое позволяет оптимизировать основные показатели автомобилей.
Этот процесс позволяет исправлять всевозможные ошибки, создать резервную копию изначальных настроек, изучать и проводить корректировку характеристик, а также вносить изменения и тестировать новые прошивки электронных блоков.
Если необходимо вернуть стандартные настройки, это делается практически мгновенно. Но те, кто уже перепрошивал Гранту, никогда не вернутся на стандартные заводские параметры. После перепрошивки можно получить:
- снижение расхода топлива на 5%;
- высокие скоростные характеристики;
- 10% увеличения мощности;
- плавность работы АКПП;
- улучшенную тягу.
И это далеко не все. При этом не производится ни единого вмешательства в механику. Это один из самых дешевых способов сделать Гранту лучше. Есть один нюанс. Если автомобиль в данный момент на гарантии, после перепрошивки ЭБУ гарантия недействительна.
Современные специалисты по чип-тюнингу предлагают 3 различных варианта прошивки контроллера Лады Гранта. Их, конечно, больше, однако не все идеально подходят. Особо популярные системы — это “Паулюс”, “Ледокол” и “Адакт”. Они являются самыми обкатанными и протестированными.
Некоторые специалисты предлагают как установку одной из управляющих программ, так и все три. Иногда предлагают испытать каждую, а затем выбрать ту, что больше понравится. Непосредственно прошивка занимает в среднем около 30 минут.
Общая инструкция по использованию софта для прошивки двигателя
При чип-тюнинге двигателя автомобиля через ноутбук необходимо действовать следующим образом:
- Вставить адаптер с кабелем в диагностический разъем OBD.
- Включить ноутбук, открыть систему «Виндовс» и запустить утилиту. Причем аккумулятор ноутбука должен быть заряжен на 95-100%. Также после запуска утилиты нельзя глушить и запускать двигатель. Иначе ЭБУ повредится.
- Воткнуть другой конец адаптера в разъем ноутбука.
- Подождать, пока программа «найдет» авто и подключится к блоку для записи. Загрузка утилиты длится 5-10 минут.
После завершения удаленной прошивки ЭБУ на ноутбуке появится окно с сообщением об успешно проведенной операции. В итоге работающий двигатель больше не будет издавать лишних шумов, а разгон авто станет быстрее.
Автомастерская «Джин-Авто»
Идентификатор ПО
ЭБУ | Номер ВАЗ | Двигатель | Нормы токсичности | Примечание | |
Bosch M7.9.7 новая аппаратная реализация (M7.9.7 +) | |||||
B103EQ12 | Bosch M7.9.7 + | 2111-1411020-80 | 2111 | Е-2 | 1 Серийная версия для новой аппаратной реализации |
B103ER12 | Bosch M7.9.7 + | 2111-1411020-80 | 2111 | Е-2 | 2 Серийная версия для новой аппаратной реализации |
B104DQ17 | Bosch M7.9.7 + | 21114-1411020-30 | 21114 | Е-2 | 1 Серийная версия для новой аппаратной реализации |
B104DR17 | Bosch M7.9.7 + | 21114-1411020-30 | 21114 | Е-2 | 2 Серийная версия для новой аппаратной реализации |
B119DQ01 | Bosch M7.9.7 + | 21114-1411020-20 | 21114 | Е-3 | 1 Серийная версия Eвро-3 для новой аппаратной реализации |
B105DQ09 | Bosch M7.9.7 + | 21124-1411020-30 | 21124 | Е-2 | 1 Серийная версия для новой аппаратной реализации |
B105DR09 | Bosch M7.9.7 + | 21124-1411020-30 | 21124 | Е-2 | 2 Серийная версия для новой аппаратной реализации |
B105DR10 | Bosch M7.9.7 + | 21124-1411020-30 | 21124 | Е-2 | 3 Серийная версия для новой аппаратной реализации. ЭБУ производства Франции. |
B108DQ09 | Bosch M7.9.7 + | 21124-1411020-10 | 21124 | E-3 | 1 Серийная версия для новой аппаратной реализации |
B108DR09 | Bosch M7.9.7 + | 21124-1411020-10 | 21124 | Е-3 | 2 Серийная версия для новой аппаратной реализации |
B109DR02 | Bosch M7.9.7 + | 21124-1411020-20 | 21124 | Е-3 | 3 Серийная версия для новой аппаратной реализации |
B120EQ16 | Bosch M7.9.7 + | 21214-1411020-30 | 21214 | Е-2 | 1 Серийная версия для новой аппаратной реализации |
B120ER16 | Bosch M7.9.7 + | 21214-1411020-30 | 21214 | Е-2 | 2 Серийная версия для новой аппаратной реализации |
B120ER19 | Bosch M7.9.7 + | 21214-1411020-30 | 21214 | Е-2 | 3 Серийная версия для новой аппаратной реализации |
B122HR01 | Bosch M7.9.7 + | 21230-1411020-90 | 2123 | Е-2 | 1 Серийная версия для новой аппаратной реализации на а / м Нива — Шевроле. |
B122HR91 | Bosch M7.9.7 + | 21230-1411020-90 | 2123 | Е-2 | 2 Серийная версия для новой аппаратной реализации на а / м Нива — Шевроле. |
22XC052S | Bosch M7.9.7 + | 21230-1411020 | 2123 | Е-2 | «Клон» B122HR01 |
22YC041S | Bosch M7.9.7 + | 21230-1411020-40 | 2123 | Е-4 | Нива — Шевроле. |
B114ER18 | Bosch M7.9.7 + | 21214-1411020-20 | 21214 | Е-3 | Серийная версия для новой аппаратной реализации на а / м Нива 21214. |
B114ER17 | Bosch M7.9.7 + | 21214-1411020-20 | 21214 | Е-3 | Серийная версия для новой аппаратной реализации на а / м Нива 21214. Версия с экспортного автомобиля |
B126ES01 | Bosch M7.9.7 + | 2104-1411020-10 | 2104 | Е-2 | 1 Серийная версия для новой аппаратной реализации дя автомобилей «классика» 1,45 л. |
B126ER02 | Bosch M7.9.7 + | 2104-1411020-10 | 2104 | Е-2 | 2 Серийная версия для новой аппаратной реализации дя автомобилей «классика» 1,45 л. |
B102CQ05 | Bosch M7.9.7 + | Калина | 11183 | Е-3 | 1 Серийная на Калину |
B102CR06 | Bosch M7.9.7 + | Калина | 11183 | Е-3 | 2 Серийная на Калину |
B101CR01 | Bosch M7.9.7 + | 11183-1411020-02 | 11183 | Е-2 | 1 Серийная на Калину / E-II |
B101CR02 | Bosch M7.9.7 + | 11183-1411020-02 | 11183 | Е-2 | 2 Серийная на Калину / E-II |
B104CR01 | Bosch M7.9.7 + | 21114-1411020-40 | 11183 | Е-3 | Калина, шильдик бумажный |
B104CR02 | Bosch M7.9.7 + | 21114-1411020-40 | 11183 | Е-3 | Калина, отличия от CR01 только в порогах температуры вентиляторов. |
B103CU03 | Bosch M7.9.7 + | 21114-1411020-40 | 11183 | Е-3 | Калина, шильдик бумажный, без ДНД |
B173DR01 | Bosch M7.9.7 + | 21126-1411020-10 | 21126 | Е-3 | 1 Сериная на Приору. |
B174DR03 | Bosch M7.9.7 + | 21126-1411020-00 | 21126 | Е-4 * | 2 Сериная на Приору. |
B174DR04 | Bosch M7.9.7 + | 21126-1411020-00 | 21126 | Е-4 * | 3 Сериная на Приору, комплектация с ГУР |
B174DT05 | Bosch M7.9.7 + | 21126-1411020-30 | 21126 | Е-4 * | 4 Сериная на Приору. |
B173СR03 | Bosch M7.9.7 + | 11194-1411020 | 11194 | Е-3 | 1 Серийная на Калину 1,4 л. |
B174СR03 | Bosch M7.9.7 + | 11194-1411020 | 11194 | Е-3 | 2 Серийная на Калину 1,4 л. |
22YB072S | Bosch M7.9.7 + | 2123-1411020-30 | 2123 | Е-3 | 1 Серийная версия Евро-3 для новой аппаратной реализации на а / м Нива — Шевроле. |
Прошивки ОПП * Bosch M7.9.7 + | |||||
B120ER17
33XCO305 B133ER17 |
Bosch M7.9.7 + | 21214-1411020-30 | 21214 | Е-2 | Прошивка ОПП с Нивы 1,8 (в идентификаторах 1,7). Без датчика фаз. 33XCO305 и B133ER17 — «клоны» B120ER17. |
B121ER17 | Bosch M7.9.7 + | 21214-1411020-10 | 21214 | Е-3 | Прошивка ОПП НТЦ ВАЗ на длинную Ниву под нормы Евро-3 |
B11KSS01 | Bosch M7.9.7 + | 11196-1411020 | 11196 | Е-3 | Прошивка ОПП НТЦ ВАЗ на Калину Спорт 1,6 16V |
B13KSS02 | Bosch M7.9.7 + | 21126-1411020-60 | 21126 | Е-3 | Прошивка ОПП НТЦ ВАЗ на Калину Спорт 1,6 16V. В архиве два варианта с разной КС и идентификаторами. |
* Нормы токсичности указаны в соответствии с ИП ВАЗ
Внимание! Некоторые прошивки на Bosch M7.9.7 могут быть представлены в двух видах, в сжатом формате «Combiloader» и обычные бен-файлы (с префиксом «с»)
3 Прошивка блока M73 Январь с помощью программатора Openbox 3.2
Выбор данного программатора обусловлен четкостью работы и универсальностью при синхронизации как с открытыми, так и с закрытыми типами электронных блоков. Для чип-тюнинга нам понадобится:
- К-Лайн адаптер – любой, исходя из характеристик; в данном случае используется адаптер от Мастер-Кит
- Дополнительный источник питания на 12 Вольт
- Программатор Опенбокс версии 3.2
- Стоковая прошивка штатного ЭБУ
Для удобства работы необходимо демонтировать блок и делать перепрошивку на столе. Правильно подключаем провода и разъемы, их можно изготовить самостоятельно или приобрести 4 провода на плюс, 2 провода на минус и один провод от адаптера К-Лайн. После правильного подсоединения можно переходить к работе с программой. После запуска выберите номер COM-Порта, через который будет происходить соединение с ЭБУ. Далее выберите тип блока управления, в данном случае Январь М73, и отключите режим BSL.
Далее активируем кнопку зажигания и индентификацию для проверки отклика программы. После этого запускаем считывание Flash и EEProm и выбираем тип прошивки. После этого программа Openbox начнет загрузку новой прошивки для чип-тюнинга, как правило, это занимает не более 5 минут. На этом прошивка завершена, подтвердите загрузку и закройте программу. После перепрошивки чипа с помощью программы Openbox необходимо произвести сброс настроек инициализации записывающего устройства контроллера. Стоит также отметить и тот факт, что программатор Openbox способен прошивать даже «поваленные» блоки управления. Эта особенность также делает данный загрузчик одним из лучших в показателях качества и универсальности и незамениным в чип-тюнинге своими руками.
ELM327 программы для компьютера или ноутбука (Windows)
Эти elm327 программы предназначены для диагностики автомобиля с помощью компьютера, устанавливаются на компьютеры на базе Windows. В описании к программе написано для каких автомобилей она предназначена, а так же с какими типами адаптеров она работает — USB, Wi Fi или bluetooth.
ScanMaster ELM 2.1
Самая универсальная и функциональная elm327 программа. Отлично работает как с иномарками, так и с автомобилями Российского производства. Рекомендуем начинать диагностику именно с этой программы.
Работает с адаптерами: USB, Bluetooth, Wi-Fi
OpenDiag
Программа для диагностики всех моделей русского автопрома (ВАЗ, ГАЗ, УАЗ и др.). Поддерживает несколько видов адаптеров, в том числе и elm327. Это самая удобная программа для диагностики русских авто. Если у Вас русский автомобиль, то рекомендуем использовать именно эту программу.
Работает с адаптерами: USB, Bluetooth
FORScan
Эта elm 327 программа создана специально для автомобилей марок: FORD, Mazda, Lincoln и Mercury. Она имеет огромные возможности, сканирует все блоки авто, включая подушки безопасности, ABS и прочее. Есть возможность конфигурации и программирования параметров.
Работает с адаптерами: USB, Bluetooth, Wi-Fi
ELMConfig
Эта программа так же для автомобилей FORD. Умеет работать со всеми модулями авто, а так же, помимо диагностики, даёт возможность калибровки и конфигурирования.
Работает с адаптерами: USB
ScanXL
Программа отлично работает со множеством марок автомобилей и имеет отличный набор функций.
Работает с адаптерами: USB
PROScan
Это универсальная elm327 программа. Имеет все необходимые функции: замеряет параметры, строит графики, считывает и стирает ошибки и многое другое. К сожалению русского языка нет.
Работает с адаптерами: USB
TiggoDiag 1.2.0.3
Программа для диагностики автомобилей Cherry Tiggo, GreatWall и некоторых моделей Mitsubishi с помощью адаптера ELM327.
Работает с адаптерами: USB
Возможности
OpenBox умеет считывать, загружать, стирать FLASH и EEPROM. С помощью программы можно читать и сбрасывать ошибки.
Выбор ЭБУ
Тип блока управления, к которому подключен компьютер.
- Электронный ключ защиты
- Программное обеспечение
Openbox 3 — универсальный загрузчик, предназначенный для программирования блоков управления, устанавливаемых на автомобили ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ЗАЗ, HYUNDAI, CHERY, GEELY, HAFEI, VORTEX ESTINA, BYD, GREAT WALL, МАЗ, УРАЛ, КАМАЗ, SHAANXI, FAW. Для большинства ЭБУ доступна возможность перепрограммирования через диагностический разъем, без снятия с автомобиля. Для некоторых, доступен альтернативный способ подключения в режиме BSL.
Отличительной особенностью программы является высокая скорость работы и исключительная надежность. Новая версия, с целью обеспечения защиты от несанкционирован ного использования, защищена специальным электронным ключом. В нашем магазине представлена официальная версия с обновлениями и технической поддержкой.
Программа работает с любым К-Line адаптером, поддерживающим скорость 57600bps. Для работы с ЭБУ Bosch EDC7/MS6.1/EDC17 необходим 24В К-Line адаптер. Для работы с ЭБУ Bosch M (G) 7.9.8, М74 CAN и М86 необходим J2534-совместимый адаптер.
Указана цена электронного ключа, пользователь может выбрать любой из доступных модулей (любую комбинацию модулей). Ключ без модулей не продается!
Предназначен для чип-тюнинга автомобилей ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ЗАЗ с установленными ЭБУ Я7.2+, М11/М11ЕТ/М11CR/M73/М10.3/М11.4/, Bosch M7.9.7 и M7.9.7+.
Предназначен для чип-тюнинга автомобилей Hyundai, KIA, CHERY, GEELY, HAFEI, VORTEX ESTINA c установленными ЭБУ BOSCH M7.9.7, M7.9.7+, МЕ7.9.7, M (G) 7.9.8.
Предназначен для чип-тюнинга автомобилей ВАЗ, УАЗ с установленными ЭБУ BOSCH ME17.9.7. Поддерживается программирование только FLASH через диагностический разъем.
Предназначен для чип-тюнинга автомобилей ВАЗ с установленными ЭБУ М74/М74CAN. Поддерживается чтение и запись FLASH/EEPROM памяти контроллера через BSL режим.
Предназначен для чип-тюнинга автомобилей ГАЗ с установленными ЭБУ М12.3. Поддерживается чтение и запись FLASH через диагностический разъем.
Предназначен для чип-тюнинга установленными ЭБУ M12/М75/M74.5. Поддерживается чтение и запись через диагностический разъем.
Чип-тюнинг стал важной частью модернизации и улучшения технических характеристик автомобиля. Чтобы провести чип-тюнинг своими руками одних знаний мало, необходимо иметь диагностическое оборудование, схему подключения и качественный загрузчик, который поддерживает работу различных моделей ЭБУ двигателя
Прошиваем ЭБУ Ителма М74 (Лада Гранта) своими руками
Для того чтобы самостоятельно прошить ЭБУ Ителма М74, которая как мы уже знаем установлено на Ладе Гранте необходимо выполнить следующий порядок действий:
- Отключаем массу АКБ.
- Снимаем блок ЭБУ. Разъемы отсоединяются вот так :
- Изготавливаем вот такой “паук” (провода рекомендую подписать)
- Подключаем разъемы:Разъем 1 (большой) J1 — отключаемое напряжение (К15) (12В) — второй выключатель B2 — разрешение программирования (12В) — первый выключатель A4 -разрешение программирования (12В) — первый выключатель Разъем 2 (Маленький) G2;G3;G4 — Масса (подключить можно на любой) H1;H2 — неотключаемое напряжение (К30) F2 — отключаемое напряжение (К15) (12В) — второй выключатель D2 — K-Line
- вот ЭЛ. схема(многие пишут что прошивают, а схемы не где нет)
6. Не рекомендуется подавать напряжение одновременно на все провода ! Надо поэтапно через двойной выключатель.
7. 4-И так вся схема собрана и шнур KKL VAG-COM вставлен в USB ПК Вот последовательность подачи напряжения
- Подаём напряжение (+12 в) на H1;H2 (накидываем кракадилы на АКБ)
- Включаем первый выключатель (разрешение программирования) B2 A4
- Запускаем программу WinFlashECU (-Выбираем М74, -выбираем номер порта на котором висит KKL VAG-COM -скорость выставить лучше минимальную)
- Далее включаем второй переключатель (который на “отключаемом напряжении”) F2 J1
- должна появится Связь с ЭБУ ( это показатель что схема собрана правильно )
- Потом сохраняем на своём компе копии вашей “проши и иммо” жмём
- Чтение ЕЕПРОМ и Чтение ЭБУ на всякий случай (заодно проверяем как всё работает)
- кода копирование закончилось
- нажимаем Программирование ЭБУ ищем нужную прошивку на компе и загружаем
Внимание ! может выскочить окошко что данное ПО не для этого ЭБУ всёравно жмём “ОК”
- Ждем окончания загрузки( у меня грузилась 4 мин) как выскочит окошко операция успешно завершена.
- Закрываем WinFlashECU.
- Отключаем питание.
- И только после отсоединяем провода.
Прошивка эбу бош 797
Использовалась программа ChipLoader 1.6 скачанная из интернета: https://freetuning.narod.ru/soft/ChipLoader1.6.rar. Качать всем! Программа хорошая, но на народе сайты долго не живут.
Цитата из руководства пользователя: «Процессор Пентиум-1 (или аналог) и старше. ОЗУ желательно от 32 Мб для «ровной» работы ОС. Операционная Система Windows 98, 2000, XP».
Собственно компьютер, адаптер k-line и шнур для прошивки (или штатная проводка автомобиля вместе с автомобилем и щуп с резистором), паяльник. Паяльник нужен для того, чтобы перепаять чипрезисторы в контроллере. Иначе он не будет выходить на связь с программой. Процесс перепайки доступно описан в инструкции к программе. Я думаю авторы не обидятся, если я их буду цитировать по мере необходимости.
Описание для M7.9.7 старой реализации.
Цитата: «. Для программирования или считывания с ЭБУ семейства Bosch 7.9.7 необходимо впаять 2 SMD резистора номиналом порядка 6 кОм, как показано на рисунке. После окончания программирования выпаивать резисторы не нужно:
Далее описан процесс перевода в режим программирования ЭБУ БЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО ШНУРА. Т. е прямо на машине. Правда, придется заниматься этим в позе вниз головой. Но экономия того стоит. Цитата:». В случае, если резисторов нет в наличии, то можно использовать следующую методику разового перевода ЭБУ в режим программирования. Для этого можно использовать щуп-перемычку с зажимом типа «крокодил». Необходимо помнить о надежности электрического контакта и недопустимости замыкания соседних с контрольными точками выводов. При необходимости острие щупа нужно заточить, а «крокодил» заизолировать. Желательно использовать токоограничительный резистор порядка 4-8 кОм. В качестве массы можно использовать шину идущую по периметру ЭБУ:
Далее, удерживая щуп, подать питание на программатор и через 2-4 секунды, убрав щуп, нажать на кнопку «Установить связь»:
Для контроллера М7.9.7+
Предлагается следующее. Цитата: «Для программирования или считывания с ЭБУ семейства Bosch 7.9.7+ необходимо впаять 1 SMD резистор номиналом порядка 6 кОм, как показано на фото (обозначен как R). После окончания программирования выпаивать резистор не нужно. Удалить на время программирования резистор (перечеркнут на фото), после завершения программирования вернуть его на прежнее место»:
Как выбрать нужную утилиту для чип-тюнинга
Сотрудники автосервиса (техцентра) применяют платный софт для чип-тюнинга автомобилей. Однако если автовладелец хочет провести диагностику авто на дому, то ему необходимо ознакомиться с рейтингом популярных утилит, которые можно бесплатно скачать на торрентах в интернете.
Чип-тюнинг автомобиля
Программы для чип-тюнинга автомобилей бывают 3 видов:
- Утилиты-«прошивки» — для изменения заводских настроек ЭБУ двигателя. После установки софта оптимизируются технические характеристики авто (так, уменьшается расход топлива).
- Загрузчики для чип-тюнинга автомобиля — для загрузки измененных данных в оперативную память ЭБУ.
- Для диагностики двигателя авто.
Одни утилиты для чип-тюнинга переведены на русский язык, другие — нет. Конечно, автовладельцы из РФ чаще пользуются русифицированными версиями программ. Также одни утилиты разработаны только для российских машин, а другие — для иномарок.
Для чего нужен чип-тюнинг авто
Под чип-тюнингом авто понимается регулировка режимов работы двигателя путем изменения заводских настроек электронного блока управления (ЭБУ) и электронных систем подачи топлива. В итоге после прошивки улучшается динамика двигателя (в том числе скорость разгона).
Чип-тюнинг автомобиля проводится в следующих целях:
- для увеличения мощности двигателя;
- для уменьшения расхода бензина или дизельного топлива;
- для замены форсунок на более мощные;
- для перехода с бензина на дизель (ДТ).
В заводских настройках ЭБУ двигателя встречаются и «лишние» параметры (Евро 2, 3, 4). В итоге система зажигания «барахлит» (машина не сразу заводится), а обороты «плавают».
Чтобы повысить динамический потенциал двигателя авто, необходимо провести высококачественный чип-тюнинг.
👍ССЫЛКИ НА ПРОВЕРЕННЫЕ ТОВАРЫ С АЛИЭКСПРЕСС👇
- Лабораторный блок питания с доставкой из России
- Piasini v4.3 с доставкой из России
- BDM стол с доставкой из России
- BDM головки с доставкой из России
- Щупы для программирвания с доставкой из России
- Головки для гаек и болтов с повреждёнными гранями
- Плетёнка для удаления припоя
- Пневматический гравёр с набором насадок
- Маленькая пневматическая трещётка с доставкой из России
- Набор универсальных проводов с разъёмами мама и папа для подключения к маленьким пинам ЭБУ
- Резисторы от 1го ома до 1го мегаома лентами по 100шт
- Отличный ОБД2 разъём, подходит для изготовления универсальных кабелей или для замены штатного разъёма на автомобиле
- Потенциометры от 1го ома до 250ти килоом
- Тумблер вкл/выкл 10шт
- Набор резисторов разного номинала по 10шт
- Дешевые но очень удобные бокорезы для мелкой электроники
- Разъёмы дб 25 мама и папа подходят для ктаг, кесс, комбилоадер и т.д.
- Kess & K-tag с доставкой из России
- Сканер WOW Snooper со встроенной автодатой, делает много адаптаций и кодировок на машинах до 15го года