Об эксплуатации
Заводим двигатель. Под полом раздаётся мягкое урчание четырёхтактного Iveco 4P10 с турбонаддувом объёмом 3 л и мощностью 150 л. с.
Моторный отсек Fuso Canter TF
На модели 7,5 присутствуют катализатор и сажевый фильтр. В последнем установлен датчик, который показывает уровень засорённости сот и при достижении определённого порога прожигается принудительно.
В этот момент автомобиль нельзя глушить — компьютер для прожига повышает обороты двигателя и очищает сажевый фильтр. Однако следить за состоянием фильтра стоит внимательно, при выходе из строя за оригинальный придётся выложить 300 000 рублей.
Так как двигатель сопряжён с электронной системой Common Rail, то к качеству топлива машина весьма притязательна. В том числе к летнему и зимнему варианту.
Ниша для документов расположена под крышей над солнцезащитными козырьками
Пора опробовать грузовик в движении. Селектор переключения расположен очень удобно, не на полу, а на торпедо. Рукоятка короткая, что в сравнении с длинными «кочергами» ещё советских грузовиков, намного комфортнее для водителя.
Передачи переключаются тяжеловато, но наш Испытатель говорит, что это обычное явление для новых машин. Мол, МКПП неразработанная, со временем будет мягче переключаться.
Селектор переключения передач не мешает водителю и пассажирам
Кстати, коробка здесь пятиступенчатая, в отличие от прошлой серии, где было 6 скоростей.
Многофункционая подрулевая кулиса позволяет не только управлять дворниками и подачей омывающей жидкости, но и включает моторный тормоз мощностью 50 кВт.
Обзор, честно скажем, великолепный. Мёртвых зон нет от слова совсем за счёт больших зеркал заднего вида. Грузовик довольно манёвренный, такого не ждёшь от длинного шасси.
Рулевую колонку можно регулировать в двух положениях
Электросистема здесь не 24 В, как в обычных грузовиках, а 12 В. Это избавляет водителя от необходимости ставить переходники для той же зарядки смартфона или навигатора. Позади кабины установлен фургон производства из Новосибирска. (Мы уже рассматривали подобный вариант фургона этого ]здесь).
Кстати, раму сделали перфорированной, так что разгуляться конструкторам заводов спецтехники есть где. Монтажных отверстий здесь не просто много, а очень много. Соответственно, установить можно практически любую надстройку.
В процессе поездки неровности на дороге ощущаешь всем телом. Всё-таки сказывается расположение сидений — они практически над передними колёсами. Но трясёт намного меньше, чем, к примеру, в «буханке».
Среднее место можно быстро превратить в отсек для документов
Об истории модели
Модель среднетоннажника Canter – это флагманом Mitsubishi Fuso, имеющий более чем 50-летнюю историю производства и поступательной технической эволюции. Mitsubishi Fuso Canter первого поколения был выведен на рынок в марте 196З года. Грузовичок Т72О бескапотной компоновки, имеющий грузоподъёмность 2 тонны, производители сравнили с лошадью и назвали Canterом, что в переводе с английского означает «лёгкий галоп».
Полностью обновлена модель была к июлю 1968 года, когда выпустили серию Canter T90. В ассортименте его двигателей – 75-сильный дизель и бензиновые карбюраторные моторы мощностью в 9О и 95 л.с.
В 1973 году в серию запустили следующее поколение – грузовики T2ОО. Были существенно переработаны и кабина, и двигатели (мощность бензиновых возросла до 95 и 1ОО л.с. и для снижения вредных выбросов была внедрена система МСА, с двумя впускными клапанами на цилиндр). Четвёртое поколение Canter вышло в октябре 1978 года, а пятое – в том же месяце 1985-го.
Таким Mitsubishi Canter был в 1968-1973 гг.
Мировым бестселлером, в том числе и в России (у нас, правда, в б/у-шном варианте) стал Canter шестого поколения, серийно выпускаемый с ноября 199З-го года. Машина отличается передовым (для того времени) дизайном кабины с отличными аэродинамическими характеристиками, самым мощным в данном классе 140-сильным дизельным двигателем с непосредственным впрыском горючего и 2-мя расположенными распределительными вверху валами. Впервые в классе Canter был оборудован передней независимой подвеской.
Ещё одна прогрессивная новинка впервые в мире на бескапотных грузовиках была внедрена в 2ОО2-м году: рычаг механической коробки передач встроили прямо в приборную панель. С 2ОО6-го года в линейке двигателей для Canter появились не только дизели мощностью от 110 до 180 л.с., но и гибридные моторы.
В Россию Mitsubishi Fuso Canter официально пришли в 2010 году, а в 2020 году в нашей стране стартовали сборочное производство и продажи нового поколения – Canter TF. В Татарстане собирают Canterы двух вариантов: с полной массой 7,5 т и 8,55 т. Их грузоподъёмность, соответственно – до 5 и до 6 т.
Полвека – это только начало!
В 2013 году новой моделью «4х4» Fuso Canter отметил свой 50-летний юбилей. С 1963 года в мире продано около 3,7 млн. автомобилей восьми поколений. Полвека назад название Canter было выбрано для японского грузовика из-за ассоциации с выносливостью лошади. Первое поколение Т720 выпускалось 5 лет до 1968-го, и затем уступило место модели Т90. Ещё через 5 лет появились третье поколение Т200 грузоподъёмностью 2,5 и 3 т, а в 1978-м четвёртое FE1 с широкой кабиной и грузоподъёмностью 3 т. Пятая генерация FE3 со 130-сильным турбированным двигателем увидела свет в 1985-м. В 1991-м в Японии был продан миллионный Fuso Canter. Шестое поколение FE5 с улучшенной аэродинамикой запустили в 1993-м. В 2000-м состоялся альянс Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation с Daimler Truck Group, и обновление грузовика продолжилось в 2002-м: седьмое поколение FE7 адаптировали под международные требования. В 2005-м стартовали продажи грузовиков с моторами Euro 4 и системой впрыска Common Rail. Спустя год был представлен Fuso Canter Eco Hybrid. 2009-й год ознаменовался появлением восьмого поколения с двигателями Euro 5 и технологией BlueTec. Глобальное обновление прошло в 2011-м: символом перемен стал Canter TF со сцеплением Duonic в трансмиссии. С 2013 года появляется гибридный вариант Fuso Canter Eco Hybrid второго поколения, и, наконец, самый молодой полноприводный вариант.
Дизайн
На первый взгляд дизайн модели прост. Это помогает снизить ее себестоимость. При этом все, что необходимо, здесь имеется. Каждая деталь имеет функциональное предназначение, позволяет обеспечить надлежащее выполнение функций авто. Кроме того, производитель предлагает покупателям широкую палитру оттенков, что позволяет выбрать по вкусу.
Экстерьер
Эргономичность кузова отличает модель от предыдущих версий. Галогеновые фары и отлично расположенные зеркала заднего вида не только обеспечат отличную видимость, но и создадут неповторимость образа. Кроме того, новая технология производства фар обеспечит хорошую обзорность в темное время суток, что гарантирует дополнительную безопасность водителя и пассажиров.
Ширина кабины 1,95 метра позволяет использовать фургоны больших размеров без риска перегруза или ухудшения видимости. Кстати, кабина оснащена большой подножкой, что упрощает подъем. Во время движения подножка закрыта дверью – таким образом там не скапливается грязь. Дополнительно еще более простой доступ в кабину обеспечивает то, что дверь открывается почти под прямым углом.
Специальные очистители лобового стекла охватывают почти всю поверхность, тем самым улучшая видимость даже в самую плохую погоду. Дорогу можно просматривать с разных ракурсов также благодаря большим боковым стеклам.
Отдельного внимания заслуживает усиленный пол кабины и мощные боковые балки дверей, защищающие от ударов. Это дополнительно защищает водителя в случае столкновения.
Интерьер
Широкая кабина нового поколения вмещает в себя все, что необходимо водителю для комфортной езды. Функциональная простота – вот залог производителя при создании модели. Несмотря на простую обивку кресла для водителя, оно обладает полным перечнем нужных функций: регулировка высоты и отдаления от руля, наклона спинки. Руль также регулируется по высоте и наклону.
В кабине имеется один ряд сидений, где могут разместиться водитель и 2 пассажира. При необходимости центральное сидение складывается, трансформируясь в удобный столик. В отличии от кабин фургонов для больших грузов, здесь отсутствует полка для отдыха (как у дальнобойщиков).
Отличительной особенностью является то, что получить доступ к бакам с техническими жидкостями возможно из кабины. Также просто можно проверить их уровень.
А ты кто такой ?!
Согласно информации аналитического агентства «Автостат» Mitsubishi Canter в нашей стране представлен, в основном, 15-23- летними грузовиками праворульной модификации. В Японии эта модель известна именно под названием Mitsubishi Canter. А имя Fuso начали раскручивать в качестве бренда только с 2007 года. С этого времени, компания Mitsubishi, по непонятным причинам, начала продвигать свой грузовик под разными названиями в разных частях света.
Mitsubishi Fuso Canter последней модификации
Так в США, Канаде, Турции, странах Балтии и СНГ грузовики продаются под брендом Mitsubishi Fuso, а в большинстве стран Европы, Латинской Америки и Австралии – просто Fuso.
В настоящее время в России грузовик японской корпорации можно встретить под тремя названиями. Подавляющее большинство – это подержанные праворульные Mitsubishi Canter японской сборки. Значительно меньше на наших дорогах встречается Fuso, поступавший в свое время в Россию из Германии, и наконец, постепенно растущий парк Mitsubishi Fuso, сборка которого организована в Набережных Челнах.
Подержанные праворульные японцы, отличительной особенностью которых является наличие трех бриллиантов на облицовке радиатора, практически не встречаются в крупных автохозяйствах, в основном их владельцами являются небольшие частные компании, фермеры, предприниматели. Это самая легкая, 3,5 тонная версия грузовика может управляться водителями с правами категории В, да и таможенные пошлины на его ввоз были относительно невелики.
По своей конструкции праворульный Canter японского производства значительно отличается от своего челнинского собрата. На подержанных праворульных версиях устанавливался двигатель с механической системой впрыска, в отличие от современных агрегатов, снабженных системой электронного впрыска топлива Common Rail.
Тем не менее, в какой бы реальности ни пребывали владельцы грузовиков, их общение на форумах приносит только взаимную пользу. Где еще, к примеру, можно узнать, что вовсе необязательно платить официальному дилеру 50 тысяч рублей за родную японскую рессору, когда всего за семь тысяч можно взять корейскую — от Hyundai Mighty.
Помимо этого владельцы со стажем охотно делятся секретами доработок тех или иных узлов и деталей, и опыт этот весьма полезен, особенно в нынешних условиях, когда заведующие гаражами и автохозяйствами набираются из числа ныне модных «эффективных менеджеров», не отличающих болта от гайки.
Европейское применение и для России
Ну ладно, трудно не согласиться, что для России это очень интересный грузовичок. Но каков спектр его использования в Европе, где гораздо проще добраться куда-либо по улично-дорожной сети, чем коротать путь по просёлку. Оказывается, что там давно на шасси Fuso Canter 4×4 строят кемперы! Это шасси вовсю используется бодибилдерами для создания автодомов. Действительно, интересная ниша…
Жаль, что автосборочное производство Mitsubishi Fuso Canter в Набережных Челнах пока не освоило версию со всеми ведущими колёсами. Надеюсь, что в скором времени рынок докажет необходимость этого производства и у нас, и тогда этот трудолюбивый автомобиль перестанет быть такой редкой пташкой, обитающей преимущественно в своей «праворульной» версии на дорогах дальневосточного федерального округа…
Полвека – это только начало!
В 2013 году новой моделью «4х4» Fuso Canter отметил свой 50-летний юбилей. С 1963 года в мире продано около 3,7 млн. автомобилей восьми поколений. Полвека назад название Canter было выбрано для японского грузовика из-за ассоциации с выносливостью лошади. Первое поколение Т720 выпускалось 5 лет до 1968-го, и затем уступило место модели Т90. Ещё через 5 лет появились третье поколение Т200 грузоподъёмностью 2,5 и 3 т, а в 1978-м четвёртое FE1 с широкой кабиной и грузоподъёмностью 3 т. Пятая генерация FE3 со 130-сильным турбированным двигателем увидела свет в 1985-м. В 1991-м в Японии был продан миллионный Fuso Canter. Шестое поколение FE5 с улучшенной аэродинамикой запустили в 1993-м. В 2000-м состоялся альянс Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation с Daimler Truck Group, и обновление грузовика продолжилось в 2002-м: седьмое поколение FE7 адаптировали под международные требования. В 2005-м стартовали продажи грузовиков с моторами Euro 4 и системой впрыска Common Rail. Спустя год был представлен Fuso Canter Eco Hybrid. 2009-й год ознаменовался появлением восьмого поколения с двигателями Euro 5 и технологией BlueTec. Глобальное обновление прошло в 2011-м: символом перемен стал Canter TF со сцеплением Duonic в трансмиссии. С 2013 года появляется гибридный вариант Fuso Canter Eco Hybrid второго поколения, и, наконец, самый молодой полноприводный вариант.
Fuso Canter TF
Новый Fuso Canter TF (euro5) – первое поколение грузовиков Митсубиси Кантер, которые появились на российском рынке без эмблемы Mitsubishi. Новый грузовик TF имеет много отличий по сравнению с Кантер ТД, в основном автомобиль стал более адаптированным к условиям эксплуатации в России. Это и не удивительно, ведь Митсубиси Фусо Кантер с 2021 года собирается в Набережных Челнах.
Линейка шасси Митсубиси Фусо Кантер ТФ состоит из четырех баз – 3.4 м, 3.85 м, 4.3 и 4.75 м. На этих базах ставится огромное разнообразие надстроек, способных выполнять множество бизнес задач. Ограничения лишь связаны с грузоподъемностью авто – 6 тонн, что заметно выше, чем на предыдущем поколении. Мы предлагаем купить Fuso Canter TF в Москве со следующими надстройками: манипулятор, рефрижератор, фургон, еврофургон, промтоварный, бортовой.
В новом Митсубиси Кантер TF в качестве силового агрегата устанавливается 3-литровый турбодизель, оснащенный системой подавления выхлопов. Работает этот двигатель вместе с усовершенствованной 5-ступенчатой МКПП, в которой были оптимизированы передаточные числа. Это позволило грузовику Мицубиси перейти со стандарта экологичности Евро4 на Евро5, а также уменьшить расход топлива на 15%. Новый Fuso Canter TF выпускается с двумя вариантами двигателя одинакового объема – мощностью 150 и 175 л. с. Продажа автомобилей в России уже началась.
Fuso Canter TF вышел на совершенно новый уровень безопасности за счет внедрения в штатную комплектацию систем ABS, ESP и EBD. Также в стандартной версии автомобиль снабжается горным тормозом на 50 кВт, существенно снижающим нагрузки на тормозные колодки. Инновационная кабина Кантер ТФ стала более эргономичной. Увеличилось число ниш, полок и бардачков для хранения крупных вещей и мелочи. Приборная панель была полностью обновлена, добавился дисплей, на котором видны показатели расхода топлива, уровня масса, температуры охлаждающей жидкости и текущей передачи. Несомненным преимуществом нового Fuso Canter TF является комплектация даже базовых версий кондиционером и центральным замком с ДУ.
Салон автомобиля стал просторнее – минимальное расстояние между дверьми составляет 170 см. Интерьер существенно преобразовался в лучшую сторону – смотрится более стильно и богато. Внешний вид нового Fuso Canter TF (euro5) оказался не обманчив – пластик на панели и дверях действительно стал прочнее и перестал скрипеть. Комфортное водительское сиденье с несколькими регулировками и рулевое колесо, изменяющее угол наклона и вылет, позволяют в Кантер ТФ комфортно разместиться за рулем водителю любой комплекции.
Fuso Canter TF нового поколения, несмотря на недавний старт продаж, уже получил широкое распространение в транспортных и строительных компаниях. Эта популярность во многом обусловлена отличными характеристиками предыдущего Кантера, однако и новый Fuso Canter TF обещает сыскать заслуженное доверие. Первые отзывы владельцев подтверждают этот факт. Да и производители перед тем, как начать продажу, провели 300 тыс. километровые испытания грузовика в тяжелых климатических условиях. Автомобиль отлично справился, и с бездорожьем, и со снежными сугробами, и с заморозками до -50 градусов.
Коммерческий грузовик Fuso Canter TF (Евро 5) – это новая версия полюбившегося многим Кантер ТД, которая стала еще более надежной, безопасной, экономичной и технически оснащенной. Машина великолепно адаптирована к условиям эксплуатации на российских дорогах, обладает высокой маневренностью и хорошей управляемостью. Благодаря большому разнообразию надстроек и нескольким вариантам комплектаций, можно подобрать грузовик, максимально отвечающий поставленным задачам.