Что означает значок ЕРС на приборной панели автомобиля.
На панели приборов автомобиля могут отображаться различные типы сообщений о неправильной работе одного из компонентов или сбоях автомобиля. Одним из них является индикатор EPC – Electronic Power Control. Но в каких случаях на приборной панели может выскочить ошибка EPC?
Electronic Power Control (EPC) – это компьютеризированная система зажигания и управления двигателем, которая используется в автомобилях VAG (более известная как Volkswagen Group).
Многие автовладельцы, увидев на панели приборов индикатор, путают его с ошибкой системы ABS или ESP, последняя из которых отвечает за систему стабилизации автомобиля на дороге (система контроля устойчивости автомобиля). ABS и ESP относятся к противоскользящим системам, защищающим транспортное средство от потери сцепления во время движения и торможения. Что касаемо сигнальной лампы ЕРС, для многих эта аббревиатура на приборке остается загадкой. На самом деле это горящее предупреждение ЕРС говорит о проблемах в автомобиле, связанных со сбоями в электропитании.
Фото: automobileglobe.com
К сожалению, ошибка ЕРС может означать почти все, в том числе значительные неисправности, начиная от неправильных значений, поступаемых с датчиков двигателя, и заканчивая отказом стоп-сигнала или ошибкой датчика температуры охлаждающей жидкости. Как правило, чтобы определить причину сбоя, необходимо использовать диагностический компьютер или специальное диагностирующее приложение, установленное на смартфон, который должен быть соединен с диагностическим разъемом автомобиля.
Примечательно, что индикатор EPC встречается в основном на автомобилях Volkswagen или автомобилях, выпускаемых VW Group, – например, сигнальный значок ЕРС есть в автомобилях Seat, Audi и Porsche. Кстати, именно в этих автомобилях индикация ЕРС полностью независима от индикатора «Чек двигателя» (Check Engine). Что это означает?
Например, неработающие стоп-сигналы в автомобилях Volkswagen не приводят к появлению индикации «Чек двигателя» – вместо этого на приборной панели появится значок ЕРС, поскольку лампы в стоп-сигналах не связаны с системой управления двигателем. И это правильно, так как лампочки не влияют на работу двигателя. Увы, такая отдельная индикация в автомобилях Volkswagen есть не во всех автомобилях. Во многих авто индикатор ЕСР может означать как мелкую проблему с лампочкой, так и проблему с датчиками двигателя.
Mercedes EWA EPC. Загрузка данных
Следующий шаг — установка данных. Нужно запустить EWA Admin Tool. Откроется окно с закладками Обзор, Сервер, EPC, WIS, StartKeyОбзор. Мониторинг состояния приложений. Если установлена только, то горят 2 светофора. После установки данных загорятся ещё два или один. |
Для загрузки данных каталога запчастей перейдите в закладку EPC. Нажмите кнопку «Переустановить базу данных» или «Обновить базу данных» (в случае, если производится не первоначальная установка, а обновление). И подсовывайте требуемые DVD. Они могут идти не подряд, а чередоваться, и снова возвращаться к уже загруженному. Узнать на каких дисках записаны требуемые DVD можно в корне дисков — там есть файлы с расширением TAG.
Так для обновления 1/2012
|
Строки состояния загрузки будут менять красный цвет на зеленый. В случае неудачи не все.
После удачной загрузки дисков окно приобретет такой вид:
Горит зеленый свет. Прописана дата обновлений. Можно запускать EPC и работать.
Смена языка в самой настраивается в верхнем меню EPC. Опции — Установки (F2)
WIS Mercedes — электронные руководства по ремонту автомобилей мерседес и программа поиска электрических схем mercedes.
Mercedes EWA NET так же очень интересна еще и тем, что в ней содержится WIS и ASRA. WIS — это полноценная программа для ремонта автомобилей мерседес, она содержит максимальную информацию не только по ремонту, но и нормочамы, является программой с схемами для автомобилей мерседес. В программе Вы найдете официальные схемы на проводку, схемы охлаждения, электрические схемы. В программе WIS доступно описание кодов ошибок и их решение. Подробные руководства по схемам предохранителей позволят Вам быстро находить неисправности в автомобиле, а схемы проводки помогут Вам сделать расчеты для замены проводки в автомобиле, так как если бы ремонтом занимался дилер. Схемы топливной системы помогут Вам во время ремонта произвести последовательные и точные действия, а описание ремонтных работ позволит выполнить ремонтирование автомобиля мерседес масимально эффективно. С помощью WIS (информационная система СТОА) и ASRA (описания работ, стандартные описания, нормативы и нормочасы) Ваш ремонт станет профессиональным.
Модуль » WIS » является составной частью приложения. WIS является сокращением от Werkstatt-Informations-System (информационная система СТОА). Модуль «WIS» позволяет осуществлять быстрый поиск и обзор сервисной информации.
Модуль » ASRA » является составной частью приложения. ASRA — это сокращение от Arbeitstexte, Standardtexte, Richtzeiten und Arbeitswerte (описания работ, стандартные описания, нормативы и нормочасы). Компания Daimler AG создала перечень работ, производимых на СТОA. Данные работы имеют описания и единицы учета работы, различающиеся для Германии/Австрии (значения AW) и остальных стран (нормочасы).ASRA представляет собой электронный каталог нормативов выполнения работ, обеспечивающий быстрый поиск работ и времени их выполнения. Определенные с помощью ASRA данные являются основой для создания ремонтных заказов и счетов.
Модуль » SSL » является составной частью приложения. SSL — это сокращение от Schadensschlussel — расчетный код неисправности. В модуле «SSL» определяются расчетные коды неисправности для гарантийного обслуживания и послегарантийной поддержки завода изготовителя или производится поиск подробных описаний к существующим кодам неисправности.
Модуль » MSS » является составной частью приложения. MSS является сокращением от Maintenance-Service-System(сервисная система ТО). В модуле «MSS»:Б *** Отображаются документы имеющие значение для технического обслуживания автомобиля. *** Создаются сервисные листы по автомобилям с ASSYST.
Встроенная телематика
Отдельная тема для разговора — мерседесовская система телематики и самодиагностики FleetBoard Uptime, которая отслеживает абсолютно все, что происходит с автомобилем и водителем. Mercedes-Benz Actros самостоятельно оценивает до 500 алгоритмов — от технического состояния почти всех систем тягача до манеры вождения водителя — и выставляет последнему оценки, отправляя отчеты как владельцу компании, так и обслуживающему грузовик дилеру, а также непосредственно в «Даймлер КАМАЗ Рус» (доступ настраивается владельцем).
Технические данные по машине нужны для того, чтобы превентивно спрогнозировать те или иные неисправности и не дать грузовику простаивать. Если по каким-то причинам владелец рекомендации игнорирует, с ним свяжутся из ближайшего дилерского центра для консультации.
Что касается стиля вождения водителя, то эта информация необходима для контроля и экономии. Владелец или ответственный руководитель автопарка «в прямом эфире» (на компьютере, планшете или смартфоне) видит все параметры движения каждой машины — например, глушит ли водитель мотор на остановках, пользуется ли электронными вспомогательными системами и ретардером, соблюдает ли оптимальный скоростной режим.
Водитель-дальнобойщик, который в Mercedes-Benz Actros скорее является оператором робогрузовика, должен пройти курс обучения, а то и не один
На основе всех этих данных искусственный интеллект выставляет водителю оценку по 10-балльной шкале. По стандартам Mercedes-Benz оценка ниже 9,5 балла — повод отправить водителя на стажировку.
Опытные расчеты компании показали, что автопарки, автомобили которых оснащены телематикой FleetBoard Uptime, на 30% снижают риск внепланового заезда на сервис и экономят на топливе до 125 тыс. рублей с каждой машины.
Описание Mercedes EWA NET EPC WIS ASRA.
Mercedes EPC — это официальный электронный каталог запчастей по вин коду для автомобилей мерседес. Если Вы хотите узнать номер запчасти, то с помощью VIN можно декодировать автомобиль в программе EWA NET и перейдя в нужный узел найти интересующие каталожные номера деталей, найти кросы и применяемость историю перевыпуска и многое другое.
Для профессиональных автомастерских и автосервисов потребуется программа Mercedes WIS ASRA. WIS — это электронные руководства по ремонту на русском языке для всех автомобилей Mercedes-Benz, Smart и Maybach. Mercedes WIS включает в себя нормочасы (нормы времени на ремонтные работы), электросхемы и описания любого ремонта, сборка и разборка ДВС, КПП, покрасочные работы, степень затяжки при сборе узлов, коды ошибок и их исправления, электрические схемы (электросхемы) на электрику и многое другое.
Поскольку EPC Mercedes является официальным каталогом запчастей для автомобилей мерседес бенц, то он позволяет находить с помощью vin кода каталожные номера запчастей и на все автомобили мерседес с 100% достоверностью. Электронный каталог мерседес работает через браузер в онлайн оболочке используя JAVA и Точность подбора запчастей — это самая главная его отличительная сторона.
Каталог запчастей мерседес EPC полностью на русском языке, перевод отличный и без ляпов. Радует и то, что в каталоге нет ошибок «быстрого перевода», любой сможет без труда найти название детали и её оригинальный каталожный номер.
Каталог оригинальных запчастей мерседес прежде всего будет очень интересен — автомагазинам, поставщикам запасных частей и автосервисам. В каталоге Mercedes-Bens имеется дата-карта, в ней пользователь имеет возможность посмотреть коды комплектации своего автомобиля, цвет лакокрасочного покрытия и многое другое.
В программе Mercedes EPC присутствуют схемы узлов с нумерацией, позволяющие находить оригинальные каталожные номера деталей по схематическому рисунку, с возможностью перехода от рисунка уже к списку деталей для нахождения оригинального каталожного номера.
Работа с каталогом Mercedes EPC
В работе каталог очень прост, сейчас мы попробуем найти деталь мерседес в каталоге запчастей используя вин код нашего автомобиля.
У нас есть вин код мерседеса — 4JGDA7DB5EA273905, попробуем найти тормозные диски для автомобиля Mercedes-Benz ML.
1) Первое что мы делаем это запускаем сам каталог, далее вводим вин код в поле ввода слева вверху:
2) После пробивки вин кода мы можем перейти в группу «тормозная система» и далее в подгруппу «тормоз переднего колеса», откроется наглядная рисунок-схема и слева набор деталей и их каталожные номера:
3) Вот так мы нашли диски для левого и правого колёс для автомобиля мерседес мл:
Как видите пользоваться каталогом запчастей мерседес очень просто, нахождение детали не занимает более минуты даже если она находится где то очень «далеко» в каталоге можно использовать навигацию или поиск в меню для облегчения поиска.
В каталоге запчастей мерседес очень широкий функционал позволяющий без труда находить на автомобиль любую необходимую информацию.
Настройка EWA NET
Запускаем EWA Net. В окне авторизации вводим логин admin пароль admin (маленькие буквы). В аварийном случае admin start. Кнопки OK почему то нет. Давим Enter. Сразу же меняем пароль (любой)
Переходим в настройки сервера
Внимание кнопки браузера Вперед-Назад здесь не работают
Редактировать настройки сервера
Снимаем галочки с пунктов:
- Служебная программа электронной почты. Запуск выполнен.
- Напомнить о санкционировании доступа. Отправить электронную почту
- Обратная связь. Запуск выполнен.
- Общие настройки пользователя. Принудит. выполнение запроса на изменение пароля
Жмем Сохранить. Появляется сообщение о перезапуске сервера для вступления изменений в силу. Подтверждаем.
Теперь самый важный этап. Обработать санкционирование доступа. Нужно добыть StartKey для вашего значения Текущий MAC-адрес (LAN-ID) и ввести его в поля StartKey. Для EPC и EWA они разные. Жмем сохранить. После удачной активации Mercedes EWA окно приобретет такой вид:
В случае, если ключ не подошел, ничего не произойдет. Никаких предупреждающих надписей не будет.
Скачать EWA Keygen Net можно на мерсовских форумах. Также он идет и в раздачах с дисками, но не всегда. Можно запросить StartKey, указав ваш MAC-адрес (LAN-ID) у добрых людей там же, на профильных форумах.
Для работы DataCart WIS EPC нужно сделать следующий финт ушами. Открыть Группу. Выбрать группу. Жмакнуть по ней мышкой. Откроется окно Редактировать группу.
Нужно поставить галочку «Ограничение санкционированного доступа». Перейти по надписи рядом с переключателем. Откроется окно «Активировать/Деактивироать свойства». Снять галочку с пункта «Карта данных заблокирована» Нажать кнопку «Актуализировать» Не забыть сохранить изменения.
Ошибки Mercedes-Benz по протоколу OBDI. Самодиагностика.
Системы HFM
01 — Неисправности отсутствуют
02 — Датчик температуры охлаждающей жидкости (CTS)
03 — Датчик температуры воздуха (ATS)
04 — Датчик массового расхода воздуха (MAF)
05 — Датчик дроссельной заслонки (TS)
06 — Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
07 — Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
08 — Датчик регулировки частоты холостого хода (ISCV)
09 — Датчик кислорода (OS)
11 — Датчик кислорода (OS)
13 — Датчик кислорода (OS)
14 — Форсунка №1
15 — Форсунка №2
16 — Форсунка №3
17 — Форсунка №4
20 — Датчик кислорода (OS)
22 — Катушка зажигания, пропуски зажигания в цилиндрах №1 и №4
23 — Катушка зажигания, пропуски зажигания в цилиндрах №2 и №3
24 — Датчик угла поворота коленвала (CAS)
25 — Датчик положения распредвала (CMP)
26 — Электронный модуль управления (ECM)
27 — Датчик скорости вращения коленвала
28 — Датчик скорости автомобиля (VSS)
29 — Клапан электромагнитного привода вторичной дроссельной заслонки (VISV), реле нагревателя или цепь
30 — Реле топливного насоса
32 — Датчик детонации 1 (KS)
32 — Датчик детонации 2 (KS)
33 — Установка момента зажигания
34 — Цепь управления датчиком (KS) детонации в электронном модуле управления (ECM)
34 — Датчик кислорода (OS)
36 — Электромагнитный клапан угольного фильтра (CFSV)
37 — Автоматическая трансмиссия (AT) или её цепь
38 — Привод фаз газораспределения
43 — Нет сигнала стартера, клемма 50 / Управление длительностью замкнутого состояния контактов прерывателя в выходном каскаде зажигания
49 — Электронный модуль управления (ECM)
50 — Неправильное кодирование электронного модуля управления (ECM) / с 01/94 — Инфракрасный сигнал блока управления / с 12/94 — Попытка запуска при блокировке системы инфракрасным сигналом
Система PMS (Siemens)
01 — Неисправности отсутствуют
02 — Датчик температуры охлаждающей жидкости (CTS)
03 — Датчик температуры воздуха (ATS)
04 — Датчик давления воздуха во впускном коллекторе (MAP)
05 — Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
06 — Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
07 — Датчик регулировки частоты холостого хода (ISCV)
08 — Датчик регулировки частоты холостого хода (ISCV)
09 — Датчик кислорода (OS)
11 — Датчик кислорода (OS)
13 — Датчик кислорода (OS)
14 — Форсунки №2 и №3 или №1 и №4 или №1 и №3 (4-х цил. двигатель)
15 — Форсунки №2 и №4 (4-х цил. двигатель)
20 — Датчик кислорода (OS)
21 — Первичная цепь системы зажигания — цилиндры №1 и №4
22 — Первичная цепь системы зажигания — цилиндры №2 и №3
24 — Датчик частоты вращения двигателя
26 — MKV (кодирующая заглушка)
27 — Цепь тахометра
28 — Датчик скорости автомобиля (VSS)
29 — Клапан электромагнитного привода вторичной дроссельной заслонки (VISV), реле подогрева
30 — Цепь топливного насоса
36 — Электромагнитный клапан угольного фильтра (CFSV)
37 — Автоматическая трансмиссия (AT)
49 — Электронный модуль управления (ECM)
Каков итог?
То, что коммерческий транспорт Mercedes-Benz превратился скорее в профессиональный грузовой гаджет, который требует за рулем не водилу-дальнобойщика, а оператора информационно-цифровых систем, только с правами категории C/Е, — уже свершившийся факт.
Как оказалось, в России к такой роботизации готовы не все перевозчики. Даже маленький тест-драйв на площадке для водителей транспортных компаний мгновенно выявил растерянность многих профессиональных шоферов, отмахавших по нашим и не нашим просторам миллионы километров. Людей фактически приходилось заставлять не трогать руль и педали, доверяя автопилоту, а вместо поиска нужных рычагов и тумблеров показывать, в каких разделах активировать те или иные функции на сенсорном дисплее.
Представители компании обо всех этих нюансах отечественной действительности, конечно, знают. А потому обучающий курс вождения на цифровом грузовике входит в стоимость при покупке нового Mercedes-Benz Actros. Если этого будет недостаточно, обучение готовы продолжить — правда, уже за доплату. Ну а если заглядывать в будущее, то тренд очевиден: учить в ближайшей перспективе никого не потребуется, задача — отстранить человека от процесса управления, и с большой вероятностью именно коммерческий транспорт станет первопроходцем в этом направлении.
Компания «Сотранс», официальный дилер Mercedes-Benz Trucks, предоставляет услуги по продаже грузовиков и автобусов Mercedes-Benz, а также полный спектр послепродажного обслуживания: Traide-in, реализация запчастей, сервис и кузовной ремонт любой сложности