Что ломается и как чинить в мазда демио: пошаговая инструкция

Масло для Mazda Demio 1 поколение

Для покупки подходящего масла потребуется назвать — индекс вязкости SAE и допустимый — API качества масла для дизельного или бензинового двигателя. (Выбор производителя на свое усмотрение).

С годами двигатель Demio стареет (устает), параметры в таблице учитывают возраст автомобилей и актуальны для замены масла в 2021 году.

Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием холодного сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонок зима или всесезон.

Например:

для бензинового двигателя Mazda Demio (1 поколение) 1996 г.в. при эксплуатации в 2021 году, подойдет всесезонное полусинтетическое масло 10W-30 с качеством SG, а для моделей 2007 г.в. на холодный период года хорошо подойдет — полусинтетика 0W-30 \ SJ.

Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием теплого сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки всесезон.

Выхлопная система

Почему японский производитель – это синоним качества и надежности? Вероятно, потому, что для него нет мелочей. Выхлопная система на Мазда Демио лишнее тому подтверждение.

Сама система отработанных газов представлена комплексом следующих деталей и элементов:

  1. Коллектор – приспособление, предназначенное для соединения всех выпускных выходов в один.
  2. Приемная трубка – специальный переходник от коллектора к катализатору (функция преобразования токсичных отходов в безопасные).
  3. Резонатор – деталь, влияющая на снижение шумовых эффектов.
  4. Глушитель – еще одно приспособление по снижению уровня шума, имеющее несколько иную структуру работы. Снижение шума происходит за счет использования особенного волокна.

Функции выхлопной систему нельзя недооценить

Она способна перерабатывать токсичные выхлопные отходы в безвредные, что очень немаловажно для окружающей среды. Она препятствует попаданию токсичных продуктов в салон автомобиля

Кроме этого, функция снижения шума выполняет также немаловажную роль не только в работе автомобиля, но и на городских улицах.

Mazda Demio — описание модели

Сегментом компактных автомобилей японская компания Mazda заинтересовалась еще в конце восьмидесятых годов. В конце девяностых в России можно было видеть странного вида короткие и высокие седаны под названием Mazda 121, которые приобретали, в основном, женщины для поездок на работу и по магазинами.

В то время, когда вопрос экономии топлива еще не стоял так остро, покупка такой маленькой машины для других целей воспринималась как нонсенс. Однако европейцы, давно столкнувшиеся с проблемой нехватки парковочных мест, оценили по достоинству компакт от Mazda, созданный на базе платформы D, общей с Ford Festivа.

История создания Mazda Demio

В середине девяностых годов седаны и даже хэтчбеки малого класса постепенно начали уходить со сцены ввиду своей непрактичности – слишком скромных возможностей по перевозке багажа.

Основные неисправности

При правильной эксплуатации автомобиля, выход из строя двигателя маловероятен, но в определенных ситуациях это случается и нужно быть готовым к любым неожиданностям.

Самые распространенные проблемы в работе двигателя на Мазда Демио и их причины:

  1. Двигатель не запускается. Возможные причины – засорение топливных проводов, топливного фильтра, отсутствие давления в рампе, поломка топливного насоса, регулятора давления топлива, выход из строя системы зажигания, подушки двигателя.
  2. Двигатель работает со сбоями или «глохнет». Возможные причины – сниженное давление в топливной раме, поломка регулятора холостого хода, подсос воздуха, выход из строя системы газораспределения.
  3. Двигатель не набирает полную мощность. Возможные причины – частичное закрытие дроссельной заслонки, низкое давление в топливной рампе, засорение воздушного фильтра или механизма привода клапанов, выход из строя системы зажигания, низкая компрессия, износ поршней, цилиндров и колец, неисправности подушек и системы распределения в целом.
  4. Низкое давление масла. Причины – масло низкого качества, проникновение посторонней жидкости в картер, засорение и износ деталей корпуса, увеличение зазора между подшипниками, трещины или сколы на стенках блока цилиндров.
  5. Стук подшипников и поршней. Причины – низкое давление масла, ослабление болтов маховика, увеличение зазора между подшипниками или поршнями.
  6. Стуки при запуске двигателя. Причины – использование масла низкого качества, расширение зазора коленчатого вала или в переднем коренном подшипнике.
  7. Повышенный расход масла. Причины – подтекание, засорение системы вентиляции картера, износ или поломка поршневых колец, цилиндров, колпачков и стержней клапанов.
  8. Перегрев двигателя. Возможные причины – недостаточное количество жидкости в системе охлаждения, загрязнение радиатора, поломка термостата или вентилятора, использование топлива с низким октановым числом.

B3E

1.3-литровый 83-сильный мотор B3E собирали и ставили на Мазда Демио 1 поколения в кузове хэтчбек после рестайлинга. Это чугунный 4-цилиндровый мотор с алюминиевой 16-клапанной головкой. В приводе газораспределительного механизма SOHC задействован ремень. Конструктивно простой, но от этого надежный мотор без гидравлических компенсаторов, системы турбонаддува, фазорегуляторов и прочих «фишек». Его максимальный крутящий момент составляет 103 Нм при 4000 оборотах коленчатого вала в минуту. Отличается наличием жидкостной системы охлаждения. Диаметр цилиндров составляет 71 мм, ход поршней 83.6 мм. Неприхотлив к качеству моторного масла и топлива, но лить что попало не рекомендуется. Для полноценной замены смазочного материала хватает 3.5 литра оригинального масла с показателем вязкости 5W30.

Двигателю характерны различные неисправности, связанные с зажиганием. При обрыве привода ГРМ клапана не гнет, но подобные инциденты лучше всего предотвращать. На авто с большим пробегом увеличивается расход масла. В некоторых случаях отметка поднимается до планки 1 литр на 1000 километров пробега. Сегодня найти авто с таким мотором в хорошем состоянии крайне сложно. Хоть его ресурс более чем внушительный – порядка 275 000 километров. С качественным и своевременным обслуживанием ходит долго и особых проблем не доставляет.

КПП

Коробка переключения передач в автомобиле порой играет решающую роль при его покупке. Что выбрать: автомат, механику или вариатор? Все три варианта имеют свои преимущества и недостатки. АКПП на Мазда Фамилия чаще предпочитает женская аудитория, так как это дополнительный комфорт и минимум хлопот. Механическая коробка дешевле, но её ценят за легкость в обслуживании и долговечность. Сильная сторона вариатора – экономия топлива, но надежность такой коробки оставляет желать лучшего. Поэтому выбор КПП основывается на личных предпочтениях и возможностях.

Трансмиссии в Mazda Familia в различных модификациях и поколениях представлена в нескольких вариантах: 4 МКПП, 5МКПП, 3 АКПП, 4 АКПП, Вариаторная КПП.

Считывание кодов неисправностей Мазда демио

Диагностика автомобиля Mazda светодиодом

Халява! Диагностика Mazda Demio с помощью светодиода.

Коды ошибок Мазда демио

САМОДИАГНОСТИКА Чтение и сброс ошибок ЭБУ

Диагностика МАЗДА КАПЕЛЛА и считывание кодов

Диагностика двигателя b3 Mazda Demio с помощью elm327 bluetooth

Сканер для Диагностики Авто мазда демио — Крутая вещь

https://youtube.com/watch?v=8LrjPgtlQcU

Считывание кодов неисправностей на мазда бонго френди

Самодиагностика Demio

что это за ошибка на мазда демио DW ?

Также смотрите:

  • Как менять передние тормозные диски на Мазда 6
  • Дверные ручки на Мазду мпв
  • Диск тормозной передний от Мазда mpv
  • Катушка зажигания Мазда демио 2003
  • Секретные гайки для Мазда 6
  • Электросхема Мазда 323 2003г
  • Мазда демио 2008 колеса
  • Кузов Мазда 323ф
  • Ремонт панели приборов Mazda
  • Датчик корректора фар Мазда СХ7
  • Mazda 626 1994 года технические характеристики
  • Установка зеркала на Мазде
  • Mazda атенза технические характеристики
  • Автозапчасти на Мазду 626 1987 года
  • Мазда СХ 5 есть ли есп

Технические характеристики

Изначально у Мазда Демио технические характеристики включали россыпь из моторов, как бензинового, так и дизельного семейства, во всяком случае, в Европе представлены оба «лагеря». К нам же производитель решил отправлять исключительно бензин двигатели, представленные следующими агрегатами:

  • 1.3 литра с мощностью в 75 л.с.
  • 1.5 литра генерируемые 103 л.с.

Гамма «коробок» представлена:

  • 5 и 6-ступенчатыми МКПП.
  • 6-диапазонными АКПП.

Привод, что естественно, только передний, ни о каком полном приводе даже речи никогда и не было.

«Тележка» использовалась от предшествующей версии, но с существенными доработками, в том числе, в угоду российскому потребителю. В частности, вместо независимой задней подвески, отечественные автолюбители получили классическую торсионную балку с поперечным усилителем. Спереди классические стойки МакФерсон.

Реле

Основные блоки реле расположены в салоне под приборной панелью со стороны водителя, рядом с блоком ЭБУ.

Схема основных реле в салоне Mazda Demio

№ на схеме Защищаемая цепь
1 Реле Поворотов (указатели поворотв) и Аварийной сигнализации
2 Реле Габаритных огней (габариты)
3 Реле Ближнего и Дальнего света фар
4 Главное реле
5 Реле Бензонасоса
6 Реле центрального замка и таймера

Остальные блоки реле находятся вне блоков рассмотреных выше.

№ на схеме Защищаемая цепь
1 Реле Кондиционера (A/C)
2 Реле вентилятора печки (отопителя)
  • Реле Старетра (втягивающее реле) — является необслуживаемым и находится на корпусе Стартера.
  • Реле Дворников (стеклоочистителей) — установлено в самой ручке переключения на руле.
  • Реле Сигнала (гудка, клаксона) —  находится под капотом авто, справой стороны (по ходу движения машины). Для доступа необходимо снять корпус воздушного фильтра, далее вы увидите  3-и реле в резиновых накладках — одно из них будет сигнальным.

Видео по теме

В видео ниже наглядно продемостированы места расположения основных блоков реле Мазды Демио.

В видео ниже наглядно продемострировано расположение предохранителя на прикуриватель и магнитолу.

В видео ниже наглядно продемостировано расположение реле поворотников (указателей поворотов) и его ремонт.

Надеемся наша статья с распиновкой и описанием предохранителей, реле и мест, где они находятся Вам помогла! Вопросы и комментарии оставляйте ниже!

B5-ME

Бензиновый 1.5-литровый двигатель B5-ME хорошо знаком автолюбителям по таким автомобилям, как Mazda Demio DW и Kia Avella 1. Простой инжекторный 100-сильный силовой агрегат с жидкостным охлаждением. Его компоновка стандартная и вполне привычная: рядное расположение четырех цилиндров в чугунном блоке. Сверху блока установлена 16-клапанная алюминиевая ГБЦ. Поршни ходят на 78.4 мм, цилиндры расточены под 78 мм. Газораспределительный механизм SOHC приводится в действие за счет ременного привода. Гидравлические компенсаторы ставили до 1999 года. На поздних версиях движка компенсаторы отсутствуют, поэтому необходимо самостоятельно регулировать клапана.

Один из самых надежных моторов модели с вероятным ресурсом 300 000 километров. Довольно устойчивый и неприхотливый мотор, но изредка доставляет проблема электрика – наиболее слабое место моторов Mazda Demio. Если лить дешевое и неподходящее моторное масло в движки с компенсаторами, высока вероятность их раннего выхода из строя. Пользуйтесь только рекомендованным самим изготовителем продуктом с показателем вязкости 5W30. Также можно услышать от автовладельцев, что на рубеже 200 000 километров вырастает уровень расхода масла. Проблема не носит глобальный характер, но иногда бороться с завышенным «аппетитом» движка приходится. Ремень ГРМ следует менять вместе с роликом после 65-70 тыс. км. Он вполне способен отходить и 80 тыс. км, но лучше не рисковать, даже с учетом того, что при обрыве клапана не встречаются с поршнями. Если расход масла сильно возрос, то придется менять маслосъемные кольца, – вероятно, они и стали причиной чрезмерно активного расхода материала. После ремонта можно продолжать эксплуатацию автомобиля с этим силовым агрегатом.

Коды самодиагностики Мазда демио | Mazda

Диагностика автомобиля Mazda светодиодом

Халява! Диагностика Mazda Demio с помощью светодиода.

Коды ошибок Мазда демио

Самодиагностика Demio

САМОДИАГНОСТИКА Чтение и сброс ошибок ЭБУ

что это за ошибка на мазда демио DW ?

Mazda Premacy коды самодиагностики

20131031. Самодиагностика Мазды. Ошибка P0328 — датчик детонации

Проверка и регулировка датчика положения дроссельной заслонки на Mazda Demio

https://youtube.com/watch?v=_hPEe5r8xME

Диагностика двигателя b3 Mazda Demio с помощью elm327 bluetooth

Также смотрите:

  • Мазда 6 2007 блок фара
  • Мазда 3 по спец цене
  • Люфт колеса на Мазде 6
  • Суппорт Мазда bj5p
  • Как почистить инжектор Мазда 323
  • Установка турбины Мазда демио 2003
  • Размеры дисков на Мазду 323
  • Ремень грм на Мазду 929
  • Мазда демио двухцветный
  • Адаптер активных парковочных линий для Mazda
  • Отзывы владельцев Мазды 323
  • Ремонт АКПП Мазда трибьют своими руками видео
  • Тормозная жидкость для Mazda premacy
  • Накладка на педаль газа Mazda 3
  • Чем хороши машины Мазда

Ремонт двигателя

Серьёзный ремонт двигателя лучше доверить специалистам, ну а с небольшими поломками может справиться даже начинающий автолюбитель.

К примеру, перечисленные выше неисправности, вполне можно удалить самостоятельно.

  1. Когда двигатель на Мазда Демио не запускается, необходимо выяснить причину (см. выше), и устранить неполадку путем промывки или продувки топливного бака и топливных проводов, заменой насоса или фильтра, установкой нового регулятора давления.
  2. Если мотор «глохнет» на холостом ходу – это может свидетельствовать о серьезной поломке, но прежде, чем ехать на СТО, подтяните хомуты крепления на шлангах вентиляции картера, неисправные подлежат замене.
  3. Чтобы двигатель работал на полную мощность необходимо, в зависимости от причины снижения мощности, отрегулировать привод дроссельной заслонки, заменить датчик, фильтрующий фильтр, устранить зазоры в механизме привода клапанов, заменить прокладку, очистить или, при необходимости, заменить неисправные кольца, колпачки, поршни, клапаны, цилиндры.
  4. Отрегулировать давление масла можно одним из следующих способов – не допускать проникновение посторонних жидкостей в масляный отсек, промыть масляный насос, при необходимости заменить его и масляный фильтр, промыть фильтр маслоприемника, заменить маслосъемные колпачки и вкладыши между подшипниками, отремонтируйте или замените блок цилиндров.
  5. Удалить стук двигателя можно исходя из причины его возникновения. Попробуйте один из нескольких способов: замените поршни, цилиндры, кольца, подшипники, вкладыши, шатун; поменяйте масло; отрегулируйте натяжение ремней (при необходимости замените), затяните болты маховика.
  6. Расход масла можно отрегулировать заменой прокладок и сальников или подтяжкой креплений, промывкой деталей системы вентиляции, заменой поршней и колец, клапанов и головок цилиндров, очисткой колец от нагара.
  7. При перегреве двигателя необходимо добавить охлаждающую жидкость, водой очистить поверхность радиатора, заменить термостат, заменить неработающие узлы электродвигателя вентилятора, заменить пробку радиатора, не пользоваться топливом с низким октановым числом.

КАКОЕ МАСЛО НУЖНО ЗАЛИВАТЬ

Оригинальное масло

Производитель рекомендует при замене масла использовать оригинальное MAZDA ORIGINAL OIL ULTRA 5W-30 от компании Total. Синтетическое моторное масло универсально подходит для всех двигателей автомобилей Mazda. Значение вязкости (SAE) 5W-30 подразумевает рабочую амплитуду температур от – 30 до + 25С, что указывает на всесезонность смазывающей жидкости. Классификация масел по (API) от Американского института нефти указывает на тип и примерный период производства автомобильного двигателя, для которого предназначено масло. В маркировке (S) обозначает бензиновый двигатель, (С) – дизельный. Оригинальное масло имеет допуск API SL. Этот тип предназначен для авто, изготовленных в двадцать первом веке, имеющие многоклапанные и турбированные двигатели, тип масла с повышенным экологическим стандартом. Моторное масло с пометкой SL может заменять более ранний допуск для Mazda Demio – SJ.

ACEA – классификация Ассоциации европейских производителей автомобилей, которая выдвигает ряд требований. Символ (A) – обозначает бензиновый двигатель, B – дизельный. На канистре оригинала стоит маркировка А5/В5. По утвержденной классификации можно понять, что масло предназначается высокофорсированным моторам легкого транспорта, как для бензинового, так и для дизельного двигателей. Наибольшая нумерация может заменять обозначения с меньшим цифровым показателем, например А3 или А2, как в первых поколениях Mazda Demio.

Для более современных двигателей SkyActiv (у Mazda Demio это последнее поколение) производитель также рекомендует использовать масло MAZDA ORIGINAL OIL SUPRA 0W-20. Его допуск по API значится как SM, предназначено для современных бензиновых двигателей, защищает от окисления и раннего изнашивания моторных запчастей лучше, чем предыдущие классы. Может заменять (SL). SAE 0W-20 указывает на температурный диапазон от – 35 до + 15 С. Это говорит о том, что масло хорошо сохраняет свои свойства преимущественно в холодных условиях. Подходит для регионов с суровой зимой и умеренным летом.

Неоригинальные масла

Автомобильные масла можно приобретать от любого производителя, главное чтобы они подходили по допускам. Для Mazda Demio подойдут следующие перечисленные варианты:

Полезные советы

При выборе автомобиля, важную роль играют характеристики двигателя. Основные моменты при выборе двигателя на Mazda Familia:

  1. Экономичность. Рост цен на топливо заставляет задуматься о последующих затратах. Поэтому в последнее время все большую популярность приобретают «малотиражные» авто.
  2. Мощность. Если экономичность не является приоритетом, то мощностные характеристики станут еще одним важным критерием при выборе двигателя. Далеко не всем придется по душе «спокойная езда», для многих «сила» автомобиля – это внешнее отражение характера хозяина.

Мазда Фамилия неслучайно пользуется такой популярностью у автолюбителей. Это надежный и качественный автомобиль, который при соответствующем обслуживании прослужит без проблем для владельца многие годы.

Впускной коллектор

Во впускном коллекторе мотора Mazda ZJ присутствуют заслонки системы турбулизации (VTCS), на 1,5-литровом ZY присутствует еще и механизм изменения длины впускного коллектора.

Заслонки механизма турбулизации приводится электромотором и почти никогда не требует к себе внимания. Стоит отметить, что может возникнуть продольный, то есть, осевой люфт заслонок. При этом впускной коллектор будет щелкать или постукивать на холостом ходу. Эту неисправность можно устранить, подложив шайбы под шестерню оси заслонок со стороны электромотора.

Выбрать и купить впускной коллектор для двигателя Mazda, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Автомобиль, с каким двигателем выбрать

Востребованностью пользуются автомобили с двигателем ZY-VE (1,5 литра, 113 л.с.). Мотор превосходит по параметрам 1NZ от Тойоты, но уступает L15A от Хонды. Существенных поломок не возникает, а для бодрой езды ЭБУ при необходимости перепрошивается. ZY-VE работает в паре с механической коробкой, которая также не выделяется как отрицательными, так и положительными качествами. В целом пользователи механикой довольны.

ZJ-VE (1,3 литра, 91 л.с.) не менее популярный и не более проблемный. Не потребляет масла, как в двигателе, так в автоматической коробке передач. Со временем разве что изнашиваются подушки крепления двс. Компрессия обычно в норме. С увеличением пробега, как правило, изнашиваются элементы не связанные напрямую с двигателем. Из строя выходит рулевая рейка, тормозные колодки, датчик давления масла, втулки стабилизатора, передние стойки и пружины.

ZJ-VE нуждается в основном в замене расходников. Автомат, электроника и сам двигатель служит долго и уверенно. К тому же расход топлива находится в разумных рамках. Подкупает неприхотливость и простота в ремонте. Цены на расходники доступные. К тому же практичность, приятный внешний дизайн, просторный салон – это тоже немаловажные плюсы, свойственные авто с данным двигателем.

Из первого поколения двигателей интересен B5E. Двигатель объемом 1,5 литра более чем достаточен для небольшой Demio. Ускорение происходит уверенно, особенно на оборотах выше 3000. Обгон на трассе совершается легко. Возникающие проблемы связаны в основном с недосмотром. Например, рвется ремень ГРМ, что влечет за собой загибание клапанов.

B5E требует своевременной замены прокладок двигателя. Это проблема, часто встречается на Демио. Автомобиль с 2-литровым двс успешно эксплуатируется. В багажнике уверенно перевозится пара сотен килограмм. Без труда транспортируется плитка, песок, цемент, плинтуса, линолеум и прочее. Надежность у агрегата высокая.

В процессе эксплуатации у мотора может треснуть радиатор. В результате антифриз вытекает и двигатель может закипеть. B5E уверенно заводится в холод, в том числе в минус 30 градусов Цельсия. Коробка в паре с двс не менее надежная, переключается без задержек.

Предшественник B5E – B5-ME не менее ресурсный. Расходники при необходимости меняются быстро, хотя все узлы расположены кучно. Новые фильтры, свечи и прочее ставятся без проблем. При своевременной замене ремня ГРМ, замене и доливе масла в двигатель, доливе жижи в коробку передач проблем не возникает.

Из недостатков Demio B5-ME можно выделить неисправность клапана на топливной рейке. В результате подобной поломки бензин сливается обратно в бак, и двигатель плохо заводится или дергается. В зимнее время может выйти из строя термостат. Со временем автоматическая коробка может показать неисправность при диагностике, что в некоторых случаях решается заменой фильтра, промывкой и заливкой новой жижи. Опять же стоит подчеркнуть, что поломка напрямую не связана с самим двигателем.

Предохранители в салоне

Блок предрохранителей в салоне, находится рядом с рулевой рейкой, на нижней части панели приборов, закрыты защитной крышкой.

Расположение предохранителей Мазда Демио в салоне с левым и правым положением руляФото предохранителей в салоне

Для доступа необходимо снять защитную крышку которая закрывает монтажный блок с предохранителями.

Схема предохранителей в салоне

№ на схеме Номинал
пред-ля
Защищаемая цепь
A 30А / 40А Печка (вентилятор сис-мы отопления салона) (HEATER)
B 30 А Вентилятор Радиатора (сис-мы охлажжения двигателя) (FAN)
B* (для авто. с правым расположением руля) 15 А Электрические Стелоподъемники (P.WIND)
C 15 А Аварийная сигнализация (Аварийка) (HAZARD)
C* (для авто. с правым расположением руля) 15 А Прикуриватель, розетки для доп. оборудования, магнитола (аудиосистема), часы, управление зеркалами (CIGAR)
D 20 А Обогрев / Подогрев заднего стекла (DEFOG)
E 10 А Обогрев / Подогрев боковых зеркал заднего вида (M.DEF)
E* (для авто. с правым расположением руля) 10 А Габариты, подсветка номера сзади, передние и задние стояночные огни, набор приборов (ILLUMI)
F 40 А Тормозная система (ABS, абс)
G 15 А Люк в крыше (Sun Roof)
G* (для авто. с правым расположением руля) 20 А Дворники (стеклоочистители) и Омыватели лобового стекла (WIPER)
H 15 А Кондиционер (A/C)
H* (для авто. с правым расположением руля) 20 A Обогрев / Подогрев заднего стекла (DEFOG)
I 20 A Дворники (стеклоочистители) и Омыватели лобового стекла (WIPER)
I* (для авто. с правым расположением руля) 20 A Люк в крыше (Sun Roof)
J 30 А Электрические Стелоподъемники передних дверей (P.WIND)
K 30 А Электрические Стелоподъемники задних дверей (P.WIND)
L 30 А Дворник (стеклоочиститель) и Омыватель заднего стекла (R.WIP)
M 15 А Поворотники (указатели поворотов), фонари заднего хода, указатели (METER)
N 15 А Сис-ма управления двигателем (ENGINE)
O 15 А Прикуриватель, розетки для доп. оборудования, магнитола (аудиосистема), часы, управление зеркалами (CIGAR)
O* (для авто. с правым расположением руля) 30 А Вентилятор Радиатора (сис-мы охлажжения двигателя) (FAN)
P 10 А Габариты, подсветка номера сзади, передние и задние стояночные огни, набор приборов (ILLUMI 1)
P* (для авто. с правым расположением руля) 15 А Аварийная сигнализация (Аварийка) (HAZARD)
Q 10 А Габариты, подсветка номера сзади, передние и задние стояночные огни, набор приборов (ILLUMI 2)
Q* (для авто. с правым расположением руля) 20 А Кондиционер (A/C)
R 20 А Дополнительный вентилятор Кондиционера (A/C) (AD FAN)
S 20 А Противотуманки (передние птф), предохранитель ILLUMI, габаритные огни (TAIL)
T 20 А Центральный замок (D.LOCK)
U 10 А Сигнал (гудок, клаксон), Стоп-сигналы, освещение багажника
V 10 А Плафоны и освещение в салоне, EGIC/U, динамики (колонки), подсветка багажного отсека

B3-ME

1.3-литровый атмосферный двигатель с обозначением B3-ME ставили на Мазда Демио в период с 1999 по 2002 год. Это бензиновый инжекторный силовой агрегат с показателем рабочей мощности 1323 куб. см. Разработкой и производством установки японское предприятие занималось вплоть до 2004 года, после чего двигатель сменили более совершенными в плане конструкции аналогами. Мощность мотора в зависимости от настроек составляет от 72 до 85 лошадиных сил. Его чугунный блок с рядным расположением четырех цилиндров накрывает алюминиевая 16-клапанная головка. Цилиндры расточены под 71 мм, а поршни ходят на 83.6 мм. В качестве привода ГРМ служит ремень со сроком службы 75-80 тыс. км пробега. Головка блока с одним распределительным валом SOHC. Двигатель с точки зрения конструкции прост: турбонаддува нет, как и фазорегуляторов. Гидравлические компенсаторы встречаются на экземплярах B3-ME, произведенных до 1999 года.

На форумах автовладельцы чаще всего обсуждают проблемы, связанные с системой зажигания двигателя. Если мотор с гидрокомпенсаторами, стоит лить только оригинальное моторное масло, в противном случае механизмы застучат или вовсе выйдут из строя. Еще одна деталь, на слабость которой обычно указывают автолюбители – редукционный клапан масляного насоса. К ремню ГРМ следует постоянно присматриваться: если порвется, то погнет клапана. На движках с большим пробегом (от 200 000 километров) уровень расхода масла иногда достигает отметки 1 литр на 1000 километров. В целом, двигатель любит «кушать» масло, но обычно его «аппетит» держится в рамках разумного. Когда расход сильно увеличился, стоит подумать о целесообразности капитального ремонта. С хорошим обслуживанием и благоприятными условиями эксплуатации ходит под 280 000 километров.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: