Электрика
- Снятие аккумулятора Рено Laguna 2
- Как поменять батарейку в брелке Рено Лагуна 2 своими руками
- Поменять батарейку в ключе Renault Лагуна 2
- Замена батарейки в пульте Рено Laguna 2 своими руками
- Как заменить блок предохранителей Renault Лагуна 2
- Ремонт втягивающего реле Renault Laguna 2 своими руками
- Поменять габаритную лампу Renault Laguna 2
- Поменять задний фонарь Рено Laguna 2
- Снятие задней фары Renault Лагуна 2
- Как поменять замок зажигания Renault Laguna 2
- Как заменить катушку зажигания Renault Laguna 2 своими руками
- Как снять кнопку стеклоподъемника Рено Лагуна 2
- Как поменять лампу ближнего света Renault Laguna 2
- Как заменить лампу в бардачке Рено Лагуна 2
- Заменить лампу в габаритах Рено Laguna 2
- Замена ламп в дальний свет Рено Лагуна 2 своими руками
- Заменить лампу в задний ход Renault Laguna 2
- Заменить лампу в поворотниках Рено Laguna 2
- Заменить лампу в приборной панели Renault Лагуна 2
- Поменять лампу в противотуманных фарах Renault Лагуна 2
- Как заменить лампу в ПТФ Renault Laguna 2
- Как поменять лампу в фарах Renault Laguna 2
- Заменить лампу освещения салона Renault Laguna 2
- Как заменить лампу стоп сигнала Рено Лагуна 2
- Как заменить лампы задних фонарей Рено Лагуна 2
- Снять левую фару Рено Laguna 2
- Снятие моторчика стеклоподъемника Рено Лагуна 2
- Снятие передней фары Рено Laguna 2
- Снять правую фару Renault Laguna 2 своими руками
- Поменять предохранители Рено Laguna 2
- Как заменить предохранитель прикуривателя Renault Laguna 2
- Ремонт противотуманных ламп Рено Лагуна 2 своими руками
- Поменять реле поворотов Рено Laguna 2 своими руками
- Как заменить реле стартера Рено Лагуна 2 своими руками
- Как заменить реле стеклоочистителя Рено Laguna 2
- Замена свечей зажигания Renault Laguna 2 своими руками
- Как поменять щетки генератора Рено Лагуна 2
- Схема акпп Рено Laguna 2
- Электросхема акустической системы Рено Лагуна 2
- Электросхема бензонасоса Renault Laguna 2
- Схема блока предохранителей Renault Лагуна 2
- Схема блока управления двигателем Renault Laguna 2 своими руками
- Электросхема вентилятора охлаждения Renault Лагуна 2
- Электросхема включения бензонасоса Renault Лагуна 2
- Электросхема включения вентилятора охлаждения Renault Лагуна 2
- Электросхема включения кондиционера Renault Лагуна 2 своими руками
- Электросхема включения переднего моста Renault Лагуна 2
- Электросхема включения стартера Рено Laguna 2
- Схема включения фар Renault Laguna 2
- Электросхема генератора Рено Лагуна 2
- Электросхема датчика давления масла Рено Laguna 2 своими руками
- Электросхема датчика кислорода Рено Laguna 2
- Схема датчика охлаждающей жидкости Рено Лагуна 2 своими руками
- Электросхема датчика скорости Рено Laguna 2
- Схема датчика температуры Рено Laguna 2 своими руками
- Электросхема датчика уровня топлива Рено Laguna 2
- Схема двигателя Renault Лагуна 2
- Электросхема дворников Renault Laguna 2
- Схема зажигания Рено Laguna 2
- Электросхема замка зажигания Renault Лагуна 2 своими руками
- Электросхема звукового сигнала Рено Laguna 2
- Схема инжектора Renault Лагуна 2
- Схема карбюратора Рено Laguna 2
- Электросхема корректора фар Рено Лагуна 2
- Электросхема освещения салона Рено Лагуна 2
- Электросхема отопителя Рено Лагуна 2
- Электросхема охлаждения двигателя Renault Лагуна 2
- Электросхема панели приборов Рено Лагуна 2 своими руками
- Электросхема передних фар Renault Laguna 2 своими руками
- Электросхема печки Renault Лагуна 2
- Схема приборной панели Renault Лагуна 2 своими руками
- Электросхема проводки Рено Laguna 2
- Электросхема противотуманных фар Renault Laguna 2 своими руками
- Электросхема реле бензонасоса Рено Laguna 2
- Электросхема реле давления Renault Laguna 2
- Электросхема реле поворотов Рено Лагуна 2
- Электросхема реле регулятора Renault Лагуна 2
- Схема реле стартера Рено Лагуна 2
- Схема системы впрыска Рено Laguna 2 своими руками
- Электросхема системы зажигания Рено Лагуна 2 своими руками
- Электросхема системы кондиционирования Renault Laguna 2 своими руками
- Электросхема системы охлаждения Рено Лагуна 2
- Электросхема системы управления двигателем Рено Laguna 2
- Электросхема стартера Renault Лагуна 2
- Электросхема стеклоочистителя Renault Laguna 2
- Схема стеклоподъемников Renault Лагуна 2
- Электросхема стоп сигналов Renault Лагуна 2
- Схема топливного насоса Рено Laguna 2
- Электросхема топливной системы Renault Лагуна 2 своими руками
- Электросхема тормозной системы Renault Лагуна 2
- Схема центрального замка Рено Laguna 2 своими руками
- Схема щитка приборов Renault Laguna 2 своими руками
- Схема эбу Renault Лагуна 2
- Коды ошибок Рено Laguna 2
Хороший тюнинг машине не помеха
Хорошо известно, что представленный автомобиль является излюбленным «полотном» для различного тюнинга и модификации.
Сегодня речь пойдет о накладках на передний и задний бамперы машины. При этом первый вариант часто продается в сборе с решеткой радиатора в виде комплекта, а задний дополняется декоративной черной накладкой для предохранения от случайных царапин во время парковки.
Ассортимент включает в себя накладки различных производителей, форм и стиля. Но объединяет эти детали одно — способ их установки. Вопреки возможным заблуждениям, установка такого тюнинга своими руками не представляет большой сложности. Все, что необходимо сделать — снять декоративную накладку Renault и обнаружить в ней отверстия под саморезы. Затем корпус накладывается на требуемое место и прикручивается. Молдинг при необходимости закрепляется к решетке радиатора способом, указанным в инструкции. Далее происходит окраска детали, и Renault Megane снова готов к поездкам.
Снятие заднего автобампера
Чтобы осуществить демонтаж заднего бампера, из инструментов понадобиться только ключ на 10 мм. Первым делом удалите задние габаритные огни. Чтоб получить к ним доступ, необходимо добраться к люкам, которые располагаются за материалом отделки задней стенки отсека для хранения багажа.
После демонтажа фар начинайте откручивать поперечины. Для этого потребуется заглянуть на буфер безопасности изнутри и, найдя 2 болта, которые закреплены на кронштейнах, выкрутить их. Еще по 2 болта, которые также нужно вывернуть, располагаются в колесных арках. После выполненных операций — снятие заднего бампера должно произойти без особых усилий при легком движении автомбампера на себя.
Трансмиссия
Машина оснащалась 5 ступенчатыми механическими трансмиссиями JB3,JC5 и «автоматом» AD4 (AD8) или DP0 (необслуживаемая). Последние встречаются у нас реже.
Если вам все же попадется экземпляр, оснащенный «автоматом», не стоит от него отказываться – при грамотной эксплуатации и своевременном обслуживании (замене масла и фильтра каждые 60 тыс. км) работают такие КПП достаточно долго. Однако не лишним будет провести диагностику агрегата. Основная проблема — с управляющим блоком.
А вот «механика» довольно капризна и может преподнести хозяину неприятные сюрпризы. Покупая подержанный автомобиль, обязательно совершите пробную поездку. Если при движении на 5 передаче слышен гул, значит, ее шестерни «на подходе». Скорее всего, бывший владелец не утруждал себя проверками уровня масла в КПП, в результате чего «сжег» шестерни 5 передачи. Кстати, не стоит забывать своевременно менять масло – каждые 60 тыс. км.
Коробки передач страдают от утечек трансмиссионного масла. Как и на других французских моделях, трансмиссия ремонтируется трудно и дорого, многие узлы меняются только в сборе. Поэтому почаще проверяйте уровень масла в коробке. Подтекать оно может из сальника полуоси, из сальника штока переключения передач. Сами сальники копеечные, но замена очень дорогая.
Да и конструктивная особенность механической КПП такова, что добиться полной герметичности сальника невозможно – даже новая запчасть спустя какое-то время начинает пропускать масло. Более того, чтобы ее установить, нужно снимать коробку передач. Так что если сальник течет не очень сильно, его лучше не менять. Вскоре после появления течей нужно будет менять подшипники дифференциала. На некоторых машинах трескается даже корпус коробки.
Кроме того, на автомобилях с пробегом за 250 тыс. км может оборваться трос включения задней передачи, которая задействуется поднятием специальной «юбки» на рычаге КПП.
При осмотре желательно обратить внимание и на левый внутренний пыльник полуоси – из-под него также может течь масло. ШРУС не съемный, меняется в сборе с приводом, т.е
полуосью, что недешево. Поэтому пыльники нужно проверять часто, особенно, если они неоригинальные.
Установка производится в обратном порядке.
Снятие заднего бампера с кронштейнов производится аналогично для всех типов кузова. Здесь работа будет достаточно простой, а единственный инструмент, который пойдет в ход — ключ с головкой на 10. Заблаговременно необходимо произвести снятие задних фонарей. Добраться до их креплений можно при помощи лючков, которые находятся под обшивкой задней стенки багажника.
Стоит учитывать, что у рестайлинга третьего поколения направляющие задних фонарей достаточно длинные, а вытягивать их из кронштейнов необходимо до конца.
- Демонтаж начинают с откручивания верхних поперечин. Они закрепляются с внутренней стороны при помощи двух болтов на кронштейнах. Еще два болта необходимо найти в районе колесных арок.
- После этого конструкция легко снимается и откладывается в сторону.
Ходовая
На передней оси Laguna работают стойки Макферсон, а на задней – торсионная балка. Подвеска обеспечивает превосходный уровень комфорта и отлично поглощает неровности. Но, к сожалению, она слишком нежная.
Спереди чаще всего изнашиваются шаровые опоры и сайлент-блоки рычагов. Конструкция предусматривает замену ключевых элементов по отдельности. Сзади довольно быстро выбивает резиновые втулки. Кроме того, преждевременному износу подвержены торсионы, амортизаторы и ступичные подшипники. Найти мастерскую, специализирующуюся на регенерации задней балки, несложно. А хорошо отремонтированная балка, скорее всего, прослужит долго.
Biturbo версия
В 1995 году была выпущена более мощная версия Laguna Biturbo Hartge. Специалист по подготовке Хартге привьет ему двигатель , чтобы получить исключительный автомобиль. Он развивает максимальную скорость 254 км / ч , ускоряется от 0 до 100 км / ч за 7 секунд, преодолевает старт с места 400 м за 14,7 с и старт с места 1000 м за 26,9 с . Renault не будет продавать его из-за отказа твин-турбо Safrane . Двигатель представляет собой 12-клапанный двигатель » PRV V6 » 2963 см 3 ( 93 x 72,7 мм ), снабженный двумя турбинами . Он развивает максимальную мощность 280 л.с. при 5500 об / мин и крутящий момент 399 Н · м при 3000 об / мин , обеспечивая удельный вес / мощность 5,34 кг / л.с. и соотношение крутящий момент / вес 267 Н · м / т. Он оборудован пятиступенчатой коробкой передач , мощность передается на передние колеса.
Всего было выпущено от 5 до 7 экземпляров этой версии.
Как выгнать воздух из системы охлаждения двигателя.
Процесс удаление воздушной пробки на автомобилях практически одинаков, будь то Калина, Приора, Гранта, Хрэй, Веста, Ваз 211(0-5), 2101-2107, Опель, Дэу Матиз, Нексия, Ниссан Альмера, Газель Бизнес, Ауди 80-100, Бмв Е39, Пежо, Шевроле Круз, Шкода, Мазда, Мицубиси Лансер, Сузуки Гранд Витара, Нива, Уаз, Фольксваген, Форд, Рено Дастер, на китайских Лифан и, даже на автомобилях премиум классах.
Удалять воздушную пробку из системы охлаждения можно несколькими вариантами:
Вариант №1:
- Демонтировать пластиковый кожух с ДВС. Для чего требуется отвинтить крышку горловины для залива масла. Убрать накладку. После того, как сняли кожух, надо закрыть горловину, чтобы избежать попадания различного рода предметов.
- Найти патрубки, которые обеспечивают нагрев дроссельного узла.
- Снять один любой патрубок.
- Открутить крышку расширительного бачка.
- Накрыть горлышко чистым куском тряпки или плотно подсоединить шланг и подуть в него.
Благодаря такому способу происходит стравливание воздуха и общей системы. Дуть надо пока из отсоединенного патрубка не польется жидкость. Затем, сразу надеть шланг на место.
Вариант №2:
- Запустить мотор и дать поработать около 15 минут.
- Заглушить мотор.
- Отсоединить любой патрубок на узле дросселя.
- Крышку бачка не трогаем, она должна быть закрыта.
- Ждать пока жидкость охлаждения не начнет выливаться.
- Посадить патрубок на место и плотно зажать хомутом.
Для использования этого варианта, желательно надеть плотные резиновые перчатки и спецовку, потому что температура жидкость около 90 градусов.
Вариант №3:
- Установить автомобиль на крутом подъеме передком вверх (чем круче, тем лучше).
- Поставить ручной тормоз.
- Подложить под колеса противооткаты (башмаки).
- Открутить пробки с расширительного бачка и радиатора охлаждения.
- Минут 15 автомобиль должен работать при такой установке.
- Тосол будет постепенно спускаться в систему, а воздух выходить.
- Доливать тосол и газовать.
- Когда пузыри кончатся, значит весь воздух вышел.
Рено лагуна 1 — блок предохранителей
Автомобиль Renault Laguna 1 го поколения выпускался в 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000 и 2001 году с кузовами седан, хэтчбек, универсал. Варианты двигателей: бензиновые и дизельные. Мы покажем расположение блоков предохранителей рено лагуна 1 поколения, опишем их схемы и назначение.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Блоки с предохранителями и реле под капотом
Предохранители находится рядом с аккумулятором, с левой стороны.
p, blockquote 3,0,0,0,0 —>
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 5,0,1,0,0 —>
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
Описание
- 40А — Электродвигатель омывателя фар
- 30А — АБС
- 30А — ABS
- 40A — Электровентилятор системы охлаждения двигателя левый
- 40A — Электровентилятор системы охлаждения двигателя правый
- 30А — Система впрыска либо предпусковой подогрев дизельного двигателя (70 А)
- 70А — Реле включения электрообогревателя ветрового стекла
- 60А — «+» до замка зажигания с противоугонной системой
- 60А — Реле после замка зажигания
- 60А — «+» аккумуляторной батареи, салон
- 60А — Центральная консоль
- 60А — Отключение потребителей электроэнергии
Элементы реле располагаются отдельно.
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
p, blockquote 10,1,0,0,0 —>
Предохранители и реле в салоне
Данный блок расположен в левой нижней части приборной панели.
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
На обратной тороне крышки будет нанесено актуальное описание схемы и запасные предохранители.
Причины, почему появляется воздух в системе охлаждения
Воздух в системе появляется по причине неполадок, действий или бездействий со стороны водителя. Выделяют следующие причины:
- Нарушена герметичность системы. Это может быть не затянутый хомут, штуцер, трещины в шлангах.
- Были выполнены работы по замене или доливке охлаждающей жидкости. Это, как правило, самая распространенная причина попадания воздуха, потому что не все знаю, что заливать надо тонкой струей. Если заливать толстой струей, образуется воронка, которая завихренивает воздух.
- Вышел из рабочего состояния воздушный клапан. Этот клапан расположен в крышке бочка для жидкости охлаждения. При естественном нагревании или установив и запустив автономный предпусковой подогреватель двигателя, увеличивается объем жидкости, повышается давление в бачке и воздух лишний должен выводиться через клапан в крышке. Это также, распространенная причина. Это первое, где надо искать причины завоздушивания каналов охлаждения. Стоит эта крышка 100 рублей на современные автомобили Ваз. Кто меняет его, когда уже перепроверил все причины, даже после замены головки ГБЦ оказывалось, что причина была именно в нерабочей крышке.
- Неполадки в помпе (насосе). В помпе могут быть неисправны сальники и фибры, из-за чего идет подсос воздуха.
- Идет утечка через болт в радиаторе охлаждения (есть не на всех моделях). Если есть утечка тосола, антифриза или воды, то утраченный объем заполняется воздухом.
- Сгоревшая прокладка головки блока цилиндров. Если двигатель уже был перегрет, то, есть вероятность сгорания прокладки ГБЦ. При сгорании ее, происходит выброс жидкости охлаждения либо в картер, либо в выхлопную систему. Бурление и кипение начинается, когда объем охлаждающей жидкости (ОЖ) уменьшился, и вся пустота заполнилась воздухом. В этом случае потребуется ремонт замене прокладки головки, для этого надо знать какие виды прокладок ГБЦ бывают.
В случае, если ОЖ попадает в картер двигателя, то это легко проверить щупом уровня масла, уровень будет больше положенного. Если в качестве ОЖ используется вода, то моторное масло станет белое. Бывает воздух попадает в тормозную систему, в этом случает система также нуждается в прокачке воздуха. А для этого надо знать схему, с какого колеса начинать и что конкретно делать по прокачке тормозов с АБС и как прокачать тормоза без АБС. В случае, если вся ТЖ вытекла или хотите произвести ее замену, то в такой работе также есть свои нюансы. В частности, надо знать какие ТЖ можно смешивать и сколько нужно тормозной жидкости для замены.
Двигатели
Бензиновые:
R4 1.6 (107 л.с.);
R4 1.8 (90, 94- 120 л.с.);
R4 2.0 (114 — 139 л.с.);
V6 3.0 (167- 190 л.с.).
Дизельные:
R4 1.9 dTi (98 л.с.);
R4 1.9 dCi (107 л.с.);
R4 2.2 D (83 л.с.);
R4 2.2 TD (113 л.с.).
Выбрав бензиновый мотор, необходимо быть готовым к тому, что вскоре после покупки придется ремонтировать систему зажигания. Особенно быстро изнашиваются катушки зажигания. Не выделяются долговечностью стартер и генератор. Среди общих недостатков можно отметить и невысокий ресурс подушек двигателя.
Нередки неисправности дроссельной заслонки.
Самым безопасным выбором станут дорестайлинговые копии Renault Laguna 1 с 8-клапанниками объемом 1,8 и 2,0 литра. Они отличаются высокой прочностью и хорошо сочетаются с простыми газовыми установками. Достойны внимания и 16-клапанные моторы объемом 1,8 и 2,0 л.
Достаточно надежен и 3-литровый V6. Правда, плотная компоновка моторного отсека затрудняет проведение ремонтных работ. До 1997 года двигатель был 12-клапанным, а после — 24-клапанным. Кроме того, улучшилась динамика и экономичность. Бензиновый V6 оснащен цепным приводом газораспределительного механизма и гидравлическими компенсаторами зазора клапанов.
Дизели серии dTi гарантируют большие риски выхода из строя топливного насоса высокого давления, а остальные турбодизели – турбокомпрессора. Кроме того, зачастую отказывают форсунки. Следует помнить, что дизельные версии уже порядком изношены и потому гораздо дороже в содержании.
Старый 2.2 D – вялый, громкий и прожорливый. Атмосферный 1.9 D потребляет значительно меньше, но и располагает меньшим запасом сил. 1.9 dTi и 1.9 dCi более динамичные и экономичные, но стоимость обслуживания удручает. Если нужен именно дизель, то лучше всех себя зарекомендовал 1.9 dTi.
Как снять блок предохранителей renault laguna 1
Вот сфоткал свой блок. Но так как шнура для фотика под рукой неоказалось нарисовал схематически.
Цветные квадраты — это реле. Квадраты с выводами это что-то похожее на разъемы с двумя красными толстыми проводами. Шлейф — шлейф проводов. Жду отзывы и предложения.
Изображения
схема птф л2-2.JPG (53.9 Кб, 49 просмотров) |
По данной схеме получается что F15 это предохранитель ПТФ. А по распечатке это предохранитель стеклоподъемника водителя. Непонятно.
Добавлено через 2 минуты 45 секунд А реле R9 это реле малой скорости электровентиляторов системы охлаждения двигателя. Еще непонятней.
По данной схеме получается что F15 это предохранитель ПТФ. А по распечатке это предохранитель стеклоподъемника водителя. Непонятно.
Добавлено через 2 минуты 45 секунд А реле R9 это реле малой скорости электровентиляторов системы охлаждения двигателя. Еще непонятней.
Снятие заднего автобампера
Чтобы осуществить демонтаж заднего бампера, из инструментов понадобиться только ключ на 10 мм. Первым делом удалите задние габаритные огни. Чтоб получить к ним доступ, необходимо добраться к люкам, которые располагаются за материалом отделки задней стенки отсека для хранения багажа.
После демонтажа фар начинайте откручивать поперечины. Для этого потребуется заглянуть на буфер безопасности изнутри и, найдя 2 болта, которые закреплены на кронштейнах, выкрутить их. Еще по 2 болта, которые также нужно вывернуть, располагаются в колесных арках. После выполненных операций — снятие заднего бампера должно произойти без особых усилий при легком движении автомбампера на себя.
Двигатели
Линейка двигателей была достаточно широка и постоянно обновлялась. Поначалу на автомобиль устанавливали бензиновые двигатели объемом 1,8 л (94 л.с.), 2,0 л (113 л.с.) и 3,0 л V6 (167 л.с.), а также 2,2-литровый дизель (85 л.с.). Со временем силовой ряд семейства изменился, были добавлены новые шестнадцатиклапанные двигатели 1.6 16V (107 л.с.), 1.8 16V (120 л.с.), 2.0 16V (139/140 л.с.) и 2.9 V6 (190 л.с.), а также 2,2-литровый (113 л.с.) и 1,9-литровый (98 л.с.) турбодизели. Наиболее распространенные в Украине модели — первых лет выпуска, оснащенные бензиновыми моторам 1,8 л и 2,0 л.
При правильной эксплуатации и своевременном обслуживании их моторесурс до замены колец составляет в среднем 300 тыс. км. Хотя нередко двигатели «убиваются» ранее указанного пробега.
Моторы известны частыми подтеками масла, особенно после пробега 200 тысяч км. Сальник коленвала, привода маслонасоса, «потение» под клапанной крышкой. Заодно приготовьте деньги на распределитель зажигания, а для 6-цилиндровых моторов — на свечи с платиновым напылением, оригинальный антифриз и хороший 95-й бензин.
Также они боятся перегрева – как правило, при этом «садятся» поршневые кольца: металл становится мягким и кольца быстрее изнашиваются. Причиной перегрева является загрязнение сот радиатора охлаждения и негерметичность резиновых патрубков, которые со временем трескаются, а антифриз подтекает из-за ослабевших металлических хомутов. Поэтому внимательно следите за всей системой охлаждения: водяным насосом, радиатором, шлангами и патрубками.
Если из-под сальников течет масло, то есть вероятность, что двигатель «кипел».
Еще одна особенность этих агрегатов – они со временем требуют регулировки тепловых зазоров клапанов, которая осуществляется с помощью специальных шайб. Конкретных сроков проведения этой процедуры нет – клапаны нужно регулировать при повышении шумности работы двигателя.
Покупая автомобиль, обязательно поинтересуйтесь, когда менялся ремень ГРМ – согласно рекомендациям производителя, срок его службы вместе с натяжительным роликом составляет 60 тыс. км. Запчасти желательно брать только оригинальные.
Если мотор неустойчиво работает или вовсе не заводится, причиной может быть изношенный уголек прерывателя-распределителя зажигания. Причиной его износа становится поржавевшая пружинка уголька (запчасть идет в сборе с крышкой прерывателя-распределителя).
К сожалению, 2,2-литровый дизель Renault не относится к самым удачным разработкам фирмы. После пробега 250-300 тыс. км мотор требует замены распредвала и головки блока цилиндров. Этот факт может “обрадовать” очень дорогим ремонтом и заоблачными ценами на запчасти. А вот 1,9-литровый турбодизель лишен этой неприятной болезни.
Если выстроить двигатели в порядке возрастания «неубиваемости» и убывания цен на запчасти, то получается такая цепочка: сначала шестицилиндровые и 2,2-литровые дизели, потом двухлитровые шестнадцатиклапанные, а потом все остальные.
Бойтесь газ-бензиновых автомобилей. Для машин Renault с газовым оборудованием выпускаются специальные головки блока цилиндров, которые нужно менять раз в 70 тысяч. И не как иначе. Больше 100-110 тысяч они в принципе не «живут», и если не поменять, мотор просто разрушается.
12.5 Снятие и установка переднего бампера
Снятие и установка переднего бампера
СНЯТИЕ |
||||||||
1. Взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевых подпорках. Снимите передние колеса. 2. Отверните винты, крепящие передние вкладыши арки колеса к каждому концу бампера. 3. На моделях с противотуманными фарами, проследите электропроводку до разъема и отсоедините его от главного жгута проводов. 4. На моделях с омывателями фар, освободите крепежные скобы и отсоедините шланги омывателя.
7. Осмотрите крепления бампера на наличие повреждений и если необходимо, замените их. |
УСТАНОВКА |
1. Производите установку в обратном порядке. |
Как снять передний бампер?
Приготовив все необходимое для снятия автобампера Megane 2, приступайте к работе, следуя инструкции:
Откройте капот, снимите декоративную защитно-грязевую панель, ограничивающую доступ к верхнему крепежу, а именно к его поперечным балкам. Для ее демонтажа потребуется открутить 4-5 винтов (в зависимости от версии апгрейда авто) с помощью фигурной отвертки. Эти крепления располагаются возле радиаторной решетки. Каждая такая крепежная деталь состоит из двух частей, которые легко сломать при неумелом обращении. Чтобы правильно открутить их, нужно сначала отделить верхнюю часть, шляпку, от основания нижней части, клопа. Для этого резонно использовать плоскую отвертку.
Заглянув под днище авто, снимите защитный футляр с картера с помощью шестигранника.
Открутите крепления накладок колесных подкрылок. Для этого выкрутите саморезы, прикрепляющие их к пластиковой защите корпуса. Здесь следует использовать отвертку. Если крепления слишком закислились — воспользуйтесь средством WD-40, или другими подходящими химическими веществами.
Теперь пришло время отсоединять фиксаторы накладок, расположенных по бокам машины и присоединенных к решетке радиатора
Скорее всего вам придется немного поддеть конструктивный элемент с обратной стороны.
Осторожно снимите открученный в результате демонтажа бампер седана и не забудьте отсоединить разъем противотуманных фар.
Цены на запчасти и обслуживание
Стоимость новых деталей средняя, но мы бы советовали не экономить, а брать оригинал. Разница по деньгам с лицензией не такая уж и большая, а вот качество и долговечность на порядок лучше.
Также надо признать, что французским машинам свойственна некоторая «замороченность» конструкции. Потому «убитую» машину восстанавливать на СТО довольно дорого.
Особых проблем с разборками не наблюдается. Автомобиль еще достаточно свежий и найти детали в хорошем состоянии не проблема. Цены — средние.
- бампер передний — 600 грн
- бампер задний — 800 грн
- двери — 400 грн
- крышка багажника универсал — 1000 грн
- клапан холостого хода — 400 грн
- фонарь задний — 300 грн
- зеркало боковое — 250 грн
Расположение все электронных блоков управления
Схема
p, blockquote 3,0,0,0,0 —>
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
Обозначение
- Компьютер ABS и системы динамической стабилизации
- Компьютер системы впрыска топлива
- Аккумуляторная батарея
- Компьютер автоматической коробки передач
- CD – чейнжер
- Считывающее устройство карты РЕНО
- Центральный коммутационный блок
- Компьютер кондиционера
- Радио- и навигационное оборудование
- Центральный дисплей
- Блок управления стеклоподъемниками
- Компьютер синтезатора речи
- Датчик бокового удара
- Компьютер подушек безопасности
- Панель приборов
- Компьютер блокировки рулевого колеса
- Центральный блок салона
- Корректор сигнальных ламп разряда батареи
- Компьютер запоминания регулировок положения сиденья водителя
- Компьютер системы облегчения парковки
Итог
Покупку Renault Laguna можно порекомендовать семейным людям, которые ценят комфорт и своеобразный французский стиль. Тем, кто любит часто выезжать на природу, лишний раз напоминаем – автомобиль не подходит для езды по проселочным дорогам.
Это автомобиль, про который говорят «чем позже, тем лучше». «Детские болячки» постепенно «вылечивались», а модернизация 1998 года вовсе преобразила модель. Второе правило — чем проще, тем лучше. Не гоняйтесь за богатыми комплектациями. Laguna с двухлитровым восьмиклапанником на «механике», без особых «наворотов», но в хорошем состоянии, будет ездить достаточно долго. А тем, кто хочет V6 с «автоматом» и на газу (еще бы – мощно, недорого и на полном «фарше»), мы советуем трижды подумать.
Французские автомобили никогда особо не котировались на нашем рынке (по сравнению с немецкими и японскими). Эта же участь постигла и героиню нашего рассказа. Нет, продать или приобрести «живой» автомобиль абсолютно не проблема, но много денег вы за него за запросите. В среднем, это следующие цифры: от $5000 до $9000.
С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел «Б/У авто».