Электрохимический способ
Это метод анодной очистки, который способен бороться с мощными заржавленными пластами. Применяется в промышленности, но с его помощью можно убрать ржавчину на деталях машины своими руками. С первого раза может не получиться, так как придется подбирать концентрацию раствора и силу тока.
Необходимые приборы и химикаты:
- Источник постоянного тока 12 – 36 В и до 1 А. Можно взять блок питания от компьютера или автомобильный аккумулятор.
- Кальцинированная сода. Примерная концентрация при разведении – чайная ложка на литр воды.
- Пластмассовая емкость, в которую поместится очищаемая деталь.
- Кусок нержавеющей стали. Можно взять кошачью посуду из зоомагазина.
- Соединительные провода, зажимы. Желательно включить в цепь регулятор тока, чтобы не перегружать источник питания.
Дальнейшие действия:
- Кальцинированную соду растворить в требуемом количестве воды. Для лучшего растворения воду подогреть.
- Положить очищаемую деталь в емкость, подсоединив ее с помощью зажима и провода к «+» клемме источника питания.
- В ту же емкость поместить предмет из нержавеющей стали, соединенный с «–» клеммой источника. Детали в емкости не должны соприкасаться между собой.
- Залить раствор соды в емкость так, чтобы он полностью закрыл поврежденную деталь.
- Включить источник питания и убедиться в начале процесса: появится пена, а от заржавевшей детали будут отходить пузыри воздуха.
- Убедиться, что коррозионный слой отделяется от поверхности и уходит в раствор, который становится грязно-бурым.
- Выждать несколько часов, чтобы добиться полного очищения детали. Время зависит от степени коррозии детали.
Особенности очистителя для дисков Liqui Moly
Препарат под названием Liqui Moly Felgen-Reiniger производится непосредственно в Германии и популярен по всей Европе как средство для чистки дисков авто, которое действительно помогает бороться с загрязнениями и практически не имеет побочных эффектов. Прежде всего, следует учесть поистине революционный состав, так как полное отсутствие разъедающих грязь кислот делает принцип действия препарата абсолютно выделяющимся среди аналогов. Очиститель состоит из специальных молекул — тензитов, которые, имея обтекаемую форму, сами проникают вглубь трещин и царапин, между частичками грязи, способствуя их отделению от поверхности диска методом диспергирования.
Имеется индикатор фиолетового цвета, который активизируется при любом контакте с загрязнителями, даже в труднодоступных местах, вне зависимости от того, литой диск или штампованный.
Препарат абсолютно безопасен как для многослойного покрытия кузова, так и для рук мастера, что позволяет почистить колесо абсолютно в любых условиях, включая гараж при доме или приусадебный участок.
Нет опасений в загрязнении почвы при попадании очистителя в неё после ополаскивания диска, потому что производитель заявляет о быстром распаде естественным путём.
Одновременно может очистить такие частички, как битумные пятна, остатки насекомых, накипь от тормозных дисков и прочие источники загрязнения, параллельно придавая даже ржавым колёсам блеск и эффектный внешний вид, как после химчистки.
Важно! Учитывая особый состав препарата, многие автолюбители не доверяют данной инновации, предпочитая бороться с налётом кислотосодержащими очистителями. Рынок автокосметики богат не только на 2 бренда, описанных выше, но также прилавки автомагазинов забиты аналогичными товарами от других производителей — Koch Chemie, Autosol Felgenreiniger, Meguiar’s, Sonax, DAC, Lavr, Grass Disk и некоторыми другими
Все они имеют схожий принцип действия и разную степень эффективности в зависимости от класса препарата и уровня ценовой политики
Рынок автокосметики богат не только на 2 бренда, описанных выше, но также прилавки автомагазинов забиты аналогичными товарами от других производителей — Koch Chemie, Autosol Felgenreiniger, Meguiar’s, Sonax, DAC, Lavr, Grass Disk и некоторыми другими. Все они имеют схожий принцип действия и разную степень эффективности в зависимости от класса препарата и уровня ценовой политики.
Диск на авто — до и после чистки
Менее эффективные средства для очищения колёс, как правило, стоят дёшево и вполне могут очистить неглубокие загрязнения при регулярном использовании в профилактических целях, а какие-то, напротив, стоят слишком дорого, но готовы удалить любую грязь даже после 3-5 лет эксплуатации колёс. Таким образом, чистка дисков авто превращается в рядовую быстро решаемую проблему, если пользоваться любым из приведённых выше спецсредств.
Как очищают колесные диски автомобилисты
-
Никакие спецсредства не нужны
«Всю жизнь пользуюсь растворителем, чтобы очистить колесные диски. Просто наливаю его в бутылку, надеваю сверху мелкую брызгалку. Наношу средство, жду, пока стечет, затем тканью аккуратно протираю, без нажима. Поверхность идеально чистая, ЛКП целое. Это я вам 100 % гарантирую, уже не раз так делал».
-
Мне «Сапфир» подошел
«Компания «Сапфир» производит средство для очищения колесных дисков и тормозов. Использовать его надо так: наносишь на 5 минут, затем промываешь водой, лучше всего под большим давлением на автомойке. Все, колесные диски как новые».
-
646-й растворитель нормально отмывает
«Проверил на своей машине: растворитель 647 может испортить ЛКП автомобиля. А вот 646-й менее агрессивно действует на поверхность, поэтому его можно использовать, чтобы очистить колесные диски. Причем если не выдерживать длительное время, то состав не разъест и лакокрасочное покрытие».
-
Покупал в «Ашане»
«Флакон серого цвета, идет в комплекте с распылителем, сама жидкость розоватого оттенка. Приобрел в «Ашане», очиститель французского производства. Как использовать: наносишь на поверхность, ждешь 2-3 минуты, затем губкой протираешь, и колесные диски идеально чистые. Причем получилось убрать даже грязь, которая сильно въелась, налет от реагентов, которыми зимой дороги посыпают. Точно таким же образом отмыл алюминий на подножках, который заржавел, и защитную трубу из стали».
-
Подробно, как очистить колесные диски от краски
«Расскажу свой опыт, как удалось очистить колесные диски. В строительном отделе покупаешь состав для удаления краски. Чтобы очистить комплект колес, будет достаточно 2 банки. Затем покрываешь составом поверхность, ждешь, когда краска вместе с лаком слезут. Потом водой под большим напором все это смываешь. На дрель надеваешь насадку с проволокой и, если есть ржавчина, убираешь ее.
Лучше всего приобрести несколько насадок с разными размерами, ведь большая не везде достанет. А если есть несколько маленьких, то получится даже труднодоступные места очистить. Продаются они всегда в комплекте. После зачистки можно покрасить колеса, рекомендую купить термостойкую краску, ведь в летнее время диски очень сильно перегреваются. Хотя, может быть, подойдет и стандартная краска».
-
Все просто
«Чтобы очистить колесные диски от битума, возьмите бензин. На своем опыте проверил — работает. Но чтобы убрать пыль тормозную, здесь уже потребуется специальный очиститель, с помощью которого даже такие загрязнения легко оттираются».
-
Небольшой список от меня
«Был в детейлинг-центре не так давно, парни порекомендовали следующие составы, чтобы очистить колесные диски: Nerta ATC – 100, Profoam 1000 от производителя Kangaroo, Profoam 2000 от этой же фирмы. Можно купить под заказ. Также посоветовали Koch FELGENREINIGER EXTREM, средство содержит в своем составе высокоактивные кислоты, еще есть QUATTRO-ACID-STAR XL супермощное средство, в нем есть 4 кислоты».
Очистка поверхности диска при помощи пескоструя
Пескоструйная очистка поверхности диска представляет собой его обработку при помощи абразивных частиц, подаваемых под высоким давлением. В данном случае в качестве очищающего средства наиболее часто применяется обычный мелкий песок.
Стоит отметить, что при самостоятельной очистке пескоструем, не рекомендуется брать обычный не просеянный песок, так как он может очень сильно повредить поверхность литья.
Для очистки поверхности используется специальный пистолет с двумя металлическими трубками. Одна из них крепится к емкости с песком, а другая к компрессору. Посредством всасывания насоса происходит подача песка в пистолет. При очистке можно регулировать скорость всасывания и соответственно силу подачи абразивных частиц в зависимости от степени коррозии металлической поверхности.
Из чего можно сделать своими руками пескоструйный аппарат
Наиболее простым считается изготовление агрегатов из газовых баллонов и огнетушителей. В домашних условиях лучшей основы не придумать. Сейчас вкратце рассмотрим алгоритм действий, которые нужно выполнить.
Пескоструй из газового баллона своими руками: пошаговая инструкция
Вариаций агрегатов, созданных своими руками из различных подручных материалов десятки и сотни. Пескоструй тоже можно сделать из потерявших актуальность приборов и деталей.
Иллюстрация | Описание действия |
Начнём с того, что проделаем отверстие по центру в дне газового баллона. Для этого по кругу рассверливаем тонким сверлом, после чего выламываем круг плоскогубцами. | |
Для того чтобы отверстие выглядело аккуратнее, расшорошиваем его при помощи дрели со специальной насадкой, хотя это и необязательно. Видно рваных краёв всё равно не будет. | |
Привариваем заглушку с винтовой пробкой – через неё будет засыпаться в ёмкость песок. | |
Приготовив все сгоны, фитинги краны и шланги, можно приступать к работе. |
Обязательно наличие осушителя! Дело в том, что при работе компрессора образуется конденсат, который, выходя со сжатым воздухом, намочит песок, а мокрый абразив просто забьёт сопло.
Сложно ли сделать пескоструй своими руками из огнетушителя
Если разобраться подробно с нашей пошаговой инструкцией, то изготовить пескоструйный агрегат из огнетушителя труда не составит. Здесь всё делается точно также. Единственным отличием будет размер резервуара для песка.
Вот такой аккуратный пескоструйный аппарат получается из огнетушителя
Как сделать сопло пескоструйное своими руками: советы редакции HomeMyHome.ru
Оптимальным вариантом будет изготовление керамического сопла для пескоструя из отработавших свой век автомобильных свечей зажигания. Для этого нужно вывернуть центральную часть, после чего со стороны гайки обрезать свечу болгаркой. Делать это следует аккуратно, чтобы не повредить керамику. После проделанной работы керамический стакан легко снимается. Конечно, такое сопло проработает не более 2−3 часов, однако, вся прелесть здесь в том, что это не будет ничего стоить – старых свечей зажигания можно найти сколько угодно. Если же приобретать сопло, то лучше всего покупать изделие из карбида бора. Оно прослужит от 750 до 1000 часов беспрерывной работы. Чугунного сопла хватит на 6−8 часов, а изделия из карбида вольфрама − примерно на 300 часов.
Именно эта керамическая часть свечи зажигания и нужна, чтобы сделать сопло
Изготовление пескоструйного пистолета своими руками: насколько это сложно
Изготовление пистолета для пескоструйного аппарата− дело совершенно несложное. Для этого потребуется лишь пневмопистолет, при помощи которого продувают труднодоступные места и пластиковая бутылка. Предлагаем нашему уважаемому читателю просмотреть короткий видеоролик, в котором подробно объяснятся процесс изготовления пескоструйного пистолета для компрессора.
Пистолет для пескоструя, сделанный своими руками
Как сделать пескоструй своими руками: видеоуроки по изготовлению различных агрегатов
Подобные установки могут быть разных видов. Сейчас рассмотрим процессы их изготовления. Начнём с обычного самодельного пескоструйного аппарата своими руками. Видео, представленное ниже, поможет более полно понять нашему уважаемому читателю, как его сделать.
Часто закоксовываются свечи зажигания? Тогда неплохим выходом будет сконструировать и изготовить своими руками пескоструй для очистки свечей зажигания. Как он выглядит и каким образом используется, можно узнать из видео.
Читать также: Чем проверить плотность аккумулятора автомобиля
А из следующего видео можно понять, как устроен пескоструйный аппарат с водой. Довольно интересное решение, которое не потребует от вас больших затрат, если под рукой есть мини-мойка типа «Кеёрхер».
Ну а если решено сделать пескоструйную камеру, редакция HomeMyHome.ru представляет вашему вниманию несколько самоделок, сделанных по чертежам.
Как чистить литые диски — чистящие средства
Уксус и горячая вода
Уксус — это универсальный моющий раствор с натуральными кислотами, который может воздействовать на многие вещества, он безвреден, запах и прикосновения безопасны. Растворите немного уксуса в ведре с горячей водой в качестве очищающего раствора.
Если ваши легкосплавные диски не слишком испачканы, вы можете попробовать это простое домашнее средство. Тем не менее, не используйте уксус на колесах с покрытием и полированным сплавом. Как отмечено выше, не используйте кислотные чистящие средства на этих типах литых дисков.
Очиститель для духовки
Если вам нужно что-то более эффективное, чем уксус, вы можете взять с собой чистящее средство для духовки, которое, вероятно, имеется в вашем доме. Очиститель духовки может в течение нескольких минут уничтожить стойкие минеральные пятна, жир и ржавчину.
Специальные чистящие средства для литых дисков
Лучший способ очистить легкосплавные диски — это купить специализированные чистящие средства в супермаркете или магазине автозапчастей и любые, самые «жесткие» пятна вам будут ни почем.
Настоятельно рекомендуется очиститель колес, например Hot Rims Aluminum Wheel Cleaner, который может справиться со всеми проблемами по полированному металлу: алюминия, нержавеющей стали, хрома, латуни или меди.
Если на вашем автомобиле установлены литые и полированные диски, используйте только некислотные растворы. Некоторые безопасные варианты включают SONAX Wheel Cleaner Full Effect, Wolfgang Tire & Wheel Cleaner и P21S Wheel Cleaner, которые стоят примерно 900-1000 руб. за бутылку.
Как очистить колесные диски от ржавчины и краски
Как очистить колесные диски, если загрязнение въелось в поверхность либо спеклось с ней? Для этого потребуется особое чистящее средство. В его состав входят химические вещества, которые разъедают грязь, при этом такой очиститель можно легко смыть водой. В специализированных автомагазинах есть огромный ассортимент всевозможных чистящих средств, которые отличаются по консистенции и составу.
Все очистители подразделяются на два типа: кислотосодержащие и бескислотные. Те составы, в которых есть кислота, считаются более агрессивными.
Форма очистителей также может быть различной, например:
- спрей;
- паста;
- жидкий состав;
- гель.
Если вы не знаете, как очистить колесные диски, чтобы затраты труда и времени были минимальными, следует выбирать жидкий очиститель. При этом в продаже есть средства, которые можно сразу же наносить на поверхность, а также те, что требуют разбавления водой.
Как правильно выбрать моющее средство, если вы хотите очистить колесные диски? Придерживайтесь следующих советов, чтобы не ошибиться с выбором:
Обращайте внимание на форму выпуска, лучше выбирать жидкие составы. Чтобы такое средство было удобнее использовать, в комплекте с ним может идти насадка для ручного распылителя либо помпа.
Учитывайте также состав моющего средства, не рекомендуется покупать кислотные очистители, ведь они могут повредить ЛКП колеса.
Изучите упаковку, чтобы понять, если ли добавки
К примеру, если средство содержит кислоту, то в его состав должен входить ингибитор коррозии, например ацетиленовый спирт, серосодержащее соединение, альдегиды.
Обратите внимание, подходит ли сфера применения средства. Узнать ее можно, прочитав то, что написано на этикетке. К примеру, средство для очищения литых дисков из алюминия нельзя использовать, чтобы очистить стальные хромированные колеса. В инструкции по применению должно быть указано, для каких поверхностей предназначен очиститель. Но чаще всего составы бывают универсальными, с их помощью можно мыть любые колеса.
Бренд. Поскольку сегодня в продаже можно встретить огромное количество всевозможных очистителей, доверять следует только проверенным производителям, желательно изучить мнение других автовладельцев.
Сегодня на машины с завода чаще всего монтируются диски из алюминия, которые покрыты лаком. Также есть стальные либо алюминиевые колеса, которые покрасили, а затем на поверхность нанесли лак. Такие диски не выдерживают воздействия агрессивных химических компонентов. В этом случае, чтобы очистить колесные диски, следует использовать нейтральные составы. Однако большая часть бюджетных очистителей, которые продаются в автомагазинах, кислотные
На этот момент следует обратить особое внимание при покупке моющего средства.
Зачем нужно мыть и чистить колесные диски
Автодиски нужно содержать в чистоте прежде всего для того, чтобы они выглядели привлекательно. Чистые и блестящие, они будут свидетельствовать о том, что владелец авто – человек аккуратный и заботливо относится к своей машине.
Однако очищать этот элемент автомобиля следует не только по эстетической причине, но и чтобы защитить от негативно влияющих факторов. Например, от тормозной пыли, которая оседает на автодисках из-за стирания тормозных колодок, дорожного битума, всевозможных загрязнений, включая абразивные вещества.
Из-за того что тормозная пыль горячая, ее микрочастички прочно сцепляются с дисковым покрытием, приводя к его разрушению. В результате на поверхности, там, где скапливается больше всего тормозной пыли, образуются пятна желтоватого (либо другого) оттенка.
То же самое касается и дорожного битума. Он состоит из веществ, которые пагубно влияют как на ЛКП автомобиля, так и на покрытие автодисков. Когда автовладелец не следит за машиной и не знает, как очистить колесные диски от битума, он начинает разрушать лакокрасочное покрытие. В итоге образуются пятна, затем поверхность ржавеет. Стоит отметить, что это не касается дисков из алюминия, но с течением времени они также портятся из-за механических повреждений.
Как правильно очистить колесные диски? Для этого придется снять их с автомобиля, ведь только так получится полностью их отмыть. Кроме того, вы не испортите тормозную систему (колодки) и другие элементы авто.
На что обратить внимание, если вы хотите качественно очистить колесные диски:
- мыть их следует регулярно, как минимум дважды в месяц;
- каждые 7 дней нужно очищать автодиски губкой, смоченной в воде. Это позволит облегчить процесс мытья в дальнейшем;
- чтобы добраться до труднодоступных областей и сделать работу проще, следует демонтировать колеса с машины;
- чтобы очистить автодиски, не рекомендуется использовать моющий состав с агрессивными составляющими. Ведь это может привести к тому, что тормозные шланги, колесные шпильки, болты и тормоза испортятся;
- ни в коем случае не приступайте к мойке, если колеса перегрелись под прямыми солнечными лучами: на поверхности будут разводы от моющего средства;
- не используйте грубые губки и тряпки, чтобы очистить колеса, иначе поверхность поцарапается;
- очищать следует как внешнюю часть колеса, так и внутреннюю;
- пар действует на литые автодиски негативным образом: они теряют свой блеск;
- выдерживать очищающий состав на поверхности следует не дольше, чем это указано в рекомендациях по применению средства;
- изучите состав моющего раствора, а также инструкцию по использованию. Если этого не сделать, можно испортить поверхность;
- по окончании мойки следует убрать остатки состава с колес;
- чтобы не допустить появления коррозии, любые сколы и царапины на поверхности должны быть устранены.
Вред от ржавчины или почему с ней нужно бороться
Опасность коррозии известна всем. Кроме того, что портится внешний вид металлической детали, так она еще и начинает терять свои механические свойства — прочность, упругость, жесткость и т.п. Многие не обращают внимания на появление ржавых пятен, которые со временем увеличиваются в размерах. Главная опасность коррозии в том, что она разъедает металл внутри, делая его в итоге непригодным к эксплуатации. В итоге приходится покупать новые детали, что вызывает дополнительные затраты.
Причины необходимости борьбы со ржавчиной известны. Делать это необходимо не только с той целью, чтобы уберечь деталь от полной непригодности, но и с эстетических целей. Причем подходить к процессу борьбы с коррозией нужно ответственно. Неправильный подход приведет к тому, что процесс ржавления только ускорится, и уже за короткий промежуток времени произойдет выход ее из строя.
Электрохимический способ
Это метод анодной очистки, который способен бороться с мощными заржавленными пластами. Применяется в промышленности, но с его помощью можно убрать ржавчину на деталях машины своими руками. С первого раза может не получиться, так как придется подбирать концентрацию раствора и силу тока.
Необходимые приборы и химикаты:
- Источник постоянного тока 12 – 36 В и до 1 А. Можно взять блок питания от компьютера или автомобильный аккумулятор.
- Кальцинированная сода. Примерная концентрация при разведении – чайная ложка на литр воды.
- Пластмассовая емкость, в которую поместится очищаемая деталь.
- Кусок нержавеющей стали. Можно взять кошачью посуду из зоомагазина.
- Соединительные провода, зажимы. Желательно включить в цепь регулятор тока, чтобы не перегружать источник питания.
- Кальцинированную соду растворить в требуемом количестве воды. Для лучшего растворения воду подогреть.
- Положить очищаемую деталь в емкость, подсоединив ее с помощью зажима и провода к «+» клемме источника питания.
- В ту же емкость поместить предмет из нержавеющей стали, соединенный с «–» клеммой источника. Детали в емкости не должны соприкасаться между собой.
- Залить раствор соды в емкость так, чтобы он полностью закрыл поврежденную деталь.
- Включить источник питания и убедиться в начале процесса: появится пена, а от заржавевшей детали будут отходить пузыри воздуха.
- Убедиться, что коррозионный слой отделяется от поверхности и уходит в раствор, который становится грязно-бурым.
- Выждать несколько часов, чтобы добиться полного очищения детали. Время зависит от степени коррозии детали.
Важные преимущества такого метода очищения поверхности
Обработка металлической поверхности при помощи пескоструя, имеет значительные преимущества перед ручной обработкой и даже автоматической шлифовкой. Второй вариант хоть и считался ранее наиболее востребованным и качественным, однако требовал существенных денежных затрат.
Что касается пескоструя, то здесь цена за работу не столь высока, при этом может быть проделана самостоятельно. Именно пескоструйной очистке колесных дисков отдают предпочтение многие автолюбители из-за следующих преимуществ:
- Достаточно просто обращаться с аппаратом, при отсутствии навыков.
- Такой метод очистки достаточно экономичен.
- Последующая покраска позволит проездить не один сезон без облупления лакокрасочного покрытия.
- Невысокая цена, но при этом впечатляющий эффект.
- Тратится минимальное количество времени, в среднем не более 20 минут на одно колесо.
- При помощи пескоструйной очистки можно подвергнуть обработке даже самые труднодоступные места.
- Возможна самостоятельная чистка колесного диска, без каких-либо навыков и знаний.
Средства очистки деталей тормозной системы
Обработать машину от ржавчины можно разными способами – от простого оттирания до применения электрохимического воздействия. Преимуществом при зачистке тормозных дисков является то, что не нужно опасаться повредить его. Это просто железная деталь, которую в работе энергично трут колодки. Дополнительные царапины ей не повредят. Надо только не допускать образования глубоких борозд и или выщербин. Основное условие: рабочая поверхность не должна обрабатываться средством, которое уменьшает коэффициент трения детали.
Механические способы
Это любые инструменты и действия, с помощью которых ржавчина удаляется физическими усилиями, без применения химии.
- Ручные металлические щетки. Нужны для начального удаления больших наростов и для чистки в труднодоступных местах.
- Насадка типа корщетки. Электродрелью с этим инструментом можно чистить любую часть диска.
- Наждачная бумага разной зернистости. Применяется для очистки ржавчины на ровной поверхности.
Автомобильные удалители ржавчины
Производятся на основе кислот, реагирующих с окислами железа. Выпускаются в виде спреев, жидкостей и гелей.
- Спреи неэффективны против больших загрязнений. Ими легко отчищать начинающие ржаветь детали. Достаточно распылить вещество на поврежденную поверхность, а потом протереть ветошью. Хорошо себя зарекомендовали Liqui Moly или Forch P321 .
- Жидкости хорошо применять в сочетании с механическим способом. Если средством, вроде Formula 1 Wheel Gold, полить зараженный участок, то через некоторое время удалить ржавчину будет легче. Есть жидкости, предназначенные для длительного воздействия. Деталь на несколько часов погружают в емкость со средством. Большинство окислов растворяется в нем.
- Преобразователи ржавчины называются так потому, что они не удаляют ее, а трансформируют в другие химические соединения. После завершения их работы соли, образовавшиеся вместо окислов железа, удаляются кистью или ветошью. Для авто подходят Felix, Цинкарь или Antiruster.
Применять очиститель для рабочих частей тормозного диска можно только после ознакомления с его составом. Современные средства удаляют коррозию и образуют на обработанной поверхности защитную пленку. Некоторые разновидности пленок ухудшают коэффициент трения поверхности.
Чем ржавчина вредна для автомобиля
Фрикционная накладка выполняет полностью свои функции лишь в том случае, когда у нее плотное прилегание к поверхности металл. Ржавчина, особенно ее небольшие частицы, попадает между диском и колодкой, увеличивая преждевременный износ обоих деталей. При длительном отсутствии езды крупные крошки способны заклинивать и находиться на трущейся поверхности. Это приводит к появлению вибрация при торможении.
Когда машина стоит под открытым небом последствия могут быть еще хуже. Коррозионный слой появляется и на рабочих поверхностях деталей. На диске образуются глубокие впадины с большой площадью. Износ колодок в этом случае наблюдается значительный, даже после нескольких дней езды. Кроме этого усиливается вибрация, и повреждение всей ходовой части.
Какие бывают диски
Диски можно поделить на категории по способу их изготовления. Выделяют штампованные, литые, кованые и сборные диски. Чаще остальных встречаются первые два вида, но мы остановимся на каждом типе.
- Штампованные. Это самый экономичный и простой в изготовлении вариант. Такие диски делают из черной или, если правильно сказать, прокатной углеродистой стали методом штамповки отдельно обода и лицевой части, которые впоследствии путем сварки присоединяются друг к другу. Когда все части собраны вместе, изделие покрывают эмалью, которая защищает его от воздействия окружающей среды. Плюсы: доступность и легкое восстановление после повреждений.
- Литые. Этот тип изделий создается методом литья в специальную форму. Чаще всего для производства используют алюминиевые, магниевые или титановые сплавы. После изготовления также проводят покраску, полировку и лакировку. Если сравнивать литые и штампованные изделия, то первые более легкие. Помимо этого, способ литья позволяет создавать уникальный дизайн, что поможет отразить вашу индивидуальность. Однако и стоимость таких дисков выше.
- Кованые. Такие изделия правильно будет отнести к классу элитных, ведь встретить их можно нечасто ввиду сложности процесса производства и связанной с этим высокой цены. Для изготовления выбирают легкие алюминиевые сплавы с содержанием магния и титана. Благодаря методу объемной штамповки и последующей механической обработки диски в итоге имеют небольшой вес и привлекательный внешний вид. Они также очень пластичны, это означает, что при повреждениях вы не увидите на них трещин и вообще сможете легко их восстановить.
- Сборные. Такой тип встречается очень редко. Вы можете правильно понять по названию, что они состоят из нескольких частей, а именно обода и лицевой части, которые соединены болтами. Для изготовления обычно выбирают титановый сплав. Достоинством здесь можно назвать возможность замены любой части изделия при необходимости.
Рекомендации специалистов
Большинство возникающих проблем связаны с неправильным сбором установки. Опытные мастера советуют включать в систему устройства для рециркуляции воздуха, что серьезно повышает производительность пескоструя. Также качество готового аппарата улучшит правильно выбранное сопло. Идеально подходят вольфрамовые сопла, которые имеют большой срок эксплуатации.
Что касается компрессора, можно взять любой прибор, завалявшийся в гараже, но более мощные установки увеличат эффективность работы. Самодельный компрессор позволит сэкономить средства и сделает проведение различных работ легким и доступным, снижая временные затраты.