Программирование ЭБУ
Для того чтоб выбрать наш ЭБУ необходимо перейти во вкладку «Protocols» — «BootLoader Tricore» и выбрать 428ой протокол.
После выбора протокала нам покажут инструкцию по работе с блоком, нажимаем «ОК» и видим следующее окно.
Окно разделено на две вкладки:
- Reading(чтение) с галочкой backup позволяющей сделать резервную копию ЭБУ. А так же считать flash и eeprom одной кнопкой.
- Writing(Запись) с галочкой restore позволяющей восстановить ЭБУ при помощи резервной копии.
Каждая вкладка содержит 3 пункта:
- Micro Maps (flash)
- extflash not present (предполагаю что этот пункт нужен чтоб сгенерировать файл точки востановления)
- EEprom
Более детальный видео отчёт можно посмотреть на канале DimaMehanik Entertainment
Так же этот и другие отчёты можно посмотреть в группе
Зачем всё это
Чем выше мощность двигателя, тем больше возможностей у водителя в управлении авто на бездорожье. Нехватка мощности особенно заметна во время движения на малых оборотах и на трассе. Примечательно то, что каждый двигатель УАЗ Патриот с завода предрасположен к увеличению мощности, поскольку изначально он «задушен» нормами токсичности выхлопа. Поэтому, не стоит бояться замены заводской программы ЭБУ (блок управления мотором) на более «мощную».
Правда, для такого тюнинга двигателя УАЗ Патриот нужно обладать некоторыми знаниями и соответствующим оборудованием, либо доверить это дело специалисту. При помощи чип тюнинга можно добиться увеличения мощности двигателя УАЗ Патриот до 30%, тем самым подняв крутящий момент мотора и количество лошадиных сил.
Красной стрелкой указана кривая момента. Видно, что с 2600 об/мин крутящий момент начинает падать — необходимо дорабатывать «впуск» и «выпуск» автомобиля.
Однако, чип тюнинг Патриота не сводится только к повышению мощности. Также, в качестве причины может выступать установка пустой выхлопной трубы («паука») вместо катализатора. Чтобы в будущем не загоралась ошибка лямбда зонда (чек), многие предпочитают перепрошивать свой автомобиль, чем делать установку различных «обманок», которые не всегда работают. Ну а еще — после установки ГБО, когда требуются иные углы опережения зажигания и другие параметры работы.
Как чип тюнинг влияет на ресурс двигателя
Заводской ЗМЗ 409 выдает порядка 128 сил и 210 Нм крутящего момента, что весьма скромно для автомобиля массой в 2,5 тонны. При индивидуальной настройке двигателя вполне реально получить на выходе уже 161 сил 250 Нм без потери ресурса. Прошивки, рассчитанные на массовое применение дают меньший «приход». Однако, нужно понимать, что эта особенность, в том числе заводской прошивки — не что иное, как необходимость, невозможность сделать иначе.
Не существует двух абсолютно одинаковых моторов на УАЗ Патриот, все равно будут отличия, пусть даже не очень существенные. Именно поэтому завод производитель использует такую программу ЭБУ, которая максимально подойдет для всех двигателей, предназначенных конкретной модели авто. Эта программа, как правило, имеет лучшие показатели по топливной экономичности, но не всегда по мощности.
Было бы неплохо еще замерить компрессию.
Но, прежде чем делать чип тюнинг двигателя вашему УАЗ Патриоту, необходимо провести диагностику автомобиля. Вполне возможно, что мотор вашего Патрика имеет сильный износ, в таком случае дополнительная нагрузка ему противопоказана. Игнорирование этого момента приведет к снижению ресурса мотора, либо, что еще хуже, к его поломке. Еще одним вариантом чип тюнинга УАЗ Патриот с ЗМЗ 409 — является установка сразу двух видов прошивок.
Для осуществления задуманного, вам придется установить специальный контроллер и тумблер в салоне автомобиля, который будет отвечать за переключение программ ЭБУ. Таким образом, водитель сможет сам выбирать необходимую программу, в соответствии с дорожными условиями (трасса или бездорожье). Такой подход позволит добиться еще большей топливной экономичности, по сравнению с заводской прошивкой.
Двухрежимная прошивка под ГБО
Двухмодовая
прошивка под ГБО работает по-разному:
- Режим
газа и бензина; - Спортивная
экономия.
Двухмодовая
прошивка под работу на газе и на бензине – разработка от ведущих фирм
(“Паулюс”, “Адакт” и т. д.). Часто попадаются любительские (модифицированные)
прошивки на их основе, которых лучше избегать – их изменяют люди, разобравшиеся
в их функционировании, под конкретные потребности своих авто.
В режиме
“газ-бензин” угол отсрочки зажигания, предпочтительный пропанобутан (“зимний”
или “летний”) выключать бензонасос, деактивировать катализ реакции сгорания
газа и изменить ещё несколько немаловажных настроек. Но помните, что
выключенный насос газа блокирует и дополнительный ввод последнего, из-за чего
ресурс двигателя может заметно снизиться. А при переключении на бензин мотор
попросту заглохнет – нужна будет подкачка. Дополнительный ввод газа или бензина
должен регулироваться оборотами, на которых работает двигатель – это уже
достигается с современными ГБО, а “перетыкать” прошивку не нужно. В общем,
каждый автовладелец оптимизирует режим под себя – универсальное правило “делай,
как все” здесь не работает.
А вот
режим “спортивной экономии” является предустановленным на всех машинах.
Переключитесь на чисто экономный режим – азарт здесь ни к чему: расход топлива заметно
возрастёт. Многие автовладельцы, не уяснив это с самого начала, вынуждены
прибегать к повторному чип-тюнингу – по сути, их “разводят на бабло” за лишний
раз проделанный чип-тюнинг.
Существует
и третья модификация двухрежимной прошивки – под широкий разброс октанового
числа газового и бензинового топлива. Её ставят наиболее искушённые
автолюбители, жаждущие полной свободы. Но эти эксперименты – уже для тех, кто
пока либо не уверен, какое именно ему топливо подойдёт, и стоит ли вообще
переходить на газ, поэкспериментировав с бензином, имеющим разное октановое
значение, либо хочет заправляться каждый раз пропанобутаном с разными
пропорциями бутана и пропана в такой газосмеси.
Коммерческие прошивки Микас 7 .х, VS 5 . 6
Тщательно обкатанные тюнинговые прошивки от chiptuner.ru – идеальное готовое решение для получения быстрого, гарантированного результата.
МИКАС 7 .х | ||
XCB-DIN 337 | Микас‑ 7 . 1 – 01 | Прошивка на замену 138 / 158 / 357 (на любой «нитяной» блок, кроме 541 ). Уверенный запуск в холода, динамичная, отличный подхват с 3000 оборотов. Табрин Вадим, aka hsb (CTTeam) Цена 1300 ₽. |
XCB-DIN 541 | Микас‑ 7 . 1 – 01 | Прошивка на замену 541 софта, на базе 580 , динамичная версия без заводских «глюков». Табрин Вадим, aka hsb (CTTeam) Цена 1300 ₽. |
XCB-DIN- 138 / 357 | Микас‑ 7 . 1 – 01 | Отличные динамичные версии прошивок для 158 и 357 ПО. Табрин Вадим, aka hsb (CTTeam) Цена 1300 ₽. |
XCB-DIN- 600 | Микас‑ 7 . 1 – 31 | Тяговитый динамик на замену ПО 515 , 530 , 580 , 590 для хорошо отстроенного ЗМЗ- 406 . На базе ПО е 0000600 . Нет ДФ и ДТВ. Позволяет навсегда забыть о «глюках» с холостыми оборотами. Табрин Вадим, aka hsb (CTTeam) Цена 1300 ₽. |
XCB-OPTIMA- 580 | Микас‑ 7 . 1 – 31 | Оптимальные калибровки. На замену ПО 530 , 580 , 590 . Для обычного, спокойного вождения. Цель «задинамить» не ставилась, но отмечено небольшое улучшение динамики при снижении расхода топлива. Убраны рывки и подергивания при переходах ПХХ-ХХ. Табрин Вадим, aka hsb (CTTeam) Цена 1300 ₽. |
405 . 22 – 3 | Микас 7 . 1 Газель, Соболь ЗМЗ- 405 . 22 | На замену ПО Е 0000538 (Р‑ 83 ) или Е 0000534 (Е‑ 2 ). Устранены проблемы с ХХ, снижен расход топлива без заметной потери динамики, нет ограничения скорости. В комплекте две прошивки на основе разного ПО. Тom Цена 1300 ₽. |
TOM-E 629 | Микас 7 . 2 УМЗ 4213 | На замену ПО Е 0000629 . Устранены проблемы с ХХ, снижен расход топлива без заметной потери динамики. Без ДК, в описании – методика настройки. Тom Цена 1300 ₽. |
PATRIOT-M 72 | Микас 7 . 2 ЗМЗ- 409 | Прошивка на УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ- 409 , ДМРВ 20 . 3855 , на основе ПО Микас 7 . 1 . Заметное прибавление момента на низких оборотах, снижен расход топлива (трасса 9 , 5 л./ 100 км) Sим (CTTeam) Цена 2200 ₽. |
VS 5 . 6 | ||
XCB VS_ 527 | VS 5 . 6 «Волга» | Волга. Двигатель 406 . 2 , пленочный ДМРВ. Очень хорошая динамика при снижении расхода топлива, подхват с низов, отсутствие провалов подергиваний на низких оборотах и при переходах ПХХ-ХХ. Табрин Вадим, aka hsb (CTTeam) Цена 2200 ₽. |
Z 4 SF 438 E 0 — 2 -E 0 | VS 5 . 6 «Волга» | Волга. Двигатель 406 . 2 , пленочный ДМРВ, без ДК, едет очень хорошо, расход нормальный. На замену глючной 607156 L 621 V (Е 2 ). Табрин Вадим, aka hsb (CTTeam) Цена 2200 ₽. |
* некоторые прошивки представлены в нескольких вариантах (откатаны в разных условиях). Для приобретения этих прошивок необходимо принять стандартное Лицензионное соглашение.
Прошивки на современные системы впрыска Микас- 11 /Микас- 10 . 3 /Микас- 11 . 4 смотрите ЗДЕСЬ
Источник
👍ССЫЛКИ НА ПРОВЕРЕННЫЕ ТОВАРЫ С АЛИЭКСПРЕСС👇
- Лабораторный блок питания с доставкой из России
- Piasini v4.3 с доставкой из России
- BDM стол с доставкой из России
- BDM головки с доставкой из России
- Щупы для программирвания с доставкой из России
- Головки для гаек и болтов с повреждёнными гранями
- Плетёнка для удаления припоя
- Пневматический гравёр с набором насадок
- Маленькая пневматическая трещётка с доставкой из России
- Набор универсальных проводов с разъёмами мама и папа для подключения к маленьким пинам ЭБУ
- Резисторы от 1го ома до 1го мегаома лентами по 100шт
- Отличный ОБД2 разъём, подходит для изготовления универсальных кабелей или для замены штатного разъёма на автомобиле
- Потенциометры от 1го ома до 250ти килоом
- Тумблер вкл/выкл 10шт
- Набор резисторов разного номинала по 10шт
- Дешевые но очень удобные бокорезы для мелкой электроники
- Разъёмы дб 25 мама и папа подходят для ктаг, кесс, комбилоадер и т.д.
- Kess & K-tag с доставкой из России
- Сканер WOW Snooper со встроенной автодатой, делает много адаптаций и кодировок на машинах до 15го года
Прошивка для ГБО 4-го поколения
В
современных ГБО, начиная с 4-го поколения, мощность мотора возрастёт на 5-25%,
а крутящий момент по сравнению с ней увеличится вдвое.
Работая на
газе, мотор не спешит потерять температуру клапанов. Для пропанобутана,
октановое число которого не менее 105, сжатие больше – это необходимо, чтобы
газ сгорал быстрее. Если у вас инжекторный двигатель – подстройте угол зажигания:
для пропанобутана угол выставляется на 3-12 градусов ранее.
Для газа
угол опережения зажигания раньше на 9 градусов, чем для бензина. Так
реализуется запуск двигателя на низкооктановом бензине и его прогрев до
перехода на газ, а также отправление машины на непрогретом моторе.
Стоковая
прошивка ЭБУ при поджоге топлива мгновенно выправляет порог зажигания под
пониженное октановое число бензина, однако этот показатель заметно дольше
возвращается назад (для работы уже на газе). А значит, КПД мотора некоторое
время будет сильно занижен, что, в свою очередь, будет перегревать клапаны. Для
этого и нужна смена прошивки, либо инсталляция вариатора. Необходимо
задействовать вариатор устройства зажигания, либо перепрошить бензоконтроллер
на одно- или двухмодовую прошивку. Кстати, когда вариатор вышел из строя –
машина автоматически остановится, поэтому иногда стоит всесторонне испробовать
версию прошивки без вариатора.
Вариатор – устройство, опережающее
зажигание, дающее приоритет сгоранию газа над сгоранием бензина.
Благодаря наличию
вариатора — или перепрошивке контроллера на “правильную” версию микропрограммы —
энергия газа высвобождается при его сгорании наиболее оптимально. Если мотор
имеет 8 клапанов, то их выгорание исключается (пример – моторы от компании
ГАЗ). При применении именно двухмодовой прошивки угол зажигания станет более
ранним.
Для машин Lada Samara/Granta/Kalina/Priora, в ЭБУ которых вмонтирован
контроллер серии М74, программа будет работать по стандарту “Евро-2”, причём
бензонасос будет деактивирован спустя 10 секунд после переключения с бензина на
газ.
На машинах компании ВАЗ часто применяют микроконтроллеры линейки “Январь”, М73/74(CAN), Bosch 7.9.7(+)/MP7.0/.
В машинах от ГАЗа чаще всего применяют электронные чипы Микас 7.1/10.3/11ЕТ/12.3.