АТЕРМАЛЬНАЯ ТОНИРОВКА ХАМЕЛЕОН
Данное покрытие, состоящее более чем из 20 слоев различных металлов, производится по технологии магнетронного напыления. Различие в значениях коэффициентов IR (инфракрасной защиты) и светопропускной способности (VLT) обеспечивает изделию эффект хамелеона. Этим объясняется то, что ночью автостекло становится прозрачным, а при дневном свете затемняется.
Пленки «Хамелеон» серии Mystique не выгорают. Кроме того, они не утрачивают свои эксплуатационные свойства под воздействием солнечных лучей. А значит, не только обеспечивают комфортное вождение, но и придают машине лоск и эксклюзивность.
Зачем нужна атермальная тонировка и в чем ее особенность?
Автомобили тонируют по двум причинам:
- предотвратить нагрев элементов салона автомобиля солнечными лучами жарким летом;
- придать машине эстетичного внешнего вида.
Атермальная тонировка выполняет еще одну важную функцию – защищает от агрессивного воздействия ультрафиолетового излучения. В отличие от обычной темной пленки данный вид отделочного материала работает несколько иначе.
Обычная тонировка – это пленка, на которую нанесен специальный состав, который не дает солнечному свету проникать сквозь оклеенную поверхность стекла. Атермальная пленка наоборот – не перекрывает доступ света в салон машины, но при этом, ни предметы, ни пассажиры не подвержены воздействию инфракрасных (тепловых) и ультрафиолетовых волн.
Оклеенное данным материалом стекло будет на 99% задерживать ультрафиолет, на 55% — тепловое излучение, светопропускаемость при этом составит около 75% (такие данные указываются в каталогах продукции разных производителей). Благодаря таким показателям атермальная пленка стоит на несколько ступеней выше обычной тонировки.
Тонировка стёкол авто плёнками для бронирования
Тонирование стёкол автомобиля плёнками для бронирования позволяет сделать автомобильные стёкла не только прочными и безопасными, но и тёмными.
Защитные плёнки с эффектом тонировки предназначены не только для укрепления стёкол, но и для регулирования интенсивности светового потока, поступающего снаружи.
Тонировка бронирующей плёнкой подходит для нанесения как на все стёкла авто включая передние (водительское и пассажирское), так и для тонирования только задней полусферы остекления машины, багажного отсека или кунга внедорожника.
Прозрачные плёнки, незаметны и их можно наклеить на стёкла передних и задних дверей автомобиля, заднее стекло и комбинировать с другими видами плёнок (тонировочными и атермальными) а также с заводской тонировкой авто, непосредственно используя защитную плёнку в качестве укрепляющего слоя.
На лобовое стекло автомобиля наклеивать ударопрочную плёнку не стоит.
Лобовое стекло изначально трёхслойное (триплекс) в составе которого два слоя не калёного стекла склеенных между собой слоем специальной полимерной плёнкой. Лобовые стекла являются безопасными и не рассыпаются на осколки при повреждении. Проникнуть в салон машины через лобовое стекло достаточно проблематично.
Бронирование стёкол авто пленкой снижает риск ранения осколками от разбитых калёных стёкол. Наклеенная на стекло плёнка превращает закалённые автостёкла (сталинит) в безосколочные и более безопасные.
При повреждении, осколки стекла не разлетятся по салону авто, оставшись «висеть» на пленке. Таким образом любая наклеенная на стёкла машины плёнка для бронирования (и бесцветная и тёмная) выполняет роль дополнительного элемента общей безопасности автомобиля.
Стоимость бронирования стёкол автомобилей
В нашей работе с автомобильными стёклами используются ударопрочные плёнки американских производителей; SunTek, LLumar, ASWF. Популярная толщина плёнок, используемых для укрепления автомобильных стёкол: 112 и 196 микрон.
Все плёнки подходят для укрепления окон магазинов и стёкол витрин (стеклопакетов, входных групп, стеклянных перегородок и т.п.).
Бронирование стёкол плёнками толщиной 112 микрон | Цена |
---|---|
Все стёкла автомобиля (кроме лобового) прозрачной плёнкой | от 6000 руб. |
Все стёкла автомобиля (кроме лобового) тонированной плёнкой | от 6500 руб. |
Задняя полусфера авто (без передних) тонированной плёнкой | от 4000 руб. |
Передние опускные (водительское и пассажирское) прозрачной плёнкой | от 2000 руб. |
Задние дверные (левое и правое) прозрачной плёнкой | от 2000 руб. |
Укрепление окон, витрин, стеклопакетов прозрачными плёнками | от 1200 руб. за м2 |
Совместная светопропускаемость стекла и пленки
Проницаемость стекла и пленки в совокупности оценивается по следующим параметрам:
- по стандарту новые стекла имеют проницаемость 90%;
- машина, бывшая в активной эксплуатации около 5 лет, имеет проницаемость стекол около 80–70%;
- согласно Техническому регламенту светопропускаемость ветрового стекла и двух передних боковых должна быть не менее 70%.
Определить, насколько законной будет тонировка, можно следующим образом: сначала нужно замерить проницаемость стекла, сложить этот показатель с проницаемостью пленки и разделить сумму на два.
Следует отметить, что чем старше машина, тем больше повреждений на поверхности окон и хуже проницаемость стекол.
Атермальная пленка «хамелеон» для автомобиля
Разрешена ли плёнка: допуски по ГОСТУ
Как и в случаях с тонировкой, автолюбители задаются вопросом, можно ли использовать атермальную плёнку и не предусмотрено ли за это штрафов. Да, клеить плёнку можно, учитывая некоторые факторы, а именно:
- если плёнка без тонирующего эффекта, можно использовать её в любом случае. Обычно у таких защит светопропускаемость на уровне 90 %;
- ГОСТом 5727-88 разрешено тонировать стёкла таким образом, чтобы светопропускаемость была не ниже 75 % на лобовом стекле и не ниже 70 % на водительском и переднем пассажирском;
- нужно помнить, что само автомобильное стекло не имеет 100%-ю светопропускаемость, поэтому этот параметр тоже нужно учитывать;
- если путешествовать в другие страны, нужно учитывать их правила по светопропускаемости;
- стекло с защитой хамелеон показывает интересные результаты замера — они отличны в разных точках.
Исходя из вышеперечисленного, если вы всё-таки решили приклеить атермальную плёнку, лучше проверить её на то, как она пропускает свет.
Атермальная пленка на лобовое стекло — достоинства и недостатки
Практически все водители выделили следующие плюсы поляризационной пленки на лобовое стекло:
- Отличная прозрачность, не задерживает свет даже ночью
- Защищает все компоненты салона автомобиля от выгорания на солнце
- Летом снижает расход топлива машины, ввиду меньшего времени работы кондиционера
- Можно выкинуть специальные солнцезащитные экраны, занимающие много места в машине
- Пленка задерживает ультрафиолетовые лучи, что препятствует быстрому нагреву салона
- Во время ДТП разбитое стекло не разлетается мелкими осколками по пассажирам, а остается висеть приклеенным к пленке
Не все так гладко, есть и минусы у антибликовой пленки на лобовое стекло:
- Высокая стоимость. Надежная пленка обойдется водителю в круглую сумму (от 15 000 руб).
- Низкий процент затемнения. Многие любят тонировать автомобиль потемнее.
- Огромное количество подделок на рынке. Практически невозможно найти качественную пленку.
Всё, что нужно знать о атермальной тонировке
Человек, далёкий от темы тонирования, не знает, что существует огромное количество плёнок. Не меньше – производителей. Каждая выпускается с определённым процентом затемнения: 5, 10, 15, 20, 35 и так далее. Это и есть светопропускаемость. Допустимо по закону 70%, если говорить про передние двери, и 75%, если речь идёт о лобовом стекле. Атермальная плёнка, как правило, выпускается 80-ти и 90-процентная. Таким образом, она выполняет свою «работу», защищая человека, сидящего в авто, от ультрафиолета и жарких солнечных лучей, и проходит по ГОСТу. Однако, некоторые из них дают маленькую погрешность, что зависит от оттенка стекла, ведь машины часто уже с завода тонированные.
Атермальная тонировка помогает удержать до 75% света, 55% тепла и 99% ультрафиолета. Как правило, она прозрачная, но может иметь оттенок.
Преимущества атермальной плёнки и её отличия от чёрной
На самом деле, как бы скептически не относились люди к тонированию атермальной плёнкой, у неё есть множество плюсов, и, стоит сказать, достаточно весомых.
Защита от ультрафиолета и жарких солнечных лучей. Выше говорилось о том, что атермальная тонировказадерживает до 99% ультрафиолета, а также не пропускает в салон авто инфракрасное излучение. То есть, люди, которые находятся внутри машины, будут чувствовать себя комфортно. Особенно полезно это для тех, кто имеет чувствительную кожу и негативно реагирует на солнечные лучи.
Отсутствие влияния на обзор в любое время суток. Допустим, чёрные плёнки для тонирования стёкол низкого качества заметно ухудшают обзор, особенно, ночью
Атермальная тонировка – прозрачная, поэтому она не ухудшает видимость, что особенно важно для тех, кто много времени проводит за рулём.
Защита салона и предметов интерьера машины от выгорания и перегрева. Здесь, опять же, свою роль играет защита от ультрафиолета, постоянное воздействие которого способствует ухудшению внешнего вида обшивки
Ткань нагревается и выгорает, а если салон кожаный, обшивка пересыхает и трескается.
Сниженная нагрузка на климат-контроль. Так как салон не нагревается, внутри автомобиля не жарко, требуется меньшее охлаждение кондиционером, соответственно, климатическое оборудование работает менее интенсивно. А это позитивно сказывается на сроке службы кондиционера и на количестве потребляемого машиной топлива.
Есть ли минусы у атермальной плёнки?
Данная разновидность тонировки имеет всего 2 отрицательных качества – дороговизна и возможные проблемы с инспекторами ГАИ. Что касается стоимости, то такая тонировка обойдётся раза в два дороже, чем обычная. Да и сотрудники дорожно-постовой службы, скорее всего, будут часто останавливать и предлагать проверить светопропускаемость прибором, особенно, если плёнка имеет оттенок.
На что обратить внимание при выборе тонировки хамелеон
Выбирая тонировку хамелеон, лучше отдать предпочтение таким производителям, как Suntek, Llumar и Ultra Vision. Особой популярностью пользуются светофильтры Mistique от компании «Ультра Вижн». Эта линейка включает в себя материалы с разной светопропускной способностью:
- Night – 20%, допускается только для использования на задних стеклах.
- Zero – 70%.
- Optimum – 75%.
- Clima Comfort – 83%.
- Light – 93%.
Для лобового и боковых стекол лучше всего использовать два последних типа.
Дешевые пленочные светофильтры лучше не покупать, так как подделки или просто низкокачественные изделия отличаются сильным зеркальным эффектом. Кроме этого такие материалы быстро отслаиваются и выгорают. Пленка хамелеон, купленная на рынке, не будет обладать полезными свойствами, соответственно она не защитит вас и салон авто от палящего солнца, а проблем с доблестными сотрудниками будет много. Поэтому лучше один раз переплатить, тем более что именитые производители дают гарантию 5 лет на свои пленочные светофильтры.
Выбор в пользу такого тонирования
Преимущества тонировки фиолетовой пленкой
- Пленка долговечна и имеет прекрасные технические характеристики.
- Она соответствует всем техническим требованиям светопропускаемости стекла, тонировка Хамелеон проходит по ГОСТу.
- Даже со всеми защитными слоями пропускаемость света такой пленки составляет до 90%.
- Она обеспечивает защиту от солнечных лучей и не допускает перегревания и выгорания салона.
- Безупречная видимость изнутри, стекла при этом остаются прозрачными.
- Пленка защищает от механических воздействий, царапин и искажений стекла.
- Тонировка стекол Хамелеон прослужит вам в течение 10 лет.
Фиолетовая тонировка на лобовое стекло авто придаст не только привлекательный внешний вид, но и защитит водителя от вредного инфракрасного и ультрафиолетового излучения.
Требования ГОСТ
Зачастую многие автовладельцы интересуются, можно ли клеить плёнку-хамелеон на лобовое стекло по ГОСТу. Согласно имеющимся требованиям, тонировка атермальным покрытием осуществляется с соблюдением ограничений, поскольку в салон автомобиля через окно должно поступать не менее 75 процентов солнечного света. Более того, вообще стандартная светопроницаемость автомобильных стёкол колеблется в пределах 80–90 процентов. Поэтому степень затененности атермального покрытия лучше выбирать незначительную.
Приняв решение тонировать своё авто таким материалом, стоит помнить, что защита необходима именно от инфракрасных и ультрафиолетовых световых волн. Поэтому нет смысла выбирать тёмные плёнки
Обычно модернизованные атермалки, приобретённые в специализированных магазинах, для которых важно мнение клиентов, отвечают необходимым требованиям ГОСТ
-
Атермальная пленка на лобовое стекло от солнца
-
Особенности тонировочной пленки хамелеон
-
Как правильно выполнить тонировку лобового стекла автомобиля
Сначала о простой тонировке
Тонированная машина издалека привлекает внимание инспекторов ДПС. Далее следует стандартная процедура:
- замеры светопропускания – будь то атермальная тонировка, «хамелеон» или же простая темная,
- вынесение постановления в случае, если в конечном итоге светопропускаемость окажется запрещенная,
- составление требования о прекращении правонарушения – водителю де-факто запрещают управлять автомобилем с затонированными стеклами. Остается только «содрать» пленку на месте, чтобы конфликт с законом был исчерпан.
Потому тонировка передней полусферы постепенно выходит из моды.
Но куда приложить руки?
Однако, мужик остается мужиком даже в городской квартире и жаждет остаться героем. Это в своем доме: поправил забор – герой, перестелил крышу – герой, вытопил баньку – ты центр вселенной. А к чему приложить руки в городе?
Автомобиль становится своеобразной отдушиной неисчерпаемой энергии мужика, или, лучше сказать, полигоном для самоутверждения.
И, если обычная тонировка запрещена, так как снижает светопропускание стекол, возникает идея нанести на лобовое и боковые передние стекла пленку, которая не привлекает внимание инспекторов и может быть разрешена. Тут-то и заходит речь об атермальной тонировке
Возможна ли такая пленка?
Солнечный свет, помимо видимого спектра, состоит из инфракрасного и ультрафиолетового диапазона. Чтобы уменьшить нагрев салона, лобовые стекла изготавливают с применением различных технологий. Это может быть:
- многослойное стекло, когда между слоями стекол наносятся слои, отражающие тепло,
- атермальное стекло с наполнителями из металлов или оксидов металлов.
Последнюю методику используют производители и атермальной пленки. Взяв за основу обычную прозрачную, на нее наносят слои с наполнителем. Причем, чем больше слоев из разных наполнителей, тем интереснее переливается результат в зависимости от условий освещения.
Для атермальной пленки со множеством слоев придумали собственное название – «хамелеон«. Количество слоев здесь доходит до двадцати.
Фирме-производителю при изготовлении такого покрытия необходимо решить сложную задачу – она не должна бликовать. Блики будут мешать другим водителям. Нет ничего глупее, чем попасть в аварию из-за ослепления стеклом собственного автомобиля. После ослепления фарами или бликами каждому десятому водителю требуется более 60 секунд для восстановления зрения. Если такого водителя ослепят блики вашей пленки, и он приедет к вам в лоб, то виноваты в ДТП можете быть вы.
Основные производители и виды
Весьма доступная и популярная в широких кругах атермальная тонировка Хамелеон представлена несколькими видами с различным процентом светопропускания:
Mystique Night (20%).
Mystique Zero (70%).
Mystique Optimum (75%).
Mystique Clima Comfort (83%).
Mystique Light (93%).
При этом на лобовом стекле желательно использовать два последних вида. Остальные – на заднем и боковом стекле. Но снова-таки, нельзя забывать о требованиях ПДД.
Если светопропускание пленки вместе со стеклом ниже допустимого параметра (мы его указывали выше), то от использования тонировки лучше отказаться.
Среди производителей атермальной тонировки можно выделить:
- Armolan;
- LLumar.
Они востребованы на российском рынке и хорошо проявили себя в эксплуатации.
О плёнке Ultra Vision
Тонировочная пленка ULTRA VISION (США) производится на современном оборудовании при использовании своих научных разработок, современных технологий и материалов высокого качества. Мы изобретаем и производим новые виды пленочных покрытий, с совершенно новыми техническими показателями, новым внешним видом, тестируем их и только потом производим серийный выпуск этих товаров. Некоторые виды наших пленок не имеют аналогов в мире.
Совмещение законодательных норм
Техрегламент выдвигает особо строгие требования относительно затемнения лобовых и боковых передних стекол. Их светопропускаемость не должна составлять меньше 70%. Несмотря на то, что тонировка фиолетовой пленкой не выходит за установленный предел, само по себе стекло также не способно пропускать свет на 100%. Данный показатель составляет 90% для новых стекол и 85-70% – для бывших в эксплуатации.
Для правильного расчета количества света, которое будет пропускать остекление в автомобиле после наклейки пленочного покрытия, необходимо перемножить показатели светопропускания у пленки и стекла. Если в результате получится величина, превышающая установленные ГОСТом значения, вы рискуете получить штраф от инспектора. Даже если во время осмотра на дороге специальный прибор не определит незначительное отклонение, его покажет техосмотр.
О внесении изменений в конструкцию
Как я уже сказал выше, любые действия с автомобилем являются внесением изменений в конструкцию. Но не все их необходимо регистрировать в ГИБДД. Не регистрируются нижеследующие.
- Изменения, когда на автомобиль устанавливаются неродные запчасти или предметы оборудования, сертифицированные в составе данного автомобиля. Самый простой пример: установка неродных дворников. Достаточно, чтобы на упаковке от дворников был указано, что они сертифицировались в составе вашего автомобиля.
- Предусмотренные инструкцией по эксплуатации. Не менее простой пример – установка в автомобиле радиоприемника.
- Если атермальная пленка проходила испытания в составе вашего автомобиля, о чем говорится в приложенном к пленке сертификате, или нанесение тонировки предусмотрено инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля, то регистрировать ее в ГИБДД не нужно и она разрешена при условии светопропускаемости окна не менее 70%. В противном случае необходимо пройти весь путь по регистрации внесения изменений в конструкцию.
Выпишут ли штраф?
С большой долей вероятности штрафа при незарегистрированных изменениях не будет. Процедура доказывания правонарушения в данном случае достаточно сложная:
- в полном соответствии с законом необходимо начать административное расследование,
- собрать необходимые доказательства,
- потом – рассмотрение дела в суде.
В ГАИ тратить время на это никто не будет.
Атермальная тонировка: вопросы и ответы
«Как наносится, из чего состоит атермальная тонировка?» Говоря о такой тонировке, подразумевается нанесение на стекло автомобиля специальных материалов, которые максимально снизят теплопроводные свойства стекла. Нанести атермальную тонировку можно несколькими способами:
- Тонкое металлическое напыление. Стекло перестает нагреваться, при этом не теряет прозрачность, однако может появиться слабый оттенок фиолетового или зеленого цвета, который, впрочем, совсем не мешает вождению и не напрягает глаза.Атермальная тонировка металлом делается на заводе-изготовителе. По словам заядлых автомобилистов, такая тонировка, сделанная в автомастерской, намного хуже, поскольку там невозможно создать все необходимые для процедуры условия.
- Атермальная пленка. Плюс ее в том, что уровень светопропускания соответствует требованиям ГОСТа. Фактически для тонировки лобового и боковых стекол подходит только атермальная пленка. Про нанесение: тут все проще — берется пленка и просто клеится на стекло. Это удобно, поскольку процедура может быть проведена практически в любом автосервисе с хорошим результатом.
«Сколько в среднем стоит атермальная тонировка?» Посмотрим на самую популярную пленку серии LA «Llumar Air 80». Средние цены на рынке такие:
- передние стекла легкового автомобиля (2 шт.) – 1500 руб.
- передние стекла купе, джипа, минивэна (2 шт.) – 2000 руб.
- лобовое стекло легкового автомобиля – 2500 руб.
- лобовое стекло купе, джипа, минивэна – 3000 руб
«Существуют ли в продаже автомобильные атермальные стекла?»
Видно, что атермальное стекло отдает слабо — зеленым оттенком
Да, существуют. Их отличие от обычных автомобильных стекол в том, что в состав входят некоторые оксиды металлов. Атермальное стекло может похвастаться своей слабой теплопроводимостью и хорошей защитой от ультрафиолета. В магазине такое стекло можно определить по цвету: стекла, сделанные по атермальной технологии, имеют зеленый цвет. Также на них в обязательном порядке есть маркировка «OVERTINTED» или «TINT». в России только один завод занимается изготовлением подобных стекол. Это Борский стекольный завод, продукцией которого пользуется, например, АвтоВАЗ. Технология производства была позаимствована у японских коллег.
Полезные рекомендации
Если вы нашли ответ на вопрос о том, как выбрать тонировку на автомобиль по светопропускаемости, изучите следующие советы:
- Никогда не приобретайте пленку на рынке. Здесь очень много поддельной продукции. Скорее всего, она лишится изначального внешнего вида уже через пару месяцев;
- Запомните перечень самых распространенных брендов, производящих тонировочные пленки: Llumar, 3M, Armelan, Johnson, Sun Guard;
- Тонирование лучше не проводить самостоятельно. Лучше всего заказывать данную процедуру в специализированных компаниях. Это гарантия надежности и долговечности нанесенной пленки.
Допуски по ГОСТУ
ГОСТ 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта» четко регламентирует то, насколько сильно можно тонировать окна транспортного средства.
Правила следующие:
- ветровое стекло может быть затонировано со светопропускающей способностью не менее 70%;
- для боковых передних стекол, от ясности которых зависит безопасность водителя, порог не должен быть также ниже 70%;
- для боковых задних стекол правила не прописаны – водитель сам решает, как тонировать;
- чтобы покрыть черной или другой темной пленкой заднее стекло, по бокам автомобиля должны быть зеркала заднего вида;
- разрешено на заднее стекло устанавливать шторки.
Хотя это не новый закон, до тех пор, пока инспектора ГИБДД не выписывали на дороге штрафы по статье КоАП 12.5, часть 3.1 за несоблюдение норм, многие водители не относились серьезно к данному требованию.
Однако штраф за тонировку в 2021 году составляет 500 рублей, и опротестовать его в случае проверки инспектором степени тонирования при правильных условиях будет практически невозможно.
Что такое атермальная пленка и зачем она нужна?
Атермальная пленка — светоотражающая пленка для авто, которая изготавливается из современного материала, отличающегося большей прозрачностью с сохранением защитных свойств. Ее главная особенность – хорошая способность пропускать солнечные лучи, отражая при этом тепло и ультрафиолет. Такими свойствами пленку наделяет графит, который используется при производстве покрытия.
Атермальная пленка необходима для защиты:
- салона от выгорания и сильного нагревания;
- глаз от слепящих солнечных лучей;
- водителя и пассажиров от осколков в случае аварии;
- от воздействия УФ-лучей.
При использовании атермальной пленки уменьшается расход топлива, так как нет необходимости включения кондиционера на полную мощность. Цвет покрытия можно выбрать на любой вкус благодаря широкой палитре оттенков. Пленка абсолютно не мешает прохождению радиоволн.
Атермальная пленка обладает такими преимуществами: эффектный вид, долгий срок службы, высокая прочность, обоснованная стоимость.
Законно ли использование тонировки?
Многие автовладельцы задаются вопросом, можно ли ставить атермальную пленку на стекла автомобиля? Многие из вас не раз слышали, что часто правоохранительные органы штрафуют водителей, ссылаясь на статью закона.
Согласно пункту 7.3. Перечня неисправностей, где указаны условия допуска авто, существуют неисправности и условия, в соответствии с которыми транспортное средство не может быть допущено к перемещению на дороге. К таким условиям относится наличие дополнительных покрытий и предметов, ограничивающих обзорность водителя. Но в примечаниях к пункту указано, что тонирование стекол и использование цветных покрытий в верхней части ветрового стекла не относится к таким условиям. Также светопропускная способность должна соответствовать ГОСТу 32565-2013.
Таким образом, использование атермальной пленки разрешено. Исключение – зеркальная тонировочная пленка.
Атермальная тонировка лобового по ГОСТу
Правила тонировки по ГОСТу:
- Светопропускающая способность тонированного ветрового стекла должна быть не меньше 70%.
- Для боковых передних стекол порог также не должен быть менее 70%.
- Водитель в праве сам решать, как тонировать боковые задние стекла.
- Использование пленки черного цвета или другого темного оттенка для тонирования заднего стекла допускается при наличии зеркал заднего вида по бокам авто.
- На заднее стекло разрешается устанавливать шторки.
Большой популярностью пользуется атермальная пленка хамелеон. С ней автомобиль выглядит на уровне премиум-класса. Она красиво переливается под лучами солнца. При производстве используются частицы металла, которые наносятся магнетронным способом. Покрытие полностью отвечает требования ГОСТ. Она пропускает свет на 83% и выше, не ослепляет других водителей, отражая солнечный свет, и эффективно защищает салон от перегрева.
При тонировании лобового стекла светопропускная способность ветрового стекла должна быть не ниже 75%. При более высокой плотности водителю может быть выписан штраф 500 рублей согласно КоАП 12.5, часть 3.1.
Какие могут быть «подводные камни»?
Перед выбором атермальной пленки необходимо также учитывать светопроницаемость самого стекла. Новое стекло имеет показатель 90%, старое – до 80%. Необходимо умножить два показателя: коэффициент светопропускной способности стекла и пленки. В зависимости от полученной суммы определяется, подходит атермальное покрытие по ГОСТу или нет.
Рекомендуется остановить выбор на продукции американского производства, так как она представлена высококачественными товарами, которые полностью отвечают ГОСТу.
Как выполняется атермальная тонировка?
- Процесс тонировки осуществляется по следующему алгоритму:
- Замеры и подготовка выкроек.
- Мойка зоны для тонировки.
- Сушка и подготовка поверхности для лучшего схватывания.
- Нанесение пленки.
- Выравнивание покрытия по поверхности.
Тест лучших атермальных тонировок на светопропускаемость
Какие лучше атермалки установить на свою любимую машину? Результаты испытаний рассмотрены в следующей таблице. На её основании можно сделать предположение о том, насколько качественным по различным критериям является товар отдельных производителей. В таблице проставлены баллы, данные каждой компании за определённую номинацию, а в крайнем столбце подведён итог.
Плёнка | Светопроницаемость | Блокировка УФ-лучей | Защитный эффект | Итог баллов для номинантов |
AIR 75 CH SR HPR | 5 | 5 | 4 | 14 |
3M Crystalline 70 M | 5 | 4 | 5 | 14 |
Llumar AIR BO BL SR HPR | 4 | 4 | 5 | 13 |
Ultra Vision XAIR BO CH | 4 | 5 | 4 | 13 |
Ultra Vision XAIR BO BL | 5 | 4 | 5 | 14 |
Ultra Vision Mystique Climа Comfort | 4 | 4 | 5 | 13 |
Ultra Vision Mystique Light | 4 | 5 | 4 | 13 |
По результатам проведённых исследований плёнки от данных производителей отличаются неплохими показателями. Все они имеют довольно высокую цену. Тонирование автомобиля в России с применением этих материалов обойдётся примерно в 12-15 тыс. руб.
Рекомендации
У тех, кто хочет затонировать свой автомобиль, сразу возникает множество вопросов: как правильно клеить пленку, могут ли оштрафовать и какой штраф за тонировку и, наконец, как снять тонировку со стекла.
Общие рекомендации пользователям:
- Выбирать нужно только качественные материалы.
- Если водитель не уверен в собственных силах, лучше воспользоваться услугами специалистов.
- После нанесения пленки не рекомендуется мыть машину в течение недели, в последующем для очистки стекла нужно использовать специальные моющие средства.
- Тонировка боковых стекол так же важна, как и лобового. Процедура позволит минимизировать проникновение УФ-лучей и сохранит в салоне оптимальный температурный режим.
- Снимать пленку очень просто – можно выполнить эту операцию при помощи подогрева или без него.
Чем снять клей от тонировки, не повредив поверхность? Отлично подойдет мыльный раствор или обезжиривающие средства.
Для владельцев авто, которые могут позволить себе дорогостоящие процедуры по уходу за транспортным средством, рекомендуем рассмотреть услугу «электрическая тонировка». Это нововведение в автомобильной сфере, которое отличается способом нанесения покрытия, прочностью и долговременным использованием. Главным плюсом такой тонировки является возможность водителя самостоятельно выбирать уровень затененности. Но, наносить электрическую тонировку следует исключительно в специализированном салоне.