Когда появились, виды устройств
По экологическим нормам «Евро-4» сажевые фильтры DPF начали устанавливаться в Европейских странах на дизельные автомобили с 2001 года.
На некоторых машинах они устанавливаются совместно с катализатором в одном металлическом корпусе, поэтому у многих это вызывает затруднения в их поиске.
Загрязнения, улавливающиеся DPF фильтром, представляют собой сложные соединения углерода с водой, серой, металлами. Размеры их частиц достигают от 10 нм до 1 мкм. В совокупности они формируют сажу и копоть, которые вредны для окружающей среды. Благодаря сажевому фильтру этих соединений в выхлопных газах остается всего 0,1%.
DPF – это английская аббревиатура. Существуют еще Немецкие (RPF — RubPartikelFilter) и Французские (FAP — Filtre a Particules) обозначения.
По способу регенерации (очистки) они делятся на устройства:
- С каталитическим покрытием;
- С системой ввода присадок в дизельное топливо (FAP).
Стоит ли удалять сажевый фильтр и как это сделать?
Фильтр DPF, так же, как и каталитический нейтрализатор, не ремонтируется и не обслуживается, при выходе из строя менять его на новый или перепрошивать ЭБУ и устанавливать обманку датчика загрязнения — каждый решает сам.
Но не нужно забывать про периодическое проведение технического осмотра, где наличие данного элемента выхлопной системы обязательно проверят.
Конечно, если фильтр DPF забит и на панели приборов постоянно горит ошибка, это неправильно
Но важно еще и понимать, что в данной ситуации вы используете не всю мощность автомобиля, увеличится расход топлива, возможен выход из строя форсунок, закисание геометрии турбины, и других неисправностей, как топливной, так и других систем. Мы уже не говорим про экологическую составляющую
Поэтому, если фильтр DPF окончательно забился, то его лучше поменять на новый. Но не у каждого есть в пределах от 60 до 100 тыс. рублей, особенно, если вы обладатель б/у автомобиля.
В данной ситуации можно пойти тремя путями:
- Поставить аналог подешевле, к примеру, за 20 тыс. рублей;
- Поставить обманку в виде короба с металлическими опилками;
- Полностью удалить фильтр и упоминание о нем в ЭБУ двигателя.
Первый вариант мы не рекомендуем использовать, так как всем понятно, что в изделии за 20 тыс. рублей вряд ли есть платина и другие дорогостоящие металлы.
Как себя поведет устройство не понятно и переживет ли оно хотя бы первую регенерацию без возгорания, тоже под вопросом. Если вам не жалко своего авто и хотите проинспектировать, то дерзайте, только обзаведитесь парочкой дополнительных огнетушителей литров на 10 каждый.
Второй вариант тоже сомнителен, так как внутри банки с металлическими опилками давление и температура будут отличатся от нормативных, прописанных в ЭБУ. На панели приборов постоянно будет гореть ошибка, а частая регенерация все равно быстро выведет устройство из рабочего состояния.
Последний вариант наиболее предпочтителен. Ведь если все сделать правильно, то это не появляется на работу двигателя, разве что добавит пару лошадиных сил
Но тут важно обратиться к хорошим специалистам
Алгоритм замены:
Снимают сажевый фильтр с автомобиля
Он может идти в одном корпусе с катализатором.
Отсоединяют датчики:
Болгаркой разрезают корпус и удаляют внутренности выбиванием по частям или выприсовыванием целиком.
С помощью «полуавтомата» или аргоном заваривают корпус и швы покрываются термостойкой краской от коррозии.
Далее устанавливают фильтр на место, подключают датчики.
Если есть ошибки в ЭБУ связанные с процессами регенерации, то их удаляют, но при этом важно не повредить всю остальную систему диагностики.
Отключают всю систему через свитч или другим способом. У каждого специалиста есть свои тайны.
Последний и предпоследние пункты очень важны так как если нарушить систему диагностики, то последующие неисправности будет невозможно выявить, к примеру, двигатель не будет заводиться, а подключённый сканер покажет, что все ОК.
А если не отключить всю систему в ЭБУ, то неправильные показания датчиков вызовет у электроники «ступор» в буквальном смысле слова. Появятся ошибки на панели приборов и возникнуть другие проблемы, к примеру, высветится аварийный режим.
Ошибки Peugeot по протоколу OBDI. Самодиагностика.
11 — Процесс самодиагностики завершен
12 — Начало процесса тестирования систем автомобиля
13 — Неисправность в электрической цепи датчика температуры всасываемого воздуха
14 — Неисправность в электрической цепи датчика температуры охлаждающей жидкости
15 — Неисправность в электрической цепи топливного насоса
18 — Неисправность в электрической цепи вентилятора системы охлаждения
21 — Неисправность в электрической цепи потенциометра дроссельной заслонки
21 — Неисправность в электрической цепи контактного датчика дроссельной заслонки
22 — Неисправность в электрической цепи питания клапана управления холостым ходом
23 — Неисправность в электрической цепи клапана управления холостым ходом
25 — Неисправность в электрической цепи электромагнитной системы управления впускным трактом
26 — Неисправность в электрической цепи датчика спидометра
31 — Неисправность в электрической цепи контактного датчика дроссельной заслонки (закрытое положение)
31 — Неисправность в электрической цепи датчика кислорода (дополнительный код)
32 — Утечки в системе давления топлива во впускном / выпускном коллекторе
33 — Неисправность в электрической цепи датчика расхода воздуха
33 — Неисправность в электрической цепи датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (дополнительный код)
33 — Неисправность в электрической цепи потенциометра дроссельной заслонки (дополнительный код для Bosch Mono-Jetronic)
34 — Неисправность в электрической цепи электромагнитного клапана угольного фильтра
35 — Неисправность в электрической цепи контактного датчика дроссельной заслонки (полностью открытое положение)
36 — Неисправность в электрической цепи датчика положения коленчатого вала
42 — Неисправность в электрической цепи форсунки / форсунок
43 — Неисправность в электрической цепи датчика детонации
44 — Датчик детонации (обнаружение детонации)
45 — Неисправность в электрической цепи катушки зажигания № 1
46 — Неисправность в электрической цепи электромагнитного клапана турбонаддува
47 — Неисправность в системе регулировки давления наддува
51 — Неисправность в электрической цепи датчика кислорода
52 — Неисправность электрической цепи питания
53 — Напряжение аккумулятора — неисправность в электрической цепи зарядки или неисправность аккумулятора
54 — Неисправность в работе электронного блока управления
55 — Неисправность в электрической цепи потенциометра регулировки отработавших газов (CO)
56 — Неисправность в работе иммобилизатора двигателя
57 — Неисправность в электрической цепи катушки зажигания № 2
58 — Неисправность в электрической цепи катушки зажигания № 3
59 — Неисправность в электрической цепи катушки зажигания № 4
61 — Неисправность в электрической цепи клапана регулировки турбонаддува
62 — Неисправность в электрической цепи датчика детонации № 2
63 — Неисправность в электрической цепи датчика кислорода
64 — Неисправность в системе «B» управления составом рабочей смеси
65 — Неисправность в электрической цепи датчика идентификации цилиндров
71 — Неисправность в электрической цепи форсунки №1
72 — Неисправность в электрической цепи форсунки №2
73 — Неисправность в электрической цепи форсунки №3
74 — Неисправность в электрической цепи форсунки №4
75 — Неисправность в электрической цепи форсунки №5
76 — Неисправность в электрической цепи форсунки №6
79 — Неисправность в электрической цепи датчика абсолютного давления во впускном коллекторе
81 — Неисправность в электрической цепи реле топливного насоса
82 — Неисправность в электрической цепи форсунки
83 — Неисправность в электрической цепи клапана системы управления оборотами холостого хода
84 — Неисправность в электрической цепи электромагнитного клапана угольного фильтра
85 — Неисправность в электрической цепи реле питания компрессора системы кондиционирования
91 — Неисправность в электрической цепи топливного насоса или реле топливного насоса
92 — Неисправность в электрической цепи форсунки
93 — Неисправность в электрической цепи клапана системы управления оборотами холостого хода
94 — Неисправность в электрической цепи электромагнитного клапана угольного фильтра
95 — Неисправность в электрической цепи реле питания компрессора системы кондиционирования
Скачать PIDы
Скачать PID для Torque Pro можно из представленной таблицы.
Имя | Размер | Скачиваний |
---|---|---|
BMW 320 E91 для АКПП | 1 KiB | 1044 |
BYD F3 ABS | 2 KiB | 2179 |
BYD F3 Delphi MT20U | 1 KiB | 1932 |
Chery Tiggo Delphi System 2.0L-2.4L 4G63-4G64 | 2 KiB | 2790 |
Chevrolet Aveo Lacetti Daewoo Nexia SiriusD42 | 5 KiB | 8547 |
Chevrolet Aveo Sedan 2011 SiriusD42 1CCU | 1 KiB | 3065 |
Citroen C4 2014 | 7 KiB | 1189 |
Citroen C5 5FN 2011 | 7 KiB | 836 |
Fiat Doblo | 2 KiB | 872 |
Ford Focus II топливо пробег | 296 B | 1509 |
Ford Fusion Restyle 2006 Benzin 1.4L | 3 KiB | 2507 |
Geely ABS MK70 | 419 B | 2152 |
Geely Delphi MT20U2 | 2 KiB | 2170 |
GreatWall Delphi MT20U2 EOBD | 3 KiB | 2228 |
Gybrid Vehicle Toyota PRIUS MHW11 | 4 KiB | 1804 |
Honda Accord 2009 | 2 KiB | 2645 |
Honda CR-V III 2.0L 2011 | 464 B | 105 |
Honda FIT GK3 2014 | 1 KiB | 672 |
Honda Insight 2014 | 2 KiB | 628 |
Hyundai Elantra 2003 | 3 KiB | 2776 |
Hyundai HD Coupe | 1 KiB | 2311 |
Hyundai I30 1.6 CRDI 2016 Саж. фильтр | 1 KiB | 134 |
Jeep Wrangler TPMS 2016 Давл. шин | 605 B | 70 |
Kia Sorento | 660 B | 3322 |
Kyron D20DT | 1 KiB | 2136 |
Largus ABS | 1 KiB | 2361 |
Largus SRS | 2 KiB | 2141 |
Lexus RX330 4WD | 4 KiB | 756 |
Lifan Solano ABS Mando | 2 KiB | 1764 |
Lifan Solano ABS Wanxiang | 1 KiB | 1709 |
Micas 11.4 EURO 3 | 2 KiB | 647 |
Mikas 10.3 ZAZ Sens | 3 KiB | 2195 |
Mikas 11 | 1 KiB | 1946 |
Mitsubishi L200 NMPS 4D56 New Pajero Sport | 8 KiB | 3231 |
Mitsubishi Outlander 2008-2015 | 6 KiB | 4259 |
Mitsubishi Pajero-4 3.0 V93W | 10 KiB | 2462 |
MUT Plugin Import | 5 KiB | 3055 |
Opel Astra K 1.6 2016 | 1 KiB | 2542 |
Opel Astra-G 2002 Y17DT | 3 KiB | 2893 |
Opel Astra-J 1.3 2012 сажевый фильтр | 1 KiB | 963 |
Opel Combo C 1.3 CDTi | 3 KiB | 759 |
OPEL MERIVA B Benzin A14XER | 6 KiB | 2191 |
Opel Vectra B X18XE | 2 KiB | 2741 |
Peugeot 307 SW ME744 | 3 KiB | 918 |
Peugeot 307 АКПП AL4 | 3 KiB | 877 |
Peugeot 308 2010 SL4 | 2 KiB | 960 |
Peugeot 407 AL4 для АКПП | 4 KiB | 128 |
Renault Fluence Megane | 4 KiB | 7450 |
Renault Fluence Megane Kontrol Raboty Ustrojs | 1 KiB | 5684 |
Renault K9K 832 And 836 | 6 KiB | 8482 |
Renault Kangoo ECU DCM12 1.5l DCI | 2 KiB | 3603 |
Renault Scenic RX4 2002 Diesel | 2 KiB | 3190 |
Renault Trafic | 1 KiB | 2864 |
Reno Trafic II Diesel 2500 | 2 KiB | 2220 |
Sagem2000 | 2 KiB | 1579 |
Siemens ACR167 KWP | 1 KiB | 1855 |
Skoda Kodiag 4WD Haldex | 2 KiB | 973 |
SsangYong Kyron Rexton Action Musso Korando Benzin 2.3 MSE | 3 KiB | 3117 |
Subaru Forester 2011 ABS | 784 B | 873 |
Suzuki Swift 2005 | 2 KiB | 1864 |
Toyota AXIO 2ZR 2006 | 3 KiB | 1964 |
Toyota Corolla 2002 1CD-FTV | 2 KiB | 2872 |
Toyota Corolla Verso 2.2 D-cat 2006 | 1 KiB | 864 |
Toyota Kami Terios K3-VE Toyota Duet EJ DE TeriosKid EF-DEM | 3 KiB | 2018 |
Toyota Passo 1KR-FE | 4 KiB | 1794 |
Toyota PRIUS NHW10 | 3 KiB | 2098 |
Toyota Sienta 1NZ-FE CVT | 3 KiB | 1965 |
Toyota Sienta ABS 1NZ-FE CVT | 2 KiB | 1903 |
Toyota Sienta EMPS 1NZ-FE CVT | 2 KiB | 1869 |
Toyota Vitz 1KRFE 2009 | 1 KiB | 2060 |
UAZ Patrion M17 | 2 KiB | 2611 |
VAZ Itelma Avtel M73 | 4 KiB | 3742 |
VAZ Yanvar 7.2 EURO2 | 2 KiB | 4172 |
Volkswagen Caravelle 2.5 TDI | 1 KiB | 765 |
Volkswagen Caravelle 2.5 TDI Rus | 2 KiB | 1019 |
Volvo XC70 D5 2008 | 929 B | 2550 |
Yanvar | 2 KiB | 2690 |
Yanvar 5 1 | 1 KiB | 2921 |
Yanvar 5.1.1 R83 | 2 KiB | 2859 |
Yanvar 7.2 EURO2 | 2 KiB | 3360 |
ВАЗ M74CAN | 3 KiB | 2053 |
Микас 7.6 ZAZ Sens | 3 KiB | 919 |
Счетчик старения масла и автоадаптация АКПП AL4.
Итак, начнем: Автомобиль Пежо 408, автоматическая коробка передач AL4(АТ8), программа диагностики DiagBox версия 7.43 (в других версиях возможно немного другое название пунктов меню и последовательность действий . ).
1) Запускаем программу, выбираем марку авто PEUGEOT
3) В появившемся окне подтверждаем считанный лексией VIN номер, если правильный жмём галочку, далее выбираем DiagBox, кликаем мышкой.
4) Выбираем «Поиск неисправностей», кликаем мышкой.
5) Запустится глобальный тест, после его завершения, автоматически откроется меню Expert, в нём выбираем (Коробка передач BVA_AT8), кликаем мышкой или жмём справа внизу галочку подтверждения.
6) Выбираем «Ремонт», кликаем мышкой.
7) Выбираем «Пакет ремонт», кликаем мышкой.
Если хотим сбросить счётчик старения масла, то выбираем » Счётчик старения масла» и кликаем мышкой.
9) Откроется окно с описанием в каких случаях необходимо сбрасывать или корректировать счетчик. Внимательно читаем: если ужасаемся, то жмём слева внизу белую стрелку «назад» и облегченно крестимся, если решаемся на корректировку, то жмём справа внизу галочку подтверждения. Далее вводим новое значение счётчика, или для полного сброса вводим 0 и жмём галочку подтверждения. После этого выключаем и включаем зажигание. Вуаля, счетчик откорректирован.
10) Если хотим сделать инициализацию (сброс) автоадаптаций, то выбираем » Инициализация автоадаптаций» и кликаем мышкой.
11) Откроется окно с описанием, читаем. Если оно нам нужно, то жмём справа внизу галочку подтвердить. После завершения процедуры сброса, выключаем и включаем зажигание.
P.S. Если кому то пригодится, буду рад. Всем Удачи !
Источник
Причины быстрого износа сажевого фильтра
В любом двигателе все взаимосвязано, поэтому если в какой-то системе идет сбой, то это отражается и на работе других систем.
К примеру, не правильно работает топливная система, форсунка льет соляру и идет ее переизбыток. А это значит, что в выхлопных газах образуется большое количество сажи. В результате быстро забивается DPF фильтр и часто запускаются процессы его регенерации.
Также к завышенному количеств сажи в газах приводит недостаток воздуха в системе. К примеру, забился воздушный фильтр, неправильно работает нагнетающая турбина, или где-то идет утечка воздуха. Последнего в цилиндры поступает мало, переобогащенная смесь сгорая образует повышенное количество сажи.
Ну и банальная причина – не качественное топливо, в котором может содержатся завышенное количество примесей, которые сгорая образуют много сажи.
Как добавлять PIDы в Torque
Чтобы использовать ПИД понадобиться адаптер ELM327 версии 1.5 и программа Torque. Возможно вам еще понадобятся строки инициализации ELM327.
Теперь надо разобраться как редактировать, просматривать и добавлять дополнительные PIDы в программу Torque.
Нужно найти и скачать на смартфон набор ПИДов в формате «csv», подходящий для вашего автомобиля. Некоторые из них можно найти в данной статье выше по тексту.
Скачанный набор PIDов помещаем в папку «.torque/extendedpids». Папка «.torque» находится в корне карты памяти или памяти телефона
Обращаем внимание, что эта папка является скрытой и чтобы получить к ней доступ необходимо включить отображение скрытых папок. На скриншотах все действия с файлами производятся файловом менеджере «ES проводник», у вас может быть установлен другой.
Написать «csv» файл проще, чем прописывать дополнительные ПИДы в ручную в программе
Можно воспользоваться блокнотом или любым текстовым редактором, Microsoft Excel вносит ошибки при сохранении файла, лучше пользоваться редактором notepad++.
В файле «csv» первой строчкой идет шапка, вторая и последующие строки — это создаваемые ПИДы, структура записи которых аналогична шапке.
ELM327 для Peugeot — совместимость, диагностика и программы
ELM327 2 комментариев 03 июня 2020 Просмотров: 13118 Рейтинг:
Время прочтения
Сложность материала:
Адаптер ELM327 пользуется популярностью при проведении диагностических работ автомобилей Peugeot. Прибор достаточно простой в подключении, не требует дополнительных устройств для синхронизации и стабилен. Соединение осуществляется через COM-USBпорт или Bluetooth. Дополнительно, ELM327 хорошо работает с разным сервисным ПО.
Модели Пежо, поддерживающие сканирование через адаптер: 300-серия, 3008, 5008, Boxer, Partner и другие.
В этом разделе вы узнаете:
Важно:
Модели старших годов выпуска могут оснащаться разъемом стандарта OBD2, но не поддерживают доступные ISO. Такие блоки диагностируются отдельными средствами.
Устройство и принцип работы
Рассмотрим на примере работы сажевых фильтров DPF с каталитическим покрытием – как правило, устанавливаются на автомобилях концерна Volkswagen (VW).
Выхлопные газы, покинув каталитический нейтрализатор, обладают высокой температурой, поэтому при изготовлении сажевого фильтра используются высокопрочные, жаростойкие материалы — это керамика в основу которой входит карбид кремния, церий, оксид алюминия, платина. Последний металл играет роль катализатора.
Конструктивно сажевый фильтр DPF представляет из себя металлический корпус, в котором размещена керамическая пористая ячеечная матрица с насквозь пронизывающими ее тонкими отверстиями (крипты — глухие перфорированные газовые каналы). Последние могут быть 4-х или 8 угольные.
Отверстия расположены параллельно движению выхлопных газов. Часть из них с одной стороны открыта, а с другой закрыта. Поэтому одни из них считаются впускным, другие выпускными.
Сами же очистительные элементы выполнены в виде фильтрующих стенок. Они изготовлены из пористого карбида кремния, который сверху сначала покрыт смесью оксида церия и алюминия, а затем платиной.
Особенность платины заключается в том, что данный металл благоприятно влияет на прохождение химической реакции, но при этом сам не меняет свою структуру, не распадается и не создает других химических соединений что очень важно при фильтрации. Также на корпусе сажевого фильтра DPF расположены датчики дифференциального давления и температуры
Они контролируют степень загрязненности устройства и передают данные на блок управления двигателем. Количество, тип и место расположение датчиков может отличаться для конкретных марок автомобилей
Также на корпусе сажевого фильтра DPF расположены датчики дифференциального давления и температуры. Они контролируют степень загрязненности устройства и передают данные на блок управления двигателем. Количество, тип и место расположение датчиков может отличаться для конкретных марок автомобилей.
Принцип работы заключается в следующем. Попадающие в сажевый фильтр через впускные трубки выхлопные газы начинают искать выход, а он только один — пористый карбид кремния, пройдя через который сажа и копоть в результате сложной химической реакции окисляются (сгорают), превращаясь в углекислый газ.
Дальше очищенные газы через выпускные трубки попадают в выхлопную трубу и уходят в атмосферу. Запахи их при этом существенно отличаются от обычного неочищенного выхлопа.
Этот процесс происходит постоянно до тех пор, пока сажевый фильтр не забьется. Как только это произошло запускается процесс самоочистки в результате которого все загрязнения выгорают. Дальше подробнее.
Карманная диагностика Vgate iCar 3 + FAP Citroen/Peugeot
Запись опубликована shadim · 14 октября 2017
Всем привет.Сегодня запись о том как я расширил возможности походно-карманной диагоностики.Всё это время в бардачке я возил «дешманский» клон ELM327, который в основном был нужен считать ошибку и, при необходимости её стереть. Пользовался для этого программой Torque, в которой можно было еще просмотреть кое-какие не очень нужные параметры.Наткнулся в Google Play на программу FAPlite Citroen/Peugeot OBD2, которая специально разработана для Citroen и Peugeot.
Я поддался этому гипнозу, но как выяснилось, что для этой программы простенький ELM327 не подходит, т.к. функционал урезан до минимума.
Слева старый ELM, справа Vgate iCar3
В БЖ PavelN02 я нашел почти все ответы, на мои вопросы. Был заказан на Aliexpress адаптор OBD2 Vgate iCar 3 за 10$. Но вот программу купить пришлось повозится, т.к. она продаётся только на Amazon.com и при этом в смартфон нужно установить приложение Amazon Underground. Дальше регистрация и т.д. Единственное — дело осложняется отсутствием русского языка и своими заморочками приложения и сайта.
Все этапы были пройдены, праздное любопытство и желание «ХОЧУ КАК У НЕГО» сделали своё дело.Возможности программы можно увидеть на скриншотах и видео.
Показывает коррекции форсунок, положение ЕГР, давления воздуха, нажатия на педали тормоза, сцепления, позицию педали газа, заряд батареи, напряжение на верхней и нижней лямбде, состояние фаз впускного и выпускного РВ и многое другое.
Ошибки считываются автоматически при запуске программы и в процессе работы с расшифровкой именно по базе Peugeot/Ситроен и тут же их можно стереть.
Программа только на английском языке, хотя тем кто немного знаком с диагностикой это особых проблем не доставит, но всё таки я заморочился и сделал небольшой мануал-перевод, для облегчения привыкания к программе:
Источник
Отличия DPF и FAP
Принцип работа фильтров DPF и FAP отличаются. Первый был разработан концерном Volkswagen (VW) и при режимах регенерации предусматривает нагрев выхлопных газов различными способами кроме присадок.
Система FAP наоборот, подразумевает использование присадок в топливо для уменьшения температуры регенерации. Она была разработана концерном Peuqeot-Citroen, но помимо своих моделей (Пежо, Ситроен) устанавливается еще на автомобили, производимые Ford, Volvo и Toyota.
Место размещения сажевых фильтров DPF и FAP одинаково, за катализатором. Но первые находятся с каталитическим нейтрализатором в одном корпусе. Особенно это видано на примере Volkswagen Transporter Т5.
Вторые же устанавливаются как отдельные элементы.
Работа системы FAP происходит следующим образом. В специальном бачке объемом до 5 литров, который обычно размещается внутри топливного бака, находится присадка с церием – называется Eolys.
Количество присадки, которое контролируется поплавковым датчиком в бачке, рассчитано на весь срок службы сажевого фильтра, а это от 120 до 200 тыс. км. пробега. Но в некоторых моделях авто ее объем рассчитан только на 80 тыс. пробега, поэтому приходится присадку доливать.
Активная регенерация в системе FAP включается тогда, когда сажевому фильтру нужно дать хорошую «встряску» и очистить его от застоявшейся сажи.
При забитом фильтре, ЭБУ или специально предназначенный для этого блок, определяет по полученной информации от датчиков степень его загрязненности и рассчитывает нужную порцию присадки, которая с помощью электрического насоса перекачивает в бак.
Благодаря такому решению сажа эффективно сгорает не при 600-650°С, а при 450-500°С.
Недостатком системы Filtre a Particules является то, что, хотя присадка с церием и способствует полному сгоранию сажи, сама она не сгорает и оседает в виде золы на стенках сажевого фильтра. Активная регенерация ситуацию не спасает.
Многие считают, что это уменьшает срок службы очистительного элемента, но на самом деле производитель уже учел этот недостаток в его конструкции. Скорее всего на срок службы больше повлияет качество топлива и игнорирование профилактических мероприятий про который сказано в конце статьи.
Также, не качественная соляра увеличивает расход присадки и доливать ее приходится чаще.
Признаки неисправности датчика массового расхода воздух, проверка ДМРВ на работоспособность, диагностика мультиметром, тестером, замена своими руками
Техническое описание и расшифровка ошибки P20E8
Сохраненный код P20E8 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил слишком низкое давление восстановителя. Этот код отображается исключительно на транспортных средствах с дизельными двигателями.
Системы рециркуляции отработавших газов (EGR) предназначены для снижения NOx в отработавших газах. Но современные мощные дизельные двигатели не могут соответствовать строгим нормам выбросов только с помощью системы EGR.
Поэтому для деактивации вредных веществ, также используются сажевые фильтры, каталитические нейтрализаторы, а также уловители NOx. Именно по этой причине были изобретены системы селективной каталитической нейтрализации (SCR).
Системы SCR впрыскивают восстановительный состав (мочевину) в выхлоп перед сажевым фильтром или каталитическим нейтрализатором. Точно рассчитанный по времени впрыск повышает температуру фильтрующего элемента и позволяет ему работать более эффективно.
Вся система SCS контролируется и управляется либо PCM, либо отдельным контроллером, который взаимодействует с PCM. Контроллер отслеживает показания датчиков O₂, NOx и температуры отработавших газов, чтобы определить подходящее время для впрыска восстановителя.
Насос подачи восстановителя используется для создания давления в DEF системе, когда это необходимо. PCM контролирует напряжение питающего насоса на предмет постоянных колебаний и процента нагрузки. PCM также контролирует один или несколько датчиков давления в системе подачи восстановителя, чтобы определить наличие утечки в системе.
Если PCM обнаруживает слишком низкое давление восстановителя, на основании данных с датчиков давления, будет сохранен код P20E8. Также может загореться индикаторная лампа неисправности (MIL).
Как устранить или сбросить код неисправности P20E8
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P20E8:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P20E8.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
- Если код ошибки появится снова, визуально осмотрите электрические провода и разъемы.
- Проверьте линии подачи восстановительной жидкости.
- Визуально осмотрите и протестируйте датчик давления восстановителя.
- При необходимости замените датчик давления восстановителя, а также все дефектные провода.
- Проверьте модуль управления восстановителем.
- При отсутствии дефектов проверьте модуль PCM и его программную часть.
Синтаксис формул PID
Ответ ЭБУ обычно состоит из нескольких байт. Для обращения к определенному байту ответа используется буквенная адресация.
A — 1 байт ответа, B — 2, C — 3, …, Z — 26, AA — 27,AB — 28,…
Для составления формулы используются следующие операции:
- A*10 — умножение.
- A/2.5 — деление.
- A+B — сложение.
- B−10 — вычитание.
- A<8 — двоичный сдвиг влево.
- A&4 — побитовое И.
- () — порядок действий, (A<8)+B.
- {A:x} — x-тый бит первого байта. A = 00001010b = 09h, {A:0} = 0; {A:1} = 1.
- — значение PID, где XX — идентификатор PID, т.е. -скорость, — скорость по GPS.
- Baro() — значение внешнего давления или с PID – от двигателя, или — с датчика телефона.
- A^B — А в степени B.
- Log10(A) — Десятичный логарифм из А.
- SIGNED(A) — воспринимается как байт со знаком, где старший бит — знаковый.
- ABS(A) — модуль из А.
- VAL{имя PID} — значение датчика с заданным именем.
Разделителем целой и десятичной части коэффициента является знак точки « . »
Предыдущая запись DashCommand full версия 4.6.20 от 24.03.2018
Следующая запись Тестер ECU (TECU-2). Версия 2.3.2.9c
The description of FAPlite Citroen/Peugeot OBD2
— Only for Peugeot and Citroen vehicles- Please note that this application will not work with bad ELM327 clone adapters which doesn’t support extended protocol commands- Supported INJ ECUs: EDC15C2, EDC17C10, EDC17C10_BR2, DCM3.5, DCM3.5_BR2, HDI_SID803, EDC16CP39, DCM3.4, HDI_SID807_BR2, MED17.4.2, MM6LPB, MEV17.4_EURO4, DCM3.4P, HDI_SID807, MEV17.4_EURO5, MEV17.4.2, ME745, MED17_4_EURO5, SID201, DCM35_HY, J34P, MM6LP, ME749, MM6KP, EDC17CP42, EDC17CP11, MED17_4_EURO4, V46, DCM6.2, ME747, DCN2, V34.1, V46.21, EDC17C60, MED17.4.4, S2000PM2, MEVD17.4.4, VD46, V34.4, S2000P, SID801, ME7.4.4, ME749_EC5, M7.4.4, V46_6, V46_52, V34.3, DCM71v5, MD1CS003- Supported gearbox ECUS: CFC300P, CFC300P_HY, AM6/AT6, AL6, BVMP_MA, AXN8- Supported electric power steering ECUS: GEP, DAE_BVH2, DAE_A515, DAEv4, DAEv1- ELM327 Bluetooth or WiFi adapter required- Read real time information from your Engine Management ECU- All sensors displayed like in DiagBox/Lexia manufacturer diagnostic (FAPlite version supports less parameters)- Now you can check condition of used car before buying- Faults reading and clearing- Fast logging of sensors data and displaying in chart or table- Testing of actioners like engine fan (in full version you get many more: EGR, fuel pump, air mixer, injectors…)- Customizable display of sensors data- Check condition of DPF/FAP and additive level
Show more
-
Category
Auto & vehicles
-
Requirements:
Android 4.1+
FAPlite Citroen/Peugeot OBD2 1.62 APK for Android 4.1+
Version | 1.62 for Android 4.1+ |
Update on | 2020-09-30 |
Installs | 100.000++ |
File size | 4.014.974 bytes |
Permissions | |
What’s new | v1.62- detection of many new ECU software versions for all supported ECU modelsv1.61- support for AXN8 gearbox ECU- detection of many new ECU software versions for all supported ECU modelsv1.60- support for MD1CS003 ECU- detection of many new ECU software versions for all supported ECU modelsPlease NOTE: if you use ELM327 clone adapter, check if it supports extended CAN protocol commands, else it will not work with this software. |
Versions history:
-
1. LATEST.
FAPlite Citroen/Peugeot OBD2 1.62 APK
(2020-09-30, 4 MB)
-
2.
FAPlite Citroen/Peugeot OBD2 1.61 APK
(2020-01-07, 3 MB)
-
3.
FAPlite Citroen/Peugeot OBD2 1.60 APK
(2019-09-10, 3 MB)
-
4.
FAPlite Citroen/Peugeot OBD2 1.59 APK
(2019-06-21, 3 MB)
-
5.
FAPlite Citroen/Peugeot OBD2 1.58 APK
(2019-04-29, 3 MB)
-
6.
FAPlite Citroen/Peugeot OBD2 1.57 APK
(2019-04-13, 3 MB)
-
7.
FAPlite Citroen/Peugeot OBD2 1.56 APK
(2019-03-03, 3 MB)
-
8.
FAPlite Citroen/Peugeot OBD2 1.55 APK
(2019-02-12, 3 MB)
-
9.
FAPlite Citroen/Peugeot OBD2 1.54 APK
(2019-01-07, 3 MB)
-
10.
FAPlite Citroen/Peugeot OBD2 1.50 APK
(2018-09-21, 3 MB)
-
11.
FAPlite Citroen/Peugeot OBD2 1.49 APK
(2018-09-11, 3 MB)
-
12.
FAPlite Citroen/Peugeot OBD2 1.48 APK
(2018-08-18, 3 MB)
-
13.
FAPlite Citroen/Peugeot OBD2 1.47 APK
(2018-07-20, 3 MB)
-
14.
FAPlite Citroen/Peugeot OBD2 1.46 APK
(2018-07-03, 3 MB)
-
15.
FAPlite Citroen/Peugeot OBD2 1.45 APK
(2018-06-18, 3 MB)
-
16.
FAPlite Citroen/Peugeot OBD2 1.44 APK
(2018-06-03, 3 MB)
-
17.
FAPlite Citroen/Peugeot OBD2 1.43 APK
(2018-05-24, 3 MB)
-
18.
FAPlite Citroen/Peugeot OBD2 1.42 APK
(2018-05-04, 3 MB)
-
19.
FAPlite Citroen/Peugeot OBD2 1.35 APK
(2017-09-17, 3 MB)
-
20.
FAPlite Citroen/Peugeot OBD2 1.34 APK
(2017-09-09, 3 MB)
-
21.
FAPlite Citroen/Peugeot OBD2 1.33 APK
(2017-08-24, 3 MB)
-
22.
FAPlite Citroen/Peugeot OBD2 1.32 APK
(2017-07-25, 3 MB)
-
23.
FAPlite Citroen/Peugeot OBD2 1.31 APK
(2017-07-13, 3 MB)
-
24.
FAPlite Citroen/Peugeot OBD2 1.30 APK
(2017-06-18, 2 MB)
-
25.
FAPlite Citroen/Peugeot OBD2 1.29 APK
(2017-06-10, 2 MB)
-
26.
FAPlite Citroen/Peugeot OBD2 1.28 APK
(2017-05-28, 2 MB)
-
27.
FAPlite Citroen/Peugeot OBD2 1.26 APK
(2017-04-29, 2 MB)
-
28.
FAPlite Citroen/Peugeot OBD2 1.25 APK
(2017-04-09, 2 MB)
-
29.
FAPlite Citroen/Peugeot OBD2 1.24 APK
(2017-03-06, 2 MB)
-
30.
FAPlite Citroen/Peugeot OBD2 1.23 APK
(2017-02-16, 2 MB)
-
31.
FAPlite Citroen/Peugeot OBD2 1.22 APK
(2017-02-03, 2 MB)
-
32.
FAPlite Citroen/Peugeot OBD2 1.21 APK
(2017-01-24, 2 MB)
-
33.
FAPlite Citroen/Peugeot OBD2 1.20 APK
(2017-01-03, 2 MB)
-
34.
FAPlite Citroen/Peugeot OBD2 1.19 APK
(2016-12-29, 2 MB)
-
35.
FAPlite Citroen/Peugeot OBD2 1.18 APK
(2016-12-21, 2 MB)
-
36.
FAPlite Citroen/Peugeot OBD2 1.17 APK
(2016-12-08, 2 MB)
-
37.
FAPlite Citroen/Peugeot OBD2 1.16 APK
(2016-11-28, 2 MB)
-
38.
FAPlite Citroen/Peugeot OBD2 1.14 APK
(2016-11-09, 2 MB)
-
39.
FAPlite Citroen/Peugeot OBD2 1.11 APK
(2016-11-03, 2 MB)
-
40.
FAPlite Citroen/Peugeot OBD2 1.10 APK
(2016-10-30, 2 MB)
Show more