Ока с трехцилиндровым двигателем

Двигатели Ваз «Ока»

Сразу отметим, модель Ока в разное время получала разные силовые установки. На этапе разработок авто планировали оснастить японским двигателем, который был предназначен для субкомпактов Daihatsu. Данный силовой агрегат 2-х цилиндровый, мощность около 30 л.с. Немного позже с таким мотором появились первые предсерийные версии Оки, рассчитанные для тестов и испытаний.

Хотя двигатель был проверен и «обкатан» инженерами Toyota, отечественные конструкторы удачно скопировать его не смогли. Дело в том, что основным препятствием стали высокие требования к качеству изготовления деталей, а также последующей сборки самого ДВС.

Также автозавод не стремился запускать производство абсолютно нового двигателя, что неизбежно повлияло бы на конечную цену Оки и отодвинуло бы сроки начала серийного выпуска автомобиля. Результат — японский двигатель так и не попал под капот компакта.

Указанный двигатель Ока имеет рабочий объем 650 «кубиков» и фактически является половиной двигателя ВАЗ 2108. Такой подход позволил избежать расходов на разработки нового блока и ГРМ для малокубатурного мотора. Итак, двигатель рядный, бензиновый, двухцилиндровый, с верхним расположением распредвала и 2 клапанами на цилиндр.

Примечательно то, что рабочий процесс реализован за 2 оборота коленвала, то есть такой двигатель достаточно сильно вибронагружен. Чтобы компенсировать этот недостаток, в конструкцию внедрены целых 2 уравновешивающих вала для уменьшения вибраций.

Мощность такого агрегата составляет почти 30 л.с., моментная характеристика 44.1 Нм при 3400 об/мин. Мотор карбюраторный, топливный насос с механическим приводом.

Далее появился мотор ВАЗ 11113. Появление этой версии обусловлено тем, что «основу», то есть базовый двигатель на ВАЗ 2108 доработали и увеличили объем до 1.5 литра. При этом для Оки снова использовали половину нового ДВС, что привело к увеличению объема малолитражки до 750 «кубиков». Также изменился и диаметр поршня (с 76 до 81 мм), блок двигателя и т.д.

Примечательно то, что этот мотор хоть и стал более современным и мощным, выдавая 35 л.с. и 52 «ньютона» крутящего момента, у него также возникли проблемы с охлаждением. После появления первых версий поршни могло заклинить от перегрева, на стенках цилиндров появлялись задиры и т.д.

Основные неисправности двигателей Ваз «Ока»

Что касается частых проблем как первой, так и второй версии (на 650 и 750 «кубиков»), следует выделить вибрацию и уровень шума. При этом шум является нормой, особенно на холодном моторе при прогреве. Также шумит клапанный механизм, особенно если тепловые зазоры клапанов не отрегулированы.

Идем далее. На таких моторах нередко прогорает прокладка ГБЦ. Дело как в качестве самих прокладок, так и в неправильной затяжке головки при ремонте двигателя. Еще встречается проблема с запуском горячего 750-кубового ДВС, которая напрямую связана с диафрагмой топливного насоса и особенностями компоновки подкапотного пространства.

Еще на этих двигателях отмечается то, что пропадает искра зажигания. Причина — бесконтактная схема с катушкой зажигания, при этом расположение катушки выполнено так, что при езде по лужам туда может попасть вода.

Что касается системы охлаждения, из строя часто выходит помпа, возникает перегрев двигателя. Не блещет надежностью и термостат. Также возможны отказы температурных и других датчиков по причине их низкого качества и плохой сборки, когда датчики ненадежно закреплены на двигателе.

Техническое обслуживание

Заявленный ресурс двигателей «Оки» в условиях своевременного и правильного обслуживания – 120 тыс. км. То есть эти агрегаты, несмотря на ряд врожденных проблем, можно назвать относительно надежными в своей категории.

Регламентный срок прохождения ТО – каждые 15 тыс. километров пробега. В рамках обслуживания меняют масло (желательно использовать синтетическую смазку, если в двигатель заливали полусинтетику, интервал снижается до 10 тысяч км.). Поэтому выбирая, какое масло залить в двигатель «Ока» и когда, следует уточнить, какая жидкость уже находится в картере. При замене промывается масляная система и меняется масляный фильтр. Степень вязкости масла – 0W 40. 5W 40, 10W 40, в зависимости от сезона.

Регулировку клапанных зазоров полагается делать каждые 30 тысяч, но фактически ее проводят по необходимости и реальному состоянию двигателя. Также на этом пробеге следует прочищать карбюратор и регулировать холостой ход.

Через 60 тысяч пробега следует менять жидкость в охлаждающем контуре. Если не произвести этого вовремя, субстанция деградирует и потеряет антикоррозийные и смазочные свойства, уменьшая ресурс системы в целом. При данном пробеге строго обязательна и замена изношенного ремня ГРМ: если он оборвется, клапана загнет, что приведет к необходимости менять двигатель или делать дорогой ремонт.

ТО двигателей Ока

Двигатель Оки и первого и второго поколений достаточно надежен. И при соблюдении заводских требований по регламенту прохождения ТО имеет ресурс 120 000 км.

По паспорту транспортного средства и двигатель 11113 и двигатель 1111 имеют программу прохождения ТО каждые 15 000 км. Для прохождения ТО с таким интервалом рекомендуется использование полностью синтетического моторного масла. При использовании полусинтетики, а тем более минеральных моторных масел мотор Ока требует замены смазки в соответствии со сроком работоспособности масла, то есть не реже 10 000 км пробега.

При этом обязательно выполняется промывка масляной системы и замена фильтрующего элемента. Объем масла в двигателе Ока составляет 2,5 л, но при замене на стенках мотора остается 150-300 мл смазки, поэтому объем заливки контролируется по щупу. Перелив масла не допускается.

Система охлаждения двигателя ОКА 11113 требует замены жидкости при наработке 60 000 км. При этом ОЖ сохраняет смазывающие и антикоррозийные свойства и продлевает работу системы охлаждения.

К дополнительным работам, не актуальным на современных автомобилях, относится обязательная прочистка карбюратора каждые 30 000 км с регулировкой холостого хода при каждом очередном ТО.

На 60 000 км вне зависимости от технического состояния выполняется замена ремня привода ГРМ. Конструкция цилиндро-поршневой группы допускает загиб клапанов при обрыве ремня, поэтому данной процедурой пренебрегать не стоит.

Двигатели и модификации

Сначала коротко рассмотрим двигатели, которые устанавливались на ВАЗ 1111. Именно двигатель и определяет в большинстве случаев характеристики стартерной АКБ. На Оке их было немного. Если эта информация вам известна, можете сразу переходить к разделу подбора аккумулятора.

  • ВАЗ-1111 (0.6 л; 30 л. с.).
  • ВАЗ-11113 (0.7 л; 33 л. с.).
  • TJ376QEI (1.0 л; 53 л. с.).

С первыми двумя моторами ставили 4-ст. МКПП, а с литровым двигателем предлагалась 5-ст «механика». Привод у всех модификаций на переднюю ось. Марка кузова: 1111.

Сначала для ВАЗ-1111 Ока планировалось разработать 2-цилиндровый мотор с нуля. Однако в целях уменьшения стоимости и возможности использования запчастей от других моделей ВАЗ, для Оки сделали двигатель на основе ВАЗ-2108. Для этого из него удалили второй и третий по счёту цилиндры. Естественно, что конструкция была доработана с учетом специфики. Мотор получил индекс ВАЗ-1111. Рабочий объём получился 0.65 л, а отдача составила 30 лошадиных сил. Существенным плюсом стал расход топлива, который составил менее 5 л на 100 км пробега в смешанном цикле.

Позднее (с 1996 года) появилась модификация Оки с двигателем ВАЗ-11113. Он также был получен путем удаления двух цилиндров из силового агрегата 21083. Здесь объём вырос до 0.75 л, а мощность увеличилась до 33 «лошадей». C 2006 года к этой компании присоединился китайский 3-цилиндровый мотор TJ376QEI с рабочим объёмом 1 л и инжекторной системой питания. Его мощность составляла 53 лошадиные силы. Были ещё малораспространённые модификации ВАЗ 1111 Ока с 4-цилиндровом силовым агрегатом от «Таврии».

Сборка версий Ока для инвалидов осуществлялась в Серпухове. А основная масса обычных ВАЗ-1111 производилась на мощностях Автоваз и Камаз. Теперь рассмотрим, как пользоваться сервисом подбора АКБ для определения характеристик аккумулятора на Оку.

Корзина

Инжекторная «ОКА» с 3 ‑х цилиндровым двигателем

ОАО «Серпуховский Автомобильный Завод» выпускает автомобиль «ОКА» СеАЗ- 11116 с китайским двигателем TJ 376 QE, производство TJ FAW по лицензии Daihatsu. Также с этим двигателем производится автомобиль FAW Xiali. Китайский двигатель TJ сертифицирован и имеет «Одобрение типа транспортного средства», также соответствует экологическому стандарту EURO – 2 .

Двигатель:

Тип четырехтактный, бензиновый, c ЭСУД Число и расположение цилиндров 3 , в ряд Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 76 x 73 Рабочий объем, л. 0 , 993 Степень сжатия 9 , 5 Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 6000 об/мин, кВт (л.с.) 39 ( 53 ) Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 3000 об/мин, Н.м(кгс. м) 77 ( 7 , 8 ) Минимальная частота вращения коленчатого вала при режиме холостого хода, об/мин 850 – 900 Порядок работы цилиндров 1 – 2 ‑ 3 Массовая доля окиси углерода (СО) в отработанных газах на режиме холостого хода, не более, % 0 , 5

Наличие у двигателя TJ 376 QE электронной системы управления двигателем (ЭСУД). В двигателе использован блок управления фирмы Bosch. При замене блока управления можно получить токсичность выхлопа по нормам Евро – 3 .

Технические характеристики автомобиля ОКА – 11116 :

· Объем двигателя увеличился до 0 , 993 л (TJ 376 QE) с 0 , 75 л (ВАЗ – 11113 ) · Мощность двигателя увеличилась до 53 л.с. (TJ 376 QE) с 32 л.с. (ВАЗ – 11113 ) · Расход топлива снизился до 4 , 0 л (TJ 376 QE) вместо 4 , 6 л (ВАЗ – 11113 ) · Улучшилась разгонная динамика 18 с (TJ 376 QE) с 27 , 5 с (ВАЗ – 11113 ) · Увеличилась максимальная скорость до 150 км/ч (TJ 376 QE) вместо 123 км/ч (ВАЗ – 11113 ) · Установка 5 ‑ти ступенчатой КПП (ОКА – 11116 ) вместо 4 ‑х ступенчатой (ОКА – 11113 ) · Ресурс автомобиля ОКА – 11116 по сравнения с ОКА – 11113 увеличился в 2 раза до 200 000 км.

Дополнительные материалы:

* Все технические параметры – данные производителя.

Двигатель

Чем больше объём двигателя, тем мощнее машина, и тем, как правило, она больше. Нет смысла ставить малокубатурный мотор на большой автомобиль, двигатель просто не сможет справится с его массой, так же бессмысленно и обратное — ставить большой мотор на лёгкий автомобиль. Поэтому производители пытаются подобрать мотор. к цене машины. Чем дороже и престижней модель, тем большего объёма на ней двигатель и тем он мощнее. Бюджетные версии редко могут похвастать кубатурой свыше двух литров.

Объём двигателя выражается в кубических сантиметрах или в литрах. Кому как удобней.

Объем двигателя Лада 1111 Ока составляет от 0.6 до 1.0 л.

Мощность двигателей Лада 1111 Ока от 30 до 53 л.с.

За время производства и конвейеров сошло три модели СеАЗ «Ока», с разными модификациями силовых установок, одна из которых была китайского производства («Ока»-11116). Две другие версии этой малолитражки – 1111 и 11113 комплектовались двигателями отечественного производства.

Общее устройство отечественных силовых агрегатов было идентичным, разница между ними была в некоторых конструктивных особенностях, которые оказывали на технические характеристики установок.

СеАЗ Ока 2007, 53 л. с. — отзыв владельца

Отзыв владельца

СеАЗ-11116 — модификация с китайским 3-цилиндровым инжекторным двигателем TJ FAW объёмом 1,0 литр, выпускавшаяся в 2007—2008 гг. СеАЗом;СеАЗ-11116 – переднеприводный автомобиль особо малого класса с трехдверным кузовом «хэтчбек».

Автомобиль имеет прекрасные, для своего класса, скоростные характеристики и маневренность. Незаменим в городских условиях с перенасыщенными транспортными потоками. «ОКА»-СеАЗ, имея меньшие габаритные размеры по сравнению с другими легковыми автомобилями, более юркая, а при парковке для неё всегда найдется свободное место. Автолюбители ценят её неприхотливость. Надежность и легкость в управлении ценят женщины и начинающие водители. Скоростной и компактный автомобиль, имеющий высокие эксплутационные качества при малом расходе бензина.

Автомобиль:СеАз 11116-02 (ОКА) конца 2007 года выпуска

Двигатель:китайского производства — модель TJ376QE по лицензии Daihatsu, точная копия двигателя Daihatsu Charade CB90, он же ставится на FAW.Инжектор, 3 цилиндра, объем — 1 л., мощность 53 л.с., число клапанов — 6

Трансмиссия:передний привод, коробка — 5 ступенчатая механика

Подвеска:— резанные пружины -2 витка спереди, пока стоковые амортизаторы.— задние пружины от таврии резанные на 3 витка,— развал спереди -0.53град, сзади -1град.— передняя и задняя растяжки собственной конструкции

Тормоза— переделанные контура пердзад.

Салон:водительское сиденье — ковш SVS, пассажирского сиденья нет, но остался задний диван;светодиодная подсветка приборной панели, кнопок (делал сам), светодиодная лампа в плафоне салона (сам паял);обтянута вся задняя часть салона, включая багажный отсек черным карпетом.

Внешний вид:— установлен комплект перехода на 4 шпильки, диски iFree «Стерлинг» 5J R13 ET35 4х98, резина Кордиант комфорт 15565 R13— всетодиоды в габаритах, светодиодная подсветка номера (тоже изготавливал лампы собственноручно),— вертикальный дворник (привод нового образца),— убран задний дворник и омыватель за ненадобностью— убраны омыватели с капота, толков от них нет и установлен один омыватель от ваз2110 практически по центру — омывает все стекло прилично и воды тратит мало…

Музыка:— в данный момент отсутствует из-за поломки магнитолы, да и колонки перекочевали в Lanos.

В планах куча изобредей, каких? все со временем расскажу…

На ВАЗ Ока образца 1988 года устанавливался двигатель объемом 0.65 л. Первый малолитражный автомобиль первоначально разрабатывался на Серпуховском автомобильном заводе в режиме жесткой экономии. Пробные партии малолитражек планировалось выпускать небольшим тиражом — по 50 тысяч экземпляров в год, что значительно повлияло на технические данные автомобиля.

Двигатель ВАЗ 11113

Двигатель Ока 11113 (ВАЗ 11113) появился в процессе доработки силового агрегата ВАЗ 2108 и доведения его рабочего объема до 1500 л.с. Опять же использовалось половинчатое решение. Блоки двигателей и 650 и 750 кубового объема внешне были абсолютно идентичны. Изменения коснулись диаметра поршня, который был увеличен с 76 до 81 мм. Блок двигателя был изменен по внутренней конструкции.

Были утончены перегородки между цилиндрами и устранен дополнительный контур охлаждения камеры сгорания. Силовой агрегат стал более высоконагруженным в температурной части. Этот недостаток на первых этапах приводил к заклиниванию поршней, образованию задиров на стенках цилиндрах и прочих неисправностей, возникающих по причине недостаточного охлаждения.

За счет выполнения доработок мотор 11113 стал более мощным и выдавал уже 35 л.с. и 52 Нм тяги. Двигатель остался карбюраторным и соответствовал экологическим требованиям Евро-0.

Общее описание

Двигатель ВАЗ-1111 – рядный, двухцилиндровый, с поперечным расположением. Благодаря такой компоновке моторный отсек получился компактным, что позволило уменьшить общие габариты авто. Мотор получил жидкостную систему охлаждения с принудительной циркуляцией, карбюраторную систему питания и электронную систему зажигания.

Такую же конструкцию силового агрегата имеет и модель 11113. Разница между моторами этих модификаций – основа. Версия 1111 – это, по сути, «половина» 1,3-литровой установки ВАЗ-2108, а 11113 – мотора на 1,5 литра той же «Восьмерки». Из-за этого у моторов отличается объем двигателя и мощность.

Силовая установка фиксируется в моторном отсеке на специальном подрамнике. Защита двигателя «Ока» заводом-изготовителем не предусматривалась.

Несмотря на то, что за основу установки взяли 4-цилиндровый мотор, агрегат «Ока» имеет одну очень интересную особенность – синхронный ход поршней. Если посмотреть на двигатель «Ока» в разрезе, то поршни располагаются на одном уровне и «ходят» вместе, но при этом цилиндры функционируют раздельно.

Принцип работы двигателя с такой конструктивной особенностью достаточно прост – в цилиндрах смещены такты. То есть, если в 1-м цилиндре происходит такт сжатия, то во 2-м – выпуск. И так по всем тактам, поэтому цилиндры в этом моторе работают поочередно.

Почему покупали ОКУ с 3-цилиндровым двигателем

Исходя из главных преимуществ и достоинств автомобиля с мотором TJ 376 QE, следуют основные причины, почему российские автомобилисты приобретали СеАЗ-11116-60:

  • больший рабочий объем двигателя (0.99 л против 0.75 л);
  • 53 лошадиные силы против 32 «лошадки» – лучшие динамические и скоростные показатели автомобиля;
  • расход топлива снизился с 5.6 до 5.0 литров на 100 км пробега;
  • 5-ступенчатая коробка передач ОКА -11116 заменила прежнюю 4-ступенчатую механику ОКА -11113;
  • гарантированный ресурс автомобиля подрос до отметки 200 тыс. километров пробега.

Появилась пятая передача, которой не хватало на прежней версии модели, особенно во время поездки по загородным трассам. Китайский двигатель «прокачал» разгонную динамику Оки, которая теперь составляла 18 с вместо прежних 27.5 с. Также производитель заверил больший ресурс агрегатов машины, в частности двигателя, равный 200 тыс. км пробега. Все эти улучшения способствовали тому, что СеАЗ-11116-60 неплохо покупали вплоть до 2008 года, пока производитель не счел выпуск компактного авто нерентабельным делом.

СеАЗ-11116-60 в модификации пикап.

СеАЗ-11116-60 в модификации универсал.

СеАЗ-11116-60 в модификации фургон.

Двухцилиндровый двигатель ВАЗ.

Трёхцилиндровый Китайский двигатель TJ 376 QE

edit this post

3.4.1 4-цилиндровые бензиновые двигатели

4-цилиндровые бензиновые двигатели

Общие сведения

1.6 л (ALZ): Двигатель рядный, с одним верхнерасположенным распредвалом (OHC). Распределительный вал расположен в головке цилиндров и приводится в движение зубчатым ремнём. Вал действует на гидравлические толкатели, расположенные вертикально, которые в свою очередь воздействуют на впускные и выпускные клапаны.

1.8 и 2.0 л (AVJ, BFB, ALT): Двигатель рядный, с двумя верхнерасположенными распредвалами (DOHC), имеет для каждого цилиндра три впускных и два выпускных клапана. Один распределительный вал приводит в движение впускные клапаны, другой выпускные. Распределительный вал выпускных клапанов приводится в движение от коленчатого вала через зубчатый ремень. Распределительные валы впускных и выпускных клапанов связаны друг с другом цепью.

2.0 л FSI (AWA): Двигатель рядный, с двумя верхнерасположенными распредвалами (DOHC), имеет для каждого цилиндра по два впускных и выпускных клапана.

Бензиновый 4-цилиндровый двигатель FSI 2.0 л

1 — Катушка зажигания 2 — Распределительный вал выпускных клапанов. На заднем конце расположен электродвигатель наклона распределительного вала 3 — Распределительный вал впускных клапанов. На переднем конце расположен ротор датчика Холла, а на заднем конце насос высокого давления для впрыска топлива. Привод осуществляется от распределительного вала выпускных клапанов через цепь 4 — Рычаг 5 — Инжектор 6 — Зубчатый ремень 7 — Масляный насос 8 — Электродвигатель наклона распределительного вала 9 — Блок управления дроссельной заслонкой 10 — Впускной трубопровод 11 — Аккумулятор вакуума 12 — Валик переключения впускного трубопровода 13 — Электродвигатель управления заслонкой впускного трубопровода 14 — Коленчатый вал
Один распределительный вал приводит в движение впускные клапаны, второй выпускные клапаны. Распределительный вал выпускных клапанов (1) приводится в движение от коленчатого вала (2) зубчатым ремнём (3). Распределительные валы впускных и выпускных клапанов связаны между собой цепью (4). Сзади на распределительном валу выпускных клапанов расположен поворотный двигатель (5), с помощью которого автоматически до 42° может смещаться угол установки распределительного вала выпускных клапанов. В задней части распределительного вала впускных клапанов (6) находится насос высокого давления системы непосредственного впрыска бензина. Он приводится в действие двойным кулачком (7) распределительного вала впускных клапанов.

Основные элементы головки цилиндров двигателей AVJ, BFB, ALT 1.8 л.

1 — Крышка подшипника распределительного вала выпускных клапанов 2 — Крышка подшипника распределительного вала впускных клапанов 3 — Газораспределительная цепь 4 — Двойная крышка подшипников 5 — Распределительный вал впускных клапанов 6 — Толкатель 7 — Сухари разрезного замка 8 — Зубчатое колесо коленчатого вала 9 — Клапанная пружина 10 — Сальник 11— Колпачок 12 — Датчик положения распределительного вала (CMP) 13 — Впускной клапан 14 — Сальник 15 — Выпускной клапан 16 — Головка цилиндров 17 — Сегментная пробка 18 — Натяжитель цепи 19 — Тарелка клапана 20 — Маслоотражательный колпачок

Прочие мелкосерийные силовые агрегаты Ока

Серийно на автомобиль устанавливали только двигатели ВАЗ 1111 и ВАЗ 11113. Именно с такими силовыми агрегатами автомобиль поставлялся в торговые сети.

В качестве вариантов по спасению производства и обеспечения требований по экологичности и СеАЗ и КАМАЗ пробовали применять силовые агрегаты других производителей. Это было обусловлено тем, что АвтоВАЗ отказался от продолжения выпуска микролитражек и фактически прекратил поставку силовых агрегатов для комплектации автомобиля.

Так в 2004 г была выполнена произведена пробная серия авто с корейским двигателем Hyundai Atos. Было произведено 15 автомобилей для пробных испытаний, но программа не пошла в серию.

Также в этом году проводились мелкосерийные испытания на СеАЗ автомобилей с двигателями мелитопольского завода МеМЗ 245. Автомобиль имел название ОКА-Астро и впоследствии выпускался мелкой серией на базе камовского автосборочного завода. Другим вариантом украинского силового агрегата был МеМЗ 247.1 Этот мотор, соответствовавший требованиям Евро-2 не был поставлен для серийного производства, хотя на вторичным рынке редко встречается такая комплектация.

В 2007-2008 гг на серпуховском заводе устанавливали китайский трехцилиндровый инжекторный мотор, который развивал 53 л.с.

Спортивный вариант Оки использует двигатель от Приоры.

Гусеничный вездеход на базе Оки использует двигатель ВАЗ 2131.

Как вариант гаражного тюнинга, есть несколько экземпляров автомобилей применяющих трехцилиндровые дизели Фольксваген.

Модель Ваз-1111 «Ока» изначально проектировалась в качестве доступного бюджетного авто для начинающих водителей и людей с инвалидностью. Главной задачей конструкторов стал выпуск такого транспортного средства, которое владелец сможет обслуживать самостоятельно, то есть без обращения на СТО. По этой причине силовой агрегат и другие узлы были выполнены из массовых и полностью доступных комплектующих.

В этой статье мы намерены поговорить о том, какие ДВС устанавливались на Ваз-1111, в чем особенности силовых установок для данной модели, а также на что можно заменить штатный двигатель Ока при необходимости такой доработки автомобиля.

Читайте в этой статье

Тюнинг двигателя «Ока» и свап

Существует группа автолюбителей, для которых модель Ока благодаря ряду особенностей представляет особый интерес в плане тюнинга. Так как эта машина маленькая и легкая, при этом имеет слабый двигатель, не удивительно, что увеличение мощности такого мотора становится вопросом номер один.

Не трудно догадаться, что куда более эффективным решением в данном случае будет свап, то есть полная замена ДВС, а не попытка увеличить мощность имеющейся заводской версии. Чтобы понять, какой двигатель можно поставить на Оку, нужно проанализировать информацию о тех агрегатах, которые ставились на данную модель, но по тем или иным причинам в серию так и не попали.

Когда автопроизводство в России переживало кризис и АвтоВАЗ отказался выпускать моторы для Оки, для сохранения производства и соответствия двигателей экологическим требованиям на эту модель предпринимались попытки ставить агрегаты других производителей. В 2004 году была выпущена пробная партия из 15 машин с двигателем от Hyundai Atos, также на модель ставились украинские двигатели МеМЗ 245 и МеМЗ 247.1

В качестве итога отметим, что как и в случае с дизельной Нивой, автомобиль Ока также при желании можно оснастить другим мотором. Самым легким путем будет поставить такой мотор, который в качестве пробной версии уже устанавливал на данную модель сам производитель.

Если же говорить о настоящем свопе и установке такого ДВС, который на этой модели никогда не стоял, на практике на Оку хорошо подходят компактные 3-х цилиндровые дизельные двигатели Volkswagen. Еще в единичных экземплярах тюнеры устанавливали МеМЗ 245 или МеМЗ 247.1, после чего этот двигатель получал дополнительный турбонаддув.

Установка дизельного двигателя на внедорожник Нива вместо бензинового. Что нужно знать при замене родного двигателя Нивы, подходящие дизельные моторы и КПП.

Преимущества установки дизельного силового агрегата вместо бензина или ГБО. Выбор подходящего дизеля для ГАЗели и УАЗ (UAZ) на замену бензиновому мотору.

Линейка двигателей на Лада Икс Рей, доступные силовые агрегаты. Особенности и эксплуатационные показатели моторов на Lada Хray, инновации, надежность.

Рестайлинговый Фольксваген Поло седан с новым двигателем. Главные особенности нового мотора российской сборки CFN Е211 на Polo Sedan из Калуги.

Лада Веста: какое масло лучше заливать в двигатель данного автомобиля и как правильно выбрать смазочную жидкость. Рекомендации, полезные советы.

Тюнинг мотора Лада Веста, доступные способы увеличения мощности и улучшения характеристик силового агрегата Весты. Чип-тюнинг Лада Веста, что нужно знать.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: