Резиновые коврики или ворсовые: есть ли разница для водителя?

Что говорят реальные покупатели

Недостатки коврика EVA:

  • Изделие стоит дороже обычного резинового коврика.
  • Очищать его не так легко, как заверяет производитель, грязь застревает внутри сот.
  • Он недолговечен.
  • Коврики легко портятся туфлями на шпильке.
  • Отдельные продавцы поставляют покупателям товар весьма сомнительного качества. Разочарование в этом случае практически неизбежное.


Перед напором межсезонной грязи чудо-полики также бессильны

Несмотря на широкую рекламную кампанию, купить изделия для конкретной марки автомобиля, причем ходовой, бывает нелегко.

Среди достоинств автовладельцы отмечают:

  • возможность выбора цвета изделия;
  • его привлекательный и несколько необычный внешний вид.


Покупателей радует цветовая гамма изделий марки EVA

Коврик EVA для авто является новым и интересным товаром на отечественном рынке автомобильных аксессуаров, но реальные отзывы водителей призывают нас не слишком торопиться с его приобретением. Недостатки у него есть и для многих автовладельцев они могут оказаться существенными.

https://youtube.com/watch?v=rpNKTKT3sHk

А вы пользовались оригинальными изделиями от EVA или их аналогами? Каковы ваши впечатления?

Как вам статья? 

Мне нравитсяНе нравится

Лучшие резиновые коврики в салон автомобиля

Такие коврики наиболее распространены и отличаются небольшой ценой. Они легко очищаются под струей воды. При грамотном использовании прослужат несколько лет.

Большинство дешевых представителей этого вида обладают рядом недостатков. При морозе подобные коврики менее эластичны, а в жару разносят по салону терпкий запах резины. Импортные модели лишены перечисленных изъянов.

Решили установить резиновые коврики в салон автомобиля? Тогда пройдемся по лучшим вариантам и прочтем отзывы реальных покупателей.

Резиновые коврики Seintex

Характеристики

Материал Резина
Цвет Черный
Высота бортика 15 мм(сетка), 35 мм
Толщина До 8 мм
Запах Не имеется
Влияние низких температур Не трескаются и не твердеют
Уникальность по марке автомобиля

Цена варьируется от 1510 до 1990 рублей(комплект).

Достоинства

  • Отсутствие неприятного запаха в любое время года
  • Высокие бортики, препятствующие загрязнению обивки
  • Шипы противоскольжения на задней стороне не дают скользить коврику
  • Увеличенная толщина
  • Не портятся под действием мороза
  • Совместим со штатным крепежом

Недостатки

  • В некоторых моделях педаль сцепления цепляется за край коврика
  • Слишком темный цвет
  • Большой вес

Резиновые ковры Agatek серии «ТРАНСФОРМЕР»

Характеристики

Материал Резина
Цвет Серый, черный
Высота бортика 45 мм
Толщина 3 мм
Запах Имеется
Влияние низких температур Не трескаются и не твердеют
Уникальность по марке ТС

Средняя цена за одну штуку – 900 рублей, за комплект – 1800 рублей.

Плюсы

  • Мягкая и глубокая резина
  • Износостойкая морозоустойчивая резина
  • Высота бортика
  • Дополнены перемычкой

Минусы

  • Первое время сильный запах резины
  • Маленькая толщина
  • Большой вес

Автоковрики Ева

Набирают популярность полимерные коврики для авто Ева. Эти ковры лишены бортиков, а влагу и грязь держат за счет ячеистой структуры.

Характеристики

Материал Вспененный каучук или этилен винил ацетат(эва)
Цвет Основание: серое Окантовка: заказная
Высота бортика Отсутствуют
Защита от влаги Ячеистый полимер
Запах Не имеется
Толщина 10 мм
Температура использования От -50°С до +50°С
Уникальность По марке автомобиля, универсальные

Средняя цена на 2017 год составляет 2300 рублей.

Достоинства

  • Легкий по весу
  • Экологичный материал
  • Погашение шума
  • Толщина
  • Ячеистое удерживание влаги и грязи

Недостатки

  • Сложность чистки
  • Слегка дубеют на морозе

Каким должен быть идеальный коврик

Сегодня продукции от различных производителей великое множество, но такой огромный ассортимент только сбивает с толку потребителей и правильно подобрать изделие не всегда удаётся. Автоковрик должен быть в первую очередь безопасен и служить помощником, а не создавать препятствия в управлении автомобилем или травить вредными парами водителя и пассажиров. Выбор ковриков в салон автомобиля осуществляется с учётом нескольких критериев:

  • Надёжная фиксация аксессуара. Скольжение коврика по полу, а также ног по поверхности изделия создаёт помехи при движении, что может стать причиной аварийной ситуации. Кроме того, если автоковрик постоянно скользит, то вода и грязь с обуви непременно попадают на ковролин, поэтому о защите в таком случае не может быть и речи;
  • Ровное прилегание коврика без деформаций. Если коврик скомкивается или поднимается его край – это в значительной мере усложняет нажатие на педали, что также создаёт риски при управлении авто;
  • Соответствие габаритам пола салона;
  • Хорошее удерживание влаги;
  • Экологичность материалов. Если коврик источает подозрительный запах химикатов, эти пары способны со временем нанести немалый урон здоровью водителя и пассажиров.

Автоковрик, уличённый в небезопасности, следует незамедлительно поменять

Не стоит недооценивать важность правильного выбора ковриков, ведь недостатки изделий, на первый взгляд незначительные, могут стать причиной аварии. В некоторых случаях автомобили уже снабжены автоковриками с завода, тогда можно первое время и не задумываться о покупке

Если же нет, то можно подобрать аксессуар под конкретную модель авто. Оригинальные коврики производятся автопроизводителем, ими и оснащаются автомобили, сходя с конвейера, качество изделий гораздо выше, чем у неоригинальных, также адаптированных под машины различных марок, стоимость у аналогов более демократичная. Универсальные автоковрики подходят под любую модель авто, при этом в данном случае эта характеристика не является их преимуществом. Изделия не радуют износоустойчивостью, изготовлены они из резины с бортами или без таковых, и если идеально располагаются в салоне, то это можно считать большой удачей. В основном, такие коврики не соответствуют конфигурации салона и их сложно подогнать под необходимый размер без потери формы, поэтому проникновение влаги за пределы поверхности обычное дело. Стоимость их невысокая, но в конечном итоге после длительного использования универсальных половиков не исключена генеральная уборка с просушкой ковролина и днища машины.

Варианты ковриков

Коврики различаются не только материалом и формой. Существуют универсальные модели и изделия, сделанные под марку автомобиля.

Eva коврики

У полимера под названием этиленвинилацетат (EVA) есть явные преимущества перед остальными, поскольку он:

  • легкий;
  • экологичный;
  • сохраняет тепло;
  • водонепроницаемый;
  • эластичный;
  • износостойкий;
  • морозостойкий.

Изделия из этиленвинилацетата выпускаются модельные и универсальные. Они не имеют бортов, а грязь собирают в себя за счет специальной ячеистой структуры, а не под ногами у водителя. Ячейки бывают 2 видов: сотообразные, более гигроскопичные, и ромбовидные, более жесткие.

Модельные автомобильные коврики

Коврики, изготовленные под модель автомобиля, дороже, чем универсальные. Однако у них есть ряд преимуществ. Они в точности повторяют неровности пола в салоне, имеют крепления или липучки, что препятствует скольжению и скатыванию, подходят к интерьеру машины. Найти их в стандартном ассортименте автомагазина сложно, поскольку их делают преимущественно на заказ. Подпятники к ним нужно докупать отдельно.

Универсальные модели

На поверхность универсальных моделей нанесена контурная карта, по которой предлагается обрезать изделие для того, чтобы оно лучше прилегало к полу. Подпятник входит в комплектацию, но крепления и липучки к ним продаются отдельно. Некоторые модели из резины или с таким основанием имеют шипованную поверхность, к ним приобретать крепления не надо. Водители жалуются, что несмотря на обрезку, края у универсальных моделей заворачиваются.

Полиуретановые коврики

Полиуретан самым лучшим образом сочетает в себе качества полимеров и каучука и является экологически чистым материалом

Если вы думаете, какие коврики лучше, резина или полиуретан, следует обратить внимание на преимущества полиуретанового материала в сравнении с резиной:

  • вес меньше приблизительно в два раза;
  • выпускаются в трех цветах;
  • обладают более высокой прочностью и пластичностью;
  • нет неприятных запахов;
  • не скользят и прочно фиксируются на полу, в некоторых моделях для фиксации предусмотрены специальные крепления.

Если вам важна устойчивость материала в разных климатических зонах, и вы не знаете, какие коврики в машину лучше выбрать при большом диапазоне температур, то полиуретан – идеальный вариант. Он не меняет свои свойства при морозе до минус 55 и прекрасно переносит температуру плюс 55 градусов. К недостаткам можно отнести только более высокую стоимость в сравнении с резиновыми моделями. Плюсом является то, что укладываются они точно по контурам салона.

Идеальный вариант

Идеальные автомобильные коврики в салон. Ими можно назвать только тот вариант, который полностью подойдёт для определённой машины, климата страны и индивидуальных потребностей владельца автомобиля. Не стоит забывать, что в первую очередь следует позаботиться о комфорте и практичности изделий.

Также стоит помнить про то, что идеальный вариант обязан подходить под форму салона, хорошо держаться за него и впитывать достаточно влаги, пыли и грязи

Если водителю больше нравиться ворсовый коврик, то ему нужно обратить внимание на отделку краёв изделия, которые должны быть обработаны на оверлоке

Для продления срока службы производители предлагают специальный подпятник, делающийся из того же материала, что и изделие

Нужно особо обратить на этот аксессуар внимание, так как существуют подпятники из металла, пластика и резины. Их приобретать для ковриков из ворса крайне опасно

Что касается других видов, то и в этом случае нужно знать определённые нюансы материала, из которого они изготовлены.

Хороший автомобильный коврик прослужит долго и будет радовать глаз, делая салон машины более привлекательным, соответствуя дизайну сидений и других аксессуаров.

Текстиль

Самый интересный вариант.

По технологии изготовления текстильные коврики бывают двух видов:

обычные

и с трехмерным эффектом

Недостаток традиционного велюра в том, что он не удерживает влагу. Поэтому нередко водители делают ковровые сэндвичи, укладывая в резиновый коврик с бортиком велюровое покрытие. Оно гладкое и легко укладывается.

Недорого, но и не идеально.

Наилучшие эксплуатационные качества обеспечивают текстильные автомобильные покрытия с эффектом 3D. Технологически такие коврики имеют 3 слоя: верхний ворс, затем влагостойкая прослойка (резина или полиуретан) и основа с противоскользящим покрытием.

За счет многослойной структуры влага, попавшая на такое покрытие, распространяется по всей его поверхности. Также оно быстрее высыхает: порядка получаса. Такие коврики не только имеют бортики, повышающие влагостойкость. За счет трехмерной технологии они профилируются под конкретную марку автомобиля с учетом рельефа конкретного салона.

Текстильные коврики не издают запахов, им не страшны перепады температур. Помимо практичности важен и внешний вид, создающий уютную «домашнюю» обстановку в салоне. Производители предлагают богатую гамму оттенков, их легко можно подобрать практически к любому цвету салона.

Другими словами, 3D-коврик – идеальное круглогодичное решение. Как минимум на ближайшие 5 лет. Увы, и они не вечны, таков средний срок их службы.

Можно ли мыть машину в мороз

Ну и цена: 3-D коврики – самый дорогой вариант. Ими комплектуют автомобили из высокого ценового сегмента. Поэтому сложно сказать, является ли стоимость, обеспечивающая полный комплекс всесезонных преимуществ, достоинством или недостатком.

Текстильные коврики

Тканевые и ворсовые изделия встречаются в салонах машин также часто, как и стандартные резиновые «корыта». Внешне такие изделия выглядят шикарнее и уютнее пластиковых аналогов. Средний срок службы составляет около 30 000 км. Кроме этого они отлично собирают и удерживают пыль (даже в условиях сильных вибраций), а каблуки на обуви не скользят по их поверхности. Если своевременно сушить изделия, то они не будут деформироваться от мороза. На этом преимущества текстильных ковриков заканчиваются и начинаются минусы:

  • Изделия очень быстро теряют свой цвет и становятся одного оттенка с грязью в салоне.
  • Некачественные коврики плохо впитывают влагу, из-за чего под ногами водителя постоянно образуется грязевая лужа, промокают ноги, а на брюках появляются разводы.
  • Если не сушить коврик после каждой поездки, то влага будет скапливаться в ворсовом покрытии, что приведет к образованию грибка и появлению неприятного запаха.
  • Если в салоне авто жарко, то коврики будут только провоцировать большее запотевание окон.
  • Стоимость изделий почти в 2 раза выше резиновых аналогов.

Чтобы минимизировать недостатки, стоит покупать изделия на прорезиненной основе, способные впитывать до 2 литров воды.

Покупать такие аксессуары рекомендуется только на период сухой и теплой погоды. То же самое касается суконных, войлочных и велюровых моделей.

На что следует обращать внимание при покупке автомобильного коврика?

В первую очередь, конечно, смотрят, чтобы продукция подходила по размерам, так как подрезать или каким-то еще другим образом подогнать ее под ваше транспортное средство не получится. Учитывают еще и материал, из которого выполнен коврик, так как они производятся на различной основе.

В частности, достаточно популярными на сегодняшний день являются текстильные коврики. Они изготавливаются на базе синтетической волокнистой ткани, основа у которой резиновая. Существуют весьма оригинальные текстильные коврики формата 3D. Их делают по оригинальной технологии с привлечением компьютерного моделирования, в последние несколько лет они приобрели значительную популярность. С помощью данной продукции удается обеспечить максимальный комфорт в салоне машины, выглядят эти коврики дорого и очень презентабельно. В зависимости от пожеланий заказчика, они могут иметь отстрочку различных цветов. Это выгодно отличает их от резиновой продукции, которая выпускается исключительно в черном варианте.

Текстильный коврик с легкостью впитывает влагу, а сам при этом остается полностью сухим, поэтому пол автомобиля не будет промокать. Изделие с легкостью выдерживает экстремально высокие и низкие температуры, хорошо переносит их перепады. Даже под жарким солнцем материал не начинает плавиться.

Коврики в салон авто — выбираем правильно!

Смотрите это видео на YouTube

Резиновые изделия понемногу уходят в прошлое. Несмотря на то, что они очень эффективно защищают пол машины от воды и грязи, они не поглощают влагу, из-за чего в салоне может наблюдаться повышенная влажность. Подобное явление негативно сказывается на комфорте, к тому же резина не слишком хорошо переносит морозы – может начать крошиться.

Не столь давно в продаже появились EVA коврики, которые изготавливаются из вспененного полиуретана. Он с легкостью поглощает влагу, сам остается сухим и мягким, на нем не удастся поскользнуться.

Коврики из полиуретана

3. RIVAL

Изделия изготавливаются отечественной компанией, отличаются превосходным качеством, приемлемой стоимостью, за счет чего их предпочитают многие автомобилисты. Сами коврики немного весят, однако по салону скользить они не будут. Бортики у них не слишком высокие, но при этом мягкие. Влагу не впитывают, но хорошо задерживают, поэтому можно не опасаться, что промокнет пол. С небольшим количеством воды продукция справиться на отлично.

Универсальных ковриков в продаже не встречается, поэтому придется подбирать изделие по марке и модели. Однако можно найти и полноценные комплекты, включая коврик для багажника.

Преимущества:

  • Приемлемая стоимость;
  • Большой выбор для разных моделей и марок;
  • Хорошо задерживает воду;
  • Не портится под каблуками и шпильками;
  • Есть комплекты с ковриком для багажного отсека.

Недостатки:

  • Нет универсальных вариантов;
  • Не в силах справиться со значительным количеством воды.

Коврик автомобильный RIVAL

2. NorPlast

Один из наиболее популярных изготовителей данной продукции, компания специализируется на выпуске ковриков под конкретные марки автомобилей, поэтому универсальных вариантов отыскать не получится. Можно встретить даже изделия с высокими бортиками – до 3,5 см, однако они обойдутся значительно дороже. В продаже есть расширенные комплекты ковриков, которые включают в себя специальные чехлы для хранения запасного колеса.

Все изделия сделаны из толстого полиуретана повышенной прочности, он отличается приличной массой, поэтому для того, чтобы вымыть коврики, придется приложить немало усилий. Материал в состоянии выдерживать значительные температурные нагрузки, на нем не будут образовываться вмятины, трещины и иные деформированные участки. У некоторых изделий отверстий для клипс или креплений не предусмотрено, поэтому их нужно будет прорезать самостоятельно.

Преимущества:

  • Очень долговечные коврики;
  • С легкостью выдерживают любые нагрузки;
  • Есть комплекты с чехлом для запаски.

Недостатки:

  • Довольно много весят;
  • Отверстия под крепления отсутствуют.

Коврик автомобильный NorPlast

1. Novline

Очень удобные, легкие и надежные коврики. Они хорошо выдерживают даже наиболее сложные условия эксплуатации, легко переносят жару и мороз, отличаются вполне приемлемой стоимостью. В ассортименте компании можно встретить несколько универсальных вариантов, которые подойдут практически для каждой машины.

Еще фирма производит ряд 3D-ковриков, которые способны обеспечить не только защиту пола транспортного средства, но и имеют площадку для отдыха левой ноги. Пользователи в своих отзывах отмечают, что ухаживать за такими изделиями достаточно просто, так как они обладают небольшой массой: при необходимости их можно без усилий достать и очистить от грязи и воды. Влагу задерживают превосходно, не позволяют ей растекаться по салону.

Преимущества:

  • Приемлемая стоимость;
  • Отличное качество;
  • В ассортименте есть большое количество универсальной продукции;
  • Бортики не слишком высокие, однако их вполне достаточно для того, чтобы задержать воду.

Недостатки:

Выявлено не было.

Коврик автомобильный Novline

Разновидности используемых материалов

Материалы для ковриков должны сочетать гибкость, прочность, износоустойчивость, гигроскопичность. Кожа, текстиль, каучук и полиуретаны по отдельности содержат не больше 2 таких характеристик, поэтому производители часто их соединяют. Изделия из твердых материалов удерживают воду благодаря форме или способу окантовки.

Резина и полиуретан

Резиновый коврик называют «корытом», т.к. он не впитывает влагу и грязь, а собирает их за счет высоких бортов. У изделия невысокая стоимость, оно просто в эксплуатации (достаточно вылить грязь и вымыть резину под струей воды), не пропускает воду. Его недостатками являются большой вес (1-3 кг), неприятный запах при намокании, низкая экологичность, невысокая морозостойкость. Кроме того, влага с него испаряется быстро, из-за чего стекла автомобиля запотевают, а в случае большого скопления грязи есть риск пролить ее при удалении.

Полиуретановые изделия также собирают грязь за счет бортов, но на этом их отличия от резиновых заканчиваются. Полиуретан — это высокоэкологичный материал, не теряющий своих свойств при температурных колебаниях. Он не имеет неприятного запаха, легче резины в несколько раз, более пластичен. Изделия из полиуретана выпускаются в 3 цветах: сером, черном и бежевом, тогда как резиновые — только в черном. Из-за этих преимуществ цена на первые выше.

Коврики из ПВХ (силиконовые)

Прозрачные или разноцветные, гибкие и мягкие модели из поливинилхлорида называются силиконовыми, поскольку на вид и по свойствам не отличаются от силиконовых. Собирают грязь благодаря форме.

Китайцы производят ПВХ-коврики в большом количестве, продают дешево, но они постепенно уходят с авторынка, т.к. на них почти нет спроса. Кроме того, они неустойчивы к жаре и холоду, на них отсутствуют крепления к полу. Водители покупают их в качестве одноразовых, укладывают поверх текстильных в сырую погоду.

Текстиль: ворс, ткань и т д

Изделия из текстиля хорошо впитывают влагу, не пропуская ее на пол салона, поскольку нижний слой у них прорезиненный, а поверхность ворсовая.

Текстильные коврики выпускаются в 2 вариантах:

  • 2-слойные;
  • 3-слойные (3D).

2-слойные — плоские без бортиков состоят из гидроизоляционного основания и текстильной поверхности. У 3-слойных есть бортики, как у резиновых, что снижает риск загрязнения автосалона, и дополнительный слой между основанием и поверхностью. Он придает изделию объемность, сохраняет тепло.

Текстиль не имеет неприятного запаха, украшает салон, создает уют. Ворс легко моется щеткой, но его приходится долго сушить. У ворсовых изделий меньший срок службы, чем у резиновых или полиуретановых, но более высокая цена. Водители часто используют текстиль в теплое время года, т.к. очищать его от пыли проще, чем от мокрой грязи.

Кожа (3d-автоковрики)

Кожаные изделия делают из натуральной кожи и экокожи. У них прорезиненное противоскользящее основание, теплоизоляционный средний слой, обязательный подпятник, жесткая окантовка, нужная для того, чтобы грязь оставалась в пределах коврика и не распространялась по салону. Некоторые модели имеют высокие бортики.

Выбор цветов неограничен.

У кожаных моделей высокая цена, маленький срок службы. Кроме того, очищать их приходится специальными средствами. Чаще всего кожу используют в качестве украшения для салонов дорогих автомобилей.

Комбинированные варианты

Комбинированные разновидности представляют собой резиновые или полиуретановые автоковрики с высокими бортами и ворсовым дном. Такие модели сочетают уют с практичностью. Некоторые водители кладут текстиль на резину или полиуретан, но этот вариант плох тем, что конструкция сдвигается и сминается, тогда как у заводских моделей есть специальные крепления для текстиля. Комбинированные изделия хорошо впитывают воду, не пропускают ее на пол, но много весят и долго сохнут.

Автоковрики EVA

Данная разновидность ковриков появилась совсем недавно. «ЭВА» — это Этилен Винил Ацетат, который представляет собой особый вспененный каучук, отвечающий всем требованиям экологической чистоты. Главная особенность изделий этого типа – отсутствие привычных бортов. Их роль выполняют многочисленные ячейки, в которые забивается песок, вода и грязь. При наклоне коврика на 45 градусов влага остается в ячейках, благодаря чему можно спокойно вытаскивать изделие из авто, не боясь, что все его содержимое прольется на пол. Эта особенность касается и того, как просушить палас. Для этого достаточно просто перевернуть коврик ячейками вниз и вся вода стечет. После этого нужно немного подождать, пока изделие высохнет. Кроме этого такие коврики хорошо сохраняют тепло, благодаря чему они продолжают сохнуть даже после отключения двигателя.

Также среди плюсов каучука стоит выделить:

  • устойчивость к химикатам;
  • износостойкость;
  • легкость (изделия весят в 4 раза меньше резиновых);
  • устойчивость к перепадам температур (в диапазоне от -80 до +55 градусов).

Комплект таких ковриков обойдется порядка 3 800 рублей для бюджетного авто.

Автоковрики из ворса

Главное преимущество ковриков из ворса — и причина их популярности — заключается в возможности нанести на них любой логотип: хоть автосалона, хоть марки машины, хоть собственное имя или госномер. Это даёт возможность кастомизировать автоковрик, сделать его эксклюзивным. Поэтому ворс так любят производители автомашин представительского класса.

Коврики из ворса делятся на два вида — с резиновой подкладкой и без неё, края обычно или подшиты, или оснащены резиновыми бортиками. Последние стоят дороже, «по умолчанию» их не найти.

Преимущества ворсовых ковров — в отличном сопротивлении подошвам и возможности их кастомизировать. Они также великолепно впитывают влагу, а значит, зимой вы не будете стоять ногами на импровизированном катке. Расцветок и дизайнов у них миллионы — легко создать свой собственный, легко найти вариант точно в цвет салона или корпуса автомобиля, с рисунком или смешной фразочкой.

С другой стороны, ухаживать за ворсом зимой очень сложно, он быстро напитывается влагой и грязью, и просто протереть его, как резину, не получится: тут нужна тепловая пушка или другой источник тепла, чтобы за ночь коврик просох. Ну и срок эксплуатации у ворсовых моделей несколько ниже, чем у полиуретана или ЭВА.

Резюмируя: всем хороши коврики из ворса, кроме необходимости просушивать их в дождливо-слякотное время.

Эстетические качества

Пожалуй, наиболее очевидное свойство ворсовых ковриков. Они выглядят по-домашнему уютными, отличаются красотой и мягкостью. Кроме того, в силу своих свойств такие коврики лучше справляются с маскировкой загрязнений:

  1. На них не так хорошо видны пыльные следы обуви. На резине «отпечатки» подошв появляются уже после первой поездки, в то время как ворсу нужно много времени, чтобы потускнеть от пыли.
  2. Впитывают в себя влагу. Если на улице дождь или мокрый снег, то на резиновых «корытах» от вашей обуви моментально образуется лужица, которая будет находиться там, пока вы её не вытрете или не выльете. Ворсовые коврики, в свою очередь, способны впитать до 2 литров воды, не теряя своего привлекательного внешнего вида.

Основные разновидности ковриков для авто

Выбирая «подножные» аксессуары, нужно учитывать, что они различаются по назначению, типу, материалу.

Разновидности ковриков по типу:

  • Модельный защитный коврик в багажник автомобиля или в салон по-другому называют оригинальным. Он изготовлен для определенной марки машины с учетом ее габаритов и расположения внутренних элементов.
  • Универсальные коврики можно использовать в разных машинах, но при их эксплуатации придется мириться с неудобствами в виде заворотов и неплотной фиксации.
  • На заказ можно пошить аксессуар подходящего размера из любых материалов с учетом всех пожеланий автовладельца.

При их изготовлении используют резину, полиуретан, текстиль и комбинированные варианты. На выбор подложки влияет климатическая зона проживания автомобилиста и частота пользования машиной. Назначение – это использование аксессуара в багажнике или в салоне.

В багажник

Ковры в багажник автомобиля выбирают один раз на все время эксплуатации машины. Лучше сразу купить качественный товар, который прослужит много лет.

Универсальный резиновый коврик в багажник автомобиля выбирают чаще остальных. Он бюджетный и легко моется.

К минусам относится специфический запах резины, который будет усиливаться при высоких температурах, большой вес, только черный цвет и реакцию на минусовые температуры – при сильных морозах такие поддоны дубеют и могут потрескаться.

Полиуретан легче резины, прочный, эластичный, не имеет посторонних запахов, а его свойства сохраняются при высокой и низкой температуре. Их изготавливают в трех цветах:

  • серый;
  • черный;
  • бежевый.

Полностью текстильные ковры — не самое удачное решение, так они не могут полноценно защитить от влаги и грязи. Более популярны комбинированные варианты, в которых ворсовая часть находится на прорезиненной основе.

3D коврик в багажник

Современные 3d коврики в багажник автомобиля полностью повторяют форму грузового отсека. Они многослойные, хорошо справляются с грязью и жидкостями. Высокая цена окупится сроком использования, так как они будут изнашиваться значительно медленнее.

Погрузочный коврик в багажник автомобиля — это удобное дополнение к классическим подложкам. Его шьют из плотной водоотталкивающей ткани, в свернутом виде он занимает мало места, а при необходимости откидная часть разворачивается и накрывает бампер. Во время погрузки вещей полотно защищает бампер от царапин, а одежду – от грязи.

В салон

Коврики в салон испытывают большую нагрузку, особенно страдает сторона водителя. Резиновые и полиуретановые подложки выбирают из-за их износостойкости.

Комбинированные варианты в машине выглядят опрятнее, их можно подобрать в цвет обивки салона, но они быстро протираются в местах соприкосновения с обувью. Новые 3d коврики в багажник автомобиля предусматривают в этих зонах специальные «подпятники», их делают из полиуретана или металла.

Пластиковые коврики

Похожи на пластиковые тонкие корытца, их легко вынимать с пола машины и после легкого их очищения вновь укладывать под сидения. Коврики из пластика имеют одну особенность и недостаток – скользкую поверхность, из-за нее изделия обязательно должны быть прикреплены, иначе будут ездить по всему салону. Производители, чтобы компенсировать такую особенность ковриков делают их поверхность рифленой, но это не всегда помогает.

Цветовая гамма ковриков радует: коричневые оттенки, бежевые, черный цвет и серый. Выбор исполнений таких ковриков также порадует, в большинстве своем их применяют в сухую погоду, а вот в дождь с ними нужно быть осторожнее.

Как правильно выбрать автомобильные коврики

Статья о том, как выбрать автомобильные коврики, на что обращать внимание. Виды ковриков, их преимущества и недостатки

В конце статьи — видео о том, как определить качество коврика!

  1. Виды автомобильных ковриков
  2. Выбираем материал для коврика
    • Резина
    • Текстиль
    • Комбинированный материал
    • Полиуретан
    • Коврики 3D
  3. Видео — как определить качество автомобильного коврика

Традиционно автомобилисты недооценивают важность автомобильных ковриков. Многие из них даже не вспомнят, как выглядят и из чего сделаны автоковрики в салоне их автомобилей

В действительности автомобильные коврики обеспечивают атмосферу и комфорт внутреннего интерьера, защищают пол салона от воздействия избыточной влаги. При некачественном коврике повышенная влажность может стать причиной коррозии металлических элементов пола салона и развития грибков. Наличие автоковриков значительно облегчает уборку в салоне: достаточно просто вынуть, стряхнуть пыль и промыть – коврики вновь готовы к эксплуатации.

Главное условие продолжительного функционирования ковриков – правильный выбор. Выбор этих автоизделий в магазинах очень разнообразен. Широкий ассортимент может стать причиной выбора некачественного коврика, и знание правил выбора, позволит избежать ошибки. В данной статье мы разберем, какие автомобильные коврики бывают, чем они отличаются друг от друга, как выбирать автомобильные коврики.

Какие коврики в машину лучше — EVA 3D.

Основная причина почему я решил поменять EVA — ковры — это (как вы помните ранее) разрез под левой ногой. В него так или иначе попадает грязь и вода. Да, может и не очень много, но она попадает и от этого я хотел избавиться. Я пробовал закрыть площадку под левой ногой защитным пластиком и на первый взгляд решил проблему, но только на первый.

В месте самого разреза пластик ковролин защищает, так как закрывает его, но по этой площадке вся грязь и вода стекает вниз на ковролин. То есть вопрос остался открытым. И я понял, что проблему можно решить только заменой ковра с разрезом на ковёр без него.Мне попались на глаза EVA 3D — коврики для ЛАДА ВЕСТА. Они уже выполнены с бортами и без каких либо разрезов. Как и предыдущие я заказал в сером цвете, но что бы они хоть немного отличались — с серебристой окантовкой. А так же ячейкой в виде ромбиков.

EVA 3D

При распаковке сразу бросилось в глаза то, что производитель уделил внимание мелочам. Очень много липучек

Сделаны они петельками, что позволяет отлично фиксировать коврики, что бы ничего нигде не топорщилось. Если кому то покажется, что липучек слишком много (это действительно иногда может доставлять не удобства, когда нужно вынуть коврик из автомобиля), то лишние липучки всегда можно просто отрезать. Некоторые липучки выпадают на пластик и цепляться им там естественно не за что. Производитель это предусмотрел и положил ответные самоклеящиеся липучки. Для водительского коврика в комплекте идут клипсы для штатного крепления, но ставить их сразу не стали и сделали правильно. Водительский коврик, на счастье, был отлично подогнан по размеру, ложился очень плотно и в дополнительных креплениях не нуждается.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: