Как работает навигатор: обзор 2 спутниковых систем

Навигаторы в онлайн-режиме

Данный тип приложений функционирует исключительно с доступом к высокоскоростному интернету. Любая программная составляющая навигатора находится на сервере разработчика, поэтому пользователь сможет получить доступ к картам и базе данных, только подключившись к сети. Подобные утилиты постоянно подгружают недостающие файлы, тем самым экономя память телефона. Стоит учитывать, что во время функционирования программа будет потреблять огромное количество трафика мобильного оператора, поэтому целесообразней использовать модуль Wi-Fi (если есть такая возможность).

Основное преимущество онлайн-навигаторов заключается в том, что система автоматически загружает необходимые для перемещения данные. Стоит только запустить приложение, как программа самостоятельно подгрузит информацию.

  • Google Maps
  • Яндекс.Навигатор

Оба варианта абсолютно бесплатны и просты в использовании. Если в телефоне отсутствует необходимое ПО, то для скачивания можно использовать официальный магазин Google Market. Также стоит отметить, что эти навигаторы идеально справляются с поставленными задачами в любых условиях, будь-то густой населенный город или сельская местность.

Наибольшей продуктивности можно добиться в том случае, если пользователь установит на свой смартфон онлайн и оффлайн-навигатор. В случае потери связи или израсходования мобильного трафика в любой момент можно переключиться в последний режим. Что касается оффлайн-навигаторов, более подробно с их возможностями можно ознакомиться ниже.

Автомобильный навигатор — часть глобальной системы определения местоположения

Чтобы разобраться, как работает автомобильный GPS навигатор, необходимо понять, что это система, состоящая из трех основных элементов, жестко завязанных на постоянном взаимодействии друг с другом.

  • Вокруг планеты на расстоянии почти 21 тыс. км курсирует группа спутников. Они располагаются на шести постоянных орбитах и движутся с заданной скоростью. Это позволяет каждой единице техники проходить одну точку пространства дважды в сутки.
  • На поверхности планеты располагаются приемные станции, которые отслеживают положение орбитальных тел и производят с ними обмен данными. Информация принимается, обрабатывается, проходит процедуру коррекции в соответствии с заданными коэффициентами и отправляется обратно.
  • В вашем авто располагается навигационный прибор, который посылает через встроенную антенну запрос спутнику и получает от него массив обработанных данных. На их основании происходит определение местоположения в трехмерном пространстве, скорость и направление движения.

После «общения» приборов между собой и нахождения вашего местоположения оно накладывается на загруженную в память прибора карту местности и выводится на экран. Чтобы облегчить работу навигатора, обмен данными проходит через заданные промежутки времени или пройденного расстояния. Второй вариант более предпочтителен — он уменьшает количество запоминаемых точек маршрута и снижает загруженность памяти навигатора.

Изначально система GPS — американская разработка и полностью подконтрольна правительству. Однако никто не хочет позволить одной стране иметь монополию в области и возможность выборочно ограничить доступ пользователям за рубежом. Поэтому наряду с американскими спутниками на орбиту выводятся российские — ГЛОНАСС и европейские — Галилео. Пока они представлены в качестве альтернативы и не могут соперничать с оригиналом, но развитие технологий и увеличение вложений в эти системы позволяет увеличить их популярность и количество единиц на орбите, расширить покрытие и возможности.

Сейчас большая часть навигационных приборов выпускается с возможностью автоматического — при наличии более устойчивого сигнала, или ручного переключения между спутниками.

Также читайте другую статью, о том, нужен ли техосмотр новому авто.

Как выбрать навигатор для автомобиля

Выбор навигатора для автомобиля зависит от нужд пользователя. Ценники сегодня имеют огромный разбег от 2-3 тысяч и заканчивая за 20 тысяч. Основная разница будет заключаться в количестве функций.

Программное обеспечение

Как упоминалось ранее, особого смысла выбирать между GPS и Глонасс нет, в большинстве ситуаций они обе будут присутствовать на устройстве. Если говорить о навигационном ПО, то большинство компаний, представленных на российском рынке, оснащаются системой Навител. Она хорошо себя зарекомендовала, имеет простое управление и возможность обновлять карты бесплатно на протяжении двух лет (о картах чуть подробнее будет сказано позже).

С точки зрения операционной системы, Windows CE заточена непосредственно под Навител и имеет минимум дополнительных возможностей. Андроид предлагает пользователю навигатор, который будет равноценен самому слабому планшету, то есть количество функций здесь будет больше (игрушки, выход в интернет, возможность скачать какое-нибудь приложение).

Размер

Крайне важно определиться с диагональю. На рынке можно встретить мини-навигаторы с диагональю 4,7-5 дюймов (и меньше, но в настоящее время они встречаются не часто) или же огромные модели 7-8 дюймов (практически планшет)

Выбрать навигатор лучше такой, чтобы он не занимал много места, но не стоит забывать о дополнительных возможностях.

Совет! Если модель нужна еще и для туризма, то лучше взять ручной вариант – до 5 дюймов, если же в дороге приходится делать остановки и ожидать загрузку машины (для дальнобойщиков) или стоять на таможне, то модель с крупной диагональю поможет скоротать время за фильмом.

Дополнительные интерфейсы связи

Несмотря на то, что навигация в устройстве работает без интернета, некоторые модели оснащаются разъемом для сим-карты или модулем вай-фай (можно подключиться к раздаче интернета со смартфона). Это необходимо для тех устройств, которые помимо маршрута могут подгружать информацию о пробках. Особенно актуально для людей, которые ездят по городу и хотят делать это максимально быстро и эффективно (таксисты, доставщики). В этом случае, подключившись через сим карту к сети, можно получить актуальную информацию о пробках и выбрать наиболее оптимальный способ их объехать.

Комплектующие

Касательно железа стоит отметить, что в своем большинстве навигаторы оснащаются приблизительно равными по частоте чипсетами и одинаковым объемом оперативной памяти. Тем не менее, взглянуть на показатели лишним не будет. Если нужна просто оффлайн (без учета пробок) навигация, то ОЗУ в 512 Мб вполне хватит, для устройств с функциями выхода в сеть, играми, книгами и прочим лучше поискать вариант от 1 ГБ ОЗУ.

Встроенная память в современных моделях чаще всего составляет 4 Гб, при этом часть занята под систему и карту.

Совет! Для тех, кто желает загрузить большее количество карт (отдельные города, страны), рекомендуется искать модель с большим объемом накопителя или сразу купить MicroSD, практически все современные устройства поддерживают расширение ПЗУ.

Аккумулятор — не самый актуальный момент для автомобильной модели, так как ничего не мешает держать его на постоянной зарядке, но если он будет использоваться еще и как туристический навигатор по городу, то лучше позаботиться о том, чтобы автономность составляла несколько часов. Этого хватит для осмотра местности и возвращения в авто до того, как сядет батарея.

Карты

При покупке стоит обратить внимание на то, сколько карт установлено в навигаторе. Чаще всего встречается Россия и некоторые страны СНГ

Фактически, выйдя из магазина, уже можно начать пользоваться устройством, но не будет лишним обновить карты или скачать более актуальные и конкретные для города. Если пользователь будет ездить исключительно по городу, но при этом ему приходится часто искать нужное место в переулках или недавно отстроенных районах, лучше скачать карту для конкретного города, максимально новую. Обновления карт выпускаются для того, чтобы сделать информацию более точной.

Рабочая температура

Стоит обратить внимание при выборе на такой параметр, как рабочая температура. Навигатор может остаться в неотапливаемом автомобиле зимой или же под прямыми солнечными лучами на стоянке летним днем

Если модель не рассчитана на высокие/низкие температуры, такое обращение с ней может привести к быстрой поломке.

Нужны ли дополнительные опции

Касательно поддержки функций регистратора и радара в навигаторе – это выбор каждого. С одной стороны, 3-в-1 позволяет сэкономить место на приборной панели, а с другой, многие отмечают, что раздельные модели более эффективные, нежели заключенные в одно устройство.

GPS или ГЛОНАСС

Сегодня наиболее распространены устройства с системой навигации GPS и ГЛОНАСС. Чем они отличаются — интересует многих пользователей. Фактически, это идентичные системы с той разницей, что GPS (система глобального позиционирования) является американской разработкой и покрывает большим количеством спутников всю землю. ГЛОНАСС – это российский ответ, который стал функционировать относительно недавно. Количество спутников у отечественной системы меньше, и связь порой не такая стабильная, но с каждым годом она улучшает свое качество.

Все GPS навигаторы пользуются спутниками обеих систем, и переход с ГЛОНАСС к GPS и обратно проходит незаметно для пользователя. Иными словами, серьезно задумываться над тем, какой купить навигатор, с той или иной системой — не стоит. Они обе сосуществуют в устройстве и дополняют друг друга.

Третий маркер

Так что разработчики решили оставить обычную технологию кварцевых часов в GPS-навигаторах и пойти по другому пути, если говорить точнее — использовать вместо двух ориентиров-спутников — три, соответственно, столько же линий для последующего пересечения. Решение проблемы строится на гениально простом выходе: при пересечении всех линий с трех обозначенных маркеров, даже при возможных неточностях, создается зона в форме треугольника, за центр которого берется его середина — ваше расположение. Также это позволяет выявить отличие во времени приемника и всех трех спутников (для которых отличие будет одинаковым), что позволяет скорректировать пересечение линий ровно в центре, проще говоря — это определяет ваши координаты GPS.

Как работает электроника навигатора?

Все что я перечислил сверху, это всего лишь физическая составляющая или как говорят программисты на своем сленге «ЖЕЛЕЗО», без программ оно работать не будет.

Чтобы заставить ЖЕЛЕЗО издавать хоть какие-то сигналы на него устанавливают BIOS, он то и начинает заставлять работать все вместе – материнскую плату, GPS датчик, дисплей, аккумулятор, память, процессор.

Далее на него уже устанавливается операционная система. Сейчас самые популярные это Windows CE и Android, причем вторая система активно вытесняет первую из-за своей гибкости, стабильности и быстрой работы. Однако существуют и другие разработчики со своими системами, например GARMIN и Tom Tom, у них свои «операционки» и оболочки. Все эти системы специально адаптированы под сенсорный монитор, то есть здесь присутствует специальная оболочка.

Ну все, поставили мы скажем — Android на свое «железо», но как он дальше будет работать? Как позиционировать?

Теперь нам нужно установить так называемую рабочую программу, сейчас их также десятки, самые распространенные в России, это конечно же Navitel, а также свои навигационные программы от поисковиков Яндекс и Google. Вообще если «порыть» можно найти не менее 10 программ, которые можно установить на свой навигатор.

Программа сама по себе начинает взаимодействовать с GPS модулем и определяет точку по координатам на мониторе вашего навигатора. Но вот без карт это бесполезно

Поэтому еще одной важной составляющей являются карты, которые как бы подкладываются в программу

Сигналы системы GPS.

Все частоты в системе GPS кратны основной тактовой частоте часов спутника — 10,23 МГц. Спутник передает кодированные сигналы в диапазонах L1 = 1575,42 МГц и L2 = 1227,6 МГц. Модуляция фазовая, так называемая псевдослучайная. Сигналы содержат два вида информации : навигационные сообщения и дальномерный псевдослучайный код. Код представляет собой последовательность единиц и нулей, на первый взгляд случайную, но изменяющуюся по сложному закону. Псевдослучайный код содержит номер спутника (PRN). Существуют два вида кода. Гражданские GPS используют С/А (Coarse Acquisition) — код, ныне передаваемый только на частоте L1. Этот код также используется для первоначального (грубого) определения позиции в PPS. Один цикл передачи кода состоит из 1023 бит и повторяется 1000 раз/сек.

Военные GPS высокой точности используют Р-код (Precise), который передается на обеих частотах, L1 и L2. В случае военной опасности Р-код может заменяться на зашифрованный Y-код. В будущем, в дополнение к отмене режима SA, для высокоответственных гражданских приложений, связанных с безопасностью жизни, например авиации, будет введен двухчастотный гражданский сервис : с 2008 года С/А-код на частоте L2, в 2012-2014 годах третья гражданская частота L5 = 1176,45 МГц. Для военных появится М-код, лучше защищенный от помех.

Навигационные сообщения GPS-навигация передает со скоростью 50 бит/сек и кодирует также псевдослучайным кодом. Каждое сообщение состоит из 25 кадров (страниц) по 1500 бит. Полный цикл передачи всего сообщения занимает 12,5 минут. Навигационное сообщение включает в себя эфемеридные данные и данные альманаха, данные о времени в системе GPS и коэффициенты для его пересчета во всемирное время, ключевые слова к Р-коду и специальные сообщения, об исправности аппаратуры и другие.

Эфемериды — это параметры орбиты спутника и некоторые коэффициенты, с помощью которых приемник вычисляет текущее и будущее положение спутника, используя математическую кеплеровскую модель. Кроме того, навигационные сообщения содержат поправки к спутниковым часам и к задержке распространения сигнала в ионосфере для пользователей С/А-кода. Альманах это данные об эфемеридах и состоянии всех остальных спутников в системе, хранятся в памяти GPS-приемника. Благодаря этим данным приемник всегда знает, где находятся все спутники системы, даже когда он их не видит, и какие спутники лучше использовать для определения координат.

Установка сторонних навигационных приложений

Большинство смартфонов имеют интегрированные навигационные сервисы Яндекс.Навигатор и Google карты. Они полностью бесплатны и удобны в использовании. Однако что делать, если в телефоне не предусмотрено такой возможности? Единственный выход – установка стороннего ПО. Данный тип программ функционирует за счет позиционирования спутников в реальном времени или благодаря заранее загруженным картам местности. Конечно, более эффективным считается первый вариант, однако такие приложения имеют платный доступ.

  • Яндекс.Навигатор
  • Google Maps
  • Навител
  • Maps.me
  • 2ГИС: справочник и навигатор
  • CityGuide
  • Sygic GPS Navigation
  • Семь Дорог
  • Waze
  • OsmAnd

Навигатор для ноутбука

Ноутбук без сомнений универсальный гаджет, который может служить рабочим инструментом, центром развлечений, кинотеатром, музыкальным плеером, а также из него можно сделать GPS-навигатор.

Для этого необходимо:

  • Оборудовать ноутбук GPS-приемником.
  • Установить программное обеспечение.
  • Удобно поместить в салоне автомобиля.

Подключается GPS-приемник через USB или BlueTooth.

Подключение через USB удобно тем, что приемник не требует дополнительной зарядки или аккумулятора.

Программы для навигации

Однозначно электронные карты пока проигрывают бумажным по качеству и топографии, но выигрывают при езде на трассе и городу.

Существует множество программ GPS-навигации, которые можно устанавливать на ноутбук. Представляем самые популярные.

Программа OziExplorer подойдет для путешествий и бездорожью и позволяет пользоваться обычными отсканированными картами местности.

Программа CityGuide известна качественной картой Санкт-Петербурга и возможностью выдавать информацию о пробках.

У GIS Russa бесплатные карты, нарисованные энтузиастами.

Автомобильная навигационная программа Garmin MobilePC является мировым навигационным лидером. Это программа максимально приближена к автомобильному навигатору и проста в использовании.

Установка в автомобиле

Установка ноутбука в автомобиле является довольно сложной задачей. Его необходимо установить так, чтобы он не сползал и не падал при движении, торможении и резких поворотах.

1. Самый простой способ – это рядом сидячий пассажир, который сможет крепко держать компьютер и заодно мог бы являться штурманом.

2. Можно установить ноутбук в автомобиле при помощи специального кронштейна, который способен закрепить гаджет надежно.

3. Также можно обратиться в тюнинг-центр, где специалисты предложат самый оптимальный и эстетичный вариант установки Вашего ноутбука.

Универсальность, большой дисплей и различные программы для навигации являются плюсами для подобного навигатора.

Gyrocator

Первый, по-настоящему автомобильный навигатор, был создан тандемом японского автопроизводителя Honda и электронного гиганта Alpine Electronics. Интересно, что их система не пользовалась GPS, а работала на инерциальной системе: специальный компьютер получал данные о скорости с датчика на КПП, гироскоп давал информацию о смене направления, и система собирала единую картину о том, где находится автомобиль, имея возможность даже показать отклонение от маршрута. Минусом был только процесс установки и обновления карт. Пластиковые слайды шли в комплекте и менялись вручную. Собственно, именно от гироскопа и пошло название этого устройства. Gyrocator опционально устанавливался на Honda Accord и Vigor. Конечно, стоимость устройства была «космической», а именно — 2750 долларов США (четверть стоимости автомобиля), и успеха в продаже она не нашла.

Уточним, что GPS в системе не применялся ещё и по другим причинам: до середины 90-х годов примерный вес модуля для автомобиля составлял 1 кг, а его стоимость варьировалась в пределах 100 тысяч долларов. Согласитесь, такие автомобили были совсем недоступны для простых смертных. Для сравнения, сегодня подобные чипы стоят около 3-5 центов, а про их массу можно и не говорить.

Но, перед тем, как мы расскажем вам про навигаторы, которыми вы привыкли пользоваться, мы расскажем вам еще об одном, инерциальном. Этот навигатор определил логику работы с обычным навигатором на долгие годы.

Для чего служит автомобильный GPS-навигатор

Навигатор – это электронное приспособление, позволяющее достаточно просто и быстро сориентироваться, невзирая на то, где вы оказались: в населенном пункте, на природе, передвигаетесь по стране или выехали за рубеж. Этот прибор легко найдет ваше месторасположение и укажет дальнейший путь следования. Поэтому любому автолюбителю необходимо разбираться, какой же модификации GPS-навигатора отдать предпочтение.

Сегодняшний навигатор для автомобиля осуществляет:

  • нахождение месторасположения авто с погрешностью 1-2 метра;
  • вычисление идеального пути следования, учитывая категорию дорог, знаки и разметку, а также проведение коррекции при изменении маршрута;
  • подсказку направлений объезда пробок, заторов, ДТП и других проблемных мест на маршруте;
  • расчет полной продолжительности маршрута и времени приезда в намеченное место;
  • вычисление допустимых затрат топлива.

Вместе с тем автомобильные GPS навигаторы оснащаются большим количеством вспомогательных возможностей. Они дают возможность автовладельцу слушать магнитолу, использовать Bluetooth, смотреть видео, использовать флешки и электронные книги. Отдельные модели имеют календарь, органайзер, встроенные игры и калькулятор.

Но главная функция GPS навигатора – своевременная передача водителю верных и правильных данных о месторасположении его авто

Потому прежде чем отдать предпочтение тому или иному устройству, обратите внимание на параметры, влияющие на выполнение этой функции

Правила выбора карт

В навигаторах используется два вида карт:

  1. Растровые. Представляют собой фото местности со спутника. Таким режимом обладает Google Maps. Главное преимущество таких изображений – видимый рельеф местности.
  2. Векторные. Выглядят как схема местности с обозначением всех ключевых объектов и номеров домов. Удобство таких карт в контрастности и схематичности – по ним гораздо проще ориентироваться водителям.

Самыми популярными считаются:

  1. СитиГид.
  2. Навител.
  3. Гармин.
  4. Автоспутник.
  5. Яндекс Навигатор.

Условия и инструкции к загрузке каждого приложения отличаются. Проверить информацию можно на официальных сайтах сервисов.

Автомобильный навигатор — часть глобальной системы определения местоположения

Чтобы разобраться, как работает автомобильный GPS навигатор, необходимо понять, что это система, состоящая из трех основных элементов, жестко завязанных на постоянном взаимодействии друг с другом.

  • Вокруг планеты на расстоянии почти 21 тыс. км курсирует группа спутников. Они располагаются на шести постоянных орбитах и движутся с заданной скоростью. Это позволяет каждой единице техники проходить одну точку пространства дважды в сутки.
  • На поверхности планеты располагаются приемные станции, которые отслеживают положение орбитальных тел и производят с ними обмен данными. Информация принимается, обрабатывается, проходит процедуру коррекции в соответствии с заданными коэффициентами и отправляется обратно.
  • В вашем авто располагается навигационный прибор, который посылает через встроенную антенну запрос спутнику и получает от него массив обработанных данных. На их основании происходит определение местоположения в трехмерном пространстве, скорость и направление движения.

После «общения» приборов между собой и нахождения вашего местоположения оно накладывается на загруженную в память прибора карту местности и выводится на экран. Чтобы облегчить работу навигатора, обмен данными проходит через заданные промежутки времени или пройденного расстояния. Второй вариант более предпочтителен — он уменьшает количество запоминаемых точек маршрута и снижает загруженность памяти навигатора.

Изначально система GPS — американская разработка и полностью подконтрольна правительству. Однако никто не хочет позволить одной стране иметь монополию в области и возможность выборочно ограничить доступ пользователям за рубежом. Поэтому наряду с американскими спутниками на орбиту выводятся российские — ГЛОНАСС и европейские — Галилео. Пока они представлены в качестве альтернативы и не могут соперничать с оригиналом, но развитие технологий и увеличение вложений в эти системы позволяет увеличить их популярность и количество единиц на орбите, расширить покрытие и возможности.

Сейчас большая часть навигационных приборов выпускается с возможностью автоматического — при наличии более устойчивого сигнала, или ручного переключения между спутниками.

Также читайте другую статью, о том, нужен ли техосмотр новому авто.

Технические характеристики

Процессор

Важнейшая характеристика — тактовая частота. Чем она выше, тем быстрее загружаются основные функции и просчитываются маршруты. Большинству водителей будет достаточно частоты в 500 МГц, но в коммерческом транспорте можно использовать более мощные модели — от 700 МГц.

Встроенный накопитель

Во многих современных навигаторах используется твердотельный накопитель (SSD). Чем больше его ёмкость, тем лучше. Приспособление играет роль жёсткого диска компьютера — в нём хранятся карты, ваши файлы и многое другое. В лучших вариантах ёмкость достигает 64 Гб, но в большинстве случаев хватает куда меньшего количества — около 4 Гб.

Техническая составляющая

Итак, прежде чем определять — как он работает, давайте вспомним, из чего же он состоит:

Собственно это «печатная» или еще называют «материнская плата» навигатора, которая заключается в корпус. Именно она «сердце» любого устройства, на ней устанавливается процессор, память и собственно сам приемник сигналов, GPS модуль (про это чуть позже).
Экран. Сейчас они практически все сенсорные, раньше зачастую встречались и обычные. Они строятся по TFT или IPS технологиям. Нужно отметить вторая технология позволяет повысить удобство от пользование навигатором, потому как на ней менее проявляются блики, также объекты более четкие и яркие. Всем советую брать именно с IPS матрицей. Хотя сейчас и TFT дисплеи покрывают антибликовым покрытием. Дисплей соединяется с «материнской платой» при помощи специальных шлейфов.
Аккумулятор. Также необходим, по сути, он мало чем отличается от телефонных или планшетных батарей. Позволяет работать устройству автономно, не зависимо от источников питания (электрическая цепь дома или автомобиля). Чем больше батарея, тем дольше он может работать, ведь расход энергии при позиционировании действительно большой.
Корпус

Хочется заострить на нем внимание. Ведь он реально важная составляющая

Раньше они делались только из пластика и были достаточно хлипкими, сейчас же все чаще встречаются версии с защищенным корпусом, он прорезиненный, такие навигаторы не бояться влаги, а некоторые даже могут погружаться в воду. Так что если вы занимаетесь экстремальными видами спорта, в том числе и авто. То вам нужно выбирать именно защищенный корпус.

Как выбрать навигатор в машину

Мощность процессора

Чем мощнее процессор будет у Вашего навигатора, тем комфортней будет его работа.

В характеристиках GPS-устройств тактовая частота процессора указана в одном из первых пунктов и лучше, чтобы эта цифра была не меньше 400 МГц. Этого вполне хватит для быстрого просчета какого-либо длинного маршрута, которым поведет Вас навигатор.

Дисплей

К размеру экрана необходимо относиться скрупулезно, ибо это очень важный момент.

Как правило, автомобильные GPS-навигаторы представлены в широком выборе дисплеев от 3 до 7 дюймов.

Решить эту задачу можно методом наглядности. Просто сравните несколько моделей с различными экранами, чтобы понять, что Вам больше подходит.

Качество исполнения

Качество исполнения является немаловажным фактором, ведь устройство будет аксессуаром салона, который будет на видном месте.

Крепления корпуса и заглушки должны быть надежны, так как отвлекаться на свалившуюся часть от навигатора чревато последствиями.

Электронные карты

Представляем одни из лучших электронных карт для GPS-навигаторов.

I-go — самая популярная и подробная карта, работающая на операционной системе Windows CE. Это программное обеспечение подходит для большинства марок GPS навигаторов, таких как GoClever, Asus, Tenex, EasyGO, Ergo, Globex, Palmann, Prestigio, LG, MIO, работающих на Windows.

Навител — это программа, имеющая также большую популярность, в связи с лидерством по производству GPS карт в СНГ. Навител производит детальные карты почти всех стран восточной Европы. Навител, также как и I-go, работает на Windows CE, а значит — подходит к тем же навигаторам.

Как работает электроника навигатора?

Все что я перечислил сверху, это всего лишь физическая составляющая или как говорят программисты на своем сленге «ЖЕЛЕЗО», без программ оно работать не будет.

Чтобы заставить ЖЕЛЕЗО издавать хоть какие-то сигналы на него устанавливают BIOS, он то и начинает заставлять работать все вместе – материнскую плату, GPS датчик, дисплей, аккумулятор, память, процессор.

Далее на него уже устанавливается операционная система. Сейчас самые популярные это Windows CE и Android, причем вторая система активно вытесняет первую из-за своей гибкости, стабильности и быстрой работы. Однако существуют и другие разработчики со своими системами, например GARMIN и Tom Tom, у них свои «операционки» и оболочки. Все эти системы специально адаптированы под сенсорный монитор, то есть здесь присутствует специальная оболочка.

Ну все, поставили мы скажем — Android на свое «железо», но как он дальше будет работать? Как позиционировать?

Теперь нам нужно установить так называемую рабочую программу, сейчас их также десятки, самые распространенные в России, это конечно же Navitel, а также свои навигационные программы от поисковиков Яндекс и Google. Вообще если «порыть» можно найти не менее 10 программ, которые можно установить на свой навигатор.

Программа сама по себе начинает взаимодействовать с GPS модулем и определяет точку по координатам на мониторе вашего навигатора. Но вот без карт это бесполезно

Поэтому еще одной важной составляющей являются карты, которые как бы подкладываются в программу

Навигатор и интернет

На заре смартфонов такие поисковые системы как «Яндекс» и «Google» выпустили собственные навигаторы, которые действительно работали от сигналов мобильной сети. Точность такого сигнала напрямую зависела от расстояния до ближайшей сотовой вышки, что делало их абсолютно бесполезным за городом, где связь попросту «не ловит».

Еще довольно долгим являлся процесс «подргузки» карты в режиме онлайн. О погрешностях в несколько сотен метров даже и говорить не стоит. Однако впоследствии разработчики подобных навигаторов и смартфонов поняли свою ошибку и сейчас практически каждый подобный «девайс» может работать через следующие спутники:

Для большинства устройств достаточно загрузить карту местности и использовать навигационную систему через спутники, без интернета, что еще раз подтверждает ответ на вопрос: как работает автомобильный навигатор, и нужен ли интернет.

С развитием «интернет вещей» сейчас многие навигаторы, да и автомобили имеют возможность выхода в интернет, что, безусловно, увеличивает их функционал. Совместное использование интернета и сигналов от спутников позволяют значительно увеличить точность геопозиционирования и предоставляет более полный отчет о ситуации на дороге. Развитие техники не стоит на месте и, в скором времени будут доступны более продвинутые технические средства в области геопозиционирования и навигации.

GPS-навигаторы когда-то были исключительно военной техникой. Сегодня они используются многими водителями автомобилей и прочих трансопртных средств. Существует множество моделей, каждая из которых имеет свои особенности. Как сделать правильный выбор?

Датчик азимута

Датчик азимута (компас) использует магнитное поле Земли и представляет собой коль­цевой сердечник 2 из ферромагнетика, на который намотаны обмотка возбуждения 1и перпендикулярно друг другу две выходные обмотки 3 и 4. К обмотке возбуждения приложено синусои­дальное напряжение. При отсутствии внешнего магнитного поля в выходных обмотках наводит­ся ЭДС взаимоиндукции, также синусоидальная, с нулевым средним значением. При наличии по­стоянного внешнего магнитного поля (магнитного поля Земли) происхо­дит искажение синусоидальной формы магнит­ного потока в сердечнике за счет наложения постоянной составляющей и напряжений вы­ходных обмоток.

Навигатор и интернет

На заре смартфонов такие поисковые системы как «Яндекс» и «Google» выпустили собственные навигаторы, которые действительно работали от сигналов мобильной сети. Точность такого сигнала напрямую зависела от расстояния до ближайшей сотовой вышки, что делало их абсолютно бесполезным за городом, где связь попросту «не ловит».

Еще довольно долгим являлся процесс «подргузки» карты в режиме онлайн. О погрешностях в несколько сотен метров даже и говорить не стоит. Однако впоследствии разработчики подобных навигаторов и смартфонов поняли свою ошибку и сейчас практически каждый подобный «девайс» может работать через следующие спутники:

Для большинства устройств достаточно загрузить карту местности и использовать навигационную систему через спутники, без интернета, что еще раз подтверждает ответ на вопрос: как работает автомобильный навигатор, и нужен ли интернет.

С развитием «интернет вещей» сейчас многие навигаторы, да и автомобили имеют возможность выхода в интернет, что, безусловно, увеличивает их функционал. Совместное использование интернета и сигналов от спутников позволяют значительно увеличить точность геопозиционирования и предоставляет более полный отчет о ситуации на дороге. Развитие техники не стоит на месте и, в скором времени будут доступны более продвинутые технические средства в области геопозиционирования и навигации.

GPS-навигаторы когда-то были исключительно военной техникой. Сегодня они используются многими водителями автомобилей и прочих трансопртных средств. Существует множество моделей, каждая из которых имеет свои особенности. Как сделать правильный выбор?

Чем руководствоваться при выборе трекера?

Прежде чем приобрести GPS трекер ГЛОНАСС/GPS необходимо определиться с некоторыми нюансами.

Во-первых стоит выбрать более удобную систему спутниковой навигации — ГЛОНАСС или GPS. В чем разница?

Система ГЛОНАСС имеет на сегодняшний день 24 активных спутника, которые курсируют в трех плоскостях и не синхронизированы с движением планеты, благодаря чему отличаются высокой точностью сбора и передачи данных. Данная система защищена от перебоев и глушения, а также обладает высокой стабильностью сигнала.

Минусы системы ГЛОНАСС — меньшее количество плоскостей перемещения спутников, по сравнению с GPS, более длительная обработка сигнала. Точность определения координат — от 3 до 6 метров.

GPS (или Global Positioning System) — американский аналог ГЛОНАСС — также имеет 24 спутника, но перемещаются они в шести плоскостях, обладает более быстрой обработкой данных и отличается меньшей погрешностью в определении координат. Также маячок способен измерять скорость движения объекта и обладает более компактными размерами.

Минусы данной системы — по сравнению с ГЛОНАСС, система GPS гораздо менее защищена от внешних воздействий, глушащих устройств и обладает посредственным качеством сигнала в туннелях, помещениях и других замкнутых пространствах.

Тут самое время отметить, что на сегодняшний день производители комплектуют свои устройства сразу и GPS и ГЛОНАСС системами. Это позволяет более точно определять местоположение прибора и гарантирует защиту сигнала от вмешательств извне. Такой тандем двух самых сильных навигационных систем является оптимальным вариантом при выборе трекера.

Масса производители современных маяков предоставляют устройства с ГЛОНАСС и GPS одновременно. Это «Автофон» (одна из моделей — Автофон SE-маяк), «iRZ Onlinе» (вышеупомянутый GPS-маяк FindMe F2), «Teltonika» (к примеру, Teltonika FM1202), «Galileosky» и многие другие.

При желании можно отыскать маяки, работающие только с сетями GPS. Например, некоторые модели от Галилео. Данный производитель, кстати, выпускает приборы как с системой GPS/ГЛОНАСС, так и с каждой из них по-отдельности.

Можно вести бесконечные споры о том, какая навигация для маячка лучше — российская или американская, а можно принять правильное решение и приобрести устройство, в котором скомбинированы обе эти системы. А какой производитель это будет — Телтоника, Галилео или Автофон — это уже вопрос для целой отдельной статьи. У каждого из них есть свои плюсы и минусы.

Выбор системы спутникового мониторинга — основной камень преткновения при покупке маячка. Все остальные нюансы выбираются, исходя из предпочтений покупателя — автономность работы, наличие черного ящика, размер устройства, передача данных (на телефон или на сервер), количество сим-карт и многое-многое другое.

Сегодня выбрать подходящий трекер очень легко, благодаря обилию на рынке фирм-производителей, предлагающих огромный модельный ряд маяков, способных угодить любому пожеланию.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: