Сколько времени надо стоять перед знаком «стоп», чтобы не получить штраф с камеры?

Какой штраф за выезд за стоп линию

Кроме этого, существует ряд сопутствующих ситуаций, при которых также возможно наложение штрафа. Например, если водитель въезжает на перекресток и не нарушает при этом правил, но не успевает его проехать из-за загоревшегося красного сигнала светофора и образовавшегося затора на дороге. В этом случае могут быть наложены такие штрафы:

  • 1000 руб. — в том случае, если водитель продолжил движение при запрещающем сигнале светофора.
  • 500 руб. — если водитель проехал стоп-линию, однако вернулся назад при помощи заднего хода.

Поэтому перед проездом перекрестка лучше не торопиться, если нет полной уверенности в том, что на окончательное совершение маневра хватит времени.

В этом заключается определенная сложность, потому что даже опытным водителям непросто определить, когда именно нужно остановиться перед линией, чтобы избежать нарушения.

Еще одна сложность может заключаться в отсутствии единого стандарта, который касается расстояния от наносимой разметки до участка дороги, который она регулирует. Данное расстояние может колебаться от 0,5 до 1,5 м. Поэтому в том случае, если линия стерлась и является нечеткой, водитель может случайно пересечь ее. В этом случае штраф все равно может быть наложен, однако у водителя появляется шанс оспорить его в суде, подготовив фото конкретного участка дороги. В любом случае лучше остановиться перед опасным участком дороги за несколько метров, даже если разметка находится на более близком расстоянии.

Видео работы устройства

Это должен знать каждый владелец авто:Разборка и замена генератора ВАЗ 2108 — 2109 Итак, потребовалось мне разобрать как-то стандартный восьмерочный генератор, опыта не было но решил поучиться и заодно сделать дело. Первое, что сле…

Предохранители Рено Большинство цепей питания электрооборудования автомобилей марки Рено (различных моделей и модификаций) защищено предохранителями. Фары, электрические двига…
Как сохранить зимой аккумулятор А вы подготовили свой автомобильный аккумулятор к зиме? Зима придет уже совсем скоро, чуть ли не на пороге. Вы готовы к зиме? Разумеется, готовы. Дом, тепло, уют и ваша любящая семья. А чт…

Где запрещена остановка и стоянка

Также запрещается закрывать автомобилями въезды и выезды (например, с прилегающей территории) и создавать помехи движению пешеходов. Это требование распространяется, например, на те случаи, когда остановка на тротуаре разрешена знаком 6.4 и табличками 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 — 8.6.9. Подробнее об остановке на тротуаре Вы можете узнать в статье «Правила выполнения остановки и стоянки».

Вторая ситуация может возникнуть, например, если в населенном пункте есть трамвайные пути, которые раньше использовались для движения трамваев, а в настоящее время заброшены. Поскольку трамваи по этим путям не ездят, то создать помехи их движение невозможно. Можно в этом случае останавливаться на трамвайных путях или нет?

Различные дорожные ситуации

Теперь посмотрим на некоторые ситуации, которые часто встречаются в вопросе пересечения стоп линий.

Автомобилистов интересует, может ли светофор отменить действие стоп линии, а также в каких случаях инспектор штраф не выпишет.

Давайте рассмотрим первый пример. Автомобилист выехал на перекресток, то есть нарушил границы запрещающей разметки. Не остановился вовремя. Но и уехать с перекрестка теперь не может, поскольку препятствуют другие машины впереди. За подобный проступок ждите штраф в размере 1000 рублей.

Вот почему водителям рекомендуют начинать тормозить перед перекрестками заранее. Это дает возможность успеть своевременно остановиться. Даже если впереди горит зеленый, а знака обязательной остановки нет, сбросьте газ. Не исключено, что при самом подъезде к перекрестку загорится желтый, а затем и красный.

Если нет уверенности в том, что водитель успеет покинуть перекресток до появления запрещающих сигналов светофора, то правильнее всего остановиться до стоп линии. Даже если сзади начнут сигналить те, кто собирался успеть. Буквально несколько секунд, и загорится красный. В этот момент с перпендикулярной полосы машины могли начать движение. Лучше заставить автомобилистов сзади понервничать, нежели рисковать, выезжая на желтый.

Есть и другие ситуации. Водители физически не успевают затормозить

И не важно, по его вине, или нет. Возможности затормозить до линии нет

Что делать в такой ситуации? Существует 3 возможных варианта.

Как можно поступить

Фактически есть 3 пути решения проблемы, когда автомобилист не успевает своевременно остановить транспортное средство.

Есть осознание, что впереди стоп-линия. Но скорость была набрана высокая, либо машина впереди сбила с толку, и казалось, что все успеваешь. Но нет.

В итоге сценарии развития событий такие:

  • Проехать участок на запрещающий сигнал. Крайне опасное решение. Это прямая угроза для других участников движения. И для собственной жизни и здоровья. Есть высокая вероятность угодить в ДТП, а также спровоцировать аварию. Когда загорелся красный с одной, то с другой части перекрестка включается зеленый. Один из самых распространенных видов аварий. Водитель пытается проскочить на красный, а автомобилисты, которым загорелся зеленый, по правилам начали движение. Что касается штрафа, то за такой опасный маневр нужно отдать 1000 рублей;
  • Выполнить остановку за пределами стоп линии. Да, водитель пересек запрещающую разметку. Но остановился до выезда на перекресток. Это существенно снижает риски и опасности маневров. Но все равно считается нарушением. Потому выпишут штраф на 800 рублей;
  • Пересечь линию, остановиться и сдать назад. В плане сохранения бюджета это лучший вариант. Да, задним ходом на перекрестке двигаться нельзя. Но и штраф будет 500 рублей. Но сдать назад не всегда возможно. Если сзади машины, можно совершить на них наезд, спровоцировать аварию.

Размеры штрафов практически минимальные.

Но вопрос в другом. Это потенциальное создание угрозы для себя, а также других участников движения.

Исключение из правил

Исключение есть. И всего одно.

Есть ситуации, когда единственным способом остановиться перед стоп-линией или знаком является экстренное торможение.

В подобных ситуациях, если горит желтый сигнал на светофоре, либо инспектор-регулировщик поднял руку, водителю разрешается продолжить движение.

Правда, еще придется доказать, что без экстренного нажатия на тормоз остановиться было невозможно. Но такое исключение есть. О нем следует помнить, но злоупотреблять не рекомендуется.

Знак 6.16 Стоп-линия

Указанный знак принадлежит к категории информационных.

Они оповещают о специальных требованиях к режимам движения по дороге.

Присутствие знака вынуждает автолюбителя остановиться. Выглядит рассматриваемое техническое средство как прямоугольная табличка со словом «Стоп» на белом поле.

Знак устанавливается чаще всего в двух случаях:

  • на нерегулируемых переездах через железные дороги;
  • на регулируемых работающим светофором или регулировщиком перекрестках.

Допускается также разный подход к размещению таблички 6.16:

  • справа от шоссе;
  • над полосой.

Нередко табличку размещают на одной опоре со светофорным объектом.

Запрещающий сигнал светофорного объекта или довольно редко встречающегося на современных дорогах регулировщика обязывает автолюбителя сделать остановку перед рассматриваемым информационным техническим средством.

При поломке светофора перекресток превращается в нерегулируемый.

Разрешается использовать знак для повторения соответствующей разметки, тогда он размещается на одной прямой с линией разметки. Таким образом ПДД определяют приоритетное значение разметки.

Как выглядит знак «Движение без остановки запрещено»?

Внешний вид знака 2.5 определен ГОСТ Р 52290-2004. Это восьмиугольник преимущественно красного цвета с белой каймой и белой надписью «STOP» в центре.

Знак 2.5 — Движение без остановки запрещено

Впервые аналогичный знак в отечественных ПДД появился в 1973 году, и с тех пор кардинально не менялся. СТОП в России соответствует одной из установленных разновидностей знаков, утвержденных Венской конвенцией 1968 года, поэтому во многих странах мира аналогичный знак выглядит похоже, однако есть и серьезные исключения.

Пара слов об иностранных знаках

Данная статья о российских правилах, но немало россиян пользуется транспортными средствами и за рубежом. Мы не будем подробно рассказывать об отличиях в правилах дорожного движения, но для общего понимания картины предоставим несколько знаков СТОП, разительно отличающихся от привычного, некоторые из них даже на белом фоне:

Армения
Бангладеш
Израиль
Иран
Канада (франкоязычная часть)
Китай
Куба
Турция
Эфиопия

Как правильно останавливаться перед стоп-линией и знаком стоп

Правила остановки и пересечения стоп-линии могут различаться в зависимости от конкретной ситуации:

  1. Зачастую стоп-линия дублируется белой табличкой 6.16 аналогичного содержания. В этом случае следует остановить автотранспорт на месте их установки при включении запрещающего сигнала светофора или регулировщика, а если горит зеленый свет следует продолжать движение без остановки.
  2. Кроме того, стоп-линию наносят на проезжую часть для обозначения допустимого места остановки автомобилей для обеспечения безопасного пропуска пешеходов, переходящих дорогу.
  3. На дорогах также встречается сочетание стоп-линии и приоритетного знака 2.5 “Движение без остановки запрещено”. Этот знак устанавливается преимущественно на нерегулируемых перекрестках, на въезде со второстепенной дороги на главную и других участках с ограниченной видимостью, проезд по которым без остановки сопряжен с повышенной опасностью. В этом случае полная остановка авто перед стоп-линией обязательна!

В любом случае, согласно правилам ПДД, останавливаться следует перед стоп-линией. Заезд на стоп-линию или ее пересечение карается штрафом!

Для лучшего понимания даем разъяснения:

  • Если присутствует разметка остановки, следует незамедлительно прекратить маневры перед ней, иначе камера зафиксирует нарушения.
  • В случае установки знака стоп, то авто необходимо остановить перед ним, камера также отслеживает неправильную остановку автомобиля.
  • В случае пересечения перекрестка с установленным знаком и нанесенной разметкой, то авто следует остановить перед знаком (приоритет знаков перед разметкой), иначе камера сочтет иное маневрирование как несоблюдение требований ПДД.
  • Если разметка неразличима (стерлась, занесена снегом), останавливаться следует перед знаком.
  • Не следует рисковать и возобновлять движение на желтый сигнал светофора, лишняя поспешность может обернуться штрафом с камеры.

Санкцию могут вменить как при несоблюдении требований нанесенной разметки, так и таблички СТОП, либо за начало движения на сигнал ВНИМАНИЕ (желтый свет), за эти неправомочные действия предусматривается штраф. В представленном видеосюжете, подробно рассматривается алгоритм работы камеры фиксации нарушений ПДД на перекрестке

Обязательно просмотрите видео, это поможет вам понять, как работает камера на стоп-линию и как следует правильно останавливаться на перекрестке, чтобы не получить штраф ГИБДД

В представленном видеосюжете, подробно рассматривается алгоритм работы камеры фиксации нарушений ПДД на перекрестке. Обязательно просмотрите видео, это поможет вам понять, как работает камера на стоп-линию и как следует правильно останавливаться на перекрестке, чтобы не получить штраф ГИБДД.

Если у вас возникли вопросы, то вы можете задать их нашим юристам в режиме онлайн на этой странице.

Что делать, если пересек стоп-линию?

В качестве запретного сигнала, при приближении к переулку, может выступать:

  • Загорание красного фонаря светофора.
  • Отмашка регулировщика, запретившего пересечение переулка.
  • Наличие знака 2.5. «STOP».

Но может случится так, что автоводитель «прозевал» запретный сигнал и поздно притормозил, наехав, при этом, на белую черту. Как выкрутиться из такой ситуации?

Перед автоводителем в этих обстоятельствах допускаются следующие решения:

  1. Продолжить передвижение на красный сигнал светофора.
  2. Выполнить задний ход.
  3. Не трогаться с места, пропустив пешеходов.

Разберем каждый момент:

  • Первое решение. Продолжение передвижения на красный фонарь является наиболее опасным маневром, относящимся к грубому правонарушению, грозящему возникновению аварийной обстановки и даже ДТП на перекрестке. В данном варианте автомобилист может нарваться на взыскание, за передвижение на красный фонарь светофора, равное 1000 рублей.
  • Второй вариант возможен, и он не запрещен ПДД. Однако для выполнения такого маневра надо убедиться в отсутствии препятствий и не создании помех для прочих участников передвижения. Если автомобилист уже заехал за черту, то за маневрирование он может быть оштрафован на 500 рублей. При этом, не исключено, что патрульный ГИБДД выпишет автомобилисту взыскание, за заезд на стоп-линию, равное 800 рублей.
  • Третий вариант – не трогаться с места – является самым безопасным в сложившихся обстоятельствах, однако на автоводителя патрульный составит протокол и присудит штраф, равный 800 рублей, который, при своевременном погашении можно уменьшить в 2 раза

Как оплатить штраф за стоп-линию?

  1. Обжаловать его на протяжении 10 суток с даты составления протокола и назначения штрафа, если автомобилист не согласен с взысканием и считает, что штраф ему наложен неправильно.
  2. Оплатить его в установленный законодательными нормами РФ сроки, при отсутствии возражений по назначению штрафа.

В то же время, если не погасить штраф в указанный законодательством срок (60 суток), то к нарушителю могут применить следующие меры, регламентируемые статьей № 20.25 КоАП РФ, предусматривающей наказание за уклонение от исполнения Постановления. Данные меры определяются судом, результате чего может быть вынесено следующее наказание:

  • Принуждение к оплате задолженности в двойном размере.
  • Наложение ареста до 15 суток.
  • Назначение принудительных работ на период до 50 часов.
  • Запрещение выезда за рубеж до погашения штрафа.
  • Арест имущества судебным приставом.

Таким образом, уклонится от перечисления задолженности нарушителю ПДД не удастся в любом варианте, поэтому своевременное погашение штрафа является лучшим залогом того, чтобы не нарваться на более крупные неприятности.

Сегодняшний уровень сервисов по погашению штрафов, предоставляет различные способы их перечисления:

  • По квитанции в любом банковском отделении.
  • В почтовом отделении «Почта России».
  • Воспользовавшись услугами онлайн-банкинга, например, через Сбербанк, ВТБ, «Тинькофф» и пр. онлайн-сервисы.
  • Через платежные системные ресурсы (Яндекс-Деньги, WebMoney, Qiwi и т. д.).
  • Используя портал «Госуслуг».
  • Воспользовавшись терминалами и банкоматами.
  • Через онлайн-сервисы других банков.

При оплате штрафа плательщику придется оплатить комиссию, размер которой можно узнать у оператора соответствующего банка. От комиссии освобождены плательщики, погашающие штраф через сбербанк. Перечисленные средства обычно поступают на счет получателя на протяжении 3 рабочих дней.

Стоп-линия на нерегулируемом перекрестке

Все описанное выше касается регулируемого перекрестка, но как вести себя на нерегулируемом перекрестке? В данном случае наказание предусмотрено за пересечение условной линии красного восьмиугольного знака 2.5 «STOP» (Движение без остановки запрещено). Также может быть нанесена дорожная разметка: стоп-линия и надпись «STOP» («СТОП») на асфальте. ПДД предусматривают штраф, но немного меньший, чем на регулируемом перекрестке, — 500 рублей (ч. 1 ст.12.16 КоАП). Если красный восьмиугольник «STOP» установлен возле светофора, то руководствоваться надо сигналами работающего светофора, так как они отменяют знаки приоритета. В случае если он выключен, неисправен или мигает желтый сигнал, проезжать без предварительной остановки запрещается.

Остановка перед регулируемым перекрестком

Напомню, что проезд регулируемых перекрестков подробно рассматривался в статьях:

Рассмотрим, в каком месте необходимо остановиться при запрещающем сигнале светофора или регулировщика. Для этого обратимся к пунктам 6.13 и 13.7 ПДД:

6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:

  • на перекрестке – перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;
  • перед железнодорожным переездом – в соответствии с пунктом 15.4 Правил;
  • в других местах – перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

Для того, чтобы лучше понять, как правильно остановиться на перекрестке, предлагаю рассмотреть несколько схем.

Остановка перед стоп линией

Если на перекрестке есть разметка стоп линия, то остановиться необходимо прямо перед ней:

На приведенном выше рисунке стоп линия обозначена при помощи разметки. Однако существует и второй способ ее обозначения — знак 6.16:

6.16 «Стоп-линия». Место остановки транспортных средств при запрещающем сигнале светофора (регулировщика).

Если на перекрестке установлен только знак 6.16, то остановиться следует перед ним.

В том случае, если на перекрестке есть одновременно и знак, и дорожная разметка, то остановиться нужно у знака. Связано это с приоритетом дорожных знаков над разметкой.

Регулируемый перекресток без стоп линии

При отсутствии стоп линии выбрать место для остановки немного сложнее. В данном случае следует учитывать, что возможные 2 варианта:

  1. По перекрестку не идут пешеходы.
  2. По перекрестку идут пешеходы.

Если на перекрестке нет пешеходов и обозначенного пешеходного перехода, то необходимо остановиться перед светофором (не въезжая на перекресток):

Если пешеходы идут по перекрестку, то необходимо остановиться перед пешеходным переходом. Если пешеходный переход не обозначен, то следует остановиться перед тем местом проезжей части, по которому идут пешеходы.

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

Однако в любом случае не следует проезжать дальше светофора:

Штраф за стоп-линию 2020

Какой будет штраф за пересечение стоп-линии в 2020 году?

Штраф ГИБДД за стоп-линию в 2020 году составляет

Статья 12.12.2 КоАП РФ

Штраф за пересечение стоп-линии на светофоре 2020

Пункт 6.13 ПДД предписывает водителям останавливаться перед стоп-линией при запрещающем знаке светофора или сигнале регулировщика.

За нарушение данного правила нарушителя наказывают по статье 12.12 ч.2:

Статья 12.12. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика.

Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика, влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

Таким образом, водитель автомобиля, пересекшего стоп-линию на светофоре, будет оштрафован на 800 рублей. Данный штраф можно оплатить со скидкой в течении первых 20 дней, в таком случае штраф составит 400 рублей.

В каком случае нужно останавливаться перед стоп-линией?

Останавливаться перед стоп-линией нужно:

  • нарисована стоп-линия, горит запрещающий знак светофора или регулировщик запрещает движение – необходимо подождать разрешающего знака светофора, регулировщика.
  • нарисована стоп-линия, имеется знак “стоп” – движение без остановки запрещено.

В каком случае можно не останавливаться перед стоп-линией

нарисована только стоп-линия, и горит разрешающий знак светофора, либо регулировщик не запрещает движение.

  1. Если стоп-линия и знак “стоп” на белом фоне находятся на разном расстоянии друг от друга, для остановки нужно выбрать наиболее удаленный от перекрестка знак или разметку.
  2. Если стоп-линия и знак “стоп” на красном фоне находятся на разном расстоянии — останавливаться нужно перед знаком.
  3. Штраф за стоп-линии может прийти не только при остановке, но и при начале движения. ПДД запрещено начинать движение на желтый сигнал светофора, но некоторые водители пренебрегают этим правилом, поэтому получают штраф за пересечение стоп-линии.

Как штрафуют за пересечение стоп-линии?

За пересечение стоп-линии могут оштрафовать двумя способами:

Первый случай самый распространенный – современные средства позволяют зафиксировать нарушение на камеру. За нарушение водителю придет постановление на почту. В этом случае штраф будет привязан к свидетельству о регистрации.

Второй случай происходит нечасто: инспекторы редко занимаются такими случаями, да и на дороге их становится меньше. Если штрафует инспектор, постановление будет выписано на месте, а штраф, вероятней всего, будет привязан к водительскому удостоверению.

Что делать, если пересек стоп-линию?

Как избежать наказания, если пересек стоп-линию? Итак, вы пересекли стоп-линию, и у вас остается три варианта: проехать перекресток на красный свет, дать задний ход, остаться на месте. Рассмотрим каждый из них.

  1. Самый опасный маневр. В таком случае вы рискуете получить штраф в размере 1000 рублей за проезд на красный свет. Но самое опасное не штраф, а проезд — велик риск попасть в ДТП.
  2. Проехать задним ходом. Такой маневр разрешен ПДД, если не создает помех другим участникам движения. Если вы уже выехали на перекресток, то за езду задним ходом будет штраф – 500 рублей. Кроме того, не исключение, что водителю также придет штраф за пересечение стоп линии – 800 рублей.
  3. Остаться на месте. В таком случае придет штраф 800 рублей, который можно оплатить со скидкой.

Ежедневные встречи с камерами автофиксации

Здесь главное понимать, что камера автофиксации, это безвольная машина, которой вбили несколько координат создав прямую линию, за пределы которой заезжать нельзя при включении запрещающего сигнала светофора и установили простейший алгоритм выполнения данного действия. Вне зависимости от ситуации на дороге она будет выполнять поставленную ей задачу.

Вы можете выехать на разрешающий сигнал светофора, но остаться за стоп линией, и не доехать до перекрестка из-за пробки. И как только загорится запрещающий сигнал светофора – камера добросовестно произведен фиксацию Вашего правонарушения.

Вы можете начать движение на желтый (запрещающий) сигнал светофора, но все равно получите административный штраф.

Также бывают случаи, когда ввиду ремонтных работ отключен светофор, но камера автофиксации и здесь исправно выполняет свою работу.

Зачастую в жизни встречаются случаи, когда знак «стоп» установлен на четырёхполосной дороге под светофором. Из четвёртой полосы его практически не видно из-за стоящего рядом автомобиля. Довольно небезопасно ехать в четвёртом ряду и смотреть на крайний правый ряд в поиске знака «Стоп».

В соответствии с ГОСТом знак «стоп» устанавливают справа от дороги или над проезжей частью. Допускается устанавливать знак над каждой полосой движения, т.е. в ГОСТе оговорены места расположения знака для обеспечения его лучшей видимости. Почему не делают – вопрос сложный. Необходимо написать заявление в подразделение ГИБДД

Следует также сказать, что когда трехцветный светофор переключен в режим желтого мигающего сигнала, то участок дороги, который регулирует данный светофор, становится нерегулируемым. В этом случае делать остановку у стоп-линии не требуется.

Если необходимо уступить дорогу (например, на нерегулируемом перекрестке или нерегулируемом пешеходном переходе), достаточно остановить автомобиль на проезжей части таким образом, чтобы приоритет был соблюден.

В любом случае, внимательно следите за дорожной обстановкой и своевременно принимайте решения об обжаловании административных правонарушений полученных через камеры автофиксации.

Законен ли штраф за жёлтый?

Однако, тут же содержится Примечание, что это не работает в случае с камерами видео- или фотофиксации нарушений. Да и штраф здесь выносится собственнику автомобиля. Тем не менее, общий принцип закона должен работать в общем и целом. А это один из главных принципов в «административке».

А теперь вернёмся к нашей теме и поставим вопрос следующим образом: сможет ли камера автофиксации определить, была ли возможность у водителя остановиться без экстренного торможения? Если установка не может чётко ответить на данный вопрос при фиксации, то здесь и нарушается общий принцип законодательства – любые сомнения в виновности лица трактуются в его пользу.

Зачем нам всё это? Вот зачем!

Камеры фотофиксации вообще нельзя настраивать на жёлтый по ГОСТу!

На практике 2022 года вовсе не предусмотрена возможность работы средств автоматической фиксации для выявления такого нарушения, как проезд на жёлтый сигнал. Именно по той причине, что в ПДД существует условие, когда такое движение не запрещено – невозможность остановиться без резкого торможения. Умеет ли камера определять такую возможность? Практически ни одна не умеет.

Тем не менее, подкрепим вышеуказанное утверждение официальной трактовкой. Тот же ГОСТ Р57144-2016, только уже в таблице №3 пункта 6.5 содержит условия для возможности фиксации различных нарушений средствами автофиксации.

И здесь содержатся следующие требования для обеспечения события «Ф3», являющегося фиксацией проезда на запрещающий сигнал светофора.

  • Должны быть обеспечены одна или несколько фотографий с расположением автомобиля до стоп-линии, а на изображении должен быть виден сигнал светофора.
  • Либо вариант, фотографий машины во время или после проезда перекрёстка, пешеходного перехода (если светофор регулирует его) или же во время проезда ж/д переезда после шлагбаума или светофора и до ближайшего рельса либо после него. И здесь также обязательно наличие в кадре запрещающего сигнала светофора.

Однако, ключ здесь кроется в том, что во всех перечисленных условиях для возможности автофиксации проезда на запрещающий сигнал указывается, что в кадре фотоматериалов, полученных средствами такой фиксации, должен быть именно красный свет, а не жёлтый.

Таким образом, если в отношении вас вынесено постановление со штрафом, и вы уверены (либо на фотоматериалах в копии документа видно), что проехали именно на жёлтый, а не на красный сигнал, то нужно обжаловать штраф. И основание можно указать примерно следующее:

Если по фото не видно сигнал светофора?

Как мы указали выше, на фотоматериалах, полученных при проезде перекрёстка, к примеру, на жёлтый светофор под камерой, должен быть виден текущий сигнал во время фиксации нарушения. Если этого нет, то камера работает не по ГОСТу, и это также влечёт законную отмену назначенного штрафа.

Одна фотография должна быть или две?

А вот это уже не имеет большого значения. Дело в том, что Госстандарт предусматривает и одну, и две и более фотоматериалов. А вообще, как правило, камеры снимают видеоматериал, просто вам по почте на бумаге видео ну никак не прикрепить, и потому отправляются просто отдельные кадры с записи в качестве обоснования назначенного штрафа.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Можно ли остановиться, если после знака «Остановка запрещена» есть знак «Парковка» и наоборот?
  • Нужно ли соблюдать уменьшенные дорожные знаки по ПДД?
  • Какой размер штрафа за парковку и движение по тротуару? Обжалование и тонкости ПДД

Если фото вовсе отсутствует в материалах?

Это также несущественный недостаток полученной вами копии постановления. Дело в том, что, хотя ГОСТ и предусматривает обязательность хотя бы одной фотографии, нигде не говорится о том, что она обязательно должна быть показана вам.

А при попытке обжалования постановления только на это основании инспектор ЦАФАП может направить в суд или рассматривающему дело должностному лицу имеющуюся фотографию. То есть отсутствие её в копии постановления вовсе не означает её отсутствие в принципе.

Можно ли обжаловать, если у меня не было возможности остановиться без торможения?

Можно, но только если это реально так и есть. Как мы уже описали выше, чаще всего полученный с камеры при проезде на жёлтый материал представляет собой видеозапись проезда. И, если суд, например, решит заморочиться (то есть рассмотреть дело, как того требует закон – всесторонне), то сможет определить по видео, была ли реально у вас возможность встать перед стоп-линией или в другом требуемом месте, не прибегая именно к экстренному торможению.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: