ЗИЛ-4972 технические характеристики.
Год выпуска | 1992 г. |
Тип | грузовой вездеход |
Колесная формула | 6 х 6 |
Мест | 3 в кабине, 8-12 в кузове |
Габариты | |
Длина | 9400 мм. |
Ширина | 2550 мм. |
Высота | 3200 мм. |
Дорожный просвет | 475 мм. |
Колесная база | 2400+2400 мм. |
Колея передняя | 2000 мм. |
Колея задняя | 2000 мм. |
Наружний радиус разворота | 12 м. |
Снаряженная масса | 9680 кг. |
Полная масса | 12034 кг. |
Преодолеваемый ров — ширина | 2 м. |
Преодолеваемый подъём | 30o |
Максимальный боковой крен | 15o |
Грузоподъёмность | 2354 кг. |
Двигатель ЗИЛ-4972 | |
Марка | ЗИЛ-645 |
Тип | дизельный |
Количество цилиндров | 8 |
Диаметр цилиндра | 110,0 |
Ход поршня | 115,0 |
Рабочий объём | 8,74 л3 |
Мощность двигателя | 185 л.с. при 2800 об/мин. |
Максимальный крутящий момент | 52 (510) при 1400-1600 об/мин |
Степень сжатия | 18,5 |
Трансмиссия | |
Сцепление | однодисковое, сухое |
КПП | от ЗИЛ-4421, механическая, 9-ти ступенчатая |
Раздаточная коробка | 2-х ступенчатая, с цилиндрическим межбортовым блокируемым дифференциалом (2,48:1 и 0,867:1) |
Бортовая передача | механическая, одноступенчатая, коническая (2,09:1) |
Колесный редуктор | механический, одноступенчатый, цилиндрический (4,27:1) |
Общие характеристики | |
Максимальная скорость | 75 км/ч. |
Расход топлива на 100 км. | 25 л. |
Объём топливных баков | 170х2 л. |
Запас хода | 1360 км. |
Размерность шин | 16.00-20″/ ИЯ-333 |
Ставка на бодибилдеров
В список фирм-производителей кузовов вошли Комбинат автофургонов (КАФ) из Шумерли и фирма «Автодизайн», базирующаяся в Набережных Челнах, ОДАЗ (Одесса) и АРЗ-8 (Москва). В качестве дополнительного оборудования для трёхосников предлагалась фитинговая платформа, на которой транспортировался 20-футовый контейнер и комплект обтекателей из стеклопластика для магистральных тягачей.
Поэтому использовали другой вариант – сделали ставку на возможности отечественных фирм-бодибилдеров. Тем более недостатка таковых в России не ощущалось. Изготовителями, к которым обратился «Новотрак», стали КАФ и «Автодизайн». Транспортной базой для обеих моделей послужило шасси ЗИЛ-133Г4, оснащённое двигателем Caterpillar 3116 мощностью 200 л.с. и максимальным крутящим моментом 667 Н·м.
А вот кузова, оснащённые задним гидроподъёмным бортом Hydris (Франция) и автономным отопителем-подогревателем, заметно различались. Так, у шумерлинской машины распашные створки боковых дверей складывались традиционным способом – вперёд и назад, тогда как у фургона производства «Автодизайна» с помощью рычажного механизма нижние боковые створки откидывались вниз, занимая вертикальное положение, а верхние перемещались под самую крышу. Грузовики, как и предполагалось, приобрело Санкт-Петербургское отделение Coca-Cola.
Несмотря на то что цена шасси ЗИЛ-133Г4 с мотором Caterpillar составляла свыше $32 тыс., кузов с его установкой обходился в треть стоимости шасси, гидроподъёмный борт – 20% от цены шасси, у «Новотрака» грузовики с шумерлинскими кузовами заказала компания Inchcape, осуществлявшая доставку прохладительных напитков в Нижнем Новгороде, Самаре и Уфе.
Несомненный интерес представляла модель на шасси ЗИЛ-133Г4, оборудованная кабиной с интегрированным бытовым отсеком и двумя спальными полками компании «Автодизайн». Эта конструкция, внутри которой экипаж мог перемещаться не наклоняясь, стала в то время наиболее просторной по внутреннему объёму среди всех отечественных грузовиков. Да и среди зарубежных конкурентов с этим грузовиком по уровню комфорта мало кто мог тягаться. Машину снабжали бортовой платформой или термокузовом, который также изготовил «Автодизайн».
Самым компактным четырёхцилиндровым турбодизелем Cat 3054 рабочим объёмом 4 л могли комплектовать малотоннажные грузовики «Бычок» ЗИЛ-53012, а позже ЗИЛ-5301НО грузоподъёмностью 3 т. Высокооборотистый двигатель мощностью 111 л.с. позволял машине полной массой более 6,7 т развивать максимальную скорость 105 км/ч, расходуя не более 12 л топлива на каждые 100 км при скорости 60 км/ч. Первый образец с таким мотором продемонстрировали в 1994 году.
Перспективным для установки на большегрузные автопоезда ЗИЛ полной массой до 40 т признали рядный шестицилиндровый дизель Cat 3176 рабочим объёмом 10,3 л мощностью от 350 до 400 л.с. Двигатель обладал хорошей топливной экономичностью на всех эксплуатационных режимах, чему способствовала электронная система управления и самодиагностики.
Несмотря на заметно более высокую стартовую стоимость грузовиков ЗИЛ с дизелями Caterpillar по сравнению со своими российскими аналогами, потребитель получал машину с высокой степенью рентабельности и относительно малыми сроками окупаемости, благодаря увеличенному ресурсу дизеля, составлявшего два миллиона километров, надёжности, более низкому расходу топлива и уменьшенному объёму общих эксплуатационных затрат, включая техобслуживание и ремонт.
По утверждению генерального директора СП «Новотрак» Алексея Черепкова, грузовики ЗИЛ с двигателями Caterpillar должны были пользоваться устойчивым спросом на российском рынке. Однако определение стоимости машины зависело от спроса, а спрос зависел от цены. В итоге уровень базовой модели грузового автомобиля ЗИЛ-Caterpillar определили в $25–32 тыс. в зависимости от шасси, что вдвое превышало стоимость аналогов с российским двигателем, но в 1,5 раза оказалось дешевле зарубежных аналогов.
В 1994 году изготовили 150 грузовиков, 115 из которых приобрели заказчики из России и стран Содружества. Для более успешной реализации своей продукции «Новотрак» разработал целый ряд дилерских программ, которые позволяли приобретать автомобили со скидкой и в рассрочку. Наряду с этим дилеров обязали детально изучать спрос на продукцию «Новотрака» в своих регионах.
Источник http://www.gruzovikpress.ru/
Устройство
Колесная база ЗИЛ 341412 в сравнении с предшественником не поменялась (4 на 2), что позволяло использовать автомобиль на грунтовом покрытии в и районах, где дороги полностью отсутствовали. Высокую проходимость удалось достичь благодаря установке колес с автоматической регулировкой давления в шинах.
На более поздних модификациях ЗИЛ 341412 устанавливали усиленную раму, делающую конструкцию устойчивой к повышенным нагрузкам. Изменение позволяло монтировать тяжелые надстройки и перевозить грузы большей массы. Тип подвески при этом не поменялся. Техника оснащалась передней и задней подвеской на полуэллиптических рессорах со скользящими задними концами. Передняя подвеска также получила амортизаторы.
ЗИЛ 341412 комплектовался улучшенной 5-ступенчатой трансмиссией (5 скоростей вперед, 1 скорость назад) с 4 синхронизированными передачами, повышающими маневренность автомобиля. Переключение скоростей выполнялось плавно. В состав трансмиссии входило однодисковое сцепление с механическим приводом и периферийными нажимными пружинами.
Машина использовала 3 тормозные системы, которые не зависели друг от друга. В основной системе применялся 2-контурный пневматический привод, тормозные камеры, снабженные пружинными аккумуляторами и регулятор тормозных усилий. Торможение осуществлялось за счет барабанных механизмов. Запасная тормозная система была совмещена со стояночным тормозом с пружинными аккумуляторами и пневматическим приводом. Для прицепа автопоезда предусматривался отдельный одинарный или 2-проводной привод.
Кабина ЗИЛ 341412 цельнометаллическая и выполнена по схеме с передним расположением капота (располагается за мотором). В салоне довольно просторно. Спального места в кабине не предусмотрено. Внутри располагается диван на 3 места. Водительское кресло можно регулировать по высоте, назад и вперед. Салон имеет отопительную систему и вентиляцию, что позволяет работать в холодное время года и в жару. Рулевой механизм выполнен в виде рейки с зубчатой сошкой. В базовом исполнении устанавливается гидроусилитель руля, облегчающий поворот.
ЗИЛ 341412 используется как шасси для различных надстроек. В качестве кузова может устанавливаться деревянная платформа с откидными боковыми и задним бортами и металлическими поперечными брусьями. Дополнительно предлагаются надставные борта, увеличивающие объем кузова, и тент с каркасом, защищающий от осадков.
Обслуживание
Замену моторного масла в двигателе ЗИЛ-130 производят с интервалом 6000 – 10000 км в зависимости от условий эксплуатации. Объем масла в двигателе ЗИЛ-130 составляет 9 литров. Какое масло лить? Для двигателей было рекомендовано применять моторные масла всесезонно до минус 30°С — масла М-6/10В (ДВ-АСЗп-ЮВ) и М-8В, при ниже минус 30°С масло АСЗп-6 (М-4/6В,). По классификации SAE можно использовать круглый год полусинтетические моторные масла SAE 10W-40. В регионах с температурами ниже -25°С, можно залить синтетику SAE 5W-40, 0W-30. Так же допускается при жарком климате использовать минеральное масло 15W-40. Cистема охлаждения двигателя автомобиля ЗИЛ-130 вмещает в себя 28 литров охлаждающей жидкости. Раз в 40000 — 50000 км рекомендуется промывать систему охлаждения. Свечи зажигания — А-11 или А-11В. Величина зазора между электродами в летний период 0,8 — 0,95 мм, в зимний период рекомендуется уменьшить зазор до 0,6-0,7 мм.
Технические характеристики бензиновых двигателей самосвала ЗИЛ-4331
Довольно часто можно встретить рассматриваемый грузовой автомобиль, оснащенный бензиновым мотором. Существует две модификации бензиновых двигателей для ЗИЛ-4331:
- ЗИЛ-508.10,
- ЗИЛ-508.300.
Силовая установка ЗИЛ-508.10 стала выпускаться намного позже, чем 645-й мотор.
Новый бензиновый агрегат имел более гибкие эксплуатационные характеристики. В первую очередь это выражалось большими угловыми кренами, которые способна была без последствий переносить установка.
Рабочие параметры ЗИЛ-508.10 также были более впечатляющими:
- тип мотора – V-образный, верхнеклапанный. Цилиндры располагаются друг по отношению к другу под углом 90 градусов;
- общее количество цилиндров – 8, количество клапанов – 16;
- общий рабочий объем камеры сгорания – 6 л;
- максимальная мощность при 3 200 об/мин – 150 л. с.;
- общая масса двигателя со всем дополнительным оборудованием – 640 кг.
На сегодняшний день выпуск этой модели прекращен.
Двигатель ЗИЛ-508.300 является самым маломощным мотором из всех устанавливаемых на грузовик рассматриваемого типа. Он обладает следующими рабочими характеристиками:
- рабочий объем камеры сгорания – 6 л;
- максимально возможная мощность при 3 200 об/мин – 135 л. с.;
- максимальный крутящий момент при 2 000 об/мин – 377 Н×м;
- общее количество цилиндров – 8 шт.;
- цилиндры расположены V-образно под углом 90 градусов по отношению друг к другу.
Расход топлива при эксплуатации автомобиля с бензиновыми двигателями составляет приблизительно 30-36 л на каждые 100 км при скорости 90-95 км/ч и может варьироваться в зависимости от нагрузки.
При отсутствии груза:
- при скорости 60 км/ч – 18 л;
- при скорости 80 км/ч – 23 л.
Если же ЗИЛ-4331 передвигается в составе автопоезда, то расход топлива несколько иной:
- при скорости 60 км/ч – 25 л;
- при скорости 80 км/ч – 32 л.
Максимально возможная скорость, развиваемая грузовиком с полной нагрузкой, – 90-95 км/ч.
ЗИЛ-4331 может оснащаться двигателями и других модификаций, но встречаются они гораздо реже.
Двигатель ЯМЗ-236
Дизель имел наиболее компактные размеры и наименьшую массу из новой линейки моторов. Эти и другие параметры, в том числе и номинальная мощность, позволили успешно применять, прежде всего, на грузовых автомобилях шестицилиндровый двигатель ЯМЗ. ЯМЗ-236 обладал следующими основными техническими характеристиками, которые обеспечивали мотору широкое применение:
- тип – четырехтактный;
- максимальная мощность – 230,0 л. с.;
- число оборотов – 2100 об/мин;
- рабочий объем – 11,5 л;
- число цилиндров – 6 шт.; расположение цилиндров – V-образное;
- угол – 90 градусов;
диаметр цилиндра (ход поршня) – 13 (14) см;
количество клапанов – 12 шт.;
величина сжатия – 16,5;
расход топлива – 157 г/(л. с.-ч);
габариты;
- длина – 1,84 м;
высота – 1,22 м;
ширина – 1,04 м;
масса – 1,21 т;
ресурс до капремонта – 450 тыс. ч.
Двигатель ЗИЛ-Дизельный.
4972 силовой агрегат при несколько рабочем большем объёме давал большую отдачу, несколько чего не хватало бензиновой версии при загрузке полной. Основные технические показатели двигателя 645-ЗИЛ выглядели следующим образом: — общая двигателя схема — V-образная 4-тактная восьмёрка, с двумя цилиндр на клапанами; — рабочий объём мотора — 8,74 л; — степень смеси сжатия в цилиндрах — 18,5 : 1; — развиваемая мощность 185 л. с. 2800 при об/мин, которая для вариантов техники армейской понижена до 170 л. с.; — достигаемый крутящий 490 — момент (по некоторым данным — 510) Нм в рабочем 1400 диапазоне-1600 об/мин; Мотор отличается топливной умеренной экономичностью, и, согласно паспортным данным при расходует движении с прицепом не менее 27 л/100 км, а одиночного для автомобиля этот показатель может литров в 20 уложиться на каждую сотню
При этом особенностью важной мотора была его экологичность, выражалось что в соответствие нормам Евро на тот запасом с момент в 20%
фотография ЗИЛ-4972
Подвеска торсионная независимая для всех колес Рулевое тип (управление) с двумя гидроусилителями (для передних и колес задних) Шины 16.00 — 20, мод. ИЯ — 333, с регулируемым Автомобиль от 0,5 до 3,0 кг/см. давлением оснащен крановым манипулятором с максимальным моментом грузовым — 8,9 тм.
фотография ЗИЛ-4972
В 2000 основные году усилия разработчиков были направлены на производства освоение аварийно-спасательных автомобилей типа 497200-ЗиЛ, ЗиЛ-497202, ЗИЛ-497205 с Caterpillar двигателями-3116 (САТ-3116).
Двигатель ЗИЛ-4972.
Дизельный силовой агрегат при несколько большем рабочем объёме давал большую отдачу, чего несколько не хватало бензиновой версии при полной загрузке. Основные технические показатели двигателя ЗИЛ-645
выглядели следующим образом: — общая схема двигателя — V-образная 4-тактная восьмёрка, с двумя клапанами на цилиндр; — рабочий объём мотора — 8,74 л; — степень сжатия смеси в цилиндрах — 18,5 : 1; — развиваемая мощность 185 л. с. при 2800 об/мин, которая для вариантов армейской техники понижена до 170 л. с.; — достигаемый крутящий момент — 490 (по некоторым данным — 510) Нм в рабочем диапазоне 1400-1600 об/мин; Мотор отличается умеренной топливной экономичностью, и, согласно паспортным данным расходует при движении с прицепом не менее 27 л/100 км, а для одиночного автомобиля этот показатель может уложиться в 20 литров на каждую сотню
При этом важной особенностью мотора была его экологичность, что выражалось в соответствие нормам Евро на тот момент с запасом в 20%
фотография ЗИЛ-4972
Подвеска независимая торсионная для всех колес Рулевое управление (тип) с двумя гидроусилителями (для передних и задних колес) Шины 16.00 — 20, мод. ИЯ — 333, с регулируемым давлением от 0,5 до 3,0 кг/см. Автомобиль оснащен крановым манипулятором с максимальным грузовым моментом — 8,9 тм.
фотография ЗИЛ-4972
В 2000 году основные усилия разработчиков были направлены на освоение производства аварийно-спасательных автомобилей типа ЗиЛ-497200, ЗиЛ-497202, ЗИЛ-497205 с двигателями Caterpillar-3116 (САТ-3116).
Модификации
На основе базового автомобиля конструировались модификации с разным функциональным назначением:
- тягач седельный 133В;
- модель с вытянутой базой 133Г, укомплектованная 1 баком, платформой с 2 бортами;
- длиннобазный 133 Г1, оснащенный 2 баками под топливо и 3 бортами, разрешенной вместимостью грузов до 8 т;
- 133Г2, вмещающий до 10 т (выпуск завершен в 1983 г.);
- самосвал 133Д, отличающийся короткой базой;
- машина для сельского хозяйства 144Н, оснащенная задними арочными шинами;
- автомобиль 133 гя, являющийся аналогом модели 133Г2, работающий на дизельном топливе;
- тягач 133ВЯ с короткой базой, снабженный шасси с крановой установкой, мотором, работающим на дизеле и т.д.
На основе грузовика ЗИЛ-133 разработаны специализированные машины:
- СБ-159Б1 (агрегат для смешивания бетона);
- погрузчик удобряющих материалов ЗМУ-8;
- подъемная установка АГП-28;
- машина для инкассационных работ ДИСА-6938.
Серия пожарной техники представлена моделями, оснащенными цистернами, автокраном, автолестницей. Серия включает также сконструированный для комбинированного тушения длинномер АЦ-40(133ГЯ)-181А, называемый «крокодилом».
Самосвал
На базе основной модели были сконструированы самосвалы (133Д42, 133Д52 и т.д.), дополненные мощными двигателями, усиленными кузовом и кабиной. Предусмотрено применение автомобилей в температурных режимах -40… +40°C. Самосвалы могут эксплуатироваться, сохраняя динамические и тяговые показатели на высоте до 1,5 тыс. м, поэтому применяются для работ в гористых местностях.
Модель самосвала ЗИЛ-133ГЯ укомплектована платформой с откидными бортами из металла и древесины. На площадке могут монтироваться тенты из брезента, натягивающиеся на металлический каркас. Автомобиль предназначен для работы в качестве тягача в автоколоннах с прицепами до 8 т.
Пожарный
Главная модель ЗИЛ-133 послужила основой для создания спецтехники для пожарных служб. Сконструированы автоцистерны АЦ-40(133Г2)-181, АЦ-40(133ГЯ)-181А, автолестница для работы на пожарах АЛ-45 ПМ-501.
Модификация автоцитерн АЦ-40 разработана для прекращения возгораний с помощью пены либо воды. Смесь поступает по рукавным линиям либо лафетному стволу. Спецтехника укомплектована мотором с показателями мощности до 120 л.с. Цистерна рассчитана на 5 тыс. л жидкости. Главный и добавочный баки пенообразователя сконструированы емкостью по 180 л. Предусмотрено 6 мест для сотрудников пожарной службы. Вес нагруженного автомобильного транспорта составляет 15 тыс. кг.
Лесовоз
Лесовоз сконструирован на основе 133 модели ЗИЛ для выполнения лесозаготовок и перевозки бревен. Бортовая машина имеет колесную формулу 6×4. Вес автомобиля с оборудованием составляет почти 18 тыс. кг. Разрешенная нагрузка передней оси ограничена 4,5 тыс. кг, задняя ось выдерживает почти 13,5 тыс. кг.
Грузоподъемность машины составляет 10 тыс. кг. Платформа для перевозки бревен сконструирована площадью в 16,6 м² и подходит для размещения до 41 м³ сырья. Автомобиль снабжен дизельным двигателем от КамАЗ 740 на 210 л.с., развивает скорость до 80 км/ч. Машина оснащена пятиступенчатой коробкой с 11 передачами. Передняя подвеска дополнена амортизаторами, задняя укомплектована стабилизаторами.
Автоцистерна
Технические параметры 133ГЯ позволили разработать на основе конструкции модели с комплектацией технологическим и спецоборудованием для работы коммунально-бытовых и строительных служб. Шасси дополняется автоцистернами для пожарных (АЦ-40), телескопическими подъемниками и лестницами. Отдельными сериями производились агрегаты для полива, снегоуборочная техника, фургоны, автозаправочные установки, автокраны и т.д
Тягач
Грузовик-тягач бортовой производился в нескольких модификациях (ЗИЛ-133ВЯ, ЗИЛ-Э133 ВЯТ и т.д.). Машина снабжена платформой с металлической основой, перекрытиями из дерева. Кузов дополнен боковыми и задними откидывающимися бортами, может комплектоваться каркасом с навесным тентом. В кабине сконструировано 3 посадочных места. Кресло водителя может регулироваться по уровню наклона, высоте, длине и т.д. Система вентиляции состоит из 2-3 люков, обеспечивающих приток воздуха.
Передняя подвеска сконструирована на рессорах, задняя дополнена амортизаторами. Машины оснащаются двигателем емкостью 6 л, мощностью 150 л.с. При езде со скоростью до 60 км/ч потребление топливной жидкости ограничено 36 л на 100 км. Техника предполагает комплектацию прицепами.
Двигатель для переоборудования автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131 на дизельное топливо
Для переоборудования ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131 на дизельные двигатели, используются двигатели семейства Д245. Например, часто используется двигатель Д245.9Е2-216, предназначенный для этого. Этот двигатель является разработкой Минского моторного завода. Дизельный двигатель Д245.9Е2-216 является четырехтактным двигателем жидкостного охлаждения, сертифицированным по стандартам Евро-2. Работать двигатель может нормально при температуре воздуха от -45 до 40 градусов по Цельсию.
Результатом переоборудования автомобилей ЗиЛ-130 ЗиЛ-131 на дизельные двигатели является экономия средств автомобилиста. Снижается расход топлива плюс дизельное топливо стоит дешевле.
Экономия от переоборудования автомобилей ЗиЛ-130 ЗиЛ-131 на дизельный двигатель с бензинового, при условии, что автомобиль проходит 100 км в день в год составляет более 150 тысяч рублей.
Особенности и эксплуатация
Популярности ЗИЛ-4331 во многом способствует высокая надежность и простота конструкции. Еще в первых моделях автомобиль получил просторную подрессоренную кабину с хорошим обзором. Изначально радиаторная решетка, крылья и капот поднимались одновременно, обеспечивая доступ к узлам и системам двигателя. Однако в случае перекоса рамы или аварии открыть капот становилось не возможным. Это вынудило конструкторов поменять расположение навесного оборудования двигателя, и вернутся к более привычной схеме так называемого «аллигаторного» открытия капота.
Отличительной чертой ЗИЛ-4331 смонтированные в бампере фары, габаритные огни и указатели поворотов. Фронтальная часть кабины получила радиаторную решетку, изготовленную из пластика, что для грузовых автомобилей ЗИЛ было новым решением. Отделка кабины далеко не выдающаяся, однако в целом при движении внутри создается невысокий уровень шума, позволяющий водителю и пассажиру общаться, не повышая голоса.
Автомобиль рассчитан на эксплуатацию в отечественных условиях, поэтому проблем с ГСМ и расходными материалами не возникает. Кроме того, можно использовать как отечественную резину, так и шины иностранного производства соответствующих размеров.
Габаритные и весовые характеристики
Автомобиль относительно компактен, его габариты на сегодняшний день позволяют использовать его в условиях города – большинство дорожных сооружений не станут препятствием на пути этого грузовика:
- общая длина от переднего до заднего бампера – 6 370 мм;
- ширина кузова от оси левого зеркала заднего вида до правого – 2 500 мм;
- высота от протектора до габаритных фонарей на крыше – 2 655 мм.
Колесная база также довольно невелика для автомобиля такого формата:
- расстояние между передними колесами – 1 930 мм;
- между задними – 1 850 мм.
Клиренс может порадовать даже самых требовательных водителей и тех, кто совершает перевозки по крайне неблагоустроенным дорогам: его величина составляет целых 330 мм. Ширина колеи в среднем составляет 1 930 мм.
Масса самого автомобиля – 4 820 кг (без учета заправочных жидкостей). Максимальный груз, который может перевозить ЗИЛ-4331, составляет 6 000 кг.
Таким образом, данный грузовик не может составить серьезную конкуренцию заграничным аналогам из-за довольно большого расхода топлива и малой грузоподъемности. Но простота ремонта и дешевизна делает рассматриваемый автомобиль чрезвычайно востребованным.
Суммарная масса ЗИЛа с полной нагрузкой и заправочными жидкостями приблизительно составляет 11 700 кг. Такой вес вполне сможет выдержать большинство различных мостов и иных подобных инженерных коммуникаций на дорогах.
Двигатель и трансмиссия История создания
Самосвал зил ммз 4502 технические характеристики Автомобиль был прост в обслуживании, его запчасти доступны для любой из модификаций, а конструкция подвески и трансмиссии позволяла передвигаться даже по сложным грунтовым дорогам. Технические характеристики ЗИЛ ММЗ 4502 сделали его универсальным автомобилем для транспортировки разнообразных грузов в городской и загородной среде. |
Р 3112199-1094-03 Руководство по организации эксплуатации газобаллонных автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе от 01 января 2003 — Автомобили ЗИЛ-ММЗ-45023 и ЗИЛ-ММЗ-45053. Управление движением выполняется при помощи 5-ступенчатой механической коробки передач 5 скоростей переднего хода, 1 скорость заднего хода с синхронизаторами на 2, 3, 4 и 5 передачах. Чтобы оценить все преимущества транспортного средства, необходимо разобраться в особенностях его конструкции, всех технических характеристиках и убедиться в адаптивности к узконаправленным задачам. |
- площадь платформы самосвальной — 8,7 м2;
- объём непосредственно платформы — 5 м3;
- объём платформы при наличии надставных бортов — 7,8 м3;
- угол подъёма — 50°;
- возможные направления выгрузки — влево, вправо, назад;
- габаритные размеры платформы — 2325×3752 мм.
Различные модификации машины • К аналогам модели Зил 130 следует отнести его предшественника ЗИЛ 164 и близкий по характеристикам автомобиль ГАЗ 53.
ЗИЛ-4972 технические характеристики.
Год выпуска | 1992 г. |
Тип | грузовой вездеход |
Колесная формула | 6 х 6 |
Мест | 3 в кабине, 8-12 в кузове |
Габариты | |
Длина | 9400 мм. |
Ширина | 2550 мм. |
Высота | 3200 мм. |
Дорожный просвет | 475 мм. |
Колесная база | 2400+2400 мм. |
Колея передняя | 2000 мм. |
Колея задняя | 2000 мм. |
Наружний радиус разворота | 12 м. |
Снаряженная масса | 9680 кг. |
Полная масса | 12034 кг. |
Преодолеваемый ров — ширина | 2 м. |
Преодолеваемый подъём | 30o |
Максимальный боковой крен | 15o |
Грузоподъёмность | 2354 кг. |
Двигатель ЗИЛ-4972 | |
Марка | ЗИЛ-645 |
Тип | дизельный |
Количество цилиндров | 8 |
Диаметр цилиндра | 110,0 |
Ход поршня | 115,0 |
Рабочий объём | 8,74 л3 |
Мощность двигателя | 185 л.с. при 2800 об/мин. |
Максимальный крутящий момент | 52 (510) при 1400-1600 об/мин |
Степень сжатия | 18,5 |
Трансмиссия | |
Сцепление | однодисковое, сухое |
КПП | от ЗИЛ-4421, механическая, 9-ти ступенчатая |
Раздаточная коробка | 2-х ступенчатая, с цилиндрическим межбортовым блокируемым дифференциалом (2,48:1 и 0,867:1) |
Бортовая передача | механическая, одноступенчатая, коническая (2,09:1) |
Колесный редуктор | механический, одноступенчатый, цилиндрический (4,27:1) |
Общие характеристики | |
Максимальная скорость | 75 км/ч. |
Расход топлива на 100 км. | 25 л. |
Объём топливных баков | 170х2 л. |
Запас хода | 1360 км. |
Размерность шин | 16.00-20″/ ИЯ-333 |
Подводим итоги
Закончив производство «ЗИЛ-4331» в 2004 году, производитель не оставил автомобиль без средств существования. Благодаря этому грузовик остается популярным за счет простоты своего обслуживания. Конечно, силовые агрегаты довольно неэкономичны и грузоподъемность сравнительно мала, но это не мешает машине до сих пор оставаться популярной во многих сферах.
При покупке этой модели придется раскошелится на сумму от 200 до 2500 тысяч рублей. При этом покупатель получает версию производства годов 1995-2004 с небольшим пробегом и в отличном состоянии. Все что остается — это следить за качественным уходом и использовать все положительные стороны этого автомобиля.