Тормозная система зил-130
Тормозная система автомобилей ЗИЛ 130-431410 может быть многопроводной или одноконтурной в зависимости от времени выпуска автомобилей. Схемы тормозных систем приведены на рис 12-15 и 12-16. Многоконтурный тормозной привод автомобилей ЗИЛ-431410 отличается от автомобилей ЗИЛ-433360 количеством примененных аппаратов и их подсоединением. Сами аппараты тормозного привода одинаковы. На автомобилях
многоконтурная тормозная система
Схема рабочей тормозной системы с одноконтурным неразделенным приводом
одноконтурная тормозная система
Тормозные системы как мы видим на рисунках бывают 2 видов. Мы будем делать из многоконтурной системы похожую на одноконтурную. Уберем краны лишние, которые можно сказать не нужны для работы тормозной системы. Смотрим третий рисунок. Тут я хочу показать, как я сделал из многоконтурной системы зил-431410 одноконтурную.
Я убрал краны такие как: регулятор тормозных сил, кран управления тормозной системой прицепа с двух проводным приводом, одинарный защитный клапан, пневмо электрические датчики снижения давления, соединительные головки приводов тормозов прицепа. Как говорится чем проще, тем надежнее. Чем меньше трубок под давлением воздуха, тем меньше будет стравливать воздух.
переделанная система тормозов
На верхнем и нижнем рисунках посмотрите как сделана схема пневматического тормозного привода и увидите разницу .По данной схеме сделаете все подключения я думаю разберетесь, ни чего сложного нет.
Эксплуатация и ремонт
Инструкция по эксплуатации содержит указания по техобслуживанию машин и правила ремонта техники. Перечисляются методы поиска неисправностей грузовика и способы их устранения, методы регулировки и ремонта с использованием запасных деталей. Имеются подробные схемы выполнения ремонтных работ.
«Последний из могикан» племени бензиновых грузовиков
«ЗИЛ-433362» представляет собой универсальное грузовое шасси, предназначенное для установки самого широкого спектра дополнительных надстроек, специального и узкоспециального оборудования. Технологически данная серия автомобилей «ЗИЛ» относится к 4331-му семейству предприятия. Шасси «ЗИЛ-433362» отличается от стандартного «4331» укороченной базой (3,8 м против 4,5 м).
Политика модификаций
Имея столь серьезную поддержку и признание, автозавод с 1967 года получил заказы на модификацию ЗИЛ 130. Особо следует выделить 2 направления:
- Выпуск моделей, способных нести службу в Заполярье (при температуре ниже -45С). Эти автомобили производились для осваивания месторождений в Сибири и на Дальнем востоке;
- Выпуск моделей, предназначенных для работы в тропиках (при 100% влажности). Их производили для зарубежных стран, которым помогало советское правительство.
Фото плаката 60-х: ЗИЛ-130 в тропическом исполнении
Модификация ЗИЛ 130С
В 70-е годы в Сибири были открыты многие месторождения полезных ископаемых. Цена добычи была низкой, и для их разработки требовались грузовые автомобили, способные работать в суровых климатических условиях.
Для Севера инструкция ЗИЛа предусматривала оранжевый цвет – для большей заметности во время снегопадов
О том, с какими трудностями сталкивались автомобили в условиях Крайнего Севера, вы можете судить по видео, представленному в нашей статье. Это черно-белая копия, воссозданная из архивных материалов Завода имени Лихачева, наглядно демонстрирует возможности грузового автомобиля ЗИЛ 130 С.
Тематическое видео смотрите в конце статьи.
Среди комплектации ЗИЛ 130С (Сибирь) следует отметить особенности электрооборудования:
- Предпусковой обогреватель с автономным источником питания;
- Кабина с двойным остеклением и дополнительным автономным отопителем, оснащенным электрическим вентилятором повышенной мощности;
- Противотуманные фары и прожектор-искатель с управлением из кабины;
- Два независимых бензобака с указателем уровня топлива на приборной панели;
- Указатель температуры электролита аккумуляторной батареи.
Предпусковой обогреватель обеспечивал запуск двигателя при отрицательных температурах
Специальные версии
Также грузовые модификации различались по заказчикам:
- Для министерства обороны (МО);
- Для аварийно-спасательных служб (в основном пожарных);
- Для гражданских предприятий.
В частности, для армейских нужд автозавод приступил к выпуску автомобиля ЗИЛ-130Е, на который:
- устанавливалась экранированная электропроводка ЗИЛ 130;
- генератор переменного тока Г-51 (450 Вт мощности и силой тока 40А);
- реле-регулятор напряжения РР-51;
- прерыватель-распределитель зажигания Р-102;
- высоковольтная катушка зажигания Б-102Б;
- электрический стартер СТ-2;
- свечи зажигания СН-307.
Памятник на территории Управления МЧС в Белгороде, установленный своими руками
Внешние Особенности
За основу была взята модель ЗИЛ-4331, которая серийно выпускалась с 1987 года. Дизайн кабины ЗИЛ-433362 КО-520 не был изменен. Здесь мы по-прежнему используем узкую квадратную решетку радиатора, ярко выраженные крылья и металлический бампер.
Кстати, оптику заменили на квадратную. Также в верхней части капота имелся вырез для забора воздуха. Лобовое стекло изготовлено из стали с тремя стеклоочистителями каркасного типа. Боковые зеркала увеличенной площади, вынесены из кабины на металлических подставках. На крыше дезинфицирующего средства КО-520 горит желтая мигающая лампочка. А вот на модификациях с краном (ЗИЛ-433362 АГП) этого нет. В остальном кабина была идентична ЗИЛУ 4331-й модели.
ЗИЛ-433362 — видео обзор
Сама модель позиционировалась в качестве универсальной основы, используемой для монтажа большого перечня кузовных надстроек:
— всевозможных вариантов специализированного оборудования; — стандартных грузовых платформ (версии без бортов и с бортами).
Модель проектировалось для дорог практически любого типа. За долгие годы использования ЗИЛ-433362 стал отличным примером простоты, отличной проходимости, повышенной надежности и необычайной легкости в управлении.
Для большинства советских профессионалов именно данный автомобиль оказался дебютной учебной базой для постижения первых этапов работы на грузовике.
Возможность применения различных вариантов прицепов средней категории в данной модели обеспечивается за счет:
— системы электропитания, имеющей типовые разъемы; — универсальности конструкции сцепного устройства; — подключения тормозов прицепа к основной системе автосцепки.
Многофункциональность автомобиля позволяет использовать его для различных целей. Грузовик применяется для перевозки:
— хлебобулочных изделий (изотермические фургоны); — продуктов питания; — промышленных товаров; — замороженных продуктов (рефрижераторы с термоизоляцией из пенополиуретана и пенопласта).
ЗИЛ-433362 может буксировать грузы массой до 8000 кг (базовый комплект предполагает наличие фургона высотой 2500 мм, шириной — 2500 мм, высотой — 4000 мм). При этом общий вес автопоезда составляет 19200 кг. По осевым нагрузкам снаряженная модель имеет соотношение 0,55 к 0,45. Большая масса приходится на переднюю подвеску.
Шасси грузовика имеет колесную формулу четыре на два. При общей длине (от бампера до прицепного устройства) в 6620 мм колесная база составляет 3800 мм. Ширина колеи заднего моста и передней подвески составляет 1850 мм и 1930 мм. Дорожный просвет автомобиля равняется 230 мм. Компактные размеры позволяют модели разворачиваться в пределах 6900 мм.
Двигатель
В подкапотном пространстве ЗИЛ-433362 располагается бензиновая силовая установка модели «ЗИЛ 508.1» с двухкамерным карбюратором. Агрегат находится перед кабиной и имеет восемь цилиндров, размещенных V-образно.
Характеристики двигателя «ЗИЛ-433362»
— рабочий объем – 6 л; — номинальная мощность – 150 л.с.; — частота вращения – 2000 об/мин; — максимальный крутящий момент – 402 Нм; — степень сжатия – 7,1.
Двигатель позволяет автомобилю развивать скорость до 90 км/час.
Устройство
Кабина автомобиля находится сзади двигателя и имеет две двери. В салоне ЗИЛ-433362 располагаются три сиденья, включая водительское. Хороший обзор дороги в процессе движения обеспечивается за счет цельногнутого панорамного ветрового стекла. Зеркала заднего вида имеют увеличенный размер и находятся на специальных выносных дугах, размещенных на кронштейнах.
Дверное остекление состоит из откидных форточек, опускаемых и фиксируемых вручную. Двери в автомобиле открываются почти под 90-градусным углом. По данному параметру они соответствуют последним требованиям безопасности и удобства при высадке и посадке. С этой же целью кабина оборудована широкими боковыми подножками. ЗИЛ-433362 имеет довольно просторный салон с высотой в 2700 мм. Кабина также может оборудоваться спальным местом, расположенным в задней части.
Рулевое управление грузовика включает гидравлическую и механическую части. Последняя сделана по стандартной схеме с поворачиваемым рулевым колесом винта, имеющим скользящую гайку с перемещаемым зубчатым сектором. Благодаря гидравлическому усилению (распределитель и цилиндр) рулевое управление удалось существенно облегчить. Высокий уровень комфорта поддерживается посредством систем освещения, вентиляции и обогрева.
Обзор основных типов надстроек и спецмашин на шасси «ЗИЛ-433362»
Порядок в сложном, разветвлённом, безостановочно работающем муниципальном хозяйстве помогают поддерживать специальные автомобили. Как уже было отмечено, многие шасси «ЗИЛ-433362» использовались для монтажа машин и специального оборудования для городского коммунального хозяйства.
Среди них – машины илососные «КО-510» и «КО-510Д», которые предназначены для очистки колодцев ливневой канализации от ила. Спецмашины изготавливались в сотрудничестве Завода имени Лихачёва и арзамасского завода коммунального машиностроения «Коммаш» (Нижегородская область).
Илососная машина «КО-510» на шасси «ЗИЛ-433362».
Высокую эффективность машины обеспечивает мощный и производительный вакуумный насос. Грузоподъёмность цистерны составляет 4,6 тонн, полная масса автомобиля — 11 тонн. Данный вариант выпускался с 150-сильным мотором «ЗИЛ-508.10».
У комплексных дорожных машин (КДМ) на базе шасси «ЗИЛ-433362» – иные задачи: их дело – счистить снег и лёд до асфальта. Поэтому они оснащены специальными плугами-скребками, щётками, а в кузове у них — противогололёдные смеси.
Для поддержания чистоты асфальтового и бетонного покрытия на улицах городов и на аэродромах используются коммунальные поливально-моечные машины «АКМП-3» на базе «ЗИЛ-433362».
Комплексная дорожная машина на шасси «ЗИЛ-433362».
Летом они осуществляют очищение дороги от пыли, грязи и мелких камней. Зимой применяются для очищения дорожного покрытия от свежевыпавшего, ещё неслежавшегося снега. При необходимости «ЗИЛ-433362» с «АКМП-3» можно привлекать для тушения ландшафтных пожаров.
Основное назначение автогудронаторов «ЭРМЗ» на базе «ЗИЛ-433362» состоит в перевозке битумной смолы и её нанесение на дорогу в процессе ремонтных работ. Также «ЭРМЗ» могут применяться для транспортировки других смол, мазута, торфяных и каменно-угольных дёгтей, смазочных веществ.
Автогидроподъёмники «АГП 18.4» на шасси «ЗИЛ-433362» применяются при монтаже, обслуживании и ремонте городских систем энергоснабжения, транспортного электрооборудования, оснащения зданий, сооружений и объектов высотного размещения.
Автогидроподъёмник «АГП 18.4» на шасси «ЗИЛ-433362».
Пожарный автомобиль «АЦ-3,5-40» на базе «ЗИЛ-433362» доставляёт воду в цистерне (2 тонны) и боевой расчёт пожарной команды (7 человек) к месту возгорания. Оборудование на борту обеспечивает тушение пожаров водой не только из собственной цистерны, но также из близлежащих водоёмов и гидрантов.
Аварийки и «походки» на шасси «ЗИЛ-433362» получили довольно широкое распространение, и их нередко можно встретить на улицах городов и сейчас. Аварийно-ремонтные модификации «ЗИЛ-433362» оснащенные генераторной установкой с ремонтной мастерской и дополнительным запасом горючего. Уникальные возможности шасси «ЗИЛ-433362» позволяют размещать под дном дополнительные ящики с инструментом и сварочными аппаратами.
Кроме того, шасси «ЗИЛ-433362» специально разработано как база для удобного размещения автоцистерн различного назначения: бензовозов-топливозаправщиков, ассенизаторских вакуумных машин, мусоровозов и т.д.
Наряду с обычной бортовой грузовой платформой, шасси «ЗИЛ-433362» использовали также и для монтажа разнообразных фургонов, изготавливаемых из металла, фанеры, сэндвич-панелей и других материалов. Это и обычные «будки» для промтоваров, и изотермические фургоны для продуктов питания, и рефрижераторы с термоизоляцией из пенопласта и пенополиуретана. Таких автомобилей, по причине их неэкономичности и слишком громоздких для современных городов габаритов, осталось в ходу очень немного.
ЗИЛ-433362: технические характеристики, описание модели
Обновленная серия классических средних грузовых автомобилей, спроектированная и выпускаемая с 2003 года старейшим автозаводом России, знаменитым АМО ЗИЛ, включает многофункциональное шасси ЗИЛ-433362.
Модель используется как универсальная основа для монтажа широкого перечня кузовных надстроек: от стандартных грузовых платформ (с бортами и без) до различных комбинаций специализированного оборудования.
Изначально рассчитанная на дороги любого типа, машина за десяток лет стала классическим примером отличной проходимости, простоты и легкости в управлении, высокой надежности при эксплуатации.
Для многих профессионалов именно ЗИЛ-433362 стал первой учебной базой в постижении азов науки работы на грузовике.
О массогабаритных характеристиках
На шасси применена колесная формула 4х2. Расстояние между осями (база) равно 3,8 м при общей длине (от переднего бампера до прицепного устройства) 6,62 м.
Основные рабочие параметры культиватора Викинг 445 вы узнаете в нашей статье.
Следующая информация о технических характеристиках комбайна Кейс 2388, может вас заинтересовать.
Ширина колеи передней подвески и заднего моста, соответственно, 1,93 и 1,85 м, дорожный просвет (клиренс) равен 230 мм. При таких габаритах радиус разворота не превышает 6,9 м.
Снаряженная модель, весящая без надстроек 3,915 т, имеет расчетную грузовую нагрузку базы в 6 830 кг и соотношение 0,55:0,45 по осевым нагрузкам:
- передняя подвеска – 2,153 т;
- задний мост – 1,762 т.
При полной массе 11,2 т в базовом комплекте с 4-метровым фургоном (стандартная ширина и высота – 2,5 м) соотношение меняется как 0,27:0,73, и указанные нагрузки составляют:
- на передние колеса – 3 т;
- на задние – 8,2 т.
Учитывая возможность буксировки до 8 т, общий вес автопоезда достигает 19,2 т.
Возможность использования наиболее распространенных типов прицепов указанной (средней) категории обеспечивается:
- универсальностью конструкции сцепного устройства;
- подключением тормозов прицепа к общей системе автосцепки;
- системой электропитания с типовыми разъемами.
Конструкция кабины и органов управления
Кабина ЗИЛа-433362 располагается позади двигателя. В ней две двери и три места, включая водительское. Цельногнутое ветровое стекло панорамного типа гарантирует хороший обзор дороги.
Автомобильные зеркала заднего вида с увеличенными размерами установлены на выносных дугах специальных кронштейнов.
Обеспечивается полный контроль любой обстановки: во время движения (одиночного или в составе автопоезда), работы специального оборудования и т. п.
Боковое (дверное) остекление плоское и включает части:
- откидную переднюю (фиксируемую форточку);
- опускаемую вручную.
Двери открываются под углом, близкому к 90 градусам, что учитывает требования удобства и безопасности при посадке и высадке на высоту сидений более метра. Этой же цели служат широкие боковые подножки.
Кабина шириной 2,4 м (по дугам для зеркал), высотой крыши от поверхности дороги и длиной, соответственно, 2,7 и 1,65 м, может комплектоваться спальным местом. Его размещение в задней части отражает общую идею мультизадачности ЗИЛа-433362.
Рулевое управление включает механическую и гидравлическую части. Первая выполнена по классической схеме поворачиваемого рулевым колесом винта со скользящей шариковой гайкой и перемещаемым зубчатым сектором.
Гидравлическое усиление (встроенный в колонку распределитель и сам цилиндр) облегчает управление автомобилем. Системы вентиляции, обогрева и освещения объема салона кабины обеспечивают достаточно высокий уровень комфорта.
В подкапотном пространстве перед кабиной установлен бензиновый мотор модели ЗИЛ 508.1 с двухкамерным карбюратором. Восемь цилиндров расположены по V-образной схеме, степень сжатия 7,1 и общий объем 6 л.
Развиваемая (при 3 200 об/мин) мощность в 150 л. с. позволяет полностью нагруженному автомобилю уверенно двигаться со скоростью 90 км/ч. Максимальный крутящий момент 402 Нм двигатель выдает в диапазоне оборотов коленчатого вала от 1 800 до 2 000 в минуту.
Важно! В зависимости от нагрузки, средний расход бензина на каждую сотню километров пройденного пути составляет от 26 до 33 литров. Она представляет однодисковую конструкцию, управляемую с помощью усилителя пневмогидравлического типа
Она представляет однодисковую конструкцию, управляемую с помощью усилителя пневмогидравлического типа.
Автоцистерна пожарная АЦ 3,0-40 (4326)ВЛ
Автоцистерна пожарная АЦ 3,0-40(4326)ВЛ (лесное исполнение) на шасси КамАЗ-4326-15, оснащенная насосом ПН-40УВМ-01 предназначена для тушения пожаров огнетушащими средствами; доставки к месту пожара боевого расчета, пожарно-технического вооружения и запаса огнетушащего вещества; подачи воды и воздушно-механической пены низкой и средней кратности через напорные рукава, ручные стволы и пеногенераторы при тушении очагов пожара.
Отличительными особенностями автоцистерны пожарной АЦ 3,0-40 (4326)ВЛ являются:
— доработанного шасси КАМАЗ-4326 (укороченный задний свес на 700 мм) увеличивает проходимость автомобиля: — увеличенный угол съезда, — уменьшенный радиус поворота
— кабина для трех человек и дополнительная кабина боевого расчета, для четырех человек, каркасного типа (усиленные трубы прямоугольного сечения) обеспечивают безопасность экипажа при работе в сложных условиях;
— установлено специальное защитное ограждение, предохраняющее надстройку, ПТВ, насос при работе в экстремальных условиях;
— изготовление пожарной надстройки в едином целом (бак для воды и отсеки для ПТВ едины) позволяет: — уменьшить высоту центра тяжести автомобиля, что увеличивает его проходимость в условиях бездорожья и пересеченной местности; — уменьшить массу надстройки, что увеличивает грузоподъемность автомобиля
— усиленная конструкция бака для воды (наличие дополнительных накладок на днище и увеличение количества волнорезов) позволяет передвигаться АЦ с не полностью заполненной емкостью для воды.
— наличие дополнительного топливного бака обеспечивает запас хода, что особенно необходимо при работе в условиях леса.
— увеличенный зазор между основной кабиной и кабиной боевого расчета обеспечивает доступность при обслуживании автомобиля и улучшает обзорность
— комплект пожарно-технического вооружения (ПТВ), размещен с учетом удобного доступа и быстрого съема.
Технические характеристики
Наименование показателя | Значение |
Шасси | КамАЗ-4326-15 (4х4) |
Тип двигателя | дизельный |
Мощность двигателя л.с. (кВт) | 224,4(165) |
Максимальная скорость движения с полной нагрузкой, км/ч | 80 |
Число мест для боевого расчета (включая место водителя), чел. | 3+4 (модульная кабина) |
Вместимость цистерны для воды, л | 3000 |
Вместимость бака для пенообразователя, л | 180 |
Насос пожарный | ПН-40УВМ-01 |
Расположение насоса | заднее |
Производительность насоса в номинальном режиме, л.с. | 40 |
Напор, создаваемый пожарным насосом в номинальном режиме, м | 100 |
Масса полная, кг, не более | 12700 |
Габаритные размеры, мм, не более- длина- ширина- высота | 710025003300 |
Комплектация ПТВ для автоцистерны пожарной АЦ 3,0-40(4326) ВЛ
№ п/п | Наименование | Количество |
1. | Аптечка медицинская автомобильная | 1 |
2. | Багор цельнометаллический | 1 |
3. | Веревка пожарная спасательная | 1 |
4. | Гидроэлеватор Г-600 | 1 |
5. | Головка соединительная ГП 70х50 | 2 |
6. | Головка соединительная ГП 80х50 | 2 |
7. | Головка соединительная ГП 80х70 | 2 |
8. | Зажим ЗР-80 | 4 |
9. | Знак аварийной остановки | 1 |
10. | Инструмент шоферский | 1 комплект |
11. | Ключ К-150 | 2 |
12. | Ключ К-80 | 2 |
13. | Колодка противооткатная | 2 |
14. | Лестница-палка | 1 |
15. | Лом легкий ЛПЛ | 1 |
16. | Лом тяжелый ЛПТ | 1 |
17. | Ножовка столярная | 1 |
18. | Огнетушитель ОП-4(з) | 2 |
19. | Огнетушитель ОУ-2 | 1 |
20. | Разветвление РТ-70 | 1 |
21. | Разветвление РТ-80 | 1 |
22. | Рукав всасывающий В-1-125, L=4м | 2 |
23. | Рукав КЩ-1-32-3 | 1 |
24. | Рукав пожарный напорный д.51, L=20м | 6 |
25. | Рукав пожарный напорный д.66, L=20м | 4 |
26. | Рукав пожарный напорный д.77, L=20м | 8 |
27. | Рукав пожарный напорный д.77, L=5м | 2 |
28. | Сетка всасывающая | 1 |
29. | Ствол пожарный ручной РС-70 | 1 |
30. | Ствол пожарный ручной РСП-70 | 1 |
31. | Ствол пожарный ручной РСК-50 | 2 |
32. | Ствол пожарный ручной РСП-50 | 2 |
33. | Ствол лафетный переносной ЛСП-20 | 1 |
34. | Топор | 1 |
35. | Фонарь ФОС с ЗУ | 1 |
36. | Фонарь ФПС с ЗУ | 3 |
37. | Пеногенератор ГПС-600 | 2 |
38. | Ствол СВП | 1 |
Дополнительная комплектация автоцистерны пожарной АЦ 3,0-40(4326)ВЛ
№ п/п | Наименование | Количество |
1. | Мотопомпа пожарная, высоконапорная в комплекте:-катушка рукавная со стволом — 1 шт.-рукав всасывающий Ф 50 с головками ГР-50 в сборе, L=1,7 м — 3 шт.-Головка переходная 50х25 — 1 шт. | 1 |
2. | Установка высокого давления УВД-10,0 ВЛПроизводительность, л/мин — 10, Длина шланга высокого давления, м — 50 | 1 |
3. | Бензопила | 1 |
4. | Воздуходувка-опрыскиватель лесопожарная | 1 |
По согласованию Сторон комплектация может быть изменена и дополнена.
Модификации
- ЗИЛ-433100 – базовая модель с базой в 4500 мм и мотором «ЗИЛ-645»;
- ЗИЛ-433102 – стандартное шасси;
- ЗИЛ-433104 – шасси для пожарных автомобилей;
- АЦ-3-40(433104) и АЦ-40(433362)-63Б.01 – пожарные автоцистерны;
- ЗИЛ-433110 – базовая модификация с агрегатом «ЗИЛ-508.10»;
- ЗИЛ-433116 – базовая версия с силовой установкой «ЗИЛ-509.10»;
- ЗИЛ-43314Б – длиннобазный бортовой вариант с мотором «ЗИЛ-6454» с колесной базой в 6100 мм;
- ЗИЛ-4332А – специальная версия с удлиненной базой (5600 мм) и двигателем «ЗИЛ-645»;
- ЗИЛ-4333 – короткобазная модификация с мотором «ЗИЛ-645» и колесной базой в 3800 мм;
- ЗИЛ-433302 – короткобазное шасси;
- ЗИЛ-433360 – модель с укороченной базой и силовой установкой «ЗИЛ-508.10»;
- ЗИЛ-433362 — короткобазное шасси, оборудованное мотором «ЗИЛ-508.300»;
- ЗИЛ-442100 – седельный тягач с базой в 3800 мм и агрегатом «ЗИЛ-645»;
- ЗИЛ-442160 – седельный тягач с базой в 3300 мм и мотором «ЗИЛ-508.10»;
- ЗИЛ-442300 – седельный тягач со спальным местом и удлиненной базой (4500 мм).
Самая популярная модификация
Речь идет о «ЗИЛ-4333». Укороченная база выпускалась в виде грузовика и комплектовалась тремя различными двигателями: ЗИЛ-645; ЗИЛ-508.10 и ЗИЛ-508.300. Определенные изменения добавляли префикс к основному индексу.
Внешний вид и устройство было аналогично базовой вариации, только длина была не 6 370 мм, а 3 800 мм. Данные модели обрели свою популярность за счет практичности размеров. Маневрировать в городском трафике удобнее на более короткой машине, а груз доставлять быстрее. Благодаря этому дизельные вариации 433302, 433360, 433362 выпускаются до сих пор.
Технические характеристики
ЗИЛ-433362 имеет следующие технические характеристики:
- Колесная формула — 4х2.
- Габариты: длина 6,6 м, ширина 2,4 м, высота 2,6 м.
- Максимальный вес груза — 6830 кг.
- Масса автомобиля — 3945 кг.
- Допустимый вес шасси — 11200 кг.
- Максимальный вес автопоезда — 19200 кг.
- Допустимая нагрузка на полотно от снаряженной массы через шины: передних колес — 21750 Н, заднего моста — 17700 Н.
- Наибольшая нагрузка на дорожное полотно от полного веса автомобиля через шину передних колес — 30 000 Н, заднего моста — 82 000 Н.
- Радиус поворота составляет 6,9 м.
- Наибольшая скорость при полном весе грузовика — 90 км/ч, при полном весе автопоезда — 80 км/ч.
- Объем бака для топлива — 170 л.
Двигатель
В подкапотном пространстве ЗИЛ-433362 располагается бензиновая силовая установка модели «ЗИЛ 508.1» с двухкамерным карбюратором. Агрегат находится перед кабиной и имеет восемь цилиндров, размещенных V-образно.
Характеристики двигателя
- рабочий объем – 6 л;
- номинальная мощность – 150 л.с.;
- частота вращения – 2000 об/мин;
- максимальный крутящий момент – 402 Нм;
- степень сжатия – 7,1.
Двигатель позволяет автомобилю развивать скорость до 90 км/час.
Расход топлива
В зависимости от нагрузки потребление топлива на ЗИЛ-433362 разнится. На каждые 100 км автомобиль расходует 26-33 л бензина. Стандартный бензобак грузовика вмещает 170 литров горючего, позволяя проехать без дозаправки 400-700 км.
Трансмиссия
Раздаточный механизм обеспечивает 5 режимов переднего хода и один – заднего. Карданный механизм представлен 2 валами и находящейся между ними промежуточной опорой. Для их сцепления установлены шарнирные крестовины.
Сцепление
- Однодисковое, фрикционное, с периферийным расположением нажимных пружин.
- Диаметр ведомого диска 340 мм.
- Привод гидравлический с пневмоусилителем.
Шасси
Габаритные параметры:
- Высота – 2,7 м.
- Длина – 6,6 м.
- Ширина – 2,4 м.
- Вес шасси – 3945.
- Клиренс – 0,23 м.
- Радиус разворота – 6,9 м.
- Грузоподъемность – 7000 кг.
- Колесная база соответствует формуле «4 на 2».
Карданная передача
- Два карданных вала с тремя шарнирами, промежуточной опорой и шлицевым соединением.
- Шарниры на игольчатых подшипниках.
Тормозная система
Для большинства моделей ЗИЛов этот узел одинаков. Он предполагает наличие трех контуров и двух частей:
- оснащенный пневмоуправляемой гидравликой рабочий тормоз;
- стояночный тормоз и запасной.
На автомобиль можно устанавливать различные кузовные надстройки
Электрооборудование
Электрическая система автомобиля однопроводная, напряжением 12 В. Зажигание имеет контактно-транзисторную конструкцию. Напряжение стартера 12 В, установлены дистанционное управление и электромагнитное грузовое реле.
Есть аккумуляторная батарея напряжением 12 В марки 6-СТ-81, емкостью 81 А/ч. Генератор переменного тока серии Г-130 создает постоянный ток 28 А и мощность 350 Вт. На разных оборотах поддерживается одинаковое напряжение при помощи электромеханического реле и электронной схемы регулировки.
Электрооборудование может быть оснащено дополнительными опциями: предпусковым подогревателем, чтобы облегчить запуск двигателя на морозе. Может быть установлена система подогрева спального места. Устанавливается модернизированная схема зажигания с микропроцессорами. Электросхема обеспечивает возможность установки чехла утеплителя и противооткатного бруса.
Рулевое управление
- Рулевой механизм с гидравлическим усилителем.
- Рабочая пара — винт с гайкой на циркулирующих шариках.
- Передаточное число — 20.
Колеса и шины
- Колеса дисковые, 7,0 — 20.
- Шины радиальные, камерные, 260R508.
Это интересно: ТОП-23 автомобиля марки ЗИЛ от Завода имени Лихачева: познаем главное