Тягач volvo fh16

ПРЕЛЮДИЯ О НОВОВВЕДЕНИЯХ

За прошедшие пять лет грузовики Volvo Trucks обрели несколько полезных опций, которые были представлены в опробованных на мероприятии конфигурациях автомобилей. Прежде, чем перейти к описанию каждой машины, напомню о них. Первое нововведение – система автоматического подключения переднего моста. Система срабатывает при движении по покрытиям с плохим сцеплением – глинистые грунты, обледенелые участки, зимники. Исполнительный механизм – зубчатая муфта. Система автоматически отключается после того, как водитель отпустит педаль акселератора. Главное преимущество – сохранение манёвренности самосвала даже при подключённом передке.

Другое, не менее важное решение, – внедрение системы EBS на барабанных колёсных тормозных механизмах, которые до сих пор актуальны для строительной и внедорожной техники. Это дало возможность подключить систему помощи при трогании в гору и автоматически отпускать электропривод стояночного тормоза при корректном начале движения

Третье, что необходимо упомянуть, – динамическое рулевое управление, которое не только делает взаимосвязь шофёра и автомобиля более точной, но и бережёт его спину.

Ещё одно нововведение, которое я сам проверил на практике, – специальная задняя пневмоподвеска для строительной техники, но об этом далее, в рассказе о Volvo FMХ13 8х4 Tridem.

Кстати, там бывает ещё и пятая (!) ось подъёмная и поворотная. А в принципе, пять осей открывают дорогу общего пользования транспортным средствам полной массой от 43 до 56 т!

И наконец, вспомним про механизм подъёма ведущего моста в двухосной тележке. Эта опция возможна для шасси с колёсными формулами 4х2 или 6х2, время срабатывания опции всего 15 секунд, управляется система при помощи клавиши или автоматически. А теперь о самих машинах, и как на них едется и работается простому водителю.

Предыстория

Семейство грузовиков Volvo FM существует с 1998 г. Сегодня дороги Европы и СНГ колесят уже машины третьей серии. Первенцы шведского автогиганта тоже исправно накручивают километры, правда, больше по нашим дорогам. Модели FM покоряют сердца водителей с первого рейса: грузовики получились послушными и надежными. Прародителем FM-серии стала удачная модель FL7, история которой ведется с 80-х годов прошлого века. Эта модель предлагалась на рынок в самых различных вариантах и модификациях в течение 20 лет. Принципы, заложенные в проектирование FL7 стали для Вольво основополагающими в их современной работе: компания добилась того, что грузовик, по сути, стал конструктором, который можно без проблем модернизировать.

Тип трансмиссии

Система I-Shift — особенности

Тягач Volvo FH16 оснащен надежной коробкой передач I-Shift с низким потреблением горючего при скоростной езде. Автоматическая система успешно справляется со всеми задачами. С целью снижения расхода топлива дополнительно устанавливается I-Roll.

В другом исполнении – механическая коробка передач с 14 ступенями и демультипликатором. Устройство обеспечивает снижение уровня шума и вибрации при передвижении.

Опционально возможна установка на Вольво ФШ 16 еще более мощных и современных КПП. Они оснащаются одноступенчатым редуктором. Конструкция отличается низкими потерями мощности при передаче крутящего момента от двигателя к мосту и экономичностью по потреблению топлива.

Volvo FH16

Volvo FH16 – это флагман не только компании Volvo Trucks, но и всей отрасли в целом. Грузовик, который воплощает в себе наивысшую мощность и максимально возможный в дороге комфорт.

Двигатель флагмана – шестицилиндровый дизель D16K, рабочим объёмом 12,8 литров. Диаметр цилиндра – 144 мм, ход поршня – 165 мм.

Модификации: D16K550 (максимальная мощность 410 кВт / 550 л.с., при 1380–1700 об/мин, максимальный крутящий момент 2800 Н·м, при 900–1380 об/мин); D16K650 (480 кВт / 650 л.с., при 1450–1700 об/мин, 3150 Н·м при 950–1450 об/мин); D16K750 (550 кВт / 750 л.с., при 1600–1800 об/мин, 3550 Н.м, при 950–1400 об/мин).

Трансмиссия – 12-ступенчатая механическая коробка передач I-Shift, с делителем и демультипликатором, с автоматическим переключением. Система I-Shift может быть оснащена компактным ретардером, коробкой отбора мощности, аварийным насосом системы рулевого привода с усилителем и маслоохладителем.

Тип: AT2812F (высшая передача прямая, крутящий момент двигателя 2800 Н.м, полная масса автопоезда 60 тонн); ATO3112F и ATO3512F (высшая передача повышающая, крутящий момент двигателя 3150 и 3550 Н.м, полная масса автопоезда 100 тонн).

Высота шасси: низкая (850 мм), средняя (900 мм), высокая (1000 мм), сверхвысокая (1200 мм). Колёсная формула: 4×2, 6×2, 6×4, 8×4, 10×4. Размер шин: 315/60, 315/70, 315/80. Высота седельно-сцепного устройства: 955, 975, 1014, 1031, 1056, 1090, 1110, 1137, 1160, 1173 мм.

Алюминиевые или стальные баки емкостью от 150 до 900 литров. Максимальный объем топлива составляет 1480 л, для седельного тягача с колёсной формулой 4×2.

Варианты исполнения кабины: Globetrotter (CAB-HSLP); Globetrotter XL (CAB-XHSL); Globetrotter XXL; спальная кабина (CAB-SLP) и низкая спальная кабина (CAB-LSLP). Внутренняя отделка кабины Volvo FH16 уникальна. Доступны два уровня отделки салона на выбор. Кроме того, доступна широкая палитра цветов. Volvo FH16 поставляется с текстильной или кожаной обивкой, резиновыми ковриками, декоративной отделкой и обрамлениями отделки.

Все кабины имеют потолочное освещение и предоставляют ощущение простора. Четыре вида кабин могут вместить двоих человек, каждому из которых будет комфортно спать. Можно радоваться жизни и в одиночку. Водитель Volvo FH16 получеат идеальные условия для хорошего отдыха, отлично высыпается в утеплённой кабине с плотными шторами. Система климат-контроля может быть оснащена системой I-Park Cool для поддержания идеальной температуры в течение всей ночи.

В кабине есть множество вещевых отделений для всевозможных вещей и предметов. Управление светом, звуком, развлекательными и другими системами легко осуществляется с приборной панели, панели на задней стенке или просто – с помощью голосового управления.

Тормозная система

Грузовики семейства Volvo FM оснащаются пневматической тормозной системой с электронным управлением и антиблокировочной системой ABS.

Двухосный магистральный и трехосный строительный тягач оборудованы дисковыми тормозными механизмами на всех колесах. Самосвалы и трехосный магистральный тягач имеют стандартные тормозные механизмы барабанного типа.

Седельный тягач Volvo FM 4х2

  1. Полная длина – 5990 мм;
  2. Полная ширина – 2490 мм;
  3. Полная высота – 3019 мм;
  4. Длина колесной базы – 3800 мм;
  5. Ширина передней колеи – 2028 мм;
  6. Ширина задней колеи – 1874 мм.

Седельный тягач Volvo FM 6х4

  1. Полная длина (магистральный) – 6940 мм;
  2. Полная длина (строительный) – 7140 мм;
  3. Полная ширина – 2490 мм;
  4. Полная высота (магистральный) – 3018 мм;
  5. Полная высота (строительный) – 3037 мм;
  6. Длина колесной базы (магистральный) – 3400 мм;
  7. Длина колесной базы (строительный) – 3600 мм;
  8. Длина колесной базы задней тележки – 1370 мм;
  9. Ширина передней колеи – 2028 мм;
  10. Ширина задней колеи – 1874 мм.

Самосвал Volvo FM 6х4

  1. Полная длина – 8460 мм;
  2. Полная ширина – 2495 мм;
  3. Полная высота – 3228 мм;
  4. Длина колесной базы – 3700 мм;
  5. Длина колесной базы задней тележки – 1370 мм;
  6. Ширина передней колеи – 2028 мм;
  7. Ширина задней колеи – 1874 мм.

Самосвал Volvo FM 8х4

  1. Полная длина – 9860 мм;
  2. Полная ширина – 2550 мм;
  3. Полная высота – 3300 мм;
  4. Длина колесной базы – 4600 мм;
  5. Длина колесной базы передних мостов – 1995 мм;
  6. Длина колесной базы задней тележки – 1370 мм;
  7. Ширина передней колеи – 2028 мм;
  8. Ширина задней колеи – 1874 мм.

Тягач «Вольво FH-12»

Данная модель создана для транспортировок грузов на дальние дистанции. Мощная машина быстро и эффективно делает свою работу, обеспечивая максимальный комфорт для водителя и экономичность в плане расхода горючего.

Основные характеристики FH-12:

  • колесная формула – 4*2;
  • вес транспортного средства (без/в автопоезде) – 7,2/45 тонн;
  • предельные нагрузки на ось (переднюю/заднюю) – 7,2/12,5 тонны;
  • показатель грузоподъемности – тридцать тонн;
  • скорость по максимуму ­ – 90 км/ч;
  • силовые агрегаты – D-13A или D-13B;
  • коробка переключения передач – 14-ступенчатая система с демультипликатором и делителем;
  • подвеска – пневматика;
  • шины – 315/80 R-22.5;
  • объем бака – пятьсот литров.

Тягачи «Вольво» этой серии оснащены просторной кабиной Globetrotter XL и соответствуют стандарту «Евро 3».

VOLVO FMХ13 6х6 DUMPER

Более короткая колёсная база 3600 мм и рессоры, но при этом такой же самосвальный кузов Meiler объёмом 16 м3 – вот ключевые отличия от предшествующего самосвала. Именно эти нюансы конструкции стали «яблоком раздора», ощутимо переменив нрав и характер грузовика. Всем известно, что на скользком покрытии малое расстояние между осями – сильный дестабилизирующий фактор. Вроде уже знакомый участок, который только что прошёл на FMХ13 8х4 Tridem внезапно становится коварным. Пробую разогнаться на более лёгкой машине с настоящей гидромеханической АКП Powertronic, чтобы сходу преодолеть подъём, но глубокая яма в колее полностью выбирает ход рессорной подвески чуть не оторвав колёса от земли, пока я макушкой достаю потолок кабины. Надо медленнее, тогда начинаем «чахнуть» при движении вверх, но в итоге победоносно въезжаю в гору (вот где пригодились 2100 Н∙м крутящего момента в этой версии настроек двигателя) и иду на разворот. Помня, что радиус этой кривой не стал помехой для 8х4, то на 6х6 можно и побыстрее. Не тут-то было! Самосвал внезапно «открывается» наружу дуги. Белая берёзка за моим окном уже не романтична, а представляет реальную угрозу. Газу, руль влево до упора, и попытаться «завинтить» внутрь грузовик, чёрт возьми, кажется, опоздал. Ещё газу, всё равно без вариантов, но вдруг Volvo, словно не желая этой встречи с деревом всё же выпрыгивает обратно в требуемую колею, но на прощание эта русская берёзка ощутимо хлопнула мощной веткой по правой зеркальной стойке. Даже не хочется думать о том, что могло бы произойти. Мгновения, мгновения, мгновения…

Преимущества шведских грузовиков

К достоинствам многотоннажных автомобилей марки Volvo относятся:

  • отличный показатель маневренности;
  • универсализация под все виды прицепных устройств;
  • возможность максимального использования ресурса мощности двигателя;
  • удобная и простая смена платформ.

Рентабельность транспортного средства увеличивается за счет быстрой обработки складских грузов. После отсоединения полуприцепа грузовик способен сразу же выехать по новому маршруту. Причем никаких проблем не составит повторная максимальная загрузка. Все модели тягачей «Вольво» имеют уникальное инновационное оснащение, среди которого можно выделить следующее:

  • независимую пневматическую фронтальную подвеску с электронным управлением;
  • практичный редуктор на колесах (рассчитан на вес от 80 до 120 тонн);
  • D-образные баки для горючего;
  • трансмиссию Powertronic автоматического типа;
  • оригинальный дизайн, комфортабельную кабину.

Соблюдать нормы международных перевозок позволяет выбор различных кабин, в которых водитель может чередовать работу с необходимым отдыхом. Спальник в грузовике позволяет полноценно выспаться не только шоферу, но и его сменщику или экспедитору. В базовую комплектацию входит отсек для отдыха на два места, который по длине бывает от полутора до двух метров.

Дальнобой-mangruzovik.ru. Инструкции для ремонта спецтехники.

  1. Вот с таким блоком предохранителей

Электросхема содержит описание модуля управления светом LCM, модуль света LCM управляет дальними, ближними фарами, габаритными огнями на тягаче и на прицепном устройстве, указателями поворота предохранитель блока управления освещением LCM находится в центральном блоке предохранителей и реле, центральный предохранитель фар и габаритов FM4


.

Блок управления освещением LCM так же управляет освещением прицепа или полуприцепа (габаритами прицепа,стоп сигналами,подсветкой номера,поворотами,задним ходом,задними противотуманными фарами, посмотреть электрическую схему соединения к полуприцепу можно здесь

Описание схемы освещения VOLVO FM9, FM12, FH12, FH16, NH12 второй версии

A27 Блок управления, LCM (модуль управления светом) (GB: 0C / GC: 0 A / GA: 0 B) (1000) A02L Держатель предохранителей, 6-предохранителей (GB: 0 D) (1000) B151 Датчик обнаружения прицепа (GB: 1 C) S01 главный выключатель освещения, селекторного типа (GA: 0 A / GU: 1B) (1000) S02 подрулевой переключатель света, дальний /ближний свет фар, указателей поворота (GA: 2 Б) (1000) S48A Реле давления, дополнительный стоп-сигнал, NO. (ABS / UABS) (GB: 3 Б) (1401) S48B Реле давления, дополнительный стоп-сигнал, NO. (ABS / UABS управления прицепом клапан) (GB: 3 Б) (1401) S48C Реле давления, дополнительный стоп-сигнал, NO. (ABS / UABS управления прицепом клапан) (GB: 3 А) (1000) S73 Выключатель, акустическое предупреждение заднего хода(GC: 4 А) (1006а) E03L фароискатель (GI: 1 C) (NI: 2 D) E07L лампы, противотуманные фары (GI: 1 C) E07R лампы, противотуманные фары (GI: 3 C) E08L лампы, габаритный фонарь, передний левый(GI: 1 C) E08R лампы, габаритный фонарь, правый E11_LF лампы, боковой габаритный фонарь (GC: 0 D) (1077) E11_LC боковой габаритный фонарь (GC: 0 D) (1077) E11_LR боковой габаритный фонарь (GC: 0 D) (1077) E11_LW лампы, боковой габаритный фонарь (GC: 0 D) (1077) E11_RC боковой габаритный фонарь (GC: 3 D) (1077) E11_RF боковой габаритный фонарь (GC: 3 D) (1077) E11_RR боковой габаритный фонарь (GC: 3 D) (1077) E11_RW боковой габаритный фонарь (GC: 3 D) (1077) E12R правый габарит на крыше (GA: 1 C) (1006а) E12L левый габарит на крыше (GA: 4 C) (1006а) E13LF лампа, указатель поворота левый (GA: 2 C) (1502) E13RF лампа, указатель поворота правый (GA: 3 C) (1503) E19C огни автопоезда, крыша (GA: 0 C) (1006а / 1436) E19L огни автопоезда, крыша (GA: 0 D) (1006а / 1436) E19R огни автопоезда, крыша (GA: 0 C) (1006а / 1436) E26L Модуль Основная фара левая (GA: 1 C) (1502) E26R Модуль Основная фара правая (GA: 3 C) (1503) E27L_1 задний левый модуль плафона с лампами (GC: 1 D) (1040) E27R_1 задний правый модуль плафона с лампами (GC: 2 D) (1040) E30L лампы, дальний и фары ближнего света левый плафон (GI: 1 C) E30R лампы, дальний и фары ближнего света правая сторона(GI: 3 C) K12 Реле, фара заднего хода, прицеп (GB: 4 D) (1000) F17 предохранитель блока LCM (модуль управления светом), F36 предохранитель прицепа -лампы

Кабина

Грузовики семейства Volvo FM в зависимости от модификации могут иметь одну из пяти вариантов кабин, а именно: дневную, спальную, низкую со спальным местом, Globetrotter и Globetrotter XL.

Все типы отличаются друг от друга внешними размерами, объемом внутреннего пространства, ну и количеством спальных полок. Стоит отметить, что в дневной кабине спальная полка отсутствует.

Во всех вариантах присутствует два удобных сидения. Водительское к тому же оборудовано пневматической подвеской и множеством различных регулировок. Приборная панель сделана максимально эргономично. Все необходимые органы управления и приборы располагаются в пределах досягаемости водителя.

Большая площадь остекления обеспечивает отличную обзорность с рабочего места. Улучшают этот показатель массивные боковые зеркала заднего вида, имеющие в некоторых комплектациях электрический привод регулировки и обогрев.

В плане комфорта кабины Volvo FM находятся действительно на очень высоком уровне. Здесь присутствует весь необходимый набор опций, обеспечивающий благоприятные условия для работы водителя. Помимо этого в кабине используются высококачественные звукоизоляционные и вибропоглощающие материалы, благодаря которым производителю удалось добиться низкого уровня посторонних шумов, а это также сказывается на эффективности работы.

Описание рулевой части

В грузовике Volvo FH16 установлена рулевая колонка Raven, разработанная специально для данной техники. Во всех модификациях, включая модели со сдвоенными передними мостами и независимой передней подвеской, применяется система динамического управления, обеспечивающая перекрытие крутящего момента.

Такая конфигурация техническими средствами поддерживает значительное усилие на рулевом колесе при малой скорости, удерживает ровное положение в момент торможения на неоднородной поверхности и снижает отдачу руля. При движении вперед и в случае заднего хода обеспечивается возврат рулевого колеса в исходное положение автоматически.

Регулируемое рулевое колесо Volvo FH16

Тягачи Volvo VNL: технические характеристики

На все модели VNL ниже 670 устанавливаются четыре типа двигателей: D11 (355-405 л.с., 1550 – крутящий момент), D13 (375-500 л.с., крутящий момент – 2050), D16 (до 600 л.с. при максимальном крутящем моменте – 2050 Н·м) и Cummins ISX15, соль которого не в мощности (до 550 л.с.) и не в крутящем моменте (1850 Н·м), а в экономном расходе топлива и соответствии высоким нормам экологичности. На тягачи Volvo VNL с номерами больше 670 D11, по вполне понятым причинам, не устанавливается.

Номера VNL 300 и 430 предназначены для региональных перевозок, буксировки прицепов и т.д. Находящийся на другом конце этой шкалы «Вольво 780» адресован компаниям, нуждающимся в надёжном автомобиле, способном переваривать большие нагрузки. Это машина для магистралей и постоянной работы.

Ещё по теме: Одна машина, три номера — Мерседес Атего 1223, 1224, 1222

Volvo VNL 780

Спальное место «Вольво 780»легко трансформируется в настоящую гостиную.

Рассмотрим один из последних тягачей первого поколения Volvo VNL 780. На «Вольво 780» установлен двенадцатилитровый двигатель мощностью более 500 л.с. Cummins ISX полностью соответствует стандартам Euro 4, а для такого объёма это неплохое достижение. Возможным это стало благодаря разработанной компанией Cummins системы рециркуляции выхлопных газов (EGR).

Это изобретение, позволяющее в несколько раз снизить образование NOx, было представлено в 2002 году, и с тех пор Volvo использует разработку на своих тягачах. А в Евро 4 двигатели вписываются благодаря сажевым фильтрам DPF. С 2010 года на эти моторы «Вольво 780» устанавливается система впрыска под высоким давлением (HPI), что позволяет эффективнее расходовать топливо.

Авто оснащено несколькими топливными баками объемом 600 литров каждый. Расход солярки на 100 км – 40 литров. «Вольво 780» обладает пневмоподвеской, позволяющей передвигаться с комфортом даже по бездорожью и гидроусилителем руля. Покупателю предоставляется выбор между тремя КПП: полностью автоматическая с 9 скоростями, Meritor и Eaton Fuller (синхронизированная механика или механическая трансмиссия с шестерёнками зацепления).

Эргономика водительского места нового «Вольво 780» на высоте.

Основным достоинством нового «Вольво 780» является интерьер салона, а не технические характеристики. Спальное место обустроено настолько хорошо, что частенько эти машины называют «домом на колёсах».

Всё сделано эргономично и удобно, так что водитель может чувствовать себя как дома. Широкий отсек вполне сойдет за среднюю спальную комнату. В кабине расположены две кровати длиной по два метра и шириной 107 см. В новых моделях общая ширина спальника – 1,98 м. Спальный отсек легко переоборудуется под бытовые нужды, эргономика на высоте.

Комплектации

В стандартную комплектацию грузовиков Volvo FM входят такие оснащения, как:

  1. Водительское сидение с пневматической подвеской и электрическим обогревом;
  2. Электрические стеклоподъемники;
  3. Автономная отопительная система повышенной эффективности;
  4. Круиз-контроль;
  5. Цифровой тахограф;
  6. Люк в крыше;
  7. Панорамные боковые зеркала заднего вида с электрическим приводом регулировки и обогревом;
  8. Кондиционер;
  9. Системы ABS и ESP и многое другое.

Опционально потребителям предлагается установка активного рулевого управления, дополненного электрическим усилителем.

Доступ к двигателю

Свободный доступ к двигателю обеспечивает специальный подъемный механизм, посредством которого можно откинуть кабину вперед на достаточно большой угол.

Особенности

Шведские тягачи этой серии оснащены пневматической подвеской с электронным управлением, что гарантирует комфортность управления и сохранность перевозимого груза. В этом блоке предусмотрена автоматическая регулировка высоты, следовательно, автомобиль остается всегда на постоянном уровне за счет компенсации неравномерно распределенной загрузки.

При помощи ручного контроллера корректировки высоты можно регулировать данный показатель погрузочной платформы, ориентируясь на аналогичную характеристику эстакады. Имеется опция программирования на несколько показателей высоты загрузочных площадок.

Рассматриваемый вариант транспортного средства марки «Вольво» – грузовой тягач, который оснащен обычными и параболическими листовыми рессорами. Подобная конструкция обеспечивает стабильность груза при критических нагрузках на оси.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: