Модификации и аналоги
В рейтинге — официальном наименовании грузовика Volvo FH13 скрываются особенности его конструкции. «F» обозначает бескапотный тип кабины, а «Н» – её высокую посадку, по отношению к несущей части автомобиля. Для потенциальных покупателей предлагаются разнообразные модификации Вольво FH13:
- с приводом 4х2, 6х4, 6х2, либо 8х4;
- со сверхнизким, низким, средним или высоким шасси;
- с кабинами CAB-SLP, CAB-HSLP, CAB-XHSL, и со стандартной «дневной» кабиной (без спального места);
- с разнообразными наборами дополнительных опций.
Как в России, так и в Европе наиболее востребованными вариантами являются короткобазные автомобили Volvo FH13 с колёсной формулой 4х2. Потребителю предлагаются грузовики различной сборки, месторасположение которой можно узнать в аббревиатуре VIN-кода:
- 11, буква «A» – этот автомобиль собирали на головном предприятии в шведском городе Гётеборге;
- 11, буква «W» и код «X9P» – автомобиль собирался в России (в Калуге);
- коды «YV2» и «YB1» – машина собиралась, соотвественно, на предприятиях в Швеции и в Бельгии;
Среди аналогов автомобиля Volvo FH13, можно назвать грузовики Mercedes Actros; DAF XF; MAN TGA; Scania R.
Трансмиссия
Тягач Вольво 16 оборудуется современной и надежной КПП I-Shift. При взаимодействии с мотором она обеспечивает сокращение потребления топлива во время скоростной езды. Автоматическая система позволяет выполнять ряд сопутствующих задач. Также в целях сокращения расхода предусмотрена установка I-Roll.
Вторым вариантом КПП является механическая система с 14 ступенями, вспомогательным разделителем и демультипликатором. Преимуществом ее является снижение шумности и уровня вибрации при движении.
Опционально производитель предлагает установить на Вольво ФШ16 более мощные и надежные мосты, которые положительно сказываются на экономии затрат при уходе за техникой. Они сокращают потери мощностных характеристик при передаче от двигателя на мост, а также оборудуются 1-ступенчатым редуктором.
Грузовик Volvo FH 16
Вернуться к содержанию
Русское пике
После 45 км пробки на МКАД, уже на трассе, коробка передач, бастуя, впала в ступор между восьмой и девятой ступенью (всего в этой коробке 10 передач). Пока автомобиль шёл по инерции, мне удалось спикировать на широкую и освещённую обочину Минского шоссе в ближнем Подмосковье с его, разумеется, подмосковными, характерными пятничными вечерами. Руководство по эксплуатации, найденное в перчаточном ящике, естественно, на английском, гласило, что это нормально (!), просто надо перезагрузить блок управления КП, чтобы он смог найти «нейтраль». Для этого предлагалось обесточить автомобиль выключением зажигания и «массы», после чего повторить попытку запуска минут через 15… Не помогло! Повозившись часок, утечек тока не обнаружил, я лёг спать. Утро вечера мудренее!
Утром чудо не произошло, и я взялся за мобильный, видимо, этот инструмент неизбежно станет главным в авторемонте уже в ближайшее время. Для начала я созвонился с приятелем, который не первый год трудится на ниве услуг грузовой эвакуации. Он мне поведал, что, увы, в московском регионе практически нет автосервисов по американским Volvo, а по «европейкам» – пруд пруди. Зато нашёлся контакт техцентра в Шушарах, именно туда, под Питер, ему часто приходилось доставлять аналогичные «заболевшие» грузовики.
Потом откликнулись и другие коллеги, и (о, чудо!) дали дельный совет! Оказывается, штатный выключатель «массы» обесточивает только силовые цепи. Помимо них к аккумуляторным батареям подсоединены отдельные провода, которые обеспечивают питанием оперативную память всех электронных блоков управления, в том числе и трансмиссией. Для того чтобы обнулить ошибку, необходимо полностью демонтировать все клеммы и соединения, имеющиеся на аккумуляторах. И ведь помогло!
Немного поработав гаечными ключами и пассатижами, через 20 минут я продолжил движение. Через некоторое время дефект повторился, и продолжал регулярно докучать, но рейс мы благополучно выполнили, после чего отправились на диагностику в Шушары, благо, вскоре подвернулась попутная загрузка. Причиной наших бед оказался датчик вентиляции картера двигателя, который после выхода из строя замыкал на «массу», чем и вводил электронные блоки в заблуждение. На заказ из Америки этот компонент стоит в среднем 6000 руб., при том, что аналогичный датчик, но под европейский стандарт 24 В имеется в наличии за 2400–8000 руб.
Но когда врабатываешься в этот автомобиль, то ему многое можно простить. Хотя бы за комфорт и прочность, которые так важны на непростых российских маршрутах.
Описание двигателя Volvo FH16
Двигатель D16G
Грузовой автомобиль Volvo FH16 допускает комплектацию двумя видами дизельных двигателей объемом 16 л. В первом случае устанавливается мотор с насос-форсунками и устройством нейтрализации выхлопных газов SCR. Надежность двигателей, отвечающих стандартам Евро-5, проверена многолетней эксплуатацией. Во втором случае монтируется топливное устройство Common Rail с системами SCR и EGR по стандарту Евро-6.
На территорию России машины Вольво ФШ 16 поставляются с бюджетным двигателем D16G по нормам Евро-4. У него следующие технические характеристики: максимальная мощность 700 л.с., номинальная частота вращения — 2200 об/мин, а крутящий момент – max 3150 Нм. Это рядный шестицилиндровый мотор с 3 режимами мощности при 4х режимах вращения выходного вала.
Описание рулевой части
В грузовике Volvo FH16 установлена рулевая колонка Raven, разработанная специально для данной техники. Во всех модификациях, включая модели со сдвоенными передними мостами и независимой передней подвеской, применяется система динамического управления, обеспечивающая перекрытие крутящего момента.
Такая конфигурация техническими средствами поддерживает значительное усилие на рулевом колесе при малой скорости, удерживает ровное положение в момент торможения на неоднородной поверхности и снижает отдачу руля. При движении вперед и в случае заднего хода обеспечивается возврат рулевого колеса в исходное положение автоматически.
Регулируемое рулевое колесо Volvo FH16
Лесовозы и сортиментовозы
Транспортировка леса — это отдельная категория автомобильных грузоперевозок, поскольку не всегда проложены железнодорожные пути до мест вырубки.Автоперевозки лесоматериала осуществляют на специальной технике — лесовозах и сортиментовозах, которые строятся на базе шасси.
Сортиментовоз — это разновидность лесовоза, предназначенная для перевозки леса до 8 метров.Лесовозная техника представляет собой тягач с прицепом, на котором в зависимости от размеров и объема груза формируется надстройка.
Отличительной характеристикой лесовозов и сортиментовозов является:
- наличие коников — вертикальных ограничителей по периметру платформы;
- защитной плиты, отделяющей кабину от груза;
- противоскользящих зубчатых элементов, обеспечивающих надежную фиксацию бревен.
Не каждый грузовик подойдет под перевозку бревен и пиломатериалов
Помимо габаритов и грузоподъемности, крайне важно предотвратить поломки и простой в пути. Поэтому техника прежде всего должна обладать повышенной проходимостью
Модификации и аналоги
В рейтинге — официальном наименовании грузовика Volvo FH13 скрываются особенности его конструкции. «F» обозначает бескапотный тип кабины, а «Н» – её высокую посадку, по отношению к несущей части автомобиля. Для потенциальных покупателей предлагаются разнообразные модификации Вольво FH13:
- с приводом 4х2, 6х4, 6х2, либо 8х4;
- со сверхнизким, низким, средним или высоким шасси;
- с кабинами CAB-SLP, CAB-HSLP, CAB-XHSL, и со стандартной «дневной» кабиной (без спального места);
- с разнообразными наборами дополнительных опций.
Как в России, так и в Европе наиболее востребованными вариантами являются короткобазные автомобили Volvo FH13 с колёсной формулой 4х2. Потребителю предлагаются грузовики различной сборки, месторасположение которой можно узнать в аббревиатуре VIN-кода:
- 11, буква «A» – этот автомобиль собирали на головном предприятии в шведском городе Гётеборге;
- 11, буква «W» и код «X9P» – автомобиль собирался в России (в Калуге);
- коды «YV2» и «YB1» – машина собиралась, соотвественно, на предприятиях в Швеции и в Бельгии;
Среди аналогов автомобиля Volvo FH13, можно назвать грузовики Mercedes Actros; ; MAN TGA; .
Капитан Америка
Одолевая за сутки около тысячи километров, на четвёртый день мы прибыли в Ярославль. Там мне предстояло встретить капотник Volvo VNL, который мы по аналогии с FH12 обозвали «Америкой», и, расцепившись, на одном тягаче отправиться в Москву ещё за одним полуприцепом. Для этого в условленном месте в кабине был приготовлен комплект ламп для фонарей полуприцепа: электрооборудование на «Америке» 12-вольтовое. Впоследствии выяснилось, что существуют полуприцепы со светодиодными фонарями, что сокращает время подготовки автопоезда и исключает вероятность ошибки.
Забраться в кабину и ахнуть от удивления – так можно охарактеризовать эмоции после первого посещения кабины американского магистральника. Полюбовавшись красивой фурнитурой шкафов, полок и простором, я мысленно пожелал себе поскорее завершить сегодняшний маршрут, чтобы к ночи выспаться в полуторном «спальнике».
Стиль вождения одиночного американского полстеллара чем-то напоминает Hummer, только Volvo VNL64T огромный, роскошный и при этом трёхосный! Огромный капот прекрасно контролируется с помощью дополнительных зеркал-полусфер и кажется из маленького ветрового стекла кабины не таким уж большим, совершенно не затрудняя управление автомобилем.
Подбор передаточных чисел трансмиссии и тяговая характеристика такова, что «незапряжённый» капотник стремится порвать на светофоре всех – и легковые, и грузовые, и маршрутные такси. Отсутствие ограничителя максимальной скорости, в отличие от европейской машины, позволяет без особых усилий набирать 80… нет, не км/ч, а миль! (128 км/ч), но сколько тогда солярки я «сэкономлю»? Хватит, в общем, нарушать ПДД, едем спокойно.
Приближаясь к Москве, всё чаще задерживались на светофорах. Или накопившаяся за дни рейса усталость, или столичное дорожное хамство, но процесс трогания с места меня к вечеру начал раздражать. КП здесь тоже автоматизированная, но по-другому – по-американски. Для включения первой передачи требуется выжим сцепления, дальше всё происходит автоматически до следующей полной остановки. Сначала мне показалось, что привод сцепления неисправен, настолько большое усилие выжима требуется, но коллеги по СиБи-рации подсказали, что это всего лишь характерная особенность всех капотных тягачей с полуавтоматической, как её называют водители, трансмиссией. Сам же момент включения «трогательной» I или II передач иногда затягивается, что вызывает недовольство сзади идущего потока.
Но все эти недочёты показались цветочками уже в следующем рейсе, где мы сломались! Ничто не предвещало…
Модель | Volvo VNL64T 670 NC9GH96N | Volvo FH12 Globetrotter (РусСпецТех-731508) |
---|---|---|
Колёсная формула | 6х4 | 4х2 |
Кабина | 60» Raised Roof, 2-местная | FH12-16 Globetrotter, 2-местная |
Спальный отсек | 2-местный диван-трансформер + полка | 2-местный с двумя полками |
Снаряжённая масса, кг | 5601 | 7400 |
Двигатель: | Volvo D12D, турбодизель, I-6 12 130 465 при 1800–1900 мин-12237 при 1200 мин-1 | Volvo D12D465, турбодизель, I-6 12 130 465 при 1450–1800 мин-12100 при 1050–1300 мин-1 |
Коробка передач | 10-ступенчатая, автоматизированая | 12-ступенчатая, автоматизированная |
Передний мост | RT0-16910B | Н.д. |
Задний мост | RT140-145 | RSS1344B |
Вместимость топливного бака, л | 637 | 300 |
VOLVO FMX
Для перевозки леса лучше всего подходят грузовые автомобили этой серии, на базе которых строятся лесовозы и сортиментовозы. В самых суровых условиях со сложным рельефом справится с задачей тяжелый грузовик VOLVO FMX с колесной формулой 6х4. Это настоящий строительный автомобиль с крепким бампером, удобной задней подвеской и динамическим рулевым управлением. Работают автомобили на мощном дизельном двигателе мощностью от 330 до 540 л.с.
Достоинства VOLVO FMX:
- плавная езда благодаря заднему подвесу воздуха с дорожным просветом не менее 300 мм;
- автоматический регулятор тяги, позволяющий легче маневрировать, расходуя меньше топлива;
- двойные передние оси;
- коробка передач I-Shift;
- комфортные кабины;
- высокая грузоподъемность.
Грузовые автомобиля бренда VOLVO лидируют на мировом рынке автомобилестроения много десятилетий. Автомобили этой марки всегда считались самыми безопасными в мире. Также им нет равных по надежности, износостойкости, комфорту, современному виду, постоянному внедрению новых разработок и оптимизации процесса вождения. Используя VOLVO для транспортировки лесоматериалов, можно быть уверенным в своевременной доставке без непредвиденных поломок.
Кабина и рабочее место водителя Volvo FMX 6х4
Дизайн кабины автомобиля выдержан в ставшем привычным и знакомым корпоративном стиле всех современных грузовиков от Volvo Trucks. Кабина выполнена из высокопрочной стали и прошла все испытания евротеста на безопасность. Выдающаяся нижняя скула бампера, по заявлению производителя, выдерживает на малых скоростях столкновения с препятствиями без каких-либо видимых последствий. Однако, зная водителей и нелёгкие условия, в которых работает техника данного класса, бампер сделали не единым, а состоящим из трёх частей.
При этом поперечина бампера отлита из чугуна, а его боковые составные – из трёхмиллиметровой стали, из какой сделан и поддон картера. Этот поддон тянется от бампера до передней оси, гарантированно прикрывая все внутренние части. Конструкция умно выверенна, а головки всех крепёжных болтов выведены наружу. Как в старые добрые времена – когда железо крепили к железу! Оптика была видоизменена: головной свет свели в единую блок-фару, спрятали её за решёткой. Фары эти разместили как можно выше над дорогой, свели тем самым к минимуму вероятность их повреждения.
В стандартной комплектации Volvo FMX 6х4 оснащается «дневной» кабиной – короткой, с низким потолком, без спального места и эргономичным салоном, организованным по двухместной схеме. Внутренняя высота кабины от пола до потолка составляет 157 см, а над трансмиссионным тоннелем – 114 см. Интерьер соврешенно новый, очень современный, соответствующий высшим стандартам качества и актуальным представлениям о комфорте водительского рабочего места.
На «баранку» выведены кнопки управления разнообразными функциями, в том числе круиз-контролем, телефоном и системой навигации. Соврешенно новая приборная панель и информационный дисплей детально проработаны, удобны и отлично читаемы. Дабы увеличить место, выделенное для ног водителя, гнездо ключа зажигания было перенесено поближе к приборной панели. FMX и прежде был исключительно комфортным, но в новой версии система отопления претерпела изменения и стала ещё более эффективной и функциональной при обогреве. Внешние зеркала заднего вида снабжены электрообогревом и электроприводом управления; оснащены широкоугольной секцией с обеих сторон и зеркалом ближнего обзора – с пассажирской стороны.
Все материалы и цвета отделки салона выбраны с учётом работы в экстремальных условиях стройки и карьера. Панель приборов выполнена в чёрно-сером цвете Raven, специально разработанном для строительных работ, так как на нём меньше заметны загрязнения. И это не просто жёсткий пластик эконом-класса, а мягкие и приятные на ощупь материалы, которым несложно придать первозданно свежий вид при помощи влажной тряпки, не опасаясь что-то испортить. Все места салона, с которыми шофёр будет неизбежно контактировать грязной одеждой и обувью, не боятся влаги и легко очищаются. Для большего удобства водителя производители оснастили его рабочее место комфортным сиденьем – оно установлено на пневматической подвеске и оборудовано электроподогревом и интегрированным ремнём безопасности.
Салон
Модель оснащается комфортным и стильным салоном. Форма кресел разработана таким образом, что водитель и пассажир ощущают максимальный комфорт, находясь в салоне грузовика. Система боковой поддержки, а также премиальные материалы высокого качества – только увеличивают этот эффект. Сиденья могут быть отделаны кожей, либо иметь комбинированную отделку из ткани и кожи. Такие кресла доступны исключительно на этой модели.
Рулевое колесо автомобиля выполнено из кожи темных тонов, и внешне органично сочетается с остальными элементами интерьера салона. Рулевое колесо регулируется по высоте, вылету и углу наклона, кроме того, его можно отодвинуть, что позволяет габаритным водителям с комфортом выходить из кабины Volvo FH16. Центральная консоль и панели имеют скругленные углы, что повышает пассивную безопасность водителя и пассажиров. Элементы управления находятся близко к водительскому месту. Показатели панели приборов хорошо читаются, а бортовой компьютер имеет поддержку русского языка.
Для дальних путешествий предусмотрено комфортное спальное место, и большое количество полок и ниш для хранения личных вещей водителя и пассажира. Под спальным местом расположены штатные холодильники для хранения продуктов питания. В холодное время года используют штатный автономный обогреватель.
Внимание! Вольво ФШ16 третьего поколения, штатно оснащается полноценной мультимедийной системой, благодаря чему, водитель не заскучает в дороге или во время перерыва
Что нового?
Как явствует из презентации, новые модели Volvo Trucks доступны с несколькими вариантами кабин и могут быть использованы для различных видов работ. При разработке всех новых моделей грузовиков во главу угла были поставлены обзор, комфорт, эргономика, уровень шума, маневренность и безопасность. Изменился и внешний вид автомобилей, позволив объединить всю линейку посредством родственного и современного дизайна.
Новые Volvo FM и FMX отныне оснащаются совершенно новыми кабинами с рядом функций приборных дисплеев, которые есть у старших моделей Volvo FH и FH16. Их внутренний объем увеличен почти на кубический метр, что повышает комфорт и расширяет рабочее пространство. Обзор стал еще лучше благодаря большим окнам, заниженной линии дверей и новым зеркалам.
Рулевое колесо оснащено регулируемой колонкой, позволяющей настраивать наиболее удобное положение водителя при вождении. Нижняя полка в спальной кабине теперь расположена выше прежнего: можно отдыхать с бо́льшим удобством, а под полкой есть дополнительное место для хранения вещей. На задней стенке дневной кабины имеется новое 40-литровое вещевое отделение с внутренним освещением. Кабина становится еще более комфортабельной за счет улучшенной изоляции, которая помогает избежать холода, жары и шума. Блок климат-контроля с сенсорным управлением и угольным фильтром обеспечивает хорошее качество воздуха в любых условиях.
Уже стало модным насыщать грузовики всевозможной электроникой. Лавры Mercedes-Benz не дали покоя и «вольвовцам». В зоне водителя теперь есть совершенно новый интерфейс для вывода данных и обеспечения связи. Он призван упростить обзор и управление различными функциями, снижая нагрузку на водителя. Приборный дисплей с 12-дюймовым экраном полностью цифровой и позволяет водителю в любое время легко получать необходимую информацию. В непосредственной близости от водителя есть дополнительный 9-дюймовый информационный дисплей для Infotainment, навигации, получения данных о перевозимом грузе и изображений с камер (на немецкий манер). Этими функциями можно управлять с помощью клавиш на рулевом колесе, голосового управления, сенсорного экрана и панели управления дисплеем.
Безопасность Volvo FH и FH16 повышена благодаря таким функциям, как адаптивный дальний свет. Volvo Trucks применила подобное решение на практике для повышения безопасности всех участников дорожного движения: выбранные сегменты светодиодного дальнего света отключаются автоматически, когда автомобиль приближается к встречному транспорту или другому автомобилю сзади.
Вождение стало еще проще благодаря улучшенному адаптивному круиз-контролю (ACC) для скоростей вплоть до 0 км/ч и круиз-контролю при спуске, который автоматически активирует основные тормоза (по опыту можно сказать: вещь эффективная), когда требуется дополнительное тормозное усилие для поддержания постоянной скорости спуска. Электронная тормозная система (EBS) обеспечивает работу таких средств безопасности, как система предупреждения о столкновении с функцией экстренного торможения и электронная система контроля устойчивости. Теперь она входит в стандартную комплектацию нового автомобиля. Можно заказать и динамическое рулевое управление Volvo с системой оповещения при перестроении и системой стабилизации. Есть и функция распознавания дорожных знаков.
Обзор можно дополнительно улучшить, добавив боковую камеру со стороны пассажира. Она позволяет видеть происходящее сбоку автомобиля, выводя картинку на информационный дисплей.
Собственно, описанные опции, которые раньше других внедрил Mercedes-Benz, и позволили Actros стать «Грузовиком 2020 года». Почему я привожу данный пример, объясню чуть ниже.
Технические характеристики
Volvo FM13 можно условно сравнить с автомобильным конструктором, обеспечивающим бесконечные возможности по выбору необходимой конфигурации. Все силовые элементы машины крепятся к высокопрочной раме, изготовленной из хромомолибденовой стали. Рама за кабиной имеет одинаковую ширину 850 мм и ровную поверхность, что облегчает установку надстройки. Шасси легко адаптируется под самосвал, лесовоз, автоцистерну, или автовоз. В потоке машин автомобиль Volvo FM13 легко узнаваем по мощному аэродинамическому дизайну от Volvo.
Характерной особенностью кабины являются V-образные фары и смелая решетка радиатора. Автомобили комплектуются 9-ю типами мостов, различными видами подвесок и тормозов. В зависимости от типа подвески, размерности шин и видов рамы, седельные тягачи Volvo FM13 с колесными формулами 4х2 и 6х6 предлагают пять вариантов высоты расположения сцепного устройства от 810 до 1200 мм.
Грузовики с колесной формулой 8х4 имеет четыре варианта погрузочной высоты от 850 до 1200 мм. Для увеличения клиренса могут устанавливаться прямые передние мосты, а для увеличения выдерживаемой нагрузки сдвоенные. Серия FM может комплектоваться кабинами различных типов, включая модернизированные Globetrotter (L2H2) с местами для комфортабельного ночного отдыха для двух человек. Полноприводные версии с колесной формулой 4х4 и 4х6 отлично подходят для работ, связанных с доставкой строительных материалов из карьеров и других мест, где отсутствуют дороги с твердым покрытием. Как правило, эти модификации комплектуются механическими КПП с 12-ю синхронизированными передачами переднего хода, а также 2-мя несинхронизированными понижающими, и 4-мя несинхронизированными передачами заднего хода. Также устанавливаются 9-скоростные механические коробки передач с демультипликатором.
Для передачи крутящего момента от двигателя на КПП устанавливаются однодисковые или двухдисковые сцепления раздвижного типа. На грузовых строительных версиях Volvo FM13 также часто устанавливаются 5-ти или 6-ти скоростные планетарные коробки передач Powertronic. Кроме механики и автомата грузовики FM серии комплектуются 12-ти скоростной коробкой передач с делителем и демультипликатором с электронным управлением I-Shift. В комплекте с КПП может поставляться один из пакетов программного обеспечения:
- Базовый;
- Дистрибьюция и строительство;
- Дальние перевозки и экономия топлива;
- Автопоезда большой полной массы.
Для обеспечения привода оборудования, установленного на шасси Volvo FM13, автомобили комплектуются 10-ю типами независимых и зависимых от сцепления коробок отбора мощности.
С завода поставляются шасси имеющие сверхвысокую (1200 мм), высокую (1000 мм), низкую (850 мм) и сверхнизкую (810 мм) высоту. Значения нагрузок для передних мостов составляют:
- Для тягачей – 7,1, 8, и 9 т;
- Для шасси грузовиков – 7,1, 7,5, 8, и 9 т;
- Для шасси грузовиков со сдвоенными мостами 8х2 и 8х4 – 16 т.
В зависимости от модификации Volvo FM13 автомобили могут комплектоваться стальными или алюминиевыми топливными баками емкостью от 160 до 810 литров. Максимальный объем топлива для тягача 4х2 составляет 1380 литров.
Высокую безопасность при торможении для автомобилей серии обеспечивают дисковые тормоза с электронным управлением и системой курсовой устойчивости. В качестве альтернативы могут быть установлены барабанные механизмы с Z-образными разжимными кулачками. Колесные тормоза и вспомогательный моторный тормоз VEB работают совместно, что снижает тепловыделение и износ тормозных накладок. Моторный тормоз VEB обеспечивает высокую тормозную мощность во всем диапазоне работы двигателя.
Основные модели лесовозов Volvo
Volvo FH16
В качестве лесовоза может использоваться любая модель серии FH, поскольку все машины серии имеют усиление на задней части шасси, для компенсации нагрузки от манипулятора или прицепа. Хорошо показывает себя и скошенный задний свес, создающий пространство при стыковке дышла прицепа.
Ещё по теме: MAN TGX 18.440: обзор модели
Не подвергаются сомнению и вездеходные качества FH, ведь стандартный лесовоз Вольво FH (для колёсных прицепов) позволяет из кабины блокировать тормоза прицепа (задний мост). При этом на приборной панели обладатель лесовоза Volvo может найти отдельный переключатель для блокировки всех колёс автомобиля. При плохом освещении на помощь приходят фонари, устанавливаемые в стандартной комплектации на задних кронштейнах, передних крыльях и непосредственно на кране.
Новое поколение FH
Новые FH (третьего поколения, т.е. выпущенные после 2012-го года) имеют мало общего со своими предшественниками. Разнообразие предлагаемых шасси дополняется двумя сериями двигателями Euro5 (D13C 420 — 540 л.с., и D16G 540-750 л.с.) и двумя сериями, удовлетворяющими Euro6 с теми же силовыми характеристиками. Таким образом всего лесовоз Volvo FH имеет 9 основных вариантов установки силового агрегата.
D13K | D16K | |
Нормативы CO2 | Евро 6 | |
Рабочий объём мотора | 12.8 литров | 16.1 литров |
Ход поршня | 158 мм | 165 мм |
Коэффициент сжатия топлива | 17 к 1 | 16 к 1 |
Диапазон оборотов, с минимальным потреблением топлива | 900-1400 мин−1 | 1000-1300 мин−1 |
Усиление на тормозах при дросселировании выхлопа | 200 000 Вт (при 2300 мин−1) | 230 000 Вт (при 2200 мин−1) |
Усиление на тормозах при установленной системе VEB+ | 375 000 Вт (при 2300 мин−1) | 470 000 Вт (при 2200 мин−1) |
Фильтры для масла | Два полнопоточных фильтра и один неполнопоточный | |
Объем масляной жидкости, расходуемый при замене | 33 л (включая фильтр) | 42 л (включая фильтр) |
Объём жидкости в системе охлаждения | 38 дм³ | 48 дм³ |
Несмотря на то, что Volvo предлагает множество КМУ при формировании лесовоза, в самой Швеции лесовозы FH чаще ездят без надстроек.
Стандартные вариации седельно-сцепного устройства допускают нагрузку в 36 тонн, При этом высота опорно-сцепного механизма всего лишь 1.4 м (над уровнем шасси), однако к нему прилагаются датчик подключения и встроенная система смазки. На передний мост допускается нагрузка в 8-9 тонн, в зависимости от уровня шасси. Третье поколение FH выпускается в огромном количестве вариаций шасси, среди которых по высоте можно выделить четыре основных типоразмера:
- 1 м — уровень High (с рессорной подвеской допустима нагрузка в 10 тонн на передний мост);
- 0.9 м — уровень Medium;
- 0.85 м — уровень Low;
- 0.81 м — Ultra-low.
Среди особенностей машины отметим возможность выбора между мостами (одноступенчатый редуктор) с одинарной и с разнесенной двойной главной передачей (с колесными редукторами). Возможность установки системы VEB, богатый выбор КПП, среди которых последние версии АККП Powertronic и I-Shift.
Отзывы о лесовозах FH свидетельствуют о надёжности всех узлов машины, повышенной за счёт применения 5-тиэтапной линии штамповочных прессов и внедрения в производство роботов-автоматов. Кабины оцениваются водителями как очень удобные. Предлагается несколько основных вариантов:
- Стандартные односпальные кабины различных модификаций;
- Модель Globetrotter- двуспальная кабина с большой высотой;
- GlobetrotterXL – кабина на двух человек максимального размера, укомплектованная по типу «всё включено».
Volvo FMX
По замыслу создателей FMX предназначался для карьерной работы, однако возможности модификации, огромный выбор шасси и платформы позволяют использовать эту машину в качестве лесовоза: Volvo предлагает готовые решения и в этом направлении. Главное отличие от других моделей состоит в серьёзных укреплениях всех узлов в расчёте на тяжёлые нагрузки.
Баки для топлива имеют объём в 570 литров (как опция предлагаются баки в 900 л) и сделаны из алюминиевого сплава, что приходится очень кстати для производительных моторов, устанавливаемых на эту серию. На Volvo FMX ставятся двигатели D11 и D13, дающие выбор мощности в диапазоне 330-500 л.с. В остальном, оснащение машины принципиально от серии FH не отличается. Предлагаются те же КПП, комбинации привода и коробки отбора мощности, седельно-сцепные устройства.
Задний мост поддерживающий, имеет возможность самоуправления и активное управление из кабины, поставляется с двойной и одинарной усиленной ошинковкой. Отметим максимально усиленные буксировочные поперечины. Балки имеют несколько вариаций крепления, по желанию заказчика устанавливаются с минимальным шагом 25 мм.
Выводы
При прочих равных International 9400i стоит немного дешевле, чем Volvo VNL64T670 и Freightliner Columbia. Отчасти это объясняется тем, что в Америке они позиционируются как бюджетные тягачи, соответственно стоят дешевле конкурентов. Если вас интересует настоящий американский тягач, лучше International не найти. В виде бонуса – коробка передач с системой AutoShift. Если же вам больше по душе европейский тип грузовиков, но из-за конструктивных особенностей привода 6х4, частых ночевок и т. д. нужен капотник, ваш выбор – Volvo. Freightliner Columbia традиционно разместился где-то посередине. Просто хороший, надежный автомобиль, способный обеспечить достойный комфорт в пути, но не блещущий наворотами.