Технические характеристики в цифрах
Габаритные размеры базовой версии «Вольво FH12»:
- Длина – 5,887 метров; Ширина – 2,495 метра; Высота – 3,906 метра.
- Колёсная база – 3,700 метра; Колея передних колёс – 2,028 метра; Колея задних колёс – 1,837 метра.
Кабины «Вольво FH12» наглядно: обычные и высокие («Globetrotter»).
Весовые характеристики грузовиков внутри семейства «FH12» заметно различаются, в зависимости от их исполнения. В базовой модификации – с колёсной формулой четыре на два грузоподъёмность составляет 8,5 тонн, допустимая масса – 18,2 тонн, допустимая масса в составе автопоезда – 22 тонны. В модификации с колёсной формулой восемь на два показатели значительно отличаются: грузоподъёмность составляет 21 тонну, а полная масса – 34 тонны. Что касается снаряжённой массы машины, то она колеблется, в зависимости от варианта исполнения, от 7,5 до 13-ти тонн.
Динамические показатели современного «Volvo FH12» таковы:
- Максимальная скорость загруженного автомобиля – 90 км/час (ограничено электроникой);
- Его средний расход дизтоплива (по трассе) – 36 литра на 100 км пути;
- средний расход по городу – 42 литра на 100 км;
- Объём основного топливного бака – 690 литров; дополнительного – 490 литров. Баки имеют D-образную форму.
Шины, которые устанавливаются на автомобили марки «Вольво FH12» – «315/70R 22,5».
Что значит у моделей системы: Electric и Hybrid?
Hybrid — Система, предусматривающая зарядку аккумуляторов от ДВС. Способность проехать на электроэнергии приличное расстояние практически ничтожна в нынешних реалиях. В отличие от Гибрид Плагин-гибрид АКБ не заряжается от внешних источников, ввиду чего экологичность этого типа выражается лишь в уменьшении расхода топлива, благодаря передачи крутящего момента электродвигателю. В наше время такой тип двигателя считается устаревшим и затратным в плане обслуживания. Если говорить утрированно, гибрид снабжен электродвигателем призванным помочь ДВС, подзаряжаясь от его же энергии.
Междугородный автобус Volvo 9500, работающий на дизельном топливе. Фото Volvo
Plug-in Hybrid — промежуточный этап в данной ветке. Первое отличие от предшественника — оснащение более емкими АКБ, в результате чего появляется возможность преодолеть большее расстояние за счет электрической тяги. Во-вторых, в них осуществлена возможность зарядки от внешней сети, что делает электродвигатель более автономным. В зависимости от модели автобус, оснащенный подобной системой, способен проехать на электротяге от 10 до 25 километров с ограниченной скоростью движения, при превышении которой подключается ДВС.
Electric — полноценный электроавтобус. Абсолютная автономность ввиду отсутствия ДВС определяет его основное отличие от предшественников. Электромобиль прост в обслуживании, в такой системе отсутствуют многие узлы, присущие двигателям внутреннего сгорания. По этой причине система в несколько раз дешевле привычных автомобилей с ДВС — нет затрат на смазочные материалы, ремонт или замену.
Что положено Юпитеру?
Сегодня Volvo Trucks позиционирует модель годовой давности как специальную версию созданную для Скандинавских стран, где с недавних пор высота транспортных средств увеличена до 4,40 м. Возможно это был государственный заказ, поскольку продажи на даблдекер Volvo ограничились только Швецией. Вот и Ульф Магнуссон, старший вице-президент европейского бизнес-подразделения Volvo Buses подтвердил: «Мы уже получили несколько заказов на двухэтажный автобус со скандинавского рынка, и нам очень приятно, что теперь мы также можем предложить другим европейским клиентам этот экспресс-автобус и туристический автобус премиум-класса». Возможно, такие автобусы закупала и Финляндия, где эти машины собирают на заводе компании Carrus Delta Oy, которая входит в состав Volvo.
Маловероятно, что проект задумывался только для Скандинавии – слишком дорогое удовольствие. Так почему же машину не приняла Европа? Всё очень просто: высота двухэтажного автобуса Scandinavian Volvo 9700 DD составляет 4,25 метра. Напомним, в ЕС, как и в России, допустимая высота транспортного средства 4 метра. А как же лондонский Routemaster, спросите вы, он же выстой 4,38 метра? Что можно ответить на это, похоже древние греки правы, сказав однажды: «Что позволено Юпитеру, не позволено быку».
Ещё год назад некоторые прозорливые журналисты задавались вопросом: как такой автобус эксплуатировать в Европе? Ведь законодательство, где указан максимальный габарит по высоте в 4 метра не перешагнёшь. Видимо, так и случилось – автобусу пришлось пригнуться.
История создания
В 1997 году филиал корпорации «Вольво» в США рискнул выпустить в свет тягачи серии VN. В итоге получилась комбинация между американским направлением автомобильного производства и стилем европейских конструкторов. Например, на шасси производитель монтировал кабину, навесные приспособления и электрическую проводку. При этом мотор, мосты и коробка передач закупались у других изготовителей.
По сути, магистральный тягач Volvo VNL 670 — тоже компромисс. Грузовик получил традиционную для «Вольво» кабину, а все остальные детали предоставили американские производители. Эксперимент увенчался успехом, созданные новинки покорили как Америку, так и Европу. Водители и владельцы указанных грузовиков отзывались о них только позитивно, что и обусловило дальнейшее развитие указанной линейки.
Что положено Юпитеру?
Сегодня Volvo Trucks позиционирует модель годовой давности как специальную версию созданную для Скандинавских стран, где с недавних пор высота транспортных средств увеличена до 4,40 м. Возможно это был государственный заказ, поскольку продажи на даблдекер Volvo ограничились только Швецией. Вот и Ульф Магнуссон, старший вице-президент европейского бизнес-подразделения Volvo Buses подтвердил: «Мы уже получили несколько заказов на двухэтажный автобус со скандинавского рынка, и нам очень приятно, что теперь мы также можем предложить другим европейским клиентам этот экспресс-автобус и туристический автобус премиум-класса». Возможно, такие автобусы закупала и Финляндия, где эти машины собирают на заводе компании Carrus Delta Oy, которая входит в состав Volvo.
Маловероятно, что проект задумывался только для Скандинавии – слишком дорогое удовольствие. Так почему же машину не приняла Европа? Всё очень просто: высота двухэтажного автобуса Scandinavian Volvo 9700 DD составляет 4,25 метра. Напомним, в ЕС, как и в России, допустимая высота транспортного средства 4 метра. А как же лондонский Routemaster, спросите вы, он же выстой 4,38 метра? Что можно ответить на это, похоже древние греки правы, сказав однажды: «Что позволено Юпитеру, не позволено быку».
Ещё год назад некоторые прозорливые журналисты задавались вопросом: как такой автобус эксплуатировать в Европе? Ведь законодательство, где указан максимальный габарит по высоте в 4 метра не перешагнёшь. Видимо, так и случилось – автобусу пришлось пригнуться.
Как выбрать подходящую модель?
Первое, что необходимо учесть при выборе — тип маршрута, на котором будет использоваться автобус. Для городского маршрута подойдет Plug-in Hybrid, либо полностью электрифицированная машина (Electric), так как городские перевозки происходят на сравнительно небольшом расстоянии и при израсходовании энергии аккумулятора всегда существует возможность добраться до станции зарядки аккумулятора в автобусном парке или сменить тип питания для продолжения следования.
На пригородных и междугородних маршрутах логичнее будет выбрать машину с двигателем внутреннего сгорания. К сожалению, альтернативные системы питания не в силах обеспечить высокий километраж без подзарядки, так что привычный дизель еще долго будет оставаться в строю и особые трудности с его обслуживанием исключены.
Междугородный автобус Volvo 9700. Фото Volvo
Сделав упор на ДВС, не стоит забывать о том, что Volvo по сей день производит обычную Hybrid-комплектацию, призванную сократить расход горючего и нагрузку на штатный двигатель. Такой вариант экономически выгоднее.
Помимо системы питания, существует класс автобуса. Дополнительные багажные отделения, многозонный кондиционер, микроволновая печь и кофеварка станут излишеством в маршрутном такси, но в рейсовом автобусе — необходимые атрибуты.
Для разных дорожных условий разработан конкретный тип подвески и шин, что влияет на ресурс узлов и безопасность движения.
Еще один фактор выбора — количество сидячих мест. Большое число сидений подходит маршрутам дальнего следования, в городе, с часто сменяемым пассажиропотоком и расстоянием между остановками не больше 5 минут, стоячие места более уместны.
Заключительным аспектом становятся климатические условия маршрута. Несмотря на почти что полный переход компании на коррозионностойкие материалы, выпуск бюджетных моделей из черных металлов никто не отменял. Выбор кузова из нержавеющей стали и алюминия более актуален для центральных и северных регионов. Для юга материал изготовления не так критичен — благодаря постоянной плюсовой температуре и низкой влажности воздуха, ржавчина здесь – редкое явление.
Из всего многообразия выбора, пожалуй, только Volvo так серьезно относится к безопасности своей продукции, не забывая при этом об обеспечении должного комфорта. Именно легендарное качество и подход производителя стоят того, чтобы выбрать данную марку.
Сквозняк не страшен
Кредо и изюминка коломенского автокомбината бесхитростны. Надо сначала купить машину, у которой не будет ежедневных проблем с ремонтом и обслуживанием матчасти, и только потом требовать с водителя выполнения плана по перевозкам. Volvo 7700A RFS отвечает этим правилам. Продуманная эргономика, отличный обзор с рабочего места и легкость в управлении сделали смену за рулем «шведа» необременительной. Нельзя сказать, что водитель за рулем отдыхает. Но он по крайней мере лишний раз не нервничает и не шатается от усталости, и к концу смены с него не льет пот градом.
Кабина в Volvo, в отличие от российских автобусов и Ikarus 280, не огорожена от салона. Это и хорошо, и плохо. Как и в некоторых европейских странах, в городских автобусах Автоколонны 1417 водителю запрещено курить за рулем. Он должен держать ситуацию в пассажирском салоне под контролем, так зачем тогда отгораживаться? Впрочем, тут возникают вопросы: а если хулиганы доймут водителя или его на сквозняке продует, ведь рядом открытая дверь?
Первый момент опасений не вызывает. В случае необходимости можно вызвать милицию или связаться с автоколонной – помощь в любом случае подоспеет. Но до этого, скорее всего, дело не дойдет. Водители здесь бывалые, физически крепкие и сами могут дать отпор. Но эта готовность не сопряжена с грозным видом или необходительностью с пассажирами. Напротив, работников характеризует безупречный внешний вид: отутюженная сорочка, строгий галстук, чистая обувь. Персонал сюда отбирают тщательнее, чем охранников в элитные ночные клубы. И хотя своим телосложением водители не напоминают Арнольда Шварценеггера или Стивена Сигала, все знают, кто в доме хозяин.
Второй вопрос актуальнее. Кабина водителя не изолирована от салона, и это успокаивает пассажиров: водитель как бы заодно с ними. Но в этом кроется и серьезный «минус». Каждый раз при открывании передней двери температура в салоне меняется, а до следующей остановки проходит не так уж много времени. За день изменение микроклимата на водительском месте происходит сотни раз. Как тут не простыть? А еще кто‑то случайно чихнет, кашлянет, и от этого не укрыться. А есть и такие, кто гадостей наговорит… Но в том‑то и дело, что водитель городского автобуса – априори нянька с железными нервами и чугунной выдержкой.
И все равно шведский автобус очень понравился транспортникам. Водители поведали, что им по душе работа системы отопления. Большой салон быстро прогревается по всему объему, а температуру можно регулировать с точностью до одного градуса даже в своей зоне. В отличие от других скандинавских сочлененных автобусов с плотной расстановкой сидений и узкими дверями, массово ввозимых в 1990‑х в Россию, здесь у водителя есть отдельный от пассажирского салона кондиционер, позволяющий устанавливать отличный от салонного микроклимат. Он и защищает сидящего за рулем от сквозняков.
Подается воздух в салон не снизу, а сверху, из потолочной магистрали, и равномерно распределяется по всей длине двух секций. При отсутствии форточек такое решение позволяет исключить сквозняк, не выстужать и не перегревать салон автобуса на остановках. При открытых дверях поток воздуха из кондиционера работает зимой как тепловая завеса, а летом из жары вы погружаетесь в искусственно созданную прохладу. Язык не повернется назвать такой автобус «скотовозом» или другим обидным прозвищем: забота о людях здесь не просто декларирована, она воплощена в жизнь.
Volvo » FH 3е поколение
Новый Volvo FH отличается инновационным подходом к каждому вопросу. Пассивная и активная безопасность была улучшена благодаря новому каркасу безопасности и новым электронным системам. Была оптимизирована геометрия кабины, изменена конструкция передней и задней подвески, повышен порог переворачиваемости кабины, сбалансированы характеристики амортизаторов подвесок кабины и шасси, и многое другое. Согласно словам Stefan Axelsson, ответственного за ездовые характеристики грузовиков компании Volvo Trucks, сабильность нового FH повысилась на 50%, по сравнению с предыдущим. А теперь обо всем подробнее.
Volvo FH нового поколения — это первый в мире серийный тяжелый грузовик с независимой передней подвеской (IFS), сочетающейся с реечным рулевым управлением. Эти особенности конструкции обеспечивают радикальный эффект в управляемости грузовика на дороге. «IFS означает, что каждое из передних колес имеет свою собственную подвеску — движения одного колеса не влияют на перемещения другого. В результате получаем более стабильное поведение на дороге», сказал Martin Palming, продукт-менеджер компании Volvo Trucks. Независимая передняя подвеска уже давно применяется на легковых автомобилях, и, с недавних пор, даже на автобусах. Реечное рулевое управление также пришло из мира легковых автомобилей. Оно значительно повышает четкость реакций грузовика на поворот рулевого колеса.
Нет ни капли сомнения в том, что топливная экономичность сейчас встала на первое место для всех транспортных компаний. Благодаря системе I-See, расход топлива снижается на 5%. Можно снизить расход топлива еще на дополнительные 5% с помощью нового «топливного пакета». Этот пакет включает тренировки водителей и ежемесячную помощь (Fuel Advice), целью которой является изменить стиль вождения водителя и повысить его знания, чтобы максимально оптимизировать расход топлива грузовика.
А с новой вольвовской системой I-Torque Euro 6, производство которой в Европе начнется осенью 2013 года, экономия топлива еще больше. «Система I-Torque снижает расход топлива на 4%. Вместе с системой I-See и другими нововведениями, расход топлива в сумме снижается на 10%. А это означает до 4100 литров топлива в год для каждого грузовика», комментирует Claes Nilsson, президент Volvo Truck Corporation.
I-Torque — это совокупность двигателя D13 Euro 6 мощностью 460 л.с. и 2800 Нм, и новой автоматизированной коробки передач I-Shift с двойным сцеплением (вспоминаем «фольксвагеновскую» DSG). Высокоэффективная система турбокомпаунда, common rail и система рециркуляции выхлопных газов EGR — лишь некоторые из новых систем, которые сделают работу двигателя более эффективной и снизят воздействие на окружающую среду. Новая коробка передач называется I-Shift 2. Таким образом, Volvo Trucks — это первый производитель, который установил на грузовик коробку передач с двойным сцеплением.
Теперь о кабине. Она на 1 кубометр стала больше благодаря более вертикальным передним стойкам, которые и дали эту прибавку. Это дает дополнительные 300 литров вещевых отсеков, а также больший комфорт для экипажа. С обновленного кресла, водитель теперь лучше видит дорогу, не в последнюю очередь, благодаря увеличенной площади остекления и инновационным зеркалам заднего вида. Органы управления теперь расположены в порядке приоритета — самые нужные ближе, остальные дальше от водителя. Новая система регулировки угла наклона рулевой колонки дает дополнительные 20 градусов, по сравнению с предыдущим FH. А большинство самых важных функций теперь управляются кнопками с рулевого колеса — в том числе телефон и навигационная система. Новая приборная панель стала более гладкой и выполнена одним элементом на всю ширину кабины. Ну а встроенный парковочный кондиционер обеспечит необходимую температуру внутри кабины.
В 2020 году, после 23 лет компания Volvo наконец-то избавилась от форсунок на двигателе D13. Наряду с внедрением новых аэродинамических элементов, улучшенной трансмиссии и новой коробки передач i-Shift Crawler, Volvo анонсировала новое поколение двигателей D13. Ранее двигатели D11 и D16 уже перешли на Common Rail, а теперь и самый популярный двигатель компании получил эту технологию. Новый двигатель не только удовлетворяет экологическим нормам Euro-6 C, но и на 5% экономичнее. Что касается новых аэродинамических элементов, то все грузовики Volvo FH теперь будут оснащаться усовершенствованными колесными арками (они стали более закрытыми), новым передним спойлером и дефлекторами за кабиной.
Силовые агрегаты
Версия VN представлена парой модификаций тягачей (VNL и VNM). Между собой они отличаются техническими габаритами. Volvo VNL 670 от крайней точки фронтального бампера до стенки кабины имеет расстояние 2870 мм, а серия VN — 3120 мм. Основой для рассматриваемого грузовика стала проверенная и надежная платформа Н-12.Также модификации разнятся показателями моторов.
Чаще всего в качестве двигателя используют «Вольво» D-13 либо D-16, а также «Камминс-15». Мощность силовых агрегатов достигает 500 лошадиных сил. Моторы от других производителей монтировались крайне редко. Стоит отметить, что используемые «движки» адаптировались под американский рынок, оснащались системой очистки выпускных газов без включения в них мочевины.
Volvo OV4 (1927 год)
Первой серийной моделью, которая сошла с конвейера 14 апреля 19727 в Шведском городе Лундем, стала «Volvo OV4» («OV» — Oppen Vagn — в переводе «открытый автомобиль»).
Машина оснащалась четырехцилиндровым мотором.
Автомобиль был основан на буковой деревянной раме. Кузов был обшит листовым металлом.
В производстве первого автомобиля Volvo было привлечено множество различных специалистов, которые вручную собирали автомобили. В течение первых двух лет производства компания выпустила 275 автомобилей, 205 из которых был с открытым верхом.
Первым полноценным автомобилем Volvo OV4 стала летом 1927 года, когда с конвейера начали сходить новые модификации OV4.
В 1928 году на рынок была выведана модель PV4 «Special» с изящными линиями в дизайне.
На базе этой модели также появились модификации для торговли с боковой откидной задней дверью. Именно эта модель (на фото) стала основой для будущих моделей Volvo в кузове универсал.
Что значит у моделей системы: Electric и Hybrid?
Hybrid — Система, предусматривающая зарядку аккумуляторов от ДВС. Способность проехать на электроэнергии приличное расстояние практически ничтожна в нынешних реалиях. В отличие от Гибрид Плагин-гибрид АКБ не заряжается от внешних источников, ввиду чего экологичность этого типа выражается лишь в уменьшении расхода топлива, благодаря передачи крутящего момента электродвигателю. В наше время такой тип двигателя считается устаревшим и затратным в плане обслуживания. Если говорить утрированно, гибрид снабжен электродвигателем призванным помочь ДВС, подзаряжаясь от его же энергии.
Междугородный автобус Volvo 9500, работающий на дизельном топливе. Фото Volvo
Plug-in Hybrid — промежуточный этап в данной ветке. Первое отличие от предшественника — оснащение более емкими АКБ, в результате чего появляется возможность преодолеть большее расстояние за счет электрической тяги. Во-вторых, в них осуществлена возможность зарядки от внешней сети, что делает электродвигатель более автономным. В зависимости от модели автобус, оснащенный подобной системой, способен проехать на электротяге от 10 до 25 километров с ограниченной скоростью движения, при превышении которой подключается ДВС.
Electric — полноценный электроавтобус. Абсолютная автономность ввиду отсутствия ДВС определяет его основное отличие от предшественников. Электромобиль прост в обслуживании, в такой системе отсутствуют многие узлы, присущие двигателям внутреннего сгорания. По этой причине система в несколько раз дешевле привычных автомобилей с ДВС — нет затрат на смазочные материалы, ремонт или замену.
Автобусы Volvo
- Введение
- 1 Автобусные шасси Volvo
- 2 Модельный ряд автобусов Volvo 2.1 Серия 7000
- 2.2 Серия 8000
- 2.3 Серия 9000
3 Старые модели автобусов Volvo
Northern Counties Palatine
на шасси Volvo Olympian
Автобусы Volvo
(швед.Volvo Bussar ) — подразделение концерна Volvo, один из крупнейших мировых производителей шасси для автобусов, которые поставляет многочисленным кузовным фирмам в разные страны мира. Volvo также является производителем полнокомплектных автобусов под собственной маркой. Филиалы Volvo Bussar имеются в 15 странах, а продукция продаётся в более чем 50 странах.
Автобусные шасси Volvo
- 1950е: B627
- 1950е-1960е: B615/B616/B617
- 1950е-1960е: B635/B638
- 1950е-1960е: B705
- 1950е-1960е: B725/B727
- 1951-1963: B655 (двигатель в середине)/B656/B657/B658
- 1960е: B715
- 1963-1965: B755
- 1960е-1980е: B57 & BB57
- 1965-1982: B58
- 1970-1980: B59
- 1973-1985: Ailsa B55
- 1978-2001: B10M/B10MA/B10MD (двухэтажный городской автобус на шасси B10MD, выпускался с 1982 по 1993, под именем Citybus)
- 1970е-1991: B10R
- 1980е: C10M
- 1990-2002: B10B
- 1991-1998: B6/B6LE
- 1992-2000: Olympian (модифицированный Leyland Olympian)
- 1992-2004: B10BLE
- 1993-2000е: B10L/B10LA
- 1997-2006?: B7L/B7LA
- 1998-2002: B6BLE
- 1998-2004: Super Olympian (также известен как B10TL)
- 1999-2006: B7TL
- 1991-: B12/B12R
- 1997-: B7R
- 1997-: B12B
- 1999-: B12M/B12MA (двойная сочленённая версия с 2002)
- 2000-: B7RLE
- 2001-: B12BLE/B12BLEA (сочленённая версия с 2005)
- 2002-: B9TL
- 2002-: B9S Articulated/B9 SALF Articulated (двойная сочленённая версия с 2006)
- 2003-: B9R
- 2005-: B9L/B9LA
- 2008?-: B5L Hybrid (гибридный электродвигатель)
- 2009?-: B13R
- SKV на шасси Volvo B70501 1959 г.в.
- Hägglund & Söner на шасси Volvo B58-60 1967 г.в.
- H. Höglund & Co на шасси Volvo B54-47T 1968 г.в.
- Kutter 7 на шасси Volvo B58-60 1969 г.в.
- Wiima M68 на шасси Volvo B57 1976 г.в.
- Kutter Deca 340 на шасси Volvo B10M 1987 г.в.
- Van Hool T8 Alizée на шасси Volvo B10M 1988 г.в.
- Arna на шасси Volvo B10B 1992 г.в.
- Carrus Fifty на шасси Volvo B10M-70 1997 г.в.
- Säffle System 2000NL на шасси Volvo B10M-70B 1998 г.в.
- Carrus Vega L на шасси Volvo B10BLE-70B 2000 г.в.
- Alfa Civis 18 на шасси Volvo B9LA 2009 г.в.
Модельный ряд автобусов Volvo
Автобусы, продающиеся под маркой Volvo, на самом деле являются продуктом сторонних кузовных фирм (таких как Säffle Karosseri AB, Carrus Oy, Drögmöller, и пр.), заводы которых в разное время купила компания Volvo.
2.1. Серия 7000
В 1999 году были выпущены первые образцы низкорамного городского автобуса Volvo 7000 c 49-местным кузовом шириной 2550 мм из нержавеющей стали. Он оборудован 215-сильным 7-литровым мотором D7С, механической 5-ступенчатой трансмиссией ZF, тормозом-замедлителем, АБС и ASR.
Старые модели автобусов Volvo
- Volvo B12-500 (кузов Drögmöller EuroPullman)
- Volvo B12-600 (кузов Drögmöller EuroComet)
- Volvo B10-400 (кузов Carrus Vega)
3.1. Фотогалерея
Volvo 7300 BRT (Для Мексики)
скачать Данный реферат составлен на основе статьи из русской Википедии. Синхронизация выполнена 09.07.11 22:28:42
Похожие рефераты: Volvo S40, Volvo C30, Volvo PV, Volvo S70, Volvo V70, Volvo 240, Volvo C70, Volvo 940, Volvo 244.
Категории: Volvo, Автобусы Швеции.
Текст доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareA.
Как выбрать подходящую модель?
Первое, что необходимо учесть при выборе — тип маршрута, на котором будет использоваться автобус. Для городского маршрута подойдет Plug-in Hybrid, либо полностью электрифицированная машина (Electric), так как городские перевозки происходят на сравнительно небольшом расстоянии и при израсходовании энергии аккумулятора всегда существует возможность добраться до станции зарядки аккумулятора в автобусном парке или сменить тип питания для продолжения следования.
На пригородных и междугородних маршрутах логичнее будет выбрать машину с двигателем внутреннего сгорания. К сожалению, альтернативные системы питания не в силах обеспечить высокий километраж без подзарядки, так что привычный дизель еще долго будет оставаться в строю и особые трудности с его обслуживанием исключены.
Междугородный автобус Volvo 9700. Фото Volvo
Сделав упор на ДВС, не стоит забывать о том, что Volvo по сей день производит обычную Hybrid-комплектацию, призванную сократить расход горючего и нагрузку на штатный двигатель. Такой вариант экономически выгоднее.
Помимо системы питания, существует класс автобуса. Дополнительные багажные отделения, многозонный кондиционер, микроволновая печь и кофеварка станут излишеством в маршрутном такси, но в рейсовом автобусе — необходимые атрибуты.
Для разных дорожных условий разработан конкретный тип подвески и шин, что влияет на ресурс узлов и безопасность движения.
Еще один фактор выбора — количество сидячих мест. Большое число сидений подходит маршрутам дальнего следования, в городе, с часто сменяемым пассажиропотоком и расстоянием между остановками не больше 5 минут, стоячие места более уместны.
Заключительным аспектом становятся климатические условия маршрута. Несмотря на почти что полный переход компании на коррозионностойкие материалы, выпуск бюджетных моделей из черных металлов никто не отменял. Выбор кузова из нержавеющей стали и алюминия более актуален для центральных и северных регионов. Для юга материал изготовления не так критичен — благодаря постоянной плюсовой температуре и низкой влажности воздуха, ржавчина здесь – редкое явление.
Из всего многообразия выбора, пожалуй, только Volvo так серьезно относится к безопасности своей продукции, не забывая при этом об обеспечении должного комфорта. Именно легендарное качество и подход производителя стоят того, чтобы выбрать данную марку.
Безопасные места
Новостные ленты часто рассказывают о дорожно-транспортных происшествиях с участием пассажирского транспорта. Поэтому тщательный отбор расположения места в автобусе, схема выбора которого рассматривается ниже по тексту, напрямую будет влиять на сохранность вашей жизни.
Для более безопасной поездки нужно учитывать следующие моменты:
- одно из самых безопасных мест — то, которое располагается за водительским;
- следует выбирать сидения, расположенные в центре салона;
- лучше выбирать сидения, установленные по правой стороне.
Испортить вам поездку смогут следующие места:
- Последние сиденья, потому что в этой части, как правило, много гари, и через определенный период времени есть риск получить отравление выхлопными газами. Поездка в задней части приводит к более сильному укачиванию, а при экстренном торможении есть вероятность вылететь в проход между сидениями.
- Сиденья, расположенные рядом с дверью или водителем.
- Нераскладывающиеся кресла, как правило, находящиеся в конце, а также перед выходом в середине салона.