Технические характеристики volkswagen transporter t4

История создания

Представленный в 1990 году, T4 был первым фургоном Volkswagen, оснащенным передним двигателем с водяным охлаждением. Под конец 70-х годов немецкий концерн загорелся идеей заменить фургоны T2 с воздушным охлаждением и задним расположением мотора на дизайн с передним расположением двигателя и водяным охлаждением. Таким образом, внедрение компоновки с передним расположением агрегата было реализовано в Т4.

После медленного старта Транспортер Т4 стал очень популярной моделью среди поклонников Фольксваген, торговцев, бизнесменов, использующих его в качестве рабочего фургона, людей, ищущих по-настоящему многофункциональный автомобиль для отдыха.

Особенности эксплуатации и обслуживания Т-4

Сроки выполнения технического обслуживания:

  • во время обкатки (через 8 часов) — не выполняется, поскольку новые модели Т-4 не производятся;
  • после обкатки (каждые 50 часов);
  • далее каждые 125 моточасов.

При сезонном ТО (весна-лето/зима-осень) выполните такую проверку:

  • уровень масла;
  • работоспособность двигателя, тормозной системы, рулевой системы;
  • следите, чтобы не было течи масла, топлива;
  • по окончании работ всегда очищайте поверхность трактора и ключевых механизмов от остатков земли, песка, масляных пятен;
  • помните, что при минусовой температуре воздуха отработку топлива из системы топливной очистки нужно сливать ежедневно, а при плюсовой температуре — раз в три рабочих смены.

При консервации трактора на зимнее/сезонное хранение выполняют следующие действия:

  • слить охлаждающую жидкость;
  • слить отстой топлива;
  • все остальные жидкости (из резервуара стеклоочистителя, конденсат воздушного баллона);
  • рычаги управления переместите на нейтраль;
  • выключите батарею аккумулятора;
  • под трактор установите подкладки (лежни), чтобы гусеничная часть не соприкасалась с землей.

Второе поколение[]

Volkswagen T2 Kastenwagen ‘1969–72

В 1967 году появилось второе поколение Transporter T2. В нём была сохранена основная концепция T1 по части шасси и дизайна. VW T2, как и его предшественника, выпускали на заводе Volkswagen в Ганновере. Из более чем 2,5 млн автомобилей T2 произведённых в Германии две трети пошли на экспорт.

Новый транспортер отличался более комфортабельной кабиной с цельным ветровым стеклом, улучшенной задней подвеской и более мощным двигателем, но также воздушного охлаждения. Панель приборов с увеличенным перчаточным ящиком получила дефлекторы вентиляции. Сдвижная боковая дверь по правому борту вошла в стандартную комплектацию.

С 1968 года все автомобили T2 оснащались двухконтурной тормозной системой, а с августа 1970 появились дисковые тормоза спереди. В 1972 году на автомобили начали устанавливать «плоский» 1,7 литровый двигатель мощностью 66 л.с., который за доплату мог оснащаться трёхступенчатой автоматической коробкой передач. С 1975 года и до конца выпуска серию Т2 выпускали с 1,6-литровым 50-сильным двигателем и опционным 2-литровым мотором мощностью 70 л.с., причем его можно было заказать и с 3-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Volkswagen Caravelle (T2) ‘1988–2001

В 1979 году выпуск T2 был прекращён в Западной Германии, когда его сменила модель следующего поколения T3. Производство модели Typ2 под торговыми обозначениям Kombi Standart (пассажирский) и Kombi Furgao (фургон) продолжалось до 2013 года в Бразилии, причем, среднегодовой объём производства составлял 25000-30000 ед. В 1992 году автомобиль получил 1,5-литровый дизельный двигатель. После рестайлинга в декабре 2005 года VW Kombi внешне стал отличаться более угловатой крышей и выпуклой матовой пластиковой решёткой радиатора (!), так как старые оппозитные моторы воздушного охлаждения, не удовлетворявшие возросшим экологическим требованиям, уступили место современному горизонтальному двигателю рабочим объёмом 1,4 л с водяным охлаждением (от легковых моделей VW Gol и Fox) с системой впрыска и каталитическим нейтрализатором. Данные моторы также предлагаются в версии для работы на спиртовом топливе Alcohol или бензо-спиртовых топливных смесях Flex. В 2009 году Kombi прошел фейслифтинг с изменением рисунка решетки радиатора и формы подштамповок на боковинах кузова. Производство Typ2 в Бразилии, несмотря на популярность модели было остановлено в 2013 году в связи с введением в Бразилии обязательного краш-теста, который старинный кузов разработки 1960-х пройти уже не смог. В 1970-80-х Typ2 также собирался в Нигерии и в ЮАР, где его вытеснила модель T3.

Модификации

  • Закрытый фургон
  • Микроавтобус вместимостью до девяти пассажирских мест, включая водителя
  • Грузовик-платформа с простой кабиной
  • Грузовик-платформа с двойной кабиной
  • Грузовик с большими деревянными платформами 5,2 метра квадратных
  • Специальные машины (скорая помощь, полиция, лифт, рефрижератор, инкассаторский бронированный автомобиль и т. п.)
  • Модели с большими боковыми дверями вместо сдвижных
  • Camper с оборудованием для кемпинга

Volkswagen Transporter,- автомобиль созданный для перевозок

Фольксваген Транспортер — зто практичный, приятный в вождении и удобный по многим параметрам минивэн, как любая другая легковушка, с широким спектром своего применения. Имеет различную комплектацию с разнобразными ее вариациями, а также во многом схож с версией модели авто BlueMotion, которая предоставляет ее обладателю наряду с названными выше плюсами, еще и низкое потребление топлива.

Плюсы: Минусы:
Широкий выбор размеров кузова и их типов, хорошо и удобно управляется Шумный внутри (не очень высокое качество шумоизоляции), относительно дорогой

Пятое поколение автомобилей Volkswagen Transporter или как обозначается данная версия- Т5, является отличным и давно зарекомендовавшим себя с положительной стороны малотоннажным автомобилем-вэном, обладающим достаточно удовлетворительным выбором из двух длин самого кузова и с тремя вариантами высоты крыши. Данный минивэн производится и поставляется на рынок только с одним типом двигателя, так что выбирать по объему не из чего и не приходится. Это исключительно 2,0-литровый TDI-дизель оборудованный системой коммонрейл и на этом все. Но один этот мотор подразумевает под собой пять выходных мощностей, например, от маломощных в 84, в 102 и в 115 силовых версий с приводом на передние колеса мощность на которые распределяется и поступает через пятиступенчатую механическую коробку передач, и до более производительных 140-сильных и 180-сильных моделей автомашин получивших для себя шестиступенчатую механическую коробку передач в стандартной комплектации, а также великолепную (судя по отзывам) КПП «VW DSG» с двойным сцеплением, как опциональный вариант.

Важно знать: Разнос дизельного двигателя. Суть явления, как его избежать и как его остановить?. Система полного привода 4MOTION также доступна на более мощных версиях авто

Дополнительно можно добавить, что эта технологичная система «BlueMotion Technology» делает выбросы вредных веществ, т.е. оксида азота и CO2, на 84 и 115-сильных версиях намного ниже положенного уровня и улучшает вместе с тем потребление топлива автомобилем. К примеру, тот-же расход топлива у 115-сильной модели авто Transporter BlueMotion обещан в районе 5.23 литра с выбросами до 166  г/км

Система полного привода 4MOTION также доступна на более мощных версиях авто. Дополнительно можно добавить, что эта технологичная система «BlueMotion Technology» делает выбросы вредных веществ, т.е. оксида азота и CO2, на 84 и 115-сильных версиях намного ниже положенного уровня и улучшает вместе с тем потребление топлива автомобилем. К примеру, тот-же расход топлива у 115-сильной модели авто Transporter BlueMotion обещан в районе 5.23 литра с выбросами до 166  г/км.

Этот Транспортер отличается еще и большим количеством предлагаемых производителем кузовов и их различных типов. Каждый из вариантов кузова создан для решения своих конкретных целей и продуман в буквальном смысле до мелочей, так что выбрать покупателям есть из чего. Клиент останется доволен.

Volkswagen Transporter Kombi предлагает второй ряд складных сидений, что позволяет владельцам совмещать автомобиль как для перевозки людей, так и грузов.

Transporter Shuttle, это девятиместный автомобиль для перевозки пассажиров.

Последняя из версий- это VW Camper, носящий название- California. Данный вэн разработан специально для развлекательных поездок на кемпинг или для путешествий. Это целый дом на колесах в базе которого лежит тажа модель автомобиля Transporter. Впрочем известно, что рукастые автовладельцы не редко делают свои дома на колесах из той же базовой версии грузового минивэна. Возможно у последних нет просто средств на покупку готовой топовой версии, зато в голове есть идеи и приличный жизненный опыт для их реализации.

Также существуют версии авто Transporter и с открытыми кузовами, которые позволяют покупателям идеально подобрать автомобиль для своих рабочих нужд, а также и для высоких нагрузок. В итоге, на рынке существуют варианты и с двухдверными шасси, с четырьмя дверьми и различными бортовыми вариациями.

Спецификация автомобиля Sportline версии Transporter и Transporter Kombi создана для частных предпринимателей и небольших фирм занимающихся перевозками. Эти две вариации являются достаточно сильными соперниками для таких автомобилей, как Mercedes Vito Sport X и Ford Transit Sport Van.

Подробная информация о модели — удобно, доступно и выгодно

Микроавтобус Volkswagen T4 являлся представителем четвертого поколения Volkswagen Transporter — первого микроавтобуса и второго гражданского автомобиля Volkswagen после Volkswagen Beetle.

Микроавтобус Volkswagen T4 выпускался концерном «Volkswagen Group» с 1990 года, но только с 1995 года приобрел официальный статус отдельной модели. Практически, каждый год этот микроавтобус четвертого поколения совершенствовался и проходил дополнительную модернизацию. Так, например, в 1998 году все модификации Volkswagen T4 были оснащены новыми двигателями повышенной мощности, а в 1999 и 2001 годах некоторые модели этой линейки были модернизированы и предстали уже в совершенно другом дизайне.

В основном, все модели T4 имели металлический кузов в виде фургона с частичным остеклением. Но серия производилась в нескольких типах кузовов:

  • Panel Van (с глухими боковинами)
  • EuroVan (с двумя боковыми окнами)
  • Kombi Van или Half-Panel (с окнами в центральной секции между 2-й и 3-й стойками)
  • Caravelle и Multivan (с панорамным остеклением)
  • Westfalia (модификация для каравана (кемпера))
  • DoKa (шасси и бортовой грузовик со сдвоенной 5-местной кабиной, название DoKa происходит из немецкого Doppelkabine)
  • Pritschenwagen — бортовой грузовик с короткой трехместной кабиной, с бортовой платформой разной ширины или различными фургонами-боксами
  • Single Cab Pickup (пикап со стандартной кабиной, на основе стандартного шасси SWB)
  • Double Cab Pickup (пикап с двойной кабиной, на основе удлиненного шасси LWB)
  • Syncro 4х4 (полноприводный вариант)

На базе T4 выпускались рекреационные автомобили, авто-дом, передвижной офис и т.п.

Вместимость пассажиров, как правило, составляла от 6 до 9 человек. В микроавтобусах данной марки все было продумано для удобной и максимально комфортной перевозки людей. В то же время, при необходимости пассажирские места легко трансформировались, что позволяло в любое время использовать часть салона для транспортировки небольших партий груза.

Автомобиль выпускался с двумя стандартными вариантами колесной базы: короткой и длинной, с различной высотой крыши. Задняя подвеска была выполнена компактной со спиральными пружинами над задними рычагами, что позволило уменьшить нагрузку на пол и погрузочную высоту.

Кроме того, благодаря большому выбору цветовых решений, любой автовладелец всегда мог подобрать для себя салон микроавтобуса с учетом своих предпочтений. Двигатели, которыми были оборудованы микроавтобусы Volkswagen T4, отличались долговечностью и работали в усиленном рабочем режиме долгое время, не менее 350-400 тыс. км.

Серия Volkswagen Т4 стала первым «Транспортером», использовавшим переднее расположение двигателя и переднеприводную (а позже и полноприводную) трансмиссию.

Техническое обслуживание

В настоящее время гусеничные трактора Т-4 в основном используются сезонно перед посадочными работами и после сбора урожая. Поэтому каждый владелец этой техники должен знать, как правильно начать работу после простоя.

Запуск трактора после консервирования:

  • Добавить масло и дизель;
  • Установить аккумулятор;
  • Убедиться в работоспособности мотора, а также системы торможения и управления;
  • Проверить, нет ли утечек масла или дизеля.

После проведения работ необходимо очистить машину от налипшей грязи и пыли. При эксплуатации в холодное время года следует каждый раз сливать топливо из системы по окончанию выполнения работ.

Для консервации Алтайца следует выполнить следующие действия:

  • Слить тосол, дизель, масло и прочие жидкости из систем;
  • Выставить коробку передач в нейтральное положение;
  • Вытащить аккумулятор;
  • Под гусеницы подложить подложку, чтобы предотвратить их выход из строя.

Трансмиссия Volkswagen Transporter T4

Коробка переключения передач у Volkswagen Transporter T4 – пятиступенчатая механическая КПП либо четырёхступенчатая автоматическая. Подавляющее большинство представленных в России Фольксваген Транспортер Т4 оборудованы механической трансмиссией, а автоматическая является экзотикой.

Трансмиссия полноприводных Транспортер Т4 4х4 конструктивно состоит из углового редуктора в разрезе правой передней полуоси, карданного вала и заднего редуктора с приводами на ШРУСах. Вискомуфта срабатывает в случае пробуксовки передних колес и подаёт крутящий момент на задние колёса.

Эффектное появление Т4

В четвертый раз в модели минивэна Фольксваген т4 изменились уже технические характеристики и дизайн. В обновленной конструкции стоит отметить переработанную трансмиссию. На этот раз решения инженеров компании были более радикальными – автомобиль лишили заднего привода, сменив его на передний. Более того, появились модели с полным приводом, что увеличивало технические возможности уже знаменитого на то время автомобиля.

Машина производится с несколькими типами кузовов. Базовый вариант комплектации получил неостекленный грузовой кузов.

Модификация для пассажирских перевозок получила имя Caravelle. Отличительными чертами стали пластик превосходного качества, три ряда сидений с возможностью быстрого съема. И хотя салон обит пластиком, данная характеристика не портит интерьер. В холодное время года за комфорт и тепло в салоне отвечали два отопительных агрегата.

Multivan – модификация, получившая в салон кресла, расположенные друг к другу. Раздвижной стол посреди интерьера прибавил машине достоинств.

Флагманской версией минивэна стала модификация Vestfalia/California, оснащенная подъемной крышей и различным оборудованием. В конце тысячелетия модель обновилась – теперь изменились капот, крылья, передняя часть машины. Заметим, что каждый раз инженерам и дизайнерам компании удавалось удачно потрудиться над совершенствованием автомобиля.

Двигатель объёмом 1,9 литра Volkswagen Transporter T5

Наиболее распространенные моторы это восьмиклапанные турбодизели семейства EA188 объёмом 1,9 литра. Это весьма надежный и экономичный агрегат. Основные проблемы:

  • обслуживание насос-форсунок;
  • задиры распредвала;
  • вылетающие заглушки распредвала;
  • задиры на рокеров и кулачков форсунок.

Ременной привод ГРМ является достаточно надежной, хорошо проработанной конструкцией. Если не форсировать мотор сверх меры его можно смело отнести к категории миллионников. Следует опасаться проблем с топливной аппаратурой. Как следствие, возникают трещины поршней и вкладышей

При пробеге более 350 тысяч необходимо уделить внимание головке блока цилиндров (ГБЦ). Возможно потребуется ремонт колодцев, установка форсунок и втулок клапанов

Нередко появляются трещины в рубашке охлаждения.

Одним из способов профилактики появления задиров являются повышенные обороты двигателя. Однако, придётся мириться с перерасходом топлива. Но лучше всего применять качественное масло менять его почаще. Для того чтобы отслеживать давление, и быть в курсе возможных изменений, следует поставить манометр в масло магистрали.

История модели

Volkswagen серии Т имеет очень давние традиции. Первый такой автомобиль был создан еще в конце 40-х годов двадцатого века. Он получил обозначение Typ 2 (T1). Преемник Т2 появился во второй половине 60-х годов и пробыл на конвейере около 10 лет. В 1979 году пришло время следующего поколения — Т3, просуществовавшего до 1992 года. В Южной Африке его производство продолжалось еще 12 лет.

В начале 90-х дизайн и конструкция Т3 уже сильно устарели, и Volkswagen выпустил Т4. Новое поколение было новаторским не только в плане стиля, но и в плане трансмиссии. Именно в этой модели немцы решили отказаться от заднего привода, заменив его передним. Желающие могли за доплату приобрести полноприводную версию Syncro 4×4. Так же изменилось и место расположения двигателя: он был перемещен из задней части автомобиля в переднюю.

Микроавтобус предлагался в четырех основных версиях — Transporter, Carravella, California и Multivan. Транспортер — утилитарный базовый фургон. Остальные версии — люксовые пассажирские модели.

Осенью 1995 года Volkswagen Transporter получил новый дизельный мотор, а версии Carravelle и Multivan пережили легкий фейслифтинг. Наиболее заметные отличия: новая решетка радиатора, фары и капот, придающие фургону более агрессивный внешний вид. Внутри появилось новое рулевое колесо, и произошло несколько незначительных изменений на приборной панели. Постепенно обновления появлялись и в других версиях. Фольксваген Т4 собирался до 2003 года в Германии, Тайване и Индонезии.

Преимущества и недостатки

Transporter Т4 имеет строгий, целеустремленный дизайн. Из преимуществ можно отметить:

  • Широкий выбор вариантов внутренней отделки со шторами и сидениями, которые превращаются в кровать;
  • Длинную колесную базу;
  • Пяти цилиндровый дизельный двигатель TDI, предлагающий до 56км на 4,5л, разумные 144км/час;
  • Панорамный вид, видны все препятствия и опасности впереди;
  • Для мотора 2.5TDI можно выполнить чип-тюнинг для повышения производительности.
  • Крыша кузова водонепроницаемая, звукоизоляция и теплоизоляция на высшем уровне.

Многие владельцы Т4 отмечают такие недостатки как:

  • В фургоне невозможно стоять прямо, при приготовлении пищи, мытье посуды это не совсем удобно;
  • Со временем образовываются ржавчина, появляются дефекты краски;
  • Силовая установка VR6 употребляет слишком много топлива;

Краткая характеристика семейства Транспортер Т4

Строгий и консервативный, простой и практичный Фольксваген Транспортер Т4 пришёлся по вкусу потребителям во всём мире. Это один из самых популярных фургонов данного класса всех времён в Европе. За годы производства данной модели было продано более десяти миллионов таких автомобилей!

Богатый выбор модификаций, конфигураций и комплектаций Транспортер Т4 сделал его популярным как среди торговцев или бизнесменов средней руки (использующих его в качестве рабочего фургона-развозника); так и среди людей, покупающих многофункциональную машину для отдыха и путешествий.

Популярности Transporter T4 в качестве «народного» фургона в России может позавидовать большинство производителей коммерческих малотоннажников – количество Т4 в нашей стране превышает 100 тысяч машин (по данным аналитического агентства «Автостат»). Это только данные по Т4, а эксплуатируются россиянами ещё и более пожилые, но ещё работоспособные заднеприводные T3, и более современные Transporter T5.

Преобладание автомобилей, 1990-х годов выпуска демонстрирует, что их наши соотечественники приобретали уже подержанными. До повышения таможенных пошлин были времена, когда Транспортер Т4 пригоняли из Европы стройными колоннами.

Больше всего Т4 в центральных и северо-западных регионах. Там же широк их выбор и на вторичном рынке. На Дальнем Востоке Volkswagen – экзотика, что неудивительно: там давно и безраздельно властвуют японцы.

В целом, несмотря на перенасыщенную до крайности конкуренцию в классе малотоннажных коммерческих автомобилей, Фольксваген Транспортер Т4 на протяжении всей своей истории уверенно превосходил по популярности большинство конкурентов – и европейцев, и японцев, и корейцев.

Потому что, несмотря на относительно высокие затраты на техобслуживание, малотоннажники Volkswagen Transporter T4 показали себя очень выгодными в эксплуатации – во многом благодаря экономичным двигателям, которые низким расходом топлива обеспечивают отличное соотношение затрат и производительности.

Кроме того, как отмечает авторитетный журнал «За рулём», «не самым последним достоинством этого автомобиля является беспроблемность с запчастями. Сегодня Фольксваген Транспортер можно отремонтировать даже в отдалённом посёлке. При этом искать деталь именно к нему не обязательно – много чего подходит от легковых автомобилей Фольксваген, которые тоже растиражированы в миллионах экземпляров.

Под наименованием Транспортер можно понимать любой коммерческий автомобиль Фольксваген серии T, поскольку все они являются близкими родственниками.

Это обобщение можно назвать вынужденным. Потому что, если каждый раз перечислять все названия, под которыми эти автомобили официально сходили с заводских конвейеров, статья займёт уйму места. Трудно найти другую машину со столь сложной и разветвлённой схемой обозначений.

Например, с 1998 года компания перестала применять название Transporter для пассажирских версий Caravelle и Multivan – выделила их (не технически, а чисто формально) в самостоятельные модели со своими семействами, но оставила им прежнее обозначение поколения автомобилей – Т4. И тому подобные маркетинговые решения.

Технические характеристики

На базе рассматриваемого транспортного средства имели место различные модификации, однако основными принято считать следующие: пассажирскую, грузовую и грузопассажирскую. С характеристиками машины стоит познакомиться ближе.

Страны производства Германия, Австрия
Производитель Volkswagen AG
Тип кузова минивэн
Кол-во мест 3; 9
Кол-во дверей 4
Привод передний
КПП 5 ступеней, механика
Объем бака, л 80
Масса, кг 2580
Снаряженная масса, кг 1580
Тип тормозов дисковые
Мощность двигателя, л. с. 68

Двигатель — 68-сильный дизельный мотор. Ходовая часть авто представлена передней подвеской независимого типа. Торсионная подвеска оснащена стабилизатором поперечной устойчивости, тогда как задняя – пружинная независимого типа. ABS служит приятным бонусом в фургоне с передними и задними дисковыми тормозами.

В зависимости от типа двигателя, максимальная скорость рассматриваемой модели колеблется в пределах 132 – 155 км/час. Такого диапазона более чем достаточно для решения профессиональных задач, использования автомобиля по назначению в пределах города и за его границами.

Трансмиссия

Volkswagen T4 навсегда порвал со сложившейся традицией: задний привод и двигатель, расположенный позади задней оси. Микроавтобус стал переднеприводным с мотором в передней части. Отбор мощности от двигателя происходит с помощью 5-ступенчатой механики или 4-скоростного автомата.

В полноприводной версии Syncro 4×4 распределение крутящего момента между осями осуществляется через вязкостную муфту, которая при проскальзывании передних колес подключает задние. Наличие Syncro потребует дополнительных расходов на эксплуатацию: подвесной подшипник и эластичная муфт карданного вала, сальники редукторов или загудевший задний редуктор.

Некоторые владельцы стремятся превратить обычные версии в полноприводные. Благо, такая модернизация вполне возможна и с успехом решается в специализированных сервисах.

Преимущества и недостатки

Transporter Т4 имеет строгий, целеустремленный дизайн. Из преимуществ можно отметить:

  • Широкий выбор вариантов внутренней отделки со шторами и сидениями, которые превращаются в кровать;
  • Длинную колесную базу;
  • Пяти цилиндровый дизельный двигатель TDI, предлагающий до 56км на 4,5л, разумные 144км/час;
  • Панорамный вид, видны все препятствия и опасности впереди;
  • Для мотора 2.5TDI можно выполнить чип-тюнинг для повышения производительности.
  • Крыша кузова водонепроницаемая, звукоизоляция и теплоизоляция на высшем уровне.

Многие владельцы Т4 отмечают такие недостатки как:

  • В фургоне невозможно стоять прямо, при приготовлении пищи, мытье посуды это не совсем удобно;
  • Со временем образовываются ржавчина, появляются дефекты краски;
  • Силовая установка VR6 употребляет слишком много топлива;
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: