В дорогу!
«Выезжая на дорогу, посмотри налево, посмотри направо — нет ли где советского Урала?» — эти слова, говорят, повторяли друг другу жители бывшей ГДР после того, как солдат на грузовике переехал крошечный Trabant и не заметил этого. Вроде как обошлось без жертв. Уверен, с новым Уралом такого не случится: обзорность у него отличная. Правда, если асфальт щербатый, зеркалá на длинных ножках немного болтаются. Это минус унифицированной кабины, весьма узкой.
На самосвале стоит 328‑сильный дизель экокласса Евро‑5 (потому по правому борту разместили 39‑литровый бачок с мочевиной AdBlue) и 9-ступенчатая механика ZF. Работать джойстиком — одно удовольствие: неплохая избирательность, ходы небольшие, буквально как у легковушки. Правда, переключаться приходится по звуку мотора, ведь у тахометра не размечена красная зона. К тормозам тоже нет претензий, схватывают они цепко. Кстати, на всех осях стоят барабанные «машинки» с пневмоприводом. Поначалу думал, что рулем от ГАЗели на грузовике работать будет тяжело, но сомнения рассеялись. Баранка крутится легко, рулится Урал я бы даже сказал остро. Все реакции прогнозируемы — что на асфальте, что при маневрах на грунтовке.
Водительское кресло фирмы Grammer — на пневмоподвеске и со множеством регулировок.
Водительское кресло фирмы Grammer — на пневмоподвеске и со множеством регулировок. |
Сдвоенное пассажирское сиденье от ГАЗели намертво прикручено к полу самосвала.
Сдвоенное пассажирское сиденье от ГАЗели намертво прикручено к полу самосвала. |
По качеству исполнения кабинный модуль Next не хуже, чем у иномарок. Передняя панель едина для Урала, ГАЗели и ГАЗона Next. «Кочерга» 5-ступенчатой коробки передач ЯМЗ стоит на полноприводных Уралах.
По качеству исполнения кабинный модуль Next не хуже, чем у иномарок. Передняя панель едина для Урала, ГАЗели и ГАЗона Next. «Кочерга» 5-ступенчатой коробки передач ЯМЗ стоит на полноприводных Уралах. |
По грунтовке груженый самосвал идет мягко. Тяги мотора хватает, и подвеска достойно отрабатывает все неровности; предусмотрена блокировка межосевого и межколесного дифференциалов, так что грузовику будет нетрудно забираться в скользкие подъемы, да и на гололеде трогаться легче.
В кабине тягача не три кресла, а два — так удобнее проходить к спальному месту. Попасть на него можно и через задние двери. Кстати, версии тягача с удлиненной кабиной, у которой нет задних дверей, не существует.
У тахометра не размечена красная зона, потому переключаться приходится на слух.
У тахометра не размечена красная зона, потому переключаться приходится на слух. |
У дорожных Уралов вместо «кочерги» — удобный джойстик.
У дорожных Уралов вместо «кочерги» — удобный джойстик. |
Под капотом тягача другой мотор — ЯМЗ‑653 мощностью 420 л.с., в прошлой жизни известный как Renault dCi11. В пару к нему приставлена 16-ступенчатая коробка передач ZF.
Восьмипроцентный подъем груженный под завязку тягач берет уверенно, ведь максимальные 2000 Н·м момента доступны уже при 1215 об/мин. Эта машина подойдет для строительных работ или перевозки тралов с тяжелой техникой. А вот на рынок магистральных перевозок она не претендует. Высота седла тут около 1300 мм, поэтому еврофура на него уже не встанет — не впишется в допустимый габарит по высоте (максимум четыре метра). Но потенциал у машины есть: в будущем ее станут использовать как магистральный тягач.
В тягаче предусмотрено спальное место длиной 1890 мм и шириной 600 мм. Под ним — большой рундук для вещей.
В тягаче предусмотрено спальное место длиной 1890 мм и шириной 600 мм. Под ним — большой рундук для вещей.
Трехосный тягач с низкой крышей и спальником, грузоподъемностью 16,5 тонны.
Трехосный тягач с низкой крышей и спальником, грузоподъемностью 16,5 тонны.
Плюсы и минусы
Плюсы машины
- Свежий, новый экстерьер, соответствующий современным требованиям;
- Высокий дорожный просвет;
- Система полного привода;
- Легко найти необходимые детали;
- Машина легка в эксплуатации и ремонте;
- Сравнительно небольшая цена грузовика;
- Мощный и, в то же время, экономичный силовой агрегат;
- Хорошие сидения, особенно у водителя (на пневматической подвеске);
- Различные настройки сидений;
- Практичность на улучшенном уровне;
- Хорошая обзорность;
- Прекрасная динамика для грузовой машины;
- Возможность применения газа/дизельного топлива;
- Хорошая проходимость;
- Возможность подкачки колес во время движения;
- Применение прочного и более легкого пластика в строении кабины;
- Интерьер стал намного приятнее.
Минусы машины
- Качество салона все еще далеко от европейских стандартов;
- В версии мотора дизель/газ мощность намного снижена;
- Ярославская коробка переключения передач еще имеет некоторые недостатки.
01-Ural-NEXT_zr-09_15
Урал Next. От 2 794 000 рублей.
Где проводить первый тест-драйв сурового полноприводного грузовика? Конечно же, там, где толком нет дорог, — в Уральских горах! Места под Екатеринбургом красивые, почти Швейцария. Хотя и на Карелию похоже: грунтовые и каменистые лесные дороги, крутые подъемы, усыпанные каменными глыбами. В низинах — ручьи и речушки, а то и болота. Для грузовиков Урал всех поколений — родная среда обитания. Мчу по лесной дороге на шестой передаче (из девяти возможных), с непривычки немного превысил скорость и не разглядел бугор поперек колеи. Урал буквально выпрыгнул на нем. Если бы у сиденья не было пневмоподвески, не позавидовал бы сам себе.
Затем синее небо за стеклом стремительно сменилось перспективой хор-р‑рошей такой колеи, заполненной дождевой водой. Бабах! Плотные брызги накрыли капот, лобовое стекло и даже двери. Вода вперемешку с илом и песком напрочь лишила обзора. Почти вслепую на скорости под шестьдесят пролетаю наполовину разрушенный бревенчатый настил через ручей. Дорога снова идет на подъем, и я успеваю включить стеклоочистители…
Мы ползали по скользким валунам и штурмовали крутые уклоны, преодолевали броды и пытались «сломать» в буераках балансиры задней подвески. И все же назвать это серьезным тестом нельзя — так, скоротечное знакомство. Но 25–30 километров по тяжелым лесным дорогам показали, что облагороженный Урал Next не растерял своих главных свойств — вездеходных.
https://youtube.com/watch?v=QZBx3jP_v0E
Сравнение новой и старой кабины Урала
Кабина «NEXT» -это не модификация старой кабины, а совершенно новая разработка, прорыв в Российской сфере машиностроения!
Каркас кабины выполнен из металла с антикоррозионной обработкой, что позволяет трудиться долгие годы в самых различных погодных условиях, не страшась, что в течение года металл разрушится.
Оперение выполнено из современного ударопрочного полимерного пластика с функцией памяти, что позволяет ему возвращать свою форму даже от нагрева солнечных лучей, применение такого материала увеличивает прочностные характеристики, что было доказано многочисленными испытаниями, а так же облегчает кабину, что является немаловажным фактором. Бампер, выполненный в стеле «ТАРАН» полностью металлический. На бампере и крыльях вмонтированные противоскользящие накладки, что позволяет водителю свободно и безопасно перемещаться, не страшась соскользнуть.
|
Салон Урал НЕКСТ это воплощение искусства и комфорта. В нем все предусмотрено для удобства водителя и пассажиров, а копотная компоновка позволяет проводить любые операции с двигателем, не откидывая кабину, что дает возможность персоналу оставаться внутри на время проведения технических работ.
При сравнении новой кабины с классическим Уралом, поднят уровень комфорта водителя, водительское сиденье в новом Урал НЕКСТ с пневматической подвеской , регулировка рулевого колеса позволяет выбрать удобное положение для водителя, в салоне установлен бортовой компьютер с большим жидкокристаллическим дисплеем и управлением магнитолой на рулевом колесе (класс как в иномарке). А тепло-шумоизоляция и герметичность салона каины Урал НЕКСТ не идёт не в какое сравнение с классическим УРАЛом.
Впечатление производит небольшой руль с гидроусилителем и системой RBL, многие привыкли к большой баранке в тяжёлых грузовиках, но многочисленные испытания и тест-драйвы показали, что управляемость с таким небольшим рулевым колесом намного проще и удобней, нежели с большой и не очень поворотливой баранкой.
Для удобства водителя в эксплуатации грузовика установлена специальная табличка, по которой можно настроить давление в шинах в зависимости от дороги. Сдоенный пассажирский диван идет без пневмоподвеской, но он достаточно просторен и спокойно вмещает двух мужчин в зимней рабочей одежде.
|
СТАНДАРТНАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ И ОСНАЩЕНИЕ
|
|
Салон сделан по Европейскому уровню комфорта. Если сравнивать комфорт и комплектацию салона Урал НЕКСТ с прямым конкурентом, то можно увидеть какой шаг в уровне комфорта и удобства совершил автомобильный и это только салон новой кабины Урал-NEXT.
Подведем итоги: новая кабина Урал-NEXT превзошла своих конкурентов не только по уровню комфорта и безопасности, но и в простоте использования. Инженеры и дизайнеры АЗ «Урал» разработали современную кабину, которую я считаю, по достоинству оценят потребители. Даже в 2021 году на ярмарке «FIHAV-2017» в Карибском регионе, Российский внедорожник Урал-NEXT получил премию за лучший дизайн в категории машиностроения.
Вернуться к списку статей
Урал Некст 6х6 (Урал 44202-5311-74)
Опытный образец грузового автомобиля модельной линейки NEXT или Некст изготовлен в марте 2014 года. В продаже первые грузовики Урал этой серии поступили в конце 2015 года. Главным отличием от самой популярной модели 4320 выступает гражданская ориентация нового автомобиля. Он не предназначен для поставки Министерству обороны России. Главными отличительными особенностями Урал NEXT в исходной модификации 6*6 выступают такие:
- Несколько вариантов комплектации силовым агрегатом -240, 285 и 312 л/с (последний вариант считается классическим);
- Оснащение системой подачи топлива Common-Rail и турбокомпрессором производства BorgWarner;
- 9-ступенчатая КПП (альтернативный вариант – коробка передач с 5 ступенями);
- Более 50 изменений, которые внесены в конструкцию исходного шасси модели 4320;
- Рама повышенной жесткости с дополнительным усилением;
- Принципиально новая и отличная от всех других грузовых автомобилей Урал кабина, специально разработанная для этого модельного ряда, но с сохранением характерных для продукции завода очертаний;
Изготовление капота, крыльев, подножек, решетки радиатора и облицовки двигательного отсека из инновационных полимерных материалов повышенной ударопрочности.
Технические характеристики седельного тягача из серии Урал Некст приводятся ниже. Они наглядно демонстрируют, почему продажи автомобильного завода стабильно растут все последние годы, чему не способна помешать даже пандемия коронавирусной инфекции.
Техническая характеристика/модель 44202-5311-74
Характеристики | Значения |
Колесная формула | 6*6 |
Масса (полная/снаряженная/буксируемого прицепа/автопоезда), кг | 21 600/8 265/29 000/37 265 |
Тип и расположение кабины | модель NEXT, трехместная за двигателем, без спального места |
Модель двигателя | ЯМЗ-53613-10 |
Мощность, л/с | 310 |
Модель коробки передач | механическая ZF 9S1310TO |
Количество передач | 9 |
Емкость бака, л | 300+180 |
Максимальная скорость, км/ч | 85 |
Модель шин | К21 425/85 |
Размеры седельного тягача, мм | 7 590*2 500*2 955 |
Стоимость в базовой комплектации, руб | 4 327 000 |
АЦ-6,0-70 (4320) модель 2784UF-«Тайга» — пожарный Ural Next
фото — Игорь ЖУКОВ, Дмитрий КИРЮШИН
Урал — очень популярная марка шасси для пожарных автомобилей в России. Однако облачения в «красный мундир» новейшего Ural Next пришлось ждать более года, после официальной премьеры базового шасси. Первым пожарную цистерну-Next представил нижегородский .
«Чайка-Сервис» — относительно молодой производитель пожарной техники, хотя на рынке интересных спецмашин это предприятие — одно из старейших. «Чайка-Сервис», основанная в 1993-м, строит необычные конверсии грузовиков с 1997 года.
01. Обозначение новинки — АЦ-6,0-70 (4320) модель 2784UF-«Тайга»
Сразу обращает на себя внимание оригинальная дополнительная кабина для пожарного расчета
Сам Авто, пока не делает дубль-кабины для поколения Next, подходящие пожарным. Нет четырехдверной двухрядки и у поставляющего эти кабины головного ГАЗа. Так, что четырехдверная допкабина для всех «Некстов» Группы ГАЗ — поле деятельности для конверсионщиков. Как раз на этом поприще у «Чайки-Сервис» большой опыт. Этот опыт — тема нашей Ремарки.
Ремарка М-Парка
02. Темой «двухрядок» для ГАЗелевских кабин предыдущего поколения «Чайка-Сервис» занялась в 2010 году. Апогеем проекта стал спецавтомобиль «Тайга», базирующийся на шасси «Садко», но с собственным оперением и ГАЗелевской кабиной, дополненной оригинальным «чайковским» «дублем». Впоследствии за таким дополнительным кабинным модулем и закрепилось имя «Тайга».
03. Знаменита «Чайка-Сервис» и своими дубль-кабинами для Hyundai HD-78. Кстати на «Чайке-Сервис» основательно переделывали корейские шасси, превращая их в полноприводные. Но у тех дубль-кабин не было четвертой двери слева. Ремонтным бригадам можно обойтись без нее.
Фото Максима СЕРГЕЕВА
04. А вот пожарным выход со всех сторон обязателен. Для пожарной версии кабины «Тайга», разработанной уже для «Некстов», двери со всех сторон предусмотрели. Впервые эту кабину показали на пожарном GAZon Next, который «Чайка-Сервис» представила в мае нынешнего года.
Эту же кабину использовали и для АЦ-6,0-70 на основе Ural Next.
05. По дизайну «чайковский» пожарный Ural Next получился очень гармоничной машиной. При длине в 10 метров он отнюдь не выглядит громоздким. Запас воды здесь — 6000 литров, объем бака для пенообразователя — 360 литров.
06. В дополнительной кабине — 4 посадочных места для бойцов в полной амуниции.
07. Насос — отечественный НЦПН-70/100 М2, производства миасского АО «УСПТК-Пожгидравлика». Производительность — 70 л/сек.
08. Пульт управления сделан таким образом, что работать с ним можно даже в перчатках-крагах.
09. Остальное оборудование достаточно стандартное — рукава, разветвления. В общем, классический набор для пожарных автоцистерн.
10. На крыше — лестница-трехколенка, лестница-штурмовка, всасывающие рукава. На крышках пеналов для всасывающих рукавов вырезан логотип «Чайки-Сервис».
11. Снаряженная масса автоцистерны — 14360 кг, полная масса — 21300 кг.
Безусловно за автоцистерной от «Чайки-Сервис» последуют разработки конкурентов. Интересно, какую схему дубль-кабины для Ural Next выберут они? По дизайну и функциональности «обогнать» «чайковский» модуль будет довольно сложно.
mpark.pro
Стоимость вахтового автобуса Урал-32551-0010-41 на вторичном авторынке
Вахтовые автобусы Урал-32551-0010-41 были сняты с производства в начале 2О1О-х годов: на смену семейству Урал-4320 окончательно пришли более современные Урал Некст и Урал М. Аналогичные модели вахтовых автобусов 6х6 на базе этих семейств предлагаются на официальном сайте Миасского предприятия по ценам: новая «вахтовка» на шасси Урал Некст – от 4,5 миллионов рублей; на шасси Урал М (автомобиль с кабиной безкапотной компоновки) – от 4,25 миллионов рублей (цены апреля 2021 года).
В северных, уральских, сибирских и дальневосточных районах нашей страны легко можно найти подержанный вахтовый автобус Урал-32551-0010-41 2000-х годов выпуска. Цена, которую просят за данную технику, зависит от технического состояния конкретной машины и варьируется от четырёхсот тысяч рублей до одного миллиона четырёхсот тысяч.
Стоимость «Урала» 43206
Цена на новое транспортное средство зависит от комплектации и модификации: она колеблется около 3 000 тыс. руб. На вторичном рынке эти транспортные средства стоят дешевле, но спрос на них большой. «Урал» 43206 1997 года выпуска обойдётся покупателю в четверть миллиона рублей. Модель рубежа двухтысячных годов можно приобрести за 500-700 тыс. руб. Более «свежую», образца 2006-2012 годов, продают за 800-1 000 тыс. руб.
Достоинства этого внедорожного грузового автомобиля делают его востребованным для эксплуатации в различных регионах страны. Этим обусловлена популярность машины, повышенный спрос, в том числе и поддержанные модели.
Итоги дня
В самом сердце Южного Урала уже много лет строят и строят необычные грузовики. Пусть они не мелькают яркими звёздами на европейских автобанах и не блистают полированными кабинами в шоу-румах элитных дилерских центров. Их будни проходят среди тайги, болот, рудников, карьеров, месторождений полезных ископаемых. Реже – среди воинских рубежей, порою и под открытым огнём. Оттого эти машины иные. Они ворчат своими дизелями и неспешно, но уверенно лезут вверх, штурмуя затяжные подъёмы. Их водители не ждут помощи от многочисленных электронных систем, уповая только на своё мастерство. Но работа коллектива конструкторов в ХХI веке лишила уральские грузовики аскезы, вдохнула в них уверенности и надёжности, омолодив агрегаты, но не сдав позиций проходимости и ремонтопригодности.
Итог сделанный по кабине авто «Урал Next»
Кабина данного автомобиля своеобразна, а сам дизайн кабины данного сверхпроходимого и брутального вездехода (не побоимся этого слова) смотрится вполне современно и крайне впечатляюще. Салон также «не отстает» от своих западных коллег. Когда смотришь видео-ролик про грузовик «Урал», где его показывают изнутри, то сразу сложно себе представить, что это и есть тот самый архаичный автомобиль «Урал». Наверное тем водителям, кому довелось поработать на его предке «Next», этот новый автомобиль вполне придется по душе и порадует своей продуманностью и современным интерьером.
Большое обилие различных кнопок на центральной консоли. Теперь практически все в машине управляется пневмоприводами (блокировкой) и электроникой, достаточно всего лишь нажать на нужную кнопку.