Уаз 3303: грузоподъемность и технические характеристики

Модификация 330364

В 1997 году российский малотоннажный бортовой грузовик изменил наименование на УАЗ-330364, а также улучшил свои технические характеристики.

Помимо качественно новых двигателей, от предшественников эта машина отличается более длинной базой. Она увеличилась на целых 25 сантиметров. Другие технические характеристики модификации УАЗ-3303 следующие:

  1. Грузоподъемность машины возросла на 200-300 кг и составила 1 200-1 500 кг.
  2. Геометрические размеры «330364» – 4 535х1 974х2 355 мм.
  3. Колесная база увеличилась до 2 550 мм.

Колея осталась прежней – 1 445 мм как спереди, так и сзади.
Увеличился объем топливного бака – 112 литров.
Устанавливаемые двигатели двух марок – УМЗ-4218 и ЗМЗ-409. Эти моторы показывают мощность 98 и 117 л. с. соответственно.
Изменилась комплектация тормозной системы — на передние колеса стали устанавливать дисковые тормоза, задние остались барабанными.
Кабина стала более комфортная. Установлены мягкие регулируемые сиденья. Выполнена мягкая обивка салона и сделана пластиковая панель приборов.

Заменено рулевое колесо на более удобное. Под заказ может быть установлен гидроусилитель руля.

Грузовая платформа выполнена из металла, с откидывающимися бортами.

Около переднего борта есть два двухместных сиденья для размещения пассажиров в кузове. Платформа опущена на десять сантиметров для более удобной погрузки или разгрузки.

Колеса 225х75 R16.

Габаритно-массовые показатели

  • длина – 4847 мм;
  • ширина – 1990 мм;
  • высота – 2355 мм;
  • колесная база – 2550 мм;
  • масса снаряженного авто – 1995 кг;
  • полная масса – 3070 кг;
  • грузоподъемность – 1075 кг;
  • радиус поворота – 7,5 м;
  • емкость топливного бака – 56 л (опционально можно установить второй бак на 30 л);
  • шины – 225/75 R16С, 225/85 R15С.

Как уже было отмечено, УАЗ-39094 обладает великолепными внедорожными способностями, которые обеспечиваются не только полным приводом, возможностью включения пониженных передач и рессорной подвеской, но и внушительным клиренсом, составляющим 220 мм.

Такая высота позволяет беспроблемно преодолевать 30-градусные подъемы. Не страшны автомобилю и водные препятствия глубиной до полуметра. Этот вездеход одинаково уверенно будет себя вести не только на пересеченной местности, но и при переезде через неглубокие горные источники с каменистым дном.

Несмотря на повышенную проходимость данной модели, злоупотреблять этим ее качеством все же не рекомендуется. Например, не стоит намеренно загонять машину в глубокую жидкую грязь, а то ведь без трактора можно и не выбраться.

Преодоление препятствий на УАЗ-39094

Пассажирский отсек оборудован небольшим столиком и тремя сидениями, которые при необходимости можно сложить, трансформировав их в пару спальных мест. Для хранения вещей и оборудования имеется специальный вместительный отсек.

К недостаткам задних сидений можно отнести их жесткость и отсутствие возможности установки детского кресла.

С передними креслами дело обстоит лучше. Они оснащены подголовниками и имеют функцию регулировки расстояния до руля и положения спинки.

В холодное время года комфортную температуру в задней части кабины обеспечивает мощный обогреватель, а спереди – печка с возможностью регулировки температуры. Жарким летом для дополнительного охлаждения салона можно воспользоваться вентиляционным люком, расположенным в крыше. Всяческих похвал заслуживает превосходная виброшумоизоляция кабины. Следует отметить, что это настоящая роскошь для грузопассажирского автотранспорта.

Как это было: историческая справка

Итак, в 1966 году Ульяновский автозавод представил универсальный грузовик повышенной проходимости. С момента выпуска и вплоть до 1985 года модель носила название УАЗ-452Д. Это была машина с цельнометаллической кабиной, вмещающая двоих — водителя и пассажира, которые попадали внутрь через одностворчатые боковые двери, и съёмной крышкой капота. Кузов имел две модификации: платформу из металла или дерева.

Бортовой УАЗ-3303 заменил две предыдущие модели линейки грузовых авто Ульяновского завода — 450Д и 451ДМ. В год выпуска машина получила золотую медаль ВДНХ. А в 1976 году, ещё под названием УАЗ-452Д, “головастику” присвоили государственный Знак качества. Интересно, что модель предлагалась на экспорт, для иностранных автовладельцев наш привычный УАЗик назвали Volga-UAZ.

Несмотря на полувековую историю, экстерьер модели дошёл до наших дней практически в неизменном виде. А вот платформа сейчас чаще всего металлическая, состоящая из трёх бортов, тентованная. Хотя до сих пор можно купить этот грузовой внедорожник с деревянным кузовом.

Поскольку модель 3303 получилась удачная, она стала базой для нескольких модификаций, выпускавшихся небольшими сериями. Так, с конвейера сошли узкоспециализированные авто, например, для коммунальщиков, перевозки молока и т. д. На 2021 год актуальными модификациями считают:

  • с 2018 года можно купить УАЗ-330365, модель отличается длинной базой (2,55 м), комплектуется двигателем ЗМЗ-40911 (класс Евро-5);
  • “Фермер”, или модель 330945, оснащённая таким же двигателем, как и предыдущая модификация, имеет пятиместную кабину, на борту две откидные скамейки.

УАЗ 3303 — технические характеристики

Удобный и компактный внедорожник и его модификации завоевали сердца водителей благодаря своим хорошим качествам.

Габаритные размеры

Можно сказать, что это основной параметр, определивший популярность грузовика среди фермеров и коммерческих организаций, занимающихся мелкооптовыми поставками.

Общие размеры автомобиля и его модификаций.

УАЗ 3303

УАЗ 330364 (33036)

УАЗ 330394

количество мест

2

2

2

дизайн колеса

4 х 4

4 х 4

4 х 4

длина, мм

4501

4540

4460

ширина, мм

1974

1974

1940

высота, мм

2355

2340

2070

размеры грузовой платформы, мм

2850/1870/400

2600/1870/400

Колесная база, мм

2300

2550

2300

Дорожный просвет, мм

205

195

220

ширина колеи (передняя/задняя в мм)

1445/1445

1445/1445

1445/1445

размер шины

225/75 R16,

215/90 R15

225/75 R16,

225/85 R16

225/75 R15,

215/90 R15

снаряженная масса, кг

1650

1750

1650

полная масса, кг

2650

3050

2650

объём топлива, л

56

112

56

Динамические параметры

Эти характеристики напрямую зависят от двигателя внутреннего сгорания, установленного на автомобиле. Ранние двигатели не отличались ни мощностью, ни скоростью, но на более поздних этапах «Киянка» получила двигатель, позволяющий ей развивать максимальную скорость 135-150 км/ч. Время разгона от 0 до 100 км/ч составляет около 17 секунд. Мощность современного двигателя достигает 117 л.с. при рабочем объеме 2,69 л. Расход топлива в городе составляет около 15 литров.

Трансмиссия и ходовая

Грузовик предлагается с однодисковым сцеплением с гидравлической разблокировкой. Коробка передач — механическая, четырехступенчатая с синхронизаторами всех передаточных чисел. Коробка передач двухступенчатая. Главная передача заднего и переднего мостов — одинарная, с коническими шестернями.

Передняя и задняя подвески грузовика основаны на рессорах с двумя амортизаторами на каждой оси. Это классический заднеприводный автомобиль с переключаемой трансмиссией на передней оси. Колеса штампованные, размером 1521-380 (61-15) и крепятся пятью шпильками.

Рулевое управление и тормозная система

Рулевое управление ульяновских грузовиков удобно для водителей, независимо от комплектации. Это связано с удачным размещением рулевой колонки.

Система рулевого управления состоит из:

  • рулевые тяги;
  • сошки;
  • рулевая система;
  • вал с колесом.

Управление автомобилем осуществляется с помощью рулевого колеса. Его стандартный диаметр составляет 425 мм, с допустимым люфтом до 100. Усилитель руля в базовой версии не предусмотрен, так как упор делается на его надежность.

Грузовик (в зависимости от модификации) оснащен двухконтурной тормозной системой с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем. Ранние модели оснащались барабанной тормозной системой, но современные грузовики выпускаются с дисковыми тормозами на передних колесах. Барабаны остаются на задних колесах. Стояночный тормоз приводится в действие механическим приводом.

Электрооборудование

УАЗ — один из тех автомобилей, которые устроены очень просто, и кроме стандартной электроники в нем нет ничего лишнего. Напряжение в сети составляет 12 В.

Основными компонентами являются:

  • Генератор переменного тока G250-P2 с регулятором напряжения;
  • Стартер 42.3708;
  • Катушка зажигания B116;
  • транзисторный коммутатор 13.3734;
  • Свечи зажигания A11.

Но выпускались и другие модификации (УАЗ — 33031), которые оснащались электрическими экранными устройствами и подогревателем двигателя.

Грузоподъемность

Полноприводный автомобиль был разработан как грузовик с небольшой грузоподъемностью и высокой проходимостью. Первые модели могли перевозить до 800 кг. После появления новых версий с более длинной колесной базой и новыми двигателями допустимая масса груза увеличилась до 1 тонны, а затем до 1,2-1,5 тонн.

Внешний вид и интерьер грузовика

Дизайн автомобиля довольно простой, но функциональный и узнаваемый. Экстерьер УАЗ-3303 характеризуется довольно большой для своего класса кабиной с округлыми переходами между элементами, широкими боковыми дверями, квадратными колесными арками и существенными наружными зеркалами. Передняя часть характеризуется прямым передним бампером, круглыми фарами и сдвоенными отражателями индикаторов и габаритных огней.

Интерьер отличается регулируемыми сиденьями и использованием мягких, звукопоглощающих материалов в салоне.

Компоновка кабины не только повышает проходимость автомобиля, но и позволяет при необходимости ремонтировать и адаптировать интерьер кабины.

О технических характеристиках

Стандартные технические характеристики полноприводных машин этой серии выглядят следующим образом:

  1. Колёса с размером 225/75R16.
  2. Использование двухдиапазонной раздаточной коробки.
  3. Механическая коробка передач на пять ступеней.
  4. Полноприводная колёсная формула 4×4.
  5. 30% либо 0,5 метров – характеристики по преодолеваемому подъёму или броду.
  6. На скоростях до 60-80 километрах в час транспорт расходует 9,56-12,39 литров.
  7. 114,5 километров в час – максимально возможная скорость для авто.
  8. Бензобак может вмещать до 50 литров топлива.
  9. Рекомендуется использовать бензин А-92.
  10. Мотор весит до 0,17 тонн.
  11. Максимум мощности – 82,5 лошадиных силы.
  12. Стандартный рабочий объём – 2,69 литров.
  13. L-рядное расположение цилиндров. На фото легко найти соответствующую деталь.
  14. Используется 4 штуки цилиндров.
  15. Применение жидкостной системы для охлаждения двигателя.
  16. Соответствие экологическому классу Евро-5.
  17. Четырёхтактный бензиновый двигатель.
  18. Полный вес в 3,07 тонн.
  19. Вместимость составляет два человека.
  20. Грузоподъёмность – до 1,2 тонн.
  21. 20,5 сантиметров – величина дорожного просвета.
  22. Высота – 2,34 метра.
  23. Ширина – 1,98 метров.
  24. Длина – 4,50 метров.
  25. 2,54 метра колёсной базы.

УАЗ 3303 — популярная модель российского автопрома Благодаря таким параметрам бортовой Уазик был оценен покупателями многих категорий.

По поводу грузоподъёмности и размера кузова

Выше уже было написано, что показатель грузоподъёмности доходит до 1,23 тонны. Кузов выбирается в зависимости от назначения и эксплуатации самого транспорта. Потому габариты могут быть разными в каждом отдельном случае. Каждый сам выбирает подходящий вариант УАЗ 3303.

Обязательно почитайте: Технические характеристики ГАЗ-2790

Расход топлива

Модернизированные автомобили в этом плане превосходят простые варианты комплектаций. На 100 километров расходуется около 12 литров, если поддерживается скорость на уровне 80 километров в час. Подобные параметры сохраняются любыми моделями. Далее расскажем, сколько стоит бортовой УАЗ, новый автомобиль доступен далеко не всем.

Коробка передач

С самых ранних годов выпуска и вплоть до 2008 года на эти грузовики устанавливались механические коробки передач. Раньше их снабжали всего четырьмя ступенями. Сейчас конвейер выпускает только транспортные средства, у которых уже пять ступеней. Благодаря использованию новых коробок у грузовиков появляется больше преимуществ:

  1. Экономия бензина.
  2. Увеличение скорости.
  3. Лучшая избирательность при переключениях. Габариты из-за этого меняются не сильно.

Это позволяет обеспечить бесперебойную работу даже при движении по пересечённой местности. Характерно использование полного варианта привода, имеется жёстко подключаемый передний мост. Он идентичен другим моделям и модификациям из этой серии. Покупатель легко найдёт подходящий УАЗ грузовой 3303.

Описание двигателя

Силовой агрегат располагается продольно по оси, внизу под цельной кабиной, изготовленной из металла. Можно сказать, что эта часть располагается непосредственно внутри кабины. У такого решения имеются как положительные, так и отрицательные стороны. Капот отсутствует, но всё равно сохраняется удобный доступ к двигателю в любой момент. Обслуживание проводится, даже если водитель вообще не покидает кабины.

В морозную погоду благодаря такой работе устройства кабина получает дополнительный обогрев. В жару ситуация, наоборот, может ухудшаться. Модель УАЗ «головастик» не стала исключением.

УАЗ обладает внушительными техническими характеристиками

Характеристики авто УАЗ-3303

Утилитарный внешний вид уазика-“головастика” возвращает автолюбителей в советское прошлое, когда деревья были большими, небо особенно голубым и с дорогами полная беда (в последнем пункте до сих пор стабильно). А ведь эта машина с лёгкостью перевозила до 1,2 тыс. килограммов груза даже туда, где хоть какие-нибудь дороги местные жители видели только по телевизору, если были счастливыми обладателями этого девайса.

Перейдём к техническим характеристикам УАЗ-3303, актуальным для современных моделей:

  • главное достоинство — полный привод с подключаемой передней осью;
  • новый УАЗ-3303 оснащён гидроусилителем руля;
  • обе подвески зависимые, на рессорах, каждый мост имеет по 2 амортизатора;
  • двухконтурная система тормозов: дисковые передние тормоза и барабанные задние;
  • 5-ступенчатая механическая трансмиссия;
  • бензиновый двигатель объёмом 2,7 л (экологический класс — Евро-5), максимально может “выжать” 115 км/ч;
  • 50-литровый бензобак;
  • расход топлива на 100 км у УАЗ-3303 будет зависеть от скорости передвижения, если держать около 60 км/ч, расход будет в диапазоне 9,6 – 10 л, когда стрелка спидометра достигнет отметки 80, “аппетит” авто возрастёт до 12,4 л;
  • полный вес авто — 3070 кг.

Полные размеры УАЗ-3303 представлены на схеме ниже.

Легендарный автомобиль не только может колесить по бездорожью, но и непринуждённо преодолевает броды, глубина которых достигает полутора метров. Интерьер всех модификаций модели 3303 не отличается изысканностью, внутри всё довольно просто.

“Головастик” — настоящий трудяга, сложно найти более неприхотливого и верного помощника по хозяйству. В городских реалиях машина довольно манёвренна, такие уазики до сих пор верно служат коммунальным службам, а для суровых условий эксплуатации это самый подходящий вариант.

А вы когда-нибудь участвовали в сафари или гонках в офф-роуд на уазиках? Ждём интересных историй.

Преимущества автомобиля УАЗ-3303

Популярность автомобиля объясняется несколькими аспектами:

  • Конструкция проста, легко обслуживается, устойчива к повреждениям и деформациям;
  • Автомобиль компактный, манёвренный, управляется при наличии прав категории «В»;
  • Кабина транспортного средства шире кузова, поэтому обзор лобового стекла предоставляет необходимую информацию для управления;
  • Автомобиль прост в обращении и уходе, детали доступны, цена приемлема;
  • Грузовая платформа вместительна, доступ к механизмам эксплуатации прост;
  • Режимы привода: экономичный (задний), полный, полный (пониженный) помогают подстроиться под дорожные условия и рельеф;
  • Ценовая политика сделала автомобиль доступным для большинства пользователей;
  • Проходимость на сложных участках дорог.

УАЗ-3303 на бездорожье:

Производство внедорожников в Ульяновске

История УАЗа началась в 1941 году. Это был год, когда ЗИС был эвакуирован из Москвы в Ульяновск. Первые грузовики ЗИС-5 были собраны в мае 1942 года, и в течение нескольких месяцев ежедневное производство достигло 30 машин. Параллельно с производством грузовиков и другой военной продукции велось строительство производственных зданий для нового автомобильного завода.

В 1944 году компания начала выпуск полуторатонных грузовиков ГАЗ-АА, в середине пятидесятых — внедорожников ГАЗ-69. Постепенно компания специализировалась на производстве легких грузовиков, фургонов и легковых автомобилей с полным приводом.

Сегодня УАЗ входит в состав концерна Sollers и является крупнейшим отечественным производителем легких внедорожников. Модельный ряд включает около десяти модификаций автомобилей и большое количество специализированных автомобилей на их основе.

Устройство грузовика

Грузовой автомобиль УАЗ 330365 обладает несложным устройством, состоящим из двухместной цельнометаллической кабины, рамного шасси с двумя ведущими мостами и установленной грузовой платформы.

Кабина имеет простой внешний вид с плавными переходами между составляющими элементами, широкими боковыми дверями для удобства посадки (высадки), круглыми фарами и комбинированными повторителями поворотов, трапециевидной решеткой радиатора и большими боковыми зеркалами.

Салон получил отделку из недорогих мягких материалов с шумопоглощающими свойствами в спокойном цветовом исполнении. Высокие сиденья с подголовниками оборудованы механизмом регулировки, а в качестве опции предусмотрен электроподогрев. Для уверенного и надежного управления грузовиком рулевой механизм обрудован гидроусилителем.

К особенностям конструкции автомобиля следует отнести возможность снятия внутреннего капота двигателя и, в случае необходимости, ремонта силового агрегата изнутри кабины, что очень удобно при неблагоприятных погодных условиях.

Грузовая платформа, в зависимости от исполнения грузовика и его назначения, может иметь деревянный или металлический вариант. Кроме того, при необходимости возможно дооборудование дугами и тентом, что позволяет перевозить грузы, требующие защиты от осадков и пыли.

Внедорожные характеристики УАЗ 330365 формируют полный привод, наличие раздаточной коробки, высокий клиренс, специальные шины, малые углы переднего и заднего свеса, мощная рессорная подвеска.

Секреты «долгожительства» на отечественном рынке

Открыв архивную статью журнала «За рулём» 1965-го года, приуроченную к началу серийного производства УАЗовских малотоннажников, мы узнаём, что эти развозные автомобили были призваны освободить советские среднетоннажные грузовики от работ с наполовину или даже на треть наполненным кузовом, и способствовать тем самым экономии народных средств. Сегодня УАЗовские грузовики находят своё основное применение не в городах, а в глубинке, на бездорожье. Это их «стихия», где по проходимости современные грузовики не могут с ними сравниться.

Секреты популярности УАЗ-3303 кроются в следующих факторах:

  • Простота конструкции, которая позволяет показывать превосходные технические характеристики, независимо от условий эксплуатации. Конструкция машины не только проста, но и обладает высочайшей прочностью и износостойкостью.
  • Высокие показатели маневренности и очень компактные габариты; для автомобиля этого класса не требуется наличия категории «С», достаточно «легковой» категории «В».
  • Отличный обзор (за счёт широкого и объёмного лобового стекла, а также за счёт того, что кабина грузовика – шире кузова).
  • Неприхотливость; доступность и простота в обслуживании и ремонте.
  • Удобная грузовая платформа, в которой легко размещаются четыре евро-паллеты стандартного размера 800 х 1200 мм.
  • Подключаемый полный привод с тремя режимами работы: экономичный заднеприводной; полноприводной; полноприводной с понижающими передачами.

Все эти положительные качества УАЗ-3303, конечно, имеют значение. Но по-настоящему решающими для потенциальных покупателей становятся следующие:

  • Доступная цена самого автомобиля и запасных частей к нему.
  • Отличная проходимость в любых, даже самых сложных дорожных условиях.

Вот почему, несмотря на свой более чем полувековой возраст, классические легкотоннажные коммерческие автомобили из Ульяновска продолжают пользоваться стабильным спросом. Если в городе их использование вряд ли имеет смысл – есть много гораздо более современных развозников-малотоннажников, то в сельской местности, в горах и лесах; в любых регионах, где нет качественных дорог, а грузы нужно перемещать регулярно, «головастик» может стать просто незаменимым.

Ради превосходной проходимости и дешёвой цены покупатели готовы закрыть глаза на архаичную эргономику, «антикварный» внешний вид, слабый комфорт и не всегда безупречную надёжность. Также и машинами «скорой помощи», аварийных и оперативных служб в глубинке до сих пор работают УАЗики-«буханки».

Это интересно: Устройство и технические характеристики автомобиля УАЗ-2206 — изучаем вопрос

Двигатели грузовиков серии УАЗ-3303

Силовой агрегат УАЗ-3303 расположен продольно на оси, под цельной металлической кабиной. Можно даже сказать – непосредственно внутри кабины. Это имеет свои плюсы и минусы. Невзирая на отсутствие капота, доступ к двигателю обеспечивается очень удобный, благодаря чему значительную часть обслуживания и ремонта мотора автомобиля можно осуществлять прямо сидя в кабине. В морозную пору работающий мотор дополнительно обогревает салон. Но вот в жару он, конечно, заметно усугубляет зной.

УМЗ-414

С 1985-го по 1989-й годы выпускалась модификация УАЗ-3303-О1 с двигателем УМЗ-414 мощностью от 77 до 90 лошадиных сил. Это был производящийся с 1978 года карбюраторный четырёхтактный двигатель с рядным расположением цилиндров и верхним расположением клапанов. Он представлял собою дальнейшее развитие мотора УМ3-451. Как и 451-й, блок двигателя УМ3-414 отличается от предшественника повышенной жёсткостью и отдельным кронштейном для набивки сальника заднего конца коленчатого вала, а также измененной конструкцией переднего сальника коленвала – он стал наружным.

На двигателе применены: впускная труба новой конструкции, головка блока цилиндров с улучшенными впускными и выпускными каналами, маслонасос повышенной производительности, закрытая система вентиляции картера, детали и узлы повышенной надёжности и износостойкости. Продукция была удостоена Государственного Знака качества.

Некоторые технические параметры мотора УМ3-414:

  • Рабочий объём – 2,445 л.
  • Диаметр цилиндра – 92 мм. Ход поршня – 92 мм.
  • Степень сжатия – 6.7 (4144.10 — 8,2).
  • Номинальная мощность брутто – 414.10; 4141.10 — 56,6 кВт (77 л.с.); 4142.10; 4143.10 — 58,8 кВт (80 л.с.); 4144.10 — 66,2 кВт (90 л.с.).
  • Максимальный крутящий момент брутто при частоте вращения коленчатого вала при при 2200-2500 об/мин – 414.10; 4141.10 — 166,7 Н.м (17 кгс.м); 4142.10; 4143.10 — 168,7 Н.м (17,2 кгс.м); 4144.10 — 181,4 Н.м (18,5 кгс.м).

УМЗ-417

В конце восьмидесятых годов конструкция грузовика была изменена, с целью улучшения его технических характеристик. В том числе и силовой агрегат был заменен на более современный и мощный аналог УМ3-417 – с новой головкой блока цилиндров, усовершенствованной конструкцией, чугунным распределительным валом. Топливная система двигателя была оснащена двухкамерным карбюратором с электронным датчиком К-151В и инновационным, на то время, впускным коллектором. Это позволило увеличить производительность силового агрегата и повысить его мощность практически на десять лошадиных сил. Тогда же повысилась на 425 килограммов, до 1,225 тонны, штатная грузоподъёмность автомобиля. По своему внешнему виду УМ3-417 практически не отличается от УМ3-414.

Головка блока цилиндров двигателя УМЗ-417 отличается индивидуальным распределительным валом из чугуна, увеличенным с 44 до 47 мм диаметром впускных клапанов и оригинальным впускным коллектором – с круглыми окнами в головке, но под двухкамерный карбюратор (К-126ГУ или К-151В). У 417-го двигателя повышена степень сжатия с 6,7 до 7,0, что обеспечивает более высокую мощность – 88,5–92 л. с. по ГОСТу. Взаимозаменяемость деталей УМ3-414 и УМ3-417 составляет порядка 90 процентов. Работают эти двигатели на 76-м (80-м) бензине.

3M3-409

Двигатель ЗМЗ-409 был создан на базе 406-го мотора, а точнее, на основе его преемника ЗМЗ-405. Используется 405-й блок (высота всех блоков 405, 406, 409 одинаковая), коленвал с увеличенным ходом (с 86 мм до 94 мм), шатуны остались прежние, поршни – изменённые, со смещением на 4 мм.

На «буханках» и «головастиках» использовались его дефорсированные низовые модификации 3М3-4О91.1О и 3М3-4О911.1О. Вторым из названных вариантов грузовики УАЗ-3303 комплектуются до сих пор. Это инжекторный бензиновый двигатель, соответствующий требованиям стандарта Евро-5. Его рабочий объём равен 2,693 л; максимальная мощность составляет 82,5 кВт, или 112,2 л.с. Максимальный крутящий момент, при 2500 об/мин – 198 Н.м. Расход топлива при скорости 60 км/ч – 9,6 л на 100 км пути; при скорости 80 км/ч – 12,4 л на 100 км.

Этот двигатель отличается неизменно уверенным запуском при низких температурах воздуха, быстрым прогревом, неприхотливостью к качеству топлива, приёмистостью (оптимальным сочетанием крутящего момента и мощности). работает на 92-м бензине.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: