Расход топлива автомобиля тойота королла

Архив моделей марки Toyota

Toyota Dyna2011 года

История марки Toyota / Тойота

Toyota Motor – крупнейшая японская автомобильная корпорация, входит в Toyota Group, штаб-квартира расположена в одноименном городе (центральная часть острова Хонсю). Компания основана в 1935 году при заводе по производству текстильных станков, владельцем которого в то время был предприниматель Сакити Тоёда. Его сын Kiichiro Toyoda (Киичиро Тоёда) в 1930 году инициирует производство автомобилей. Такое решение было принято после поездки в Европу и США, где он познакомился с автопромышленностью. Первенцем марки стал автомобиль Model A1, который появился в 1936 году. В этом же году в Китай экспортировали четыре грузовых автомобиля G1. В 1937-м фирма отделяется от завода и получает имя Toyota Motor Co., Ltd. В 1947 году с конвейера сходит автомобиль Toyota Model SA. Экспорт в Соединенные Штаты автомобилей Toyota Crown происходит в 1957 году. В 1959-м автомобили фирмы Тойота начинают производиться в Бразилии.

В 1961 году появляется небольшой 3-дверный седан Toyota Publica с экономичным расходом топлива. Миллионный автомобиль фирма производит в 1962 году. В 1966-м рождается знаменитая легковая модель Corolla, которая успешно сходит с конвейера и в настоящее время. В 1970 году разрабатываются три новые модели — Sprinter, Celica и Carina. В 1972-м фирма отмечает выпуск своего 10-ти миллионного автомобиля. Tercel – первая модель с приводом на переднюю ось рождается в 1978 году. Автомобиль Mark II разрабатывается к концу семидесятых годов. Легендарный седан Camry первого поколения появляется в продаже в начале восьмидесятых годов. В 1986-м фирма выпускает свой 50-ти миллионный автомобиль. Двумя годами позже компания Toyota создает премиальный суббренд Lexus для производства моделей люкс-класса. В конце 80-х годов из ворот компании выходят автомобили Corolla II, Corsa и 4Runner. В 1990 году открывается собственный дизайнерский центр компании. Концерн Toyota в это время активно развивается, расширяя свое присутствие на многих рынках.

В 1996 году фирма выпускает с начала своей деятельности 90 миллионов автомобилей. В этом же году в Москве начинается производство двигателя D-4 разработки Toyota, имеющего непосредственный впрыск бензина в цилиндры. В 1997 году рождается автомобиль Prius, комплектуемый гибридным двигателем. Годом позже стартует производство легковой модели Avensis и легендарного внедорожника Land Cruiser 100. В 1999-м компания отмечает выпуск 100-миллионного автомобиля. В 2001 году в Соединенных Штатах продается 5-ти миллионная модель Camry. На территории России официальная деятельность компании началась в 2002 году с образования ООО «Тойота Мотор». В 2005-м компания начинает строительство своего завода в Шушарах (Санкт-Петербург), двумя годами позже с конвейера предприятия сошел первый автомобиль локализованной сборки – им стал седан Toyota Camry (V40). В 2016-м году на заводе Toyota под Санкт-Петербургом началось производство популярного кроссовера RAV4. В настоящее время компания Toyota — крупнейший мировой производитель автомобилей, пользующийся высокой репутацией.

Источник

Осматриваемся


Нельзя сказать, что эргономика водительского места хорошо продумана. Но если сравнивать с той же «Газелью», единственный недостаток Dyna – правый руль. А в остальном – все в норме. Рулевая колонка регулируется по углу, сиденья подгоняются по длине (и только спинка практически «мертвая»). Но, к примеру, в Transit за рулем удобнее.

Работоспособность некоторых органов управления вызвала серьезные сомнения по поводу реальности пробега на одометре (около 164 тысяч километров). Например, рычаг КПП имел большие ходы и низкую избирательность.

Щиток приборов оказался довольно скудным. Как правило, наши грузовики имеют массу различных приборов и указателей. А в Dyna — как в легковой машине: спидометр да пара указателей: температуры двигателя и запаса топлива.

Салон

Являясь семиместным минивэном, «Тойота Isis» обладает просторным однообъемным салоном. С одной стороны, такая компоновка позволяет увеличить вместимость и удобство пассажиров, с другой – при необходимости перевозить габаритные грузы.

Передний ряд представляет собой отдельно расположенные кресла с широкими возможностями регулировок, элементами боковой поддержки и крупными подголовниками. Средний ряд рассчитан на 2 + 1 пассажира и складывается с пропорцией 40/60 %. Задние сиденья чуть меньше по размерам, однако вполне комфортны для взрослых.

Салон» Тойоты Isis» имеет множество вариантов трансформации в зависимости от назначения: перевозка грузов либо отдых. В первом случае задние кресла могут быть спрятаны под полом, а средние сложены и сдвинуты вперед до упора. Если требуется загрузить много вещей в переднюю часть автомобиля, существует возможность сложить и сдвинуть к приборной панели кресло переднего пассажира, а второй ряд сдвинуть к третьему.

Для отдыха также существует два варианта:

  • Разложить водительское кресло впритык к дивану среднего ряда.
  • Разложить сиденья второго и третьего ряда, что позволяет сформировать просторную спальную зону.

Внешний вид

Компания Тойота умеет делать свои автомобили достаточно грозными, и новый кузов не является исключением. На фото можно выделить довольно много самых разных декоративных элементов, придающих облику машины современный, агрессивный и привлекательный вид, который обязан привлекать много внимания и нравиться любым водителям.

Как и всегда, большую часть украшений на себя приняла передняя часть авто, которая для минивэна помещена очень высоко и является достаточно длинной. Также стоит отметить, что морда практически не имеет наклона, из чего напрашивается вывод, что не все смогут одинаково комфортно управлять машиной. Капот, с которого все начинается, практически не оснащается рельефом. Тут можно найти лишь незначительные плавные переходы по высоте. Делать огромную радиаторную решетку, как на всех остальных машинах, тут дизайнеры не стали. Вместо нее сюда поместили неширокую полоску, проходящую прямо под капотом через весь бампер. Она украшается по периметру хромированными линиями, а по бокам – огромными фарами головного света, наполняться которые смогут очень качественным ксеноном.

На этом воздухозаборные системы не заканчиваются. Уже на обвесе можно найти еще одну решетку, получившую куда большие размеры и поделенную на две части толстой линией кузова с креплениями под номерной знак. Особых украшений на решетке нет, а вот по бокам от нее нашлось место для массивных пластиковых вставок, которые наполнены круглыми противотуманными сигналами. Для обеспечения защиты подкапотного пространства на самом конце бампера установлена металлическая вставка.

По бокам машина от своих братьев отличается не особо сильно. Как и везде, окна тут ограничены друг от друга толстыми стойками кузова, но могут украшаться и хромированными линиями по периметру. Спереди можно наблюдать достаточно большие зеркала заднего вида, которые окрашиваются в цвет кузова и оснащаются поворотными сигналами. На дверях, как и на колесных арках, есть небольшое количество рельефа, а нижняя часть кузова может дополняться пластиковым слоем, если он предусмотрен вариантом комплектации.

Также довольно сложно придумать что-то новое и сзади, поэтому тут автомобиль представлен огромной дверцей багажного отделения, состоящей из массивного окна, под которое отведена примерно половина всего свободного места, множества шильдиков, окрашенных в хром, небольшого количества рельефа и длинных габаритных огней, расположенных вертикально на стойках кузова. Обвес выполнен тут в виде ступеньки, слегка выпирающей наружу. Выхлопную систему дизайнеры решили здесь скрыть под днищем автомобиля.

Описание устройства мотора 2L

С начала восьмидесятых годов компания Тойота стала работать над установкой турбины на дизельные агрегаты. Подобные действия спровоцировали создание нескольких модификаций мотора Toyota 2L. Инженеры стали экспериментировать с электроникой и турбонаддувом.

Эти игры привели к появлению следующих поколений двигателя:

  • двигатель 2L T. В целом был похож на самый первый агрегат 2L. Установка нагнетателя повысила мощность до 91 лошади. Хотя ТНВД все также оставалось механическим. Поэтому проблемы автовладельцы получили те же, что и у первого двигателя модели 2L;
  • двигатель 2L TE. Были установлены такие новшества, как впрыск EFI, автоматизированное ТНВД. Мотор увеличил мощность до 97 лошадок;
  • двигатель 2L THE. Помимо 100 лошадиных сил, в агрегат была добавлена система суперчаджер.

Головка блока цилиндров 8V была тяжелой, так как выливалась из чугуна, а диаметр цилиндра был равен 92 мм. Этому значению равнялся и ход поршня. На ГБЦ используется система OHC. В двигатель инженеры устанавливали всего один распределительный вал, который приводился в действие ремнем.

Системы фазорегулирования не было, ремень ГРМ жил недолго. К тому же отсутствовали гидрокомпенсаторы, что создавало проблемы каждые 100 000 километров для автовладельцев. Приходилось ставить машину на ремонт в сервис-центр, чтобы опытные механики отрегулировали тепловые зазоры клапанов.

Все это повлияло на негативные отзывы о моторе. Система электронного впрыска не была доработана. Что так же создавало головную боль для владельцев транспортных средств с этим агрегатом.

Так как движок не отличался надежностью, то его приходилось постоянно поддерживать в нормальном состоянии. Автовладелец должен был следить за количеством жидкости в моторе, через полгода бывать в сервис-центрах на техническом обслуживании.

Похожая статья М103 двигатель Мерседес

Однако двигатели 2L не нуждаются в дорогом смазывающем средстве. Вполне подходит смазка средней ценовой категории. Масло должно быть синтетическим или полусинтетическим.

Опытные механики рекомендуют проводить замену топливного фильтра после пробега в тридцать тысяч километров. Если не менять фильтрующее устройство, то мотор может заглохнуть во время движения транспортного средства.

Регулировка клапанов тоже должна производиться регулярно. Если автовладелец слышит бряканье или цокот из работающего мотора, то обязательно нужна регулировка. Иначе двигателю грозит капитальный ремонт в сервис-центре. Несмотря на недорогие компоненты для мотора, ремонт все-таки обходится дорого.

Расход топлива составляет около 11,2 литра по городу. По трассе снижается до 8,2 литра. Если автовладелец катается в смешанном режиме, то агрегат будет расходовать до 9,6 литров горючего.

Toyota 62-8FD25

Погрузчик Toyota 62-8FD25 — это машина уже новой, восьмой серии. Он отличается улучшенным дизайном, отличным внешним видом, хорошей эргономикой.

Технические характеристики:

  • грузоподъемность номинальная — 2500 кг;
  • тип двигателя — дизельный;
  • мощность двигателя — 49 кВт;
  • рабочий объем двигателя — 3469 см³;
  • расчетная частота вращения — 2200 об/мин;
  • крутящий момент, максимальный — 215 Нм при 1600 об/мин;
  • габаритные размеры — 2635x1150x2110 мм;
  • колесная база — 1650 мм;
  • минимальная ширина пересекающихся проездов — 2210 мм;
  • наружный радиус поворота — 2280 мм;
  • ширина проездов для разворота — 2745 мм;
  • высота подъема максимальная — 2700 — 7000 мм (3000 STD);
  • центр тяжести груза от земли — 500 мм.

Технические характеристики двигателей Toyota Toyoace

Большинство тех грузовиков из семейства Toyota Toyoace, которые нынче остаются в строю, укомплектованы рядными четырёхцилиндровыми дизельными двигателями – турбированными или атмосферниками, оснащёнными электронной топливной системой Common Rail; рабочим объёмом 4,0 литра. Стандартный диаметр цилиндра у них – 104 мм; ход поршня – 118 мм.

Варианты дизелей:

  • N04C-UM – мощность 116 л.с., максимальный крутящий момент 325 Н.м (при 1400 об/мин).
  • N04C-TH – мощность 116 л.с., максимальный крутящий момент 284 Н.м (при 1600 об/мин).
  • N04C-TJ – мощность 136 л.с., максимальный крутящий момент 353 Н.м (при 1600 об/мин).
  • N04C-UN – мощность 136 л.с., максимальный крутящий момент 390 Н.м (при 1400 об/мин).
  • N04C-TB – мощность 150 л.с., максимальный крутящий момент 392 Н.м (при 1600 об/мин).
  • N04C-TK – мощность 150 л.с., максимальный крутящий момент 392 Н.м (при 1600 об/мин).
  • N04C-UL – мощность 150 л.с., максимальный крутящий момент 420 Н.м (при 1400 об/мин).
  • N04C-WD – мощность 150 л.с., максимальный крутящий момент 440 Н.м (при 2380 об/мин).
  • N04C-WE – мощность 150 л.с., максимальный крутящий момент 470 Н.м (при 2200 об/мин).
  • N04C-UP – мощность 150 л.с., максимальный крутящий момент 390 Н.м (при 2600 об/мин).
  • N04C-VU – мощность 180 л.с., максимальный крутящий момент 470 Н.м (при 2600 об/мин).
  • N04C-UQ – мощность 180 л.с., максимальный крутящий момент 480 Н.м (при 1400 об/мин).
  • N04C-TL – мощность 180 л.с., максимальный крутящий момент 460 Н.м (при 1600 об/мин).

Встречаются автомобили и с дизелями другого рабочего объёма. К примеру, бо́льшего:

  • J05D-TB – рабочий объём 4,7 л, мощность 180 л.с., максимальный крутящий момент 460 Н.м (при 1600 об/мин). Диаметр цилиндра – 112 мм, ход поршня – 120 мм.
  • S05D-D – рабочий объём 4,9 л, мощность 135 л.с., максимальный крутящий момент 343 Н.м (при 1600 об/мин). Диаметр цилиндра – 112 мм, ход поршня – 120 мм.

…либо, наоборот, меньшего объёма:

  • 2KD-FTV – рабочий объём 2,5 л, мощность 102 л.с., максимальный крутящий момент 200 Н.м (при 2200 об/мин). Диаметр цилиндра – 92 мм, ход поршня – 93,8 мм.
  • 2KD-FTV с турбонаддувом – рабочий объём 2,5 л, мощность 144 л.с., максимальный крутящий момент 343 Н.м (при 2800 об/мин). Диаметр цилиндра – 92 мм, ход поршня – 93,8 мм.
  • 1KD-FTV – рабочий объём 3 л, мощность 190 л.с., максимальный крутящий момент 352 Н.м (при 1400 об/мин). Диаметр цилиндра – 98 мм, ход поршня – 103 мм.

Также на наших дорогах можно встретить грузовички Toyota Toyoace с бензиновыми инжекторными четырёхцилиндровыми двигателями (но они, разумеется, находятся в меньшинстве):

  • 1TR-FE – рабочий объём 2,5 л, мощность 102 л.с., максимальный крутящий момент 200 Н.м (при 2200 об/мин). Диаметр цилиндра и ход поршня – по 86 мм.
  • 2TR-FE – рабочий объём 2,7 л, мощность 148 л.с., максимальный крутящий момент 235 Н.м (при 2800 об/мин). Диаметр цилиндра и ход поршня – по 95 мм.

Ещё реже встречаются грузовики Тойота Тойоэйс, укомплектованные заводскими четырёхцилиндровыми двигателями, изначально предназначенными для работы на сжиженном газе. Это следующие модели:

  • 1TR-FPE – рабочий объём 2,0 л, мощность 113 л.с., максимальный крутящий момент 186 Н.м (при 3600 об/мин). Диаметр цилиндра и ход поршня – по 86 мм.
  • 1BZ-FPE – рабочий объём 4,1 л, мощность 116 л.с., максимальный крутящий момент 306 Н.м (при 2000 об/мин). Диаметр цилиндра – 108 мм, ход поршня – 112 мм.

Конструктивные особенности

Toyota Dyna и Toyoace представляют собой среднетоннажные грузовики с различной грузоподъемностью. Как правило, это значение колеблется от одной до 3,5 тонн, но встречаются и более тяжелые версии. Компоновка у автомобилей капотная – кабина находится над двигателем. Такое расположение позволяет сделать удобную, высокую посадку водителя и добиться максимального обзора.

Все грузовики Тойота, удобные и компактные, являются универсальным городским транспортом. В течение выпуска машины оснащались несколькими вариантами шасси. Классическим вариантом являлся пикап с полукабиной и фургон для перевозки небольших грузов. Двигатели устанавливали дизельные, но в настоящий момент возможна комплектация как бензиновыми моторами, так и газовыми аналогами.


Toyota Toyoace: классический среднетоннажный фургон для перевозок по городу.

Комплектация и дизайн

На сегодняшний день грузовики заняты в различных сферах перевозок. Грузовики Тойота Дюна – это вместительные тентованные фургоны, самосвалы, мусоровозы, прицепы и рефрижераторы. Кабина выпускается стандартного вида, но у Toyota Toyoace в комплектации доступна двойная кабина (Toyoace «двухкабинник»), с дополнительными сидениями для пассажиров. Очень популярна версия минивена, предназначенного для пассажирских рейсов, то есть в качестве маршрутных такси.

У автомобилей эргономичный дизайн. Видимая ширина кабины и большой внутренний простор сглажены обтекаемой формой кабины с небольшим сужением к верху. Прямоугольные фары сужаются к центру капота – довольно крупные, они хорошо освещают дорогу в темное время суток. Решетка радиатора, напоминающая улыбку, придает автомобилю задорный вид. Лобовое и боковые стекла благодаря своим размерам дают полноценный и качественный обзор дороги.

Ещё по теме: МАН ТГС: классический тягач с душой внедорожника

Салон автомобиля выполнен просто и незатейливо. Отделка, в основном, из пластика, велюра и других тканей. Места достаточно: кабины рассчитаны на трех человек. Системы управления зеркалами и стеклами электронные, переключатели встроены в двери, а приборная доска не содержит ничего лишнего, кроме необходимых датчиков.


Тойота грузовик — универсальное транспортное средство, которое можно встретить даже на железной дороге

Силовой агрегат

Модификаций двигателей у Toyota немало — все зависит от предназначения машины и поколения выпуска. Кроме дизелей на автомобиле встречаются бензиновые, газовые и гибридные версии. Последние версии со временем приобретают популярность у водителей. Тойота Дюна – грузовик-шасси для перевозок и дорожных работ, с 2000-х годов оснащается несколькими видами четырехцилиндровых дизельных двигателей:

  • Объем – 4 литра, мощностью до 136 л.с. при 2500 об/мин, крутящий момент – 390 Нм при 1400 1/мин;
  • Объем – 4 литра, мощностью до 150 л.с. при 2500 об/мин, крутящий момент – 420 Нм при 1400 1/мин;
  • Объем – 4 литра, мощностью до 180 л.с. при 2800 об/мин, крутящий момент – 480 Нм при 1400 1/мин;

Автомобили имеют и несколько бензиновых версий. Среди них – двухлитровый на 133-хсильный и объемом 2,7 литра со 141 л.с. Эти два двигателя относятся к семействам BEAMS и LASRE. Аналогичные газовые агрегаты развивают 111 л.с. и 120 л.с. при объеме двигателя 4,1 литра.

Подвеска у автомобилей рессорного типа. Привод, как правило, задний, но доступны версии и с подключаемым полным приводом. Коробки передач есть как механического типа, так и автоматические версии. В основном это пяти- и шестиступенчатые модели. Машины оснащаются дисковыми тормозами спереди.


Одна из версий Тойота Дюна — шире и ниже, с дополнительно установленной платформой для грузоперевозок.

Технические характеристики двигателя Toyota 2L

Следующая таблица дает наглядный пример характеристик мощного турбированного мотора по тем временам Тойота 2L.

Параметр Значение
Объем двигателя в куб см 2446
Тип топлива Дизель
Экологический класс Евро 0
Питание Форкамера
Крутящий момент 165 Нм
БЦ Чугун
ГБЦ Чугун
Степень сжатия 22,3
Привод ГРМ Ремень
Масло 5 W40
Количество смазки 6,5 л
Диаметр цилиндра в мм 92
Ход поршня в мм 92
Жизненный ресурс 280 тысяч км

Реконструкция агрегата задела ТНВД, ГБЦ и другие комплекты. Несмотря на мощь, которую получил движок 2L, автовладельцам не нравилось, что он сильно перегревается. Проблемы усугублялись ненадежным масляным насосом и расширительным бачком, который был установлен слишком низко.

Поэтому инженеры Тойота в 1988 году выпустили вторую модификацию агрегата 2L. Следующая таблица показывает технические характеристики двигателя Тойота 2L II поколения.

Параметр Значение
Объем мотор в куб см 2446
Тип топлива Дизель
Экологический класс Евро 2
Питание Форкамера
Крутящий момент 221 Нм
БЦ Чугун
ГБЦ Чугун
Степень сжатия 21
Привод ГРМ Ремень
Масло 5 W40
Количество смазки 5,8 л
Диаметр цилиндра в мм 92
Ход поршня в мм 92
Жизненный ресурс 200 тысяч км

Похожая статья Газовые двигатели внутреннего сгорания

Пятое поколение Toyoace / HiAce / Dyna

Выведенный на рынок в августе 1985 года Тойоэйс пятого поколения уже был сделан на основе пятого поколения Toyota Dyna – семейства, выпущенного компанией Тойота годом ранее. При этом соблюдалось чёткое подразделение по размерам автомобиля и его способностям к грузоподъёмности: Тойоэйс – легкотоннажники с двигателями меньшего размера и мощности, Дина – более тяжёлые версии по 2–3,5 тонны, с немного более мощными моторами.

Производство однотонных грузовиков Toyoace было прекращено. В продаже сохранялось присутствие грузовиков под названиями не только Toyoace, но и HiAce. Покупателям предлагался и вариант с двухлитровым двигателем, работающим на сжиженном газе. В целом, диапазон дизелей увеличился, вплоть до четырехлитрового шестицилиндрового варианта.

История

За основу для Toyota Toyoace был выбран грузовой автомобиль Toyopet Route Truck, серийное производство которого стартовало в 1956 году. Саму же модель Toyoace производитель впервые представил через три года, в 1959 году. В 1963 году для автомобиля был проведен рестайлинг. Тогда были уменьшены отдельные габариты.

В 1968 году началось производство третьей генерации данного грузовика. Обновленная модель предлагалась для потребителей в нескольких вариантах, среди которых был фургон, а также укороченная и удлиненная колесная база.

Производство четвертого поколения началось в 1977 году. В 1984 году с конвейера стали сходить машины пятого поколения, а в 1995 году и шестого.

Седьмое поколение появилось на рынке спустя четыре года, в 1999 году. Новый автомобиль мог иметь максимальную грузоподъемность как в 1500 килограмм, так и в 3000, в зависимости от модификации.

Дебют последнего восьмого поколения состоялся в 2011 году. Модель получила множество различных изменений, среди которых новый силовой агрегат, имеющий систему электронного впрыска топлива CommonRail. Трансмиссия также была обновлена и теперь включает в себя шестиступенчатую механическую коробку передач, но в качестве дополнительной опции предлагается и автоматическая КПП, имеющая равное число передач.

Первое поколение Toyopet / Toyoace

C 1954 по 1960 год выпускались лёгкие автомобили Toyoace первого поколения. Они представляли собой компактные грузовички с полукабиной, способные перевозить до одной тонны груза.

Двигатель – четырёхцилиндровый sidevalve, рядный, «тип S». Рабочий объём – один литр (995 кубических сантиметров); мощность – 30 лошадиных сил (22 килоВатта). В продажу их пустили под названием «Toyopet Light Truck» (pet – «питомец»). Но вскоре объявили публичный конкурс на новое название. Так в 1956 году появилась марка Toyoace.

Интерьер рабочего места водителя был спартанским даже по непритязательным меркам того времени. Сиденья – выполнены в виде гамаков, как в Citroën 2CV. Несмотря на сверх-экономичное исполнение, первые Toyota Toyoace в начале своего пути всё равно продавались плохо – из-за того, что стоили дороже трёхколесных грузовиков-мотороллеров, с которыми они конкурировали.

Однако, после значительного снижения цены, когда компания Тойота стала продавать машины данной модели с минимальнейшей наценкой, именно Toyoace стал менять японский рынок лёгких коммерческих грузовиков в пользу четырёхколесных транспортных средств.

Дела пошли в гору, грузовичок стал популярен, и на основе стандартной модели было также разработано целое семейство, состоящее из разных вариантов: фургон, лёгкий фургон, машина с двойной кабиной и так далее.

В 1958 году мощность двигателя «тип S» смогли увеличить до 33 л.с. (24 кВт). Первое поколение Тойота Тойоэйс серийно производилось до июля 1960 года.

История модели

Первая серия легких грузовиков встала на конвейер в 1956 году и имела индекс RK52. Автомобиль был создан на платформе Toyota Toyopet, на которой, кстати, выпускался и легковой седан Toyopet Master.

Следующая серия с индексами К70-К160 поступила в продажу в 1959 году. Именно с этой серии грузовикиприобрели собственное наименование Dyna.

С началом выпуска следующего поколения К170 в 1963 году покупателям предлагался выбор из 1,9-литрового бензинового двигателя мощностью 80 л. с. и 2,3-литрового дизеля в 64 л. с. Появилась и «тяжелая» модификация Toyota Dyna с более длинной колесной базой, двускатной ошиновкой заднего моста и грузоподъемностью 2,5 т.

Серия U10 в 1968 году уже имела два варианта колесной базы, три варианта грузоподъемности и 3 двигателя на выбор: бензиновый и два дизельных. На базе этого шасси стали выпускаться и микроавтобусы.

Новую серию U20/Y20 начали продавать в 1978 году в разделенном варианте. Модификации U20-U50 имели грузоподъемность 2-3 тонны, могли оснащаться односкатными или двускатными задними колесами, стандартной или широкой кабиной. Модификации Y20-Y40 имели грузоподъемность 1-1,5 т и полную массу до 3,5 т.

Серия U60-Y50, выпущенная в 1985 году, также была разделена по тоннажу. «Тяжелые» серии U60-U90 имели грузоподъемность 2-3,5 т. Легкие грузовички полной массой до 3,5 т имели индексы Y50-Y60. Впервые на моделях Dyna 5-ступенчатая коробка передач стала стандартной модификацией. Автомобили, выпущенные до 1989 года, имели круглые фары, грузовики 1989-1995 годов — прямоугольные.

С выпуском нового поколения U100-Y100 в 1995 году Дюны стали массово завозиться в Россию. Как и прежде, они различались тем, что индексы Y100 имели модели с грузоподъемностью 1-1,5 т, индексы U100 имели модели с грузоподъемностью 2-3,5 т. Выпуск грузовиков этого поколения был завершен в 2002 году.

Более современная серия Y200-U300 стала выпускаться с 2000 года. Индекс Y200 означал грузоподъемность 1-1,5 т, индекс U300-U500 — грузоподъемность 2-3,5 т. Линейка дизельных двигателей пополнилась гибридной модификацией. На заводах Hino, принадлежащих Toyota, стал выпускаться грузовик Hino Dutro — аналог Toyota Dyna.

Последняя модификация на основе серии 2000 годов встала на конвейер в 2011 году и получила индексы U600-U800.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: