Полуприцеп-самосвал тонар-952302 (25,5 куб.м)

Кабина

Первое, что бросается в глаза — аккуратность исполнения и добротные материалы. Засилье «разноформатных» клавиш и тумблеров, взятых от серийных «легковушек» и грузовиков, хоть и вносит легкий хаос, но все же помогает быстро определить и запомнить, за что отвечает та или иная кнопка, ведь у этого грузовика водитель должен контролировать больше параметров, чем обычно.

Сиденья Grammer с пневмоподвеской и электроподогревом — такие же, как на предыдущих грузовиках «Тонар». Рядом с подушками установлены блоки управления автономными отопителями. Говорят, что даже в 60-градусные морозы в салоне будет поддерживаться температура в +26°С

Все остальное устроено примерно как и на любом магистральном тягаче и полноприводном самосвале — есть краны управления тормозами, боковым свалом, управление раздаточной коробкой и коробкой отбора мощности, а также тумблеры управления дополнительной подсветкой, жалюзи радиатора, ну и соответствующие приборы для контроля за давлением в гидросистеме и пневмомагистрали.

Рычаги слева от кресла водителя — это краны управления стояночной тормозной системой и механизмом свала кузова. Рядом с рулевой колонкой расположен блок предпускового подогревателя. Крупный рычаг по центру передней панели — это «парашют»: тормозной кран, действующий только на прицеп. Под ним расположена кнопка активации ретардера

Эх, сюда бы еще камеры кругового обзора поставить, но при забортной температуре в -50°С и ниже электроника плохо работает, да и практика использования камер на карьерных самосвалах показала, что их быстро забрасывает грязью и наледью. Да и сдавать назад на такой «гусенице» в одиночку нереально. Кстати, заводчане денно и нощно присматривают за своим автопоездом на расстоянии — хоть и без камер, но в режиме онлайн: к CAN-шине грузовика подключена диагностическая система, которая по спутнику передает все важнейшие данные о работе узлов и агрегатов.

На грузовиках «Тонар» используется централизованная система смазки Lincoln Quicklub, обеспечивающая подачу масла в 24 точки — это шкворни, пальцы, рулевые тяги и наконечники, серьги рессор, опоры подвесок и кабин. Смазка доставляется к точкам регулярно и заранее определенными порциями в соответствии с заданным циклом (время, паузы, время работы). Контроль над циклом осуществляется с помощью электронной платы, встраиваемой в центральный смазочный насос. Эта система снижает расход смазочных материалов вследствие точной дозации, снижает трудозатраты и расходы на техобслуживание, а также убытки от простоя техники

Основные изменения по кабине коснулись улучшения обзорности, герметизации и теплошумоизоляции, поэтому на тягаче установлены стеклопакеты, защищающие и от морозов, и от шума. Вместе с московской компанией «Анти-Шум» заводчанам удалось довести уровень шума внутри кабины до 70 дБ при езде в переходных режимах работы двигателя, что считается хорошим показателем. А уж предпусковой подогреватель и два автономных отопителя точно не дадут замерзнуть внутри. Для жаркого лета предусмотрен кондиционер, правда, он расположен в верхней части кабины и по конструкции схож с устройствами, что ставятся на сельхозтехнику — заводчанам пока не удалось подыскать оптимальный по всем параметрам вариант, где отопитель и система кондиционирования были бы смонтированы в едином блоке.

Небольшой металлический выступ справа возле пассажирской двери — это воздухозаборник салонного фильтра. Система фильтрации поступающего в ДВС воздуха состоит из одного стандартного воздушного фильтра в коробе и десяти дополнительных прямоточных циклонных фильтров

История создания и назначение

Освоение «Тонаром» производства такого «монстра» связано не только с желанием закрепиться в новом сегменте, но и с потребностями конкретного клиента — алмазодобывающей , которой требуется перевозка до 130 тонн сыпучих грузов за один рейс. В конце октября прошлого года состоялся запуск Верхне-Мунского месторождения алмазов в Якутии, где запасы руды оцениваются в 65 млн тонн — этого хватит более чем на 20 лет работы.

Тягач работает в сцепке с двумя самосвальными прицепами длиной 9400 мм и объемом 38 м³, которые сочленены через промежуточную тележку с седлом. Опционально внутренняя поверхность кузова покрывается специальным материалом из сверхмолекулярного полиэтилена Okulen, который выдерживает экстремальные условия эксплуатации и исключает прилипание и присыхание сыпучего груза. Кроме того, он служит дополнительной защитой металла от повреждений и коррозии. К тому же меньший и более стабильный коэффициент трения у этого материала ускоряет разгрузку — свал начинается раньше

Но вот проблема: перерабатывающие фабрики вместе с городом находятся на удалении в 170 км от трубки «Удачная». Переносить или дублировать всю инфраструктуру — колоссальные затраты. Перевозка стандартной грузовой техникой — тоже дорогое удовольствие из-за низкой по меркам «майнинга» грузоподъемности. Именно поэтому и понадобились огромные автопоезда, у которых производительность в 1,5–2 раза выше, а себестоимость перевозок ниже на 20–35%, и которые способны работать в суровых климатических и дорожных условиях Якутии.

У каждого кузова два откидных борта с нижней и верхней осью вращения, которые открываются в левую сторону. Нижний борт при открывании прикрывает колеса от сбрасываемой руды, уберегая их от возможного прокола. Угол подъема кузова составляет 44°. Для предотвращения самопроизвольного открывания борта гидроцилиндры итальянской компании Penta оборудованы специальными клапанами, служащими гидрозамками

В передней и задней части каждого кузова установлены два поверхностных вибратора Italvibras MVCC 3/1500 с вынуждающей силой в 14,9 кН каждый для предотвращения замерзания и лучшего ссыпания груза

Где можно купить

Продается спецтехника у официальных представителей. Поставщики есть во многих городах России. Стоимость полуприцепов зависит от года выпуска, наличия дополнительных опций и объема кузова.

Цена на Тонар 9523 2019 г. в. в среднем составляет 2 миллиона 200 тысяч рублей. Примерно такую же стоимость устанавливают на кузов 95231.

Цены пониже предлагают площадки по купле-продаже подержанных автомобилей. Там приобрести полуприцеп в хорошем состоянии реально в пределах миллиона рублей. Например, модель 2007 года предлагают за 650–690 тысяч. Прицеп 2012 года выпуска можно купить за миллион двести тысяч рублей.

Подобрать интересующую машину можно у официальных дилеров или у частных продавцов. Во втором случае желательно пройти технический осмотр. Техника неприхотлива в работе и, если соблюдать правила эксплуатации, прослужит верой и правдой не одно десятилетие.

Стоимость перевозки ТОНАРами.

Перевозка песка и щебня тонарами рассчитывается по тарифу 2,5 рубля за тонну/километр. Что это значит, спросите Вы. Это значит, что на расстояние 100 километров за доставку 40 тонн щебня нужно заплатить: 40 тонн * 2,5 рубля * 100 км = 10 000 рублей за доставку.

В данных расчетах есть ограничения:

  1. Стоимость перевозки не может быть меньше 6000 рублей за рейс (даже если расстояние будет незначительным)
  2. Цена рассчитывается исходя из полной загрузки тонара. Если Вам необходимо 35 тонн, то цена доставки будет рассчитана исходя из 40 тонн. Таким образом стоимость перевозки будет всегда одинаковой.

Лучше не пытаться самим рассчитать точную сумму. Будет надежнее связаться с нашими менеджерами или +7 (927) 725-10-74

Технические характеристики

Компания выпускает большое количество осей. Каждая из них рассчитана под конкретные условия эксплуатации, типы внутренних узлов и т. п.

При выборе следует определиться с:

  • размером диска;
  • типом тормоза;
  • видом ошиновки – односкатная, двускатная;
  • толщиной балки;
  • габаритами.

Одним из преимуществ «ТОНАР» является то, что компания предлагает оси для грузовой техники с любым размером диска. То есть, покупатель может сделать индивидуальный заказ. Бренд знает своего клиента, поэтому разрабатывает товары с учётом конкретных потребностей. На оси также предоставляется длительная гарантия – 3 года.

Конструктивные особенности

Основное место применения самосвалов — открытая разработка полезных ископаемых. От автомобиля требуется перевозка груза по пересеченной местности при условиях спусков и подъемов. Без применения особенных инженерных нововведений тут не обойтись.

Огромный силовой агрегат выпускается в гибридном исполнении. Мощный дизельный двигатель запускается при помощи генератора, выполняющего роль стартера. Генератор переменного тока обеспечивает работу электродвигателей тормозной, рулевой систем и привода колёс.

Тормозная система гидравлическая, усиленная электродвигателем для торможения во время спуска. Также гибридная система гидравлики и электродвигателя применена для системы поднимания кузова. Данные спаренные системы обеспечивают безопасность при перевозке и маневрировании.

Еще одной конструктивной особенностью данной техники является система балансировки. Из-за своих больших габаритов карьерный тягач часто заваливался на бок, перевозя камни либо монолитную породу. Устранить эту проблему помогли изменения конструкции кузова: инженеры больше не применяют форму ковша. Кузов теперь имеет острый, глубокий угол сразу за передней стенкой. Такая форма позволяет сместить большую часть груза ближе к задней оси и глубоко вниз. Низкое расположение груза уменьшает высоту центра тяжести.

Применить сеть электродвигателей для вспомогательной работы всех ходовых и подъемных частей самосвала стало возможным за счет собственной электростанции переменного тока. Гидравлическая система с электроприводом сделали автомобиль максимально управляемым при езде на низкой скорости, а также безопасным, при перевозке монолитной породы по пересеченной местности.

Особенности конструкции

Главная отличительная черта самосвалов Тонар (от зарубежных аналогов) в том, что покупатель может выбрать прицеп или полуприцеп. Либо отдельную категорию под названием карьерный самосвал.

Все необходимые в техническом плане узлы и агрегаты имеют усиленную конструкцию для повышения их прочности и использования в любых условиях под действием больших нагрузок.

Для снижения веса и уменьшения громоздкости, инженеры используют оригинальные идеи, что позволяет добиться поставленных задач без потери прочности.

Дополнения в тормозной системе обеспечивают безопасность во время стоянки, а также в ходе движения. У самосвалов внизу или спереди имеются запасные колеса. Полуприцепы Тонар обычно оснащаются трехосной системой компоновки колес для обеспечения большей надежности. Двухосные системы используются гораздо реже, т. к. необходимо обеспечить небольшое давление на грунт.

Технические характеристики

Компания выпускает большое количество осей. Каждая из них рассчитана под конкретные условия эксплуатации, типы внутренних узлов и т. п.

При выборе следует определиться с:

  • размером диска;
  • типом тормоза;
  • видом ошиновки – односкатная, двускатная;
  • толщиной балки;
  • габаритами.


Одним из преимуществ «ТОНАР» является то, что компания предлагает оси для грузовой техники с любым размером диска. То есть, покупатель может сделать индивидуальный заказ. Бренд знает своего клиента, поэтому разрабатывает товары с учётом конкретных потребностей. На оси также предоставляется длительная гарантия – 3 года.

Проблемы, возникающие с осями

Изготовление осей – сложная и многоэтапная технология. В процессе производства таких деталей для грузовых машин нужно учесть множество нюансов. Основной проблемой был и остаётся износ. Он может быть:

  • динамическим – инерционная нагрузка на оси полуприцепа, например, движение, торможение;
  • статическим – вес техники, масса груза и т. п.;
  • следствием реактивных воздействий – различные силовые реакции опоры.

Ось «ТОНАР» производится в соответствии с международными стандартами качества. Компания не просто старается сделать надёжный продукт, но и подстраивается под нужды определённых потребителей. Проектирование осей для грузовых прицепов ведётся с учётом всех перечисленных выше типов износа. При этом инженеры стараются использовать качественные, но не слишком дорогие материалы

Особое внимание уделяется смазывающим жидкостям. В результате получается подъемная ось полуприцепа от «ТОНАР», идеально подходящая для конкретных нагрузок

За такой подход к производству многие и отдают предпочтение этой компании.

Технические характеристики

Полуприцеп Тонар 95234-0000030 имеет снаряженную массу 12 тысяч килограммов. Его длина – 11 026 миллиметров, ширина – 2540, высота – 3240. Автомобиль может уместить в себе 43,5 кубических метра зерна.

Кузов 952362 несколько меньше. Его объем – 40 кубометров. Имеет 3 оси, двускатную ошиновку.

Солидные возможности имеет модель 95231. Грузовик четырехосный, рассчитан на переправку крупных партий зерна. Его грузоподъемность составляет 45,5 тонн. Снаряженная же масса за счет грамотных инженерных решений не превышает 10 576 килограммов. Имеет зависимую подвеску на продольных рычагах с пневмоэлемен-тами. Оснащен гидроамортизаторами.

Грузовик передвигается на дисковых колесах, шины бескамерные. Имеет опорное устройство на 24 тонны, не требующее особого техобслуживания.


Тонар 95235.

Если урожай созрел на картофельном поле, обратите внимание на Тонар 95235. Этот полуприцеп-картофелевоз способен вместить 47 кубических метров груза

Все вышеописанные модели могут работать на неровных поверхностях, имеют надежную систему антиопрокидывания.

В случае если предприятию нужно доставить уголь, на помощь придет прицеп 952341. Он имеет внушительный объем кузова – 45 кубических метров. Полная же масса не должна превышать 49,5 тонн.

Что такое сортиментовоз

Сортиментовоз — грузовой автомобиль, прицеп или полуприцеп, используемый для перевозки продолговатого груза. К особенностям транспорта относится наличие особой конструкции, позволяющей укладывать лес в пачку. Условно такие машины классифицируются по грузоподъемности и длине перевозимого груза, а также применяемой колесной формуле.

К особенностям лесовоза-сортиментовоза можно отнести:

  1. Усиленная подвеска с осями на рессоре несущего типа для прохождения сложных участков.
  2. Высокая грузоподъемность. Максимальная масса груза достигает 44 тонн, а длина перевозимых связок будет достигать 4-х метров.
  3. Крылья из транспортерной ленты, что очень удобно при погрузке-выгрузке леса.
  4. Подвижные коники, повышающие удобство перевозки бревен.
  5. Наличие вынесенной низ лебедки, позволяющей с легкостью выполнять замену колес.
  6. Пневматический привод и АБС.
  7. «Ломанная рама», позволяющая транспортировать груз высотой более 3-х метров. При этом обеспечивается повышенная устойчивость транспорта во время движения.

Применение машин-лесовозов существенно ускорило процесс заготовки леса и его доставки к местам переработки. Конструктивно хлыстовоз и сортиментовоз имеют много общего. У такой техники также имеется усиленное шасси, имеется мощный мотор и предусмотрен большой клиренс для хорошей проходимости на сложных участках. Но есть и ряд особенностей машины для перевозки сортиментов:

  • Наличие специальной площадки с передней защитной оградой и кониками.
  • Установка манипулятора для погрузки, который не нужен хлыстовозу из-за небольшого веса груза.

Кроме того, хлыстовоз применяется для перевозки хлыстов длиной до 27 метров, а не более тяжелого дерева.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: