Лесовоз «скания»: краткий обзор марки и ее моделей

Сортиментовоз – что это за техника?

Российская федерация – является одной из богатейших стран по количеству полезных ископаемых и природных ресурсов. Ее необъятные просторы, словно, сказочный ларец, который способен обогатить своих жителей. Огромные просторы лесных угодий, занимают более одной четвертой площади России. Сегодня на территории нашего государства лесозаготовка – это один из прибыльных видов бизнеса. Связанно это с тем, что древесина является востребованным видом сырья во всем мире, но в связи с недостаточным количеством данного ресурса, большинство стран вынужденно импортировать лес.

Лесовозная техника представляет собой автотранспорт с прицепами, которую используют для осуществления доставки спиленной древесины с места ее непосредственной вырубки на склад или со склада к заказчику. Самим часто используемым транспортом является лесовоз и сортиментовоз. Давайте рассмотрим второй вид данного спецтранспорта.

Сортиментовоз — это транспорт для перевозки сортимента с места заготовки или склада к месту продажи или хранения.

Он состоит непосредственно из тягача и прицепа с сортиментовозной площадкой. В зависимости от типа комплектации, площадка оборудуется съемными бортами, стальными прутьями, что необходимо для удержания сортимента при его транспортировке. Часто подобная спецтехника оборудуется гидроманипулятором – это устройство, позволяющее без применения дополнительной техники, производить погрузку/выгрузку древесины.

В связи с тем, что сортиментовоз работает в самых разных условиях, на дорогах любой сложности – данная техника имеет высокую проходимость, он способен проезжать по грунтовым дорогам, лесным тропам и другим труднопроходимым участкам, а свою функциональность она сохраняет практически при любой температуре, работая как в жару, так и в холод. Маз сортиментовоз является одним из самых распространенных представителей данной спецтехники.

Основное назначение подобной техники — состоит в облегчении труда работникам, которые занятии на участке транспортировки массивных и тяжелых стволов древесины на месте вырубки леса. Благодаря сортиментовозу, скорость производства и транспортировки древесины значительно выросла, что в свою очередь дает возможность не только экономить время, но и существенные средства.

Полуприцеп лесовозный тракторный

Конструкции отличаются от привычных тралов. Тракторный лесовозный полуприцеп применяется непосредственно на местах срубов. Цепляется конструкция к сельхозтехнике и перевозит только что срубленные деревья на небольшие расстояния.

Благодаря проходимости трактора, может передвигаться как по лесным направлениям, так и по асфальтированным дорогам. Недостатком является скорость передвижения – до 60 км/ч.

Полуприцеп «Беларус» ПЛ-9 относится к лесной технике, цепляется к трактору. Перевозит сортимент длиной 1, 2, 4 и 6 м. Иногда укомплектовывается гидроманипулятором.

Детальная информация видна на видео:

Как устроены лесовозы?

Загрузка на лесовозы производится таким образом. На дно прицепа лесовоза кладутся сцепляющие ремни. После этого начинается выкладка лесозаготовок. Выкладку можно проводить как по одному бревну, так и сразу целой охапкой. Конечный этап погрузки – это закрепление бревен цепями. После этого древесину перевозят на склад или конечное место переработать.

По приезду к пункту назначения осуществляется выгрузка бревен. С помощью крана специалист вынимает весь штабель бревен, чаще всего, это реализуется совместно с крепежными ремнями, которые заменяют в конце всей процедуры. Если кран отсутствует, то выгрузку осуществляют при помощи манипулятора, но только по одному бревну. Весь штабель при помощи манипулятора выгрузить не получится. О том, как работают лесовозы, видео расскажет более подробно.

Устройство

Устройство данных агрегатов довольно простое. За основу берется обычный грузовик МАЗ, который может использоваться и для другой спецтехники. Итак, что же из себя представляют различные виды техники:

  • Сортиментовозы представляют собой базовое шасси, на которое установлен специальный решетчатый кузов для удержания бревен. Между кузовом и кабиной может размещаться манипулятор, который представляет собой ничто иное, как экскаваторную руку с грейферным оборудованием. Такие грузовики могут быть как полноприводными, так и заднеприводными и имеют колесную формулу 6х4 или 6х6.
  • Грузовики с поворотным коником имеют короткую базу и представляют собой обычный тягач, к которому цепляется прицеп-роспуск с вторым коником. Между ними и закрепляются бревна, а поворотная конструкция необходима для того, чтобы было возможно совершить поворот. Также сразу за кабиной может размещаться гидроманипулятор. Прицеп для более удобной транспортировки поднимается на грузовик с помощью лебедки.
  • Для прицепа берётся обычная рама, на которую просто устанавливается специальный кузов для удержания брёвен. А так как сыпучие материалы перевозить не надо, то его можно сделать решетчатым, для экономии материала и уменьшения веса. По тому же принципу выполнен и полуприцеп.

Сильные и слабые стороны

К явным преимуществам лесовозов «Урал» можно отнести:

  • высокий уровень проходимости по самым сложным участкам дороги;
  • ремонтопригодность конструкции и комплектующих;
  • надёжность в работе всех узлов и агрегатов;
  • отличное качество сборки;
  • модельный ряд, предоставляющий широкий выбор автомобилей, предназначенных для эксплуатации как на пересечённой местности, так и на дорогах общего пользования;
  • большой ассортимент запасных частей как на новые транспортные средства, так и на модели, снятые с производства.

К недостатку можно отнести довольно «прожорливый» двигатель, который не всегда отвечает экологическим нормам и стандартам.

Русские лесовозы

Из отечественных лесовозов наибольшей популярностью пользуются машины марки МАЗ. Они отлично показывают себя как с технической, так и с рабочей стороны. Моделей этой марки выпущено довольно большое количество, все они отличаются высокими результатами производительности. Лесовозы России составляют достойную конкуренцию зарубежным аналогам.

Силовые агрегаты в таких машинах созданы на самом высоком уровне, соответствующем стандарту уровня Евро-3, мощность мотора варьируется в средних пределах до четырехсот лошадиных сил. Функционируют лесовозы МАЗ на девятиступенчатой коробке передач, а в кабине может присутствовать дополнительное спальное место, что очень уместно при длительных перевозках.

Не худшего качества и лесовозы марок Камаз, Урал и Краз. Они оснащены всем необходимым оборудованием для реализации транспортировки леса и легко выдерживают большие нагрузки. Практически все лесовозы имеют полный привод, вследствие чего и имеют высокие показатели проходимости на сложных участках пути.

Автомобильный завод УРАЛ начал работать еще во время ВОВ. В 2001 году производственный комплекс «УралАЗ» вошел в состав «Группы ГАЗ». На протяжении всей своей истории компания славится машинами высокой проходимости. Для создания новейших моделей разной специальной техники, а также лесовозов применяют универсальные шасси с разной колесной формулой:

  • «Урал-43206» (4х4)
  • «Урал-4320-31» (6х6)
  • «Урал-5323» (8х8). 

Основные преимущества лесовозов данной марки:

  • высокое качество машин
  • неприхотливость в использовании
  • работа в температурном режиме от +40 до -40 по Цельсию
  • высокая ремонтопригодность 
  • широкий модельный ряд.

Такие параметры позволяют использовать лесовозы УРАЛ в любых уголках мира. Чтобы поддержать высокий уровень разработчики применяют разные наработки ведущих компаний мира, к примеру, системы контроля качества, автоматизированные линии, а также «бережливое производство» от Toyota.

Тягач лесовоз УРАЛ используется для транспортировки сортиментов и хлыстов, максимальная длина которых составляет 23 метра. Вследствие очень высокой проходимости, машины «Урал» используются и в пересеченной местности. Некоторые модели оснащены гидравлическим манипулятором. Лесовоз с манипулятором позволяет работать без использования дополнительных приспособлений для подъема грузов.

Конструкция подобных агрегатов достаточно проста. В основе лежит сам тягач, преимущественно имеющий колесную формулу 6х6. На машину прицеплен прицеп-роспуск, имеющий с самим автомобилем поворотный коник. Данная система похожа на перевернутую букву П и предназначена для удержания лесоматериалов. Поворотная конструкция нужна для преодоления поворотов, поскольку отсутствует жесткая сцепка между тягачом и прицепом.

Преимущества лесовозов Урал

  • Спецтехника для перевозки леса Урал, оборудованная гидроманипулятором, позволяет выполнять погрузочные и разгрузочные мероприятия водителем без привлечения других работников или использования дополнительного оборудования.
  • Шасси 6х6 повышенной проходимости адаптировано для передвижения в экстремальных условиях заболоченной местности, глубокого снега, других видов сложного бездорожья.
  • Конструкция тяжелой техники отличается безупречным качеством сборки и повышенной надежностью при удивительной простоте обслуживания, ремонта и эксплуатации.
  • Лесозаготовительные машины комплектуются специальными платформами, роспусками и кранами манипуляторами разной грузоподъемности по индивидуальным заявкам.
  • Поворотная конструкция коника обеспечивает хорошую маневренность лесовоза на площадках ограниченных размеров.
  • Большой выбор модификаций с возможностью комплектации различным оборудованием позволяет эффективно использовать технику с учетом конкретных условий эксплуатации, решая следующие задачи: перевозка кругляка с участков лесозаготовки;
  • транспортировка различных пиломатериалов: доски, распил, отходы;
  • перевозка труб, профилей, металлопроката.

Лесовозы Урал комплектуют цельнометаллическими кабинами, оснащенными подрессоренными сидениями, отопителями, вентиляционными установками.

Характеристики двигателя

В соответствующем разделе нашего каталога можно найти всю информацию по характеристикам двигателя автомобиля. Это не только рабочий объем силового агрегата, но и его показатели мощности, крутящий момент, тип цилиндров, разновидность топлива, различные технические характеристики, в том числе степень сжатия, диаметр цилиндров, количество и тип цилиндров. Имеются характеристики автомобилей по наличию и конструктивным особенностям турбонаддува, системе питания, газораспределительном механизме и так далее.

Зная год выпуска автомобиля, можно получить исчерпывающую информацию по типу двигателя, мощности силового агрегата, рабочем объеме, а также других основных параметрах, которые непосредственно сказываются на динамике авто, показателях расхода топлива и эксплуатационных характеристиках машины. В нашем каталоге мы собрали данные по двигателям, использовавшихся с конкретными моделями автомобилей, которые не только в настоящее время предлагаются крупнейшими автопроизводителями, но и выпускались двадцать-тридцать лет назад.

На основании таких характеристик машин можно оценить конструктивные особенности двигателя, его максимальную скорость, топливную экономичность, приемистость и особенности обслуживания силового агрегата. Данные по двигателям представлены по конкретным моделям с учетом даты начала выпуска, поколения автомобиля и его модификации. Учитывая такую информацию, можно не только получить все сведения о своём автомобиле, но и принять решение о покупке той или иной машины, с учетом особенностей её мотора.

Камаз 43118

Рестайлинговый КамАЗ 43118 оснащен улучшенной кабиной с высокой крышей (как со спальным местом, так и без), устанавливаются новые двигатели, на его базе также выпускается лесовоз с манипулятором.

Основные характеристики:

Шасси КамАЗ 43118
Двигатель 740.30 или 740.662.300
Мощность 260 или 300 л.с.
КПП КамАЗ 154/ZF9
Колёсная формула 6Х6
Грузоподъемность 7500 – 9560 кг
Полная масса 14470 – 20570 кг
Объем сортимента 20 м3

Полноприводное шасси имеет односкатные шины, оборудованные центральной системой подкачки шин, а также большой дорожный просвет. Это позволяет использовать машину не только для передвижения по обычным асфальтированным дорогам, но и в труднопроходимых местах, чему помогает и большой дорожный просвет.

Сортиментовоз

27 июля 2020г. — 17:56 9755 просмотров

Сортиментовоз

— это разновидность грузовой специальной техники, который предназначается для самопогрузку, транспортировку и самовыгрузку различных древесных материалов, пиломатериалов и различного вида сортимента.

Кроме того, к основным задачам относится: разгрузка лесного массива с помощью сторонних механизмов (самоходными и другими подъемными кранами и т.д.), транспортировка леса по различным дорогам, в том числе по дорогам общего пользования, по специально отведенным магистралям, а также по ответвлениям дорог, которые никоим образом не должны снижать уровень проходимости сортиментовоза.

Сортиментовоз состоит из кабины — тягача, а также специально обустроенной платформы для перевозки грузов, точнее сортимента.

Грузовая платформа имеет внутреннее покрытие листовыми листами из стали и толщина их составляет около 3 миллиметров.

Также на них установлены специальные коники (квадратные трубы), которые необходимы для надежной фиксации перевозимого груза. Коники представляют собой арки, изготовленные из металла, которые устанавливаются непосредственно на полуприцеп сортиментовоза или же на прицеп.

На всех сортиментовозах используются:

  • Врезные раздвижные коники
  • Накладные коники
  • Накладные раздвижные коники

Основное различие всех вышеперечисленных видов коников заключается в том, что некоторые из них позволяют регулировать расстояние между соседними арками.Накладные коники — это статическая, неподвижная конструкция, которые, практически не меняют свою форму во время процесса передвижения сортимента. Помимо основного числа преимуществ таких коников существует один недостаток — это возникающие проблемы с укладкой и погрузкой древесины на прицепную технику или на неподвижную платформу.

Раздвижные коники

— это разновидность коников, значительно упрощающая все производственные процессы связанные с погрузкой и передвижением сортамента на платформу, а соответственно, такие коники находятся в более высокой ценовой категории. Такие коники могут контролировать положение крепежных арок, которые удерживают сортамент или другой груз. Основное преимущество раздвижных коников заключается в том, что оператор, находящийся в кабине может за более короткое время совершить процесс погрузки пиломатериалов.

Полуприцеп сортиментовоз

Полуприцеп является неотъемлемой частью любой модели подвижного состава, совершающего транспортировку различных видов сортимента, а также прочих древесных и лесоматериалов.

Полуприцеп, сам по себе, представляет собой транспортное средство с колесной системой, но в котором отсутствует двигатель или мотор. Как правило, полуприцеп должен буксироваться при помощи тягача (хозяйственного трактора или специального автомобиля). Зачастую полуприцеп бывает оборудован закрытым кузовом, специально устроенной бортовой платформой.

Полуприцеп сортиментовоз представляет собой транспортную конструкцию, которая состоит из кабины — тягача и полуприцепа, на который и устанавливается, непосредственно, перевозимый сортимент. Полуприцеп передней частью рамы опирается на опорно-сцепное устройство кабины тягача, а задней частью опирается на колесную ось.

В зависимости от конфигурации полуприцепов можно различаться по грузоподъемности. Так, к примеру, одноосные полуприцепы могут перевозить до двух тонн, двухосные – до восьми тонн, и многоосные – до 25-50 тонн.

Прицеп сортиментовоз – это разновидность автомобильной транспортной конструкции, предназначенный для перевозки сортимента. Они делятся на следующие виды: изотермический прицеп, передвижной прицеп, прицеп- автотрейлер, прицеп открытого типа или прицепы на низкорамной платформе.

Он отличается от прочих разновидностей прицепов и полуприцепов тем, что способен передвигаться на достаточно большие расстояние и при этом, такой прицеп может двигаться в совершенно непроходимых территориях и по пересеченной местности.

Сортиментовоз с манипулятором

Многие современные сортиментовозы обладают такой конфигурацией, что на них могут быть установлены специальные манипуляторы.

Манипулятор — это специальное устройство, основное предназначение которого состоит в поднятии и перемещении различного рода грузов в пространстве; другое название манипулятора — это кран- манипулятор. Манипулятор может быть установлен на различные модели, а точнее на мобильную платформу или шасси. Для каждой модели существует специальная разновидность манипуляторов, которые могут быть установлены.

О стоимости нового и б/у транспорта

Стандартная цена техники, если посмотреть объявления – от 500 тысяч до нескольких миллионов. Многое в этом показателе зависит от исходного состояния и того, в какой комплектации продаётся устройство. Год выпуска тоже играет важную роль. Чем он раньше, тем дешевле можно приобрести лесовозы. Чем позже выпущена модель, тем больше будет на неё исходная цена

Важно проверить сопроводительную и техническую документацию на продаваемый товар. Если всё в порядке, то заключить сделку будет легко

Приобретение лесовозов, бывших в употреблении, тоже станет выгодным решением. Для них цена всегда снижается, даже если по состоянию техника почти новая. Исключением не стал и сортиментовоз длиннобазный.

Технические параметры

Лесовоз МАЗ-509 выпускался с 1966 по 1978 гг.

Технические характеристики:

  1. Привод — 4х4.
  2. Мощность дизельного двигателя — 200 л.с.
  3. Габариты — 6770х2600х2900 мм.
  4. Клиренс — 300 мм.
  5. Грузоподъемность — 10 т.
  6. КПП — пятиступенчатая.
  7. Скорость — 65 км/ч.
  8. Радиус разворота — 11,5.

Лесовоз МАЗ-500 выпускали для северных регионов. Грузовик оснащен утепленной кабиной, жидкостным отопителем высокой мощности. Установлен предпусковой подогреватель. На крыше можно устанавливать прожектор для работы в условиях полярной ночи. Этот грузовик не слишком популярен из-за такой специфики.

Технические характеристики:

  1. Привод — 4х2.
  2. Мощность — 180 л.с.
  3. Установлен дизельный двигатель.
  4. Габариты автомобиля — 6800х2600х2900 мм.
  5. Клиренс — 270 мм.
  6. Грузоподъемность — 8 т.
  7. КПП — пятиступенчатая.
  8. Скорость — 60 км/ч.
  9. Радиус разворота — 12.

Машина снабжена кабиной с металлической обивкой. Тягач полноприводный, эксплуатируется с прицепом-роспуском. Грузовик оснащен также поворотными кониками. Более поздние модели не имеют капота.

Технические характеристики:

  1. Привод — 4х4.
  2. Мощность — 120 л.с.
  3. Двигатель — дизельный.
  4. Грузоподъемность — 15 т.
  5. КПП — пятиступенчатая.
  6. Скорость — 45 км/ч.

Более современный лесовоз МАЗ-6317 выпущен в 1991 г., он производится и сейчас. Усовершенствовался двигатель машины. Модель изготавливается в виде сортиментовоза или с прицепом-роспуском. Были улучшены узлы и системы, появилась возможность работать с различными видами бревен.

Технические характеристики:

  1. Привод — 6х6.
  2. Мощность — 420 л.с.
  3. Двигатель — дизельный.
  4. Габариты — 10300х2550х4000 мм.
  5. Полная масса — 28,7 т.
  6. Грузоподъемность — 13,4 т.
  7. КПП — 9-ступенчатая.
  8. Скорость — 80 км/ч.

Лесовоз МАЗ-МАН 632559 — это сортиментовоз с гидроманипулятором и подпорками. Механизм находится не в середине рамы, а сзади. Это одна из последних конструкций, она проста в обслуживании в сервисных центрах ввиду наличия необходимых деталей.

Технические характеристики:

  1. Привод — 6х4.
  2. Мощность — 400 л.с.
  3. Габариты — 6600х2500х3700 мм.
  4. Грузоподъемность — 15,8 т.
  5. КПП — 9-ступенчатая.
  6. Скорость — 90 км/ч.

Как устроены лесовозы?

Загрузка на лесовозы производится таким образом. На дно прицепа лесовоза кладутся сцепляющие ремни. После этого начинается выкладка лесозаготовок. Выкладку можно проводить как по одному бревну, так и сразу целой охапкой. Конечный этап погрузки – это закрепление бревен цепями. После этого древесину перевозят на склад или конечное место переработать.

По приезду к пункту назначения осуществляется выгрузка бревен. С помощью крана специалист вынимает весь штабель бревен, чаще всего, это реализуется совместно с крепежными ремнями, которые заменяют в конце всей процедуры. Если кран отсутствует, то выгрузку осуществляют при помощи манипулятора, но только по одному бревну. Весь штабель при помощи манипулятора выгрузить не получится. О том, как работают лесовозы, видео расскажет более подробно.

Что такое полуприцеп-лесовоз

Конструкция простая. Лесовоз – это автомобиль, образованный специальным прицепом, соединенным с тягачом. Он служит для перевозки древесины. Транспортировку осуществляют от мест лесозаготовки до складов, обрабатывающих предприятий.

Тралу приходится ездить как по грунтовым лесным, так и по дорогам общего пользования. Автомобиль имеет высокую проходимость, специализированную конструкцию.

Предназначение


Полуприцеп-лесовоз. Лесовозы и сортиментовозы используются для доставки грузов большой длины. В первую очередь, это древесина различной степени обработки: от только что срубленного леса до подготовленных для строительства бревен, досок.

В редких случаях прицепы используют для перевозки труб, прокатного металла, ж/б столбов, опор и т.п.

Разновидности

ТС можно назвать полуприцепы сортиментовозы-лесовозы. Однако подкатегорий несколько.

Выделяют:

  • автомобильные прицепы и автопоезда;
  • лесовозные, соединенный с грузовым тягачом;
  • бортовой грузовик, оборудованный креплениями, удерживающими лес.

Древесину перевозят и на специальных ж/д платформах. Способ подходит для транспортировки на дальние расстояние.

Особенности конструкции

Для производства полуприцепов-лесовозов используются высокопрочные материалы.

В конструкции можно выделить 4 основные части:

  1. Платформа для груза обязательно оснащена кониками. Это вертикальные опоры, надежно фиксирующие бревна. Расположены симметрично с обеих сторон платформы в U-образном виде. В некоторых моделях стойки раздвижные, что облегчает погрузку и разгрузку леса. Вместе платформу и коники называют лесорамой.
  2. Шасси и колесные оси крепят с учетом необходимой прочности, проходимости машины. В зависимости от условий эксплуатации, на различных моделях устанавливают функции полного привода, блокировки пар, лебедки, управление давлением воздуха в колесах.
  3. Система крепежа бревен, страховочная решетка – обязательные элементы. Последняя установлена на прицепе со стороны кабины. Пачки древесины надежно обвязывают тросами. Перед транспортировкой водитель обязан проверить их натяжение.
  4. Гидроманипулятор проводить загрузочно-разгрузочные работы без применения дополнительной техники.

Преимущества

Тяжеловозу, нагруженному бревнами, часто приходится работать в условиях холодного климата, на дорогах с отсутствием асфальтового покрытия.


Преимущества лесовоза.

Изготовители сортиментовозов предусматривают в конструкции это заранее:

  1. Высокая грузоподъемность позволяет перевозить больше древесины.
  2. Улучшенная проходимость позволяет грузовику с таким полуприцепом подъезжать непосредственно к месту лесозаготовки.
  3. Безопасность перевозок обеспечивается за счет продуманности крепежных элементов.
  4. Создание автопоездов сокращает затраты на рейсы.

Как выглядит лесовоз и как он устроен?

Лесовозы имеют следующие отличительные особенности:

  1. Основа – это комплекс, состоящий из грузового шасси и надстройки. Большинство изготовителей сразу же монтируют дополнительную надстройку на шасси собственного изготовления.
  2. Так как лесная техника работает прямо в лесу и постоянно передвигается по бездорожью, то имеет большой дорожный просвет, полный привод и блокировки дифференциалов.
  3. Лесовоз оснащен продольными лонжерами и ложементами (кониками), которые прикрепляются прямо на раму автомобиля. Специалисты рекомендуют приобретать такую технику, которая оборудована кониками с продольным перемещением по раме, а также с дополнительной фиксацией. То есть чем больше коников, тем надежнее будет транспортировка леса.
  4. Чтобы бревна не сместились вперед, перед кабиной в машине устанавливается специальная решетка, которая придерживает сортимент в момент торможения автомобиля.
  5. Автомобиль оснащен защитными кожухами, которые предотвращают повреждение рамы лесовоза от веток, камней, льда и т.д.
  6. Большинство лесовозов оборудованы гидроманипуляторами, с помощью которых происходит погрузка-разгрузка сортимента. Для этого оборудования на шасси машины устанавливается коробка отбора мощности и насос.
  7. Такие автомобили оснащаются большим топливным баком, так как работа лесовоза требует большого расхода топлива.

Технические характеристики

Данный лесовоз принадлежит к группе так называемых сортиментовозов. Это одиночный автомобиль, оборудованный гидроманипулятором, и прицеп. Основная задача Урала – вывозить лес, уже напиленный в пачки необходимой длины (что исключает перевозку нетоварных частей стволов).

Гидроманипулятор позволяет водителю самостоятельно производить загрузку/разгрузку, сокращая время на данную операцию. Так же отпадает необходимость в отдельной машине для грузоподъемных работ.

Сортиментовоз Урал-Некст с гидроманипулятором

Шасси Урал 4320-74 (Урал-NEXT)
Колесная формула 6х6
Грузоподъемность, кг 8850
Масса автомобиля в снаряженном состоянии, кг 12195
Полная масса, кг 21045
Габариты, мм  10950х2500х4000

Силовой агрегат

Модель двигателя ЯМЗ-53602
Рабочий объем, л 6,65
Максимальная мощность 229 кВт (312 лошадиных сил)
Крутящий момент, Нм 1226

Трансмиссия

КПП Механическая
  • пяти ступенчатая ЯМЗ-1105;
  • 9 ступенчатая ZF9S1310TO.
Электронная система полного привода Механическая. Есть блокируемый межосевой дифференциал.

Тип подвески

Передняя Зависимая. В составе телескопические амортизаторы и два продольных полуэллиптических рессора.
Задняя Зависимая, балансирная. Реактивные штанги и две продольные полуэллиптические рессоры.

Дополнительные характеристики

Общая емкость баков для топлива, л 510
Кабина 2-х местная, 2-х дверная, цельнометаллическая
Гидроманипулятор По требованию заказчика

ОМТЛ-70.02, ОМТЛ-97, ЛВ-185, СФ-65, СФ-75, СФ-85

Для небольших компаний, занимающихся лесозаготовкой, все это является весомым преимуществом сортиментовозов перед так называемыми хлыстовозами.

Шасси лесовоза Урал Некст усилено дополнительными лонжеронами. На раму установлена металлическая платформа с вертикальными стойками и защитой от наезда пачки на кабину при торможении.

Гидроманипулятор устанавливается либо за кабиной, либо в задней части – в зависимости от пожеланий заказчика. Наиболее популярны, учитывая низкие расходы на приобретение и эксплуатацию, такие установки, как: ЛВ-185, ОМТЛ-70.02, ОМТЛ-97, СФ-65, СФ-75, СФ-85. Так же дополнительно установлены баки для рабочей жидкости грузоподъемного механизма.

В Урале используются усиленные раздаточная коробка и мосты. Полный привод – с колесной формулой 6х6. Машина обладает феноменальной проходимостью, как и все вездеходы Уральского автозавода.

Двигатель

На автомобиле установлен рядный шестицилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ – 536, мощностью 312 л.с. Средний эксплуатационный расход топлива – 38 л/100 км. Это замечательный показатель, особенно если его сравнивать с предком – Урал 375, у которого расход бензина АИ-93 был выше 50 л/100км, при мощности двигателя всего 180 л.с.

Кроме того, новый Урал оснащается мощной лебедкой – если он даже и завязнет где-то в глубокой грязи или снегу, то сможет сам себя вытащить.

В общем все здесь сделано для суровой эксплуатации и длительной езды с перегрузом по бездорожью. Так сколько кубов леса может погрузить на себя этот трудяга? Этот показатель в районе 15.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: