Первые грузовики scania нового поколения отгружены трем рос­сий­ским клиентам

Экологически чистые тягачи

Производитель Скания постоянно совершенствует производственные технологии, создавая все более экологичные двигатели. В 2011 году был запущен в производство двигатель Евро 4 с высокими рабочими характеристиками и отличным уровнем экологичности. В линейке Scania более 20 различных моделей двигателей Скания Евро 4, Евро 5, Евро 6, обеспечивающих возможность выбора оптимизированной силовой линии под индивидуальные требования. Также возможна покупка тягача Скания c двигателем, работающим на биогазе (стандарт Евро 4), который по управляемости не уступает стандартному дизельному мотору.

Обновлённый «Оптикруз» и ведущие мосты

Несмотря на высокую вероятность работы автопоезда с тягачом Scania S620 A6x4NZ в условиях технологических дорог с плохим покрытием, КП решили применить автоматизированную – Opticruise GRSO905R с повышающей передачей. В конструкции КП появился тормоз промежуточного вала. Он встроен в корпус масляного насоса, приводимого от первичного вала КП и представляет собой многодисковый тормозной механизм. Его функция – уменьшать скорость вращения промежуточного вала при переключении вверх и разгружать синхронизаторы.

Для данной спецификации создатели машины ещё предусмотрели ретардер Scania модели R4100. В трансмиссии полный набор блокировок: межосевая и межколёсные. Дополнительный отбор мощности от КП в этой версии не предусмотрен.

Все мосты традиционно собственного производства. Передний мост Scania АМ640Т рассчитан на нагрузку 8,5 т, задние ведущие мосты AD500TZR – 13-тонные с колёсными редукторами, средний мост проходной, расстояние между центрами задних осей – 1350 мм. Передаточное отношение главной пары, несмотря на высокую мощность двигателя, довольно низкое – 4,38, что это, запас по тяге для тяжёлых грузов или подсознательное ограничение скорости тяжёлого автопоезда?

У нового поколения Scania, в зависимости от конфигурации, на некоторых версиях новых ведущих мостов изменилась система смазки: появился насос с приводом от входного вала и полнопоточный масляный фильтр, ранее был неполнопоточный фильтрующий элемент, «ловивший» масло в процессе разбрызгивания. Но и вместе с тем теперь в некоторых исполнениях ведущих мостов фильтрацию трансмиссионного масла (необычная конструкция именно марки Scania) вообще устранили, этот вариант оказался на протестированном в этот раз тягаче.

Молодой V8

В свете нынешних тенденций в грузовом двигателестроении многие производители отказываются от V-образных блоков цилиндров, отдавая предпочтение i6. Так обстояло дело и на прошлом тесте Scania S500 A4x2NA, где новый двигатель модели DC13 155 – рядный, шестицилиндровый, шестого экологического класса. Увеличив степень сжатия с 17,6 до 20,0 и после переработки процесса сгорания топлива конструкторы получили 500 л.с., которые ранее снимали с двигателя V8. Мощность та же, но вес и габариты двигателя ниже.

У меня возник закономерный вопрос о возрасте конструкции V-образного D16, установленного на предмете сегодняшнего теста. Опасения не подтвердились. Мотор относительно новый, просто иная сегментация автомобиля. Естественно, что при регулярных перевозках тяжёлых грузов даже мощный мотор, но меньшего рабочего объёма, будет трудиться с большей нагрузкой.

Итак, на седельном тягаче Scania S620 A6x4NZ установлен двигатель DC16 115 L01 пятого экологического класса с системой впрыска топлива XPI. Как и у рядных двигателей Scania Euro 6, процесс нейтрализации отработавших газов обходится без системы рециркуляции (EGR), используется только система каталитической нейтрализации (SCR) при помощи синтетической мочевины. Эта система под названием ЕЕС3 принципиально новая, единая для машин нового поколения пятого и шестого экологических классов, главное её отличие в том, что теперь форсунка распыляет реагент AdBlue под высоким давлением без предварительного подмешивания воздуха.

Вот ещё кое-что из интересной конструкции. Учитывая особые условия эксплуатации тягача, воздухоочиститель двигателя здесь необычный – с тремя ступенями фильтрации. Конструкция воздухозаборника противостоит крупным частицам, далее в одном корпусе два бумажных фильтрующих элемента. Теперь проследим путь следования потока мощности от этого дизель-гиганта к четырём парам ведущих колёс.

1 / 2

Дневной конвой

Scania любима водителями за просторную кабину и отличный обзор благодаря вертикальным передним стойкам. Соотношение регулировок водительского кресла и рулевой колонки позволяет играть буквально в ролевые игры классических типов посадок водителя: легкового авто (низкое сиденье, почти вертикальный руль), водителя автобуса (сиденье высоко, горизонтальный руль снизу), водитель ретро-грузовика (сиденье близко к рулевой колонке, вертикальный руль снизу), и так далее.

Клавиши панели приборов поделены на функциональные зоны, а приборы хорошо читаются. Подрулевой рычаг указателей поворота получил дополнительно не фиксируемое положение: при лёгком качании происходит кратковременное включение сигнала на пять проблесков. Центральный переключатель света переехал на дверную карту по левую руку водителя. С ним в едином блоке клавиши противотуманок, настройки и обогрева зеркал, служебного освещения сцепной станции и регулировки яркости подсветки приборов. Электропривод получили основные зеркала, зеркало бордюра, и зеркало обзора переднего бампера.

Нареканий к бортовому тентованному полуприцепу Kögel SN24 plus при погрузке и на дороге не возникло. Трёхосный осевой агрегат SAF –INTRADISC plus Integral с дисковыми тормозными механизмами и тридемом на односкатной ошиновке Continental HTR2 размерностью 385/65 R 22.5. Вместимость 14-метрового трейлера составляет 91 кубометр, собственная масса – 6441 кг. С учётом нашей загрузки автопоезд суммарно весил 25,4 т. Тент со сдвижной светопроницаемой крышей, изготовлен из высокопрочного ПХВ-материала плотностью 680 гр/м2 и оборудован таможенным замком.

Техминимум с точки зрения эксплуатанта

Раньше у «Скании» 500 «кобыл» снимали с двигателя V8, то теперь такую мощь выдаёт обычная рядная 13-литровая «шестёрка» DC13 155 шестого экологического класса с системой впрыска XPI и нейтрализацией отработавших газов по SCR-технологии с применением синтетической мочевины. Мощность таже, но вес и габариты мотора ниже. Повысился и крутящий момент: 2550 Н·м у нового двигателя против 2500 Н·м у V8.

В отличие от предыдущего поколения здесь нет системы рециркуляции отработавших газов EGR, а также турбокомпрессора с изменяемой геометрией. Степень сжатия увеличена с 17,6 до 20,0. Новые форсунки и интеркулер позволили снизить расход топлива.

Зимой в режиме частичных нагрузок моторное масло иногда не догревалось, росли внутренние потери и создавались условия для образования нагара. Теперь масляный термостат маслоохладителя отвечает за контроль и оптимизацию температуры моторного масла.

Коробка передач – «робот» Opticruise GRS905 без ретардера. Но, как показала практика, для магистрального автопоезда международных перевозок направления «Центральная Европа –Урал» достаточно моторного замедлителя. В конструкции КП появился тормоз промежуточного вала. Он встроен в корпус масляного насоса, приводимого от первичного вала КП и представляет собой многодисковый тормозной механизм. Его функция – уменьшать скорость вращения промежуточного вала при переключении вверх и разгружать синхронизаторы, что сократило время переключения передач на 45%.

Такой трансмиссионный набор благостно влияет на экономию топлива и оптимизирует динамические нагрузки на шкворень полуприцепа, стабилизируя автопоезд при разгонах и торможениях. В итоге даже при максимальной нагрузке 20 т возрастает средняя путевая скорость. Для дальнемагистральных перевозок с экипажем из одного водителя это весьма весомый показатель.

Особенности конструкции подвески, ходовой части, тормозов тягача

Седельный тягач базируется на усиленной сверхпрочной раме лонжеронного (лестничного) вида, на которой при посредстве четырёхточечной пневматической подвески установлена кабина. Передняя ось Scania R730 оснащена зависимой архитектурной конструкцией, на параболических рессорах и с поперечным стабилизатором. Задний мост седельного тягача оснащён двухбаллонной пневматической подвеской. А на трёх- и более осных вариантах данного седельного тягача сзади зачастую используется балансирная подвеска. На второй оси (и на третьей тоже, в тех случаях когда она есть), установлена двускатная ошиновка.

Передняя подвеску Scania R730 оборудована параболическими рессорами. Цельный стержень, который входит в состав стабилизатора поперечной устойчивости, сделан специально для более надёжного взаимодействия с рамой системы регулировки уровня шасси.

В стандартной комплектации на данном автомобиле присутствуют тормозные системы EBS и ABS. В максимальной комплектации, буксировочные приспособления выдерживают нагрузку в 35 тонн. Система предотвращения скатывания гарантирует безопасность, повышает долговечность и износостойкость всей конструкции данного седельного тягача.

Трансмиссия Scania R730 V8

Трансмиссия в данном автомобиле – автоматическая, Opticruise 12+2, с автоматическим датчиком наклона. Она гарантирует водителю флагманского тягача комфортное управление многотонным автомобилем даже в экстремальных условиях рельефа и погоды. Подъёмы по крутым склонам преодолеваются достаточно легко. Для применения в ситуациях, когда необходима низкоскоростная тяговая сила, данная коробка передач оборудована дополнительными ползущими передачами.

Одним из преимуществ трансмиссии Opticruise является именно упомянутый выше датчик наклона. Благодаря этому датчику машина «видит» рельеф дороги, по которой движется, и «не торопится» на подъёмах включать повышенные передачи.

Коробка передач-автомат позволяет передвигаться в двенадцати режимах скорости, плюс две передачи ещё предназначены для движения назад. Особенность данного грузовика – это гидравлический замедлитель, который является интегрированным в коробку передач Scania R730, и напрямую воздействует на ведущий вал. Функционируая совместно с регулятором хода, АКПП обеспечивает плавное движение и хороший отклик. Трансмиссия обладает несколькими специально настроенными алгоритмами переключений: нормальным, экономичным и силовым. Управление коробкой передач производится при помощи подрулевого рычага, а данные – выводятся на дисплей.

Мощность и экономичность напрямую зависят от правильных действий водителя тяжёлого тягача и от выбранной трансмиссии. При помощи коробки передач Opticruise марки Scania процесс переключения передач контролируется более тщательно, что повышает эффективность эксплуатации и помогает сэкономить на дизельном топливе.

Opticruise – это интеллектуальная система, которая идеальным образом согласуется с оборотами и обеспечивает гладкое, плавное переключение передач в любой ситуации. Водителю можно в любой момент настроить переключения передач, либо совершить переключения передач вручную – при помощи рычага на рулевой колонке. Есть в наличии педаль сцепления для трогания и для остановок, а также для точного маневрирования. Делитель передаточного числа – 11,27-1,0.

Особенности

Большинство отзывов о грузовиках Scania довольно положительные. Как отмечают водители, данные грузовики обладают высоким качеством сборки, надежностью, а также и долговечностью, причем всех узлов и агрегатов.

Одними из главных качеств является отличная маневренность и превосходная обзорность с водительского места, причем не только вперед, но и во все стороны, включая задний вид.

Кабина G-серии имеет весьма симпатичный внешний вид. Но помимо этого она располагает очень комфортными условиями работы водителя. В некоторых модификациях здесь присутствует удобное спальное место, позволяющее вытянуться в полный рост. Водительское сидение оборудовано пневматической подвеской и множеством регулировок, что в совокупности с регулируемой рулевой колонкой позволяет выбрать наиболее удобное положение в зависимости от телосложения и роста.

Немалое внимание производитель также уделил и эргономике. В кабине практически каждый элемент продуман до мелочей

Как и полагается европейским грузовикам, Scania обладает отличной шумоизоляцией. Благодаря применению высококачественных материалов удалось добиться тишины в салоне при работающем двигателе, а это положительно сказывается на комфорте водителя.

Немало лестных отзывов адресовано и устанавливаемым двигателям. Они имеют отменную тягу. Стоит отметить, что даже с максимально разрешенной массой грузовик способен без особых затруднений преодолевать затяжные подъемы. Эксплуатационный ресурс моторов составляет весьма внушительные два миллиона километров пробега. Что касается топливной системы, то она непривередлива к качеству дизельного топлива, но все же не рекомендуется заливать в бак сомнительную солярку.

По сравнению с другими европейскими грузовиками G-серия имеет невысокую стоимость на запчасти, расходные материалы и комплектующие. В связи с этим обслуживание грузовика обходится дешевле, чем у других моделей.

Все эти качества сделали данное семейство наиболее распространенным на российском рынке среди грузовых машин европейского производства. Их стоимость хоть и значительно выше, чем у грузовиков марок МАЗ и КамАЗ, но они располагают действительно очень высоким уровнем комфорта и надежности.

Прочная ходовая и тормоза-гиганты

Все подвески у нашего неординарного тягача Scania S620 A6x4NZ на параболических рессорах. Спереди и сзади предусмотрены стабилизаторы поперечной устойчивости. Колёсные тормозные механизмы на всех осях барабанного типа с электронным приводом EBS7 и функцией ограничения «белого дыма» – результат усовершенствованного алгоритма работы антиблокировочной системы. Ширина тормозных колодок передней оси – 203 мм, задних осей – 254 мм. Рулевое управление здесь традиционной конструкции с гидроусилителем, передаточное отношение рулевого механизма – 18,6:1. Седельно-сцепное устройство – JOST JSK38 C1 3.5/190.

1 / 2

Массово-габаритные характеристики Scania R730 в цифрах

  • Масса автомобиля (тягача) – 7800 кг.
  • Полная масса в составе автопоезда – 40000 кг (в соответствии с принятыми в Евросоюзе нормами).
  • Максимальная нагрузка на переднюю ось – 9000 кг.
  • Максимальная нагрузка на заднюю тележку – 30000 кг.
  • Межосевое расстояние – 3300 мм.
  • Подвеска передняя: параболические рессоры 4X28.
  • Подвеска задняя: многолистовые рессоры 10X25/90.
  • Размер стальных штампованных дисков – 9.00/22.5″ – 8 штук, 11.75/22.5″ – 3 штуки, включая запасное колесо.
  • Тип и размер передних шин – Michelin 385/65 XZY3 – 3 шт.; шин задних – Michelin 315/80XDY3 – 8 шт.
  • Габаритные размеры тягача: в длину – 6,213 м, в высоту – 3,100 м, в ширину – 3 метра (с учётом внешних зеркал заднего вида).

Широкая гамма тяжелых грузовиков

Большим преимуществом для заказчика является то, что Скания имеет несколько серий грузовиков, среди которых можно подобрать наиболее подходящий для конкретных целей и задач. При этом каждый автомобиль имеет свои качественные преимущества – начиная от формы кабины и заканчивая весом перевозимого груза.

Если не использовать устройство заземления автоцистерн при сливе-наливе топлива, то может возникнуть пожар или взрыв.

Какими особенностями обладают зерноуборочные мини-комбайны — можно узнать из подготовленной нами статьи.

По следующему адресу http://spez-tech.com/tehnika/kommunalnyie-mashinyi/uborochnyie/dlya-snega/dlya-doma-vidyi-proizvoditeli-i-osobennosti-vyibora.html представлены рекомендации по выбору снегоуборочных машин для дома.

Итак, грузовые авто Scania можно разделить на следующие серии:

  1. Серия Р. Такие транспортные средства отлично подходят для решения ежедневных задач в плане перевозки грузов на небольшие расстояния. Модели доступны в пяти разных форматах, которые включают в себя 3 длинных, одну укороченную и одну кабину без спального места. Небольшие габариты делают их удобными для управления в городских условиях.
  2. Серия G. Отличается от предыдущей серии наличием дополнительных отсеков для хранения различных вещей, большим комфортом, а также мощным двигателем в 480 л. с. Благодаря этому грузовики могут выполнять самые разные производственные задачи в плане перевозок.
  3. Серия R. Представляет собой самые инновационные модели грузовиков, которые оснащены V-образными 8-цилиндровыми двигателями, а также качественной подвеской, что делает их чрезвычайно удобными и практичными. Именно они являются самыми популярными, поскольку обладают рядом дополнительных возможностей.

Помимо этого, в отдельную категорию следует выделить тяжелые седельные тягачи, которые используются в горнодобывающей промышленности, причем не только как перевозчики и сортиментовозы, но и как главные транспортные площадки для передвижных строительных кранов, цистерн и прочих полезных машин.

Высокие технические стандарты в сочетании с качественными характеристиками в плане удобного управления делают такие автомобили узнаваемыми во всем мире.

Высокая надежность в любых условиях

Важным фактором, который следует обязательно отметить в тягаче Скания, является его высокая надежность

Сегодня это особенно важно, поскольку каждый заказчик требует пунктуальности и точности выполнения поставленной задачи

В таких условиях важно быть абсолютно уверенным в своем техническом транспортном средстве, которое должно безукоризненно справляться с высокой нагрузкой. Большой заслугой шведских инженеров является грамотная конструкция, которая позволяет равномерно распределять нагрузку на шасси, вследствие чего тягач имеет длительный срок полезной эксплуатации.

Большой заслугой шведских инженеров является грамотная конструкция, которая позволяет равномерно распределять нагрузку на шасси, вследствие чего тягач имеет длительный срок полезной эксплуатации.

4 Scania R / Scania S

Scania R



4 место — Scania R

Scania S



4 место — Scania S

Два хороших тягача по части динамики, плавности хода и управляемости. Однако уступающие своим старым версиям совсем немного, из-за разницы в весе. По сути R и S – это один грузовик, т.к. все комплектующие для них абсолютно одинаковые, за исключением одного – на S ставится кабина повыше чем на R (это хорошо видно по расстоянию между Логотипом и первой верхней серой вставкой радиаторной решетки). Цена у них не маленькая – €121 000 и €122 000 соответственно.

Тип шасси ДВС КПП Объём бака Разгон Макс. скорость
до 60 км/ч до 90 км/ч
4×2(сток) DC13 149 370 Euro 6
370 л.с.
Opticruise
GRS 905
1290 л. 11,3 с 21,5 с 136 км/ч
6×4(топ) DC16 107 730 Euro 6 V8
730 л.с.
Opticruise
GRS 925R
1000 л. 8 с 14 с 136 км/ч
6×4(топ с грузом 22 т) DC16 107 730 Euro 6 V8
730 л.с.
Opticruise
GRS 925R
1000 л. 20 с 40,5 с 136 км/ч

Кабина Scania R



Кабина Scania R — Кабина Scania R

Кабина Scania S



Кабина Scania R — Кабина Scania S

Как видно из скриншотов, и здесь салоны между собой близнецы. Внутри все отлично, прекрасная панелька, полностью электронная, читается все отлично, но круиз-контроль и передача мелковаты. На 12 уровне открывается целых 4 эксклюзивных салона, каждый по своему уникален и хорош. Обзор из кабины очень хороший, но зеркала это минус, обзор откровенно плохой (верхнее полностью, а нижнее наполовину срезаны краем экрана).

Самый быстрый грузовик «Shockwave»

Однако, два упомянутых ранее грузовика превосходит по скорости «Shockwave». Представьте модель 80-х грузовика-тягача (3 тонны) Peterbit 359, который преодолевает половину километра быстрее чем вы успеете дочитать это предложение. Самый быстрый грузовик в мире работает на реактивных двигателях. Идею создания такого рода грузовика использовала команда профессионалов, во главе с гонщиком Лесом Шокли (Les Shockley).

Грузовик работает на трех реактивных двигателях, установленных на его 260-дюймовую базу (двигатели Pratt & Whitney J34-48). Нужно упомянуть, что данная модель двигателя часто использовалась в 80-х в военной авиации. Тяги и данной мощности достаточно, чтобы первые 400 м грузовик преодолел за 6.63 с.

Таблица 3 — Технические характеристики Shockwave 
Двигатель Pratt & Whitney J34-48, 3 шт
Мощность двигателя, л.с. 36 000
Тяга, кгс 8620
Вес, кг 7000
Максимальная скорость, км/ч 600

Кабина Scania R730 V8

Чтобы забраться в салон, необходимо подняться по четырём немаленьким ступеням. После этого водитель оказывается в хорошо знакомом, детально выверенном, фирменном «сканиевском» интерьере. С точки зрения эргономики и комфорта, равных ему на рынке магистральных тягачей можно подобрать совсем немного.

Отделка салоны высококачественным мягким пластиком, две полноценные спальные полки на «деревянных» амортизаторах, с пружинными матрасами. Кресла, обшитые рифлёной кожей, а руль – не только отделан кожей, но ещё и с деревянными вставками. Отдельная гордостью инженеров Скании является исключительно удобный раскладной столик на пассажирском месте. Конструкция простая, с минимумом деталей и элементарной кинематикой, однако же столик получился очень основательным и жёстким. Данное решение подсмотрели и другие автопроизводители, однако почему-то у них настолько просто и надёжно всё равно не получилось сделать.

В удобстве кресел со Scania R730 может сравниться только разве что самый новый Мерседес Актрос четвёртого поколения. Это кожаные эргономичные сиденья с подлокотниками и пультом управления. Рулевое колесо Scania R730 можно регулировать и по наклону, и по высоте.  Спальные места в салоне флагмана Скании оборудованы лампами на подвижных кронштейнах, а с нижней спальной полки, используя пульт, можно управлять всем, чем только возможно в этой кабине.

В топовой версии автомобиля оснащение кабины очень богатое и разнообразное: кроме привычного «дальнобойного» оборудования, здесь имеются ещё и кофеварка, микроволновка, холодильник с морозилкой, люк с электрическим приводом.

Кабина Scania R730 Topline в высоту имеет 2,2 м, а в ширину – 2,1З м. Нижнее спальное место шириной 0,8 м располагается в ней на высоте 39 см от пола. На верхнюю полку за можно в удобством забраться по складывающейся лесенке. На полу размещён кожаный коврик с рифлением в центральной его части. Превосходная шумоизоляция салона этого грузовика практически сводит к нулю весь уровень шумности. Кабина Highline отличается от топовой версии внутренней высотой: она составляет 1,91 м.

Быстрый и мощный гибрид Volvo

Volvo Mean Green — хотя и не лидер среди тяжелых автомобилей, это быстрейший гибридный грузовик в мире. Грузовик собран с учетом последних технологий и способен удивить не меньше, чем новые спорткары. Машина признана самым быстрым гибридным средством, так как Volvo установила под капот грузовика электромотор и дизельный двигатель. На отрезке в 1 км, максимальная скорость составила 153 км/ч. Скорость, которую удалось разогнать на этом гиганте составила 236 км/ч.

Таблица 2 — Технические характеристики Volvo Mean Green
Двигатель Дизельный Volvo D16, электромотор мощностью 200 л.с. и автоматическая КПП IShift.
Мощность двигателя, л.с. 2100
Крутящий момент, Нм 6780
Вес, кг 6350
Максимальная скорость, км/ч 236

Технические характеристики

Отдельное внимание разработчики тягачей уделяют удобным и комфортным условиям работы водителя. И коробка передач разрабатывалась также с этой целью

Благодаря современным КПП водитель способен полностью контролировать автомобиль.

Грузовики оснащаются механической коробкой передач. Кроме этого практически на все модели по желанию покупателя могут устанавливаться автоматические КПП. Они лучше всего подходят для моделей, которые используются в городских условиях.

Наиболее популярной является восьмиступенчатая коробка. В некоторых модификациях имеется одна дополнительная передача, которая обеспечивает необходимую скорость при условиях сильной нагрузки (к примеру, сильном и затяжном уклоне дороги).

Прочность шасси увеличивается за счет использования в ее конструкции минимального количества отдельных частей. Поэтому грузы всех видов могут перевозить грузовики компании. Наиболее распространенная колесная формула автомобилей «Скания» — 6х4. Тягач кроме нее может быть с колесной формулой от 4х2 до 10х4. Они благоприятно сказываются на расходах и износе шин.

Тормозная система

Тормозная система ABS — схема работы Седельный тягач Scania R730 в стандартной комплектации оснащен тормозными системами EBS и ABS. В составе данного механизма присутствует и дисковое устройство. Для повышения безопасности во время эксплуатации грузовика он оснащается системой, предотвращающей его скатывание.

Регулировка данного механизма осуществляется с панели приборов при помощи специального выключателя. Если активировать его, движение транспортного средства начнется только после нажатия на педаль газа.

Благодаря подобной конструкции тормозной системы Scania R730 отличается долгим сроком службы и износостойкостью. Если грузовик движется по склону, активировать механизм блокировки можно принудительно или все произойдет автоматически.

Дизайн автомобиля Скания R440

На протяжении уже немалых лет своего серийного выпуска седельные тягачи Scania R440 не оставались неизменными, периодически переживая очередной фейслифтинг. Но фирменный стиль в процессе этих преобразований каким-то образом всё-таки удавалось сохранять. Лицевая сторона кабины седельного тягача по-прежнему выделяется на трассе своей огромной и длинной радиаторный решеткой, разделённой на шесть секций.

По традиции Скании, грузовики оборудованы выдвижной/откидной «скамейкой» в нижней части радиаторной решётки. На неё удобно встать обеими ногами для того, чтобы как следует очистить лобовое стекло. В массивный бампер интегрированы прямоугольной формы фары головного света с двумя круглыми подфарниками.

Кабина Scania R440 отличаются отличными показателями аэродинамики, что способствует меньшему расходу дизельного топлива на значительных скоростях загородных трасс. Над верхней частью ветрового стекла располагается козырёк, который эффективно защищающей водителя от солнца.

Боковой стиль кабины дополнен небольшими выдавленными линиями, которые также относятся к фирменному дизайну данного автопроизводителя. Усаживаться в кабину удобно, поднимаясь вверх по двум массивным и широким ступенькам. На дверях размещены достаточно крупные двойные зеркала заднего вида, которые практически устраняют слепые зоны для водителя.

В списке внешнего оборудования кабины тип-CR19H (высокая) седельного тягача Скания R440 –фары (в том числе и противотуманные) с фароочистителями; головные лампы – газоразрядные (ксеноновые); дополнительные фары дальнего света в бампере; лампы подсветки ступеней; знак автопоезда оранжевый, с выключателем. Подвеска кабины тягача – пневматическая, в четырёх точках. Стабилизатор кабины – нормальной жёсткости. Люк в крыше имеет электроуправление, с рабочего места водителя и с его спального места.

Модификации

При запуске в серийное производство данной модели инженеры-конструкторы не ограничивались какими-либо требованиями по дизайну, комфорту, или по конфигурации шасси грузовика. В настоящее время Скания ведёт выпуск тягачей с разнообразным количеством осей: 4х2; 4х4; 6х4; 8х6;10х4.

Широкие диапазоны вариантов рамы может позволяют перевозить не только грузовые фуры, но и легковые автомобили на платформах-автовозах, цистерны с нефтепродуктами или сыпучими материалами, контейнеры. Отличаются модификации седельного тягача комплектациями вспомогательного оборудования и списками дополнительного оснащения.

Scania R730 V8 с 13-ю осями и смогла продемонстрировать рекордную грузоподъёмность в 105 тонн.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: