Прочие технические характеристики дизеля DC16 06
- Диаметр цилиндра – 130 мм; ход поршня – 154 мм.
- Степень сжатия – 16,7:1.
- Порядок работы цилиндров: 1-5-4-2-6-3-7-8.
- Отбор мощности на вентилятор – 24 кВт.
- Шаг приёма нагрузки (step-load, G2), относительно основной мощности – 66 %.
- Номинальное напряжение электрической системы – 24 Вольта.
- Удельный расход дизельного топлива: при 100% номинальной мощности – 192 г/кВт*ч; при 75% номинальной мощности – 188 г/кВт*ч; при 50% номинальной мощности – 190 г/кВт*ч.
- Расход масла на угар, при 100% мощности – удельный расход масла 0,2 г/кВт*ч.
- Заправочные ёмкости: — система смазки 48 литров; система охлаждения 68 литров; стандартный период замены – 500 моточасов.
- Габаритные размеры двигателя: длина 1516 мм х ширина 1182 мм х высота 1207 мм.
- Масса мотора (сухая, без учёта масла и охлаждающей жидкости) – 1,34 т.
- Ресурс работы двигателя до его капитального ремонта – 40 тысяч моточасов.
- Ёмкость алюминиевых топливных баков: слева на 600 литров дизтоплива, справа – на 500 литров
- Ёмкость бака для мочевины (реагента AdBlue) – 75 Дм3.
В составе топливной системы двигателя – устройство электронного управления впрыском аккумуляторного типа Scania XPI / Common Rail; топливный фильтр предварительной очистки с влагоотделителем (5 микрон); два топливных фильтра тонкой очистки (3 микрона).
В составе его системы смазки: насос системы смазки; масляный фильтр, полнопоточный; центробежный маслоочиститель (5-7 микрон); охладитель масла, интегрированный в блок.
В составе воздушной / газовыхлопной системы дизеля DC16 06 – воздухоочиститель с индикатором засоренности воздушного фильтра; турбокомпрессор с перепускным электромагнитным клапаном и интеркулером; защита на выпускных коллекторах. Направление выхлопной трубы двигателя – назад.
В составе система охлаждения DC16 06 – радиатор жидкостного охлаждения; охладитель наддувочного воздуха типа «воздух – воздух»; вентилятор толкающего типа диаметром 965 мм с защитной решёткой; водяной насос; термостат.
В составе электрооборудования – электронная система управления двигателем Scania EMS, с поддержкой CAN-шины (протокол SAE J19З9), отвечающая IS0 8528-5 класс GЗ; стартер, однополюсный, 24V, мощностью 7 кВт; электрический генератор, однополюсный, 28V, 100А; встроенный жидкостный подогреватель 220V; датчики: давления масла, температуры и уровня охлаждающей жидкости, частоты вращения двигателя, температуры и давления наддувочного воздуха. Электрооборудование питают аккумуляторные батареи 225 А.ч. Тип выключателя АКБ – двойной в кабине и слева на шасси.
Утренний старт
Старт со стоянки запланирован на 4 часа утра, на улице лёгкий морозец и искрящийся в свете неоновых фонарей уличного освещения снежок. Зябко, очень не хочется лишний раз покидать тёплую кабину, наглухо задраенную от посторонних взглядов плотными шторами. Двигатель не пускался уже почти 10 часов, но автономный отопитель жидкостного типа, интегрированный в систему климат-контроля делает своё дело почти никак не проявляя себя. Вентилятора почти не слышно, но вот бодрый стартёр мгновенно пускает холодный движок.
В автомобильной технике прогресс – это не прорыв, а оптимизация работы давно изобретённых и хорошо известных систем, приборов и агрегатов. Наглядный пример: ещё несколько лет назад жидкостное автономное отопление было довольно дорогой опцией, при этом требующей постоянного контроля и бережливого обращения, а в этой новенькой «Скании» знай себе жми на кнопки, выбирая желаемую температуру в кабине… Серая дымка занимающегося рассвета встречает нас на территории Чувашии.
Если держать скорость около 80 км/ч, то средняя путевая, по показаниям бортового компьютера, равна 62 км/ч, загрузка – 10 тонн, средний расход топлива 25,9 л/100 км пути.
Несмотря на далеко не идеальный асфальт в таком режиме автопоезд монолитно стабилен, рулевое колесо лежит в обхвате ладони, практически не прося никаких корректирующих действий, а новая подвеска передней оси тягача на параболических рессорах в сочетании с новой пневмоподвеской кабины с амортизатором гашения поперечных колебаний изолируют экипаж от дорожных колкостей. Эти обстоятельства навеивают дремоту, самую опасную на переломе дня и ночи, поэтому остановились, что бы заодно осмотреть фуру. Шины, ходовая, тент, освещение, долить стеклоомыватель – привычная карта проверок дальнобойщика. Протереть стёкла и зеркала? А вот не требуется! Ещё одно достижение нового поколения Scania: многочисленные часы проведённых испытаний и доводочных работ в аэродинамической трубе позволили избежать попадания грязи на боковые стёкла и зеркала. Чтобы убедиться в этом я выполнил фотофиксацию через разные отрезки пути.
Описание самосвала Scania
Виды кабин самосвала Scania P400
Вместительная бортовая платформа для перевозки различных грузов изготовлена из качественной высокопрочной стали. Она способна подниматься на угол 50 градусов, что ограничивается пневмоклапаном.
Широкий спектр применения самосвала в разных погодных условиях обеспечивается тем, что его борт оснащен обогревом.
Scania P400 размещается на раме лонжеронного типа, которая изготовлена из высококачественной стали. Кабина закрепляется на ней при помощи четырехточечной подвески механического типа. Самосвал имеет подвеску передних осей на параболических рессорах. С задней стороны находится подвеска балансирного типа. Она установлена на самосвал с использованием многолистовых рессор.
Для управления транспортным средством предусмотрен рулевой комплекс. Он дополнительно оснащается усилителем управления, тормозной системой пневматического типа. С правой стороны размещается топливный бак емкостью 500 л. Он изготовляется из алюминия, что обеспечивает его надежную и длительную работу.
Другие особенности самосвала Scania:
Приборная панель самосвала Scania p400
- самосвал оснащен задним стабилизатором, который обеспечивает поперечную устойчивость;
- задние оси оснащены секционными стальными крыльями;
- данная модель имеет обновленную коробку передач, которая обеспечивает экономию топлива на любой скорости передвижения;
- максимальный расход топлива составляет 40 л на 100 км;
- для дополнительного комфорта водителя кабина транспортного средства оснащена кондиционером, магнитолой и прочими аксессуарами;
- разнообразная комплектация самосвала – наружные зеркала с обогревом, приборы с цветным дисплеем, водительское кресло с подсветкой.
Тест в режиме LTL-логистики
Под «солнечным» капотом шофёру в дороге особо делать нечего. Разве что долить антифриз, да и то, если необходимость этого покажет индикация на панели приборов. Любопытно смотрится почти полное отсутствие жгутов электропроводки – Scania S500 4×2 NA полностью во власти мультиплекса!
Зимняя погода в Поволжье удивляла разнообразием. За неполные сутки снег с дождём неоднократно приносил на трассу гололедицу, но спустя сотню километров нас встречала ясная погода и сухой асфальт, который через час пути превращался в скользкую наледь, видимость падала до минимума в туманной дымке, а с полей угрожающе насвистывал боковой ветер. В этот раз не будет классический тест-драйв на дорогах общего пользования.
В салоне достаточно мест для нехитрых аксессуаров: посуды, бутылок с водой и шнурков зарядных устройств – т.е. тех предметов быта, которые хоть немного приближают человека в кабине к далёкому дому…
Рама, подвеска, ходовая часть, тормоза
В конструкции рамы данного семейства грузовиков применены усиленные масивные лонжероны марки F950, 270 х 90 х 9,5 мм. На передней подвеске автомобиля установлены параболические рессоры 3×29. Задняя подвеска – пневматическая, двухбаллонная. Седельно-сцепное устройство, используемое в тягачах – JOST JSK 37C-Z 150. Плита крепления седельно-сцепного устройства – 22 мм, D-value max 152kN.
- Колёсная база 3700 мм
- Максимально допустимая нагрузка на переднюю ось – 7,5 тонн.
- Максимально допустимая нагрузка на заднюю ось – 11,5 тонн.
- Размер колёсных дисков на передней и задней осях – 9,00 x 22,5 дюйма.
- Размер шин – 315 / 70 R22,5.
- Позиция седельно-сцепного устройства – 0,66 м.
- Высота седельно-сцепного устройства – 1,150 м.
Внешний вид
Внешний вид модели несколько видоизменился по сравнению с предыдущей версией. Он стал более динамичен и агрессивен, а логотип – приметен. На новой модели радиаторная решетка получила более округлые формы, фары стали мощнее, а зеркала заднего вида – больше. Седельный тягач Scania R420 оборудован откидной нижней частью решетки радиатора, которая представляет собой ступеньку для доступа к лобовому стеклу. Она способна выдержать вес до 160 кг, несмотря на довольно простой вид. Над лобовым стеклом располагается ряд габаритных огней и две дальнобойные фары. Опционально устанавливается бампер с датчиками системы круиз-контроля.
Магистральный тягач Скания 420
Установка нового двигателя стала причиной совершенствования систем охлаждения и вентиляции отсека двигателя, они стали работать продуктивнее. Это положительно повлияет на дальнейшую модификацию машин с двигателем Евро-6. Расход топлива Скания R 420 с грузом снизился на 0,6% за счет установки улучшенных спойлеров и боковых обтекателей. Запасное колесо находится перед седельно-сцепным агрегатом.
День
Scania во все времена любили водители за просторную кабину и отличный обзор, благодаря вертикальным передним стойкам. Новое поколение дополнило эти достоинства некой ноткой изящества, присущей немецким легковым автомобилям. Соотношение регулировок водительского кресла и рулевой колонки позволяет играть буквально в ролевые игры. Я не шучу. Вспомните классические типы посадок водителя легкового авто (низкое сиденье, почти вертикальный руль), водителя автобуса (сиденье высоко, горизонтальный руль снизу), водитель ретрогрузовика (сиденье близко к рулевой колонке, вертикальный руль снизу) и так далее. Всё это можно без труда реализовать, обустроившись на рабочем месте Scania S500 4×2 NA 2017 года выпуска.
Среди прочей важной информации на центральном дисплее – остаток времени по режиму труда и отдыха – удобно!
Заметьте, я не пишу привычным штампом о достаточном диапазоне регулировок, чтобы удобно устроиться за рулём. Посадка просто любая, какую захотите, автомобиль ничего не навязывает. Само собой разумеется, что клавиши приборной панели поделены на функциональные зоны, а приборы неплохо читаются. Теперь ещё о немецком в шведском.
Подрулевой рычаг указателей поворота получил дополнительно не фиксируемое положение: при лёгком качании происходит кратковременное включение сигнала на пять проблесков. Центральный переключатель света переехал на дверную карту по левую руку водителя – давняя немецкая традиция. С ним в едином блоке сгруппированы клавиши «противотуманок», настройки и обогрева зеркал, служебного освещения сцепной станции, регулировки яркости подсветки приборов. Электропривод получили не только основные зеркала, но и «зеркало бордюра», и «зеркало переднего бампера».
За изучением многочисленного оборудования и остановками для фотосъёмки незаметно пролетел короткий декабрьский день. Осталась за спиной столица Татарстана Казань, четырёхполосное шоссе сменила «двухлинейка» с признаками вялотекущей реконструкции и надеждой на расширение. Скоро мне придётся расстаться с отличным грузовиком и его первым пилотом – одним из лучших водителей Константином Булацким, который любит порядок во всём и привык дотошно разбираться во всех технических и не только аспектах сложнейшей работы водителя-международника. Но пока ещё у меня есть время, пробежимся кратко по материальной части новинки.
Об истории компании Скания… Файлы эффективности
Scania R420 реальные отзывы о расходе топлива: дизеля Ночью найти сигареты не реально, а все потому что красный ночник светит почему то в заднюю стенку, и совсем не освещает кабину, но больше всего вымораживает отсутствие какого либо выдвижного столика или чего то подобного, за то есть кофемашина, но куда поставить кружку с кофе боооольшой вопрос. УПРАВЛЯЕМОСТЬ улучшенная управляемость достигается за счет увеличенного диапазона передач, включая суперпонижающую передачу и повышающую передачу в соответствии с философией низкооборотных двигателей Scania. |
Scania New Generation • для 13-литрового или по заказу EEV Евро-6 250 360 л.
Кабина тягача Скания
В седельном тягаче Scania необходимо уделять особое внимание кабине, которая отвечает современным требованиям и спроектирована с учетом комфорта водителя. Представители компании позаботились об улучшении зоны обзора, повышении безопасности и удобства использования
Рабочее место водителя лучше всего продумано с оптимальным расположением приборной панели. Справа — большой дисплей с оптимизированной графической частью и понятными элементами управления. Кроме того, была увеличена площадь остекления, изменено положение сиденья водителя и снижен уровень «отделки салона», что улучшило обзор для водителя.
Сиденье водителя и рулевое колесо можно отрегулировать для более удобной посадки и максимального комфорта. Предусмотрен подогрев сидений. В задней части есть двухъярусная койка шириной 80 см с поролоновым / пружинным матрасом. Также есть раздвижной спальник шириной до 1 м с цельным матрасом. На верхней полке достаточно места для матраса 60-80 см, в зависимости от конфигурации.
При изготовлении были использованы только лучшие материалы, удобные кнопки и множество полезных элементов. В обивке стульев использован легкий велюр, прочный и устойчивый к истиранию. Рулевое колесо уже в базе отделано коричневым материалом. Панель приборов сделана из качественного пластика.
Полезное: ГАЗон NEXT тест драйв
Дополнительные возможности кабины Scania:
- Доступны несколько вариантов длины: 140, 160 и 190 см.
- Крыша может быть нормальной (N) или высокой (H).
- Кабина установлена на 4-точечной пневмоподвеске со стабилизатором поперечной устойчивости для максимального комфорта внутри даже на неровных дорогах.
- Зеркала заднего вида с электроприводом регулировки / обогрева.
- По бокам кабины большие полости для хранения различных вещей, необходимых водителю.
- Наличие центрального замка с дистанционным управлением.
Для обеспечения комфорта внутри кабины предусмотрены кондиционер и автономный отопитель на 4 киловатта. Вместе эти два устройства обеспечивают комфортную температуру в салоне в сильный мороз или, наоборот, в жару. Кроме того, внутри установлена система FMS и тахограф, что уже предусмотрено в базовой версии автомобиля.
Особый интерес представляет телематическая система FMS, которая позволяет удаленно загружать информацию по диагностике автомобиля, экономя время на посещении сервиса.
Особое внимание уделяется источникам света. В частности, фары обслуживают дворники
В качестве основной оптики используются газоразрядные лампы (ксенон.
Кроме того, на бампере установлены фары дальнего света, которые обеспечивают хорошую видимость при движении ночью. Не уступает по качеству внутреннее освещение, которое представлено несколькими лампами, а также автоматическим освещением при входе в салон.
Утро
Если держать скорость около 80 км / ч, то средняя путевая по показаниям бортового компьютера равна 62 км / ч, загрузка – 10 т, средний расход топлива 25,9 л на сотню километров пути. Несмотря на далеко не идеальный асфальт в таком режиме автопоезд монолитно стабилен, рулевое колесо просто лежит в обхвате ладони, практически не прося никаких корректирующих действий, а новая подвеска передней оси тягача на параболических рессорах в сочетании с новой пневмоподвеской кабины с амортизатором гашения поперечных колебаний изолируют её обитателей от всяких дорожных колкостей.
Эти обстоятельства навевают дремоту, самую опасную на переломе дня и ночи, поэтому останавливаемся и идём пить кофе, а заодно осмотрим фуру. Шины, ходовая, тент, освещение, долить стеклоомыватель – привычная карта проверок дальнобойщика. Протереть стёкла и зеркала? А вот не требуется! Ещё одно достижение нового поколения Scania: многочисленные часы проведённых испытаний и доводочных работ в аэродинамической трубе позволили избежать попадания грязи на боковые стёкла и зеркала. Чтобы убедиться в этом, я выполнил целую серию фотографий через несколько отрезков пути. Не верите на слово – смотрите фотоотчёт.
Мне захотелось заглянуть под капот. Как и ожидалось, шофёру делать там нечего. Разве что долить антифриз, да и то, если необходимость этого покажет индикация на панели приборов. Любопытно смотрится почти полное отсутствие жгутов электропроводки – Scania S500 4×2 NA полностью во власти мультиплекса! Аэродинамика и принципиально новая электронная архитектура – лишь некоторые из плодов совместной работы с головным концерном из Вольфсбурга, в который сегодня входит уважаемая шведская марка из Сёдертелье. Расскажу об этом подробнее.
Ночь
Старт со стоянки запланирован на 4 часа утра, на улице лёгкий морозец и искрящийся в свете неоновых фонарей уличного освещения снежок. Зябко, очень не хочется лишний раз покидать тёплую кабину, наглухо задраенную от посторонних взглядов плотными шторами. Двигатель не пускался уже почти десять часов, но автономный отопитель жидкостного типа, интегрированный в систему климат-контроля делает своё дело почти никак не проявляя себя, даже вентилятора почти не слышно.
Аккуратно интересуюсь у моего коллеги Константина, не сильно ли просаживает столь длительная работа «автономки» аккумуляторы? В ответ он молча поворачивает ключ зажигания, и бодрый стартёр мгновенно пускает холодный движок. Тогда я подумал вот о чём. Прогресс – это не всегда громкий и шумный, иногда сносящий всё на своём пути поток инноваций. В автомобильной технике это чаще идеализация, оптимизация работы уже давно изобретённых и много лет используемых систем, приборов, агрегатов. И вот наглядный пример: ещё несколько лет назад жидкостное автономное отопление было довольно дорогой опцией, при этом требующей постоянного контроля и бережливого обращения, а в этой новенькой «Скании» знай себе жми на кнопки, выбирая желаемую температуру в кабине…
Серая дымка занимающегося рассвета встречает нас на территории Чувашии.
Дневной конвой
Scania любима водителями за просторную кабину и отличный обзор благодаря вертикальным передним стойкам. Соотношение регулировок водительского кресла и рулевой колонки позволяет играть буквально в ролевые игры классических типов посадок водителя: легкового авто (низкое сиденье, почти вертикальный руль), водителя автобуса (сиденье высоко, горизонтальный руль снизу), водитель ретро-грузовика (сиденье близко к рулевой колонке, вертикальный руль снизу), и так далее.
Клавиши панели приборов поделены на функциональные зоны, а приборы хорошо читаются. Подрулевой рычаг указателей поворота получил дополнительно не фиксируемое положение: при лёгком качании происходит кратковременное включение сигнала на пять проблесков. Центральный переключатель света переехал на дверную карту по левую руку водителя. С ним в едином блоке клавиши противотуманок, настройки и обогрева зеркал, служебного освещения сцепной станции и регулировки яркости подсветки приборов. Электропривод получили основные зеркала, зеркало бордюра, и зеркало обзора переднего бампера.
Нареканий к бортовому тентованному полуприцепу Kögel SN24 plus при погрузке и на дороге не возникло. Трёхосный осевой агрегат SAF –INTRADISC plus Integral с дисковыми тормозными механизмами и тридемом на односкатной ошиновке Continental HTR2 размерностью 385/65 R 22.5. Вместимость 14-метрового трейлера составляет 91 кубометр, собственная масса – 6441 кг. С учётом нашей загрузки автопоезд суммарно весил 25,4 т. Тент со сдвижной светопроницаемой крышей, изготовлен из высокопрочного ПХВ-материала плотностью 680 гр/м2 и оборудован таможенным замком.
Обзор популярных моделей
Наибольшей популярностью пользуются лесовозы марки Скания, относящиеся к серийным линейкам R, G, и P и имеющие каждая свои отличительные особенности:
- Модели R – самые мощные из названной тройки. Именно к ним относятся 700-сильные лесовозы, используемые для дальних перевозок грузов. Наиболее востребованы среди них международные транспортировщики мощностью 420-500 л.с.
- Серия P дает более компактные спецагрегаты высокой маневренности, применяемые для внутренних и городских перевозок сравнительно нетяжелых грузов.
G представляет «золотую середину» между двумя другими линейками, так как при сравнительно меньших габаритах может применяться для перевозки тяжелых длинномеров как на региональном, так и на международном уровнях.
145
Эта модель создана на базе первых поколениях грузовиков Скания, выпускавшихся в двух вариантах – L с колесной формулой 4*2 и LT – 6*4. Их достоинство – возможность больших нагрузок на передний и задний мост. Они востребованы до сих пор благодаря необыкновенной надежности конструкции и свободной возможности модернизации.
Технические характеристики лесовоза Скания 145:
Характеристики | Показатели |
Общая масса, кг | 32000 |
Двигатель, мощность/объем, л.с./л | 350/14 |
Колесная формула | 4*2, 6*4 |
Тип подвески | рессорная |
Коробка передач | МКПП |
Длина базы, мм | 3400 |
Объем бака для горючего, л | 300 |
Грузоподъемность, т | 20 |
R 500
R-500 включается в серию тяжеловесов R, выпускаемую предприятиями торговой марки с 2004-го года. Он отличается высочайшим ресурсом двигателя (1000 тысяч км), высоко отстоящей от земли кабиной и эргономичностью дизайна.
Силовые агрегаты этих машин имеют V-образное расположение 8-ми цилиндров, а трансмиссия – 12 ступеней.
Технические характеристики лесовоза Скания R-500:
Характеристики | Показатели |
Общая масса, кг | 34500 |
Двигатель, мощность/объем, л.с./л | 500/15,6 |
Колесная формула | 6*4 |
Тип подвески | комбинированная |
Коробка передач | МКПП |
Длина базы, мм | 4700 |
Объем бака для горючего, л | 450 |
Грузоподъемность, т | 26 |
Видео обзор лесовоза Скания R-500:
R 580
Эта мощнейшая модель имеет компактную конструкцию, что позволяет использовать ее для крупных перевозок в составе автопоезда. Подвеска машины – комбинированная (использование рессоров и 4-х баллонов), рама оснащена съемными бортами, позволяющими перевозить грузы без упаковки. Особый комфорт кабины дополняется высокопроизводительным манипулятором двутелескопного вида.
Технические характеристики:
Характеристики | Показатели |
Общая масса, кг | 40910 |
Двигатель, мощность/объем, л.с./л | 580/16 |
Колесная формула | 6*4 |
Тип подвески | комбинированная |
Коробка передач | МКПП |
Длина базы, мм | 3300 |
Объем бака для горючего, л | 450 |
Грузоподъемность, т | 16 |
G 440
Основные плюсы этой машины – оснащение сверхмощным двигателем с коробкой передач модернизированного типа, работа которой направлена на экономию горючих средств. При этом работа на машине дополняется особой комфортабельностью устройства кабины – подогрев сидения, спальное место, козырек от солнца и противотуманное освещение. Большинство систем являются электронно-управляемыми.
Технические характеристики модели G-440:
Характеристики | Показатели |
Общая масса, кг | 28300 |
Двигатель, мощность/объем, л.с./л | 440/12,7 |
Колесная формула | 4*2 |
Тип подвески | комбинированная |
Коробка передач | МКПП |
Длина базы, мм | 3400 |
Объем бака для горючего, л | 700 |
Грузоподъемность, т | 30 |
P 440
На этих машинах установлены финские лесовозные надстройки при усиленной раме и силовом агрегате, работающем от 6-ти цилиндров.
Система мониторинга позволяет контролировать технику в действии даже он-лайн, а коробка КПП значительно упрощает управление благодаря наличию 12-ти передач и задней скорости.
Технические характеристики лесовоза P-440:
Характеристики | Показатели |
Общая масса, кг | 34500 |
Двигатель, мощность/объем, л.с./л | 440/13 |
Колесная формула | 6*4 |
Тип подвески | комбинированная |
Коробка передач | МКПП |
Длина базы, мм | 4200 |
Объем бака для горючего, л | 450 |
Грузоподъемность, т | 8,5 |
На видео лесовоз Скания с манипулятором в работе:
https://youtube.com/watch?v=S1e-fePbpSo
Стоимость нового и подержанного грузовика Скания R500
Перед тем как купить тягач Скания, необходимо разобраться с его стоимостью. Так, на российском рынке новый R500 обходится в сумму около 130 000 евро. Многое зависит от комплектации, типа кабины и других особенностей. При этом уже в базе предусмотрено следующее оборудование:
- кондиционер;
- полный электропакет;
- нагрев кресел с пневмоподвеской;
- внешние зеркала с регулировкой и нагревом;
- автономный отопитель салона;
- люк с автоматическим открытием / закрытием, расположенный на крыше;
- прочие опции.
При желании можно еще больше сэкономить и купить тягач Скания б/у разных годов выпуска. В таком случае можно получить транспорт за 60-90 тысяч евро. Есть и более доступные модели, выпущенные до 2010 года и прошедшие не менее 500 000 км. За них придется заплатить около 20-30 тысяч долларов.
Трансмиссия Scania R500
Сцепление использовано однодискового типа, с защитой от изнашивания и перегрева.
Обычной коробкой переключения передач для седельных тягачей Scania 4х2 и 6х4 является 14‑ступенчатая КПП, или, по-другому, «12+2», то есть МКПП с двумя «черепахами».
На грузовиках Scania R500 устанавливается коробка переключения передач модели GRS905R – «12+2»-ступенчатая коробка передач с демультипликатором и делителем, с двумя понижающими передачами и с двумя передачами заднего хода. В её конструкции используется система автоматического переключения передач Opticruise. Тип ретардера – R4100 (4100 Нм).
Скания является одной из немногих подобных фирм, которая с давних пор самостоятельно выпускает не только механические коробки переключения передач, но также и «автоматы», разработанные на их основе (с 1994 года).
В отличие от похожих коробок от других производителей, механизм переключения с электропневматическим управлением установлен у Scania на стандартную механическую коробку. Нет каких-либо особенных корпусов, валов и шестерён, сохранены даже все синхронизаторы! Поэтому коробку с функцией Opticruise, в случае надобности, спокойно отремонтировать в любом из сервисных центров от компании Scania.
Главная передача применена одноступенчатая, гипоидного типа, с функцией блокировки дифференциала. Модель главной передачи – R78О. Главное передаточное число составляет 1:2,92.
Для всех ситуаций, когда требуется низкоскоростная тяговая сила, коробка передач GRS905R оснащена дополнительными «ползущими передачами». Данная МКПП отличается экономичностью эксплуатации и с успехом справляется с типичными задачами в сфере «дальнобойных» грузоперевозок.
Об истории компании Скания
Известный шведский производитель грузовиков и автобусов ведёт свою историю с 1891 года, когда в городе в Сёдертелье был основан завод по выпуску железнодорожных вагонов. Изначально компания называлась VABIS – сокращённое от шведских слов «Фабрика вагонов в Сёдертелье». В начале ХХ века она также начала производить легковые автомобили и грузовики.
Название Scania появилось в 1900 году. Оно происходит от латинизированной версии наименования провинции Сконе на юге Швеции. Так назвали фирму по производству велосипедов, работавшую в городе Мальмё. Развиваясь, она, также как и VABIS, начала выпускать автомобили. Первый грузовик под маркой Scania был собран в 1902 году.
В 1911 году произошло слияние Scania и VABIS, с объединением производственных мощностей этих компании и их выходом на общеевропейский рынок. Наряду с легковыми и грузовыми автомобилями, на обоих заводах – и в Сёдертелье, и в Мальмё начали выпускать автобусы.
В 1936 году компания Scania/ VABIS разработала свой первый собственный дизельный двигатель. Начало модульной системы производства было положено в 1939 году, выходом на рынок дизеля Royal, в котором использовались стандартизованные компоненты. В 1949 году был запущен в серийное производство собственный дизельный двигатель компании с непосредственным впрыском – выносливый «400 тысяче-километровый мотор».
В 1957-1992м годах были открыт заводы Scania по производству грузовых автомобилей и автобусов в Бразилии, Аргентине, Нидерландах, Франции, ещё два завода в Швеции. В 2000 году сошёл с конвейера миллионный грузовик марки Scania. В 2008 году основным владельцем компании Scania стал немецкий концерн Volkswagen, выкупивший около семидесяти процентов акций шведского производителя.
Сборочное производство грузовиков Скания есть и в Российской Федерации – на производственной площадке в Шушарах (Ленинградская область) с 2015 года собирают автомобили двух известных европейских марок – и Scania, и MAN. Там делают главным образом универсальные шасси строительного назначения.