Модельный ряд
Сейчас Скании выпускаются в шести сериях – P, S, G, R, XT, V8. Цифра в названии грузовика обозначает количество лошадиных сил в моторе.
Фуры Scania
До 2021 года номера моделей формировались по-другому, например, седельные тягачи обозначались P 113, 124 L, R 154 L. Где P – это низкая кабина, а R – высокая. L – это низкая высота шасси, предназначенная для перевозок на дальние расстояния. Первые две цифры обозначают объем двигателя (с учетом округления), а третья – номер модели.
Пример. R 144 L – это грузовик с высокой кабиной, с объемом мотора 14, серия 4.
Рассмотрим современные, наиболее востребованные модели.
Седельный тягач Scania S730 V8
Седельный тягач “Скания” – это марка двухосного грузовика. Остов фуры – рама с двойными ланжеронами, размещенная на колесной основе 4×2. Рессоры переднего моста имеют стабилизатор поперечной устойчивости, заднего – оснащены двухбалонной пневматической конструкцией. Тормозные механизмы – дисковые.
Седельный тягач Scania S730 V8
Технические характеристики указаны в таблице.
Параметр | Значение |
Мощность двигателя | 730 л. с. |
Расход топлива на 100 км при полной нагрузке | 42 л |
Объем топливного бака | 650 л |
Масса автомобиля | 8,7 т |
Клиренс | 265 мм |
Максимальная скорость с нагрузкой | 85 км/ч |
Экологический стандарт | Евро 4, Евро 5 |
Вседорожный самосвал Scania G440
Так называется крупнотоннажный грузовик с колесной базой 6×6.
В стандартном исполнении Скания G440 имеет усиленный самосвальный кузов объемом 16 м3. Чтобы обогреть фургон в мороз и избежать примерзания груза, под днище отводятся выхлопные газы.
Вседорожный самосвал Scania G440
КПП – механическая, однодисковая, с восемью ступенями.
Основные показатели размещены в таблице.
Параметр | Значение |
Мощность двигателя | 440 л. с. |
Расход топлива на 100 км при полной нагрузке | 35 л |
Объем топливного бака | 400 л, может доукомплектовываться дополнительным баком на 500 л |
Масса автомобиля | 16 т |
Максимальная скорость с нагрузкой | 85 км/ч |
Экологический стандарт | Евро 4 |
Грузовик предназначен для перевозки сыпучих грузов как по дорогам общего назначения, так и по бездорожью.
Магистральный тягач Scania R730 V8
Такие машины выпускаются с колесными формулами 4×4, 6×4, 8×6 и 10×4. Коробка передач имеет 12 скоростей для движения вперед и 2 – назад.
Магистральный тягач Scania R730 V8
Плюсом являются параболические рессоры и система предотвращения скатывания.
Общие характеристики.
Параметр | Значение |
Мощность двигателя | 730 л. с. |
Расход топлива на 100 км при полной нагрузке | 44 л |
Объем топливного бака | 650 л |
Масса автомобиля | 7,8 т |
Максимальная скорость с нагрузкой | 85 км/ч |
Экологический стандарт | Евро 4 |
Машина разработана для эксплуатации в любых климатических условиях.
Лесовоз Scania G480
Этот автомобиль предназначен для перевозки леса, адаптирован для работы на бездорожье. На машину дополнительно установлена консоль гидроманипулятора для погрузки стволов.
Лесовоз Scania G480
Рама размещена на колесной базе 6×6. Фура Скания джи сериес оснащена автоматической КПП, которая имеет 12+2 скоростей, дополнительно есть две понижающие передачи.
Параметр | Значение |
Мощность двигателя | 480 л. с. |
Расход топлива на 100 км при полной нагрузке | 38 л |
Объем топливного бака | 600 л |
Масса автомобиля | 16,5 т |
Максимальная скорость с нагрузкой | 85 км/ч |
Экологический стандарт | Евро 4 |
Другие модели
Компания Скания выпускает несколько серий автомобилей, каждая из которых имеет свои особенности в зависимости от предназначения машины.
Серия | Основная характеристика |
P | Эргономичная техника с максимально удобным для водителя салоном. |
G | Авто для труднопроходимых мест. Имеет высокую производительность, маневренность, комфортную кабину. Благодаря модульной системе сборки позволяет адаптировать серийный вариант под потребности бизнеса. |
R | Отличается мощностью и повышенной производительностью. Имеет прочную конструкцию, устойчива к внешним воздействиям. |
S | Выпускается для дальних перевозок, может функционировать в составе автопоездов. Для водителя оборудован комфортабельный салон. |
XT | Специальные автомобили для работы в сложных условиях – пожарная, спасательная техника и др. |
V8 | Универсальные седельные тягачи высокой мощности. |
Кабина грузовика Скания R440
Данную модель отличает исключительно комфортная и функциональная кабина, практически идеальная для магистрального седельного тягача. Многие водители-дальнобойщики по праву считают салон кабин магистральников Scania одним из самых привлекательных рабочих мест в мире. Внутреннее пространство кабины отличается выверенной эргономикой, очень качественными материалами отделки и функциональностью во всём. Это истинная зона комфорта.
Высота потолка, если считать от уровня пола в центре кабины, достигает в варианте высокой кабины более 2-х метров 20-ти сантиметров и обеспечивает замечательный внутренний комфорт
Исключительно комфортное место водителя и впечатляющий уровень оснащения превращают кабину Скании в полноценный дом на колёсах, что особенно важно в длительных многодневных междугородних и международных рейсах
Среди многих позитивных факторов, напрямую влияющих на комфорт водителя в кабине, нельзя не отметить следующие: рулевую колонку есть возможность при желании отрегулировать под любым определённым углом; кнопки управления кондиционером, круиз-контролем, электроприводами стёкол, зеркал и люка расположены очень удобно и функционально; рычаг коробки переключения передач можно складывать, чтобы легко и свободно перемещаться по всему салону кабины во время стоянок.
Сиденье легко можно сложить, превращая его в столик. Имеется специальный штекер, который можно подключить к розетке или другому источнику тока, равному 220V, и тем самым прогреть двигатель перед его запуском в холодную погоду. Сиденье водителя в стандартной комплектации седельного тягача – класса премиум, на пневматической подвеске, оснащённое электрическим подогревом. Панель приборов длинная, выполненная из качественного пластика. Комбинация приборов дополнена цветным дисплеем «Colour plus». Рулевое колесо отделано кожей коричневого цвета. Передняя панель со стороны пассажира имеет лоток для документов плюс столик.
Общая ширина нижнего спального места изменяемая, она составляет 7ОО-9ОО мм. Общая ширина спального места верхнего постоянная, она равна 7ОО мм. Места для хранения есть в боковых стенках кабины слева. В дверях выполнены удобные карманы со специальными держателями для бутылок с прохладительными напитками.
Кабина в базе оборудована центральным замком с дистанционным управлением, кондиционером, автономным «сухим» отопителем кабины на 4 кВт, современной премиум-магнитолой. Предусмотрена установка типового прибора-тахографа, а также дополнительной телематической системы FMS – пакета «Мониторинг» для оптимизации работы серьёзных транспортных компаний.
Система управления автопарком (FMS) и прогрессивные сервисные решения помогают загрузить данные по диагностике автомобиля в режиме удалённого доступа, тем самым – максимально возможным образом увеличить время полезного использования автомобиля и сократить до минимума время посещения им сервисного центра дилера автопроизводителя.
Тёщин язык под градусом
Теперь серия уклонов, совмещённых с кривыми в плане – имитация горного серпантина. Основная тема – контроль скорости на спуске. Для водителя новой «Скании» всё неприлично просто, даже как-то не «по-грузовому». Не надо суетливо перебирать положения ретардера, чтобы добиться стабильного замедления. Электроника самостоятельно выберет инструментарий для удержания гружёного самосвала на уклоне. Автомобиль сам себе обеспечит установившееся замедление, от меня требуется лишь в нужный момент на спуске зафиксировать желаемую скорость кратковременным лёгким нажатием тормозной педали, а после нажатия на газ функция автоматически отключается.
Вот, в общих чертах, мой небольшой доклад об очередном представителе Scania
В заключение хочу лишь обратить внимание на то, что технические возможности самосвала Scania P440 B8x4HZ превышают некоторые требования по осевым нагрузкам для дорог общего пользования, посему грузить машинку от души и с горкой следует в карьерах и гонять на технологических дорогах, чтобы не конфликтовать с законом…
Область применения – Центральная Россия
Седельный тягач с колёсной формулой 6х2 и «ленивым» подъёмным задним мостом заказала топливная компания для того, чтобы таскать цистерну со светлыми нефтепродуктами. Полная масса полуприцепа объёмом 32 м3 при полной загрузке дизельным топливом составляет около 27 т, что неизбежно пробивает на перегруз заднюю ось тягача, но частично загруженная ёмкость и менее плотные нефтепродукты сводят на нет целесообразность использования полноценного трёхосного тягача: неоправданно возрастает расход топлива, да и цены на трёхосники 6х4 при нынешнем курсе валют кусаются.
Логистика перевозки наливных опасных грузов такова, что технические пробеги отцепленного в одиночку седельного тягача не ограничиваются потребностями его ремонта или обслуживания. Регион эксплуатации этих автопоездов – Москва и Московская область, где почти нет затяжных подъёмов и спусков, довольно мягкая зима, в пору которой дороги обильно обрабатывают противогололёдными реагентами, так что откровенно скользкая дорога бывает не так уж часто. Предвидение всех этих факторов и побудили эксплуатанта применить третий не лишний, но «ленивый» мост, который к тому же позволит сэкономить ещё и на износе шин. Дальше в содружестве со специалистами Scania пошёл буквально творческий процесс создания специального автомобиля.
Трансмиссия
В связке двигателя с коробкой переключения передач работает сцепление однодискового типа, с системой защиты от изнашивания. Коробка переключения передач установлена модели GRS905. Это 12+2-ступенчатая механическая КПП с демультипликатором и делителем, с двумя понижающими передачами и с двумя передачами заднего хода. В её конструкции применена специальная система автоматического переключения передач Opticruise. Она позволяет сцеплением пользоваться только при старте (трогании машины с места). На ходу для перехода с одной передачи на другую сцепление выжимать не требуется. При переключении скоростей необходимо приложить самое минимальное усилие, что и является основной целью всех инновационных разработок компании Scania, которые ориентированы в конечном итоге на улучшение условий работы водителя.
Коробка переключения передач GRS905 рассчитана на значительный крутящий момент двигателя, у неё присутствует принудительное охлаждение масла – на раме смонтирован теплообменник со своим вентилятором. На КПП может быть также установлен гидравлический трансмиссионный замедлитель – ретардер R41ОО. Он хорошо помогает тормозить на затяжных и крутых спусках дороги, не дымя при этом колодками. Наибольший тормозной момент, который поглощается при данном торможении, составляет 41ОО Н·м, а максимальная кратковременная выходная мощность – равна 5ОО кВт. Модель главной передачи тягача – R780. Она одноступенчатая, гипоидного типа. Присутствует на ведущем мосту и система блокировка дифференциала. Главное передаточное число составляет 1:2,92.
Скания принадлежит к числу немногих компаний-автопроизводителей, что на протяжении многих лет самостоятельнео делает не только механические коробки передач, но и автоматы на их основе (с 1994-го года).
В отличие от подобных КПП других производителей, механизм переключения с электропневматическим управлением здесь установлен на стандартную механическую коробку — соответственно, отсутствуют каких-то особенные корпуса, валы и шестерни, сохранены даже синхронизаторы стандартной конструкции.
Новый режим Economy коробок передач Scania Opticruise является интегрированным в систему круиз-контроля, и это решение помогает реально экономить до пяти процентов дизельного топлива в пути.
Дизайн автомобиля Скания R440
На протяжении уже немалых лет своего серийного выпуска седельные тягачи Scania R440 не оставались неизменными, периодически переживая очередной фейслифтинг. Но фирменный стиль в процессе этих преобразований каким-то образом всё-таки удавалось сохранять. Лицевая сторона кабины седельного тягача по-прежнему выделяется на трассе своей огромной и длинной радиаторный решеткой, разделённой на шесть секций.
По традиции Скании, грузовики оборудованы выдвижной/откидной «скамейкой» в нижней части радиаторной решётки. На неё удобно встать обеими ногами для того, чтобы как следует очистить лобовое стекло. В массивный бампер интегрированы прямоугольной формы фары головного света с двумя круглыми подфарниками.
Кабина Scania R440 отличаются отличными показателями аэродинамики, что способствует меньшему расходу дизельного топлива на значительных скоростях загородных трасс. Над верхней частью ветрового стекла располагается козырёк, который эффективно защищающей водителя от солнца.
Боковой стиль кабины дополнен небольшими выдавленными линиями, которые также относятся к фирменному дизайну данного автопроизводителя. Усаживаться в кабину удобно, поднимаясь вверх по двум массивным и широким ступенькам. На дверях размещены достаточно крупные двойные зеркала заднего вида, которые практически устраняют слепые зоны для водителя.
В списке внешнего оборудования кабины тип-CR19H (высокая) седельного тягача Скания R440 –фары (в том числе и противотуманные) с фароочистителями; головные лампы – газоразрядные (ксеноновые); дополнительные фары дальнего света в бампере; лампы подсветки ступеней; знак автопоезда оранжевый, с выключателем. Подвеска кабины тягача – пневматическая, в четырёх точках. Стабилизатор кабины – нормальной жёсткости. Люк в крыше имеет электроуправление, с рабочего места водителя и с его спального места.
Шифрограммы из Сёдертелье
О машине многое можно узнать, посмотрев на заводские шильдики и таблички. Попробуем. Из приведённого обозначения R620CA6x6EHZ понятно, что это мощный (620 «лошадок») автомобиль с полным приводом и тремя ведущими осями. Его назначение – тяжёлые и негабаритные перевозки. Теперь посмотрим на буквы индекса модели. Первая буква обозначает тип кабины – P, G, R. Сразу интересный факт, о котором мне рассказали шведские специалисты.
Изначально конструкторы планировали применить самую высокую кабину, но, чтобы разместить гигантский двигатель V8 (причём для этого тягача доступны разные настройки мощности, вплоть до 730 л.с.) пришлось изменить элементы крепления самой кабины, разместив её выше, над двигателем. При этом не стоит забывать, что полноприводное шасси имеет увеличенный клиренс. В процессе «примерки» суммарная высота транспортного средства зашкалила далеко за допустимые стандартами 4 метра, поэтому высотой кабины пришлось пожертвовать.
Следующие три цифры индекса модели – это округлённая мощность двигателя в лошадиных силах. Здесь всё понятно. Затем буквенный символ кодирует класс использования шасси: L – магистральная, С – строительная техника. Потом идёт обозначение колёсной формулы и буква расчётных условий работы техники: М – нормальные, Н – тяжёлые, Е – особо тяжёлые. Далее – маркировка высоты шасси. Сверху вниз последовательно: H, N, L, E. Завершает маркировку индекс конструкции подвесок: А – передняя рессорная, задняя на пневматике; В – все оси на пневматике; Z – все оси рессорные.
СКАНИЯ ОПТИКРУЗ — функциональное описание
Движение в автоматическом режиме A означает, что система автоматически выполняет переключение передач в соответствии с режимом движения, заданным селектором программ, то есть или нормальным режимом, или режимом движения «Подъем».
Однако передача, выбранная автоматической системой, может быть изменена водителем в любое время путем перемещения селектора режимов влево или вправо. Блок управления обязательно выполняет проверку, но только того, соответствует ли команда водителя обоснованным ограничениям.
Водитель даже может предварительно выбрать передачу, которая кажется абсолютно абсурдной в сложившейся ситуации, например, 3-ю при движении на 7-й передаче. Однако при выполнении такой операции соблюдаются два условия:• Автомобиль должен замедлять движение, то есть притормаживать.• Селектор режимов должен находиться в ручном режиме, а переключатель программ в положении «Подъем».
Коробка передач инициирует переключение передач при первом переключении в нейтральное положение. При этом блок управления подготавливается к правильному состоянию делителя, правильному поперечному ходу при выборе передач и правильному состоянию демультипликатора перед тем, как скорость упадет достаточно для переключения на запрашиваемую передачу.Когда это происходит, частота вращения двигателя автоматически возрастает до высоких оборотов холостого хода, приблизительно до 2 500 об/мин. Когда скорость упала достаточно, передача включается мягко и плавно. После выполнения переключения передач управление двигателем снова переходит к водителю.
При движении водитель может в любой момент перевести селектор режимов в положение N, например при подъезде к светофору, Пока автомобиль все еще катится, селектор режимов можно в любой момент времени перевести обратно в положение A или М. Блок управления при этом выбирает соответствующую передачу в зависимости от скорости автомобиля и другой информации, поступившей от датчиков и т.д. Если скорость не слишком низка, необходимость в использовании сцепления отсутствует.
Водитель может в любое время перевести рычаг из автоматического режима A в ручной режим М или наоборот. Это можно использовать, например, когда он хочет заблокировать передачу на дороге со скользким дорожным покрытием. Это же применимо, когда водитель по некоторым причинам, например, на крутом подъеме, хочет переключить передачи вручную.
Примечание: На подъемах с уклоном более 8% рекомендуется двигаться, установив селектор режимов в положение М, а селектор программ в режим движения «Подъем». Это обеспечивает максимально быстрое, насколько это возможно, переключение передач, чтобы автомобиль не слишком потерял скорость при выполнении переключения.
Когда автомобиль находится в движении, переключение передач выполняется системой Opticruise с помощью EDC, чтобы довести частоту вращения двигателя до значения, синхронизированного с включаемой передачей без необходимости использования водителем педали сцепления. Это означает, что автоматическая система адаптирует частоту вращения и крутящий момент двигателя точно в соответствии с уровнем, требуемым для коробки передач.
Для обеспечения комфортного переключения передач имеется функция контролируемого уменьшения крутящего момента двигателя непосредственно перед выключением передачи.
После синхронизации значений частоты вращения движущихся частей в коробке передач выполняется переключение передач.К концу последовательности переключения передач крутящий момент двигателя увеличивается (это происходит плавно и контролируемо) до уровня, который водитель запрашивал через педаль акселератора. Благодаря этому переключения происходят плавно и мягко, что продлевает срок службы всего силового агрегата.
Это точное управление возможно благодаря обмену данными между системами управления Opticruise и EDC.
Аспекты эксплуатации
Желание строителей иметь у себя максимально надежный и прочный самосвал понятно. Строительные дороги далеки от идеала, да и квалификация водителей иногда вызывает сомнения. Но погоня за сверхнадежностью имеет свой предел. Мы внимательно проверили технические характеристики нашего подопечного и пришли к неутешительному выводу – высокий запас прочности, заложенный в этот самосвал, на самом деле дает хороший повод для негласного повышения «эффективности» его работы.
Как мы уже знаем, полная масса самосвала ограничена 39 т, и по правилам на переднюю ось должно приходится 9 т этой массы, а на два задних моста не более чем по 15 т. Если машину не перегружать, то запаса грузоподъемности мостов хватает с избытком. Это в теории. Мы загружали машину песком, т. е. грузом с изначально высокой плотностью (1,65–1,95 г/см3), строго следя за тем, чтобы не превысить полную массу. Чуть ли не после каждого ковша погрузчика заезжали на весы, и все равно мы «промахнулись» на полтонны! При этом кузов самосвала не был заполнен даже до бортов, и при желании туда можно было подбросить еще пару десятков центнеров.
Загрузив самосвал до полной массы, мы проверили, а как же на практике распределяется эта масса по осям. Оказалось, не лучшим образом: передняя ось осталась недогруженной почти на тонну, а нагрузка на задние оси превысила допустимую. А если бы мы загружали самосвал «на глазок», без взвешивания, как это делается в реальных условиях? Тогда постоянный перегруз задних мостов был бы обеспечен. Решить эту проблему только рекомендациями – не перегружать машину – невозможно, большой объем кузова 16 м3 просто провоцирует грузить автомобиль «с шапкой». И каждый, кто эксплуатирует подобные автомобили, должен решить, что ему важнее: «эффективная» работа самосвалов на износ с постоянными и неизбежными ремонтами ходовой части или длительная беспроблемная эксплуатация недешевых, в общем-то, грузовиков. Если второе, то самосвальный кузов к этому шасси надо подбирать меньшего объема. При этом мы еще не касались правовой стороны вопроса превышения допустимой нагрузки на ось на дорогах общего пользования, ответственность за которое целиком и полностью остается на совести эксплуатационников.
При грузоподъемности 25 т и вместимости кузова 16 м3 самосвал Scania P 380CB 6×4 EHZ лучше всего приспособлен для насыпных и навалочных грузов с объемной массой не более 1,50 г/см3. Это керамзит (0,70), сухая земля (1,20), асфальт (1,35), строительный мусор (1,38), некоторые виды бетона (1,20–1,50).
Не рекомендуется перевозить песок (1,65–1,95), глину (1,50–2,00), бетон с песчаником (2,30), сырую землю (1,70), гранитный и булыжный щебень (1,60).
Производительность самосвала напрямую зависит от затрачиваемого времени на его погрузку, что в свою очередь определяется вместимостью ковша экскаватора. Для эффективно быстрой загрузки автомобиля Scania P 380CB 6×4 EHZ необходим экскаватор или погрузчик с вместимостью ковша 3,0–5,0 м3 .
Салон кабины
Кабина выполнена из качественной стали, отсутствует капотная компоновка. Салон рассчитан на двух человек. В нем присутствует компьютер с интерфейсом на русском языке, однодневный тахограф. Компьютер передает водителю данные с датчиков. В принципе панель управления автомобиля доступна и удобна при эксплуатации.
Кресло оператора является эргономичным. Оно может функционировать в 10 режимах. Сиденье монтировано на пневматической подвеске. Водитель Скании П380 при необходимости может активировать подогрев сиденья, по желанию отрегулировав отопительную систему. Кресло для пассажира доступно разложить или сложить в любой момент.
Кабина выполнена по всем нормам, ее устройство имеет много положительных сторон:
Безопасность. За нее отвечают стабилизаторы высокой жесткости, антиблокировочная конструкция, подвеска с четырьмя блоками
Все это очень важно;
Оптимальный просвет. Его обеспечивают наружные широкоугольные ближние зеркала, задние зеркала, имеющие подогрев;
Комфорт для оператора
Можно без труда отрегулировать руль с гидроусилителем. На выходе присутствуют коврики из безопасного материала – резина. Имеются поручни, люк в крыше;
В дополнение к безопасности водителя есть штатные знаки аварийной остановки, аптечка, огнетушитель, ящик для вещей, разъем для музыкальной установки, проблесковый маячок.
Под облицовкой радиатора находится рычаг для подъема кабины. При ТО водитель не будет испытывать неудобства.
Интересно, что не все водители Scania P380 чувствуют себя комфортно за рулем Скании. Но скорее всего это их вина. Ведь современную технику можно настроить полностью под себя. Правильно настроенное кресло – это путь к комфорту.
Чтобы настроить кресло, нужно выполнить пошаговую инструкцию:
- Настроить высоту кресла. Подушка должно находиться в плотную с бедрами;
- Настроить наклон кресла. Бедро должно получить сбалансированную опору по всей длине подушки кресла;
- Наладить глубину полушки по отношению к спинке. Пространство во впадине должно быть величиной с кулак;
- Отрегулировать наклон спинки – 100-110 градусов;
- Поясничная опора спины настраивается с помощью кнопок;
- Сиденье можно выдвинуть вперед или назад для полного комфорта;
- Рулевое колесо должно стоять так, чтобы руки оператора были немного согнуты в локтях, а плечи опущены.
Так что нужно самостоятельно позаботиться о себе. К этому вопросу нужно подойти со всей ответственностью.
Особенности
Большинство отзывов о грузовиках Scania довольно положительные. Как отмечают водители, данные грузовики обладают высоким качеством сборки, надежностью, а также и долговечностью, причем всех узлов и агрегатов.
Одними из главных качеств является отличная маневренность и превосходная обзорность с водительского места, причем не только вперед, но и во все стороны, включая задний вид.
Кабина G-серии имеет весьма симпатичный внешний вид. Но помимо этого она располагает очень комфортными условиями работы водителя. В некоторых модификациях здесь присутствует удобное спальное место, позволяющее вытянуться в полный рост. Водительское сидение оборудовано пневматической подвеской и множеством регулировок, что в совокупности с регулируемой рулевой колонкой позволяет выбрать наиболее удобное положение в зависимости от телосложения и роста.
Немалое внимание производитель также уделил и эргономике. В кабине практически каждый элемент продуман до мелочей
Как и полагается европейским грузовикам, Scania обладает отличной шумоизоляцией. Благодаря применению высококачественных материалов удалось добиться тишины в салоне при работающем двигателе, а это положительно сказывается на комфорте водителя.
Немало лестных отзывов адресовано и устанавливаемым двигателям. Они имеют отменную тягу. Стоит отметить, что даже с максимально разрешенной массой грузовик способен без особых затруднений преодолевать затяжные подъемы. Эксплуатационный ресурс моторов составляет весьма внушительные два миллиона километров пробега. Что касается топливной системы, то она непривередлива к качеству дизельного топлива, но все же не рекомендуется заливать в бак сомнительную солярку.
По сравнению с другими европейскими грузовиками G-серия имеет невысокую стоимость на запчасти, расходные материалы и комплектующие. В связи с этим обслуживание грузовика обходится дешевле, чем у других моделей.
Все эти качества сделали данное семейство наиболее распространенным на российском рынке среди грузовых машин европейского производства. Их стоимость хоть и значительно выше, чем у грузовиков марок МАЗ и КамАЗ, но они располагают действительно очень высоким уровнем комфорта и надежности.
Надстройка на раме
Перед конструкторами стояла непростая задача – обеспечить высокие показатели технически допустимых осевых нагрузок, и, как следствие, грузоподъёмности, при этом хотелось минимизировать собственную массу транспортного средства. В итоге расчётов получилась рама с лонжеронами размером 270х90 мм, толщиной 9,5 мм с дополнительными вставками толщиной 8 мм. Замыкающая поперечина рамы – прямоугольного профиля с толщиной стенок 8 мм.
Конструкция самосвального кузова Wielton с днищем из стали Hardox HB 450 толщиной 8 мм позволила снизить собственную массу надстройки без потери прочности, толщина стенок, изготовленных из стали S700, – 6 мм. Передний борт прямой с козырьком против осыпания. Задний борт наклонный с принудительной фиксацией, предусмотрен тент с лебёдкой, не забыли и про возможность обогрева кузова выхлопными газами. На самосвальном кузове применена гидравлическая система HYVA Alfa: угол подъёма 48° ограничен пневмоклапаном. Температуры выхлопных газов, по мнению конструкторов, достаточно для обогрева самосвального кузова, поэтому предусмотрели разветвитель и заслонку в выпускном тракте.
Двигатель Scania R440
Седельный тягач Скания R440 укомплектован дизельным двигателем модели DC1З 1О2. Это шестицилиндровый рядный мотор, оснащённый турбокомпрессором с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, и системой прямого впрыска дизтоплива с электронным управлением / регулированием. Рабочий объём равен 12,7 л.
Мощность дизеля DC1З 1О2 составляет 44О лошадиных сил (или З24 кВт), при 19ОО оборотах в минуту. Экологический стандарт данных моторов находится на уровне Euro-4 (SCR) – в машинах 2000-х годов выпуска / Euro-5 (SCR) – у грузовиков 2010-х годов выпуска. Наибольший крутящий момент составляет 24ОО Н.м, при 1ООО-1ЗОО об/мин. Силовой агрегат оборудован моторным тормозом с автоматическим и ручным управлением.
Если моторы DC1З 1О2 дополнены системой впрыска мочевины SCR, то получается актуальное для нашей страны соответствие нормам Евро‑4, а если они идут с увеличением дозы впрыска AdBlue – то европейским нормам Евро‑5. Когда DC13 оснащён системой электронного впрыска КоммонРэйл, турбиной VGT и технологией рециркуляции EGR, то получается опять под Евро‑5. Но пока в Российской Федерации нормами Евро‑5 озабочены только те автопредприятия, которые занимаются регулярными международными перевозками – между Россией и Европой.
Максимальная скорость автомобиля ограничена электроникой на уровне 90 км/ч. Стандартно седельный тягач укомплектован двумя алюминиевыми топливными баками общим объёмом 1100 литров (слева – на 600 литров, справа – на 500 литров). Расход дизельного топлива в пути зависит от степени загрузки, особенностей рельефа местности и стиля вождения, и составляет в среднем от 28 до 38 литров солярки на каждые 100 километров.
Компания Скания придерживается в производстве принципа максимально возможной унификации узлов и агрегатов. К примеру, различные по объёму и конструкции дизельные моторы во многом унифицированы между собой по поршневой, по раздельным головкам, шатунам и вкладышам коленчатого вала. Широка унификация и по коробкам передач.