Кабина
Шасси Скания P360LB6x2HNA укомплектовано просторной двухместной кабиной СР-19, расположенной на четырех пневматических амортизаторах в которой имеется одно спальное место для отдыха водителя. Внешний ее дизайн выполнен с учетом законов аэродинамики, что позволило в значительной степени сократить коэффициент лобового сопротивления и уменьшить расход топлива. Внутреннее пространство кабины организовано таким образом, чтобы водитель испытывал максимальный комфорт в дороге.
Технические характеристики кабины
Тип кабины — CP19 | 2-местная полностью стальная кабина безкапотной компоновки в безопасном исполнении с 1 спальным местом |
Пневматическая подвеска | в 4 точках |
Зеркала заднего вида | с электрообогревом и электрорегулировкой. |
широкоугольное и ближнего вида зеркала справа | |
Стеклоподъёмники | Ручные |
Люк в крыше | с ручным управлением |
Отопитель | автономный сухой отопитель кабины 2 кВт |
ручная система управления | |
Сиденье водителя | (класс “средний”) на пневмоподвеске, с подогревом |
Сиденье пассажира. | складное |
Комплектация спального места | Выдвижной ящик под спальным местом |
Рулевое колесо | Регулируемое с гидроусилителем |
Комплектация | Бортовой компьютер. |
Разъемы 12 В и 230 В в панели приборов | |
Однодневный тахограф. | |
Складной рычаг КП | |
Круиз -контроль. | |
Освещение внутреннее и ступеней дверей. | |
Передние и задние противотуманные фары. | |
Внутренний боковой солнцезащитный козырёк | |
Внешний солнцезащитный козырек | |
Брызговики передние и задние | |
Подготовка под установку радиомагнитолы | |
Запирающаяся решетка радиатора | |
Пневмосигнал за бампером | |
Фонарь заднего хода | |
Задний противотуманный фонарь | |
Передние габаритные огни белые | |
Электрооборудование | Акк. батареи 24 В емкостью 180 Ач — 2 шт |
Генератор | Мощность 80А |
Топливная система | Стальной топливный бак емкостью 300 л слева |
Запирающаяся крышка топливного бака | |
Топливный влагоотделитель с подогревом |
РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ
Автобан | |
Длина мерного участка, км | 377,0 |
Средний расход топлива, л на 100 км | 32,5 |
Средняя скорость, км/ч | 80,8 |
На ровном участке: | |
дистанция, км | 34.2 |
средний расход топлива, л на 100 км | 22,9 |
средняя скорость, км/ч | 83,1 |
Дороги местного значения | |
Длина мерного участка, км | 70,4 |
Средний расход топлива, л на 100 км | 38,8 |
Средняя скорость, км/ч | 63,1 |
Движение в гору | |
Длина 8%-ного подъема, км | 3,1 |
Средний расход топлива, л на 100 км | 144,5 |
Средняя скорость, км/ч | 43,6 |
Суммарные данные | |
Общий пробег, км | 447,4 |
Средний расход топлива, л на 100 км | 33,5 |
Средняя скорость, км/ч | 77,3 |
Погодные условия при испытаниях: переменная облачность; ветер юго-восточный до юго-западного, от 2 до 3 м/с; температура воздуха от +14 до +19°С.
Технические характеристики
Двигатель
Scania P-Series использует несколько вариантов силовых установок, среди которых двигатели марок DC11.08, DC12.17, ВС13.103, ВС13.104 и OC09.102.
DC11.08. Является шестицилиндровым рядным дизельным двигателем, оснащенным системой турбонаддува с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха и системой непосредственного впрыска топлива. Помимо этого здесь присутствует 24-клапанный газораспределительный механизм. Данный агрегат соответствует экологическим требованиям Евро-3.
Характеристики DC11.08:
- Рабочий объем – 11 л;
- Номинальная мощность – 340 л.с.;
- Диаметр цилиндра – 127 мм;
- Ход поршня – 140 мм;
- Степень сжатия в камере сгорания – 18:1;
- Наибольший крутящий момент – 1600 Нм (при 1100-1300 об/мин).
DC12.17. Это шестицилиндровый двигатель с рядной компоновкой цилиндров. Он работает на дизельном топливе. Агрегат снабжен системой турбонаддува с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха и прямым впрыском топлива. В плане экологичности такой мотор относится к категории Евро-3. Газораспределительный механизм состоит из 24 клапанов.
Характеристики DC12.17:
- Рабочий объем – 11.7 л;
- Номинальная мощность – 380 л.с.;
- Диаметр цилиндра – 127 мм;
- Ход поршня – 154 мм;
- Степень сжатия в камере сгорания – 18:1;
- Наибольший крутящий момент – 1900 Нм (при 1100-1300 об/мин).
ВС13.103. Представляет собой шестицилиндровую дизельную силовую установку с рядным расположением цилиндров. Двигатель имеет соответствие с экологическими требованиями Евро-4. Также он оснащен 24-клапанным газораспределительным механизмом, системой турбонаддува с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха и системой непосредственного впрыска топлива.
Характеристики ВС13.103:
- Рабочий объем – 13 л;
- Номинальная мощность – 400 л.с.;
- Диаметр цилиндра – 130 мм;
- Ход поршня – 160 мм;
- Степень сжатия в камере сгорания – 18:1;
- Наибольший крутящий момент – 2100 Нм (при 1100-1300 об/мин).
ВС13.104. Является шестицилиндровым дизельным двигателем с рядной компоновкой цилиндров. Агрегат соответствует экологическим требованиям Евро-4. Из оснащения здесь присутствует система непосредственного впрыска топлива и турбокомпрессор с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. В газораспределительном механизме присутствует 24 клапана.
Характеристики ВС13.104:
- Рабочий объем – 13 л;
- Номинальная мощность – 360 л.с.;
- Диаметр цилиндра – 130 мм;
- Ход поршня – 160 мм;
- Степень сжатия в камере сгорания – 18:1;
- Наибольший крутящий момент – 1850 Нм (при 1100-1300 об/мин).
OC09.102. Представляет собой пятицилиндровую рядную силовую установку, но уже работающую на газе. Такой двигатель оснащен турбокомпрессором с охладителем нагнетаемого воздуха. В газораспределительном механизме имеется 20 клапанов. В плане экологичности OC09.102 относится к категории Euro-6.
Характеристики ВС13.104:
- Рабочий объем – 9.3 л;
- Номинальная мощность – 340 л.с.;
- Диаметр цилиндра – 130 мм;
- Ход поршня – 140 мм;
- Степень сжатия в камере сгорания – 12.6:1;
- Наибольший крутящий момент – 1600 Нм (при 1100-1400 об/мин).
Расход топлива
Средний расход топлива у дизельных двигателей составляет около 30-35 литров на 100 километров пробега. Стоит отметить, что это является весьма неплохим показателем среди грузовиков этого же сегмента.
Как заявляет производитель, эксплуатационный ресурс устанавливаемых силовых агрегатов составляет два миллиона километров. Конечно, если своевременно производить техническое обслуживание.
Бортовые платформы
- Алюминиевая бортовая платформа для перевозки различных грузов
- Борта из анодированных алюминиевых профилей цвета «Шампань»
- Надрамник из гнутого низколлегированного металлического профиля марки 09Г2С, загрунтованный, окрашенный
- Напольное покрытие – Влаго-износостойкая бакелизированная фанера, толщиной 18 мм, имеющая защитное покрытие из фенольной смолы
- Габаритные размеры 7200х2520х600 мм
- Съемные боковые и задние стоки крепления производства HydroMetal (Италия)
- Кольца крепления груза
- Комплектация платформы: комплект крыльев (4шт).
Приобрести данный автомобиль Вы можете в нашей компании. Наш телефон.
Всё своё
Во-первых, конструкторы несколько доработали внешность седельного тягача. Машина стала более современной – динамичной и агрессивной. В очередной раз логотип «SCANIA» под ветровым стеклом стал крупнее. Благодаря закруглениям по краям горизонтальные ребра радиаторной решетки теперь как бы улыбаются. Кроме этого на новых машинах применена другая светотехника и зеркала заднего вида. Над ветровым стеклом разместили целый ряд габаритных огней и две дальнобойные фары. Доработали и бампер, на некоторых модификациях R-серии в него теперь вмонтированы датчики адаптивного круиз-контроля.
Чтобы было удобно протирать ветровое стекло снаружи, конструкторы предприятия придумали откидывающуюся нижнюю часть решетки радиатора, которая одновременно является ступенькой. Выглядит она хрупкой, но на эту ступеньку могут одновременно стать два водителя, ее расчетная нагрузка 160 кг. При изменении внешности конструкторы не забыли и о практической пользе
С новой облицовкой кабины удалось добиться улучшения охлаждения и вентиляции моторного отсека, что особенно важно для будущих поколений машин с двигателями более высоких экологических стандартов (в январе 2013 года в странах Евросоюза вступают в силу нормы Euro 6). А аэродинамические испытания показали, что только за счет изменения форм спойлеров и боковых обтекателей разработчики добились снижения расхода топлива на 0,6%, и это немало для сложной современной техники
Тестовый тягач оснащен двумя легкими алюминиевыми топливными баками суммарным объемом 1200 л (один – 700 л, второй – 500 л). Последний пришлось заметно урезать в пользу установки бачка для мочевины. Для запасного колеса в базе места не нашлось. Его лишь временно разместили перед седельно-сцепным устройством машины. Такая тенденция все чаще наблюдается на современных тягачах. Кстати, «запаска» оказалась абсолютно неподъемной даже для двоих человек. Прежде чем зацепить полуприцеп, нам пришлось гнать машину к тельферу, и только там демонтировать запасное колесо.
Низкая кабина, пламенный мотор и автомат…
Когда перевозчик-частник может позволить лично себе топовые версии тягачей, он не скупится. Иногда бывает, что твёрдо стоящий на ногах автопарк балует лучших водителей дорогими комплектациями, где по умолчанию «есть всё». А наш сегодняшний тягач со стороны может показаться несуразным набором дорогих и бюджетных опций, но это лишь на первый взгляд.
Первое, что бросается в глаза, – низкая кабина CP19N на дорогом и сложном шасси с мощным двигателем. Этот вопрос представители заказчика будто ждали: всё дело в том, что многие терминалы, где производится загрузка цистерн, построены ещё при советской власти и рассчитаны на небольшую габаритную высоту автопоезда, как правило, не выше 3,4 м. Нередки случаи, когда обладателям высоких кабин приходится демонтировать козырьки, спойлеры и иное оборудование, установленное сверху, чтобы встать под загрузку. Зато здесь на заводе в Швеции сразу смонтировали оранжевые проблесковые маячки на изящном и прочном трубчатом каркасе в соответствии с требованиями для перевозки опасных грузов. Поскольку эксплуатироваться тягач будет исключительно на территории России, дома его оснастили цифровым тахографом с учётом национальных требований с блоком СКЗИ «ШТРИХ Тахо Рус».
Аспекты эксплуатации
Желание строителей иметь у себя максимально надежный и прочный самосвал понятно. Строительные дороги далеки от идеала, да и квалификация водителей иногда вызывает сомнения. Но погоня за сверхнадежностью имеет свой предел. Мы внимательно проверили технические характеристики нашего подопечного и пришли к неутешительному выводу – высокий запас прочности, заложенный в этот самосвал, на самом деле дает хороший повод для негласного повышения «эффективности» его работы.
Как мы уже знаем, полная масса самосвала ограничена 39 т, и по правилам на переднюю ось должно приходится 9 т этой массы, а на два задних моста не более чем по 15 т. Если машину не перегружать, то запаса грузоподъемности мостов хватает с избытком. Это в теории. Мы загружали машину песком, т. е. грузом с изначально высокой плотностью (1,65–1,95 г/см3), строго следя за тем, чтобы не превысить полную массу. Чуть ли не после каждого ковша погрузчика заезжали на весы, и все равно мы «промахнулись» на полтонны! При этом кузов самосвала не был заполнен даже до бортов, и при желании туда можно было подбросить еще пару десятков центнеров.
Загрузив самосвал до полной массы, мы проверили, а как же на практике распределяется эта масса по осям. Оказалось, не лучшим образом: передняя ось осталась недогруженной почти на тонну, а нагрузка на задние оси превысила допустимую. А если бы мы загружали самосвал «на глазок», без взвешивания, как это делается в реальных условиях? Тогда постоянный перегруз задних мостов был бы обеспечен. Решить эту проблему только рекомендациями – не перегружать машину – невозможно, большой объем кузова 16 м3 просто провоцирует грузить автомобиль «с шапкой». И каждый, кто эксплуатирует подобные автомобили, должен решить, что ему важнее: «эффективная» работа самосвалов на износ с постоянными и неизбежными ремонтами ходовой части или длительная беспроблемная эксплуатация недешевых, в общем-то, грузовиков. Если второе, то самосвальный кузов к этому шасси надо подбирать меньшего объема. При этом мы еще не касались правовой стороны вопроса превышения допустимой нагрузки на ось на дорогах общего пользования, ответственность за которое целиком и полностью остается на совести эксплуатационников.
При грузоподъемности 25 т и вместимости кузова 16 м3 самосвал Scania P 380CB 6×4 EHZ лучше всего приспособлен для насыпных и навалочных грузов с объемной массой не более 1,50 г/см3. Это керамзит (0,70), сухая земля (1,20), асфальт (1,35), строительный мусор (1,38), некоторые виды бетона (1,20–1,50).
Не рекомендуется перевозить песок (1,65–1,95), глину (1,50–2,00), бетон с песчаником (2,30), сырую землю (1,70), гранитный и булыжный щебень (1,60).
Производительность самосвала напрямую зависит от затрачиваемого времени на его погрузку, что в свою очередь определяется вместимостью ковша экскаватора. Для эффективно быстрой загрузки автомобиля Scania P 380CB 6×4 EHZ необходим экскаватор или погрузчик с вместимостью ковша 3,0–5,0 м3 .
Модели седельных тягачей Скания
Все модели перечислять смысла нет, но нужно сказать, что к числу наиболее популярных моделей относятся G400 LA4x2HLA Space Low, G400 LA4x2HNA Space, P340 LA4X2HLA, P360 LA4x2HLA Low, P360 LA4x2HNA Euro 4, P360 LA4x2HNA Highline, P360 LA4x2HNA Low Euro 4, P400 CA6x4HSA Camel.
При этом практически все грузовики имеют объемный топливный бак (от 300 до 500 литров), рессорную и пневматическую подвеску, барабанные тормоза, дизель турбонаддув, а также полное оснащение в плане удобства и легкости в управлении. Тягачи имеют климат-контроль, круиз-контроль, центральный замок, кондиционер, автономный отопитель и тахограф.
Модификации
Модификация седельных тягачей Scania серии R440.
Если говорить о вариациях машины, то их может быть много (в зависимости от потребности заказчика).
Прежде всего, существует 5 вариантов кабин для серии R. Во-вторых, могут использо-ваться разные модификации 14-ступенчатых коробок. Также машины отличаются шасси, типом устанавливаемых платформ.
На некоторых моделях используется автомат, другие имеют механическую трансмиссию. Производитель старается выпускать автомобили максимально разнообразных типов, чтобы каждый клиент мог найти для себя наиболее оптимальный вариант.
Кабина
Шасси Скания P360LB6x2HNA укомплектовано просторной двухместной кабиной СР-19, расположенной на четырех пневматических амортизаторах в которой имеется одно спальное место для отдыха водителя. Внешний ее дизайн выполнен с учетом законов аэродинамики, что позволило в значительной степени сократить коэффициент лобового сопротивления и уменьшить расход топлива. Внутреннее пространство кабины организовано таким образом, чтобы водитель испытывал максимальный комфорт в дороге.
Технические характеристики кабины
Тип кабины — CP19 | 2-местная полностью стальная кабина безкапотной компоновки в безопасном исполнении с 1 спальным местом |
Пневматическая подвеска | в 4 точках |
Зеркала заднего вида | с электрообогревом и электрорегулировкой. |
широкоугольное и ближнего вида зеркала справа | |
Стеклоподъёмники | Ручные |
Люк в крыше | с ручным управлением |
Отопитель | автономный сухой отопитель кабины 2 кВт |
ручная система управления | |
Сиденье водителя | (класс “средний”) на пневмоподвеске, с подогревом |
Сиденье пассажира. | складное |
Комплектация спального места | Выдвижной ящик под спальным местом |
Рулевое колесо | Регулируемое с гидроусилителем |
Комплектация | Бортовой компьютер. |
Разъемы 12 В и 230 В в панели приборов | |
Однодневный тахограф. | |
Складной рычаг КП | |
Круиз -контроль. | |
Освещение внутреннее и ступеней дверей. | |
Передние и задние противотуманные фары. | |
Внутренний боковой солнцезащитный козырёк | |
Внешний солнцезащитный козырек | |
Брызговики передние и задние | |
Подготовка под установку радиомагнитолы | |
Запирающаяся решетка радиатора | |
Пневмосигнал за бампером | |
Фонарь заднего хода | |
Задний противотуманный фонарь | |
Передние габаритные огни белые | |
Электрооборудование | Акк. батареи 24 В емкостью 180 Ач — 2 шт |
Генератор | Мощность 80А |
Топливная система | Стальной топливный бак емкостью 300 л слева |
Запирающаяся крышка топливного бака | |
Топливный влагоотделитель с подогревом |