Самосвал scania g 400 cb6х6hhz6х6 euro 5 с ковшом-манипулятором

Дополнительные характеристики тягача Scania G400

ABS(Антиблокировочная система), ASR, EBS (Электронная тормозная система с АБС и ПБС)

Марка и размер шин 1 ось: Cordiant 315/70 R22,5 | Остаток высоты протектора покрышки – 30%/40%

Марка и размер шин 2 ось: Cordiant 315/70 R22,5| Остаток высоты протектора покрышки – 20%

Автоматический моторный замедлитель | Осушитель воздуха | Парковочные тормоза на передней и задней осях | Тормозные накладки задние шириной 254 мм | Техническая документация. Тонированное ветровое стекло | Зеркала заднего вида с электрорегулировкой и обогревом | Широкоугольные зеркала с двух сторон | Зеркало ближнего вида справа | Зеркало переднего вида | Электростеклоподъёмники | Тахограф | Круиз-контроль | Климат-контроль | Автономный отопитель | Дополнительная тормозная система (Горный тормоз) | Гидроусилитель руля | Холодильник | Топливный влагоотделитель с подогревом | Ограничитель скорости – 85 км/ч

Размер не имеет значения

Следующий заезд имитировал работу по дорогам общего пользования и никаких сюрпризов не преподнёс, пока я не добрался до горного серпантина. Было очень приятно наблюдать, как грузовик немалого размера и тоннажа просто играючи вписывался в узкие кривые связанных поворотов. Виной тому конечно же подруливающая задняя ось. Такая техника наверняка приглянется различным коммунальным службам и организациям, занимающимся строительством и эксплуатацией автодорог; G 400 CB6х6HHZ и сама себя погрузит, и доставит сыпучий груз в любых условиях в любую конечную точку перевозки. Независимо от того, будет ли это узенькая улочка старинного европейского городка или строительный объект высоко в горах.

В завершение хотелось бы вернуться опять к разговору о новой автоматизированной КП. Надеюсь, что обнаруженные мною недостатки – это всего лишь «детские болезни», которые серьёзный и уважаемый автопроизводитель «вылечит» в ближайшее время. Тогда можно будет взглянуть на Scania Opticruise иначе. Система добавляет к стоимости автомобиля около 2500 евро. Между тем она в большей степени позволит владельцу сохранить автомобиль от рук растяпы и неумехи, чем себя и окупит. А вот настоящий профи всё равно отнесётся к модным опциям скептически, но, будучи очень уставшим к концу смены, всё равно помянёт автоматику добрым словом.

Сфера использования самосвала Scania P8X400

Универсальный самосвал Scania P8X400 предназначен для перевозки грузов на малые и средние дистанции. Для таких целей также может быть использован самосвал КамАЗ 55111. Чаще всего используется в сфере строительства и на карьерах. Благодаря объемному кузову и большой грузоподъемности, Scania P8X400 осуществляет перевозку сыпучих материалов (грунт, песок, щебень, железная руда и т.д.) от места их разработки, непосредственно к месту переработки.

На строительных участках данные грузовики являются незаменимой техникой, так как очень часто при разработке котлованов, особенно на крупных промышленных объектах, возникает необходимость вывоза избыточного грунта. В коммунальном хозяйстве модели P8X400 применяются очень редко. Для сельского хозяйства данная техника оборудуется дополнительными устройствами, держателями, и более герметичными емкостями для перевозок.

Scania

Scania OmniExpress LK310IB (турист. 49 мест)
310
8,867
28,5D

Scania OmniExpress LK310TB (м/г 50 мест)
310
8,867
23,7D

Scania OmniExpress LK340EB (м/г 53 мест)
340
11,705
25,5D

Scania OmniLine IK95IB (вед. 50 мест)
310
8,867
27,6D

Scania OmniLine IK95IB (вед. 51 мест)
269
8,867
33,7D

Scania OmniLine IL94IB 4×2/300 (вед. 52 мест)
300
8,974
29,1D

Scania OmniLink CK95UB (гор. 122 мест)
230
8,867
41,1D

Scania OmniLink CL94UB (вед. 39 мест)
230
8,867
34,7D

Scania OmniLink СК950 B (вед. 84 мест)
230
8,867
36,9D

Расход топлива для грузовых автомобилей Scania и автопоездов в соответсвии с нормой расхода топлива на 100 км рассчитывается по формуле:

Серия Р

В данную серию входят в основном легкие грузовики, которые известны своей простотой в управлении и экономичностью. Они находят применение в грузоперевозках на небольших расстояниях, применяются в строительстве, транспортировке небольших грузов. В серии Р доступны 5 различных видов кабин для грузовиков, из них 3 – длинные,1 – укороченная, 1 – без места для лежания. Все кабины отличаются «шведской» компактностью», но при этом не доставляя водителю дискомфорта. Все кабины имеют высокомоментные рядные двигатели собственного производства мощностью свыше 400 л.с. Модели серии Р с укороченными кабинами подходят для городской среды и для работы в строительной сфере, поскольку позволяют обеспечить малый градус поворота из-за размещения моста на необходимом уровне. А в сочетании с мобильным и легким двигателем еще и дает возможность сократить время транспортировки груза в любых условиях.

Технические характеристики

Технические характеристики Scania P400 представлены в следующей таблице:

Общие технические характеристики
Грузоподъемность 24 т.
Вместительность кузова 16 куб. м.
Тип кузова Самосвал
Класс кабины Двухместная без спального места
Размеры кузова: габаритная длина

ширина

высота

4,9 м

2,3 м

1,4 м

Колесная база 3,3 м
Клиренс 29 см
Характеристики двигателя
Модель DC13 103
Тип Дизельный
Объем 9750 куб. см
Экологический стандарт EURO 4
Мощность (при оборотах) 400 л. с. (1900 мин-1)
Крутящий момент (при оборотах) 2100 Нм (1000-1300 мин-1)
Наддув Турбонаддув
Степень сжатия 17:1
Расположение цилиндров Рядное
Количество цилиндров Шесть
Тормозная система
Передние тормоза Барабанные
Задние Барабанные
Трансмиссия
Коробка передач Механическая
Привод 6х4
Количество передач 8+1
Модель GR905
Основные эксплуатационные показатели
Объем бака для топлива 500 л
Максимально возможная скорость 80 км/час
Диаметр разворота 11,3 м
Масса автомобиля
Снаряженная 11,05 т.
Полная 25,2 т.
Нагрузка на переднюю ось 9 т.
Нагрузка на заднюю ось 30 т.

Тайны подвески

Настал момент попробовать всё это в работе. Перечислять достоинства и недостатки кабины Scania в очередной раз не вижу смысла, сразу начинаю движение. Для тест-драйва на полигоне было предложено два варианта маршрута: по дорогам с участком горного серпантина и по бездорожью с заездом в карьер. С точки зрения российского водителя этот маршрут можно назвать бездорожным лишь условно, скорее это напоминает обычную работу на строительной площадке. Особенности конструкции задней гидравлической подвески шведские инженеры решили сохранить в тайне, сославшись на происки недремлющих конкурентов, я при осмотре сумел разглядеть многочисленные штоки гидроцилиндров и небольшие многолистовые рессоры, по-моему, они должны выполнять возвратную функцию гидросистем в исходное положение.

В начале внедорожного участка путь проходит по узкому коридору, «стены» которого образованы естественным рельефом. Свернуть с такой дороги на второстепенную под прямым углом весьма проблематично, если, конечно, пытаться избежать контакта задней части кузова с земляным препятствием, а инструктор компании Scania тем не менее предложил мне попробовать проделать этот манёвр. Час назад я уже проезжал по этому маршруту на другом внедорожном грузовике Scania и, посмотрев на поворот, понял, что не впишусь. Этот автомобиль (G 400 CB6х6HHZ) короче всего метра на полтора, чем протестированный мною ранее, а посему шансы на успех весьма призрачны, а вот «раскорячиться» поперёк, уперевшись в косогор на радость коллегам – вероятность довольно высокая.

Оборудование и системы

На данную модель грузовиков устанавливаются генераторы силой 100 Ампер. Ёмкость аккумулятора составляет 225 Ач. Двойной выключатель АКБ расположен на левой части шасси. Пневматический сигнал находится за бампером. Используются генераторы двух производителей BOSH и Melco.

Топливная система оснащена системой подогрева SCR. Алюминиевый топливный бак вместимостью 600 литров расположен слева. Автомобиль оснащён фильтром с подогревом, который предназначен для отделения влаги. На тягач установлена электронная система контроля температуры двигателя. Охлаждающая жидкость кристаллизуется при температуре -40 градусов C.

Средняя стоимость нового седельного тягача Scania G400 составляет 4,2 миллиона рублей. Это достаточно внушительная цифра. Цена большинства автомобилей этого класса значительно ниже. Но популярность G400 растёт с каждым годом. Это связано с тем, что перевозчики осознают тот факт, что качество грузовиков этой линейки находится на очень высоком уровне. Благодаря надёжности и безопасности автомобиля со временем все затраты на его приобретение окупаются.

Манёвры

Но раз говорят: можно – надо пробовать. В конце концов, грунт мягкий, он только испачкает, но не повредит кузов, а сцепных качеств автомобиля должно хватить, чтобы преодолеть «заклин» и не забуксовать. Если включить все возможные блокировки, то они неизбежно увеличат радиус поворота, тогда заблокирую меж­осевой и оставлю возможность управления задней осью , поставив селектор во второе положение. Автомобиль, хоть и с очень малыми интервалами, буквально впритирку, поместился в поворот. Дальше путь лежал через очень красивый карьер, где ведётся добыча местной скальной породы, а на выезде там замечательный подъём – самое время попробовать тронуться на уклоне и посмотреть работу хвалёной системы Scania Opticruise. Остановка, «ручник», нейтраль.

Перевожу подрулевой рычаг управления трансмиссией в положение «АО», что соответствует автоматическому режиму работы в условиях бездорожья, плавно снимаюсь с тормозов, одновременно давлю на педаль подачи топлива и… откатываюсь, откатываюсь назад. Метра через два мне это надоело, и я затормозил автомобиль.

Следующий дубль я проделал, работая педалью тормоза словно сцеплением на «механике». Плавно отпуская рабочие тормоза, я синхронно добавил «газу» и тронулся в гору, а в конце подъёма, когда эффективные обороты двигателя иссякли, я всё ждал, когда же Opticruise соизволит переключиться на пониженную, но, увы, грузовик, задёргался и заглох. Никуда не годится!

Непосредственно после заезда я конечно же задал вопрос, и получил ответ. Дело, оказывается в том что, Scania Opticruise – это адаптивная и самообучающаяся система. Накапливает определённые данные и грамотно оптимизирует параметры она только по прошествии семи, а то и десяти дней работы, а у меня машина ещё совсем, выходит, «зелёная». Я поверил, поскольку что-то подобное заложено и в алгоритм управления трансмиссией моего личного Mitsubishi Lancer X 2,0, оснащённого адаптивным вариатором. Вырвавшись из длительной московской пробки, он тоже некоторое время задумчиво откликается на правую педаль, словно призывая экономить топливо, а не интенсивно разгоняться. А в случае с грузовиком Scania получается, что курс молодого бойца для трансмиссии Scania Opticruise должен преподать или дилер, или опытный перегонщик, который доставит машину к месту работы.

После движения на подъём всегда бывает спуск. Испытуемый образец не был укомплектован ретардером, зато слева под ногами водителя здесь предусмотрен напольный переключатель понижения передач; эффективностью его работы я остался доволен.

Техническая характеристика самосвала Scania G 400 CB6х6HHZ6х6 Euro 5
Полная масса, кг 35 000
Допустимая нагрузка на передний/ задний мост, кг 9000/ 26 000
Грузоподъёмность, кг 22 000
Двигатель:
  • рабочий объём, л
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н.м
Scania DC13 05 (Euro 5) 12,7 400 при 1900 мин-1 2100 при 1000–1300 мин-1
Коробка передач: Scania Opticruise, автоматизированная 12/ 2
Подвеска передняя/ задняя Многолистовые рессоры/гидравлическая
Шины 13,R22,5

Двигатель и КПП

Модель двигателя DC 13.103
Объем 12,7 л
Экологический класс Евро-4
Тип Дизельный
Количество цилиндров 6
Максимальная мощность 400 л.с.
Крутящий момент 2100 H*m при 1000-1400 об/мин
Коробка передач Механическая, 12-ступенчатая

Скания является носителем дизельного двигателя с турбонаддувом – DC13 103. Он соответствует всем нормам Euro-4. Обозначение 400 характеризует количество лошадиных сил – 400. Максимальный крутящий момент 2100 Н∙м достигается при 1000-1400 об/м. Рабочий объем агрегата – 15600 〖см〗^3. Двигатель Scania G400 6-цилиндровый с рядным расположением.

Коробка переключения передач механическая, 12+2 ступеней. Две передачи заднего хода, две понижающие, есть делитель, демультипликатор.

В целом КПП в купе с мотором дают высокую экономичность, достойную тягу, но при правильной эксплуатации. Расход топлива достигает 32 литров в смешанном цикле. Это отличные показатели. Максимальная скорость ограничена на 90 км/ч.

Середняки Scania в Российской Федерации

Scania Griffin – это проект, который был разработан специально для российского транспортного рынка. Автомобили данной серии постарались наделить характеристиками, которые наиболее востребованны отечественными перевозчиками, и отвечают критериям качества и надёжности грузовых автомобилей в наших условиях. Scania Griffin был удостоен премии «Лучший зарубежный грузовик года в России» в 2002 и 2007 годах. Проект стал фирменным системным продуктом, включающим в себя комплекс технических, эксплуатационных и финансово-экономических операций, для приобретения и эксплуатирования грузовых машин Скания.

Роскошных покорителей дальних магистралей R-серии в Российскую Федерацию массово завозили в начале 2000-х – сытые докризисные времена. Причём как официальные дилеры, так и перегонщики сэконд-хэнда. А G-серия появилась позже – в России эти машины стали официально продавать лишь в 2008 году – уже в обновлённой версии, и они поспели аккурат к первому этапу кризиса в отечественной экономике.

На сборочном производстве Скания в Ленинградской области этих седельных тягачей не выпускают: оно ориентировано на сборку самосвалов. Те новые G400, что реализуются официальными дилерами Скания в России, поступают в основном с заводов в Швеции и Голландии, реже – с бразильского предприятия компании.

В настоящее время российское представительство Scania представляет на нашем рынке седельные тягачи в более чем тридцати типовых исполнениях – не считая разнообразных комплектаций и опций. Самыми распространёнными были и остаются тягачи двухосные 4х2, поставляются и более редкие – с колёсной формулой 6х4. Ну а трёхосные полноприводные 6х6 – это эксклюзив, штучный товар. Который, тем не менее, в производстве имеется.

Кабины Р и G смонтированы на раме тягача ниже, чем кабины R, поэтому у них существеннее выпирает вовнутрь салона шахта моторного отсека. Кроме базового варианта седельного тягача Scania G400, есть также версия Highline Streamline – линейка магистральных грузовых автомобилей с улучшенными: топливной экономичностью, аэродинамикой и отделкой салона. Они оснащаются оптимизированной коробкой переключения передач Scania Opticruise.

Автомобили модели Scania G400 серийно производятся с 2006 года, и с каждым «апгрейдом» (самый значительный был в 2013 году) становятся ещё комфортнее внутри и респектабельнее снаружи. Управление данными машинами является исключительно безопасным и удобным, а владение и эксплуатация для бизнеса – высокоэффективными. Система управления автопарком (FMS) и новые сервисные решения предоставляют возможность загрузить данные по диагностике машины в режиме удалённого доступа, чтобы увеличить время полезного использования грузовика, а время посещения сервисного центра, наоборот, сократить.

Транспортной задачей седельных тягачей Scania G400 / G400 Highline Streamline являются грузовые перевозки на дальние расстояния, в том числе и международные. Эти машины идеально подходят под самые различные типы полуприцепов: тентовые, изотермические, рефрижераторные.

Устройство кабины

На грузовики данной модели устанавливается двухместная кабина Normal roof height (CG 19 N). Шведским конструкторам удалось разработать очень удобное сиденье с функцией самостоятельной адаптации к весу водителя, что относится к среднему классу сидений на пневматической подвеске со стабилизатором. Водительское место оснащено регулируемым амортизатором и подогревом. Пассажирское сиденье подвески не имеет, зато его можно легко сложить.

Имеется 2 удобных спальных места, которые позволяют отдохнуть, что очень важно для безопасности дальней поездки. Кабина оснащена кондиционером, тонированным ветровым стеклом и большими зеркалами заднего вида с подогревом, которые управляются с помощью электрического привода

Также для удобства водителя установлен небольшой раскладывающийся столик, люк в крыше, обеспечивающий естественную вентиляцию и ящик для вещей, который выдвигается из-под нижнего спального места. Автомагнитолой можно управлять с помощью клавиш на рулевом колесе.

Основные характеристики ходовой части автомобиля:

Ширина шасси 2.5 м
Максимальная высота 4 м
База 3.7 м
Распределение нагрузки:
7.5 т
11.5 т
Плита крепления D-value (22мм)
Устройство сцепления с прицепом JOST JSK37C-Z150
Разъём, предназначенный для соединения с электронной системой прицепа ISO 12098 (1х15)
Кабель, предназначенный для соединения с электронной системой прицепа 15х15
Шины
315/70 R22.5
315/70 R22.5
Тип колёс 9.00/22.5
Высота устройства для сцепления с прицепом 1.2 м
Стабилизатор Класса N (нормальная жёсткость)

На грузовики модели G400 устанавливается пневматическая тормозная система с двумя контурами и механизмом прямого действия. Для автомобиля с большими габаритами, который предназначен для дальних переездов, очень важна развитая тормозная система. И шведские конструкторы сделали всё возможное, чтобы соответствовать всем международным стандартам безопасности.

Тормозная система автомобиля относится к категории AE. Установлен автоматический замедлитель мотора. Надёжные стояночные тормоза обеспечат безопасность даже на очень крутых склонах. Ширина тормозных накладок составляет 25 сантиметров. Установлен APS компрессор с электронным механизмом. Механизм регулировки зазоров управляется автоматически. Установлена система ABS.

Оборудование и системы

На данную модель грузовиков устанавливаются генераторы силой 100 Ампер. Ёмкость аккумулятора составляет 225 Ач. Двойной выключатель АКБ расположен на левой части шасси. Пневматический сигнал находится за бампером. Используются генераторы двух производителей BOSH и Melco.

Топливная система оснащена системой подогрева SCR. Алюминиевый топливный бак вместимостью 600 литров расположен слева. Автомобиль оснащён фильтром с подогревом, который предназначен для отделения влаги. На тягач установлена электронная система контроля температуры двигателя. Охлаждающая жидкость кристаллизуется при температуре -40 градусов C.

Средняя стоимость нового седельного тягача Scania G400 составляет 4,2 миллиона рублей. Это достаточно внушительная цифра. Цена большинства автомобилей этого класса значительно ниже. Но популярность G400 растёт с каждым годом. Это связано с тем, что перевозчики осознают тот факт, что качество грузовиков этой линейки находится на очень высоком уровне. Благодаря надёжности и безопасности автомобиля со временем все затраты на его приобретение окупаются.

Основные характеристики ходовой части автомобиля:

Ширина шасси 2.5 м
Максимальная высота 4 м
База 3.7 м
Распределение нагрузки:
7.5 т
11.5 т
Плита крепления D-value (22мм)
Устройство сцепления с прицепом JOST JSK37C-Z150
Разъём, предназначенный для соединения с электронной системой прицепа ISO 12098 (1х15)
Кабель, предназначенный для соединения с электронной системой прицепа 15х15
Шины
315/70 R22.5
315/70 R22.5
Тип колёс 9.00/22.5
Высота устройства для сцепления с прицепом 1.2 м
Стабилизатор Класса N (нормальная жёсткость)

На грузовики модели G400 устанавливается пневматическая тормозная система с двумя контурами и механизмом прямого действия. Для автомобиля с большими габаритами, который предназначен для дальних переездов, очень важна развитая тормозная система. И шведские конструкторы сделали всё возможное, чтобы соответствовать всем международным стандартам безопасности.

Тормозная система автомобиля относится к категории AE. Установлен автоматический замедлитель мотора. Надёжные стояночные тормоза обеспечат безопасность даже на очень крутых склонах. Ширина тормозных накладок составляет 25 сантиметров. Установлен APS компрессор с электронным механизмом. Механизм регулировки зазоров управляется автоматически. Установлена система ABS.

Двигатель Scania G400 / G400 Highline Streamline

Данный автомобиль комплектуется дизельным двигателем с турбонаддувом, модель двигателя DC13 103. Это четырёхтактный шестицилиндровый дизель, с рядным расположением цилиндров. Его предшественник (тоже рядный 6-цилиндровый DC12) был доступен до 2012 года. В грузовиках, ныне реализуемых и работающих в России, установлены моторы, соответствующие экологическим нормам стандартов Euro-4 (SCR) и Euro-5. Мощность дизеля DC1З 1ОЗ – 4ОО лошадиных сил (294кВт), при 19ОО об/мин. Максимальный крутящий момент 21ОО Н∙м достигается при 1ООО-14ОО оборотах в минуту. Рабочий объём данного силового агрегата составляет 15 6ОО кубических сантиметров. Имеется моторный тормоз с автоматическим управлением.

В составе топливной системы грузовика – расположенный с левой стороны бак для горючего, алюминиевый, ёмкостью в 600 литров дизтоплива. А также бак для мочевины на 75 Дм3 (в модификации с двигателем DC13 103, адаптированным под стандарты Евро-5). Установлен топливный фильтр-влагоотделитель, с подогревом Направление выхлопной трубы предусмотрено назад, а не вверх.

Фирменной особенностью моторов Scania являются раздельные головки цилиндров. А ещё – широкая унификация деталей среди моторов разных рабочих объёмов и назначения. Например, у 5-цилиндрового DC9 ход поршня – 140 мм, на 6-цилиндровом DC13 – 160 мм, что при едином диаметре цилиндра 130 мм даёт в первом случае 9,3 литра рабочего объема, а во втором – 12,7 литра. При этом оба мотора конструктивно одинаковые – с чугунными блоками, «мокрыми» гильзами цилиндров, штанговым приводом клапанов от нижнерасположенного распредвала и приводом ГРМ со стороны маховика.

В системе смазки присутствует работающая параллельно сменным фильтрам центрифуга – редкость в современном двигателестроении. Для снижения вибраций в рядной «пятерке» DC9 применены два балансирных вала. Особенностью моторов DC13 классов ­Евро-4 и Евро-5 является также то, что на машины для российского рынка ставят систему питания с насос-форсунками PDE от фирмы Bosch, вместо применяемой на «Евро-6»-моторах для остальной Европы аппаратуры Common Rail (XPI). Двигатели всех официально поставляемых в Россию машин в последние годы стали оснащаться системой впрыска раствора мочевины.

Размер не имеет значения

Следующий заезд имитировал работу по дорогам общего пользования и никаких сюрпризов не преподнёс, пока я не добрался до горного серпантина. Было очень приятно наблюдать, как грузовик немалого размера и тоннажа просто играючи вписывался в узкие кривые связанных поворотов. Виной тому конечно же подруливающая задняя ось. Такая техника наверняка приглянется различным коммунальным службам и организациям, занимающимся строительством и эксплуатацией автодорог; G 400 CB6х6HHZ и сама себя погрузит, и доставит сыпучий груз в любых условиях в любую конечную точку перевозки. Независимо от того, будет ли это узенькая улочка старинного европейского городка или строительный объект высоко в горах.

В завершение хотелось бы вернуться опять к разговору о новой автоматизированной КП. Надеюсь, что обнаруженные мною недостатки – это всего лишь «детские болезни», которые серьёзный и уважаемый авто в ближайшее время. Тогда можно будет взглянуть на Scania Opticruise иначе. Система добавляет к стоимости автомобиля около 2500 евро. Между тем она в большей степени позволит владельцу сохранить автомобиль от рук растяпы и неумехи, чем себя и окупит. А вот настоящий профи всё равно отнесётся к модным опциям скептически, но, будучи очень уставшим к концу смены, всё равно помянёт автоматику добрым словом.

Рама, шасси, подвеска и ходовая часть G400

Рама тягача сварена из мощных лонжеронов F 95О, 27О х 9О х 9.5 мм. Максимально допустимой нагрузкой на переднюю ось является 75ОО кг. Наибольная допустимая нагрузка, предусмотренная на заднюю ось, составляет 115ОО кг. Колёсная база автомобиля равна З7ОО мм.

В конструкции передней подвески предусмотрены параболические рессоры, З x29. Подвеска задняя является певматической, двухбаллонной. Типоразмер колёсных дисков как на передней, так и на задней оси равен 9,ОО x 22,5 дюйма; шин – З15/7О R22.5.

На шасси тягача использовано седельно-сцепное устройство марки JOST JSK37C-Z 15О. Плита крепления седельно-сцепного устройства – 22 мм, D-value max 152kN. Позиция седельно-сцепного устройства составляет 660 мм; его высота равна 1150 мм. Тормозная система снабжена электронным управлением (EBS). Тип тормозных механизмов грузовика – барабанные.

Дизайн

Дизайн кабины представляет собой массивную решетку радиатора, которая тянется от лобового стекла к бамперу, уменьшая свою ширину. Название компании красуется на самом верху большими буквами. А немного ниже находится фирменный знак. Благодаря форме решетки, создается впечатление, что передок гладко уходит назад, не формирует типичную глухую стену, а плавно разрезает воздушные потоки. Крыша также окружной формы.

По бокам вырисовываются массивные воздухозаборники. Головная оптика G400 разместилась практически на бампере, она представляет собой обыкновенные прямоугольные фары, под которыми могут располагаться дополнительные фары дальнего света. Ветровое стекло хороших размеров, не создаст дискомфорт в дороге, как и зеркала – крупные, практичные.

Сбоку виднеются 2 узора. Линия остекления продолжается практически до конца кабины, плавно округляясь в конце. Дверную ручку окружает такое же углубление в обратную сторону. Далее идут ступеньки, за ними стандартные топливные баки, которые прикрываются декоративными боковыми юбками. Нижняя часть Scania G400, линия остекления, дверные ручки, зеркала из некрашеного пластика. Это решение позволит снизить цену ремонта данных частей. Сзади ничем не выделяющиеся фонари и брызговики с надписью Scania.

Видео: «Кабина тягача Scania G400 в тёмное время суток»

В базовую комплектацию также входят:

  • электростеклоподъёмники,
  • очистители фар,
  • закрывающаяся радиаторная решётка,
  • спойлера,
  • розетки в панели приборов,
  • бампер с аэродинамическими свойствами,
  • тахограф,
  • гидроусилитель руля,
  • центральный замок,
  • противотуманные фары,
  • бортовой компьютер,
  • освещение ступеней,
  • съёмные резиновые коврики.

Рычаг коробки передач складывается. Звуковой сигнал и контрольная лампа оповещают о непристёгнутых ремнях безопасности. Для спального места предусмотрена страховочная сетка. Установлены лампы для чтения возле нижнего спального места.

Жилище не только для работы

Забираться в кабину самосвала высоко, за день напрыгаешься! Внутри меня встретила более скромная по сравнению с протестированными ранее тягачами приборная панель, но с уже полюбившимися шкалами, со спокойными, плавными линиями и обводами, но не такими крупными и пёстрыми дисплеями

К материалам отделки не придерёшься, но такого простора, как в магистральном тягаче, конечно же нет, особенно по вертикали, да и моторный тоннель важно заявляет о своём присутствии

Но даже несмотря на невысокий потолок расположиться можно удобно, дверца открывается на прямой угол, не препятствуя посадке в кабину. Для тяжёлой работы в пыльном карьере предусмотрен климат-контроль, а пространство за сиденьями практично обустроено удобными закрывающимися нишами для вещей. Ого, а на откидной полке в этой компактной кабине можно и вздремнуть. Шведский, то есть настоящий, социализм!

Из комфортного оборудования я ещё обнаружил электростеклоподъёмники с доводчиками, люк в крыше, регулировку жёсткости механической подвески кабины, круиз-контроль, аудиосистему и автономный отопитель, мощностью 3 кВт. Недурно! Непонятно только, почему «пожадничали» на подлокотник водительского кресла, видимо, так решили из-за простой механической КП.

Подгоняю кресло, фиксирую пневмозамком рулевую колонку, бегло просматриваю алгоритм переключения передач на набалдашнике, включаю первую и потихоньку выкатываюсь пока на гладкий асфальт. Снова хочется похвалить отменную эргономику, где рабочее место водителя смещено вперёд и левее, а панель приборов опущена вниз. В принципе, по кабине никаких принципиальных отличий от магистральных родственников, но теснее. Повторюсь, подвеска кабины здесь механическая, на пружинах, с возможностью подстроить жёсткость.

Передняя и задняя оптика под защитой

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: