Мотоблок нева мб-1: характеристики, эксплуатация, отзывы

Технические характеристики мотоблоков «Нева»

Описание преимуществ данных мотоблоков можно вести бесконечно долго. Главное же их достоинство, которое и привело к такой популярности, — это надежность и качество. Производственный процесс очень строго контролируется на каждом этапе, поэтому процент брака составляет всего 1,5%. Все материалы имеют высокое качество, а в процессе производства применяют новейшие технологии. Произведенные модели не только отличаются высокими показателями качества, но и имеют привлекательный внешний вид.

Двигатель. Устройство двигателя отличается надежностью и долговечностью. Двигатели модели ДМ-1К, а моторы от лучших всемирно известных производителей, как Honda, Subaru, и другое.

Редуктор. Редуктор имеет прочный алюминиевый корпус, а сам он является шестеренчато-навесным, герметичным и находится в масляной емкости. Обеспечивает надежную и качественную работу на любых типах почв.

Трансмиссия. Устройство изготовлено таким образом, что при попадании машины на преграду, ремень трансмиссии просто будет прокручиваться, что защитит двигатель и редуктор от выхода из строя.

Преимущества и недостатки

Мотоблок Ока МБ 1Д1М10 обладает достаточной популярностью во многих регионах нашей стране.


МБ 1Д1М10

Это неслучайно, ведь у него есть целый ряд очевидных преимуществ:

  • Наличие цепного редуктора, а также клиноременной передачи.
  • Регулируемая рулевая колонка;
  • В конструкции данного мотоблока присутствует коробчатый глушитель, позволяющий существенно снизить уровень шума (примерно на 30%).
  • Наличие большого диапазона скоростей. Самая высокая скорость используется для транспортировки грузов различного характера.
  • Достаточно высокая маневренность на ограниченных пространствах, благодаря малому радиусу поворота.
  • Возможность агрегации с устройством самого различного оборудования.
  • Достаточно небольшие габариты, позволяющие перевозить агрегат в легковом автомобиле.
  • Большое количество сертифицированных центров по всей стране, что положительно влияет на быстроту оказания услуг по ремонту, обслуживанию и т.д.
  • Наличие декомпрессора автоматического типа, облегчающего процесс запуска.
  • Довольно приемлемая стоимость агрегата для большинства населения.

Нельзя сказать, что есть какие-то явные минусы, но некоторые пользователи данной техникой отмечают определенные моменты:

  • Вес мотоблока достаточно небольшой, что вызывает определенные трудности при работе с тяжелыми участками почвы.
  • Некоторые недовольны наличием приводных ремней в конструкции, которые достаточно быстро изнашиваются. В принципе, доля правды в этом есть, но ремни изначально позиционируются как расходный материал. К тому же, в комплекте с мотоблоком идет несколько запасных штук.

В принципе, имеющиеся недостатки с лихвой покрываются большим количеством плюсов. К тому же, стоимость мотоблока Ока очень невысокая, а вопрос цены становится все более определяющим в последнее время. Особенно этот вопрос является острым в районах сельской местности, где, собственно, мотоблок и будет эксплуатироваться.

Сравнение мотоблоков «Нева» с другими брендами

Нева или Ока?

Отзывы о мотоблоках «Нева» в сравнении с брендом «Ока» достаточно критичны. Например, некоторые владельцы утверждают, что Ока — это самый недорогой аналог. Из плюсов мотоблоков Ока отмечают дешевизну, а вот у «Невы» перевес на стороне мощных и надежных американских, японских, китайских двигателей.

Из минусов мотоблоков Ока выделяют:

  • частый перевес на сторону из-за высокого центра тяжести;
  • большой вес (не подойдет оператору-женщине);
  • быстрый износ приводных ремней.

Итак, мотоблок Нева или Ока — что лучше? Решать, конечно, покупателю. Перед покупкой нужно не просто выбрать желаемый мотоблок, но и исходить из стоимости и практической пользы — величины участка, возможностей агрегата, личных умений. При правильной эксплуатации любой мотоблок будет полезен и принесет максимальный результат.

Нева или Салют?

Салют, как утверждают фермеры, купившие данный агрегат, это более дешевый аналог мотоблока «Нева». Мы собрали наиболее распространенные минусы мотоблоков «Салют», согласно отзывам на фермерских форумах:

  • отлетают заводские колеса с заводских креплений при сильной вибрации;
  • проблемный запуск двигателя на морозе (приходится долго греть двигатель, что повышает расход топлива);
  • иногда пробуксовывает на целине.

«Нева» отзывы с минусом заслуживает реже, однако в сравнении с мотоблоками Салют некоторые владельцы дают ему не слишком высокую оценку. Полезность мотоблока может быть индивидуальной — в зависимости от типа земли, размера участка, силы оператора и технических навыков управления мотоблоком.

Нева или Угра?

Мотоблок «Угра» — еще одно отечественное агротехническое устройство, работающее с почвами разной сложности. В сравнении с «Невой» агрегаты «Угра» едва ли будут стоить дороже, некоторые б/у модели можно приобрести по вполне умеренным ценам: в пределах 15-35 тысяч рублей (5-15 тысяч гривен), новые обойдутся в 3 раза дороже — от 30 до 50 тысяч рублей (10-30 тысяч гривен).

Основные минусы «Угры»:

  • у некоторых моделей нет дополнительного комплекта культиваторов (нужно покупать отдельно);
  • интенсивная отдача вибрации на руль;
  • малый объем бака топлива;
  • резкое включение, отсутствует плавность, стартует с места с рывком.

Нева или Агат?

Мотоблок «Агат» — технический агрегат российского производства, выпускается с 2002 года .

Как и «Нева», комплектуются отечественными и зарубежными двигателями производства США, Китая, Японии.

Минусы «Агата», по мнению фермеров (отзывы с форумов):

  • небольшая высота колес в сравнении с «Невой»;
  • при установке тележки скорость движения мотоблока очень низкая;
  • некоторые модификации замечены в подтекании масла (слабые сальники);
  • необходимость вытяжения шнура стартера практически на всю длину для запуска мотоблока.

В этом видео можно ознакомиться со сравнением трех видов мотоблоков, в том числе «Нева» и «Ока»

Мотоблок Нева МБ-23 – эксплуатационные параметры агрегата

В изначальную заводскую комплектацию этой популярной модели входит профессиональный американский мотор Briggs&Stratton. В число преимуществ этого мотора следует отнести высочайшую мощность и работоспособность, а также длительный рабочий ресурс.

В конструкции этой модели Нева производителем предусмотрен износостойкий цепной шестеренчатый редуктор, помещенный в защитный алюминиевый корпус. За стабильное и безотказное переключение скоростей при движении мотоблока отвечает прочный ремень, расположенный на двухручьевом шкиве.

Большим достоинств этой модели Нева специалистами считается ее высочайшая маневренность. Этого удалось достичь за счет наличия в ее конструкции механизма разобщения имеющихся колес. Это позволяет активно применять мотоблок в самых труднодоступных местах.

Параметры мотоблока Нева включают:

  • мощность – 10 л. с.;
  • количество скоростей передвижения – 2 передние/1 задняя;
  • тип используемого горючего – бензин АИ-92–АИ-95;
  • максимальная глубина эффективной вспашки грунта – 20 см;
  • масса — 105 кг.

Мотоблок Нева в этой комплектации предназначен специально для работы на крупных по площади участках. Он успешно справляется с боронованием, культивацией, посадкой, сбором и перевозкой собранного урожая. При любой необходимости модель можно применять вместе с косилкой, сеялкой и оборудованием для распределения удобрений по огороду.

Обзор моделей и их параметры

Изучим теперь технические характеристики всех моделей мотоблоков «Нева». Стоит сразу же заметить, что разнообразие данных мотоблоков достаточно велико.

МБ-компакт

Простейший вариант лёгкого класса, его вес равен 70 килограммам. С его помощью обрабатывают почвы не слишком большой сложности. Имеет двигателем объёмом 205 куб. см производства компании Briggs&Stratton. Бак для горючего имеет ёмкость 3 литра, а число передач составляет 6. Рабочая фреза может вращаться с частотой от 28 до 1200 оборотов за минуту. Мотоблок оказывает минимальную нагрузку на оператора.

МБ-1

Практически идентичен первому варианту. От модели «Компакт» этот блок отличается трансмиссией. Редуктор имеет более высокую тяговую возможность. В целом, он дает отличную возможность достичь большей мощности при меньших энергозатратах. Машина выполняет глубокую обработку почвы. В комплект может входить еще и фара с электрическим стартёром. Вес агрегата составляет 75 килограмм.

МБ-2

Стокилограммовый мотоблок, приводящийся в действие двигателем с объемом 208 куб. см. Мощность мотора равна 6,5 лошадиным силам. В наличии также система независимого разобщения колес, а стартер и фара отсутствуют. На лёгких почвах блок используют с 8 фрезами. Линейные размеры машины — 1740/1300/650 мм. Клиренс – 140 мм.

МБ-23

Агрегат работает за счет мотора Briggs&Stratton мощностью 10 лошадиных сил. Этот мотоблок служит для обработки целины и тяжелых видов почв. Вес машины — в пределах 105 килограммов. Коробка передач имеет 4 передачи вперед и 2 назад. Предельная скорость передвижения – 12,3 км/ч. Разобщение колес делает машину боле мобильной. В качестве топлива используется бензин марок 92 и 95.

МБ-23 СД

Это единственный мотоблок «Нева» (все модели, фото их анализируются в статье), работающий за счет дизельного двигателя производства фирмы Subaru. Данная силовая установка обладает колоссальным крутящим моментом и ресурсом. Масса мотоблока составляет 115 килограммов. Мощность мотора равна 5,4 лошадиных сил. В наличии шесть передач, две из которых предназначены для движения назад.

МБ-2С

Объем двигателя в таком мотоблоке составляет 211 куб. см. Эта силовая установка имеет моторесурс около 3500 часов и оснащена автоматическим декомпрессором и системой электронного зажигания. Сам же мотоблок весьма компактен: 174х65х130 см, масса – 88 килограммов. Объём бака для топлива – 2,8 литра. Скорость передвижения – 12 км/ч.

МБ-2Н

Очень простой в эксплуатации сельхозагрегат с двигателем 196 куб. см. Мотор укомплектован системой воздушного охлаждения. Размеры машины: 1740х650х1300 мм. Эксплуатационный вес – 107 килограммов. Дорожный просвет — в пределах 140 мм.

МБ-2Б

Агрегат рассчитан на высокоинтенсивную работу и вполне может быть задействован практически на любых грунтах, в том числе на не поднятой целине. Конструкция мотоблока предусматривает размеры 1740/1300/650 мм, вес — в диапазоне от 93 до 103 килограммов. Максимальная скорость передвижения — не более 12 км/ч.

Отличительные особенности

Технику выпускает ЗАО «Красный Октябрь-Нева». Завод является одним из ведущих в России по производству моторизированной техники для сельскохозяйственных отрасли.

Предприятие располагает мощным производственным циклом, что позволяет изготавливать надежную и долговечную технику. Качество мотоблоков подтверждено международными сертификатами.

Выпуск мотоблоков осуществляется с 2001 года. Производитель использует двигатели от ведущих японских и американских брендов. Они отличаются высокой надежностью и производительностью, за счет чего весь модельный ряд отличается лучшими характеристиками.

При разработке моделей инженеры учли специфику российского климата. Устройства приобрели широкую популярность среди владельцев дач и фермерских хозяйств. Благодаря моторизированной технике можно обрабатывать почву, заготавливать сено, измельчать корма, убирать снег и мусор.

Модели немного отличаются, но принцип устройства идентичен:

  1. Двигатель. Агрегаты оснащаются четырехтактными бензиновыми двигателями мощностью до 9 лошадиных сил. Такой мощности достаточно для выполнения работ в любых условиях и в любой сезон.
  2. Трансмиссия. Состоит из нескольких деталей, соединенных в общую конструкцию. Это редуктор, коробка передач и сцепление. Некоторые модели дополняются дифференциалом.
  3. Ходовая часть. Состоит из рамы, на которой закрепляется механическая основа мощной оси и колеса.
  4. Рукоятка. На ней располагается газ, спецпление и коробка передач для облегчения управления мотоблоком. За счет компактного расположения узлов, высокой эргономичности и небольшого веса лего перемещать мотоблок даже на небольших участках.

Мотоблок Нева МБ-1 используется для обширного спектра работ:

  • обработка грунта перед посевом и в процессе созревания культур, когда устройство используется для окучивания растений;
  • вспахивание почвы, позволяющее убрать сорную траву;
  • уборка и заготовка сена на небольших и средних участках;
  • полив растений и обработка химикатами;
  • выкапывание корнеплодов для облегчения их сбора;
  • уборка снега и очистка дорожек от наледи;
  • транспортировка крупногабаритного груза за счет присоединения прицепа.

ВАЖНО!

При использовании дополнительного оборудования можно существенно повысить функциональность мотоблока.

Он хорошо себя зарекомендовал для работы на мягком грунте и почве, содержащей песок и глину. Чтобы использовать технику, не нужны особые навыки. Достаточно понять принцип переключения скоростей и сцепления, а также разобщение колес.

Сцепление, рычаги, тросики

Мотоблок Нева оборудован несколькими простыми элементами: рычагами и тросиками. От работы рычага коробки передач и всех соединяющих тросиков зависит количество оборотов двигателя. Таким устройством свойственно во время эксплуатации изнашиваться и выходить из строя. Поэтому их следует периодически проверять на целостность и при необходимости заменять.

Так же не стоит забывать про сцепление. Оно выходит из строя намного реже, но вилку тоже следует периодически осматривать. В случае необходимости все эти детали есть в свободном доступе в магазине.

Некоторые люди задумываются о том, чтобы не покупать новый тросик, а сделать его из подручных средств. Но лучше с этой деталью не экспериментировать и купить новую. Поскольку равноценно заменить его нельзя. Единственный вариант временной замены взять от машинного сцепления или скутера.

Стоимость новых и б/у моделей

  • МБ-1С-6,0 – 39570 руб.
  • МБ-1С-6,0-ФС – 45780 руб.
  • МБ-1С-6,5 – 41740 руб.
  • МБ-1С-7,0 – 37370 руб.
  • МБ-1Б-6,0 – 41530 руб.
  • МБ-1Б-6,0-ФС – 44400 руб.
  • МБ-1Б-6,5 — 39150 руб.
  • МБ-1Б RS 950 – 39000 руб.
  • МБ-1H GP-200 – 41520 руб.

Стоимость б/у моделей МБ-1 обычно на 4-7 тысячи рублей меньше новых агрегатов и зависит от износа мотоблока и прилагаемого к нему навесного оборудования.

Старые советские модели Нева Мб-1 можно купить в состоянии «бывший в употреблении», их средняя стоимость:

  • МБ-1 образца 1986 года – 18940 руб.
  • МБ-1Д – 28000 руб.
  • МБ-1Р образца 1991 года – 16388 руб.
  • МБ-1Р образца 1994 года – 15400 руб.

Опять же цена БУ моделей старого образца зависит от состояния и комплектности мотоблока.

Технические характеристики

Параметр Описание
Марка двигателя GX270 (Honda, Япония)
Масса от 75 до 85 кг
Номинальное тяговое усилие 100 кгс
Передние передачи 4
Задние передачи 2
Скорость передний ход/ задний ход, км/ч 2,6-11,4/3,0-5,35
Дорожный просвет, мм 295±5
Колея мотоблока, мм 450±30, 600±30,700±30
Размеры мотоблока 1780 х 846 х 1070
Максимальный вес прицепа 500 кг
Максимальный радиус поворота при колее 450 мм 1 м
Максимальная вертикальная нагрузка, действующая на сцепное устройство мотоблока от массы груженого прицепа 50 кг
Мощность 9 л.с.
Частота вращения коленчатого вала 3600 об/мин
Расход топлива 320 кВт/ч
Топливо А-92, А-95
Топливный бак до 6 л
Масленый картнер 1,1 л
Маслянная ванна трансмиссии 3,5 л
Температура, при которой допустимо использование мотоблока -20-+300С

Область применения устройства

В зависимости от комплектации Нева МБ 1 может с успехом выполнять широкий спектр земляных работ:

  • обработку почвы перед посевом и в период созревания урожая, для чего он применяется в качестве плуга или окучивателя посаженных растений;
  • рыхление грунта, что поможет избавиться от сорняков;
  • уборку и заготовку сена на малых и средних площадях;
  • опрыскивание химикатами или полив растений;
  • поздним летом и осенью мотоблок Нева МБ-1 используется для выкапывания корнеплодов и облегчения их сбора;
  • в зимний период с легкостью справляется с уборкой снега, прокладыванием дорожек или очищением образовавшейся наледи;
  • успешно заменяет небольшой транспортер для грузов: присоединение тележки с легкостью позволяет перемещать внушительный вес на необходимые расстояния.

В зависимости от спецификации и направленности будущих сельскохозяйственных работ использование Нева МБ-1 может ускорить, облегчить или повысить качество труда работника.

Предназначенный для работы на мягких почвах, мотоблок Нева МБ-1 хорошо проявляет себя и на грунтах со средним содержанием глины или песка. Характерно, что его пользователю не понадобятся особенные навыки. Управление осуществляется при помощи рукоятей, где располагается система переключения скоростей, рычаги газа и сцепления, а также рукоять, отвечающая за разобщение колес.

Это интересно: Обзор мотоблока Луч МБ-1: рассмотрим развернуто

Правила пользования

Основа – правильно купить движок, проследить, как он установлен на мотоблок. А также грамотно следовать инструкции, позаботиться о двигателе при его работе. Первое, что необходимо сделать ещё до приобретения изделия, — получить консультацию специалиста по поводу особенностей применения агрегата

Важно хорошенько прочесть инструкцию по монтажу, работе, чтобы не ошибаться при эксплуатации. Надо систематически проводить профилактику – менять масло, очищать комплектующие

Когда видно, что движок не устойчиво функционирует, обращаются за помощью в сервисный центр. Гарантийный документ будет кстати. Причин поломки много, поэтому если навыков ремонта нет, правильно не чинить самому, чтобы не ухудшить ситуацию. Профи точно найдет причину, определит надо ли заменить сальник на коленчатом вале, применить ли другое горючее, нужна ли замена провода внутри.

Редукторы мотоблоков Нева: классический и МультиАгро.

Редуктор мотоблока можно считать «сердцем» машины. Именно редуктор позволяет получить максимальный результат при работе на мотоблоке. Удачно подобранные передаточные числа залог успешной работы. В модельном ряде Невы представлено два вида редукторов – классический редуктор и редуктор «МультиАГРО».

Оба вида редуктора обладают полностью разборной конструкцией, что позволяет производить любые виды ремонта и обслуживания.

Классический редуктор представляет собой многоступенчатый, шестерёнчато-цепной механизм в литом корпусе из сплава алюминия. Редуктор имеет две передачи вперед и одну передачу заднего хода. Переключение передач производится рычагом на корпусе редуктора. На классическом редукторе реализована функция разобщения полуосей. Нажатием на рукоятку левая полуось отключается, и мотоблок становится более манёвренным. Исключениям является только одна модель мотоблока МБ-2 КС – на ней нет разблокировки.

Редуктор «МультиАГРО» — это новый редуктор для линейки мотоблоков Нева. Инженеры учли все лучшие качества классического редуктора и дополнили их рядом дополнительных функций и возможностей. Конструкция редуктора, как и у классического — многоступенчатый, шестерёнчато-цепной механизм в литом корпусе из алюминиевого сплава. Сегодня существует несколько модификаций редукторов МультиАГРО, главным отличием которых является количество передач и наличие механизма разобщения полуосей.

  • МБ1 МультиАГРО – (3+1)x2 , без разблокировки полуосей.
  • МБ2 МультиАГРО — (3+1)x2 , с разблокировками обоих полуосей.
  • МБ23 МультиАГРО — (4+2)x2 , с разблокировками обоих полуосей.

Лучшие мотоблоки «Нева» для профессиональной деятельности

Когда нужно обрабатывать большие площади, то используют профессиональные лучшие мотоблоки «Нева», которые имеют более мощный двигатель и возможности по подсоединению навесного оборудования. Такая техника рассчитана на 4 Га земли и фермерской деятельности.

Нева МБ-23Н-9.0 PRO — с большой шириной захвата

Это лучший мотоблок «Нева» для обработки просторных участков земли по несколько гектар ввиду возможности установки до 8 фрез, что позволяет проходить за один раз полосу в 170 см. В базовой комплектации уже идет 4 фрезы.

Мотор с мощностью 9.0 л.с. потянет любой плуг или тележку. Большой топливный бак в 6 л обеспечивает длительную работу без необходимости брать с собой дополнительную канистру.

Плюсы:

  • 3 положения установки высоты руля;
  • имеет универсальное крепление для щетки, утяжелителя, тележки, граблей, косилки, грунтозацепов, окучника, плуга;
  • ширина захвата обрабатываемого участка от 80 до 170 см;
  • высокая мощность силового агрегата в 9.0 л.с. и объемом цилиндров 270 см3;
  • прорезание грунта до 30 см;
  • четыре передние и две задние передачи;
  • большие пневматические колеса с высоким протектором для перемещения по сыпучему грунту;
  • дополнительное усиление на раме руля.

Минусы:

  • стоимость 56000 рублей;
  • большой расход топлива 2.2 л в час;
  • большая масса в 105 кг;
  • нет электростартера;
  • воздушная система охлаждения;
  • если требуется более 4 фрез, то они докупаются отдельно;
  • отсутствует место для крепления фары.

Нева МБ-23Б-10.0 — самый мощный в своем классе

Это лучший мотоблок для разработки целины или частой перевозки грузов по пересеченной местности ввиду наличия двигателя B&S с мощностью 10.0 л.с.

Двигаться можно с различной скоростью благодаря коробке передач с 4 передними и 2 задними скоростями. Крепление позволяет подсоединять любые тележки от этого производителя и иметь грузоподъемность до 700 кг.

Плюсы:

  • скорость вращения фрез устанавливается оператором в пределах 20-160 об/мин;
  • ременное сцепление для более безопасного использования;
  • регулировка ширины обработки от 86 до 127 см;
  • в комплекте сразу поставляется 6 фрез;
  • прочная рама;
  • система разобщения полуосей;
  • защита двигателя и редуктора при попадании фрез на камни или корни деревьев (пробуксовка ремня без передачи удара);
  • способен двигаться вперед со скоростью 12 км/ч.

Виды оборудования для обработки почвы

Почвообрабатывающее оборудование используется для переворачивания твердой земли при подготовке к посадке. Этот процесс разрушает почву для ее разбиения и удаления камней, корней или растений, которые могут помешать процессу посадки. Оборудование для выполнения сельскохозяйственных работ делится на 2 вида: моторизованные и ручные культиваторы.

Мотоблоки (моторизованный культиватор), как правило, более мощные и быстрые, чем ручные, которые не имеют двигателей и должны приводиться в движение вручную.

Моторизованный культиватор включает в себя основное оборудование плюс дополнительные приспособления, которые могут быть использованы в сочетании с устройством агрегата. Мотоблоки обычно оснащены бензиновыми двигателями, вращающими ось, на которой установлено несколько лопастей или фрез. Эти острые оснастки имеют зубцы, которые будут врезаться в почву, когда вращаются на высоких скоростях. Эти культиваторы полезны для более крупных работ, которые должны быть сделаны быстро, или для более тяжелых работ, когда земля заросла сорняками.

Ручное оборудование будет включать металлические зубья или лезвия, ручку, которая часто изготовлена из дерева или металла, и любые другие аксессуары, используемые в сочетании с инструментом. Некоторые лезвия, например, могут иметь прорезиненные ручки, которые делают ее более удобной и работоспособной. Ручку можно заменить на прямую или Т-образную, которая делает инструмент гораздо легче. Иногда зубцы также могут быть заменены. Прямые зубцы лезвия могут быть заменены изогнутыми или угловыми зубьями, которые делают скручивание почвы и ее разрушение намного проще.

Редукторы мотоблоков Нева: классический и МультиАгро.

Редуктор мотоблока можно считать «сердцем» машины. Именно редуктор позволяет получить максимальный результат при работе на мотоблоке. Удачно подобранные передаточные числа залог успешной работы. В модельном ряде Невы представлено два вида редукторов – классический редуктор и редуктор «МультиАГРО».

Оба вида редуктора обладают полностью разборной конструкцией, что позволяет производить любые виды ремонта и обслуживания.

Классический редуктор представляет собой многоступенчатый, шестерёнчато-цепной механизм в литом корпусе из сплава алюминия. Редуктор имеет две передачи вперед и одну передачу заднего хода. Переключение передач производится рычагом на корпусе редуктора. На классическом редукторе реализована функция разобщения полуосей. Нажатием на рукоятку левая полуось отключается, и мотоблок становится более манёвренным. Исключениям является только одна модель мотоблока МБ-2 КС – на ней нет разблокировки.

Редуктор «МультиАГРО» — это новый редуктор для линейки мотоблоков Нева. Инженеры учли все лучшие качества классического редуктора и дополнили их рядом дополнительных функций и возможностей. Конструкция редуктора, как и у классического — многоступенчатый, шестерёнчато-цепной механизм в литом корпусе из алюминиевого сплава. Сегодня существует несколько модификаций редукторов МультиАГРО, главным отличием которых является количество передач и наличие механизма разобщения полуосей.

  • МБ1 МультиАГРО – (3+1)x2 , без разблокировки полуосей.
  • МБ2 МультиАГРО — (3+1)x2 , с разблокировками обоих полуосей.
  • МБ23 МультиАГРО — (4+2)x2 , с разблокировками обоих полуосей.

Двигатели мотоблоков Нева.

Сегодня уже не встретить новые мотоблоки Нева с отечественным двигателем ДМ-1К, разработанный еще в СССР. Он был снят с производства. На смену ДМ-1К пришли современные одноцилиндровые бензиновые двигатели от ведущих мировых производителей: Briggs&Stratton, Yamaha, Honda, Kasei. Охлаждение двигателей — активное, воздушное.

Двигатели Briggs&Stratton устанавливаются на всю линейку Невы. На модели МБ Компакт, МБ-1 и МБ-2 могут устанавливать двигатели бытовой серии RS и профессиональных I/C и Vanguard. На модели МБ-23 только профессиональные двигатели Briggs&Stratton I/C мощностью 10 л.с., есть модель с электростартером и без.

Японские двигатели Yamaha пришли на смену двигателям Subaru серии EX (Subaru EX17, EX21, EX27), не так давно снятых с производства, но успевших зарекомендовать себя как надежные и экономичные силовые агрегаты. Устанавливают двигатели Yamaha на модели МБ-2 с классическим редуктором (MX175 и MX200) и на МБ-23 МультиАГРО (MX250 и MX300).

Двигатели Honda профессиональной серии GX устанавливаются на модели – МБ-2 МультиАГРО и МБ-23 с классическим редуктором. Двигателям данного бренда свойственна высокая надежность и ремонтопригодность. Многие китайские бренды копируют именно двигатели Honda, в результате – много дешевых запчастей и расходников.

Бытовые двигатели Kasei. Совсем недавно в линейке Невы не было двигателей китайских брендов, но теперь клиент может выбрать двигатели Kasei. Эти модели будут оптимальны для пользователей с небольшими задачами, например — обработать маленький участок земли. Встретить данные двигатели можно на моделях МБ-Компакт и МБ-2 с классическим редуктором.

Мотоблок Нева и навесное оборудование к нему: уход и техника безопасности

Независимо от того, какой моделью мотоблока вы пользуетесь, она нуждается в регулярном уходе и ремонте для максимально длительного срока службы. В первую очередь в регулярной диагностике и чистке нуждается двигатель агрегата. Наиболее быстро изнашивающаяся здесь деталь – воздушный фильтр. Его нужно прочищать после каждых 25 часов использования мотоблока, а патрон в нем менять каждые 100 часов. Если работа проводится в особо пыльных условиях, то делать это необходимо чаще.


Мотоблок Нева прост в использовании, однако нуждается в регулярном уходе.

Также в регулярной чистке нуждаются ребра охлаждения мотора и сетка на входе в вентилятор воздушного охлаждения. Перед их чисткой мотоблок обязательно нужно заглушить. Кроме этого, каждый день проверяйте уровень масла и полностью заменяйте его через каждые 25 часов работы. Замену нужно осуществлять при прогретом двигателе.

Перед работой с мотоблоком убедитесь в том, что знаете назначение всех его элементов управления, отрегулируйте высоту рулевых рукояток по своему росту, отключите силовой привод от двигателя. Внимательно следите за состоянием колес механизма, пониженное давление в них может привести к пробуксовке и существенному снижению маневренности и эффективности работы агрегата.

Если вы являетесь владельцем большого земельного участка, то вам определенно стоит купить мотоблок Нева. Цены на различные модели этого агрегата относительно невысокие, а разница между использованием мотоблока и ручным трудом почувствуется сразу же.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: