СПЕШИМ К ОСТАНОВКЕ
О водителе конструкторы позаботились ничуть не меньше, чем о пассажирах. Отменный обзор: панорамное ветровое стекло, низкий нижний край бортового остекления, огромные наружные зеркала, высокая посадка. Ориентироваться и маневрировать даже возле станций метро можно без напряжения. Сиденье — с массой настроек, руль регулируется по высоте.
На ходу автобус на удивление резв. В динамике не уступит иным легковушкам, а потому на Третьем транспортном кольце столицы, где тестировался «Некст», я не чувствовал себя обременением для коллег-автомобилистов. Напротив, благодаря хорошему ускорению и цепким тормозам (с антиблокировочной системой) рваный московский темп давался мне легко.
Финальное испытание провел в качестве пассажира, усевшись в заднем ряду. Попросил коллегу не сбрасывать газ при проезде «лежачих полицейских».
Мягкая подвеска, специально настроенная для автобуса, обозначила препятствие, но на комфортности это не отразилось. Полагаю, с загруженным салоном будет еще мягче.
С момента пуска автобусного производства оно работает в три смены! И это на фоне экономического спада. Спрос на «нексты» огромный — он подстегивается высоким ожидаемым ресурсом машины, минимальными эксплуатационными расходами, широкой сервисной сетью и привлекательной ценой. Перевозчики утверждают, что на бойком маршруте микроавтобус «Некст» окупится за три месяца. А ведь автомобиль только в начале своего пути. Не удивлюсь, если его маршрут протянется далеко за рубеж.
ПЛЮС Всегда чувствовал себя неловко на стоячих местах в маршрутках-иномарках — а здесь намного удобнее
МИНУС Кнопка автоматической двери расположена в одном ряду с другими и не выделяется. Должна быть яркая и крупная!
Тест автобуса «Газель-Next»: в начале маршрута
«До вокзала доеду?»
Автобусы в первую очередь создают для пассажиров. Начнём и мы наше знакомство с этой точки зрения.
Стоя на остановке, вы в жизни не примете этот автобус за «ГАЗель», т. е. вообще никак. Скажу больше – даже те, кто связан с транспортом, причём грузовым, категорически не согласны ставить знак равенства между нынешним аквариумом с колёсиками и прежним броневичком с «бойницами». Они буквально требуют, чтобы я признал, что эта машина другого класса, и больше соответствует термину «автобус», чем «маршрутка». Что ж, пусть будет так – это автобус. Конструкторам ГАЗа соответственно аплодисменты.
Далее, когда распахнется автоматическая дверь с приводом «обкатывающего» типа, пассажиры смогут оценить удобство входа – дотянуться головой до верхней кромки проёма сможет разве что Гулливер, да и к ширине прохода вопросов нет.
В салоне вас встретит 4-рядная планировка, в которой, ВНИМАНИЕ, ВСЕ кресла стоят лицом «по ходу» движения. Люди со слабым вестибулярным аппаратом, обратите внимание на «ГАЗель Next», здесь не игнорируют ваши проблемы…. Понятие «просторный салон» абстрактно
Поэтому основные внутренние размеры можно посмотреть на схеме. Уточню: высота салона – 1902 мм, расстояние между сиденьями в районе коленей – 275–290 мм, ширина прохода – 366 мм. В модификации ГАЗ-A64R42, предназначенной для работы на городских маршрутах, допускается всего один стоящий пассажир, а в «пригородном» ГАЗ-A63R42 перевозка стоя и вовсе запрещена, цифры более чем приемлемые
Понятие «просторный салон» абстрактно. Поэтому основные внутренние размеры можно посмотреть на схеме. Уточню: высота салона – 1902 мм, расстояние между сиденьями в районе коленей – 275–290 мм, ширина прохода – 366 мм. В модификации ГАЗ-A64R42, предназначенной для работы на городских маршрутах, допускается всего один стоящий пассажир, а в «пригородном» ГАЗ-A63R42 перевозка стоя и вовсе запрещена, цифры более чем приемлемые.
Несмотря на то, что во время тестовых заездов в салоне находилось максимум 6 человек, никаких претензий к плавности хода у меня нет. Я не обнаружил и посторонних шумов или раздражающих вибраций.
Дабы моя елейная песня не навела вас на мысль о пересказывании рекламного буклета, отмечу момент, который мне не понравился. В машине совершенно не предусмотрено место для поклажи. Даже средних размеров дорожный чемодан на колёсиках уже заставит вас напрячься. Понятно, что и у аналогов с этим проблемы, но… факт остаётся фактом, и журналистский командировочный трафик не позволяет молча смириться с этим недостатком.
А так микроавтобус «ГАЗель Next», несомненно, – одно из лучших предложений в классе.
Модификации: A64R45, A65R32, A64R42, A65R52 и другие, основные технические хараткеристики
Особый интерес пользователей Интернета вызывают следующие модификации:
- ГАЗ-A64R45 – городская модель с 18 посадочными местами, механической пятиступенчатой КПП, габаритными размерами – 6088х2530х2720.
- ГАЗ-A65R32 – городская модель вместимостью 16+1+1, оснащена дизельным двигателем Cummins ISF2.8, механической пятиступенчатой коробкой передач, габаритные размеры – 6900х2068х2750.
- ГАЗ-A64R42 — автобус, созданный для оживлённого пассажирского потока, комфортный и недорогой в эксплуатации, оснащен дизельным двигателем Cummins, 18 посадочными местами.
- ГАЗ-A65R52 – цельнометаллический автобус класса А, пассажировместимостью 19 мест и дизельным двигателем Cummims 2.8.
- ГАЗ-A63R42 — просторный пригородный автобус с мягким ходом. Средний расход топлива 10 л. на 100 км подходит для рентабельных пассажирских перевозок. Количество посадочных мест составляет 18. Двигатель – дизельный Cummins.
- ГАЗ-A65R35 — цельнометаллический автобус с бензиновым двигателем EvoTech 2.7l и итальянским ГБО OMVL. В салоне 16 сидячих пассажирских мест и одно стоячее.
- ГАЗ-A67R42 – школьный автобус, предназначенный предназначен для перевозки детей от 6 до 16 лет в количестве до 22 человек.
- ГАЗ-A65R33-60 для городских перевозок c двигателем Evotech (А274) или битопливным двигателем Evotech (А275) с LPG, вместимость – 16+1+1 (Удлиненное шасси).
- ГАЗ-A65R35-61 для городских перевозок, вместимостью 14+3+1 (Удлиненное шасси), оснащается двигателем Evotech (А274) или битопливным двигателем Evotech (А275) с LPG.
- ГАЗ-A65R25-60 вместимостью 13+1+1 (Стандартное шасси) комплектуется двигателями трех моделей: бензиновый Evotech, дизельный ISF2.8 и бензиновый с ГБО (LPG).
- ГАЗ-A62R35-60 – пригородная модификация вместимостью 16+0+1 (Удлиненное шасси) и комплектацией двигателями трех моделей: бензиновый Evotech, дизельный ISF2.8 и бензиновый с ГБО (LPG).
Ремонт газели Некст, основные проблемы
За несколько лет эксплуатации газели «Next», водители научились ремонтировать её своими силами. Описание ремонтов можно найти на специализированных форумах «газелистов». Больше всего проблем доставляет кпп газели «Некст», которая без больших изменений «перекочевала» со старой газели. Главная проблема коробки передач заключается в проблемном включении второй передачи. Некоторые меняют «родную» коробку на кпп от ниссан.
Другие ремонтные случаи достаточно редкие, а мотор Cummins показал себя достаточно беспроблемным в эксплуатации. Недостаточно стойким является лакокрасочное покрытие кабины, что вызывает нарекания со стороны покупателей.
История модели
На протяжении первого десятилетия 2000-х годов с каждым годом становилось всё более очевидным, что огромный коммерческий успех автомобилей «Газель» на рынке России и СНГ не вечен. Конкурентов в сфере малотоннажных автомобилей для бизнеса у «Газели» предостаточно, и всем им есть чем заинтересовать потенциального покупателя.
Ценовой фактор уже далеко не всегда становился самым важным и определяющим при покупке, тем более, что система автокредитования за эти годы развилась необыкновенно, а кредиты начали выдаваться практически «всем подряд». Да и покупатели стали более придирчивыми, умеющими сравнивать и сопоставлять, готовыми переплачивать за комфорт и надёжность в эксплуатации, повышенную рентабельность. Поэтому «Газель» постепенно сдавала свои позиции, вытесняясь с рынка более дорогими, но и более современными импортными «одноклассниками».
«Ответным ходом» в данной ситуации мог стать только запуск серийного производства нового автомобиля, соответствующего по качеству современным «одноклассникам» (таким, как «Мерседес Спринтер», «Пежо Боксер», «Фольксваген Крафтер», «Форд Транзит», «Фиат Дукато» и т.п.) Но обладающего при этом более привлекательной ценой! С поставленной задачей команда Горьковского автомобильного завода справилась более или менее успешно. 9 апреля 2013 года с конвейера сошли, а 11 апреля поступили к дилеру и в тот же день были куплены первые серийные «Газель Некст».
Между тем, новое семейства могло и не дойти до конвейера, что уже не раз случалось с другими разработками отечественных конструкторов. Рассматривался такой вариант действий: не пускаться в требующее чудовищных капиталовложений и хлопот дело создания собственной модели, а просто собирать на мощностях ГАЗа «Мерседес Спринтер» предыдущего поколения.
Однако, даже при самом высоком уровне локализации немецкий малотоннажник получался отнюдь недешёвым, никак не попадающим в ранг «бюджетного» автомобиля. Отечественному потребителю же, в большинстве своём, подавай простую рамную машину (у «Спринтера» несущий кузов), которую можно будет регулярно и без серьёзных последствий перегружать, а разного рода мелкий ремонт осуществлять, что называется, «на коленке», не отрываясь надолго от рабочего процесса.
Для подготовки к выпуску новой модели на Горьковском автозаводе была проведена масштабная модернизация производства. Общие инвестиции в проект «Газель Некст» составили почти девять миллиардов рублей.
Для производства новой модели цельнометаллического фургона «ГАЗель Некст» на площадках Горьковского автозавода созданы новые автоматизированные комплексы сварки и штамповки, модернизировано окрасочное производство и сборочный конвейер.
Автоматизированная линия штамповки оборудована новейшими многофункциональными шестиосевыми роботами последнего поколения и прессами со специально выполненной под проект штамповой оснасткой импортного производства. На линии производятся крупногабаритные детали, в том числе лицевые панели боковин, основания, сдвижные и распашные двери. Создание новой линии позволило обеспечить высокую точность изготовления деталей и высокую производительность. Мощность линии — от 6 до 8 деталей в минуту.
Новая линия сварки позволяет в автоматическом режиме производить кузова различных модификаций. На участках сварки боковин, основания, кузова и сборки-сварки дверей установлены современные роботы Fanuc грузоподъемностью до 700 кг. Каждый робот, самостоятельно меняя оснастку, способен выполнять операции по транспортировке деталей, сварке, офланцовке, нанесению клеев и герметиков. Сварочная линия включает в себя также новые трассы подвесных толкающих конвейеров и автоматизированные системы подачи комплектующих.
Вслед за базовой бортовой версией и универсальным шасси последовали и другие «Газели Некст»: в марте 2014 года стартовал серийный выпуск грузовика с семиместной двойной кабиной и автобуса с каркасно-панельным кузовом в городском и междугороднем исполнениях; в апреле 2016 года стартовали продажи цельнометаллических фургонов «Газель Некст».
Солидные вложения начали оправдывать себя: новые автомобили хорошо продаются на отечественном рынке: ежегодно их выбирают более пятнадцати тысяч покупателей. Сборочное производство «Газель Некст» для нужд местного рынка было также организовано в Турции.
Внешность
Отличительной чертой данного автобуса стало наличие новой кабины, которая, помимо всего прочего, стала более безопасной.
Передняя часть автомобиля устроена так же, как и остальные модели серии «Некст». Это черный бампер, огромная решетка радиатора с большой эмблемой и ромбовидные фары головного света. Дополнительно машина оснащается противотуманными фонарями. Но они есть не в каждой версии (подробно о комплектациях автобуса «ГАЗель Некст» мы поговорим в конце). Внешне машина стала более привлекательной, нежели предшественник «Рута», хотя и получила такую же компоновку кузова. Среди характерных особенностей – большое, практические вертикальное лобовое стекло и панорамные боковые окна. Боковые зеркала стоят тоже другие. Они более крупные и оснащены электрическим подогревом.
Сам кузов сварен на прочном каркасе из стальных труб. Дополнительно машина прошла катафорезное грунтование. Боковины и капот сделаны из оцинкованной стали. А крылья, крыша и задняя панель сделаны из пластика. Дверь на автобусе «ГАЗель Некст» металлическая, но не гниет, как на предыдущих версиях.
Боковое остекление панорамного типа дополнительно отличается сдвижными форточками. Это служит лучшей вентиляции в салоне. Такие форточки имеются по обеим сторонам кузова.
Для пассажиров предусмотрены две двери по правой стороне автобуса. «ГАЗель Некст» (фото машины есть в нашей статье) оснащается одностворчатой поворотной дверью. Она идет с электромеханическим приводом. Сзади в данном автомобиле есть эвакуационная дверь. Открывается она вручную и крепится на накладных петлях. Кстати, при открывании основной двери внизу выдвигается удобная подножка. Весьма полезная деталь.
Размеры Газели с удлиненной базой
С момента своего появления Нижегородская полуторка стала бестселлером, но инженеры ГАЗа не почивали на лаврах и для огромной армии предпринимателей подготовили машину с удлинённой базой. Эта машина была идеальна для тех перевозчиков, которые возили не тяжёлый, но объёмный груз, который физически не помещался в грузовом отсеке стандартной машины. Эта модификация получила название ГАЗ-320202.
ГАЗ-320202
Для удлинённой модификации нижегородцы подготовили сразу два варианта платформы, длинной 4,2 и 5,1 метр. Другие размеры у грузового отсека длиннобазных модификаций точно такие, как и у стандартной машины. Естественно при этом изменился полезный объём грузового отсека:
- Для грузовиков с длиной платформы 4,2 метра — 15 м³;
- Для грузовиков с длиной платформы 5,1 метр — 18,2 м³.
При этом грузоподъёмность автомобилей осталась прежней — 1,5 тонны. То есть теперь водителям длиннобазников приходилось строго следить за весом загружаемого товара, чтобы избежать перегруза. Это удавалось не всегда, а часто побеждала жадность и в грузовик загружали и 5 и даже 10 тонн, после чего нередко встречались машины с переломленной пополам рамой или лопнувшими рессорами.
Описание
Занимаясь междугородними пассажироперевозками уже долгое время, Вы наверняка знаете толк в микроавтобусах: технические характеристики, эргономика, экстерьер.
Представляем Вашему вниманию автобус малого вида, который полностью соответствует Вашим требованиям – микроавтобус ГАЗель НЕКСТ.
18-местный автобус малого класса НЕКСТ предназначен для междугородних перевозок. Данный транспорт появился на рынке совсем недавно, но его уже успели по заслугам оценить пассажиры.
Микроавтобус НЕКСТ – комфортабельный автобус, принципиально отличающийся от предыдущих пассажирских ГАЗелей семейства БИЗНЕС.
В первую очередь, это новый экстерьер автобуса, конкурирующий с моделями западных производителей: массивный бампер, стильная форма фар, широкая радиаторная решетка, большая площадь остекления – все это соответствует современным стандартам современного пассажирского транспорта.
Благодаря использованию деталей импортных производителей, дизельному двигателю Cummins 2.8 и новой конструкции ГАЗ-А63R42 обладает отличными ходовыми качествами.
Увеличенный салон, удобные мягкие кресла с ремнями безопасности, широкие стекла и дополнительные поручни обеспечивают максимально комфортную поездку даже на дальние расстояния.
Высота потолка составляет практически 2 метра, что дает возможность передвигаться по салону в полный рост, а дополнительные поручни обеспечат безопасность.
Вход-выход пассажиров производится через боковую дверь с электроприводом, управляемойводителем.
Повышенная эргономика, с учетом которой создана водительская кабина, обеспечивает водителю удобное положение на рабочем месте за счет возможности регулировки кресла, легкое управление благодаря гидроусилителю руля, широкие зеркала заднего вида как внутрисалонные, так и наружные боковые.
Поездка в микроавтобусе НЕКСТ 18 мест доставит пассажирам только положительные эмоции, не зависимо от расстояния.
В таком автобусе малого класса спокойно можно расслабиться и вздремнуть на мягком кресле, совершенно не ощущая неровностей дороги.
Технические характеристики
Микроавтобус ГАЗель НЕКСТ для междугородних перевозок 18 мест | |
Габаритные размеры, мм: | |
— длина | 6088 |
— ширина | 2759 |
— высота | 2720 |
Пассажировместимость, чел. | 1+18 |
Возможность полноприводного исполнения | нет |
ГАЗель Next — обзор и технические характеристики
Навигация
- Тех. характеристики
- Поколения
- Новости
- Видео
- Конкуренты Вернуться назад
В 2013 году на российских рынках появилась новая модель от нижегородского завода – ГАЗель NEXT. В сентябре 2020 года был представлен цельнометаллический фургон, его продажи стартовали в апреле 2020 года.
Автомобиль доступен в различных вариантах: грузовой фургон, грузопассажирский фургон, микроавтобус, борт. К тому же в линейке существует порядка 150 всевозможных модификаций – от автодома до автоцистерны.
Для цельнометаллического фургона предусмотрено два типа двигателей: бензиновый (Cummins ISF 2,8) и дизельный (Evotech 2,7). Оба агрегата работают с 5-ступенчатой механической коробкой передач.
- Cummins — современный дизельный агрегат. Он 4-цилиндровый, объёмом 2.8 л, оснащённый непосредственной подачей Common Rail, турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха. Мощность на выбор: 120 л. с. с крутящим моментом 270 Нм; 149.6 л. с. с крутящим моментом 330 Нм.
- Бензиновый двигатель Evotech — совместная разработка ГАЗ и фирмы Tenergy. Мотор объёмом 2.7 л выдаёт мощность в 106.8 лошадиных сил. Крутящий момент составляет 220 Нм.
Объём топливного бака равняется 80 л. На передней панели установлен рычажок для управления дистанционным приводом коробки передач (привод от компании Atsumitec Toyota Tsusho).
Цельнометаллическая ГАЗель NEXT имеет три модификации: грузовой и грузопассажирский фургоны и пассажирский микроавтобус. В зависимости от этого размеры кузова имеют некоторые отличия.
Грузовой и грузопассажирский фургоны имеют две длины колёсной базы: среднюю (ДхШхВ – 5607 х 2068 х 2753 мм) и длинную (ДхШхВ – 6207 х 2068 х 2753 мм).
Пассажирский микроавтобус имеет следующие габариты: длина – 6415 мм, ширина – 1750 мм, высота – 2837 мм. При этом модель имеет разную компоновку сидений (см. фото ниже):
Грузовой цельнометаллический фургон ГАЗель NEXT получил трёхместную кабину. Объём багажного пространства составляет 13.5 куб. метров. Под пассажирским креслом сделан специальный лючок, позволяющий перевозить длинномеры до 5 метров. Для удобной погрузки и разгрузки есть боковая сдвижная дверь и задние двери, распахивающиеся на 270 градусов.
Грузопассажирский вариант Combi – универсальное решение для перевозки пассажиров и грузов. Убранство машины оборудовано семью посадочными местами и багажным отсеком вместимостью 9.5 кубических метров. Над первым рядом сидений присутствует глубокая полка для вещей массой до 30 кг, а кресла «галерки» наделены возможностью трансформации в спальное место. Удобство седоков обеспечивают откидные столики, 12-вольтовая розетка и светодиодное освещение.
С целью увеличения уровня безопасности пассажиров и водителя кузов ГАЗели NEXT стал жестче, а в конструкцию силовых частей транспортного средства заложили программируемые зоны деформации. Эргономичные кресла оснащены ремнями безопасности. А также есть функция круиз-контроля.
Салон автомобиля отличается функциональностью и эргономичностью. В салонное оснащение входит:
- анатомическое сиденье водителя с пятью степенями регулировки, подлокотником, поясничным подпором и подогревом (опция)
- регулируемая по высоте рулевая колонка фирмы CSA (Castellon Automotive)
- электропривод зеркал и стеклоподъемников, электроподогрев зеркал (опция)
- информативная комбинация приборов с бортовым компьютером
- большое количество удобных отсеков для хранения
- климатическая система фирмы DELPHI с салонным фильтром и кондиционером (опция)
- мультимедийный информационно-развлекательный центр формата 2 DIN.
Устройство и принцип работы мотора
Необходимо начать с того, что двигатель Камминз очень неприхотлив к топливу. Это стало доступно благодаря новой, модернизированной системе очистки топлива. На силовом агрегате установлена новая система подачи горючего CommonRail. В данном случае, топливо подаётся непосредственно в камеру сгорания под высоким давлением.
Двигатель Gazel-Next (А63R42).
Что касается газораспределительного механизма, то всё очень просто и надёжно. Прокладка ГБЦ состоит из нескольких стальных листов, что не даёт её быстро прогорать, в отличие от других дизельных моторов.
На мотор, который монтируется на Газель, устанавливается 4-х клапанная система газораспределения, что обеспечивает максимальные технические характеристики и необходимую мощность. ГРМ имеет цепь с натяжителем, что обеспечивает надёжность механизма и достаточную прочность. Распределительный вал расположен по классической схеме.
Проверка зазоров клапанного механизма должна проводиться каждые 80 000 км пробега, а вот регулировать клапана необходимо каждые 250 000. Норма зазора клапанов составляет: 0,38 мм — для впуска, и 0,76 — для выпуска.
Топливный насос имеет достаточно сложную структуру, что почти сводит к нулю возможность ремонтировать его в домашних условиях. Но, в связи с его надёжностью, он бесперебойно обеспечивает высокое давление, которое составляет 1800 бар. Также, установлен электронный контроллер, который обеспечивает контроль качества поступаемого топлива в форсунки.
Что касается системы охлаждения, то она замкнутая и может настраиваться для эксплуатации в разных погодных условиях. Это становится достаточно удобно, поскольку существует значительная разница для работы двигателя в тёплых и холодных регионах.