Mercedes-benz unimog: технические характеристики

Сколько стоит Unimog?

Стоимость бывших в употреблении грузовиков U 400 и U 4000 складывается из таких спецификаций, как год выпуска, величина пробега, техническое состояние, наличие навесного оборудования. Это стоит учитывать при предстоящей продаже или покупке автомобиля.

В среднем купить б/у Мерседес Унимог в России можно в пределах 500 000 — 8 000 000 рублей. Цена на новые грузовики этих моделей начинается от 10 000 000 до 16 000 000 рублей.

Однако высокая стоимость оправдывает вложения в приобретение строительной техники такого типа. Безотказная, высокопроизводительная работа будет лучшим тому доказательством.

Эксплуатационные качества описанных машин, надежность, эргономичность и полифункциональность стали причиной постоянно растущего спроса. В суровых климатических условиях российских широт качество дорожного покрытия, а порой и полное его отсутствие уже не играют большой роли.

Теперь есть машины, которые созданы для того, чтобы ни погода, ни тип местности не являлись определяющими факторами.

Оптимальный выбор для коммунальных и спасательных работ, тушения пожаров, комфортного отдыха и даже транспортировки железнодорожных вагонов – все это грузовики серии Unimog.

В заключение предлагаем посмотреть видео, в котором показано, как Мерседес Бенц Унимог способен проехать в самых, казалось бы, непроходимых местах:

Современные Унимоги: модельный ряд

Первая модель Унимог заметно отличалась от существующей в Германии сельскохозяйственной техники.

«Первенец» Унимог – модель Mercedes-Benz Unimog 2010, представлявшая собой сельскохозяйственный грузовик с полным приводом. В отличие от стандартных тракторов, колеса были одинакового размера, что позволяло развивать высокую скорость на неровной дороге. Этому способствовала гибкая рама, встроенная в подвеску автомобиля и внушительный дорожный просвет, что улучшало проходимость автомобиля, но не лучшим образом сказывалось на грузоподъемности. В дальнейшем Унимоги наращивали мощность, а инженеры Мерседес-Бенц продолжали эксперименты с уже получившим признание вездеходом. В настоящее время создатели Унимога стараются улучшить в новых грузовиках не только технические характеристики, но и эргономичность, комфортность и удобство автомобилей во время использования, разделив мощности производства на три основные серии.

  • Легкая серия, представленная моделью U20, массой до 8,5 тонн. За основу грузовика был взят Унимог U300 c уменьшенной колесной базой до 2700 мм и высотой автомобиля, позволяющего достичь отличных показателей маневренности. Дизельный двигатель обеспечивает мощность в 156 л.с., что, в сочетании в 8-ми ступенчатой коробкой передач (а при желании количество передач можно увеличить вдвое), дает отличные показатели расхода топлива.
  • Средняя серия — 405 (Geräteträger), включает 3 модели автомобилей: U300, U400, U500. Особенностью этих Унимогов является возможность установки дополнительного навесного оборудования,что позволяет решать задачи любого уровня сложности городского хозяйства.
  • Тяжелая серия — 437 (Hochgeländegängig), в состав которой вошли модели Unimog U4000 и Unimog U5000. Не предназначенные для коммунальных служб, эти автомобили обладают повышенными характеристиками проходимости и при мощности в 280 л.с. способны преодолевать уклон в 100 градусов, перевозить грузы в условиях экстремального бездорожья.

Ещё по теме: Модельный ряд семейства Газель

В Россию Унимоги попали еще в 70-х годах. Автомобили приобрели к предстоящей московской Олимпиаде в 1980-го года. Вопрос собственного производства Унимогов на отечественных автомобильных заводах поднимался несколько раз, но реализована идея была только несколько лет назад. На данный момент состав парка российских Унимогов насчитывает порядка 200 единиц техники. Наиболее востребованным и популярным оказался Unimog U-400 — помимо уникальных характеристик Унимог обладает значительным перечнем дополнительного технического оснащения, в том числе элементами для подключения навесного оборудования.

Российские аналоги

В СССР, а затем в России и странах СНГ выпускали несколько моделей машин, концептуально близких к Unimog:

  1. Армейский ГАЗ-66, оснащенный V-образным бензиновым мотором и постоянным приводом на все мосты. Водитель может повысить проходимость путем стравливания воздуха из покрышек. Российский аналог оснащен 4-скоростной коробкой передач и дополнительным 2-ступенчатым редуктором, грузоподъемность его составляет 2 т. Небольшими партиями машина собиралась на украинском заводе КрАЗ (не имеет внешних или конструктивных отличий от российских аналогов).
  2. Шасси Урал-43206, отличающееся применением кабины с капотной компоновкой. Подобная схема обеспечивает повышенный уровень защиты против фугасов или мин (машина разработана по заказу военных). Грузовик оборудован лестничной рамой, в состав трансмиссии входят 5-ступенчатая механическая коробка и 2-скоростной раздаточный редуктор. Автомобиль предназначен для движения по дорогам с твердым покрытием и бездорожью. Для буксировки вагонов машина не приспособлена.

Грузовики Фусо на базе Unimog

Производимые компанией Daimler Kamaz Rus грузовые машины марки Fuso не имеют никакого отношения к платформе Unimog и созданы конструкторским бюро концерна Mitsubishi. Базовые шасси имеют грузоподъемность 7,5 или 8,55 т, предлагается установка бортовых платформ или фургонов для перевозки коммерческих грузов или пищевых продуктов. Сборка универсальной техники Unimog прекращена ввиду низкой популярности машины.

Полноприводный грузовик Silant

Машина Silant разработана конструкторами НАМИ на основе ряда решений, позаимствованных у Unimog. Сборка осуществляется небольшими партиями (например, с 2009 по 2015 гг. было отгружено всего 500 экземпляров). Техника отличается повышенной до 4,5 т грузоподъемностью. Завод устанавливает дизели ММЗ, Cummins или ЯМЗ мощностью до 155 л. с., работающие совместно с механической трансмиссией СААЗ или ZF. Производимые машины отличаются колесной базой. Предусмотрены модификации автомобиля и трактора, отличающиеся колесами и скоростью хода.

Unimog U403


0 С 1973 года Мерседес Бенц представляют на рынке очередную новинку под названием MB Traс — трактор собранный на платформе Унимог. Несмотря на большую популярность и активные продажи грузовиков, в сельскохозяйственном мире результат был несколько ниже ожидаемого производителем. MB Trac должен был исправить ситуацию в тракторном сегменте. Полноприводный как и Унимог, MB Trac имел четыре колеса одинакогого размера, но более узнаваемый тракторный дизайн — угловатую высокую кабину, расположенную между осями. Использование дисковых тормозов и высоких технологий Унимога сделало эту модель революционной в то время. Трактор за время производства до 1991 года совершенствовал свои модификации и применялся не только в сельском, но и лесном хозяйстве.

Рабочая специальность Unimog

Первоначальным местом работы Унимог было обычное поле. Ориентированная на сельскохозяйственные работы, модель Унимог 2010 должна была потеснить невзрачные угловатые тракторы слабой мощности. Кстати пришлась оригинальная задумка производителя поставить новый трактор на колеса одного размера. Мотор выдавал 25 л.с. и работал с паре с механической 4-хступенчатой КПП.

Трактор-вездеход выпускался с откидным верхом. Кроме того, имелась буксировочная платформа сзади. Автомобиль получился довольно резвым и развивал скорость до 50 км/ч. В отличие от привычных немцам тракторов, у новенького вездехода присутствовали валы отбора мощности, благодаря которым Унимог превращался в настоящий конструктор.

Unimog 404 предназначен для военных подразделений: автомобиль вместителен и способен совершать перевозки в сложных условиях.

От уникальности до универсальности

Возможность использования навесного оборудования сослужила хорошую службу машине. Кроме работы трактором-тягачом автомобиль мог взять подработку в качестве роторной косилки, конвейера, зернодробильщика или перевозчика скота. В таком качестве Unimog задействован и в современных фермерских хозяйствах. Со временем автомобиль получил немало изменений, но основа у вездехода все та же:

  • Хребет автомобиля представляет собой гибкую раму лестничного типа с установленными с телескопическими амортизаторами;
  • Применение уникальных портальных (редукторных) мостов с круговой блокировкой дифференциалов, повышающих проходимость автомобиля (дорожный просвет до 400 мм);
  • Компактность автомобиля обеспечивает короткая база;
  • Автомобиль имеет полный привод и турбодизельный двигатель.

Главная специальность Unimog — работа в городском и коммунальном хозяйстве.

Современный модельный ряд, представленный машинами средней тяжести U300/400/500, широко используется в сферах деятельности от коммунального хозяйства до нефтегазовых предприятий. Это разметчики дорожного полотна, уборочная техника (как летом, так и зимой), краны-манипуляторы, экскаваторы и, конечно же, тягачи. В этой серии машин упор был сделан на компактные габариты и не зря. Машины можно использовать в тоннелях метрополитена и для спасательных операций МЧС.

Ещё по теме: Iveco Trakker: приключение итальянца в России

В дополнение у автомобиля мощный силовой агрегат: турбодизель 150 л.с. Трансмиссия — восьмиступенчатая КПП с делителем. В России автомобиль получил распространение именно в качестве городского рабочего. Исторически первые закупки Унимог были сделаны еще в 70-х годах к предстоящей московской Олимпиаде.

Автомобиль-поезд

На базе Unimog U400 немецкий автоконцерн представил оригинальную разработку – локомобиль Унимог. Автомобиль представляет собой комбинированный тягач, с возможностью хода по обычному дорожному полотну. Для такого вида работ Унимог получил мощный дизельный двигатель с 238 л.с. и 6-ю цилиндрами, основа же осталась прежней. Возможностей у автомобиля немало:

  • Буксировка железнодорожных вагонов и поездов массой до 1000 тонн;
  • Установка манипулятора и использование для укладки щебня и других перевозимых грузов;
  • Использование в качестве ремонтной техники;
  • Возможность дистанционного управления;
  • Подходит для работы на грузовых терминалах, строительных площадках, портах и непосредственно железной дороге.

Оригинальная задумка инженеров — локомобиль на основе модели Unimog 400

В России локомобили Унимог используются для частных крупных компаний. Работают машины преимущественно на заводах и в промышленности. Однако локомобили были замечены и в городском хозяйстве: некоторые трамвайные депо приняли в свои ряды компактные Унимоги. Кроме того, эти универсальные машины заняты в обслуживании скоростных поездов – «Сапсанов», совершающих популярные рейсы Москва — Санкт-Петербург.

Военные модификации

Специально для армейских подразделений был разработан армейский вариант грузовика – Унимог 404 (полное название Unimog 404S). Заказчиком выступала, в основном, немецкая армия, но автомобиль использовался и в других европейских странах. За время выпуска (до 80-х годов) было продано около 50-ти тысяч автомобилей, половина которых осталась на территории Германии. Модель получилась крупнее и тяжелее: полная масса грузовика около 5 тонн, колесная база была удлиненна до 2900 мм.

Ещё по теме: Вольво FH: экологичные и безопасные грузовики

Дизельный мотор заменил 2-хлитровый бензиновый вариант с 82 л.с., двигатель был позаимствован у легкового автомобиля и доработан. Выпускалась также версия с увеличенной мощностью – до 130 л.с. с объемом 2,8 литра. Максимальная скорость составила 85 км/час, а расход топлива от 18 до 60 литров, в зависимости от условий. Автомобиль хорошо прижился на службе при лесных хозяйствах и был задействован в качестве пожарной машины.

Французская самоходная гаубица Caesar сконструирована на основе шасси Unimog 6х6

Mercedes benz unimog u400 в чем уникальность

На родине встретить локомобиль – это большая удача, так как известность у автомобиля большая в местах со специфическими требованиями. История производства серии мерседес унимог началась 63 года назад, но первый серийный локомобиль был выпущен летом 2014 года. Название модели — U5023 4х4.

  • Гордость производителя заключается в уникальных двигателях, они теперь работают по стандарту Евро 6.
  • Сегодня unimog u400 поставляется в 3 версиях 4-цилиндрового двигателя и 3 версиях 6-цилиндрового мотора.
  • Мощность колеблется от 156 до 299 л.с.
  • Крутящий момент находится в пределах от 650 до 1200 Нм, зависит от модели. Объем двигателей может составлять от 5,1 до 7,7 л.
  • Для обеспечения большого диапазона скоростных показателей автомобиль имеет 3 режима движения: рабочий, транспортный и ползучий.
  • Всего присутствует 24 передачи для основного направления, по 8 на каждый режим. Также сама коробка обладает реверсивным ходом и имеет 22 передачи обратного движения.
  • Максимальная скорость – 90 км/ч, но она может снижаться до ползучего состояния – 120 м/ч.
  • Нельзя проводить описание и не отметить, что на мерседес бенц юнимог присутствует возможность блокировать межколесный и межосевой дифференциал. При этом ведущие мосты выполнены по портальной схеме, благодаря этому достигается клиренс в 44 см.

Технические характеристики ГАЗ-63

Карбюраторная силовая установка оснащалась шестью цилиндрами. Жидкостная система охлаждения справлялась с поставленными перед ней задачами. Двигатель ГАЗ-63 представляет собой смесь ГАЗ-11 и Dodge D5. Развивал до 70 лошадиных сил, что в те времена было приемлемым показателем. Максимальная скорость составляет 65 километров в час, а запас хода — 650 километров.

Максимальная заправка — 195 литров. Такой объём вмещали в себя основной и дополнительный баки. Для заправки использовали бензин А-66. Средний расход на 100 километров составляет 25-30 литров. Через несколько лет после запуска производства независимые конструкторы собрали дизельный агрегат для машины.

Механическая коробка ГАЗ-63 передач имела 4 скорости, раздатка ГАЗ-63 — две скорости и демультипликатор. Сцепление сделано по сухому типу, имеет один диск. В основе переднего моста легли шариковые шарниры равных угловых скоростей. Оба моста подрессоривались полуэллиптическими листовыми рессорами.

Характеристики ГАЗ-63 позволили использовать шасси для создания транспорта специального назначения. Производитель устанавливал военное и гражданское оборудование разного назначения. Жемчужинами стали передвижная мастерская и пожарная машина. Основная масса выпущенных экземпляров уходила по госзаказам на военные нужды. Термо- и звукоизоляция выполнены на высоком уровне, аппаратура связи работали без перебоев.

Общие технические характеристики:

  • Общая длина — 5,525 метров;
  • Общая ширина — 2,2 метра;
  • Общая высота по кабине — 2,25 метра;
  • Дорожный просвет — 27 сантиметров;
  • Вес — 3,2 тонны;
  • Вес загруженной машины — 5,35 тонн;
  • Максимальная скорость — 65 км/ч.

Выпуск закончился в 1968 году. Было произведено более 450 тысяч экземпляров, которые пошли на нужды не только России, но и стран Советского Союза. Также был налажен экспорт в Азию, Африку и на Ближний Восток. Некоторые ГАЗ-63 эксплуатируются в наши дни. Иногда можно встретить предложения на вторичном рынке. Автомобили предлагаются в разном качестве. Есть в хорошем. Это те экземпляры, которые долгие годы простояли в консервации. Средняя цена колеблется в диапазоне от 20 до 150 тысяч рублей.

Гидравлические системы грузовиков Унимог

Грузотраки Мерседес Унимог оснащаются полностью пропорциональной системой гидропривода. Традиционно исключительная производительность гидравлических систем, на современных машинах является чувствительной как никогда ранее.

Система гидравлического привода управляет устройствами точно, полностью избегая резких движений. Благодаря этому, полностью пропорциональная система гидропривода повышает эффективность при повседневном её использовании. Система гидропривода позволяет выполнять 2 движения одновременно, и это очень просто с использованием многофункционального джойстика. Прочие функции настраиваются кнопками на руле.

Объёмы передаваемого масла составляют до 30-ти литров, что позволяет наполнять даже большие опрокидывающие цилиндры прицепов.

Четырёхкамерный рабочий/связующий гидравлический привод платформы для оборудования соответствует нормам EN 15431 и состоит из 2-х контуров. I контур через 2-4 клапана двойного хода управляет перестановочными движениями (до 8-ми), с давлением системы 200 бар (32 литра в минуту), либо приводит в движение гидравлические моторы в нижнем диапазоне мощности.

Комбинированный режим контуров I и II (32 плюс 55 л/мин) мобилизует 35 кВт с давлением до 240 бар. Перестановочные движения и приведение в движение гидравлических моторов можно выполнять в независимом друг от друга режиме.

Гидросистема Load-Sensing, 110 л/мин, 240 бар, называемая также системой контроля рабочего давления – это гидравлическая управляющая система, которая корректирует давление и/или пропускную способность гидронасоса, в зависимости от условий, которые были заданы пользователем.

В обычных гидравлических системах объем масла, проходящего к мотору, ограничивается регулировочными или ограничительными клапанами. Даже при ограниченной пропускной способности насос работает на полную мощность, что порой приводит к значительным потерям в мощности. Системой Load-Sensing, напротив, обеспечивается прокачивание только такого объёма, который необходим в данный момент для всех активных потребителей.

Два контура имеют проходимость 125 литров в минуту и давление 280 бар

Неважно, нужно ли выполнять несколько движений одновременно, или есть одна задача, требующая большой мощности. Оба открытых контура III и IV имеют одинаковую высокую производительность — проходимость 125 л в минуту, давление 280 бар и максимальную мощность 58 кВт

Простое управление осуществляется при помощи кнопок на многофункциональном руле. Все настройки отображаются на комбинированной приборной панели.

В какой отрасли используется

Основные сферы использования автомобилей:

  1. В коммунальном хозяйстве для уборки дорог или перевозки мусора в условиях бездорожья (например, при очистке лесопарковой зоны). Существуют пожарные модификации для тушения огня в труднодоступных районах, оснащенные насосом и емкостями для воды и специального состава для получения пены. На борту машины перевозятся комплект рукавов и вспомогательное оборудование, позволяющее разбирать кровлю зданий.
  2. На железных дорогах в качестве маневрового транспортного средства, способного буксировать состав весом до 1000 т на горизонтальном участке пути. Автомобиль, переоборудованный на железнодорожный ход, используется для доставки ремонтных бригад и оборудования в зону проведения восстановительных работ. Вместо грузовой платформы может монтироваться и использоваться при монтаже бетонных шпал или рельсов кран-балка.
  3. В аварийных службах, отвечающих за ремонт электросетей или магистральных газопроводов. В закрытом кузове устанавливается специальное оборудование, предусматриваются места для отдыха сотрудников бригады.
  4. Для перевозки личного состава подразделений и различного вооружения. Для этого предназначен военный автомобиль Unimog.
  5. Для активного отдыха. Модификации оборудованы жилым модулем (домом на колесах). Внутри предусмотрена система отопления, имеются места для отдыха и приготовления пищи. Конструкция стен автодома зависит от модели: существуют модули с легкими перегородками, изделия с утепленными переборками (для эксплуатации в условиях Крайнего Севера).

КАМАЗ и УРАЛ — российские гиганты

В настоящее время на рынке востребованы новые продукты. С большей производительностью, эффективностью и наилучшего качества. Понимая это, российские производители техники стараются учесть все пожелания потребителей. Самыми популярными полноприводными грузовиками российского производства являются грузовики, выполненные на базах шасси КАМАЗ 6522 и УРАЛ 6370.

Стоит понимать, что наличие полного привода — не все качества, которыми должен обладать полноприводный грузовик. Полноприводный грузовик КАМАЗ 6522, вернее шасси 6х6, на базе которого выполняются самосвалы, седельные тягачи и бортовые грузовики, пользуется популярностью у российского потребителя. Полноприводный грузовик имеет грузоподъемность в 17 и 22 т (в зависимости от конструкции). Полноприводный грузовик УРАЛ 6370 в свою очередь способен утащить 22,6 т. Грузоподъемность полноприводного грузовика не так уж и важна, намного важнее тяговые характеристики и проходимость.

Презентация полноприводного самосвала УРАЛ 6370

Также для полноприводных грузовиков важны такие характеристики, как блокировка дифференциалов и подкачка колес. Стандартной подвеской в полноприводных грузовиках не отделаться, ход подвески должен быть увеличен, а сама подвеска должна быть дополнительно усилена.

Сцепление у полноприводных автомобилей усилено, и, конечно же, полноприводные грузовики имеют мощный двигатель, чтобы преодолевать все преграды болот, пустынь, размытых дождями полей, лесоразработок, степей и других труднопроходимых участков. Так, УРАЛ 6370 имеет двигатель ЯМЗ 652 либо ЯМЗ 6521 мощностью в 410 либо 362 л.с. соответственно. КАМАЗ 6522 способен работать с мощностью в 235-320 л.с.

Стоит сразу же отметить, что данные модели полноприводных грузовиков отличаются габаритами, КАМАЗ меньше в размерах. Также они отличаются кабинами. УРАЛ получил кабину со спальным местом, КАМАЗ же рассчитан только на водителя с пассажиром. Полноприводные грузовики применяются там, где не предполагается развитие больших скоростей, поэтому для охлаждения двигателя конструкторами увеличен радиатор. Если полноприводный грузовик будет применяться для езды по воде, то кабина дополнительно изолируется, чтобы защитить мотор.

Седельный тягач на базе шасси КАМАЗ 6522 во время работы

Возможности Mercedes Unimog

Машина имеет действительно уникальные способности, так как для нее разработано уже более 3500 видов различных навесных установок. При этом на изготовлении оборудования для расширения способностей специализируются более 320 компаний. Специально для установки устройств навесного типа впереди автомобиля присутствует толстая металлическая панель, она может изменяться по высоте.

Более всего разработано различных устройств для привода гидравлики.

  1. Фронтальная рабочая гидравлика, которая оснащается 4-я гидрораспределительными компонентами, они работают по 2-м контурам;
  2. Гидравлический элемент для увеличения мощности VarioPower, дополнительно еще 2 контура;

Автомобиль U400 оснащается двухсторонним управлением под названием Vario Pilot.

Mercedes Unimog-S 404 1971, двигатель бензиновый 2.2 л., 82 л. с., полный привод, механическая коробка передач — отзыв владельца

Отзыв владельца

Легенда грузового полного привода от Мерседес.Вояка

Многие ошибочно считают UNIMOG техникой исключительно военной. Но, как мы уже знаем, создавался он как универсальный хозяйственный помощник. Карьера же «унимога» как военного транспортного средства началась в 1955 году, когда Западная Германия снова стала суверенной страной, членом НАТО и создала новую немецкую армию – Бундесвер.Карьера «унимога» как военного транспортного средства началась в 1955 году, когда Западная Германия снова стала суверенной страной.

Под ее нужды и появился US404 или UNIMOG-S (существовал в версиях с металлической и брезентовой крышей) с длиной платформы 2680—2900 мм и, самое интересное, 82-сильным шестицилиндровым бензиновым двигателем объемом 2,2 литра от тогдашних «двухсотдвадцатых» «мерседесов» или аналогичным 110-и сильным мотором (малая партия).Бензиновая версия не уступала дизельным собратьям по возможностям передвижения по «пересеченке».

Неизвестно, почему немецкие вояки заказали производство именно бензиновой версии, но отметим, что она не уступала дизельным собратьям по возможностям передвижения по «пересеченке». Клиренс U404 – 40 см, угол въезда – 46 градусов. Скорость колебалась в диапазоне от 0,4 км/ч до 95 км/ч. «Медленно грести» менее тяговитому по сравнению с дизелем бензиновому агрегату помогают 6-10 передач «вперед» (в зависимости от наличия дополнительной части кпп crowler gear) и 2 «назад», что вкупе со всеми возможными блокировками обеспечивает отличнейшую проходимость.Чуть более подробно на этой разновидности UNIMOG мы остановились не случайно – U404 чаще всего можно встретить в частном владении в России. Дело в том, что в середине девяностых/начале двухтысячных Бундесвер начал списывать 404-е, их можно было приобрести по сравнительно низкой цене.Очень простая и крепкая конструкция, отсутствие электроники и минимум электрики.

Более того, многие любители считают именно эту серию одной из лучших: очень простая и крепкая конструкция, отсутствие электроники и минимум электрики, достаточно компактный, но, в то же время, весьма проходимый за счет полноценных механических блокировок (у многих «гражданских» были в ходу кулачковые), с тяговитым (хоть и бензиновым) двигателем. Отличная, в общем, техника.Отличная, а иной раз и забавная. Именно на базе US404 Бундесвер изготавливал «Картонный танк» (официальное, между прочим, название). На лишенную грузового отсека и кабинной оболочки раму навешивался полноразмерный муляж боевой «самоходки» и получался передвижной тренировочный «стенд» для немецких военных. Шутить, однако, умели не только в наших вооруженных силах.

Unimog U400 с железнодорожными катками.


0 Унимоги всегда отличались обширным спектром возможностей, имели превосходный ход и высокую проходимость. Приспосабливают машину для VIP-жилищ и охотничьих домиков. Высокие показатели проходимости и качества выполняемых работ Унимоги получили за счет многих особенностей. • Большой дорожный просвет, на некоторых моделях составляющий 40 см. • Начинавшие с небольших мощностей современные Унимоги комплектуются четырех и шестицилиндровыми турбодизельными двигателями, демонстрирующими до 280 л.с. мощности. Есть модификации и с бензиновыми двигателями. • Гибкая рама лестничного типа выдерживает за счёт своих особенностей большие нагрузки при изгибе, увеличивает поворотный угол автомобиля, вследствие расширения в задней части позволяет установку крупного кузова, а также противостоит боковому крену при движении. • Постоянный полный привод и дисковые тормоза. • П-образные (портальные, редукторные) мосты, позволяют увеличить клиренс грузовика, а увеличенное количество редукторов снижает нагрузку на трансмиссию. Большой крутящий момент важен для буксировки и движению на низких скоростях, но в дополнение к этому моменту, распределением нагрузки между передачами, достигается высокая надежность конструкции. • Амортизаторы телескопического типа и спиралевидные пружины увеличивают ширину колеи. В экстремальных условиях бездорожья это позволяет достичь полного контакта колес с почвой. • Одинарные шины взамен двойных, использующихся на подобных грузовиках. Улучшают сцепление с дорогой при небольшом сопротивлении качению. Давление в шинах регулируется водителем прямо из кабины, что позволяет его сбросить моментально в условиях мягкого грунта. • Возможность установки навесного оборудования со всех четырех сторон на Унимоги сделала его настоящей легендой в мире хозяйственной техники. Он способен выполнять любые сельскохозяйственные, дорожные, коммунальные и производственные работы. • Наличие на современных моделях антиблокировочной системы и регулировка тормозного усилия при увеличении нагрузки. Эти две системы гарантируют устойчивость Унимог и результативное торможение. • Двухрежимный ход, установленный на некоторых моделях, позволяет передвигаться как по дороге, так и по железнодорожному полотну. • Откидная кабина Унимог изготавливается из искусственных материалов и не подвержена коррозии. Внутри оснащена LCD-дисплеями и электронной приборной панелью, багажными отделениями и необходимыми инструментами. Снаружи кабина имеет широкий угол обзора.

Несмотря на свою утилитарность Unimog показал себя и хорошим спортсменом. В 1984 году знаменитое ралли Париж — Дакар в грузовом зачёте выиграл экипаж Лалле-Дюрс на Mercedes Unimog. Еще один Unimog, с номером 503 пришел вторым. И до сих пор эти грузовики выступают в ралли — рейдах.

Разработка и создание универсальной машины

После окончания Второй мировой войны группа немецких инженеров при поддержке американской администрации начала разработку утилитарной сельскохозяйственной машины, востребованной на рынке Европы. Прототип автомобиля под обозначением Unimog (сокр. от Universalmotorgerät, «универсальный моторный агрегат») был готов осенью 1946 г., а через 3 года на мощностях завода Boehringer стартовало серийное производство техники с приводом только на задние колеса, оснащенной дизельными моторами.

Поскольку предприятие не обеспечивало требуемой производительности, то проект был продан компании Даймлер-Бенц, а с 1951 г. началась конвейерная сборка модели 401 на заводе концерна Mercedes Benz в Гаггенау. В 1955 г. свет увидело модернизированное поколение Unimog S 404, оснащенное трансмиссией 4х4, которое активно использовалось в армии ФРГ.

С 1963 г. началось производство сельскохозяйственной серии 406 с увеличенной мощностью силовых агрегатов (предлагались только дизели) и усиленной рамой, позволявшей устанавливать различное оборудование. В середине 70-х гг. автомобили прошли модернизацию и стали предлагаться в 2 модификациях (435 и 425, которые отличались межосевым расстоянием). В конструкции сохранились вал отбора мощности и отдельный гидравлический контур для сельскохозяйственной навески.

В 80-е гг. появилась новая кабина с несимметричным капотом. При этом в конструкцию машины были введены дополнительные системы безопасности, разработанные для грузовой техники Мерседес-Бенс. Одновременно предпринимаются попытки создать версию с элементами салона от легковых автомобилей. В 1994 г. выпускается мелкосерийный Funmog, а через 10 лет появляется модель U500 Black Edition (уже на новой платформе, представленной в 2000 г.). Сборка машин в России осуществлялась совместным предприятием Daimler Kamaz Rus, расположенным на территории завода КамАЗ.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: