6422 – эксклюзивный автомобиль от Минского автозавода
Минский автомобильный завод регулярно радует своих потребителей высококачественными и надёжными седельными тягачами. Одним из таких грузовиков, который был создан для осуществления перевозок между городами и странами, является МАЗ-6422. О нем и пойдет речь в нашей статье.
Варианты производства
С конвейера этот автомобиль сходит в следующих исполнениях:
- МАЗ-6422 – базовый тип, оснащенный дизельной силовой установкой. В данный момент времени уже не производится.
- МАЗ –64224 – машина, оборудованная двигателем с мощностью 425 л. с.
- МАЗ-64221 – грузовик, имеющий мотор производства Ярославского моторного завода.
- МАЗ-642205-220 – автомобиль, полностью соответствующий классу «Евро-2».
- МАЗ-64226 – машина с двигателем от немецкого концерна MAN и с коробкой на 16 передач.
Технические показатели
Тягач МАЗ-6422, характеристики которого позволяют ему передвигаться при полной загрузке в 24 000 кг со скоростью 85 км/ч, имеет следующие параметры:
- Клиренс – 260 мм.
- Минимально требуемый радиус поворота – 9200 мм.
- Ширина передней колеи – 2002 мм.
- Ширина задней колеи – 1792 мм.
- Высота – 2970 мм.
- Ширина – 2500 мм.
- Длина – 6570 мм.
- Снаряженый вес – 9050 кг.
- Ёмкость топливного бака – 350 литров.
- Расход – 45,5 литра на 100 км пути.
Мотор
МАЗ-6422 укомплектовывался разнообразными двигателями, однако лучше всего ему подошёл дизельный четырехтактный восьмицилиндровый мотор ЯМЗ-238Ф. Эта силовая установка имеет V-образное положение рабочих цилиндров и турбонаддув.
Основными характеристиками мотора являются:
- Количество оборотов в минуту – 1500 об/мин.
- Предельно возможный крутящий момент – 1120 Нм.
- Мощность – 320 л. с.
- Объем – 14,68 литра.
Общее описание
Изучим детальнее МАЗ-6422. Кабина его имеет существенные отличия от своих предшественников. Изменения коснулись радиаторной решетки и формы фар. Также автомобиль лишился привычных округлых форм, которые были популярны в 1960-х годах
Не обошли вниманием инженеры и лобовое стекло, которое стали выполнять панорамным со средней стойкой. Большой по своим размерам бампер, призванный защищать от столкновений, был исключен
Ему не смену пришел специальный элемент, оборудованный главным блоком фар. Крыша тягача увенчана улучшенным спойлером.
МАЗ-6422 получил комфортную кабину с очень удобным, подлежащим регулировке водительским креслом.
Передние крылья грузовика получили прямоугольную форму, но это техническое решение несколько ухудшило показатели динамики машины, и потому данная конструкция так и не поступила в серийное производство.
Мечта водителя-дальнобойщика
МАЗ-6422 является тем автомобилем, который реально стал очень популярен у шоферов, совершающих поездки на дальние расстояния. Этому послужили следующие факторы:
- Высокая степень безопасности и удобства рулевого колеса.
- Кресла оснащены пружинной подвеской для повышения комфорта.
- Мосты машины после термической обработки стали сильнее и выносливее.
- Наличие двух спальных мест позволило экипажу из двух человек проезжать беспрерывно не одну сотню километров.
- Машина получилась очень маневренной и послушной благодаря восьмискоростной коробке передач и демультипликатору.
Плавный ход и уменьшение собственного веса автомобиля стали возможными благодаря применению малолистовых рессор с переменным сечением. Кроме того, эти детали позволили выйти грузовику на международный уровень, поскольку это решение конструкторов было по достоинству оценено за границей. Патент на эту разработку приобрели некоторые канадские фирмы, и даже был построен целый завод для выпуска таких рессор.
Отличительной чертой тягача также является электрооборудование, которое на момент производства первых моделей было передовым. Такими новинками были:
- Магнитола.
- Тахограф.
- Датчик давления в тормозной системе.
В заключение стоило бы отметить, что МАЗ-6422 стал настоящим прорывом в отечественном автомобилестроении и смог полностью перевернуть традиционное мнение о советских тягачах.
МАЗ 200 история фотографии (1947-1966 гг.)
10 февраля 1951 года произошел один из переворотом в советском конвейерном
автопроизводстве. Минский автозавод изготовил первый в своем роде бортовой грузовик МАЗ-200. Автомобиль сильно отличался
от предыдущих моделей и имел профиль зубра на боках капота. Зубр считается самым крупный зверем белорусских лесов.
Он надолго стал настоящим символом знаменитого Минского автозавода, хотя и раньше с его конвейера выходили популярные машины.
Эта модель МАЗов отличалась большей бортовой грузоподъемностью. Она составляла около 7 т. Большинство заводов в то время в
качестве базовой модели брали именно бортовые грузовики, но для подъема разрушенной во время войны экономики необходимы были
настоящие самосвалы. Именно поэтому МАЗ в 1947 году стал на серийное производство. Производство этой знаменитой модели начали
с модели самосвала МАЗ-205, грузоподъемность которого составляла 6 тонн.
фотография МАЗ-200
В довоенные годы предприятия советского автопрома выпускали в основном грузовики
малой грузоподъёмности — полуторку ГАЗ-АА и трёхтонку ЗиС-5. Лишь на Ярославском автозаводе в небольших количествах выпускались
автомобили средней грузоподъёмности и ЯГ-10. Однако потребность в большегрузном автомобиле ощущалась довольно остро. Поэтому
по планам после реконструкции ЯАЗа на 1940 — 1942 годы завод должен был освоить выпуск грузового автомобиля ЯГ-7, прототипом
которого определили американский автомобиль GMC-803 с дизельным двигателем мощностью 110 л.с. Первые опытные образцы ЯГ-7 вышли
из заводских ворот уже в 1938 году. Правда, на них использовался форсированный двигатель от автобуса ЗиС-16 мощностью 85 л.с.
Планировалось, что серийные машины будут оснащены двухступенчатым демультипликатором, штампованной из 7-мм стального листа рамой,
комфортабельной цельнометаллической кабиной и рессорной подвеской на резиновых опорах. Существенно должен был измениться и редуктор
главного моста — вместо пары цилиндрических прямозубых шестерён предполагалось использовать шевронные, а вместо конической
прямозубой пары — шестерни со спиральными зубьями.
фотография МАЗ-200
Первые образцы ЯАЗ-200 оснащались дизелем фирмы GMC и цельнометаллической кабиной от
американского грузового автомобиля Brockway. Однако с завершением испытаний двухтактного четырёхцилиндрового дизеля, созданного
на базе американского мотора GMC 4-71 и получившего наименование ЯАЗ-204, машины стали оснащаться отечественными двигателями.
При 108-миллиметровом диаметре цилиндра и 127-миллиметровом ходе поршня его рабочий объём составлял 6981 см3. Рабочий цикл этого
двигателя отличался от цикла четырёхтактного дизеля, так и от цикла бензинового двухтактника. В отличие от последнего, двигатель
имел распредвал и выпускные клапана. При нахождении поршня в нижней мёртвой точке были открыты продувочные окна в нижней части
цилиндра и открыт выпускной клапан. Происходила продувка цилиндра от нагнетателя. Затем продувочные окна и клапан закрывались,
и поршень двигался вверх, Перед подходом поршня к верхней мёртвой точкой производился впрыск дизельного топлива насос-форсункой —
топливного насоса высокого давления у двигателя не было. Продукты сгорания топлива давили на поршень, тот шёл вниз, а перед
нижней мёртвой точкой вновь открывались продувочные окна и выпускной клапан. Перед нижней мёртвой точкой выпускной клапан
открывается, происходит выпуск отработанных газов, затем открываются продувочные окна. Двигатель при 2000 об/мин развивал
180-сильную мощность.
фотография МАЗ-205
В 1946 году конструкторы ЯАЗа на базе бортового грузовика разработали 6-тонный
самосвал ЯАЗ-205, предназначенный для перевозки бетона, строительных растворов и сыпучих грузов. Машина оснащалась деревянно-
металлической кабиной (сказывалась послевоенная нехватка металла), 5-ступенчатой КПП, пневматическими тормозами и гидравлическим
подъёмником кузова объёмом 3,6 куб. м. Серийное производство самосвала началось в августе 1947 года. В октябре 1946 года
сборка лендлизовских машин — завершилась, и завод приступил к наладке производства по выпуску грузовых и специальных автомобилей
семейства МАЗ-200. Первые пять автомобилей-самосвалов прошли в колонне городской демонстрации 7 ноября 1947 года.
Характеристика серийного номера 5323
Март 1981 года считается началом славного пути тягача МАЗ 5232. Его грузоподъемность составила чуть больше двадцати тонн, весил агрегат 34 тонны. В машине была комфортная кабина, в которой присутствовало даже спальное место. Тогда это было еще заметным нововведением.
Тягачи стали лучшими машинами в своем классе. Модель завоевывала призовые места на международных выставочных форумах.
В проектировании модели принимали деятельное участие специалисты из компании МАN. В 88 году движки немецких автомобилистов появились на МАЗ 54323, что положительно повлияло на технические характеристики машины.
Производство этой модели закончилось только в 2008 году. На смену пришли авто серии МАЗ 5440.
Модернизации
- МАЗ-6422 – базовая версия, получившая дизельный агрегат. Автомобиль производился с 1981 по 1985 год;
- МАЗ-64224 — модификация, оснащенная более мощным 425-сильным двигателем. Ее выпуск стартовал в 1989 году;
- МАЗ-64221 – версия с мотором «ЯМЗ-8421» повышенной мощности, производство которой началось в 1989 году;
- МАЗ-642205-220 – модификация с силовой установкой «ЯМЗ-238ДЕ2», соответствующей экологическому классу «Евро-2»;
- МАЗ-64226 – модель с 360-сильным агрегатом иностранного производства (немецкая фирма MAN) и 16-скоростной коробкой передач;
- МАЗ-64227 – доработанный вариант МАЗ-6422 с 8-цилиндровым дизельным мотором «ЯМЗ-238Ф» и измененной передней частью. Выпуск данной модели продолжался с 1985 по 1988 год;
- МАЗ-64229 – улучшенная версия МАЗ-64227 с 8-цилиндровым двигателем «ЯМЗ-238Д». Производство модели стартовало в 1987 году.
Технические характеристики
Желая изучить салон МАЗ 5432, его параметры и особенности, следует устремить внимание на рабочие показатели грузовика. Поскольку они значительно отличаются и зависят от модификации, целесообразно в качестве примера рассмотреть параметры базовой версии, поставляемой под номером 5432
К их числу следует отнести:
- снаряженная/полная масса — 7,05/16 т;
- максимальная скорость — 100 км/ч;
- расход топлива — 32,3 л/100 км при скорости движения 60 км/ч.
Габариты
Упоминания заслуживают также габариты агрегата, которые позволяют использовать его на дорогах общего назначения. Длина грузовика составляет от 5,95 до 6,06 м, а ширина — 2,5 м. При этом высота устройства может варьироваться от 3,16 до 3,116 метров, а клиренс составляет 28 см.
Обязательно почитайте: Технические характеристики ГАЗ 2834
Подвеска и ходовая
Важными элементами конструкции данного транспортного средства является подвеска, а также ходовая часть. Передняя подвеска предусматривает наличие двух рессоров полуэлептического типа, а также гидравлических амортизаторов, что позволяет сделать поездку по неровной дороге комфортной.
Задняя подвеска оборудована 4 рессорами, из которых 2 основных и 2 дополнительных. Необходимо упомянуть, что обе части имеют стабилизатор поперечной устойчивости.
Трансмиссия
Автомобиль оснащен механической коробкой передач, которая предусматривает наличие 4-х скоростей, а также мультипликатора. Он выпущен Ярославским моторным заводом, позволяет расширить число доступных водителю передач до 8 передних и двух задних. Все они синхронизированы, что позволяет упростить управление транспортным средством. Автомобиль оснащен двухдисковым сцеплением с пневмоусиленным приводом.
Параметры автомобиля МАЗ
Электрооборудование
Электросхема МАЗ 5432 отличается простотой и надежностью. Она выполнена по однопроводной схеме, а номинальное напряжение в ней составляет 24 В. Основными элементами питания являются 2 аккумулятора, которые соединены последовательно, а также генератор Г273В. Последний оснащен регулятором напряжения.
Двигатель
Стандартная разновидность этого грузовика оборудована силовым агрегатом ЯМЗ-6562.10, выпущенным Ярославским заводом. Он соответствует экологическим нормам, предусмотренным стандартом Евро-3, относится к дизельному типу. Силовой агрегат является четырехтактным с турбонаддувом.
Конструкция изделия предусматривает промежуточную систему охлаждения, которая позволяет охлаждать мотор даже при внушительных нагрузках. Также следует упомянуть наличие в модели 6 цилиндров расположенных v-образно. Общий рабочий объем двигателя данного грузовика составляет 11,15 л, а масса достигает 1,415 т.
Базовая модель может оборудоваться различными топливными баками — стандартным и увеличенным. Первый имеет объем 350 литров, а второй — 500 литров, что делает его подходящим для дальних путешествий.
Рулевое и тормозное управление
Рулевой механизм оборудован гидравлическим усилителем, что позволяет упростить управление грузовиком, несмотря на его внушительную массу. Каждое из колес транспортного средства оборудовано тормозными механизмами барабанного типа, что позволяет сократить тормозной путь.
Обязательно почитайте: Технические характеристики ЗИЛ ММЗ-554
Система тормозов МАЗ относится к пневматическому типу, оснащена двумя контурами, предусматривает наличие стоячного и вспомогательного узла. Необходимо упомянуть наличие в системе спиртового предохранителя, который предназначен для исключения вероятности замерзания конденсата и её поломки.
Седельный тягач Маз 6422А5-320 с завода
Двигатель — ЯМЗ-6582.10
КПП — ЯМЗ-2381
Подвеска — рессорная
Магистральный тягач 6422А5 обладает хорошими эксплуатационными характеристиками для работы на дальних рейсах. Автомобиль создан специально для водителей, которые проводят в пути много времени. Благодаря удобному месту для отдыха, которое расположено прямо в кабине за сидением водителя, шофер имеет возможность остановиться на специально оборудованном месте на трассе и отдохнуть в лежачем положении.
Топливный бак объемом 350 литров, позволяет залить необходимый запас топлива, который требуется для преодоления автономного расстояния. Автомобиль может развивать скорость до 100 км/ч, при мощности двигателя 330 л.с.. Используется двигатель ЯМЗ-6562.10, на шесть цилиндров с V-образным расположением.
В комплекте с мотором на автомобиль МАЗ установлена коробка переключения передач ЯМЗ-2381, которая предусматривает 8 ступеней. Автомобиль имеет 6 колес размером 11,00R20, 4 из которых являются ведущими. Установлена стандартная рессорная подвеска, которая не обеспечивает комфортабельную плавность хода, но отсутствие лишних улучшений положительно отражается на цене автомобиля.
МАЗ подойдет фирмам и частным водителям, которые готовы приобрести удобный автомобиль для долгосрочных перевозок, по доступной цене.
Диагностика и ремонт грузовиков с выездом. Москва и МО.
Мы работаем с выездом в города:Абрамцево, Алабино, Апрелевка, Архангельское, Ашитково, Байконур, Бакшеево, Балашиха, Барыбино, Белозёрский, Белоомут, Белые Столбы, Бородино, Бронницы, Быково, Валуево, Вербилки, Верея, Видное, Внуково, Вождь Пролетариата, Волоколамск, Вороново, Воскресенск, Восточный, Востряково, Высоковск, Голицыно, Деденево, Дедовск, Дзержинский, Дмитров, Долгопрудный, Домодедово, Дорохово, Дрезна, Дубки, Дубна, Егорьевск, Железнодорожный, Жилево, Жуковка, Жуковский, Загорск, Загорянский, Запрудная, Зарайск, Звенигород, Зеленоград, Ивантеевка, Икша, Ильинский, Истра, Калининец, Кашира, Керва, Климовск, Клин, Клязьма, Кожино, Кокошкино, Коломна, Колюбакино, Королев, Косино, Котельники, Красково, Красноармейск, Красногорск, Краснозаводск, Краснознаменск, Красный Ткач, Крюково, Кубинка, Купавна, Куровское, Лесной Городок, Ликино-Дулево, Лобня, Лопатинский, Лосино-Петровский, Лотошино, Лукино, Луховицы, Лыткарино, Львовский, Люберцы, Малаховка, Михайловское, Михнево, Можайск, Монино, Москва, Муханово, Мытищи, Нарофоминск, Нахабино, Некрасовка, Немчиновка, Новобратцевский, Новоподрезково, Ногинск, Обухово, Одинцово, Ожерелье, Озеры, Октябрьский, Опалиха, Орехово-Зуево, Павловский Посад, Первомайский, Пески, Пироговский, Подольск, Полушкино, Правдинский, Привокзальный, Пролетарский, Протвино, Пушкино, Пущино, Радовицкий, Раменское, Реутов, Решетниково, Родники, Россия, Рошаль, Рублево, Руза, Салтыковка, Северный, Сергиев Посад, Серебряные Пруды, Серпухов, Солнечногорск, Солнцево, Софрино, Старая Купавна, Старбеево, Ступино, Сходня, Талдом, Текстильщик, Темпы, Тишково, Томилино, Троицк, Туголесский Бор, Тучково, Уваровка, Удельная, Успенское, Фирсановка, Фосфоритный, Фрязино, Фряново, Химки, Хорлово, Хотьково, Черкизово, Черноголовка, Черусти, Чехов, Шарапово, Шатура, Шатурторф, Шаховская, Шереметьевский, Щелково, Щербинка, Электрогорск, Электросталь, Электроугли, Юбилейный, Яхрома и другие населённые пункты Московской Области (МО). |
fixtruck24.ru
Кабина
Над двигателем установлена цельнометаллическая бескапотная кабина. В отличие от предшественников МАЗ-6422 обладает действительно новым внешним видом. Если ранее в дизайне наблюдались округленные формы, то с приходом данного семейства они сменились прямыми. Кроме этого были изменены и другие элементы, как например, фары головного освещения и радиаторная решетка.
Лобовое стекло на предшественниках состояло из двух частей, а посередине имело перегородку. От такого решения конструкторы отказались и установили на новую модель цельное панорамное стекло, что положительно отразилось на обзорности с рабочего места водителя. Вместо громоздкого противоударного бампера, имеющегося также на предшествующих автомобилях, был применен обновленный вариант, в котором разместили основной блок фар. Кроме этого обновился и спойлер, устанавливаемый на крыше.
Внутреннее пространство кабины изменилось также в лучшую сторону. Одной из отличительных особенностей данного семейства является то, что теперь губок установлен на рулевом колесе, когда ранее он был представлен специальным шнуром. Для водительского сидения применили амортизаторы, сглаживающие вибрации и тряску при передвижении по дорожным неровностям. Помимо этого в сидении присутствует несколько регулировок, включая длину, высоту, угол наклона спинки, ну и вес водителя. У задней стенки кабины установлено два спальных места, позволяющих водителю и пассажиру отдохнуть в свободное от дороги время. Также оба спальника имеют ремни безопасности.
Еще стоит отметить, что МАЗ-6422 был оснащен действительно передовым для того времени электрооборудованием, а именно:
- Тахографом;
- Спидометром;
- Магнитолой;
- Датчиком давления в тормозном контуре.
Поскольку вся конструкция кабины располагается над силовым агрегатом, то для доступа к нему при техобслуживании и ремонте был установлен специальный гидравлический цилиндр, имеющий ручной привод гидронасоса. Он позволяет откинуть всю кабину вперед.
Основные модификации
Автомобили могут использоваться в составе автопоезда с прицепами самосвалами, цистернами или лесовозами. Ниже представлен краткий обзор самых востребованных на сегодня седельных тягачей МАЗ.
Серия 6430
Седельный тягач с колесной формулой 6х4, который разработан для грузоперевозок на дальние расстояния. Адаптирован для работы в сложных климатических условиях. Он эксплуатируется в составе автопоезда различного назначения.
Впервые широкой публике этот грузовик был представлен в 1997 году. В 2008 году была проведена серьезная модернизация. В результате, грузовик получил новую удобную кабину и силовые агрегаты, соответствующие нормам Евро-4.
Общая масса автомобиля составляет максимум 33,5 тонны, вес до 10,5 тонн. Для этой модификации характерна впечатляющая линейка двигателей. От отечественных ЯМЗ, до современных Cummins ISLe и Mercedes Benz.
Также следует обратить внимание на трансмиссию. Она исключительно механическая на 12 или 16 передач
Колесная формула 4х2. За счет ведущих задних колес есть блокировка дифференциалов. Максимальная скорость не превышает 85 км/ч. А расход топлива составляет около 35 литров на 100 километров пути при скорости 60 км/ч.
Штатная комплектация включает:
- гидравлический усилитель рулевого управления;
- предпусковой подогрев;
- электронную панель приборов;
- тахограф;
- подготовку для аудиосистемы;
- ABS, ASR.
Модель 5440
Грузовое шасси седельного типа с колесной формулой 4х2. Специально создано для работы на дальних расстояниях по междугородным маршрутам. Самое интересное, что шасси не имеет полного привода. Хотя седельник позиционируется, как автомобиль для дорог общего пользования в тяжелых условиях.
Впервые презентован в 1996 году, а серийное производство запущено в 1997 году. Стоит заметить, что масштабное обновление было проведено в 2008 году. В рамках этого обновления была модернизирована кабина, силовые установки и другое оборудование. Чуть позже модель получила современный облик, по привлекательности не уступающий зарубежным аналогам.
Грузоподъемность составляет 20 т. В линейке двигателей дизельные силовые агрегаты с нормами ЕВРО-2-5. Причем двигатели оснащены турбонагнетателем и современной системой впрыска Common rail.
Последняя модификация этой серии с индексом 5440М9 увидела свет в 2014 году. Из отличительных особенностей можно выделить стандарт Евро-6 и перелицованный внешний вид.
В отличие от предшественников у этой модификации двигатель Mercedes Benz и 12-ступенчатая роботизированная КПП с ведущим задним мостом. Расход снизился до 27 литров на сотню, а скорость выросла до 100 км/ч.
Представитель 6422
Седельно-сцепное устройство с компоновкой 6х4 (трехосный). Машина предназначена для транспортировки грузов в составе автопоезда по международным маршрутам. Хочется отметить, что первые модели этой серии пришли на смену устаревшей легенды МАЗ 500.
Это, пожалуй, узнаваемый грузовик на постсоветском пространстве. Несмотря на то, что автомобиль разрабатывался еще в 60-х, серийное производство было запущено в середине 80-х. За 30 лет истории машину неоднократно модернизировали и меняли внешний облик.
Грузоподъемность составляет не более 15 тонн, при собственном весе 10 тонн. Линейка двигателей скромная и включает только отечественные ЯМЗ. Двигатели отличаются стандартами экологической безопасности и мощностью. Трансмиссия только механическая 9-и или 12-ступенчатая.
Авто с индексом 6425
Полноприводный седельный вариант 6х6 (колесная формула). Он сконструирован для транспортировки грузов по общественным дорогам и в условиях бездорожья. Для этого грузовика характерна крепкая конструкция с хорошей проходимостью в разных условиях.
Что касается возникновения, то работа над проектированием началась еще в 80-х годах. Однако, до конвейера модель добралась только в 1991 году. За столько лет производства этот представитель неоднократно подвергался доработкам в плане технической части. Даже сейчас он пользуется спросом, причем как в военной, так и в гражданской сфере.
Экстерьер мало чем отличается от привычного облика МАЗ тягач начала 90-х годов. Внутри салона интерьер такой же, как и в гражданской модификации с индексом 6422. Понять внешне, что это полноприводный механизм, можно по следующим особенностям:
- высокому клиренсу;
- характерным колесам;
- весу в 12 тонн.
Описание техники
Планируя изучить технические характеристики МАЗ 5432, существующие модификации и прочие особенности, целесообразно ознакомиться с подобной моделью более подробно. Она представляет собой седельный тягач, разработанный на Минском автомобильном заводе, который является одним из старейших производителей грузовой техники.
Модель представляет собой мощное транспортное средство, которое идеально подходит для использования на дорогах общего назначения, отличается маневренностью и повышенной грузоподъемностью. При разработке модели инженеры стремились создать современный и надежный грузовик, адаптированный к отечественным условиям эксплуатации. Среди характерных особенностей модели следует упомянуть:
- широкий выбор модификаций, позволяющий подобрать оптимальное транспортное средство для конкретных задач;
- современные технологии, которые позволяют сделать поездку на грузовике комфортной для водителя;
- неприхотливость в обслуживании и низкие затраты на эксплуатацию.
МАЗ 5432 относится к категории седельных тягачей Подобные преимущества сделали автомобиль идеальным вариантом для коммерческих грузоперевозок, что привело к его повсеместному использованию.
Модификации
Модель оказалась настолько успешной, что производителем было выпущено множество модификаций, существенно отличающихся друг от друга по своим техническим параметрам, установленному оборудованию и другим характеристикам. Они обозначаются дополнительными знаками после номера модели. Наибольшее распространение получили следующие разновидности грузовика:
- 1 — отличался наличием двигателей производства ЯМЗ увеличенной до 36-325 л.с. мощности;
- 2 — модернизированная версия, отличающаяся наличием силового агрегата с 8 цилиндрами, а также измененной передней передачей;
- 31 — модификация, адаптированная к эксплуатации при низких температурах;
- 6 — модель с двигателем от автоконцерна Man;
- С – грузовик, выпускаемый для соревнований. Встречается довольно редко, отличается мощным (680-1300 л.с.) двигателем и облегченной конструкцией.
Обязательно почитайте: Технические характеристики ЗИЛ-433362
Также необходимо упомянуть 8-ую модификацию, которая отличается самой низкой мощностью силового агрегата, а также уменьшенным потреблением топлива, что делает её невероятно экономичной, по сравнению с аналогами. Одной из наиболее популярных модификаций данного транспортного средства является 54323, которая получила повсеместное распространение. Подобные агрегаты комплектовались моторами ЯМЗ-238Б отечественного производства, оснащенными жидкостным охлаждением.
Автомобиль представлял собой оптимальное соотношение мощности и экономичности, однако, как показывают отзывы владельцев, имел ряд недостатков. Например, это плохая теплоизоляция кабины, которая затрудняет его эксплуатацию в зимний период. Поскольку тюнинг не способен решить подобной проблемы, большинство потребителей предпочитает приобретать специальную версию 31, которая адаптирована для холодной температуры. Она отличается увеличенной стоимостью и ограниченным тиражом, что компенсируется превосходным качеством тепло- и шумоизоляции кабины, а также стабильным пуском двигателя при отрицательных температурах
Это особенно важно, учитывая особенности дизельного топлива
Автомобиль имеет несколько модификаций
Самый надежный испытанный седельный тягач МАЗ-6422
Производство седельного тягача с индексом 6422 на Минском автозаводе было запущено в 1973 году, но свой современный вид он приобрел в 1978 году. Вплоть до 1984 года, когда семейство тяжелых грузовиков встало на основной конвейер, тягачи выпускали в экспериментальном цехе. Трехосный тягач с колесной компоновкой «6х4», в снаряженном виде весит до десяти тонн, а общая масса автомобиля 24 500 килограмм. В настоящее время продолжают выпускаться разные модификации минского тягача практически без изменений, удачно найденной конструкции и внешнего вида, которые действует с 1984 года.
Технические характеристики
Большинство грузовиков имеет бескапотную конструкцию кабины. Колесная формула 4х2, 6х4. Полноприводные модели 6х6 комплектуются пневматической подвеской.
Все седельники имеют низкую посадку и оснащаются всевозможными электронными помощниками. Например, АБС и другими современными средствами. Кабины устанавливаются на собственную подвеску. Кроме этого, все современные модели оснащаются системами отопления и кондиционирования.
Кабина зависит от назначения тягача:
- малая (для городских перевозок);
- большая (со спальным местом для транспортировки грузов на дальние расстояния).
Стоит отдельно отметить, что по бокам устанавливаются противоподкатные брусья. Их функция состоит в том, чтобы предотвратить попадание чего-либо между задним мостом и прицепом.
Двигатель
Что касается двигателя, то мотор устанавливается как отечественный ЯМЗ, так и от зарубежных производителей (MAN). Мощность варьируется от 200 до 400 л. с. Это зависит от модификации. Хотя самый распространенный вариант 220 лошадей.
История автомобиля
Появление в мире автомобилей МАЗ-6422 предзнаменовано ненормальным количеством модификаций на Минском заводе. Корни уходят в начало 70-х годов прошлого века. Ниточка тянется с модели «5429» через многочисленные изменения и доработки в посредственных модернизациях. Желание производителя выпускать все более лучшую и лучшую продукцию, как раз, и вело к таким результатам. Своего рода прародителями данного грузовика были МАЗ-5336; МАЗ-6301 и МАЗ-6302 выпускались с двумя видами кабины, удлинённой со спальным местом и обычной короткой. Помимо этого, различались они по количеству осей — было две или три.
В качестве силовых агрегатов все также выступали Ярославские двигатели с различным диапазоном мощности. Непосредственно базой для проектировки стал МАЗ-515 типичный тягач, на его-то базе и было решено разработать новую модификацию. В итоге, в 1978 году с конвейера начали сходить МАЗ-6422. Грузовик почти сразу получил прозвище «СуперМАЗ» и зарекомендовал себя как великолепный труженик. Основной целью была транспортировка грузов как междугороднего назначения, так и международного. Именно с целью дальних поездок в кабину было добавлено спальное место.
Моторная линейка и КПП
Свидетельствованием отличных технических характеристик, принесших международную известность «Супер МАЗу» стал тот факт, что грузовик 30-летней давности и на сегодняшний день соответствуют современным требованиям.
Основным двигателем, оснащающим практически все модификации грузовика, является изделие Ярославского моторного завода различной мощности. Самым востребованным из серии минских тягачей является МАЗ-64229, имеющий под капотом четырехтактный 8-цилиндровый мотор Ярославского завода с индексом 238Д. Имеющий V-образное расположение цилиндров с рабочим объемом 14,86 литров и турбонаддувом, силовой агрегат развивает мощность в 330 л.с.
Двигатель оснащен устройством подогрева факельного типа с электро поджогом, а по заказу возможен подогрев двигателя и отопление кабины установкой жидкостного подогревателя. Ярославские двигатели объемом 17,24 и 17,42 литров, которыми оснащают конкретные модификации, развивают мощность соответственно в 360 и 425 «лошадок».
В связке с двигателями работает ярославская 10-ступенчатая коробка передач с восемью передачами вперед и двумя – назад. На всех передачах, кроме заднего хода имеются синхронизаторы. Установление на МАЗ-64226 силовой установки MAN с 16-скоростной коробкой передач увеличила надежность автомобиля, но и вместе с тем увеличила стоимость обслуживания.
Две модификации силовых установок МАЗ-6422 с рабочим объемом 14850 куб.см развивают мощность в 400 лошадиных сил, работая совместно с 9-скоростной трансмиссией. В моделях «08» и «А8» предусмотрена установка 12-скоростной механической коробкой передач. На минский тягач устанавливают сухое двухдисковое сцепление.
Максимальная скорость, развиваемая двигателями, составляет от 85 км/час до 118 км/час, а расход топлива на сто километров пути в смешанном режиме составляет 45,5 л, а по трассе – 33 литра.