Маз-5551: технические характеристики, сфера применения, основные параметры

Сфера применения МАЗ-5551

Этот простой и неприхотливый грузовик идеально справляется с такими задачами, как доставка щебня, песка, любых других сыпучих материалов; вывоз строительного мусора, и т. п. А ещё МАЗ-5551, с подготовленным соответствующим образом кузовом, проявил себя как хороший зерновоз.

Конструкцию данной грузовой техники инновационной точно не назовёшь. Ведь основу автомобиля составляет платформа, разработанная на Минском автозаводе ещё в далёком 1958 году. МАЗ-5551 стал итогом серьёзной модернизации своего предшественника – восьмитонника МАЗ-5549. Это «предок». Что касается «потомка», или «преемника» 5551-й МАЗовской модели, то им можно назвать дебютировавшего в 90-х годах грузовика МАЗ-5336.

Хотя, какой может быть преемник, если МАЗ-5551 и в 2010-х годах по-прежнему остаётся одним из наиболее востребованных грузовиков России в своём классе; успешно конкурируя как с КамАЗовскими, так и с китайскими аналогами. И в каталоге Минского автозавода он по-прежнему значится как актуальная модель действующего прайса: загляните в раздел «Продукция. Евро-3». И это самая старая модель МАЗа из ныне выпускаемых.

Главными преимуществами грузовика МАЗ-5551, определившими продолжение его успеха на рынке, являются надёжность, работоспособность, простота в эксплуатации и, разумеется, небольшая, в сравнении с конкурентами, стоимость. То есть, как раз всё то, что нужно для рентабельности, экономической выгодности использования техники.

Другие важные преимущества МАЗ-5551 – его поворотливость и маневренность, благодаря небольшой колёсной базе грузовика и двухосной компоновке. Поэтому он превосходно вписывается даже в небольшие по размеру стройплощадки.

Сегодня одни говорят об этом (самом массовом в своём классе) грузовике – «старьё». Другие же предпочитают более витиеватую, но по сути верную формулировку – «проверенное временем, экономически обоснованное решение»!

МАЗ 551603 221 — самосвал (технические характеристики)

содержание .. 21 22

Автомобили МАЗ (технические характеристики) — часть 4

Марка: МАЗ

Модель (серия): 551603

Модификация: 221

Технические характеристики самосвалов МАЗ 551603 221

Основные характеристики

Колёсная формула / кол-во осей 6х4
Характеристики грузоподъёмности и массы
Грузоподъёмность 20000*
Полная масса автомобиля 33000*
Распределение полной массы на переднюю ось 7000*
Распределение полной массы на заднюю ось 26000*
Масса снаряженного автомобиля 12700
Двигатель
Модель двигателя ЯМЗ-236БЕ2(EURO-2)
Тип двигателя дизель,турбо
Рабочий объём двигателя (силового агрегата) 11150
Мощность двигателя (силового агрегата) 184(250)
Максимальный крутящий момент, Нм(кгсм) 1078
Число и расположение цилиндров 6,V-образное
Коробка передач
Модель коробки передач ЯМЗ-238М
Тип коробки передач механическая
Число передач КП 8
Диапазон коробки передач 7,3-0,71
Передаточное число 7,14
Топливная система
Топливный бак 350
Контрольный расход топлива 32
Максимальная скорость 81
Подвеска
Подвеска передняя рессорная
Подвеска задняя рессорно-балансирная
Колёса
Размер колес 8,5-20
Способ крепления клиновый(шпилечный)**
Шины 12.00R20
Тип колес без(дисковые)**
Характеристики самосвала
Платформа самосввальн с зад.загр
Площадь платформы 10,1
Высота платформы 1085
Ширина платформы 2280
Длина платформы 4440
Объем платформы 10,5

Марка: МАЗ

Модель (серия): 551603

Модификация: 2123

Технические характеристики самосвалов МАЗ 551603 2123

Основные характеристики
Колёсная формула / кол-во осей 6х4
Характеристики грузоподъёмности и массы
Грузоподъёмность 20000*
Полная масса автомобиля 33000*
Распределение полной массы на переднюю ось 7000*
Распределение полной массы на заднюю ось 26000*
Масса снаряженного автомобиля 12700
Двигатель
Модель двигателя ЯМЗ-236БЕ(EURO-1)
Тип двигателя дизель,турбо
Рабочий объём двигателя (силового агрегата) 11150
Мощность двигателя (силового агрегата) 184(250)
Максимальный крутящий момент, Нм(кгсм) 1030
Число и расположение цилиндров 6,V-образное
Коробка передач
Модель коробки передач ЯМЗ-238М
Тип коробки передач механическая
Число передач КП 8
Диапазон коробки передач 7,3-0,71
Передаточное число 7,14
Топливная система
Топливный бак 350
Контрольный расход топлива 32
Максимальная скорость 81
Подвеска
Подвеска передняя рессорная
Подвеска задняя рессорно-балансирная
Колёса
Размер колес 8,5-20
Способ крепления клиновый(шпилечный)**
Шины 12.00R20
Тип колес без(дисковые)**
Характеристики самосвала
Платформа самосвальн ковш.тип без задн.борта
Площадь платформы 11,2
Высота платформы 1085
Ширина платформы 2280
Длина платформы 4920max
Объем платформы 10,5

Марка: МАЗ

Модель (серия): 555102

Модификация: 220

Технические характеристики самосвалов МАЗ 555102 220

Основные характеристики
Колёсная формула / кол-во осей 4х2
Характеристики грузоподъёмности и массы
Грузоподъёмность 10000*
Полная масса автомобиля 18000*
Распределение полной массы на переднюю ось 6500*
Распределение полной массы на заднюю ось 11500*
Масса снаряженного автомобиля 8000
Двигатель
Модель двигателя ЯМЗ-236НЕ2(EURO-2)
Тип двигателя дизель,турбо
Рабочий объём двигателя (силового агрегата) 11150
Мощность двигателя (силового агрегата) 169(230)
Максимальный крутящий момент, Нм(кгсм) 882
Число и расположение цилиндров 6,V-образное
Коробка передач
Модель коробки передач ЯМЗ-236П
Тип коробки передач механическая
Число передач КП 5
Диапазон коробки передач 5,26-0,66
Передаточное число 7,14
Топливная система
Топливный бак 200
Контрольный расход топлива 22
Максимальная скорость 91
Подвеска
Подвеска передняя рессорная
Подвеска задняя рессорная
Колёса
Размер колес 8,5-20
Способ крепления клиновый(шпилечный)**
Шины 12.00R20
Тип колес без(дисковые)**
Характеристики самосвала
Платформа самосввальн с зад.загр
Площадь платформы 8,6
Высота платформы 630
Ширина платформы 2268
Длина платформы 3800
Объем платформы 5,4

содержание .. 21 22

Технические характеристики МАЗ-5551

Популярность данного транспортного средства обусловлена превосходными рабочими показателями, которые сделали его крайне востребованным в сфере различных грузоперевозок. К числу наиболее значимых ТТХ МАЗ-5551 необходимо отнести:

  • двигатель — ЯМЗ или аналоги, мощностью 180-230л.с., в зависимости от модификации;
  • колесная база — 3,3м;
  • снаряженный/полный вес — 7,58/16,23 тонн;
  • объем кузова — 5,5-12,5 м3 при условии монтажа дополнительных бортиков;
  • время подъема кузова с нагрузкой — 15с.

Упоминания также заслуживает коробка передач механического типа, которой комплектовались все модификации. Она оснащена 5-ю ступенями и синхронизаторами, что значительно упрощает управление автомобилем.

Подъем кузова осуществляется не с помощью традиционного для транспортных средств того времени пружинного механизма, а при помощи гидропривода.

Габариты

Одной из отличительных особенностей этого грузовика представляются небольшие размеры, позволяющие уверенно передвигаться на строительных площадках и других стесненных условиях. Длина модели составляет всего 5,99 м, а ширина — 2,5 м. Если мерить по крыше кабины, высота МАЗ составляет 2,925 м.

Грузоподъемность

Изначально грузоподъемность данного транспортного средства составляла 8 тонн, однако инженеры завода-изготовителя впоследствии существенно доработали конструкцию. Благодаря усиленной раме и увеличенному объему кузова она возросла до 10-12 тонн, что позволяет сделать грузоперевозки значительно эффективнее.

Несмотря на свои скромные габариты подобного рода автомобиль не может похвастаться скромным весом. Отчасти это связано с материалами изготовления кузова, рамы и кабины, благодаря которому полная масса 5551 составляет 16,23 тонны, что несколько больше, чем у моделей автоконцерна предыдущего поколения.

Маз 555102 DiZeL TurbO PoweR › Бортжурнал › Опускается кузов? =о

Всем привет) Возникла такая вот проблема: В поднятом состоянии кузова, на нейтральном положении(stop), кузов сам начинает опускаться…медленно но уверенно!

Что делаем? Если нигде не протекает гидравлика, не появились посторонние шипения воздуха, то первоночальных варианта 2! Перепускной кран под кабиной (фото 1). И так называемый в народе “трясун” (“трясучка”) (фото 2). Первый вариант можно отсеч (или выявить) очень просто: Скручиваем тонкую трубку подходящую к этому самому трясуну. Если из нее пошел воздух, то дело в этом кране. У меня не пошел — значит все с ним в порядке. Разбираем трясун : по фото.

Назначение и характеристики топливных баков МАЗ

Ни один грузовой автомобиль не может обойтись без топлива. Для хранения горючего присмотрена специальная емкость – надежные топливные баки МАЗ. Однако детали имеют некоторые особенности в устройстве, назначении, а также установке.

Обзор баков МАЗ 500

Итак, рассмотрим расположение деталей. Обычно емкости с помощью специальных кронштейнов монтируется с левой стороны автомобиля.

Небольшая крышка бака МАЗ закрывает патрубок горловины. Внутри прочной емкости размещаются специальные перегородки, а на верхней стенке – фильтры МАЗ для предварительной очистки горючего.

Уровень горючего контролируется при помощи датчика с поплавком. Данный элемент закрепляется на верхней стенке детали.

Штуцерами присоединяются сливные топливопроводы. На нижней части бака МАЗ 500 помещается отстойник, который комплектуется спускной пробкой.

Назначение

Один из самых важных компонентов топливной системы современного грузовика выполняет следующие функции:

  • Предотвращение утечки горючего;
  • Обеспечение максимальной безопасности и минимальных выбросов вредных веществ при испарении;
  • Хранение горючего.

Поэтому топливный бак МАЗ 500, 5440 и других модификаций является не просто емкостью для хранения и транспортировки топлива.

Деталь играет большую роль в обеспечении пожарной и экологической безопасности.

Характеристика баков МАЗ

При заказе деталей для грузового автотранспорта важно обращать внимания на их характеристики. Рассмотрим подробно бак МАЗ на 500 литров:. Изготовитель: Минский тракторный завод;

Изготовитель: Минский тракторный завод;

  • Высота: 0,6 м;
  • Ширина: 0,7 м;
  • Длина: 1,4 м;
  • Масса: 79,66 кг.

В нашем каталоге вы сможете купить баки МАЗ любого размера и модификации.

В следующих статьях мы подробно расскажем о том, из чего состоят топливные баки МАЗ и как выбрать оптимальную емкость по ее типу.

mazprice.ru

Кабина МАЗ-5551

Что такого интересного сделали конструкторы, чтобы улучшить эргономику и удобство управления МАЗом? Изменений хватает, и все они весьма приятные. В кабине стало уютно и просторно. Даже без спального места здесь легко поместятся два пассажира, не считая самого водителя.

Грамотно продуманные поручни и ступеньки позволяют залезать в кабину быстро и просто. Сиденье можно двигать и регулировать – к сожалению, только пассажирское. В 90-е годы не каждая машина имела регулировку руля, а у MAZ-5551 она есть. В кабине был замечен и первый недостаток – слишком большой руль. Если вы не обладаете высоким ростом, при каждом повороте нужно будет немного подаваться телом вперед. Вряд ли такое нововведение можно считать удобством.

Панель приборов оставляет двоякое впечатление. С одной стороны, она достаточно информативна, с другой – имеет слабенькую яркость, из-за чего отдельные элементы практически не видны в дневное время. Удачно расположенная предохранительная коробка – несомненный плюс МАЗ-5551. Впрочем, как и эффективное отопление, которое прекрасно справляется с поставленной задачей даже в лютые морозы. Между пассажиром и водителем находится небольшое отделение, в котором можно прятать различные мелочи – документы, ключи, воду в бутылке и пр.

Плюсы и минусы

Среди преимуществ МАЗ-5551 можно выделить следующее:

  1. Повышенную вместительность;
  2. Простоту и удобство эксплуатации;
  3. Хорошую ремонтопригодность (даже электрооборудования);
  4. Трехстороннюю выгрузку, что намного уменьшает время производить требуемые работы;
  5. Хорошее сочетание цена/качество;
  6. Приемлемая стоимость;
  7. Можно использовать самосвал в различных климатических условиях;
  8. Рассчитан на неровную дорогу;
  9. Отличная маневренность, управляемость и проходимость;
  10. Небольшой расход горючего;
  11. Двигатель отвечает стандартам ЕВРО-3.

Среди недостатков машины можно отметить:

  • Отсутствие турбины;
  • Низкая безопасность;
  • Частые поломки;
  • Скудный интерьер;
  • Небольшая максимальная скорость;
  • Разгонная динамика;
  • Долгое накачивание воздуха в тормозные цилиндры.

Разновидности

Часто встречаются разные версии МАЗа-5551, такие как 020 с увеличенным объемом загрузки.

МАЗ-5551-020Р снабжен еще большей погрузочной поверхностью и объемом.

МАЗ-555102 имеет три комплектации – 220, 223, 225. Серия оснащена двигателями в 230 л. с.

Модель 225 оборудуется самосвалом с трехсторонней разгрузкой и возможностью сочленения в автопоезд. Грузоподъемность 9 500 кг, 220-я и 223-я версии – 10 200 и 10 100 кг соответственно.

Опционально комплектуются кондиционером, подогревателем двигателя, отопителем салона, надставными бортами, тентом, электропневмогидровыводами на прицеп, задними бамперами и боковым ограждением.

Кузов самосвала МАЗ-5551

МАЗ-5551 оборудуется цельнометаллическим кузовом. Открывание заднего борта и опрокидывание кузова осуществляется в автоматическом режиме. Для автомобиля этой марки прежних лет доступна была исключительно только односторонняя разгрузка. Далее специальные системы, устанавливаемые опционально, позволили обеспечить, при необходимости, разгрузку в три стороны.

Совсем не лишним техническим решением, реализованным в данной модели, является обогрев днища кузова за счёт отработанных газов. Это позволяет без затруднений пользоваться самосвальным механизмом даже в суровых условиях сильных морозов.

Устройство подъёма кузова МАЗ-5551 расположено под платформой. Механизм опрокидывания, как и у большинства современных самосвалов, гидравлический с пневматическим управлением. Телескопический гидроцилиндр с переменным рабочим объёмом состоит из трех последовательно выдвигающихся звеньев — такая конструкция позволяет развивать достаточные рабочие усилия при небольшой массе и размерах в сложенном состоянии. Основным ее недостатком является значительная сложность, а также возможность серьёзного засорения плотно прилегающих звеньев.

Для повышения безопасности выгрузки в управляющем клапане гидроцилиндра предусмотрено предохранительное устройство. Оно не допускает полного подъёма платформы при перегрузке более 1,5 т. Время подъёма груженого кузова при 1900 об/мин коленчатого вала двигателя составляет 15 секунд; время опускания порожнего кузова – 10 секунд.

В качестве дополнительного оборудования, на МАЗ-5551 устанавливаются: платформа увеличенного объема – 8,3 кубических метров, предпусковой подогреватель двигателя – ПЖД-30.

При этом МАЗ-5551 является очень маневренным и в два приема разворачивается даже на узкой дороге. Благодаря стабилизатору поперечной устойчивости обеспечивается повышенная устойчивость на поворотах.

Плюсы и минусы

Среди преимуществ МАЗ-5551 можно выделить следующее:

  1. Повышенную вместительность;
  2. Простоту и удобство эксплуатации;
  3. Хорошую ремонтопригодность (даже электрооборудования);
  4. Трехстороннюю выгрузку, что намного уменьшает время производить требуемые работы;
  5. Хорошее сочетание цена/качество;
  6. Приемлемая стоимость;
  7. Можно использовать самосвал в различных климатических условиях;
  8. Рассчитан на неровную дорогу;
  9. Отличная маневренность, управляемость и проходимость;
  10. Небольшой расход горючего;
  11. Двигатель отвечает стандартам ЕВРО-3.

Среди недостатков машины можно отметить:

  • Отсутствие турбины;
  • Низкая безопасность;
  • Частые поломки;
  • Скудный интерьер;
  • Небольшая максимальная скорость;
  • Разгонная динамика;
  • Долгое накачивание воздуха в тормозные цилиндры.

Описание самосвала базовой модели и его 020 модификации

Единственным отличием модификации 020 является увеличенный объем погрузочной части за счет изменения исходной высоты бортов. Остальные характеристики идентичны.

В следующем обзоре вам станет известно, какими основными параметрами обладает шасси «Урала-4320».

Двигатель

Сердцем этого грузовика является дизельный 6-цилиндровый V-образный двигатель.

Со своими обязанностями ЯМЗ-236М2 (Ярославль) справляется отменно, отрабатывая нагрузки без надрывов и нареканий.

Крутящего момента в 667 Нм и 180 л. с. с лихвой хватает, чтобы вытащить нагруженный самосвал из сложных ситуаций.

В последних версиях на заводе ставят ЯМЗ-6563.10, ЯМЗ-6581.10 (изображен на фото слева) или Deutz BF4M1013FC.

Согласно техническим характеристикам, мощность этих агрегатов выше, чем у более старого образца. Кроме того, МАЗ идет в ногу со временем, и последние моторы отвечают стандарту Euro 3, что значительно расширяет возможности их применения.

Трансмиссия и привод

На самосвал МАЗ-5551 устанавливается 5-ступенчатая механическая КПП. Ее технические характеристики нельзя назвать идеальными.

При серьезных нагрузках слишком короткая первая передача, и на нетвердом грунте очень трудно грузовик сдвинуть с места.

Но на ровной дороге двигатель и коробка отлично сочетаются и передвигают груженый самосвал с легкостью. Максимальная скорость – 90 км/ч. Задняя ось является ведущей, соответствуя типу привода 4х2.

Все нововведения облегчили водителю жизнь, ведь раньше, чтобы «словить» нужную передачу, ломоподобный рычаг нужно было «дергать» по всей кабине, однако сейчас этот процесс стал легок и приятен.

Грузоподъемность

Надежный гидроусилитель руля отлично справляется со своими обязанностями. Благодаря стабилизатору поперечной устойчивости автомобиль уверенно чувствует себя на поворотах, особенно при полной загрузке.

Еще одним преимуществом являются пневматические тормоза. Они очень надежны и проверены временем, такой важный элемент безопасности выполнен производителем на высоте.

Особенности конструкции, модификации МАЗ-5551

Тем не менее, нельзя сказать, что этот тот же самый МАЗ-5551, что впервые сошёл с заводского конвейера в 1985-м году. Устройство автомобиля претерпело с тех пор кое-какие изменения и улучшения. А в 1998 году модель пережила довольно серьёзный рестайлинг. Обновлённая версия самого массового самосвала 8-ми тонника получила изменённый дизайн кабины – как снаружи, так и внутри, в салоне.

Кабина стала заметно просторнее, получила более совершенный механизм откидывания для обслуживания и ремонта двигателя. Изменился и сам двигатель, что в сочетании с усилением конструкции автомобиля позволило увеличить грузоподъёмность с восьми до десяти тонн.

Семейство грузовых автомобилей МАЗ-5551 не является очень обширным. Кроме сверх-популярного варианта «самосвал», в него входит также универсальное шасси для монтажа различных надстроек и спецоборудования. Доступно также и сочленение в автопоезд. Первоначально самосвалы МАЗ-5551 оснащались откидным кузовом с разгрузкой только назад; далее обзавелись также и кузовом с трёхсторонней разгрузкой. Для северных и дальневосточных областей производится модификация «ХЛ», подготовленной для эксплуатации при стабильно низких температурах до – 60 градусов Цельсия.

  • МАЗ-5551 и МАЗ-5551-020 – прежние модификации, самосвал с разгрузкой назад, с 180-сильным дизельным двигателем-атмосферником ЯМЗ-236. Единственным отличием модификации «020» является увеличенный объем погрузочной части за счет изменения исходной высоты бортов. Остальные характеристики идентичны;
  • МАЗ-5551 А2-320 – более современная модель, самосвал 10-тонник с разгрузкой назад, с турбированным дизельным двигателем ЯМЗ-236/НЕ2 мощностью в 230 лошадиных сил.
  • МАЗ-5551 А3-4327 – модель для перевозки сыпучих материалов или сельскохозяйственной продукции с большим сварным кузовом (объёмом 12,5 м³) и выгрузкой на три стороны. Кузов имеет откидные борта, что дает возможность загрузки с двух сторон.
  • МАЗ-5551 А2-325 – самосвал для перевозки грузов в составе автопоезда, стабильно работы вместе с прицепом. Аналогично МАЗ-5551 А3-4327 обладает возможностью трёхсторонней выгрузки, но с кузовом 5,5 м³.
  • тягач МАЗ-5551 А2-340 с полуавтоматическим сцепным устройством, имеющим две степени свободы. Предназначен для комплектования специальным оборудованием и работы в коммунальном хозяйстве, в качестве эвакуатора и т.д.

Технические характеристики МАЗ-5551

Массово-габаритные характеристики

  • Длина: 5,990 м; Ширина: 2,500 м; Высота (по крыше кабины): 2,925 м.
  • Колёсная база: 3,30 м или 3,950 м.
  • Дорожный просвет: 280 мм (минимальный, под передним мостом).
  • Колея передних колес – 2,032 м; колея задних колес – 2,162 м по внешним и 1,422 м по внутренним.
  • Снаряженная масса – 7,580 тонн.
  • Грузоподъёмность: 10 тонн (у автомобилей до 1998 года – 8 тонн).
  • Полная масса – 16,230 тонн.
  • Распределение (при снаряженной массе): на переднюю ось – 4,130 тонн; на заднюю ось – 3,450 тонн;
  • Распределение (при полной массе): на переднюю ось – 5,980 тонн; на заднюю ось – 10,250 тонн;
  • Размеры грузовой платформы: 3800 х 2269 х 630 мм.
  • Угол преодолеваемого наклона – 25 градусов;
  • Радиус поворота по внешнему колесу – 7,9 м; радиус поворота габаритный – 8,6 м.
  • Объём кузова – от 5,5 до 12,5 кубометров (с разными по высоте бортами).
  • Время подъёма груженого кузова – 15 сек, время опускания пустого кузова – 10 сек. Угол подъема кузова – 50 градусов.

Двигатели МАЗ-5551

МАЗ-5551 первоначально оснащался V-образным шестицилиндровым дизельным двигателем модели ЯМЗ-236М2-1 Ярославского моторного завода. Некоторые параметры данного мотора: рабочий объём – 11,15 л; мощность – 180 лошадиных сил или 132 кВт; диаметр цилиндра – 130 мм максимальный крутящий момент – 667 Нм; частота при макс. крут. моменте – 1250-1450 мин-1; минимальный удельный расход топлива – 214 г/кВт.ч (157 г/л.с.ч).

В 90-е и 2000-е годы на смену атмосфернику пришли более современные ярославские дизели, оснащённые системой турбонаддува. На МАЗ-5551 ставили целый ряд дизельных моторов. Причём не только отечественных, но и импортных – дойтцовских и камминзовских. Зарубежные «не прижились» по понятной причине: их применение ударяло по одному из основных достоинств грузовика – его дешевизне.

К тому же и моторы ЯМЗ со своими функциями справлялись отлично. Из ярославских дизелей основными, используемыми и в настоящее время на МАЗ-5551 А2, стали ЯМЗ-236НЕ-2 и ЯМЗ-6563.10-Е3.

Это дизели четырехтактные с воспламенением от сжатия, рабочим объёмом также, как и ЯМЗ-236М2-1 в 11,15 литров; с непосредственным впрыском топлива, с турбонаддувом, жидкостным охлаждением, жидкостно-масляным теплообменником, механическим регулятором частоты вращения, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», установленном на автомобиле.

ЯМЗ-236НЕ-2 – представитель классического семейства шестицилиндровых V-образных дизелей производства Ярославского моторного завода, оснащённый турбонаддувом и специально адаптированный для применения в грузовиках МАЗ.

Его параметры: Мощность 230 лошадиных сил (или 169 кВт); максимальный крутящий момент – 882 Н.м (90 кгс.м); частота при максимальном крутящем моменте – 1200-1400 мин-1; минимальный удельный расход топлива – 206 г/кВт.ч (152 г/л.с.ч).

Двигатель ЯМЗ-6563.10 также специально предназначен для установки на бортовые автомобили, тягачи, самосвалы, шасси МАЗ с колесной формулой 4х2; автопоезда на их базе полной массой до 32т. Его характеристики: Мощность 230 лошадиных сил (или 169 кВт); максимальный крутящий момент – 882 Н.м (90 кгс.м); частота при максимальном крутящем моменте – 1100-1300 мин-1; минимальный удельный расход топлива – 200 г/кВт.ч (147 г/л.с.ч).

По данным производителя, реальный расход топлива в смешанном цикле составляет 22 литра на 100 километров. Объём топливного бака: 200 литров.

Трансмиссия и гидравлика МАЗ-5551

Ярославская коробка передач ЯМЗ-236П, устанавливаемая на МАЗы в комплекте с дизельным двигателем, также довольно надёжна и проверена временем. Это пятиступенчатая МКПП с синхронизаторами на 2-3 и 4-5 передачах. Передаточное число – 7,79.

В обновленных версиях МАЗ 5551 трансмиссия получила ряд существенных конструктивных изменений. За счет доработки механизма переключения от рычага к КП удалось существенно укоротить рычаг, что облегчило работу водителя.

На МАЗ-5551 установлено традиционное для отечественных грузовиков подобного класса двухдисковое фрикционное сцепление, также производства Ярославского моторного завода. Элементы этого узла подвержены износу из-за значительных перегрузок при работе и требуют периодического обслуживания. Тормозная система: барабанные тормоза с АБС. Размер шин: 12,00R20.

Гидравлическая система автомобиля МАЗ-5551 представляет собой насос и телескопический, трехступенчатый гидроцилиндр, который и обеспечивает опрокидывание кузова. Управление происходит дистанционно из кабины.

Частью гидросистемы является гидроусилитель руля, который не только снимает с водителя излишнее напряжение, но и позволяет в полной мере реализовать хорошую маневренность автомобиля.

Описание самосвала МАЗ-5551

Прежде чем узнать грузоподъемность МАЗ 5551 и другие его рабочие показатели, целесообразно подробнее ознакомиться с этой популярной моделью, её особенностями. Выпуск автомобиля начался в 1985 году, однако несмотря на устаревшую конструкцию он до сих пор повсеместно используется в сельскохозяйственной и других сферах.

К числу наиболее значимых особенностей подобного рода транспортного средства следует отнести:

  • небольшие габариты, позволяющие грузовику успешно маневрировать даже в условиях ограниченного пространства;
  • отличная грузоподъемность, значительно превосходящая аналогичные показатели у многих других моделей отечественного, зарубежного производства;
  • универсальность.

Необходимо упомянуть также замечательную проходимость этого самосвала, обусловленную большим дорожным просветом, характерным для большинства грузовых автомобилей данного производителя.

Будучи неприхотливым в обслуживании и эксплуатации, МАЗ повсеместно используется не только в сельскохозяйственной сфере, но и на многочисленных строительных площадках. При необходимости провести ремонт достаточно изучить каталог запчастей, приобрести нужную деталь и устранить неисправность, используя различные видео-инструкции.

Он отлично подходит для перевозки различных сыпучих материалов — песка, удобрений, небольшого размера камней, щебня, строительного мусора. Удачная конструкция позволяет использовать его для транспортировки зерна, благодаря чему модель нередко называют сельхозник.

Самыми популярными модификациями самосвалов этой серии являются:

  • 020 — оснащен кузовом, способным разгружаться исключительно назад;
  • А2-320 — современная версия с турбированным двигателем мощностью 230л.с.;
  • А3-4327 — отличается увеличенным размером сварного кузова, предназначенного для транспортировки сыпучих грузов.

Существуют и другие модификации этой популярной модели, имеющие специальное назначение, например, использование в качестве автопоезда либо в коммунальном хозяйстве.

Отличное качество сборки и доступная стоимость сделали грузовик оптимальным решением для эксплуатации в коммерческой сфере, где важна высокая рентабельность. Необходимо отметить, что тюнинг применяется в отношении подобного рода автомобилей сравнительно редко, поскольку их эксплуатационные характеристики не требуют доработок.

Устройство автомобиля

Конструкция МАЗ Зубренок отличается простотой, однако может отличаться и зависит от конкретной модификации. Ведь со времени начала выпуска модель неоднократно дорабатывалась и улучшалась, что позволило ей стать одной из самых эффективных в своем сегменте.

Как можно увидеть на фото, дизайн грузовика был изменен в 1998 году, что позволило ему стать более современным в сравнении с предыдущими поколениями. К числу основных элементов конструкции транспортного средства относятся:

Кабина машины довольно просторная, позволяет с комфортом разместиться водителю и 2 пассажирам. Изготовлена из прочных материалов, редко подвергается коррозии, все контрольные приборы и органы управления удобно расположены по отношению к водителю.

Особого упоминания заслуживают двигатели, устанавливаемые на МАЗ, поскольку они значительно отличаются, в зависимости от модификации. Стандартным вариантом представляется дизельный силовой агрегат v-образного типа, оснащенный 6-ю цилиндрами. Он имеет объем 11,15 литров, может похвастаться мощностью до 180 л.с. Однако, по мере совершенствования конструкции на автомобили данной модели стали устанавливать более современный вариант мотора, оснащенный турбонаддувом, а также обновленный радиатор.

Некоторые из модификаций даже предусматривали установку не только отечественных агрегатов ЯМЗ, но и иностранных аналогов, однако они, как показывают отзывы, не получили широкого распространения, поскольку стоимость грузовика существенно возросла.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: