Маз самосвал: грузоподъемность, объем кузова, технические характеристики

МАЗ-5551

Минский автомобильный завод является одним из ведущих предприятий машиностроения на всем постсоветском пространстве. Предприятие имеет 70-летнюю историю выпуска большегрузной техники. Изначально белорусские грузовики отличали высокая надежность, простота в эксплуатации и легкость в обслуживании и ремонте. Высокая степень унификации запасных частей и агрегатов позволяет организовать сервисное обслуживание на современном техническом уровне. «МАЗ» сегодня – это брэнд, заслуживший признание не только на родине, но и в ближнем и дальнем зарубежье. В номенклатуру выпускаемой продукции входят бортовые автомобили, седельные тягачи, шасси под установку оборудования различного назначения, автобусы, троллейбусы и прицепная техника. В настоящий момент под маркой «МАЗ» производится более четырехсот моделей и модификаций техники. Благодаря сотрудничеству с ведущими производителями автомобильной техники в мире, продукция завода востребована и конкурентоспособна на мировых рынках. Предприятием налажено сотрудничество с немецкими компаниями MAN и BOSCH, американской Cummins, международным концерном ZF, российским ЯМЗ и многими другими фирмами и организациями. Это позволяет не только разрабатывать современные и перспективные образцы машин, но и модернизировать модификации и модели, запущенные в производство. Одним из долгожителей производственной линии завода остается самосвал, получивший отраслевой индекс МАЗ-5551. Первые образцы машины были выпущены еще в 1985 году. Претерпев незначительных изменений, машина выпускается по сегодняшний день, и пользуется заслуженным спросом на рынке грузовых автомобилей.

Навигация по статье

Разновидности

Часто встречаются разные версии МАЗа-5551, такие как 020 с увеличенным объемом загрузки.

МАЗ-5551-020Р снабжен еще большей погрузочной поверхностью и объемом.

МАЗ-555102 имеет три комплектации – 220, 223, 225. Серия оснащена двигателями в 230 л. с.

Модель 225 оборудуется самосвалом с трехсторонней разгрузкой и возможностью сочленения в автопоезд. Грузоподъемность 9 500 кг, 220-я и 223-я версии – 10 200 и 10 100 кг соответственно.

Опционально комплектуются кондиционером, подогревателем двигателя, отопителем салона, надставными бортами, тентом, электропневмогидровыводами на прицеп, задними бамперами и боковым ограждением.

Общее описание

МАЗ-555102 оснащается цельнометаллическим кузовом с полезным объёмом 12,5 кубометра, он предназначен для перевозки сыпучих грузов нерудного типа. Для разгрузки применяется опрокидывание кузова механизмом гидравлического типа. На поперечинах рамы установлен одиночный цилиндр, связанный шарниром с основанием кузова. Привод гидравлической системы от коробки отбора мощности и насоса. Бак с 25 литрами масла для системы установлен на лонжероне рамы. Разгрузка может осуществлять в три стороны, направление выбирается пневматическим переключателем на пульте управления.

На задней поперечине рамы имеется буксировочный прибор для прицепа-самосвала. Такой вариант автопоезда-самосвала применяется при перевозке сельскохозяйственных грузов.

Базовая комплектация автомобиля может быть расширена за счет дополнительного оборудования. В список опций входят ходоуменьшитель в коробке передач, системы контроля и (или) регистрации расхода топлива. Для повышения характеристик МАЗ-555102 может быть оснащен штатными надставными бортами кузова высотой 300 мм. В таком варианте полезный объем платформы увеличивается на 3 кубометра.

Технические характеристики МАЗ-5551

Популярность данного транспортного средства обусловлена превосходными рабочими показателями, которые сделали его крайне востребованным в сфере различных грузоперевозок. К числу наиболее значимых ТТХ МАЗ-5551 необходимо отнести:

  • двигатель — ЯМЗ или аналоги, мощностью 180-230л.с., в зависимости от модификации;
  • колесная база — 3,3м;
  • снаряженный/полный вес — 7,58/16,23 тонн;
  • объем кузова — 5,5-12,5 м3 при условии монтажа дополнительных бортиков;
  • время подъема кузова с нагрузкой — 15с.

Упоминания также заслуживает коробка передач механического типа, которой комплектовались все модификации. Она оснащена 5-ю ступенями и синхронизаторами, что значительно упрощает управление автомобилем.

Подъем кузова осуществляется не с помощью традиционного для транспортных средств того времени пружинного механизма, а при помощи гидропривода.

Габариты

Одной из отличительных особенностей этого грузовика представляются небольшие размеры, позволяющие уверенно передвигаться на строительных площадках и других стесненных условиях. Длина модели составляет всего 5,99 м, а ширина — 2,5 м. Если мерить по крыше кабины, высота МАЗ составляет 2,925 м.

Грузоподъемность

Изначально грузоподъемность данного транспортного средства составляла 8 тонн, однако инженеры завода-изготовителя впоследствии существенно доработали конструкцию. Благодаря усиленной раме и увеличенному объему кузова она возросла до 10-12 тонн, что позволяет сделать грузоперевозки значительно эффективнее.

Несмотря на свои скромные габариты подобного рода автомобиль не может похвастаться скромным весом. Отчасти это связано с материалами изготовления кузова, рамы и кабины, благодаря которому полная масса 5551 составляет 16,23 тонны, что несколько больше, чем у моделей автоконцерна предыдущего поколения.

Удобство и комфорт

Что же сделали конструкторы для эргономики и удобства водителя и пассажиров в МАЗе-5551?

В отличие от предыдущей версии все-таки в конструкцию и расположение элементов управления, кресла водителя и приборную панель внесли некие приятные изменения, что, безусловно, добавило комфорта и удобства эксплуатации.

В кабине просторно и уютно. Без спального места здесь легко располагаются водитель и два пассажира.

В кабину легко залезать благодаря правильно расположенным поручням и ступенькам. Эргономикой расположения элементов кабины вряд ли можно похвастаться.

Руль регулируется как по высоте вылета, так и по углу наклона. Сидение передвигается на салазках. Но все же водителю тяжело найти для себя удобное положение.

Это приводит к быстрой утомляемости и негативно влияет на сосредоточенность и качество его работы.

Однако благодаря большим боковым зеркалам и расположению водителя обзор остается на высоте.

Панель приборов довольно информативна, но из-за слабой яркости световой индикации некоторых показателей отдельные элементы плохо видны днем.

Но все же белорусские создатели постарались во многом преобразить кабину и внутреннее пространство. И у них это получилось.

Удачным стало расположение предохранительной коробки – за панелью приборов возле пассажирского кресла, доступ к ней не затруднен.

Освещение и вентиляция кабины сделаны на высоком уровне.

Между водителем и пассажиром есть специальное отделение, в которое можно положить, например, документы, бутылку с водой и другие мелочи.

Здесь же есть сигаретница, однако ни прикуривателя, ни пепельницы почему-то не предусмотрели разработчики этого автомобиля.

Неудобно открывать двери изнутри из-за низкого расположения рычажка открывания.

Для опрокидывания кабины конструкторы МАЗа учли недостатки пружинного механизма, который мог создавать опасность из-за самопроизвольного отщелкивания и откидывания, и оборудовали ее гидроприводом.

Именно благодаря такой системе отсекается опасность, присущая пружинному замку. Для отечественного рынка грузовых автомобилей все гидроприводы взаимозаменяемы.

МАЗ тоже можно назвать отечественным, так как изначально сделан он в одной большой стране – СССР. Система фиксации сделана очень просто – стальной трос крепится на раму и какую-либо точку снизу кабины.

Хоть и не эстетично, зато дешево, надежно и практично. Управление гидроприводом подъема кабины находится под решеткой радиатора.

Такое расположение обусловлено тем, чтобы водитель помнил, что поднимать кабину без открытой решетки радиатора нельзя.

Качество металла кузова и сами элементы не настолько надежны, как хотелось бы, но это не препятствует использованию автомобиля в качестве тягача.

Ручник на МАЗе-5551 уже современного образца с энергоаккумуляторами пружинного типа, обладает хорошими техническими характеристиками.

А здесь можно ознакомиться с техническими характеристиками автомобиля ГАЗ-33081 «Егерь».

Существенным просчетом системы, по отзывам экспертов, является отсутствие болтов в камерах, с помощью которых можно принудительно растормозить колодки.

Кабина МАЗ-5551

Что такого интересного сделали конструкторы, чтобы улучшить эргономику и удобство управления МАЗом? Изменений хватает, и все они весьма приятные. В кабине стало уютно и просторно. Даже без спального места здесь легко поместятся два пассажира, не считая самого водителя.

Грамотно продуманные поручни и ступеньки позволяют залезать в кабину быстро и просто. Сиденье можно двигать и регулировать – к сожалению, только пассажирское. В 90-е годы не каждая машина имела регулировку руля, а у MAZ-5551 она есть. В кабине был замечен и первый недостаток – слишком большой руль. Если вы не обладаете высоким ростом, при каждом повороте нужно будет немного подаваться телом вперед. Вряд ли такое нововведение можно считать удобством.

Панель приборов оставляет двоякое впечатление. С одной стороны, она достаточно информативна, с другой – имеет слабенькую яркость, из-за чего отдельные элементы практически не видны в дневное время. Удачно расположенная предохранительная коробка – несомненный плюс МАЗ-5551. Впрочем, как и эффективное отопление, которое прекрасно справляется с поставленной задачей даже в лютые морозы. Между пассажиром и водителем находится небольшое отделение, в котором можно прятать различные мелочи – документы, ключи, воду в бутылке и пр.

МАЗ 551603 221 — самосвал (технические характеристики)

содержание .. 21 22

Автомобили МАЗ (технические характеристики) — часть 4

Марка: МАЗ

Модель (серия): 551603

Модификация: 221

Технические характеристики самосвалов МАЗ 551603 221

Основные характеристики

Колёсная формула / кол-во осей 6х4
Характеристики грузоподъёмности и массы
Грузоподъёмность 20000*
Полная масса автомобиля 33000*
Распределение полной массы на переднюю ось 7000*
Распределение полной массы на заднюю ось 26000*
Масса снаряженного автомобиля 12700
Двигатель
Модель двигателя ЯМЗ-236БЕ2(EURO-2)
Тип двигателя дизель,турбо
Рабочий объём двигателя (силового агрегата) 11150
Мощность двигателя (силового агрегата) 184(250)
Максимальный крутящий момент, Нм(кгсм) 1078
Число и расположение цилиндров 6,V-образное
Коробка передач
Модель коробки передач ЯМЗ-238М
Тип коробки передач механическая
Число передач КП 8
Диапазон коробки передач 7,3-0,71
Передаточное число 7,14
Топливная система
Топливный бак 350
Контрольный расход топлива 32
Максимальная скорость 81
Подвеска
Подвеска передняя рессорная
Подвеска задняя рессорно-балансирная
Колёса
Размер колес 8,5-20
Способ крепления клиновый(шпилечный)**
Шины 12.00R20
Тип колес без(дисковые)**
Характеристики самосвала
Платформа самосввальн с зад.загр
Площадь платформы 10,1
Высота платформы 1085
Ширина платформы 2280
Длина платформы 4440
Объем платформы 10,5

Марка: МАЗ

Модель (серия): 551603

Модификация: 2123

Технические характеристики самосвалов МАЗ 551603 2123

Основные характеристики
Колёсная формула / кол-во осей 6х4
Характеристики грузоподъёмности и массы
Грузоподъёмность 20000*
Полная масса автомобиля 33000*
Распределение полной массы на переднюю ось 7000*
Распределение полной массы на заднюю ось 26000*
Масса снаряженного автомобиля 12700
Двигатель
Модель двигателя ЯМЗ-236БЕ(EURO-1)
Тип двигателя дизель,турбо
Рабочий объём двигателя (силового агрегата) 11150
Мощность двигателя (силового агрегата) 184(250)
Максимальный крутящий момент, Нм(кгсм) 1030
Число и расположение цилиндров 6,V-образное
Коробка передач
Модель коробки передач ЯМЗ-238М
Тип коробки передач механическая
Число передач КП 8
Диапазон коробки передач 7,3-0,71
Передаточное число 7,14
Топливная система
Топливный бак 350
Контрольный расход топлива 32
Максимальная скорость 81
Подвеска
Подвеска передняя рессорная
Подвеска задняя рессорно-балансирная
Колёса
Размер колес 8,5-20
Способ крепления клиновый(шпилечный)**
Шины 12.00R20
Тип колес без(дисковые)**
Характеристики самосвала
Платформа самосвальн ковш.тип без задн.борта
Площадь платформы 11,2
Высота платформы 1085
Ширина платформы 2280
Длина платформы 4920max
Объем платформы 10,5

Марка: МАЗ

Модель (серия): 555102

Модификация: 220

Технические характеристики самосвалов МАЗ 555102 220

Основные характеристики
Колёсная формула / кол-во осей 4х2
Характеристики грузоподъёмности и массы
Грузоподъёмность 10000*
Полная масса автомобиля 18000*
Распределение полной массы на переднюю ось 6500*
Распределение полной массы на заднюю ось 11500*
Масса снаряженного автомобиля 8000
Двигатель
Модель двигателя ЯМЗ-236НЕ2(EURO-2)
Тип двигателя дизель,турбо
Рабочий объём двигателя (силового агрегата) 11150
Мощность двигателя (силового агрегата) 169(230)
Максимальный крутящий момент, Нм(кгсм) 882
Число и расположение цилиндров 6,V-образное
Коробка передач
Модель коробки передач ЯМЗ-236П
Тип коробки передач механическая
Число передач КП 5
Диапазон коробки передач 5,26-0,66
Передаточное число 7,14
Топливная система
Топливный бак 200
Контрольный расход топлива 22
Максимальная скорость 91
Подвеска
Подвеска передняя рессорная
Подвеска задняя рессорная
Колёса
Размер колес 8,5-20
Способ крепления клиновый(шпилечный)**
Шины 12.00R20
Тип колес без(дисковые)**
Характеристики самосвала
Платформа самосввальн с зад.загр
Площадь платформы 8,6
Высота платформы 630
Ширина платформы 2268
Длина платформы 3800
Объем платформы 5,4

содержание .. 21 22

История развития

Белорусский «трудяга», как его называют, начал свою жизнь еще в военные годы после освобождения Минска.

Эмблемой марки стал беловежский зубр. С развитием производства был создан МАЗ-500 – главный прародитель современного МАЗа-5551. Произошло это в конце 60-х годов.
Самосвал стал собственной разработкой минских конструкторов. Агрегировался он двигателем ЯМЗ-236, который уже был четырехтактным.

После серии модификаций и доработок в 1985 году поступила в серийное производство одна из версий – самосвал МАЗ-5551. Он является наиболее распространенным на территории России.

Важным преимуществом «белоруса» являются его поворотливость и маневренность благодаря небольшой колесной базе грузовика и двухосной компоновке.

Поэтому в городских условиях он идеально вписывается даже в небольшие стройплощадки и развороты.

Описание самосвала МАЗ-5551

Прежде чем узнать грузоподъемность МАЗ 5551 и другие его рабочие показатели, целесообразно подробнее ознакомиться с этой популярной моделью, её особенностями. Выпуск автомобиля начался в 1985 году, однако несмотря на устаревшую конструкцию он до сих пор повсеместно используется в сельскохозяйственной и других сферах.

К числу наиболее значимых особенностей подобного рода транспортного средства следует отнести:

  • небольшие габариты, позволяющие грузовику успешно маневрировать даже в условиях ограниченного пространства;
  • отличная грузоподъемность, значительно превосходящая аналогичные показатели у многих других моделей отечественного, зарубежного производства;
  • универсальность.

Необходимо упомянуть также замечательную проходимость этого самосвала, обусловленную большим дорожным просветом, характерным для большинства грузовых автомобилей данного производителя.

Будучи неприхотливым в обслуживании и эксплуатации, МАЗ повсеместно используется не только в сельскохозяйственной сфере, но и на многочисленных строительных площадках. При необходимости провести ремонт достаточно изучить каталог запчастей, приобрести нужную деталь и устранить неисправность, используя различные видео-инструкции.

Он отлично подходит для перевозки различных сыпучих материалов — песка, удобрений, небольшого размера камней, щебня, строительного мусора. Удачная конструкция позволяет использовать его для транспортировки зерна, благодаря чему модель нередко называют сельхозник.

Самыми популярными модификациями самосвалов этой серии являются:

  • 020 — оснащен кузовом, способным разгружаться исключительно назад;
  • А2-320 — современная версия с турбированным двигателем мощностью 230л.с.;
  • А3-4327 — отличается увеличенным размером сварного кузова, предназначенного для транспортировки сыпучих грузов.

Существуют и другие модификации этой популярной модели, имеющие специальное назначение, например, использование в качестве автопоезда либо в коммунальном хозяйстве.

Отличное качество сборки и доступная стоимость сделали грузовик оптимальным решением для эксплуатации в коммерческой сфере, где важна высокая рентабельность. Необходимо отметить, что тюнинг применяется в отношении подобного рода автомобилей сравнительно редко, поскольку их эксплуатационные характеристики не требуют доработок.

Устройство автомобиля

Конструкция МАЗ Зубренок отличается простотой, однако может отличаться и зависит от конкретной модификации. Ведь со времени начала выпуска модель неоднократно дорабатывалась и улучшалась, что позволило ей стать одной из самых эффективных в своем сегменте.

Как можно увидеть на фото, дизайн грузовика был изменен в 1998 году, что позволило ему стать более современным в сравнении с предыдущими поколениями. К числу основных элементов конструкции транспортного средства относятся:

Кабина машины довольно просторная, позволяет с комфортом разместиться водителю и 2 пассажирам. Изготовлена из прочных материалов, редко подвергается коррозии, все контрольные приборы и органы управления удобно расположены по отношению к водителю.

Особого упоминания заслуживают двигатели, устанавливаемые на МАЗ, поскольку они значительно отличаются, в зависимости от модификации. Стандартным вариантом представляется дизельный силовой агрегат v-образного типа, оснащенный 6-ю цилиндрами. Он имеет объем 11,15 литров, может похвастаться мощностью до 180 л.с. Однако, по мере совершенствования конструкции на автомобили данной модели стали устанавливать более современный вариант мотора, оснащенный турбонаддувом, а также обновленный радиатор.

Некоторые из модификаций даже предусматривали установку не только отечественных агрегатов ЯМЗ, но и иностранных аналогов, однако они, как показывают отзывы, не получили широкого распространения, поскольку стоимость грузовика существенно возросла.

В чем преимущества

В заключение обзора автомобиля МАЗ-5551 можно отметить упорство и стремление белорусов идти в ногу со временем и тем самым удерживаться на плаву в конкурентной борьбе с брендовыми импортными марками.

Во время кризиса в постсоветскую эпоху многие автопредприятия закрылись и прекратили свое существование, но МАЗ выстоял и развил производство до мировых стандартов, соперничая теперь с остальными.

Конечно, перечисляя основные просчеты и недостатки МАЗа-5551, нельзя забывать, что цена его во много раз ниже импортных, которые пестрят различной технологической оснасткой и возможностями.

Миллионы водителей в странах СНГ воспринимают МАЗ как очень верного друга, который и в зной, и в стужу привезет их домой, несмотря на свои, может, недостаточные комфортность и удобство. Он по праву удостоен народного прозвания «трудяга».

После того, как технические характеристики МАЗ-5551 изучены, предлагаем вам ознакомиться с внешними особенностями автомобиля:

https://youtube.com/watch?v=uiMZlWcnPpg

Модификации

Самосвал МАЗ-5551 стал логическим продолжением ранее выпускаемой модели. Его конструкция во многом разработана на базе МАЗ-5337, который выпускался заводом уже на протяжении десяти лет. Шасси МАЗ-5551 также используется для монтажа гидравлических подъемников и кранов, автоцистерн и другого специализированного оборудования. За тридцать лет производства было выпущено множество модификаций, отличавшихся друг от друга силовыми установками, элементами трансмиссии, грузоподъемностью и оснащением кабин и уровнем комфорта. Можно выделить несколько основных модификаций:

  • МАЗ-5551-020 – модель первых годов выпуска грузоподъемностью до 10 тонн, оснащавшаяся атмосферным, 180-сильным мотором ЯМЗ;
  • МАЗ-5551 А2-320 – машина повышенной грузоподъемности с турбированной силовой установкой ЯМЗ мощностью 230 л.с;
  • МАЗ-5551 А3-4327 – модель, оборудованная кузовом с разгрузкой груза на три стороны объемом 12,5 м3. Используется для транспортировки сельскохозяйственных грузов. Грузоподъемность – 9,2 т;
  • МАЗ-5551 А2-325 – самосвал, с кузовом объемом 5,5 м3, и возможностью трехсторонней разгрузки. Предназначен для использования в составе автопоезда;
  • МАЗ-5550 – современная модификация грузоподъемностью до 12 тонн. Оснащается турбированным двигателем ЯМЗ мощностью 273 л.с. и 9-ти ступенчатой коробкой передач ZF. Автомобиль имеет левосторонний отвод отработанных газов и не оборудован обогревом платформы.
  • МАЗ-5551-01ХЛ – модификация для эксплуатации в условиях пониженных температур до -60*.

Некоторые модели самосвала также оснащены надежными немецкими силовыми установками Deutz BF4M1013FS агрегатируемые 9-ти ступенчатыми механическими КПП ZF.

Назначение

МАЗ-5551 – маневренный самосвал, предназначенный для перевозки различных сыпучих грузов. Чаще всего машина используется для перевозки строительных материалов при строительстве зданий и сооружений. Машина прекрасно зарекомендовала себя на внутрирегиональных маршрутах при перевозке урожая и других сыпучих грузов сельскохозяйственного назначения в составе автопоездов. Нередко десятитонник используется городскими коммунальными службами при обустройстве городских территорий. Благодаря подогреву кузова в любое время года автомобиль можно использовать для подвоза асфальта при строительстве и ремонте дорог. Универсальность и многофункциональность грузовика определяет также его использование на различных производствах.

Ходовая часть

Ходовая часть МАЗ-6430

На седельном тягаче МАЗ-6430 используется рессорная или пневмоподвеска с автоматизированным управлением. Благодаря этому полуприцеп легко можно перевести в рабочее транспортное положение после окончания погрузки. Функция автоматизации позволяет обойтись в этом процессе без участия оператора.

Пневмоподвеска установлена на ведущих мостах и имеет четыре баллона. Она оснащена комплексом электронных систем ECAS, включающим мониторинг нагрузки на ведущих мостах и контроль расхода топлива. Также в перечень оснащения входит системы антипробуксовки.

Для тягача МАЗ 6430 предлагается два варианта сцепных устройств: высотой 1250 и 1350 мм.

В задней части грузовика используется балансирная конструкция. Она может быть подвесной или многолистовой, рессорной. Некоторые модификации тягачей оснащаются также стабилизаторами поперечной устойчивости.

Передняя подвеска зависимая, она состоит из:

  • двух полиэллиптических рессор;
  • двух телескопических амортизаторов;
  • стабилизатора поперечной устойчивости.

Задняя подвеска рессорно-балансирная с реактивными штангами или пневматическая с электронным управлением (она использовалась для тягачей с колесной формулой 6х4).

Средний мост на тягаче проходного типа. Он имеет двойную передачу, которая состоит из центрального конического редуктора и колесных передач. Средний мост МАЗ-6430 оснащается межколесным и межосевым дифференциалом с блокировкой.

Задний мост тягача имеет другую конструкцию – он оснащается двойной главной передачей, состоящей из центрального редуктора и колесных передач. Задний мост имеет межколесный дифференциал с блокировкой.

Блокировка межколесных дифференциалом среднего и заднего мостов производится одним выключателем. Она не зависит от включения блокировки межосевого дифференциала. При блокированном положении загорается контрольная лампочка.

Блокировка межколесного и межмостового дифференциалов тягача включается только при остановке. Допускается также блокирование дифференциалов при движении на скорости до 10 км/ч.

Нужно отметить, что ходовая МАЗ-6430 меняется в зависимости от серии и модификации. Подвеска, рессоры, амортизаторы подвергались модернизации при каждом рестайлинге тягача.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: