ИСТОРИЯ
В 1981 году на Минском автомобильном заводе началась глобальная реконструкция, продлившаяся 7 лет. За этот период производитель полностью пересмотрел линейку выпускаемых моделей. В конце 1980-х годов предприятие открыло серийный выпуск обновленных серий МАЗ, получивших модернизированную раму и тормозную систему, улучшенную переднюю ось, доработанный салон и переделанную переднюю панель. В числе новых семейств оказался и МАЗ 5336.
В модельном ряду Минского автозавода машина заменила МАЗ 5335, выпускавшийся с 1977 года. Базовая серия по понятным причинам заметно устарела к началу 1980-х годов и нуждалась в глобальной модернизации
При этом изменения с учетом важности семейства прорабатывались особенно тщательно. МАЗ 5336 сохранил достоинства предшественника, но стал современнее и функциональнее
МАЗ 5336 заметно отличался от МАЗ 5335. Модель получила мягкую подвеску, более мощные агрегаты, просторный грузовой отсек и современную кабину, увеличившуюся в размерах и ставшую более комфортной. Шумо- и виброизоляция были усовершенствованы, новая серия стала более экономичной и производительной. Уже в базовом исполнении МАЗ 5336 обладал богатым набором опций, включая специальный солнцезащитный козырек. Окончательно вытеснить предшественника новинке удалось в 1990 году.
МАЗ 5336 оказался весьма удачным продуктом и просуществовал длительное время. Модель неоднократно модернизировалась, но изменения носили незначительный характер, не позволявший говорить о появлении нового поколения.
https://youtube.com/watch?v=ActJf11q9hI
Назначение
Грузовик идеален для перевозок по автомобильным дорогам с твердым покрытием – а именно, пригородных, внутригородских и межрегиональных.
Двухосное шасси подходит для монтирования цистерн, надстроек, а также строительной и коммунальной техники. Этот грузовик также распространен для установки эвакуаторов и пожарных устройств. Он часто применяется в составе сооружений автопоездов для перевозки грузов на дальние расстояния.
Это расширяет профиль эксплуатации, показывая всю многофункциональность. Конструкция автомобиля адаптирована для дальних поездок. Также есть некоторые дополнительные модификации для МАЗ, которые включают в себя спальное место, предназначенное для водителя.
На базе этой конструкции собираются пассажирские автобусы, подтверждая данным фактом всю многопрофильность и уникальность модели автомобиля.
Устройство грузовика
- силовой агрегат;
- механизм сцепления, спроектированный из сферической гайки, рукоятки управления и пружинного устройства;
- коробка передач;
- тормозная система (барабанный тип с внутренними колодками и диафрагменными передними камерами);
- электрическое оборудование, цветная схема которого есть в пользовательском руководстве.
Несмотря на большое количество вариантов использования шасси, даже сейчас востребованной является бортовая версия. Она встречается на автодорогах не только постсоветского пространства, но и в странах Восточной Европы.
Назначение
МАЗ 5336 изначально задумывался как бортовой грузовой автомобиль для перевозки различных народнохозяйственных грузов как самостоятельно, так и в составе автопоезда. Его предполагалось использовать как на городских маршрутах, так и на межгородских и межрегиональных трассах. Конструкция шасси оказалась настолько удачной, что впоследствии на нее стали устанавливать всевозможные виды оборудования. В их число входят всевозможные виды манипуляторов, автомобильные цистерны, строительное оборудование. Довольно часто можно встретить МАЗ 5336 в качестве пожарных автомобилей, а также спецмашин для других экстренных служб. Кабины некоторых модификаций МАЗ 5336 оборудованы спальными местами, а сама конструкция адаптирована для дальних поездок и соответствуют всем нормам TIR. На базе МАЗ 5336 собираются также пассажирские автобусы, что делает его по своему универсальным и уникальным автомобилем.
Технические характеристики
Характеристики | Показатели |
Тип кузова | Грузовик |
Длина, мм | 8230 |
Ширина, мм | 2550 |
Высота, мм | 4000 |
Дорожный просвет, мм | 260 |
Колесная база, мм | 4700 |
Диаметр разворота, м | 17.4 |
Снаряженная масса, кг | 8280 |
Полная масса, кг | 17450 |
Привод | Задний |
Тип двигателя | Дизельный с турбонаддувом |
Число цилиндров / расположение | 8/V-образный |
Мощность двигателя, л.с / оборотах | 330/1400 |
Рабочий объем двигателя, см³ | 14860 |
Крутящий момент, н·м / оборотах | 1274/1100-1300 |
Максимальная скорость, км/ч | 100 |
Объем топливного бака, л | 500 |
Расход топлива в смешанном цикле, л на 100 км | 30.0 |
Тип коробки передач | Механическая, 9 передач |
Передняя подвеска | Рессорная |
Задняя подвеска | Рессорная |
Передние тормоза | Барабанные |
Задние тормоза | Барабанные |
Технические характеристики зависят от модификации грузового автомобиля:
- Автомобиль МАЗ-5340B2, B3 и B5 имеет в своем оснащении силовую установку (ЯМЗ-536) с шестью, расположенными в ряд цилиндрами. Рабочий объем двигателя 6,65 литров, движок оснащен турбонаддувом. Мощность силового агрегата имеет несколько вариаций на 240, 270 и 312 «лошадей» соответственно.
- ЯМЗ-6582 устанавливается МАЗ-5340А5, V-образный дизельный турбированный 8-цилиндровый силовой агрегат. Рабочий объем двигателя 14,86 литров, а мощность 320 лошадиных сил.
- Грузовик МАЗ-5340W6-8421 оснащается рядным 6-цилиндровым силовым агрегатом Cummins ISLe360-40. Турбированный дизельный двигатель имеет рабочий объем, равный 8,9 литра и мощность 360 лошадиных сил.
- МАЗ-534019-420/-5340Е9-520 имеет в своем оснащении 6-цилиндровый V-образный мотор OM501 LA. Рабочий объем силовой установки составляет 11,95 литров, дизельный движок оснащен системой турбонаддува, а мощность агрегата составляет 435 лошадиных сил.
МАЗ-5340 оснащается механическими трансмиссиями на 9, 12 и 16 скоростей соответственно. Подвеска автомобиля зависимая, оснащена продольными рессорами полуэллиптической формы. Передняя ось получила поперечный стабилизатор и гидравлические амортизаторы. На авто установлена барабанная тормозная система с пневматическим приводом.
Двигатель
Серия МАЗ 5340 представлена большим количеством моделей с различными двигателями. Для автомобиля используются агрегаты:
- ЯМЗ-536;
- ЯМЗ-6582.10Е3;
- Cummins ISLe360-40;
- Mercedes OM501 LA.
ЯМЗ-536 устанавливается на модели МАЗ 5340В2 (МАЗ 5340В3/ МАЗ 5340В5). 6-цилиндровый рядный двигатель работает на дизельном топливе и оснащается системой жидкостного охлаждения, турбонаддувом и интеркулером. Агрегат характеризуется как сверхнадежный (неслучайно нормативный срок службы, заявленный производителем, составляет 0,8-1 миллион км).
Характеристики мотора ЯМЗ-536:
- рабочий объем – 6,65 л;
- номинальная мощность – 176,5/198,5/229 кВт (240/270/312 л.с.);
- максимальный крутящий момент – 900/1166/1226 Нм;
- степень сжатия – 17,5;
- диаметр цилиндра – 105 мм;
- средний расход топлива – 157 г/л.с. в час;
- экологический класс – Евро-4.
Агрегат ЯМЗ-6582.10Е3 представляет собой V-образную «восьмерку» с непосредственным впрыском, турбокомпрессором и механизмом жидкостного охлаждения. Двигатель отвечает экологическим нормам Евро-3.
Характеристики мотора ЯМЗ-6582.10Е3:
- рабочий объем – 14,86 л;
- номинальная мощность – 242,6 кВт (330 л.с.);
- максимальный крутящий момент – 1274 Нм;
- степень сжатия – 17,5;
- диаметр цилиндра – 130 мм;
- средний расход топлива – 147 г/л.с. в час.
Мотор Cummins ISLe360-40 устанавливается на модификацию МАЗ 5340W6-8421. 6-цилиндровый рядный агрегат с турбонаддувом и системой Common Rail отличается высокими показателями экологичности и эффективности.
Характеристики двигателя Cummins ISLe360-40:
- рабочий объем – 8,9 л;
- номинальная мощность – 250 кВт (360 л.с.);
- максимальный крутящий момент – 1460 Нм;
- экологический класс – Евро-4.
Агрегат Mercedes OM501 LA применяется для версий МАЗ 534019-420 (МАЗ 5340Е9-520/ МАЗ 5340Е9-522). Это более дорогой и надежный двигатель с технологией Common Rail, турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха. Главной особенностью мотора является высокая мощность при малых оборотах и расходе топлива.
Характеристики агрегата Mercedes OM501 LA:
- рабочий объем – 11,95 л;
- номинальная мощность – 340 кВт (435 л.с.);
- максимальный крутящий момент – 2100 Нм;
- ресурс мотора – 1 миллион км;
- средний расход топлива (на скорости 60 км/час) – 30,2 л/час.
Топливный бак имеет объем 500 л (опционально – 300 л).
Цена нового и б/у МАЗ 53366
МАЗ 53366 выпускается свыше 35 лет, потому на рынке можно найти как совершенно новый вариант, так и довольно старый автомобиль. Подержанная техника предлагается по весьма скромным ценам от 200 тысяч рублей. Специалисты не рекомендуют рассматривать модели, выпущенные свыше 25 лет назад, поскольку данные машины выработали свой ресурс и морально устарели. Обычно их кузов серьезно поврежден коррозией.
Новую технику лучше покупать у официальных дилеров, полностью отвечающих за товар. МАЗ 53366 без пробега обойдется в 2-2,3 миллиона рублей.
Модели 2012-2014-х годов предлагаются за 1-2 миллиона рублей. Версии 2007-2010-го годов можно приобрести за 450-800 тысяч рублей.
За час аренды автомобиля придется отдать около 1000 рублей.
Ходовая часть
Ходовая МАЗ-5336 является его сильной стороной. Конструкцию подвески позаимствовали у предыдущих моделей белорусского производителя, но доработали, устранив имевшиеся недостатки.
Грузовики МАЗ-5336 имеют рессорную подвеску:
- Передняя подвеска — полуэллиптическая, оборудована амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости.
- Задняя подвеска — включает пару основных и пару дополнительных рессор, оборудована стабилизаторами поперечной устойчивости.
Передняя рессорная подвеска МАЗ-5336 из 11 листов
Ведущий задний мост МАЗ-5336 Передняя подвеска имеет простую, но надежную и эффективную конструкцию. Она состоит из следующих деталей:
- двух продольных рессор;
- стремянки;
- переднего моста.
Рессоры выполнены из устойчивой к нагрузкам стали, в сечении их профиль формирует букву «Т». Благодаря этому удается избежать возможных смещений. Передняя часть рессор надежно фиксируется на раме грузовика, что дает возможность свободно перемещаться в вертикальном направлении. Задние же части рессор располагаются на скользящих механизмах, посредством которых успешно гасятся колебания.
Амортизаторы передней подвески МАЗ-5336 гидравлические и крепятся к переднему мосту при помощи кронштейна. Амортизаторы эффективно гасят колебания передних рессор, что позволяет продлить жизнь рамы. Даже при проезде по неровной дороге тряска в кабине грузовика практически не ощущается.
Задняя подвеска МАЗ-5336 должна выдерживать гораздо большие нагрузки, поэтому имеет более сложную конструкцию. Концы рессор, так же, как и у передней подвески, опираются на опоры. Центральная часть рессор крепится при помощи стремянок к балансирам. Балансиры имеют подвижное крепление и качаются на осях.
Колеса на МАЗ-5336 20-дюймовые бездисковые.
Техническое обслуживание ходовой и подвески
Ходовая часть грузовика МАЗ-5336 в процессе эксплуатации подвергается значительным нагрузкам, поэтому для стабильной работы подвески ей требуется регулярное и своевременное техническое обслуживание
При визуальном осмотре передней и задней подвески особое внимание необходимо уделять гайкам и другим соединениям, поскольку из-за вибрационных нагрузок они часто ослабевают
При техническом обслуживании передней подвески МАЗ-5336 проверяют состояние:
- гаек стремянок;
- крепление стабилизатора;
- крепление амортизатора;
- крепление кронштейнов.
Если гайки ослабли и наблюдаются люфты, крепежи следует закрутить на максимум.
Передняя и задняя рессоры МАЗ-5336 также требуют внимания при техническом обслуживании, поскольку из-за скольжения пластин и истирания опорных частей могут изнашиваться. В ходе работ нужно:
- осматривать и смазывать листы рессор и крепления графитной смазкой (особенно если появился скрип);
- проверять расположение листов рессор по отношению друг к другу;
- заменить пальцы и втулки, если износ превышает 2 мм;
- заменить втулки балансира, если они деформировались.
Амортизаторы – еще один элемент ходовой, требующий внимание при техническом обслуживании МАЗ-5336, поскольку именно эти детали принимают на себя энергию колебания при движении бортового грузовика. Менять амортизаторы необходимо не реже 1 раза в год, может потребоваться и преждевременная замена амортизаторов, если на них есть визуальные повреждения
Маз с краном-манипулятором КМУ
Купить МАЗ с КМУ– это задача из категории «сложное», поскольку существует достаточно большой выбор агрегатов, исходя из конкретного технического назначения. Специалисты «Техмодерн» имеют огромный опыт в эксплуатации и продаже подобных силовых машин, поэтому конкретная модель будет подобрана для вас, исходя из конкретных требований.
Выполняя погрузочно-разгрузочные работы высокого тоннажа, мы прибегаем к использованию крупногабаритной техники, и МАЗ с установленным на него манипулятором станет отличным в этом помощником. МАЗ с манипулятором просто незаменим, если речь идет о монтаже, демонтаже, различного рода погрузочных работах, включая ремонтно-восстановительные операции. предлагает вашему вниманию широкий ассортимент МАЗ с КМУ, которые подходят для выполнения вышеперечисленных работ любой сложности и в любых территориальных условиях. Наши агрегаты адаптированы для использования на разных поверхностях: строительные перекопы, лесные заготовки, места добычи полезных ископаемых, полевые неровности.
Электросистемы
Электрическая схема МАЗ 53366 представляет собой 24-вольтовую систему электрооборудования, включающую электроснабжение и запуск авто.
Электропитание данной модификации осуществляется через два источника:
- Аккумулятор.
- Генератор.
Элементы системы электропуска:
Модель экипируется двумя устройствами серии 6СТ-182ЭМ (6СТ-132ЭМ) напряжением 12 В, поставляющихся с электролитом или без него.
Аккумуляторы без электролита до начала эксплуатации должны пройти соответствующую подготовку для приведения в рабочее состояние, а модификации с электролитической заливкой – быть откорректированы до оптимальной плотности.
На авто этого вида устанавливается стартер серии СТ-103А-01.
Выключателя массы батарей;
Устройство типа ВК 860Б предназначается для подключения и отключения аккумуляторов к массе авто.
- Контроллера, отключающего приборы и стартер;
- Электрофакельного устройства;
Облегчает пуск двигателя при отрицательных температурах (-5…-25⁰С).
- Парожидкостного подогревателя;
- Реле промежуточного типа.
В электрическую систему грузовика также входят осветительная и сигнализационная системы, контрольно-измерительные устройства и дополнительные компоненты, отвечающие за обслуживание стеклоочистителей, вентиляционной и отопительной систем кабины.
Помимо сбалансированных технико-тактических параметров, одним из несомненных преимуществ модели МАЗ 53366 является ее доступная стоимость.
Например, на вторичном рынке такой автомобиль можно купить за весьма условную сумму, составляющую около 200 тысяч рублей (Речь идет, конечно, о версиях начала 90-х годов).
Если говорить о более новых модификациях, то грузовики Минского автозавода 2012-14 года выпуска сегодня стоят около 1 млн. рублей. Цена «выпускников 2007-10 гг.» значительно ниже. В среднем она составляет в пределах от 450 до 750 тыс. рублей. Это примерно столько же, как и цены на ГАЗ-3307.
Подводя итог, можно заметить, что МАЗ 53366 – это серьезный, достойный автомобиль для работы, который можно приобрести за очень умеренную цену. Его плюсы:
- Удобство эксплуатации.
- Неприхотливость и экономичность в обслуживании.
- Долговечность и надежность.
- Хорошая проходимость и «выносливость».
То есть – это отличная техника для производства любого вида и масштаба: от транспортировки строительных материалов до перевозки пищевых продуктов. «Рабочий конь», обладающий масштабными возможностями и «покладистым характером».
Возможно, вас также заинтересует статья про КамАЗ сколько кубов земли в КамАЗе.
Расход топлива – важный показатель
Сразу отметим, что независимо от конкретного предназначения спецтехники, на которую устанавливают двигатель ЯМЗ-236 или ЯМЗ 238, расход топлива будет оставаться важным показателем при покупке устройства для замены или установки на новую технику. Вроде бы ничего нет сложного в том, чтобы узнать, какой расход предусмотрен. Производитель всегда отмечает в техническом описании эту информацию. Однако реальные показатели почему-то оказываются ошибочными.
Расход топлива на 100 км, имеется в виду не тот, что указан в инструкции, а реальный, зависит от многих факторов:
- изменение скоростных режимов при движении транспортных средств;
- тип дорог, по которым чаще всего перемещает транспорт, например, если движение на подъем, то возрастает нагрузка на двигатель, расход топлива, соответственно, увеличивается;
- износ мотора и комплектующих;
- качество топлива;
- масса автомобиля. Если, например, УРАЛ тяжелей трактора, то значит и расход в первом случае будет больше;
- температурные и климатические условия окружающей среды;
- исправность и интегрирование систем всего моторного отсека и других комплектующих транспортного средства.
Седельные тягачи
Автомобили МАЗ – седельные тягачи.
Как известно седельные тягачи предназначены для перевозки различных грузов в составе автопоезда.
Так как модельный ряд автомобилей МАЗ очень большой, мы не будем подробно останавливаться на каждой модели автомобиля, так это слишком утомит вас уважаемые читатели, а только укажем марку автомобиля и его технические характеристики.
Автомобиль МАЗ-543203-220 и его модификация МАЗ-543203-222, а так же МАЗ-543205-220 и его модификация МАЗ-543205-226.
Технические характеристики представлены на скриншотах.
Автомобили МАЗ – седельный тягач МАЗ-543302-222 с гидроотбором.
Технические характеристики.
Седельный тягач МАЗ-544008-060-030, и его модификация 031.
Технические характеристики.
Автомобили МАЗ – седельные тягачи МАЗ – 642205-222, МАЗ-642208-232 с гидроотбором.
Технические характеристики.
Седельный тягач МАЗ-642505, 642508-221. Тягачи повышенной проходимости.
Технические характеристики.
Седельный тягач МАЗ-642505-233, 642508-233. Тягачи повышенной проходимости.
Технические характеристики.
Автомобили МАЗ, седельные тягачи МАЗ-643008-060-010, 020.
Технические характеристики.
Шасси/бортовой МАЗ-5336
МАЗ-5336 представляет собой крупнотоннажный автомобиль-шасси с колесной схемой «4×2», предназначенный для монтажа различного рода специальных надстроек (вахтовый автобус, самосвальная платформа, автофургоны, эвакуатор, цистерны и т.д.), или бортовой грузовик, который направлен на перевозку грузов (в том числе и в составе автопоезда)… Он приспособлен даже для эксплуатации в тяжелых погодных и дорожных условиях…
Официальная премьера МАЗа 5336, пришедшего на смену модели с индексом МАЗ-5335, состоялась в 1988 году, тогда же было запущено его товарное производство на Минском автозаводе. С тех пор автомобиль неоднократно модернизировался, благодаря чему и в настоящее время пользуется устойчивым спросом на рынке.
МАЗ-5336 обладает двухдверной цельнометаллической кабиной, оформленной в характерном для белорусского производителя стиле, – она выставляет напоказ большую площадь остекления, прямоугольную решетку радиатора черного цвета и непримечательные блоки фар, установленные в бампере.
Автомобиль-шасси имеет следующие габаритные размеры: 8150 мм в длину, из которых на 4900 мм вытянуто расстояние между мостами, 2500 мм в ширину и 3160 мм в высоту (по уровню кабины). Монтажная длина рамы у него составляет 5506 мм, а дорожный просвет не превышает 260 мм. Грузовик с бортовой платформой в длину достигает 8630 мм, а его высота при наличии тента насчитывает 4000 мм.
Стандартно МАЗ-5336 оснащается кузовом объемом 10 кубических метров, внутренняя длина и ширина которого равняются 6080 мм и 2380 мм соответственно, а высота борта вписывается в 700 мм.
В снаряженном состоянии «белорус» весит от 7000 до 8700 кг в зависимости от модификации, а его грузоподъемность составляет от 7800 до 11000 кг. Полная масса грузовика варьируется от 16500 до 18000 кг (из них на переднюю ось давит 6500 кг, а на задний мост – 10000-11500 кг), а в составе автопоезда достигает 36000 кг.
Кабина МАЗ-5336 – двухместная, с простецким, но продуманным с эргономической точки зрения оформлением. С водительской стороны установлены подрессоренное кресло и настраиваемая в двух плоскостях рулевая колонка. Кроме того, внутри грузовика организованы две спальные «полки».
Для белорусского «крупнотоннажника» предлагается два дизельных двигателя:
- МАЗ-5336А3/-320/-321 приводится в движение V-образными шестицилиндровыми агрегатами ЯМЗ-236БЕ2 («Евро-2») и ЯМЗ-6562.10Е3 («Евро-3») рабочим объемом 11.15 литра с турбокомпрессором, системой подачи топлива Common Rail, жидкостным охлаждением и интеркулером:
- первый генерирует 250 лошадиных сил (184 кВт) при 2000 об/минуту и 1078 Н•м крутящего момента при 1200-1400 об/минуту;
- второй – 250 л.с. (184 кВт) при 1900 об/минуту и 1128 Н•м пиковой отдачи при 1100-1300 об/минуту.
- МАЗ-5336А5/-320/-321 оснащается 14.86-литровыми V-образными «восьмерками» ЯМЗ-238ДЕ2 («Евро-2») и ЯМЗ-6581.10 («Евро-3») с турбонагнетателем, охлаждением наддувочного воздуха и непосредственным впрыском горючего:
- отдача первого составляет 330 лошадиных сил (243 кВт) при 2100 об/минуту и 1225 Н•м вращающей тяги при 1200-1400 об/минуту;
- второго – 330 л.с. (243 кВт) при 1900 об/минуту и 1274 Н•м доступного потенциала при 1100-1300 об/минуту.
- Все модификации грузовика комплектуются 8-ступенчатой «механикой» ЯМЗ-2381 и сухим двухдисковым сцеплением, которые направляет весь запас мощности на колеса заднего моста (с блокируемым межколесным дифференциалом).
- Максимально автомобиль может развить скорость в 95 км/ч, а «уничтожение» горючего у него не превышает 20-25 литров (в зависимости от версии) на каждую «сотню» километров пробега.
- МАЗ-5336 имеет в основе рамную конструкцию лестничного типа, которая выполнена из высокопрочных сортов стали.
- Грузовик оснащен зависимыми подвесками на обеих осях, подвешенными с использованием продольных рессор полуэллиптического строения (спереди – со стабилизатором поперечной устойчивости и телескопическими амортизаторами).
- На автомобиле установлено рулевое управление с интегрированным гидравлическим усилителем.
- В «базе» машина наделена двухконтурной тормозной системой с пневмоприводом, барабанными механизмами на каждом из колес и ABS, а также топливным баком объемом 350 литров (во всех модификациях).
В России стоимость МАЗ-5336, по данным на 2017 год, стартует с отметки ~2 миллиона рублей. В стандартной комплектации «белорус» имеет: гидроусилитель руля, ABS, подрессоренное кресло водителя, магнитолу, цифровой тахограф, предпусковой подогреватель мотора, трехточечные ремни безопасности и некоторое другое оборудование.
грузовики шасси бортовые крупнотоннажные Отзывы
Общее описание экстерьера
Внешний вид МАЗа-53366 типичен для грузовой техники данного завода. Кабина оснащена двумя дверями, бескапотная, поскольку двигатель спрятан под салоном. Имеет строгий прямоугольный дизайн, подчеркивающий рабочий характер техники.
Большая решетка радиатора выкрашена в темный или светлый цвет и контрастирует с основным тоном машины, украшена фирменной эмблемой компании. Бампер металлический – выступает как один из элементов пассивной системы безопасности.
Над лобовым стеклом расположен козырек, выполненный из пластика. Аналогичные накладки помещены на боковые ребра передней части кабины.
Кабина дополняется грузовым бортом различной модификации.
Габариты МАЗ-53366 внушают уважение. Длина автомобиля вместе с грузовым бортом составляет 8,62 м, высота достигает 3,16 м, ширина – 2,5 м. При этом машина достаточно послушна в управлении и не кажется неуклюжей. Колесная база имеет размер 4,9 м.
Отдельно стоит упомянуть дорожный просвет: он составляет 26 см, что позволяет модели с успехом преодолевать сложные участки трассы.
История создания
Бортовой МАЗ-5336 пришел на смену МАЗ-5335 Шасси и бортовой МАЗ-5336 разрабатывались на базе «старичка» МАЗ-5335, который находился на конвейере с 1977 года. Первые несколько лет оба грузовых автомобиля выпускались параллельно, но, начиная с 1990 года, выпуск МАЗ-5335 был остановлен, и остались только его продвинутые версии — семейство МАЗ-5336.
Нужно отметить, что работа по созданию МАЗ-5336 была масштабная. Взяв за базу 5335-й, инженеры переработали практически все системы грузовика: передние оси, задний мост, раму, рулевое управление, тормозную систему, а также обновили дизайн и предложили новое техническое оснащение.
МАЗ-5336 используется в составе автопоезда
Отличие МАЗ-5336 от МАЗ-5335
От своего предшественника МАЗ-5336 отличается весьма существенно. Если говорить о ключевых различиях, то это:
- линейка более производительных и экономичных моторов;
- увеличенная грузоподъемность;
- более мягкая и пружинистая подвеска;
- просторная кабина;
- улучшенная шумо- и виброизоляция;
- гидропривод для откидывания кабины;
- соответствие международному стандарту T.I.R.
МАЗ-5336 получил гидропривод для откидывания кабины В целом можно отметить, что на момент выпуска МАЗ-5336 грузовик отличался современным и достаточно технологичным оснащением. По эксплуатационным характеристикам он не уступал ни отечественным, ни зарубежным «одноклассникам». При этом в пользу белорусского грузовика были низкая цена и доступность запчастей.
Двигатели
Технические характеристики двигателей ЯМЗ-238 на МАЗ-5336
Двигатели на МАЗ-5336 ставились почти сплошь ярославской сборки — можно встретить грузовики с десятком разных движков семейства ЯМЗ-238. Также автомобили агрегатировались 245-сильным немецким мотором Deutz, но такие модификации не получили широкого распространения. Но какой бы ни была версия шасси, все двигатели работают на солярке.
На МАЗ-5336 устанавливаются дизельные восьмицилиндровые двигатели семейства ЯМЗ-238
Несмотря на то, что на грузовик МАЗ-5336 устанавливалось несколько вариаций двигателей ЯМЗ-238, все они относятся к одному семейству. Это дизельные восьмицилиндровые моторы V-образной компоновки. Угол развала составляет 90 градусов, относительно вертикали — 135 градусов. Что касается размеров двигателей, они также одинаковы для всей серии:
- длина — 130 мм;
- ширина — 140 мм.
Объем рабочей камеры составляет чуть менее 15 л, камеры сгорания — 1,86 л. В линейке двигателей МАЗ-5336 ЯМЗ-238 имеются как атмосферники, так и турбированные силовые установки. Степень сжатия дизтоплива — 16,5.
Двигатели семейства ЯМЗ-238 отличаются повышенным качеством деталей. При разработке моторов этой серии были улучшены:
- коленвал;
- блок цилиндров;
- поршневая группа.
Цилиндро-поршневая группа крепится к чугунному шатуну со вставкой из бронзы. Поршень ЦПГ отлит из силумина. Стальной маховик может быть в 2-х вариантах:
- широкий (под двухдисковое сцепление);
- узкий (под однодисковое сцепление).
К техническим системам МАЗ-5336 удобный доступ для обслуживания
Топливо на двигателях ЯМЗ-238 подается посредством механической плунжерной системы. Моторы оборудованы водяным охлаждением и комбинированной системой смазывания маслом (под давлением и распылением).
Чтобы двигатели на МАЗ-5336 соответствовали требованиям Euro-1, на моторы установили жидкостно-масляный теплообменник, а также использовали более мощный водяной насос. Цилиндро-поршневая группа получила более эффективную систему отведения тепла. Турбированные двигатели МАЗ-5336 имеют дополнительный охладитель наддувочного воздуха. Также в рамках доведения ЯМЗ-238 до Euro-1 была разработана принципиально иная подающая топливо система.
Для достижения показателей Euro-2 двигатели ЯМЗ-238 также получили ряд доработок. В частности, на движки стали устанавливать более производительный топливный насос.
Модификации двигателей ЯМЗ-238 на разных моделях МАЗ-5336
Двигатель ЯМЗ-238 на МАЗ-5336
Рассмотрим более детально технические характеристики и модификации двигателей ЯМЗ-238, которыми агрегатировались грузовые автомобили семейства МАЗ-5336.
Модель двигателя | Мощность | На каких МАЗ-5336 устанавливался | Дополнительная информация |
ЯМЗ-238Б | 300 л.с. | МАЗ-53362 | |
ЯМЗ-238ДЕ | 330 л.с. | МАЗ-53361/53363 | |
ЯМЗ-М2 | 240 л.с. | МАЗ-53366 | Нетурбированный атмосферник |
ЯМЗ-238ДЕ2 | 330 л.с. | МАЗ-5336А3/5336А5 | |
ЯМЗ-6582.10Е3 | 330 л.с. | МАЗ-5336А3/5336А5 | Euro-3 |
ЯМЗ-2381 | 330 л.с. | МАЗ-5336А3/5336А5 | Обновленная КПП |
ЯМЗ-6562 | 250 л.с. | МАЗ-5336А3/5336А5 нового поколения | Euro-3 |
Двигатель Deutz BF 6M1013 FC
На грузовые шасси МАЗ-533632 устанавливались немецкие «Дойцы», а точнее двигатели Deutz BF 6M1013 FC мощностью 245 л.с. Дизельные силовые установки отличались экономичностью и низким уровнем выбросов и соответствовали экологическому стандарту Euro-3. В паре к этим двигателям устанавливались механические КПП ZF 9S 75 с девятью передачами.