Мелкосерийные версии 543-го МАЗа
В разные годы выпуска модели было выпущено несколько мелкосерийных модификаций на базе штатного шасси МАЗ-543М. Массового выпуска они не получили, а производились по спецзаказу и предназначались для узкоспециализированных задач.
МАЗ-543Б представляет собой специальное шасси для размещения модернизированной ракетной установки 9П117М комплекса 9К72. Для установки этого оборудования была изменена конструкция некоторых агрегатов. Чтобы иметь возможность разместить более крупные общие команды. Кабину этого грузовика оставили одну, как и у МАЗ-543М, с левой стороны, а грузоподъемность установили около 19,6 т. Машина использовалась для монтажа длинномерного и тяжелого оборудования. Всего было выпущено около 250 единиц этой техники.
МАЗ-543В — грузовик из семейства «Ураган», на котором впервые была опробована компоновка не с двумя кабинами, а с одной, сдвинутой влево. Реализован позже на основной модели МАЗ-543М. Всего Минский автомобильный завод изготовил 233 экземпляра модификации МАЗ-543В.
МАЗ-543П, Д, Т
Для выполнения всевозможных вспомогательных войсковых задач была разработана модель МАЗ-543П. Этот вариант четырехосного армейского шасси использовался для обучения солдат, а также для перевозки артиллерийских орудий, различного специального оборудования и тяжелых прицепов.
Интересным вариантом является МАЗ-543П с гидронавесным периметральным навесным оборудованием, предназначенным для самокопания. Это оборудование позволяло за несколько часов вырыть «ров», в котором помещалась огромная машина целиком.
Сзади стальной бульдозер с гидравлическим приводом срезал 10 см верхнего слоя почвы. Земля покоилась на волочащейся резиновой платформе. В нем грузовик вывозил до трех кубометров грунта в другое место, вываливал его и возвращался. Через несколько часов работы машина была полностью «спрятана» под землю и надежно замаскирована сверху.
Простыми версиями стали: D (со стандартным многотопливным дизелем) и T (для использования в тропических, горных и пустынных районах).
МАЗ-543 Пожарный (АА-60(543)-160, АА-60(7310)-160.01 и АА-70(7310)-220)
Отдельного внимания заслуживает специальная модификация «Урагана», предназначенная для использования в качестве пожарной машины. Этот автомобиль создавался исключительно для использования на аэродромах и в аэропортах. Из-за громоздкой конструкции такая
Модификации
В 1965 году курганские инженеры разработали удлиненный вариант МАЗа-538. Он представлял собой инженерный тягач с увеличенной колесной базой (до 4,2 м) типа КЗКТ-538 ДП. Подобная конструкционная особенность позволяла комплектовать технику более мощным оборудованием, устанавливаемым на передней и задней навеске.
Снаряженный вес машины вырос до 18 тонн, длина – до 6,98 м. Основные параметры и общее устройство, включая тип коробки передач, остались без изменений. Были произведены незначительные работы по реконструированию компоновки вспомогательных приспособлений, а также в состав экипажа включили еще одного оператора для обслуживания навесных агрегатов противоположного размещения.
В начале 80-х появилась вторая версия 538ДК. В этом варианте разработчики предусмотрели добавочный блок отбора мощности и карданные валы, служащие для активации рабочих органов траншейной машины типа ТМК-2, установленной в задней части техники.
В трансмиссионный узел включили гидравлический уменьшитель хода, дающий возможность корректировать рабочую скорость в пределах 0,25-45 км/ч. Некоторые модификации получили герметизированную кабину и повторяющуюся пневматическую систему запуска силовой установки. Предпринимались попытки по созданию собственного двухосного тягача с мотором мощностью 525 лошадиных сил (тип Д-12), однако они оказались безуспешными. Серийный выпуск моделей 538-й серии на КЗКТ продолжался почти 40 лет (до начала 90-х годов).
Интернациональные бригады
В принципе, компания GeesinkNorba в представлении не нуждается. Получившееся в результате слияния Geesink (создана в 1875 г.) и Norba (основана в 1913 г.) предприятие широко известно своими мусоровозами. Ещё в 1976 г. в Москве начали свою работу 128 мусоровозов БМ-500 на шасси МАЗ с 12,5-кубовыми кузовами Norba, а к Олимпиаде-80 была заказана ещё одна партия машин. А «фишкой» голландцев был высокий коэффициент уплотнения, который, к примеру, в презентуемой нынче технике достигает цифры 7.
До конца нынешнего года планируется запустить процесс локализации производства оборудования на мощностях МАЗа – речь идёт о «Могилёвтрансмаше», который, несмотря на свою удалённость от Минска, числится лишь одним из цехов. Причём, разговора о принципе «прикрутил фонари, протёр борта от пыли», нет. Белорусы будут самостоятельно изготавливать основной кузов, приёмный бункер и производить окраску, а с GeesinkNorba будут приходить только отдельные компоненты гидравлики, электрики и основных прессующих элементов. В итоге мы увидим мусоровозы стандартной серии Norda BY, она же «в девичестве» серия N3 – бюджетная, но достойного качества.
Будет ещё и премиумная серия GPM, позволяющая заказать любую комплектацию, вплоть до установки портальных подъёмников X-Force Lift, предназначенных для загрузки здоровенных 8-кубовых промышленных контейнеров весом до 5000 кг. При таком заказе поставка надстройки осуществляется непосредственно с завода GeesinkNorba.
Впрочем, кузов мало установить, надо ещё обеспечить непрерывную работу мусоровоза в целом. Жизненный цикл установок GeesinkNorba – 15 лет, и по наработанной практике срок их работы до первой серьёзной поломки 3 года. Кроме того, за счёт применения насосов с регулируемым объёмом заявленная экономия топлива по сравнению с аналогами до 20%. Заявка серьёзная, но…
Шасси МАЗ, увы, вряд ли сможет похвалиться такой надёжностью, поэтому транспортники, для которых собственно и была устроена презентация, сразу озвучили свои сомнения. К чести белорусов, те не стали надувать щёки и распыляться в гарантиях. Согласившись с тем, что вопросы есть, отметили, что за последний год очень много сделано как в плане повышения качества автомобилей, так и сфере обратной связи с клиентами. К тому же было обещано обеспечить максимальное соответствие стандартам GeesinkNorba по сопровождению продукции.
Заявление не слабое, в свете того, что голландцы обещают оперативное реагирование сервисной службы в течение 24 часов, выезд ремонтной бригады, телефонную службу консультирования, техническое обслуживание и ремонт практически во всех крупных городах России. Кроме того, сервисное сопровождение действует на весь срок службы установки.
В крайнем случае, надстройка не связана с шасси «намертво», и случись форс-мажор, её можно будет переставить на другой МАЗ, так что и здесь выход есть. К тому же голландцы вряд ли бы стали организовывать подобную кооперацию, не получив определённых гарантий, – репутация не продается.
Технические характеристики
Линейка спецмашин обладает разными параметрами, представленными производителем в описании мусоровозов. Она позволяет потребителю подобрать подходящие под условия работы модели.
Среди самых важных технических характеристик — следующие:
- вид и мощность силовых агрегатов;
- габариты мусоровоза, от которых зависит маневренность в условиях застройки;
- способ загрузки мусора (сзади, сбоку);
- кубометры и масса вывозимого мусора, что зависит от степени его уплотнения, объема накопительного кузова;
- наличие систем контроля за процессом заполнения кузова мусором, безопасностью, перемещением машин.
Описание автомобиля
Специально для эксплуатации в странах с тропическим климатом Минским автозаводом была спроектирована и выпущена в серию отдельная модификация автомобиля МАЗ-6312. Постоянный контроль качества всех этапов сборки транспортного средства является гарантией его продолжительной и безотказной эксплуатации.
Кабина и кузов
Комфортабельное водительское место, одна из главных составляющих безопасности дорожного движения. В сети Интернет можно встретить только положительные отзывы об оснащении всех модификаций тяжелого минского грузовика. Например, зерновозы МАЗ-6312 в базовой комплектации имеют кабину с таким оснащением:
- Удобное, регулируемое водительское кресло с системой амортизации и подогревом.
- Автономный отопитель воздушного типа.
- Климат-контроль.
- Магнитола.
Гидроусилитель руля позволяет без лишних усилий управлять автомобилем. Отличная шумоизоляция и удобное расположение приборной панели со всеми необходимыми кнопками управления, наличие двух полноценных спальных мест позволяют получить максимальный комфорт при движении на дальние расстояния.
Опции автомобиля:
- Круиз-контроль.
- ABS.
- Электропривод обзорных боковых зеркал.
- Система ASR.
- Система контроля нагрузки на ось.
- Преобразователь напряжения.
- Контроль открытия борта.
Различные варианты исполнения кузова и шасси позволяют адаптировать транспортное средство для перевозки грузов любого назначения. Единственным недостатком кузова МАЗ является его высокая погрузочная высота. В целом внешний вид грузовика получился идеально скомпонованным.
Обязательно почитайте: МАЗ 5432 и его технические характеристики
Боковая загрузка
МАЗ мусоровоз с боковой загрузкой оснащен:
- Кузов с задней крышкой.
- Прессующая плита.
- Система для контроля боковых частей грузовика.
- Электронная система.
- Гидравлика.
Погрузка и выгрузка производится по такому же принципу, как в предыдущих моделях МАЗ. Отличия только в местонахождении погрузочной системы. В данной линейке упор делают на новой модификации под названием «Сапфир-Эко» (рама 534023). Этот мусоровоз на базе МАЗ работает на газе, обладает высокой производительностью, заявлены отличные технические параметры, способные конкурировать с известными аналогами иностранного производства.
КО-456
Эта модификация отличается высокой степенью прессования обрабатываемого мусора. Уплотняющий механизм способен работать в трех режимах: механическом, автоматическом и полуавтомате. Управление рабочими приспособлениями выполняется с пульта в кабине водителя, на левой части кузова (для выгрузки) и на бортовых боковинах (для прессования отходов).
Разгрузка осуществляется при помощи выталкивающей плиты, которая передвигается во внутренней части кузова на ползунах из фторопласта, обеспечивая максимально полную уборку мусора. Высокоточная гидравлика отвечает за надежную и плавную работу всех основных элементов. От коррозии внешнюю часть техники защищает многослойная лакокрасочная отделка в сочетании с непрерывными сварными швами. Высокая маневренность коммунального транспорта позволяет эксплуатировать его в стесненных условиях, а рукава высокого давления, соответствующие европейским стандартам, надежно защищены от разрыва и протечек масла.
Параметры:
- Базовое шасси – МАЗ-4570W1-442.
- Полная/снаряженная масса автомобиля – 10,1/7,5 т.
- Рабочий объем кузова – 6 кубометров.
- Уплотняющий коэффициент – до 6-ти.
- Загружаемый мусор по массе – 3,35 т.
- Показатель мощности опрокидывателя – 0,5 т.
- Скорость транспортная – 60 км/ч.
- Габаритные мерки – 7,1/2,45/3.2 м.
Модернизации и разработки
- МАЗ-503 Опытный I – был разработан еще в 1958 году на основе базовой версии МАЗ-300. Цель была обеспечить данные для эффективной работы в карьерных условиях. Данный образец как экспонат находится в павильоне «Машиностроение» на ВВЦ.
- МАЗ-503 Опытный I – очередная версия получила обновленный бампер и апгрейд мощностных и технических характеристик. Появился опытный образец в 1962 году.
- МАЗ-503 – основная модель появилась в 1963 году и без улучшений производилась до 65-го года.
- МАЗ-503Б – с 1965 до начала 70-х – один из популярнейших самосвалов. Модернизированная модель обрела новый кузов с прямыми бортами. Кроме этого, открытие заднего борта теперь регулировалось автоматически.
- МАЗ-503А – по сравнению с предшественником «Б» снова изменился внешний вид фронтовой части. Электроприборы были заменены на более современные: обогревательная печь; световые приборы и другое. Модель выпускалась с 1970 по 1977 год и была заменена на МАЗ-5549, который строился на той же базе, но уже с более широкой переработкой рабочих систем.
Грузовики из Белоруссии чем дальше, тем больше увеличивали свой потенциал. Универсальность базовых моделей и их податливость к перепрофилированию играли большую роль в эффективности машин. Это было значимо по одной причине – страна нуждалась в хорошей транспортировке грузов, и Минский автомобилестроительный завод справлялся с этими задачами.
Особенности и эксплуатация
Особенностью МАЗ-4370 является довольно удобная цельнометаллическая кабина. Она может быть как двух -,так и трехместной. Для доступа к элементам силовой установки она откидывается вперед при помощи гидравлического подъемника. Кабина имеет ровный пол, что делает ее удобной и просторной. Для обогрева в кабине установлена автомобильная печь с электронным управлением. Первые модели машины оборудовались довольно шумными моторами, являющимися модификациями тракторных моторов серии Д-240. Для МАЗ-4370 был разработан мотор получивший турбонаддув и интеркуллер. Впоследствии, путем модификаций удалось привести минские моторы в соответствие с экологическими нормами по ЕВРО-3. Все модели, выпускаемые в настоящее время, соответствуют нормам по ЕВРО-3 и ЕВРО-4. Установкой электронного управления Common Rail на моторы ММЗ удалось добиться более экономичной и мягкой работы. Для модификаций, рассчитанных на работу с прицепом, как правило, ставят надежные и долговечные КПП СААЗ-433420 российского производства. Однако несвоевременное техническое обслуживание и замена масла могут существенно снизить безаварийный ресурс агрегата. Что касается КПП ZF, то отмечается ее высокая надежность в эксплуатации, а также более плавное переключение передач. Ходовая часть «Зубренка» также не вызывает особых нареканий. Даже в случае выхода из строя рессор, их стоимость по сравнению с зарубежными аналогами в разы меньше. На первых моделях МАЗ-4370 устанавливались шины Continental однако впоследствии они были заменены на Я478 Ярославского завода. По мнению многих специалистов, ярославские шины серьезно уступают в качестве зарубежным аналогам. Нарекания также вызывает и невысокий эксплуатационный ресурс заднего моста, составляющий порядка 10000 км, что для автомобиля данного класса явно не достаточно.
` reviewsOverall ` / 5 Пользователей ( Оценок)
Надежность
Удобство и комфорт
Ремонтопригодность
Ходовые качества
Количество отзывов Сортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка
Будьте первым, чтобы оставить отзыв.
Проверенный отзыв
{` review`.`rating_title `}
Показать еще {{ pageNumber+1 }}
Мусоровоз с задней загрузкой КО-440М20 22м3
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
|
-Время цикла прессования до 23 секунд —Усиленное днище загрузочного ковша толщиной 8 мм -Возможность изготовления из стали HARDOX
-Выгрузка всего объем мусора, без остатков в приемномковше |
|
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….. | ||
— Гидроцилиндры подающей плиты вынесены наружу на боковые стенки бункера, что продлевает их срок службы г/ц и облегчает обслуживание
— Комплектующие импортного производства — Исключение течи гидроцилиндров: увеличенная толщина хромированного покрытия штока,импортные уплотнители, tº от -40ºС до +55 С |
||
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… | ||
— Световая индикация включения и срабатывания датчиков, звуковое сопровождение при нажатии кнопок
— Герметичный корпус и устойчивые к агрессивной среде материалы клавиатуры — Варистор для защиты от перенапряжения |
||
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… | ||
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЧИСТОТА: —Фартук от просыпания мусора во время выгрузки контейнеров
— Техническими решениями минимизирована вероятность пролива жидкой фракции отходов — Увеличенный размер уплотнени я между кузовом и задним бортом обеспечивает герметичность |
||
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. | ||
— Минимальный выступ опрокидывателя уменьшает габаритную длину ТС — Максимальный клинерс
между днищем загрузочного ковша и поверхностью дорожного покрытия обеспечивает повышенную проходимость на полигоне |
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….Кузов
– цельнометаллический, со сферическими боковинами, усиленный гнутым профилем по периметру, обеспечивающимбольшую прочность и долговечность кузоваНовая конструкция кузова и выталкивающее плиты
, рассчитанная на большие нагрузки* (*по сравнению с линейкой мусоровозов прошлых лет)
Наличие дополнительных торцевых упоров из антифрикционных материалов
на подающей плите исключает поперечное смещение плиты при движении
Применение современных антифрикционных полимерных материалов
в ответственных узлах трения (скольжения), обеспечивают плавность движения рабочих органов, облегчения выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
КОМПЛЕКТАЦИЯ:
инспекционный
люк |
инвентарь
(лопата, метла) |
инструментальный
ящик |
светодиоидные
фары освещения рабочей зоны |
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………ЗАГРУЗКА КГМ контейнером-лодочкой до 8м3
— Грузоподъемность — 3000 кг
— Уникальная функция «встряхивания»
обеспечивает полную выгрузку КГМ из контейнеров
— Изменение длины цепей
с помощью специальных регулируемых замков
— Защитные кожухи на рычагах портала в местах касания цепей защищает лакокрасочноепокрытие — Аутригеры
для обеспеченияустойчивости ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
ЗАЩИТА ОТ КОРРОЗИИ:
Высокопрочное лакокрасочноепокрытие: 2-х компонентная грунтовка и полиуретановая эмаль последнего поколения | Термодиффузионное цинкование
металла в наиболее подверженных коррозии деталях |
Опция: дробеструйная обработка
кузова, значительно улучшающая качество окраски, надежно и долговечно сохраняя кузов от коррозии |
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОПЦИИ:
ребражесткости кузова | камер
а заднего вида |
боковые светодиоидные
фары |
рукомойник
(пластик) |
Модификации
Классификаци моделей мусоровозов, выпускаемых под маркой МАЗ по способу загрузки мусора:
- сбоку;
- сзади.
Модификации их отличаются:
- базовыми шасси;
- комплектацией силовыми агрегатами, коробками передач, специальным оборудованием собственного и импортного производства;
- объемом кузова для накопления мусора;
- коэффициентом уплотнения мусора;
- наличием электронных устройств контроля процесса, работы мотора, загрузочных механизмов.
С задней загрузкой
МАЗ-мусоровоз с задней загрузкой в линейке выпускаемых спецмашин представлен большим количеством моделей. Коммунальная техника разработана с использованием различных шасси, среди которых:
- МАЗ-5337. Машина КО-427Б-32 массой — 19,5 т, с емкостью накопительного кузова — 16 м³. Имеет габариты — 8,3х2,55х3,5 м, опрокидыватели грузоподъемностью 0,7/2,2 т для работы с контейнерами вместимостью — 1,1/8 м³.
- МАЗ-5340В2, на базе которого производятся машины КО-427Б-73, МАЗ-5904В2. Первая вмещает 18,5 м³ (7,3 т) мусора, весит — 19,5 т, оборудована опрокидывателями, способными работать с контейнерами массой 0,7/2,2 т. Вторая рассчитана на 17 м³ мусора, обслуживания евроконтейнеров, имеющих объем 0,12-1,1 м³.
- МАЗ-6312В3 — КО-427Б-90, 427-42. У машин увеличенные размеры (9,7х2,55х3,8/9,4х2,55х3,55 м), общий вес (24,7/26,7 т), кузов для приема мусора (22/20 м³ и 9,2/11 т). Она может обслуживать контейнеры объемом до 1 и 8 м³, для чего снабжена опрокидывателями грузоподъемностью, соответственно, — 0,5/0,7 и 2,2 т.
- МАЗ-6312В5, послужившей базой для мусоровоза модели 6902В5 Сапфир.
- МАЗ-5340С2. На базе этого шасси на рынок поставляются спецмашины для уборки мусора: МАЗ-5907С2-310, 5904С2-010 «Сапфир» (Евро-5), 5903С2-F10 (F12). Их характеристики: объем кузова-накопителя мусора — 12, 14, 16, 17 м³ (7,3, 7,625 т); полная масса — 12,0, 20,5 т; задняя загрузочная емкость — не меньше 1,5³; управление спецоборудованием — вручную или полуавтоматически; силовые агрегаты ЯМЗ-536 (176 кВт), 5363 (Евро 5, 176 кВт), 53653 (Евро 5, 176 кВт); оборудование КО-427-73, FAUN.
- МАЗ-6312С5, на котором разработана спецмашина МАЗ-690GС3-N10 с эконормой Евро 5, способный одноразово убирать 22 м мусора³. У него 33,5 т общая масса, усилие прессования — 32 т, обеспечивающее коэффициент прессования — 7. Он с мотором мощность 312 л. с., спецоборудованием марки GeesinkNorba.
- МАЗ-4380P2, послужившее базой для коммунальной машины КО-456Б-10. Она весит 12,5 т, убирает 10 м³ (3,675 т) мусора. Обслуживает только контейнеры вместимостью до 1,1 м³. Имеет размеры — 7,4х2,55х3,4 м.
- МАЗ-4570W1. На шасси выпускается машина КО-456-16 с характеристиками, подобными предыдущей модели, но уменьшенным объемом кузова для мусора (6,0 м³/2,5 т), общей массой (10,1 т).
С боковой загрузкой
Моделей с боковой загрузкой немного. Они выпускаются в Могилеве, на филиале Минского автозавода под маркой «Сапфир», в Ряжске. Среди мусоровозов:
- Мусоровоз МКМ 35 на шасси МАЗ-533702, который выпускает авторемонтный завод в Ряжске. Он может накапливать 18 м³ мусора, уплотняет его с коэффициентом 2-3. Весит машина — 18 т.
- MA3-4907N2-030 на шасси МАЗ-4381N2-540-001, с кузовом для мусора емкостью 13 м³. Масса — 8,5 т, полная — не больше 12,5. Имеет ручное управление оборудованием, выгружает мусор по самосвальному типу. Выполняет загрузку контейнеров весом — до 0,5 т. Укомплектован двигателем ММЗ Д-245.35Е5 (Евро 5, 125 кВт), коробкой передач КП FastGear 6J70T. Передвигается со скоростью 60 км/ч.
- МАЗ-490743. Шасси — МАЗ-438043-340-003. Машина с оборудованием собственной разработки завода, в т. ч. гидроцилиндрами повышенной надежности. Мотор — ММЗ-Д-245.30Е3 (Евро 3, 115 кВт), КПП — СААЗ-433420. Скорость передвижения — 60 км/ч. Машина может вместить 13 м³ мусора, уплотняя его с коэффициентом 4. Управление загрузочным оборудованием — ручное.
- МАЗ-КО-440-8, для которого используется шасси МАЗ-5340В2, 5337X2. У машины 18-кубовый кузов, размеры — 7,8х2,55х4,0 м, манипулятор грузоподъемностью 0,7 т.
Историческая справка
Тягач-седан практически неизвестен широкой аудитории. Это потому, что он выполнял узкоспециализированные задачи и в повседневной жизни не встречался. Производство тягача с комплектацией седан было запущено в 50-х годах прошлого века. На автозаводе в Минске под серийным индексом 541 он и начал выпускаться.
Аэродромный тягач МАЗ 541
После войны прошло не так много времени, страна все еще приходила в себя и активно восстанавливалась. Одним из таких направлений стало авиастроение. Количество самолетов для гражданской авиации возрастало, поэтому рос и объем авиаперевозок.
На больших аэродромах возникла необходимость в специальной технике, которая могла выполнять функции тягача. При этом техника должна была быть маневренной, тяговитой и с компактными размерами.
Особенно остро вопрос встал при появлении серийных моделей новых самолетов Ту и ИЛ. Самолеты имели немалые размеры и соответственно внушительный вес. Предшественник 541-го МАЗ 535 был е в состоянии совладать с ними.
Грузовой автомобиль не обладал должной маневренностью, и зачастую приходилось постоянно перецеплять сцепное устройство, из-за чего время буксировки увеличивалось. Главной изюминкой нового тягача стал кузов типа седан, и вес 28 тонн, что сделало его самым тяжелым автомобилем в таком кузове.
Противостояние с КамАЗ
Автомобили МАЗ тягач всегда были альтернативой КамАЗу. Часто минские экземпляры выигрывали у своего конкурента по причине более высокого качества сборки и комплектующих.
К тому же, в эпоху СССР грузовики КамАЗ комплектовались дизельными моторами мощностью не более 260 лошадей. Тогда как тягачи МАЗ (гражданские версии) могли похвастаться двигателями на 360 л. с. и даже на 425 л. с.
В линейке седельных тягачей МАЗ не имел конкурентов вовсе. К слову, автозавод в Набережных Челнах освоил производство магистральных модификаций лишь в 2003 году.
Сегодня модельный ряд этих заводов достаточно обширный. Но, как и прежде, альтернативы в скромном ценовом диапазоне до 2 млн рублей нет.
Конструкционные изменения
Начиная с 1985 года грузовой автомобиль под названием МАЗ 5432 начали совершенствовать. Сначала улучшили кабину. Она стала более комфортной для шофера.
Позднее произошла перестройка, которая открыла новые горизонты для международного сотрудничества. И наконец, при поддержке западногерманских коллег с завода MAN были улучшены силовые характеристики машин.
На первых порах использовались дизельные двигатели, сделанные на моторном заводе Ярославля. На седельных тягачах стояли дизельные двигатели ЯМЗ с индексом 8421 и 8424. Соответственно, мощность у них была 360 и 425 л.с. Однако в последнее время начали использовать дизели от компании MAN с показателем 360 — 410 лошадей мощности.
После заключения соглашения с немецкой компанией MAN, предприятию удалось сократить производственные расходы на 30%. Сама же техника приобрела способность соревноваться с конкурентами.
На сегодня почти все выпущенные модели отвечают европейскому классу Евро-3.
Технические характеристики
Линейка спецмашин обладает разными параметрами, представленными производителем в описании мусоровозов. Она позволяет потребителю подобрать подходящие под условия работы модели.
Среди самых важных технических характеристик — следующие:
- вид и мощность силовых агрегатов;
- габариты мусоровоза, от которых зависит маневренность в условиях застройки;
- способ загрузки мусора (сзади, сбоку);
- кубометры и масса вывозимого мусора, что зависит от степени его уплотнения, объема накопительного кузова;
- наличие систем контроля за процессом заполнения кузова мусором, безопасностью, перемещением машин.
Двигатель
В настоящее время большинство автомобилей МАЗ-4370 оснащаются белорусскими дизельными силовыми агрегатами Д-245.30 Е3 обеспечивающим соблюдение экологических норм ЕВРО-3.
Основные параметры:
- Тип – четырехтактный, с турбонаддувом и охлаждением надувочного воздуха;
- Число и расположение цилиндров – 4, рядное вертикальное;
- Рабочий объем – 4,75 л;
- Степень сжатия – 17;
- Мощность нетто – 95,0 кВт;
- Номинальная частота вращения – 2400 об/мин;
- Максимальный крутящий момент, брутто – 460 Нм;
- Удельный расход топлива при мощности брутто – 230 г/кВт.ч;
- Масса не заправленного ГСМ мотора – 545 кг.
Двигатели серии Д-245 комплектуются чешскими турбокомпрессорами C15 , топливными насосами высокого давления CP3.3, электронными блоками управления, и форсунками фирмы BOSCH, а также фильтрами грубой и тонкой очистки топлива немецкой компании Mann&Hummel. Для питания двигателя топливом на МАЗ-4370 устанавливаются топливные баки емкостью 130 и 200 литров.