Маз-4371

Назначение

МАЗ 4370 используется для транспортировки грузов различного типа на региональных, областных маршрутах и в условиях города. Грузовик может эксплуатироваться в составе автопоезда. Нередко «Зубренок» применяют городские службы как эвакуатор. Шасси МАЗ 4370 может оснащаться различными надстройками, автоцистернами, подъемным оборудованием, манипуляторами, кузовами и другими устройства. Благодаря этому автомобиль нашел применение почти во всех сегментах производства и строительства. Опционально предусмотрена установка откидного спального места, позволяющего задействовать автомобиль при перевозках на дальние дистанции. По функционалу и техническим характеристикам МАЗ 4370 считается одним из лучших в своей категории.

Особенностью модели является низкорамная конструкция кузова, за счет которой загрузка и разгрузка выполняется максимально быстро. Машина может оснащаться тентом. При достаточно большой грузоподъемности МАЗ 4370 имеет сравнительно компактные размеры, что позволяет ему уверенно чувствовать себя на узких улицах и в плотном городском трафике.

Достоинства модели:

  • удобные поручни;
  • высокое качество сборки;
  • сравнительно небольшое потребление горючего (15-18 л/100 км);
  • ровный пол в салоне;
  • компактные габариты и маленькая снаряженная масса;
  • устойчивость на дороге.

Недостатки автомобиля:

  • не самое удобное переключение скоростей для коробки переключения передач минского изготовления;
  • низкая эффективность барабанных тормозов;
  • жесткая подвеска.

История создания

Конструкторы и инженеры Минского завода при создании грузовика взяли в качестве базиса автомобиль немецкого происхождения MAN L2000. Вопреки всем ожиданиям МАЗ-4371 оказался существенно эффективнее своего старшего брата в плане предельной грузоподъёмности, за что его и нарекли «Зубрёнком». Создавался автомобиль для применения в пригородной и интенсивной городской обстановке. Для таких задач конструкторы наделили грузовик компактными габаритами, гарантирующими удобство маневрирования в условиях городских заторов и частых пробок.

Изначально автомашина МАЗ-4371 была предназначена для транспортировки всевозможных хозяйственных товаров – мебели, одежды и обуви, пищевых продуктов и прочее. Она имела возможность также буксировать прицепы, обладающие тягово-сцепным механизмом, что обеспечивало сцепку без зазоров. Также минские конструкторы предлагали специализированное шасси для монтажа отдельных надстроек.

Внешний вид грузовика практически не отличался от немецкого собрата. Более того, несколько первых партий МАЗ-4371 были оборудованы шасси немецкого производства. Но спустя пару лет минские инженеры всё же разработали собственное шасси. Именно на него стали монтировать кабину нового образца.

Продолжительный период модель считалась одним из самых безупречных грузовых автомобилей. Но отдельные автолюбители всё же умудрялись критиковать МАЗ-4371. Главная критика была направлена на фары грузовика. Изготавливались они в Китае и были не самыми мощными, из-за чего автомобиль демонстрировал довольно слабое освещение. Водители с многолетним опытом сразу же после приобретения модели заменяли эти детали.

Межсервисные интервалы

  • ТО-0: не более: 1 000 км
  • ТО-1: 5 000 ± 500 км
  • ТО-2: 20 000 ± 1 000 км

Автомобиль-бортовой (среднетонажный) МАЗ-4371Р2-432-000 тентованный, с колёсной формулой 4х2,  предназначен для городских и пригородных перевозок различных грузов, возможно использование в составе автопоезда . Отличительной особенностью автомобилей  МАЗ является:  надёжность, комфортабельные условия работы у водителя, низкие эксплуатационные расходы, современный дизайн, большой выбор моделей и комплектаций, применение узлов и агрегатов мировых производителей автомобильных компонентов таких, как ZF, Shaanxi Fast Gear, Cummins, Mersedes, ЯМЗ, ММЗ и т.д :

  • Кабина 4371 малая 2-х местная с рестайлинговой облицовкой ( по заказу можно установить откидное спальное место );
  • Платформа бортовая, тентованная с задним пологом, объемом V- 35 м3, внутренние размеры платформы 6240х2480х2305 мм, борта сендвич панели в базе;
  • Технически допустимая грузоподъёмность 4350 кг,  ;
  • Двигатель ММЗ-Д-245.35Е4, мощность 169 л.с, максимальный крутящий момент Нм (кгс)-650 (66),  Евро-4 ( производитель Минский моторный завод ), рабочий объём двигателя составляет 4,74 литра, на двигателе установлена система подачи топлива Common Rail (производства GRS Bosch) c максимальным давлением впрыска до 160 МПа и система рециркуляции охлаждённых отработавших газов (EGR), для нормальной эксплуатации данного двигателя установлен следующий регламент периодичности замены масла и фильтров ( ТО-0 в районе 1000 км, ТО-1 в районе 5000 км, ТО-2 в районе 20000 км и последующие ТО с интервалом в 15000 км),  контрольный расход топлива на 100 км составляет 13,4 литра при скорсти 60 км/ч и 20,8 литра при скорсти 80 км/ч, заявленный ресурс двигателя составляет 750000 км;
  • Коробка передач 6J70T Fast Gear ( число передач 6 вперёд / 1 назад ), разработана корпорацией Eaton (CША) и выпускается по лицензии заводом Shaanxi  Fast Gear (КНР). Отличительной особенностью коробок передач Shaanxi Fast Gear является высокая надёжность в сочетании с относительно невысокой стоимостью. Относиться к серии коробок передач с одним промежуточным валом;
  • Сцепление фрикционное однодисковое с ПГУ( пневмогидроусилитель);
  • Технически допустимая общая масса автомобиля 10100 кг, полная масса автопоезда 18000 кг, снаряженная масса автомобиля 5600 кг ( данный автомобиль пока не попадает под платную систему «ПЛАТОН» ) ;
  • Распределение технически допустимой общей массы: на переднюю ось 3800 кг, на задний мост 6300 кг, задняя подвеска рессорная 6,3 т, со стабилизатором поперечной устойчивости;
  • Шины 235/75R17,5, колеса дисковые;
  • Тормоза барабанные, с АБС, привод пневматический;
  • Один топливный бак 200 л, топливный фильтр ф.Racor с подогревом;
  • Предпусковой подогреватель двигателя ф.Элтра, с задним защитным устройством, с боковым ограждением, без электропневмовыводов;
  • Максимальная скорость с электронным ограничителем 85 км/ч;
  • Передаточное число моста U=3,45;
  • Заднее буксирное устройство: беззазорная сцепка по ИСО-8755-86 (электро-пневмовыводы на прицеп);
  • Боковое и заднее защитное устройство.

Рекомендуемые к эксплуатации прицепы производства ОАО «МАЗ» : МАЗ-837300-3010 (-3012) и его модификации.

Дополнительное оборудование:

  • тахограф цифровой;
  • кондиционер;
  • магнитола;
  • независимый жидкостный подогреватель кабины;
  • центральный замок;
  • тент;
  • брызгозащита колёс

Возможны различные дополнительные доработки автомобиля. 

Кабина

МАЗ-4371 оснащен цельнометаллической двухлверной кабиной, в которой может быть как два, так и три посадочных места в зависимости от комплектации. На первых моделях использовалась кабина от немецкого грузовика MAN, но позже конструкторы начали устанавливать кабину нового образца.

В отличие от своего предшественника МАЗ-4370, данная модель имеет более просторную и комфортную кабину. Если ранее использовалась укороченная, то в этой модели применили удлиненную, дополненную вполне удобным спальным местом. Кстати, по уровню комфорта новая кабина приблизилась к автомобилям европейского производства. Другой особенностью кабины МАЗ-4371 является отсутствие моторного тоннеля, что и позволило дополнительно увеличить свободное пространство.

Водительское сидение имеет несколько регулировок. Приборная панель отличается информативностью и эргономикой. Причем по этим двум показателям белорусскому грузовику удалось обойти многие аналоги, выпущенные в государствах СНГ. Внешний вид панели также напоминает европейские грузовики. Что касается используемых материалов, то они здесь мягкие и вполне качественные. Над лобовым стеклом конструкторы разместили специальную пластиковую полку для хранения каких-либо вещей.

Для удобного доступа в кабину помимо стандартных подножек были также установлены и вспомогательные поручни.

Пневматические баллоны или же пружинные стойки в кабине отсутствуют. Вся конструкция размещена на раме на резиновых втулках.

Какие машины можно считать грузовыми

Грузовыми считаются машины, основная цель которых – осуществление грузоперевозок. Недаром в западных странах, в частности США, под словом truck (грузовик) понимают пикапы – джипы с открытым кузовом. Ведь они тоже призваны перевозить грузы. Таким образом, к грузовикам относятся не только машины категории «С», но и более компактные машины – автофургоны на легковых шасси, например.

Исходя из цели создания этих машин – перевозка грузов – все грузовики являются коммерческим транспортом. Они могут быть оснащены открытыми или закрытыми кузовами различной формы и комплектации. Могут перемещать груз в прицепе или транспортировать их в сцепке. Но не стоит путать понятия грузовики и спецтехника. Хотя некоторые грузовики относятся к техники специального назначения, например, бетономешалка или крано-манипулятроная установка.

Двигатель

МАЗ 4371 предлагается с различными вариантами силовых установок.


Широкое распространение получили модификации с дизельным двигателем, изготавливаемым на Минском заводе.4-тактный поршневой агрегат Д-245.30 ММЗ (Д-240 ММЗ) имеет вертикальное расположение цилиндров и непосредственный впрыск топлива. В системе впуска использован турбонаддув и промежуточное охлаждением наддувочного воздуха. Номинальная мощность мотора составляет 156 л.с. Главным преимуществом агрегата является невысокая стоимость. Не меньшей популярностью пользуются и версии МАЗ 4371 с двигателем Deutz BF4M1013FC, имеющим электронное управление. Данный агрегат отличается высокой надежностью работы и соответствует требованиям «Евро-3». Номинальная мощность силовой установки равняется 170 л.с.

Также Минский автозавод выпускает МАЗ 4371 с моторами:

  • Cummins, соответствующими экологическим требованиям «Евро-4». Номинальная мощность данного агрегата составляет 160 л.с.;
  • MAN D0834FL64, отвечающими экологическим требованиям «Евро-5». Мотор имеет номинальную мощность в 180 л.с.

Большинство российский модификаций МАЗ 4371 комплектуются агрегатами, производимыми Ярославским моторным заводом. По своим техническим характеристикам данный двигатель аналогичен мотору Д-245.30 ММЗ.

Классификация грузового транспорта по эксплуатационным характеристикам

По количеству осей

По количеству осей бывают:

  • 2-осные
  • 3-осные
  • 4-осные
  • 5-осные
  • 6-осные.

Количество осей напрямую влияет на грузоподъемность, поскольку каждая ось может «принять» ограниченное количество тонн. Чем больше осей, тем тяжелее грузы.

По колесной формуле

Колесная формула обозначается 2 цифрами. Например, 4×2 или 6×4. Первая цифра — это общее число колес, а вторая — количество ведущих колес.

Если Вы не доставляете грузы по песчаным карьерам, таежным болотам или заснеженным пустыням Севера, а передвигаетесь преимущественно по асфальту, 2-осного фургона с колесной формулой 4×2 Вам вполне достаточно. Автомобиль с более производительным шасси будет дороже и сложнее в обслуживании. Кроме того, расход топлива на таких фургонах тоже будет выше.

По грузоподъемности

По грузоподъемности грузовые автомобили делятся на 4 класса:

  • Малый (от 500 кг до 2 т). Яркий пример малотоннажного фургона — Foton Aumark BJ1039
  • Средний (от 2 до 5 т). Примеры — модели Foton S: S065, S085.
  • Большой (от 5 до 16 т). Представители большого класса в линейке Foton — Aurmark BJ1089, BJ1129, Auman BJ1163 и седельный тягач Foton Auman BJ4189.
  • Сверхтяжелый или крупнотоннажный (от 16 т и выше).

По полной массе

При выборе грузового автомобиля помимо грузоподъемности нужно учитывать и полную массу. Это максимально допустимая снаряженная масса автомобиля вместе с грузом, водителем и дополнительным оборудованием. Она рассчитывается исходя из нагрузки на отдельные оси грузовика.

По полной массе грузовые автомобили делятся на 7 категорий:

  1. до 1,2 тонн
  2. от 1,2 до 2 тонн
  3. от 2 до 8 тонн
  4. от 8 до 14 тонн
  5. от 14 до 20 тонн
  6. от 20 до 40 тонн
  7. свыше 40 тонн.

Характеристики грузоподъемности и полной массы автомобиля необходимо выбирать соответственно перевозимому грузу. Если превысить массу, автомобиль может не выдержать нагрузки. Поэтому за превышение допустимых значений предусмотрен штраф. Если характеристики грузоподъемности будут значительно превышать массу перевозимого груза, автомобиль не будет оправдывать себя.

По типу двигателя

По типу силового агрегата транспортные средства делятся на:

  • Бензиновые
  • Дизельные
  • Газовые.

Грузовые автомобили, работающие на газе

, являются самыми выгодными с точки зрения расхода топлива. Однако такие машины встречаются редко. Немногие заправочные станции способны заправлять газовые двигатели фургонов и тягачей, поэтому в нашей стране таких автомобилей немного.

Бензиновые

моторы легче и тише. Они легче запускаются в холодное время, и их не нужно долго прогревать. В отличие от дизельных агрегатов бензиновые двигатели отличаются лучшими динамическими характеристиками и обеспечивают более быстрый разгон. Главный недостаток автомобилей с бензиновыми ДВС — не самый большой крутящий момент, что сказывается на грузоподъемности. Поэтому, как правило, такие машины используются для внутригородской перевозки грузов малого и среднего класса.

Тягачи с большой грузоподъемностью преимущественно используют дизельное

топливо. Такие двигатели экономичны и производительны. Раньше недостатками таких моторов были высокий уровень шумов и большой объем выхлопных газов. Однако современные дизельные двигатели почти не отличаются от бензиновых в плане шумов. Более того, большинство силовых агрегатов, установленных на автомобилях Foton, отвечают требованиям Евро-5.

Неисправности

В целом, грузовик является достаточно надежным. Тем не менее среди узлов и агрегатов машины присутствуют «слабые звенья», требующие особого внимания при эксплуатации и обслуживании.

Так, оставляет желать лучшего качество коробки передач МАЗа-4371. Высокий крутящий момент дизельного двигателя вкупе с невысоким качеством элементов КПП приводят к частым поломкам шестерен. Для повышения срока службы коробки передач рекомендуется не экономить на трансмиссионном масле и использовать только качественный продукт от известных производителей. Увеличить межремонтный ресурс коробки поможет и частая смена масла

При механическом повреждении шестерен крайне важно вовремя удалить стружку и металлические частицы из агрегата. Это поможет избежать ускоренного износа деталей КПП, особенно подшипников

В ранних модификациях автомобиля вызывали нарекания фары. Поставляемые из Китая фары были маломощными и не обеспечивали достаточного освещения, что создавало проблемы для безопасного передвижения ночью.

Проблемным узлом конструкции МАЗ-4371 является и кабина, подверженная коррозии. Несмотря на наличие защитных элементов из пластика и оцинкованных пластин, полностью защитить кабину от воздействия агрессивной среды не удалось.

Отзыв владельца МАЗ 4371 (MAZ 4371) 2012 г.

МАЗ 4371, 2012 г.в.

Год выпуска: 2012

Кузов: Грузовик бортовой

Двигатель: 0.5 л, Дизель, МКПП, 169 л.с.

Приобретен: Июль 2013 г.

Пробег: 65,200 км

Привод: Задний

Практичность

Надежность

Динамичность

Комфорт

Управляемость

Расходы на авто средние

Машина хорошая, надежная если следить и обслуживать вовремя. Особых проблем не было, один раз с мозгами что-то случилось, из-за того, что прогорела трубка рециркуляции отработанных газов и прожгла пучек проводки идущую на генератор. В сервисе проводку перемотали мозги поменяли и все отлично. Есть с завода пару халтурных моментов, такие, как промежуточный ролик сырой, приходилось менять часто потом нашел усилинный теперь все в норме.

Расход вроде нормальный, я в среднем считал 20л на 100км, но ест на порядок меньше. Со своей задачей авто справляется хорошо, груз в 5 тонн не особо чувствуешь, идет уверенно. В холодные месяцы с прогревом машины и салона замечательно справляется германский предпусковой жидкостный подогреватель. В целом машиной доволен, расстаюсь с ней из-за смены места жительства.

Плюсы

Салон приятный, все расположенно в зоне водителя. Хотя и 2х местный, зато спальник очень удобный, а в тандеме с пжд, которая жарит зимой как угорелая — приходиться раздеваться. По кузову самые хорошие плюсы — это его вместимость: внутренние габариты 6,20 на 2,45м, красота.

Минусы

Минусы: передний бампер из стеклопластика, поменял уже 3 штуки по страховке. Также задувает воздух с улицы через уплотнители двери, хотя их там 2, то есть двойной. В чем прикол я так и не разобрался. Опять же левая дерь захлопывается труднее, чем правая, это с завода прикол какой то, потому что с ребятами таких же машин разговаривал, они тоже заметили эту функцию :)

Стоит ли покупать такой автомобиль? Каким будет Ваше следующее авто?

Покупать стоит, я удовлетворен машиной полностью. Расматривал Камаз 5 тонн дорого, Фотон 7 тонн ненадежный, Газон неудобный и длинный. Правда недавно вышли Газоны Некст. Пока не знаю, как они себя зарекомендуют, в следующий раз куплю МАЗ Зубренок или Хино, но дорогая штука очень.

Модификации

Выпускаются различные модификации автомобиля. Например, грузовик модели 437141 имеет двухосное шасси, используется для перевозки грузов как в черте города, так и за его пределами. Имеет грузовую платформу с тентом. Обладает хорошей маневренностью, компактными размерами и хорошей грузоподъемностью.

Может быть оборудован двухместной или трехместной кабиной с двухъярусной кроватью. Расход топлива — 20 л/100 км. Грузоподъемность — 5 т. Кабина комфортная, все системы управления расположены рядом с водителем. Ветровое стекло высокое. Двигатель долговечный. Выпускается модель 4371 «Корнет» — автомобиль с фургоном из универсальных промтоваров.

МАЗ-4371Р2

Платформенный самосвал – это новое поколение этих машин. Имеет среднюю грузоподъемность, маленькую кабину с двухъярусной кроватью. Двигатель ММЗ Д-245 мощностью 177 л.с. Соответствует стандарту Евро-4.

Платформа оборудована тентом, длина борта 6,2 м, благодаря этому может перевозить большие грузы. На раме имеется фаркоп для крепления прицепа. Автопоезда с бортовым грузовиком часто используются для перевозки грузов в России. Оборудование может работать в любую погоду. Кабина модернизирована, имеет высокий потолок и оснащена эргономичным пультом управления.

Автомобиль МАЗ-4371Р2-432-000 имеет следующие характеристики:

  1. Колесная формула – 4х2.
  2. Вес автопоезда 18 тонн.
  3. Масса автомобиля — 10,1 тонны.
  4. Вес снаряженного прицепа 2800 кг.
  5. Грузоподъемность — 4350 кг.
  6. Двигатель — ММЗ Д-245.
  7. Экологический стандарт Евро-4.
  8. Мощность — 169 л.с
  9. Крутящий момент — 650Нм.
  10. Коробка передач имеет 6 передач.

Объем топливного бака составляет 200 литров. Скорость — 85 км/ч. Расход топлива – 13,4 л/100 км. Платформа представляет собой тент с задним навесом. Объем кузова — 35 м³. Размеры платформы – 6240х2480х2305 мм. База — 4200мм. Сцепление однодисковое, имеется пневмогидравлический привод. Тормоза барабанного типа. Дополнительное оборудование: цифровой тахограф, рация, рация.

Грузовой автомобиль МАЗ-4371Р2-428-000 имеет следующие параметры:

    1. Колесная формула – 4х2.
    2. Вес — 10,1 кг.
    3. Полная развесовка на переднюю ось 3800 кг, на заднюю ось 6300 кг.
  1. Вес — 5200 кг.
  2. Грузоподъемность — 4750 кг.
  3. Мощность — 130 кВт.
  4. Крутящий момент — 650Нм.
  5. Коробка передач имеет 6 передач.
  6. Передаточное отношение — 3,45.
  7. Объем топливного бака составляет 200 литров.
  8. Скорость — 85 км/ч.
  9. Размеры платформы – 6240х2480х530 мм.
  10. Тип кабины: двухместная.
  11. Тип кузова: Боковая платформа
  12. Тормозная система барабанного типа.
  13. Дополнительное оборудование: цифровой тахограф, магнитола.

МАЗ-437130

Двухосный среднетоннажный грузовик МАЗ-437130 используется для перевозки оборудования, элеваторов, АТЗ, цистерн и т д. Машина отличается хорошей проходимостью и маневренностью. Используется в коммунальных службах, строительных организациях.

МАЗ-437130-332 имеет следующие технические характеристики:

  1. Колесная формула – 4х2.
  2. Вес — 10,1 тонны.
  3. Грузоподъемность — 4350 кг.
  4. База — 4200мм.
  5. Объем платформы 35,5 м³.
  6. Мощность — 115 кВт.
  7. Коробка передач имеет 5 передач.
  8. Скорость — 85 км/ч.
  9. Объем топливного бака составляет 200 литров.
  10. Кабина трехместная.

МАЗ-437143

Модель МАЗ-437143 выпускается в различных комплектациях. Машина представляет собой грузовик для перевозки средних грузов на большие расстояния. Обладает высокой грузоподъемностью и проходимостью. Ширина колес позволяет равномерно распределить нагрузку.

Минусом является отсутствие блокировки дифференциала. Кабина просторная и удобная. Есть 3 места и кровать. Пояс мягкий и удобный. Каждая дверь имеет вспомогательные поручни для обустройства входа в кабину. Есть гидравлический подъемник.

Грузовой автомобиль МАЗ-437143-332 имеет следующие технические характеристики:

  1. Масса грузовика — 10,1 тонны.
  2. Грузоподъемность — 4450 кг.
  3. База — 4200мм.
  4. Объем платформы 35,5 м³.
  5. Мощность — 155 л.с
  6. Скорость — 85 км/ч.
  7. Габариты — 7250х3700х2550 мм.
  8. Клиренс — 185мм.
  9. Колесная формула – 4х2.
  10. Высота тележки — 2900 мм.
  11. Емкость топливного бака — 200 л.
  12. Длина платформы – 6220 мм.

Чтобы продлить срок службы машин, чаще меняйте масло. Это предотвратит износ шестерен, подшипников и других деталей. Трансмиссия комплектуется двумя коробками передач: СААЗ и ZF. Первая более жесткая, передаточное число меньше. Второе — плавное переключение.

Цена нового и б/у МАЗ 4371


В сравнении с иностранными грузовиками стоимость МАЗ 4371 куда более адекватна. В настоящее время выпуск модели ограничен. Однако приобрести машину без пробега еще можно. Стоимость версии с тентом начинается от 1,95 миллионов рублей.

Б/у вариантов модели МАЗ 4371 предлагается довольно много. Стоимость здесь определяется различными факторами. Варианты 2007-2009-го годов с пробегом в 150000-200000 км можно приобрести за 350-450 тысяч рублей. Модель с тентом будет дороже на 70-100 тысяч рублей. Версии 2012-2013-х годов предлагаются за 700-950 тысяч рублей.

Стоимость часа аренды МАЗ 4371 начинается от 1000 рублей.

Двигатель

Гамма силовых агрегатов, доступных для МАЗ 4370, включала следующие двигатели:

  • ММЗ Д-245.9-540;
  • ММЗ Д-245.30 Е2;
  • ММЗ Д-245.30 Е3;
  • DEUTZ BF4M 1013FC.

Дизельная силовая установка ММЗ Д-245.9-540 – один из первых агрегатов серии. Мотор отвечает экологическим нормам Евро-1. Агрегат имеет жидкостную систему охлаждения замкнутого типа с принудительной вентиляцией и непосредственный впрыск.

Характеристики ММЗ Д-245.9-540:

  • рабочий объем – 4,75 л;
  • номинальная мощность – 130 (136) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 460 Нм;
  • количество цилиндров – 4 (рядная вертикальная схема);
  • диаметр цилиндра – 110 мм;
  • степень сжатия – 15,1;
  • ресурс работы – 8000 моточасов.

Агрегат ММЗ Д-245.30 Е2 – рядная «четверка» от Минского моторного завода. Двигатель имеет промежуточное охлаждение наддувочного воздуха, газотурбинный наддув и жидкостное охлаждение. Благодаря наличию турбокомпрессора с регулировкой давления наддува мотор характеризуется улучшенной приемистостью и тягой.

Параметры ММЗ Д-245.30 Е2:

  • рабочий объем – 4,75 л;
  • номинальная мощность – 115 (157) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 526 Нм;
  • диаметр цилиндра – 110 мм;
  • степень сжатия – 17;
  • экологический класс – Евро-2.

Двигатели класса Евро-1 и Евро-2 на модификации МАЗ 4370 не устанавливаются довольно давно. В связи с ужесточением экологических требований производитель использует агрегаты, соответствующие нормам Евро-3.

ММЗ Д-245.30 Е3 – наиболее распространенный агрегат в линейке автомобилей МАЗ 4370. Четырехтактный дизель является разработкой специалистов из Беларуси и отличается высокой надежностью и ремонтопригодностью. Мотор оборудован турбонаддувом, цилиндры располагаются вертикально.

Характеристики ММЗ Д-245.30 Е3:

  • рабочий объем – 4,75 л;
  • номинальная мощность – 115 (157) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 580 Нм;
  • диаметр цилиндра – 110 мм;
  • экологический класс – Евро-3.

Для отдельных версий МАЗ 4370 также доступен иностранный агрегат DEUTZ BF 4M1013FC, который по многим параметрам аналогичен мотору ММЗ Д-245.30 Е3.

Характеристики DEUTZ BF 4M1013FC:

  • рабочий объем – 4,8 л;
  • номинальная мощность – 170 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 700 Нм;
  • количество цилиндров – 4 (рядное вертикальное расположение);
  • диаметр цилиндра – 108 мм;
  • степень сжатия – 17,5;
  • экологический класс – Евро-3.

Двигатель DEUTZ BF 4M1013FC имеет дополнительные особенности, обеспечивающие плавную и тихую работу. В их числе электронный регулятор частоты вращения, модернизированная охлаждающая система и улучшенный наддув.

Все модели серии комплектуются топливным баком емкостью 130 л.

Модификации

Данная модель является представителем 4000-й серии. Помимо нее в эту серию входят и другие грузовики:

МАЗ-4370.

Является первой моделью данной серии. Автомобиль выпускается в виде двухосного универсального шасси, предназначенного для установки каких-либо спецнадстроек. Модификация может быть оборудована бортовой платформой, эвакуатором, автоцистерной, гидравлическими подъемниками, АТЗ и многим другим оборудованием;

МАЗ-437041.

Является двухосным среднетоннажным грузовым автомобилем. Модель выполняет междугородние перевозки различных видов груза. В настоящее время модификация пользуется довольно большим спросом у вооруженных сил, коммунальных предприятий, сельских хозяйств, а также промышленных отраслей. С завода грузовик имеет бортовую грузовую платформу, которая может быть дополнена тентовым каркасом;

МАЗ-437043.

Представляет собой двухосное среднетоннажное шасси, оборудованное бортовой грузовой платформой. Основным предназначением такой модели является транспортировка различных грузов по пригородным маршрутам. Несмотря на то, что МАЗ-437043 обладает низкорамным шасси, он имеет весьма неплохую проходимость. Грузовик нередко используют коммунальные службы, строительные организации, авторемонтные предприятия, сельские хозяйства и многие другие отрасли;

МАЗ-437130.

Является двухосным среднетоннажным универсальным шасси, предназначенным для установки различных спецнадстроек, включая АТЗ, гидравлические подъемники, автомобильные лифты, автоцистерны и многое другое. Отличительными чертами данного грузовика является повышенная маневренность и хорошая проходимость. Модель применяется коммунальными предприятиями, промышленными компаниями, строительными организациями, специализированными службами;

МАЗ-437141.

Это двухосное шасси, оснащенное бортовым кузовом с тентовым каркасом. Основным предназначением такого грузовика является перевозка каких-либо грузов по пригородным и городским маршрутам. Среди главных особенностей данного автомобиля следует отметить повышенную маневренность, компактные габаритные размера и высокую грузоподъемность. В зависимости от комплектации может иметь как двухместную, так и трехместную кабину со спальным местом;

МАЗ-4371Р2.

Является грузовым автомобилем, оснащенным тентовой грузовой платформой. Модель относится к новому поколению и обладает средней грузоподъемностью и небольшой кабиной со спальным местом. Под кабиной установлена дизельная силовая установка марки ММЗ Д-245, соответствующая экологическим требованиям Евро-4. Максимальная мощность такого двигателя составляет 177 лошадиных сил;

МАЗ-437143.

Представляет собой среднетоннажный грузовик, использующий бортовую грузовую платформу. Модель предназначена для транспортировки каких-либо грузов на большие расстояния. Отличительными чертами являются высокая грузоподъемность и неплохая проходимость.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: