Комплектация
Сочлененный троллейбус МАЗ-215Т, созданный на базе автобуса 215-ой модели. Фото МАЗ
- Независимый жидкостный подогреватель двигателя 30 кВт Webasto, используемый для предпускового подогрева двигателя и отопления салона
- Антиблокировочная система тормозов ABS
- Термошумоизоляционное покрытие потолка
- Антикоррозийная обработка днища и скрытых полостей
- Передняя ось и ведущий мост DANA с дисковыми тормозами
- Перегородка, отделяющая рабочее место водителя от салона из поручней без выхода в салон (с окном кассы)
- Сидение водителя на пневмоподушке, регулируемое, производства ОАО МАЗ
- Тонированные стекла с клапанными форточками
- Комплект наружных зеркал, производство Республика Беларусь
- Светотехника HELLA
- Шины импортоного производства
- Износостойкое покрытие пола Грабиол
- Откидная трап для заезда инвалидной коляски
- Оборудование для крепления одной инвалидной коляски
- Система принудительного наклона автобуса Клининг
- Оцинкованный лист на бортах и крыше
- Подвеска передней и задней оси зависимая пневматическая
- Кнопки требования остановок: 3 на поручнях, 3 на боковых панелях
- Противотуманные фары
- Независимый воздушный отопитель кабины водителя 2.0-2.2 кВт
- Автоматическая централизованная система смазки Linkoln
Поставки
Первая партия из троллейбусов МАЗ-ЭТОН Т203 в количестве десяти единиц была отправлена в Галац (Румыния). В Минск был поставлен один троллейбус, переданный позднее в Гродно. Троллейбусы эксплуатируются также в Бобруйске, Вильнюсе (Литва) и Люблине (Польша). Один экземпляр был в 2010 году на испытаниях в Севастополе и Симферополе, однако куплен не был и в результате в 2013 году отправлен в Самару.
В 2020 году эти же троллейбусы, но уже под названием Дніпро-Т203 начали работать по Украине: 10 отправлено в Днепр, 7 — в Краматорск и 3 — в Ровно, в 2020 году 4 отправлено в Днепр, 4 — в Ровно и 4 — в Черновцы
Троллейбус Дніпро-Т203 в городе Подгородное в рамках тестового запуска. Троллейбус доехал из Днепра до Подгородного и обратно при помощи аккумуляторов.
В Днепре даже был проведён тестовый запуск троллейбуса этой модели до города Подгородного. Маршрут составил 34,5 км, из которых на автономном ходу было пройдено 14 км. По приезду назад, в Днепр, расход заряда аккумуляторов составил 43 %.
Достоинства и недостатки
Городской и пригородный автобус МАЗ-203 обладает такими достоинствами:
- стильный дизайн;
- панорамное лобовое стекло;
- хорошая обзорность зеркал;
- просторный салон;
- большое количество сидячих мест и большая вместимость машины;
- удобное расположение стационарных валидаторов;
- в осенне-зимний период в салоне всегда тепло;
- широкие двери позволяют пассажирам с одной стороны заходить в салон, а с другой покидать его, что сокращает время стоянки на остановках;
- низкий пол;
- широкие форточки позволяют в жару проветривать салон;
- машина плавно «трогается», останавливается и едет, что предотвращает укачивание граждан;
- удобное, регулируемое кресло водителя;
- теплая кабина;
- наличие кондиционеров в салоне.
Недостатки транспортного средства:
- шумная работа мотора;
- отсутствие отдельного входа для водителя и перегородки, отделяющей кабину от салона;
- мелкий маршрутоуказатель спереди транспортного средства;
- тесная кабина;
- отсутствие регулировки потоков воздуха на лобовое стекло и в кабину водителя.
В результате пассажиры занимают свободное пространство с правой стороны кабины. Это отрицательно сказывается на безопасности движения, поскольку граждане закрывают стекла и зеркало заднего вида, что ухудшает обзор водителю. При этом разного рода заградительные элементы в виде веревки или цепочки в кабине запрещены. Сами граждане в большинстве своем игнорируют предупреждающие надписи и слова кондуктора о том, что в кабину заходить нельзя. Так и приходится водителям ездить в час пик с плохим обзором с правой стороны.
Фото салона автобуса
МАЗ 226 | МАЗ
*** Данные сведения носят исключительно информационный характер. Информация, представленная на Сайте, не является исчерпывающей.
МАЗ 226015
Экологический класс | Euro 5 |
Назначение | Пригородный транспорт |
Класс вместимости | Средняя вместимость |
Пол | Полунизкопольный |
Модель двигателя | Mercedes-Benz OM 924LА |
Тип топлива | Дизель |
Коробка передач, число передач | АКП ZF 6AP1000B (6 ступ.) |
Объем топливного бака, в литрах | 140 |
Мощность двигателя, кВт/л.с. | 160/218 |
Формула дверей | 1×1+1×2 |
Тормозная система | пневматическая, двухконтурная, с разделением на контуры по осям |
Система отопления | рабочего места водителя — фронтальный отопитель или блок микроклимата; пассажирского салона — комбинированная, жидкостная, от системы охлаждения двигателя |
Шины | бескамерные 275/70 R22.5 |
Кол-во мест общее/для сидения | 60/31 |
База, мм | 4270 |
Подвеска передней/средней/задней оси | зависимая, пневматическая, двухбаллонная/ зависимая, пневматическая, четырехбаллонная |
Габаритные размеры | 8800x2550x3020 |
Технически допустимая масса, приходящаяся на переднюю ось, кг | 4420 |
Технически допустимая масса, приходящаяся на заднюю ось, кг | 8530 |
Технически допустимая масса, кг | 12950 |
Оформить заявку |
МАЗ 226063
Экологический класс | Euro 5 |
Назначение | Пригородный транспорт |
Класс вместимости | Средняя вместимость |
Пол | Полунизкопольный |
Модель двигателя | Mercedes-Benz OM 924LA |
Тип топлива | Дизель |
Коробка передач, число передач | МКП ZF 6S1010 BO (6 ступ.) |
Объем топливного бака, в литрах | 140 |
Мощность двигателя, кВт/л.с. | 160/218 |
Формула дверей | 1×1+1×2 |
Тормозная система | пневматическая, двухконтурная, с разделением на контуры по осям |
Система отопления | рабочего места водителя — фронтальный отопитель или блок микроклимата; пассажирского салона — комбинированная, жидкостная, от системы охлаждения двигателя |
Шины | бескамерные 275/70 R22.5 |
Кол-во мест общее/для сидения | 60/31 |
База, мм | 4270 |
Подвеска передней/средней/задней оси | зависимая, пневматическая, двухбаллонная/ зависимая, пневматическая, четырехбаллонная |
Габаритные размеры | 8800x2550x3020 |
Технически допустимая масса, приходящаяся на переднюю ось, кг | 4420 |
Технически допустимая масса, приходящаяся на заднюю ось, кг | 8530 |
Технически допустимая масса, кг | 12950 |
Оформить заявку |
МАЗ 226086
Экологический класс | Euro 5 |
Назначение | Пригородный транспорт |
Класс вместимости | Средняя вместимость |
Пол | Полунизкопольный |
Модель двигателя | Mercedes-Benz OM 924LA |
Тип топлива | Дизель |
Коробка передач, число передач | АКП Allison T270w/Ret (6 ступ.) |
Объем топливного бака, в литрах | 140 |
Мощность двигателя, кВт/л.с. | 160/218 |
Формула дверей | 1×1+1×2 |
Тормозная система | пневматическая, двухконтурная, с разделением на контуры по осям |
Система отопления | рабочего места водителя — фронтальный отопитель или блок микроклимата; пассажирского салона — комбинированная, жидкостная, от системы охлаждения двигателя |
Шины | бескамерные 275/70 R22.5 |
Кол-во мест общее/для сидения | 60/31 |
База, мм | 4270 |
Подвеска передней/средней/задней оси | зависимая, пневматическая, двухбаллонная/ зависимая, пневматическая, четырехбаллонная |
Габаритные размеры | 8800x2550x3020 |
Технически допустимая масса, приходящаяся на переднюю ось, кг | 4420 |
Технически допустимая масса, приходящаяся на заднюю ось, кг | 8530 |
Технически допустимая масса, кг | 12950 |
Оформить заявку |
Запчасти на Автобусы МАЗ-231
Минский автомобильный завод начал выпускать автобус МАЗ-231 с 2004 года. Белорусский туристический автобус МАЗ-251 широко используется для пассажирских перевозок по пригородным, междугородним, а также туристическим маршрутам. В 2010 году состоялась официальная премьера этого автомобиля на специализированной выставке, после которой и было запущено её серийное производство. В 2020 году в свет вышла более обновлённая модель, которая включала в себя новый мотор, соответствующий экологическому стандарту Евро-5, доработан интерьер салона, улучшен внешний вид и дополнен рядом других улучшений. На сайте вы сможете купить запчасти МАЗ-231 в специальном каталоге.
МАЗ-231 включает в себя 51 комфортабельное сидение, а общая вместимость автомобиля составляет 71 пассажиров. Каждое пассажирское сиденье имеет индивидуальный блок со встроенным осветителем и вентиляционными устройствами, для перевозимых вещей в автобусе предусмотрено вместительное багажное отделение. Модель автобуса МАЗ-231 снаружи, так и внутри, выделяется ярким оформлением, которое не уступает современным европейским аналогам. В своей конструкции имеет зависимую пневматическую переднюю подвеску с амортизатором, мотор Mercedes-Benz OM 926 LA, тормозную систему ZF с гипоидной главной передачей. Модификации: МАЗ-231, МАЗ-251062. Благодаря нашему каталогу запчастей МАЗ-231 вы сможете без проблем найти все нужные вам запчасти, ведь пользоваться каталогом легко и удобно.
Коробка передач: ZF механическая. Подвеска передней/средней/задней оси: Зависимая пневматическая 2-х пневмобаллонная, 1 амортизатор/ зависимая пневматическая 4-х баллонная, 4 амортизатора. Двигатель: Mercedes-Benz OM 926 LA (Euro-5). Мощность двигателя, кВт (л.с.) : 240 (326). Тормозная система: ZF с гипоидной главной передачей. Колеса: Дисковые 8.25х22.5. Колея колес (передних/задних), мм.: 2075/1800. Шины: 295/80R22.5. База, мм: 6180. Габаритные размеры, мм: 11985/2550/3230. Наружный радиус поворота не более, мм.: 12500. Максимальная скорость, км/ч.: 119. Допустимая нагрузка на среднюю/ заднюю ось, кг: 12200. Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг: 7100. Номинальная вместимость, чел: 49/51. Количество мест для сидения: 49/51. Полная масса, кг: 18000.
Наши специалисты проконсультируют вас по всем вопросам и расскажут о всех запчастях МАЗ-231, которые подойдут именно вам. Купив запчасти у «Динамики 76», вы гарантированно приобретете качественные детали для МАЗ.
Рулевое и тормозное управление
Конструкция рулевого механизма следующая – винт и шариковая гайка-рейка, которая находится в чётком зацеплении с зубчатым сектором, и с встроенным распределителем усилителя руля. Передаточное число – 23,55. Усилитель руля – с вынесенным гидроцилиндром.
Рабочая тормозная система установлена барабанного типа, с механизмами диаметром 420 мм и шириной накладок 160 мм. Тормозная система «МАЗ-54323» снабжена двухконтурным пневмоприводом, а задние тормозные камеры – с пружинными энергоаккумуляторами. Стояночный тормоз осуществляется на тормозе задних колёс от пружинных энергоаккумуляторов, привод которых – пневматический.
Запасная тормозная система совмещается с системой стояночной. В качестве вспомогательного тормоза используется моторный замедлитель с пневматическим управлением. Привод тормозов полуприцепа является комбинированным (двух- и однопроводным). Имеется специальный предохранитель против замерзания конденсата.
Технические характеристики
Если поставить в ряд все грузовики-тягачи, произведенные в СССР, для МАЗ-6422 можно с уверенностью выделить место, как для наиболее совершенного автомобиля. Существенно на это повлияли не только свойства комфорта, но и рабочие характеристики. Доказывает это то, что до сих пор грузовик тридцатилетней давности отлично справляется с современными задачами.
Автомобиль | МАЗ-64229 | МАЗ-64221 | МАЗ64224 | МАЗ-6422 |
Модель | ЯМЗ-238Ф | ЯМЗ-8421.10 | ЯМЗ-8424.10 | MAN D2866 LF15 |
Объем (литры) | 14,86 | 17,24 | 17,42 | 12,0 |
Степень сжатия | 15,2 | 15,2 | 15,2 | 15,2 |
Мощность в киловаттах | 243 | 265 | 312 | 274 |
Мощность в лошадиных силах | 330 | 360 | 425 | 370 |
Максимальный крутящий момент в Ньютон метрах | 1225 | 1510 | 1686 | 1575 |
Экологический класс | Euro-3 | Euro-3 | Euro-3 | Euro-1 |
Максимальная скорость (км/ч) с ограничителем | 85 | 118 | ||
Турбонадув | Да | |||
Количество цилиндров | 8 | |||
Расположение цилиндров | Продольно V-образно под углом 90о | |||
Порядок работы | 1-5-4-2-6-3-7-8 | |||
Тип форсунок | Закрытые | |||
Тип воздушного фильтра | Сухой | |||
Подогреватель (модель)* | 15,8106 | |||
Топливо | Дизель | |||
Расход топлива N литров / 100 км | ||||
По трассе | 33 | |||
Смешанный режим | 45,5 |
*устройство служит одновременно пусковым подогревателем и средством для обогрева кабины.
Автомобиль | МАЗ-64229 | МАЗ-64221 | МАЗ64224 | МАЗ-6422 |
Тип КПП | ЯМЗ-2381 (ЯМЗ-239)1 | ЯМЗ-2381 (ЯМЗ-239)1 | ЯМЗ-239 (12JS200ТА)2 | ЯМЗ-239 |
Количество ступеней | 9 (8 – вперед; 1 – назад) | 9 (8 – вперед; 1 – назад) | 12 (9 – вперед; 3 – назад) | 9 (8 – вперед; 1 – назад) |
Передаточное число ведущего моста | 5,49 (4,73)1 | 6,59 (5,49)1 | 3,97 | 4,73 |
Тип сцепления | Двухдисковое сухое | |||
Тип | Механика | |||
Синхронизаторы | На всех перечах, кроме заднего хода и I ступени | |||
Тип карданной передачи | Два карданных вала | |||
Главная переча ведущих мостов | Раздвоенная* |
*именно благодаря такому типу образуется повышенное количество ступеней КПП.
Длина | 6 570 мм |
Ширина | 2 500 мм |
Высота | 2 970 мм |
Колесная база | 2 900 мм |
Передняя колея | 2 002 мм |
Задняя колея | 1 792 мм |
Минимальный радиус разворота | 9 200 мм |
Дорожный просвет (клиренс) | 260 мм |
Снаряженная масса | 9 050 кг |
Нагрузка на переднюю ось | 4 630 кг |
Нагрузка на заднюю ось | 4 420 кг |
Полная масса с грузом | 24 000 кг |
Нагрузка на переднюю ось | 6 000 кг |
Нагрузка на заднюю ось | 18 000 кг |
Допустимая масса прицепа | 32 700 кг |
Очевидные преимущества данной техники остаются и сейчас практичными и продолжают улучшаться пользователями. Любителей модернизаций и тюнинга сейчас немало и до МАЗ-6422 они добираются нередко.
Родоначальник нового семейства
По мнению и.о. коммерческого директора Минского автомобильного завода Сергея Захаревича, опытный образец МАЗ-534023 станет родоначальником целого семейства грузовой техники. В недалеком будущем на его основе завод станет выпускать другую спецтехнику, работающую на сжатом природном газе.
— В настоящий момент МАЗ выбрал направление развития газовой тематики как приоритетное. Подготовлена и подписана программа вышеуказанного направления, цель которой — усилить свои позиции на основных рынках сбыта, а также выйти на новые, — подчеркнул Сергей Захаревич.
Белорусский завод продолжает работу по увеличению своего присутствия на основных рынках сбыта. По итогам 7 месяцев нынешнего года на рынке РФ доля грузовых автомобилей МАЗ увеличилась до 9,9% (была 7,7%). Уровень продаж пассажирского транспорта в 2014 году тоже изменился — с 5% в 2013 году до 7,5% в текущем
Кроме работы по своему приоритетному направлению — выпуску газовых автомобилей — МАЗ также продолжает уделять внимание развитию модельного ряда своих грузовиков. Кроме этого, в планы предприятия входит «покорение» тех сегментов рынка, где техника завода ранее не присутствовала
Вот он — родоначальник нового газового семейства
Расширение своего модельного ряда техникой, работающей на газовом двигателе, «мазовцы» определили как начало новой эпохи.
— У нас появился опытный образец — бортовой автомобиль МАЗ-534023. Мы надеемся, что его ожидает светлое будущее в коммерческих продажах, — рассказывает главный конструктор по автомобильной технике МАЗа Павел Шабанов. — Со временем мы выпустим целую линейку таких авто. Это будет и среднетоннажная техника, и тягачи, и, возможно, даже самосвальная техника. Все зависит от реакции рынка. Ну и от того, как будет создаваться заправочная сеть.
Павел Шабанов подчеркнул, что главным отличием этого грузовика от своих коллег является газовый мотор. Бортовой грузовик МАЗ-534023 оснащен двигателем WP10NG280 Евро-5 (производитель — WEICHAI Power). Разработчики оснастили машину 9-ступенчатой КПП 9JS135ТА. Колесная формула — 4×2. Объем баллонов (1 128 л) позволяет машине пройти без дозаправки 500 км. Месторасположение баллонов — на раме грузовика: один находится на раме с правoй стороны, еще три — за кабиной. Новинку можно эксплуатировать и в составе автопоезда.
Читайте:
Один день из жизни завода. Собираем МАЗ-5440Е9 вместе |
Усовершенствования и модификации
Технологии стремительно развивались, и разработчики МАЗ-200 старались не отставать. Так, в течение всего производства появлялись различные дополнения и модификации. В последних версиях фары представляли комбинацию из габаритов и повторителей поворотника. Лобовое стекло стало цельным, а функцию открытия решили упразднить.
Проблемные тормоза были усовершенствованы, и стояночный механизм стал ленточным. Поменяли свое расположение аккумуляторы. Появился новый генератор типа Г-25Б и стартер СТ-26, работающий с большими оборотами. Всю электрику перепрофилировали под 24 вольта, вместо 12.
В 1962 году Ярославский машиностроительный завод разработал четырехтактную V-образную шестерку под маркировкой ЯМЗ-236. Лошадей было под капотом 165. Данный двигатель почти не стоял на МАЗ-200, так как была выпущена более новая модель МАЗ-500. Двухсотые модификации обрели дополнительные обозначения: база – МАЗ-200П, а тягач МАЗ-200М базовая бортовая модель стала называться МАЗ-200П, седельный тягач производился под именем МАЗ-200М.
Также появился МАЗ-200Р, имеющий гидравлическое управление опрокидыванием кузова, что делало из него самосвал. Любой тягач способен с полной загрузкой передвигаться по проселочной дороге со скоростью до 45 км/ч. Наиболее часто можно было встретить модификацию МАЗ-205, так как грузовики-самосвалы такого типа до сих пор остаются востребованными.
Учитывая популярность модели в годы производства, на шасси МАЗ-200 начали ставить и другие установки. Таким образом МАЗ-200Д стал автоцистерной; МАЗ-200-ТЗ – топливозаправщик; модель АЦ-525 также была на базе «двухсотки» и выполняла роль молоковоза; на базовом шасси была и ПМ-9 для поливочно-моечных целей; шасси грузовика стало основанием даже для автокранов К-51, К-52, К-53; контейнеровоз АПК-6.
Также была пожарная версия МАЗ-200. Модель имела лафетные водяные пушки и модульными лестницами которые выдвигались. Длина лестниц была, ни много, ни мало, 32 метра. Автомобиль был практичен, в основном, в пожаротушении, но в некоторых случаях применялся для строительных нужд.
Из сего видно, что произведение Ярославского и Минского автозаводов породило автомобиль, который позволил усовершенствовать процесс работы во многих структурах страны. А проектные отделы до сих пор не останавливаются в разработке новейших модернизаций для выполнения все более сложных задач.
Длина | 7620 мм |
Ширина | 2650 мм |
Высота | 2430 мм |
Колесная база | 4520 мм |
Дорожный просвет | 290 мм |
Передняя колея | 1950 мм |
Задняя колея | 1920 мм |
Тара | 6560 кг |
Максимальное брутто | 14500 кг |
Можно заключить, что в свое время МАЗ-200 сыграл немалую роль в развитии советских республик. Сейчас же дети и правнуки этой модели продолжают трудиться в сотнях и тысячах предприятий на всем постсоветском пространстве и не только.
Стоимость
Широкий выбор спецтехники ставит многих покупателей перед дилеммой: приобретать иномарку или отечественную модель.
Во многих случаях приоритет отдается именно второй категории машин. И дело тут не только в преимуществах более демократичной стоимости, но и в большом запасе прочности, высокой производительности и неприхотливом уходе, которые требуют отечественные грузовики.
То же в полной мере относится и к МАЗу-54329. Особенности распределения цен на тягачи этой серии зависят от года их производства, общего километража пробега, технического состояния.
Машины начала 1990-х гг., уже «наездившие» расстояние от 100 000 до 300 000 и выше километров, будут стоить, начиная от 100 000 рублей.
Внимание! За тягачи, наработавшие порядка 14 000-50 000 км и выпущенные в период с 2000 по 2004 гг., уже предстоит отдать сумму, начинающуюся от 250 000 рублей и заканчивающуюся ориентировочно на планке в 850 000 рублей. Хотя все указанные цифры довольно приблизительные, и четких ценовых рамок здесь все же нет
Каждый конкретный случай продажи бывшей в употреблении машины включает множество факторов, из которых и складывается в конечном итоге стоимость
Хотя все указанные цифры довольно приблизительные, и четких ценовых рамок здесь все же нет. Каждый конкретный случай продажи бывшей в употреблении машины включает множество факторов, из которых и складывается в конечном итоге стоимость.
Поэтому для того, чтобы совершить выгодную покупку такой надежной рабочей лошадки, как МАЗ-54329, нужно уделить повышенное внимание тщательному поиску оптимального варианта в большом разнообразии имеющихся предложений
История развития
Белорусский «трудяга», как его называют, начал свою жизнь еще в военные годы после освобождения Минска.
Эмблемой марки стал беловежский зубр. С развитием производства был создан МАЗ-500 – главный прародитель современного МАЗа-5551. Произошло это в конце 60-х годов.Самосвал стал собственной разработкой минских конструкторов. Агрегировался он двигателем ЯМЗ-236, который уже был четырехтактным.
После серии модификаций и доработок в 1985 году поступила в серийное производство одна из версий – самосвал МАЗ-5551. Он является наиболее распространенным на территории России.
Важным преимуществом «белоруса» являются его поворотливость и маневренность благодаря небольшой колесной базе грузовика и двухосной компоновке.
Поэтому в городских условиях он идеально вписывается даже в небольшие стройплощадки и развороты.
Особенности и технические характеристики МАЗ 251
К преимуществам техники МАЗ 251 можно отнести:
- МАЗ-251 обладает современным оформлением внешнего вида. Внутри автобуса на водительском месте установлено удобное кресло с пневмоподвеской и регулировками.
- Количество мест в пассажирском салоне — от 44 до 49 мягких сидений. Каждое кресло может настраиваться по углу наклона спинкой.
- Вместительный багажный отсек — объем 11 кубических метров.
- Длина МАЗ-251 — на 12 000 мм. 6 060 мм занимает межосевое расстояние. Ширина — 2 550 мм, а высота — 3 820 мм.
- Величина передней и задней колеи — 2 096 мм и 1 822 мм соответственно.
- В «походном» виде автобус весит 13 500 кг, а его общая масса не превышает 18 000 кг. На фронтальную ось опирается 6 500 кг, а на заднюю – 11 500 кг.
- У автобуса МАЗ-251 два шестицилиндровых дизельных двигателя с рядной компоновкой, непосредственным впрыском Common Rail, турбонаддувом, водяным охлаждением, 24-клапанным ГРМ и интеркулером. Первый – 12-литровый мотор MAN D 2866 LOH 28 (отвечает эконормам Евро-3), который вырабатывает 360 лошадиных (265 кВт) при 1800 об/минуту и 1700 Н·м крутящего момента при 900 об/минуту. Второй – агрегат Mercedes-Benz OM 457 LA («Евро-5») рабочим объемом 12 литров, производящий 360 л.с. (265 кВт) при 2000 об/минуту и 1850 Н·м пикового потенциала при 1000 об/минуту.
- В автобусе 6-ступенчата механическая коробка передач с ZF с тормозом-замедлителем и ведущими колесами заднего моста.
- Максимальная скорость — 134 км/ч (вне зависимости от исполнения).
- 360-сильный мотор позволяет МАЗ 251 преодолевать сложные участки на дороге, даже по серпантину.
- Мощная система кондиционирования (блоки с индивидуальной вентиляцией и освещения).
- Мягкая подвеска МАЗ 251.
- Наличие кухни, биотуалета самолетного типа, кондиционера.
- Термо- и шумоизоляция салона.
- В салоне есть место для гида.
Обзор автобуса МАЗ 206
Основой для новинки послужила модель МАЗ 203. Главные отличия заключаются в размерах МАЗ 206 и наличии двух дверей. Для данного автобуса характерны:
- Четырехрядная схема салона;
- Цельнометаллических кузов из коробчатых профилей;
- Отделка салона и моторного отсека огнестойкими материалами;
- Окраска по желанию заказчика;
- Бесстыковая вклейка стекол.
Размеры МАЗ 206 составляют 8 650 мм в длину, 2 550 мм в ширину и 2 930 мм в высоту. Полная масса транспортного средства равна 12 820 кг. Низкий пол машины обеспечивает быструю посадку пассажиров, а также возможность оборудования приспособлениями для людей с ограниченными возможностями.
На фото МАЗ 206 можете рассмотреть более подробно устройство салона пассажирской автотехники.
В данном автобусе могут ехать до 72 человек, из них 25 — сидя. В салоне места для сидения установлены в основном в задней части. Сидения МАЗ неразборные и имеют полумягкую обивку. Заказчик может выбрать посадочные места польского или белорусского производства. Металлические поручни привлекательного дизайна покрыты порошковой краской.
Возле второй двери предусмотрена вместительная накопительная площадка. По желанию заказчика ее можно заменить на дополнительные сиденья. Такой подход применили в модели 226, которая отличается от автобуса МАЗ 206 вместительностью.
Здесь 31 сидячее место, а общая пассажировместимость составляет 59 человек. По левой стороне есть небольшой отсек для багажа, его можно увидеть на фото автобуса МАЗ 206.
Особенности эксплуатации МАЗ 206
В целом автотранспорт неприхотлив в обслуживании. За счет сравнительно небольших размеров МАЗ 206 нередко используют как VIP-транспорт, то есть для перевозки важных гостей и делегаций. Благодаря высокому уровню комфортности и привлекательному дизайну, машина пользуется большой популярностью.
Еще одно неоспоримое преимущество МАЗ 206 расход топлива. По данным производителя, составляет от 17 до 22 литров горючего на 100 км пути. Показатель зависит от загруженности транспортного средства, его комплектации и силового агрегата. Емкость топливного бака МАЗ здесь равна 140 литрам.
Для городского автобуса важна маневренность, и данная модель демонстрирует очень хорошие показатели. С учетом независимой системы отопления кабины, удобного для пассажиров салона, небольшому расходу топлива МАЗ 206 становится одним из самых удачных решений.
по теме:
Обзор нового автобуса МАЗ
Обзор габаритов автобусов МАЗ
Обзор городского автобуса МАЗ 103
Типичные поломки автобусов МАЗ
Обзор универсального автобуса МАЗ 231
Наименование | Артикул | Ост. | Цена | |
Сиденье водителя (ОАО МАЗ) | 5336-6800010 | 13 830,00 | ||
Сиденье водителя (ОЗАА) | 4370-6800012 | 8 094,00 | ||
Сиденье водителя (пневматическое) (ОЗАА) | 6430-6800010 | 51 | 12 377,00 | |
Сиденье МТЗ с высокой спинкой на амортизаторе (БЗТДиА) | 80-6800010 | 20 590,00 | ||
Сиденье МТЗ с низкой спинкой с аморт., регулировкой жёсткости (ЗАВОД, регулируемая спинка) | 80-6800000-П | 18 055,00 | ||
Сиденье МТЗ с низкой спинкой с амортизатором (БЗТДиА) | 80-6800000 | 19 511,00 | ||
Сиденье МТЗ с низкой спинкой с пружинами (низкая спинка) | 80В-6800000-Р | 10 395,00 | ||
Сиденье МТЗ с подогревом | 80-6800000-П1 | 18 975,00 | ||
Сиденье МТЗ универсальное | С-330.360 | 7 245,00 | ||
Сиденье пассажира (ОАО МАЗ) | 5336-6810010-20 | 11 541,00 | ||
Сиденье пассажира (пневматическое) (ОЗАА) | 6430-6810010 | 2 | 12 380,00 | |
Сиденье пассажирское (ОЗАА, Альфа) | СНЛК939-00.00.00.00 | 4 637,00 | ||
Сиденье пассажирское в сб. (ОЗАА) | СЛНК753-00.00.00.00-01 | 7 177,00 | ||
Сиденье регулируемое (ОЗАА) | СНЛК804-00.00.00.00-01 | 7 812,00 |
Источник
Радуга на колёсах
Производитель: Модель:
ОАО «Минский автомобильный завод» (Белоруссия) |
МАЗ 232062, МАЗ 232162 |
Андрей Филиппов, фото автора
Эх, не принято у нас красить опытные образцы техники, особенно автобусы, в яркие цвета! Белый, серебристый, ну, в крайнем случае, какой-нибудь тёмный окрас – вот и весь калейдоскоп.
А ведь хочется, чтобы новинка была яркой во всём без исключения. В свете сказанного в этот раз очень порадовал МАЗ. Мало того, что минчане одновременно презентовали сразу две модификации автобуса, так ещё и цвета в этот раз под стать начинке.
И настроение поднимают, и фотографии яркие получаются. Браво!
А вообще, с появлением таких презентационных экземпляров реально начинаешь понимать, насколько цветовая гамма как интерьера, так и экстерьера влияет на восприятие машины в целом. По крайней мере при входе в салон не возникает ощущения как будто попал в броневик, в который свет просачивается сквозь бойницы. Впрочем, довольно эмоций – пора перейти к конкретике.
Дела вокзальные
Как я уже сказал, семейство новых 9-метровых автобусов МАЗ 232 было презентовано сразу в двух модификациях. Жёлтый междугородный МАЗ 232062 и розовый пригородный вариант МАЗ 232162, по сути, отличаются лишь формулой дверей: 1-1-0 и 1-2-0 соответственно. Однако в планах различий больше, так что попробуем разобраться.
МАЗ 232062 стоит признать полностью состоявшейся машиной, готовой хоть сейчас на маршрут. Сразу видно, что удачная концепция, «компактность + рационализм = вместимость», опробованная на МАЗ 231, даёт свои плоды.
В результате, с точки зрения пассажира отмечу, – простор в салоне. Запас для ног просто «королевский». Тем же, кто привык не верить на слово, рекомендую обратиться к схеме «232-го» – назовите мне навскидку ещё «бюджетные» автобусы (кто-то рискнет сказать, что МАЗ не «бюджетный?»), у которых расстояние между креслами на уровне колен колеблется от 300 до 315 мм. Не можете? То-то же.
Положительно могу отозваться и о комфорте. Кондиционер, блоки индивидуальной вентиляции, форточки и отопители – все востребованные элементы, отвечающие за климат в салон, в наличии.
Важно
Багажный отсек, как и положено междугороднику, составляет приличные 2,6 м3 и 500 кг веса. Не спорю, у одноклассников есть багажники и повместительнее. Плата за них – полуметровый прирост в высоту.
С учётом того, что машины данного класса работают не на длинном плече, а скорее, на маршрутах покороче, но «поизвилистее», я бы отдал предпочтение устойчивости МАЗа, а не потенциальной необходимости заполнить 3,5-кубовый отсек поклажей «под завязку».
Тем более для ручной клади в салоне есть багажные полки, довольно вместительные.
Перейдём теперь к «пригородной» версии – МАЗ 232162. Как уже говорилось в материале о презентации семейства («ГП» № 9, 2014 г.), данной модификации ещё предстоит долгий путь адаптации. В настоящее время этот вариант выглядит, как «у других есть, давайте и у нас будет», а не как обдуманный и завершённый проект.
Судите сами. Широкая двустворчатая дверь прислонно-сдвижного типа, обеспечивающая проём в свету 1154 мм.
Здорово, конечно, но выводит она прямо в стандартный проход – не припомню, чтобы скорость простой ротации пассажиров была критическим моментом на пригородных перевозках.
Возможно, кстати, по схемам так оно и есть, подразумевается наличие накопительной площадки напротив входа, но так ли она нужна в автобусах такого класса? Гораздо логичнее выглядит объяснение с расположением в проёме 2-й двери лифтового оборудования для перемещения инвалидной коляски, которое сейчас фигурирует практически во всех государственных тендерах, но… Подобный механизм довольно громоздкий, и, судя по всему, нынешнее поперечное расположение АКБ по левому борту напротив двери, просто не позволит его разместить под полом.
Да и к салону есть вопросы.
Если заявлены стоящие пассажиры, то где поручни? Зачем уже после презентации практичные кресла с простыми, но компактными подлокотниками и удобными ручками-поручнями на спинках, заменили на пафосные кресла для «междугородника»? Можно продолжить, но суть, я думаю, понятна – пригородная модификация требует доработки. А скорее, даже «огранки», когда промежуточные решения выставочных образцов обретут конкретику серийных экземпляров.
История автомобиля
Во времена послевоенного восстановления грузовики МАЗ играли немалую роль и были передовиками на производствах. Кроме того, Совет министров постановил продвижение развития отечественного автопрома. В итоге была спроектирована модель МАЗ-200 в 1945 году в Ярославле, и только после испытаний и проведения опытов грузовик отправился на конвейер в Республику Беларусь.
Семитонный грузовик стал, по тем временам, одним из мощнейших агрегатов серийного производства. К слову, сам Минский завод был построен также с целью расширения автомобильного производства. В течение следующих лет Ярославский и Минский заводы сотрудничали, выпуская аналогичную технику, отличавшуюся лишь небольшими деталями.
Примером тому служат ЯАЗ-205 и МАЗ-205. Также Ярославль и еще несколько городов поставляли комплектующие для машин. Впоследствии МАЗ стал не отставать от ЗИЛ и успешно вошел в производство, выполняя поставленные задачи. МАЗ-200 выпускали вплоть до 1965 года.
За двадцать лет было выпущено более 230 тысяч агрегатов, ставших частью различных предприятий. Малая часть смогла прослужить вплоть до восьмидесятых годов при должном уходе. Но ввиду прогресса и индустриального роста росла и конкуренция моделей. В связи с этим, в наше время первый из МАЗ является крайней редкостью даже в автомобильных коллекциях.