Man tgx

Тягач MAN TGS 19.400 4×2 BLS-WW + A/C (кабина L)

Кабина внутриОбивка сидений — стандартнаяКомфортное сиденья водителя с пневматической амортизациейСтатическое сиденье пассажира с продольной регулировкой и регулировкой спинкиВнутренняя моющаяся обивка двериДополнительный воздушный отопитель EBERSPACHER D4SКондиционер R134A бесфреоновый с автоматической регулировкой температурыБез изоляция кабины NORDIC от холода (для кабин M ,L, LX)Противопылевой  и антиаллергенный фильтрПодлокотники водительского сиденьяФонари для чтения, для водителя и пассажираПодсветка1 Спальное место с ящиком (алюминиевая рама)Матрац для нижнего спального местаШторки по периметруПоперечная шторкаИндикатор ремня безопасности водителяЭлектростеклоподъемники в дверях водителя и пассажираСолнцезащитная шторка лобового стекла с ручным приводомПоручни, левый и правый ( на правой стойке «В»)Поручни, левый и правый ( на левой стойке «А»)Пластиковое покрытие туннеля над двигателем

Приборы индикацииКомбинация приборов, км/ч, «Ваse-Line»Цифровой тахограф фирмы ContiКалибровка тахографаMAN Tronic (бортовой компьютер)Язык 1 Русский для дисплея в комбинации приборовЯзык 2 Немецкий для дисплея в комбинации приборовИндикация рабочих данных в комбинации приборовУказатель давления наддува

ОсвещениеГалогенная сдвоенная фара H7 для правостороннего движенияСтояночные фонариЗнаки автопоезда (только для стран СНГ)Без боковых габаритных фонарей

Магнитолы / информационные системыМагнитола МАН BasicLine 24 В

ЭлектрооборудованиеСпиральный кабель между розеткой и полуприцепомДвухтональный звуковой сигнал электрическийРозетка подключения АБС прицепа за кабиной Розетка подключения электрооборудования прицепа 24 В, 7+7 контактная за кабинойГлавный выключатель АКБ механический АКБ 12 В 225 Ач 2 шт.Отсек АКБ до 225 АчГенератор, трехфазный ток 28 В 120А 3360 Вт

Для тяжелых условий эксплуатацииКожух для защиты интеркулера от холода

ПрочееРуководство по эксплуатации на русском языкеАнтифриз до — 37 градусовОгнетушитель 2 кгБрызговики переднееПластиковое крыло из 3 частей с брызговикомАптечкаЗнак аварийной остановки Мигающий отдельный фонарь, комплектация ЗИПШланг для накачивания шин 20 м с монометромДомкрат 12 т1 противооткатный упор2-й противооткатный упорКолпак колеса передний

Специфика эксплуатации и страныРегионы эксплуатации — северные страны и Восточная ЕвропаКомплектация для правостороннего движения

TGL 8.180×2 BB самосвал (2005)
3280 кг — 7231.2 фунт.

TGL 8.180 4×2 BB неподвижно закрепленный (2005)
3365 кг — 7418.6 фунт.

TGL 7.150 4×2 BB неподвижно закрепленный (2005)
3180 кг — 7010.7 фунт.

TGL 12.210 4×2 BB неподвижно закрепленный (2004)
3730 кг — 8223.2 фунт.

TGL 10.180 4×2 BB неподвижно закрепленный (2005)
3650 кг — 8046.9 фунт.

TGA 33.480 6×4/2 BBS Трактор (2005)
9025 кг — 19896.7 фунт.

TGA 32.350 8×4 BB самосвал (2005)
9115 кг — 20095.1 фунт.

TGA 26.480 6×2/2 BLS Трактор (2005)
7980 кг — 17592.9 фунт.

TGA 26.430 6×2/2 BLS Трактор (2005)
7770 кг — 17129.9 фунт.

TGA 26.430 6×2-2 BL с сцепным устройством (2005)
8130 кг — 17923.6 фунт.

TGA 26.390 6×4/2 BBS Трактор (2005)
8570 кг — 18893.6 фунт.

TGA 26.390 6×4 BB неподвижно закрепленный (2005)
8600 кг — 18959.8 фунт.

TGA 26.390 6×2/2 BLS Трактор (2005)
7750 кг — 17085.8 фунт.

TGA 18.480 4×2 BLS Трактор (2005)
6575 кг — 14495.4 фунт.

TGA 18.390 4×2 BLS Трактор (2005)
6555 кг — 14451.3 фунт.

TGA 18.350 4×2 BLS Трактор (2005)
6245 кг — 13767.9 фунт.

ME 25.280 (2004)
6610 кг — 14572.6 фунт.

LE18.280 самосвал (2004)
4840 кг — 10670.4 фунт.

LE18.220 самосвал (2004)
4810 кг — 10604.2 фунт.

LE 8.180 самосвал (2004)
3130 кг — 6900.5 фунт.

LE 8.180 (2004)
3200 кг — 7054.8 фунт.

LE 8.150 самосвал (2004)
3085 кг — 6801.3 фунт.

LE 8.150 (2004)
3155 кг — 6955.6 фунт.

LE 26.280 самосвал (2004)
6895 кг — 15200.9 фунт.

LE 26.280 миксер(2004)
6960 кг — 15344.2 фунт.

LE 18.280 дорога и бездорожье (2004)
5815 кг — 12819.9 фунт.

LE 18.280 для бездорожья (2004)
5740 кг — 12654.5 фунт.

LE 18.280 (2004)
5330 кг — 11750.6 фунт.

LE 18.220 дорога и бездорожье (2004)
5775 кг — 12731.7 фунт.

LE 18.220 для бездорожья (2004)
5695 кг — 12555.3 фунт.

LE 18.220 (2004)
5230 кг — 11530.2 фунт.

LE 14.280 (2004)
4460 кг — 9832.6 фунт.

LE 14.220 Трактор (2004)
4180 кг — 9215.3 фунт.

LE 14.220 (2004)
4350 кг — 9590.1 фунт.

LE 12.220 (2004)
3955 кг — 8719.3 фунт.

LE 12.180 (2004)
3750 кг — 8267.3 фунт.

LE 10.220 (2004)
3720 кг — 8201.2 фунт.

LE 10.180 (2004)
3465 кг — 7639 фунт.

18.430 4×2 BLS Трактор (2005)
6575 кг — 14495.4 фунт.

18.390 4×2 BL с сцепным устройством (2005)
6985 кг — 15399.3 фунт.

Интерьер грузовика

Немецкая компания решила презентовать свой новый автомобиль MAN TGX в трех различных моделях кабины:

  1. Кабина XL. По конструктивным особенностям этот вид грузовика является наиболее компактным. Несмотря на это, водитель в нем обеспечен таким же комфортом, как и в других формах кабина, но с некоторыми другими эргономическими показателями. Даже доступ к кровати, которая расположена позади сидений, вполне удобный. Производитель рекомендует данный вид автомобиля для не очень длительных перевозок регионального уровня.
  2. Кабина XLX. Данная модификация грузовика является несколько более увеличенной. Водитель в кабине может даже стать в полный рост. Непосредственно сам интерьер этого вида автомобиля более приятный и просторный. Связанно это не только с дополнительным местом, но и возможностью размещения вещей в ящиках и на специальных полочках. Данная версия кабина оборудована оной кроватью, но при потребности можно заказать установку второй.
  3. Кабина XXL. Данная версия грузовика отличается наибольшей вместительностью. Считается, что этот вид автомобиля – один из самых больших по своим габаритам, которые перевозят грузы между городами и странами по Европе. Отличает такую модификацию MAN TGX не только пространство, но и значительное улучшение комфорта. Внутренняя высота кабины достигает двух метров.

Все вышеперечисленные виды кабин являются подходящими для межгородских рейсов и дальних поездок. Считается, что, чем более долгое время приходится водителю проводить в дороге, тем более просторное ему необходимо рабочее место в машине.

Мультимедийная система

Мультимедийная система MAN Media Truck (MMT) Advanced позволяет использовать ряд практичных функций: просмотр дорожных новостей; благодаря аудиоподотовке водитель может наслаждаться музыкой вовремя поездки используя аудиосистему. Также сюда встроен канал автодорожной информации Traffic Message Channel (TMC).

Помимо прочего в MMT можно дополнить опциями, а именно: навигационная система, модуль для звонков в режиме hands-free, Bluetooth и продвинутая аудиосистема с сабвуфером на борту. Специальным дополнением служит управление тягачом с помощью инфракрасного дистанционного пульта. Дополнительно в мультимедийную систему встроен телефон.

И конечно русскоязычные водители могут быть спокойны – в системе есть русский язык для интерфейса. Помимо основных датчиков, она состоит из аудиосистемы и дисплейного меню. А еще MAN TGX обзавелся парочкой любопытных технологических новинок. Например, радарными датчиками, контролирующими габариты авто на крутых поворотах. Электроники настолько много что потребуется не одна неделя, чтобы привыкнуть к ней.

Недостатки кабины

Что касается минусов, их не так много. Среди недостатков можно отметить жесткий и легко царапающийся пластик в салоне, а также тяжело закрывающиеся двери (они довольно увесистые). Кроме того, кнопка включения автономного отопителя находится только на передней панели и не продублирована в спальном месте. Сама автономка греет хорошо (из двух мест сразу – под водительским и пассажирским сиденьем), но воздух сильно сушит. В итоге приходится приоткрывать окна, чтобы хоть как-то проветривать. Часто водители жаловались, что после сна с закрытыми окнами на утро болела голова. Можно открыть и люк, но в случае дождя вся вода попадает внутрь. Кстати, этот недостаток исключен в средней кабине. Здесь люк спрятан за спойлером, и его можно открывать абсолютно в любую погоду.

Всё на СТО

Для доступа к силовому агрегату и КП необходимо поднять кабину. И тут со времен основания Рима ничего не изменилось. Подъем осуществляется вручную, с помощью насоса, расположенного справа, между первой и второй ступеньками. Берем баллонный ключ, вставляем в него переходник, а в последний – монтажку. И вперед – приступаем к утренней разминке. Кроме того, при опрокидывании кабины обязательно необходимо открыть переднюю радиаторную решетку, иначе ее можно повредить. Прямо скажем, не самое удачное решение для автомобиля королевского класса, произведенного в XXI веке. Единственным оправданием может служить тот факт, что водителям MAN TGX подобными утренними разминками заниматься придется не часто. Ведь качество и надежность немецких узлов сомнения не вызывают. Но факт остается фактом, азиатские производители уже давно смекнули, что устанавливать на машины электронасосы подъема недорого и практично. Европейцы же остаются в этом вопросе консерваторами.

В случае необходимости проведения более или менее крупного ремонта вам придется снять боковые шумоизоляционные бортики, закрывающие двигатель. Иначе к силовому агрегату подступиться сложно. Не демонтируя защиту, можно только проверить уровень масла в двигателе, да еще дотянуться до насоса ручной подкачки топлива. Кстати, наличие такого «девайса» на моторе Euro 4 вполне уместно при эксплуатации машины в России. Лично мне насос ручной подкачки топлива не один раз помогал запустить двигатель в сильные морозы. А этого «добра» в нашей стране предостаточно.

Заменить основные расходники несложно. Фильтры находятся в доступных местах, а о необходимости замены вас известит электроника. Воздушный фильтр спрятан рядом с двигателем, поэтому для его замены придется опрокидывать кабину. Не самое удачное решение, но другого места, видимо, не нашлось. Как мы уже говорили, колесная база забита такими вещами, как топливный бак, катализатор, «запаска» и ящик для АКБ.

Техническая характеристика MAN TGX 18.400 4х2 BLS type 06XD257

Полная масса тягача, кг 18 000
Полная масса автопоезда, кг 40 000
Колесная формула 4х2
Двигатель:
  • рабочий объем, cм3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н•м
MAN D2066LF32 10 500 400 при 1900 мин-1 1900 при 1400 мин-1
Коробка передач: ZF 16 S 222 DD, механическая 16/2
Подвеска передняя/ задняя Рессорная/пневматическая
Тормозная система Пневматическая, дисковая
Шины 315/70 R22,5
Вместимость топливного бака, л 910

Инструмент, входящий в комплектацию автомобиля, за исключением привычных домкрата и набора ключей, включает и такие вещи, как скребок для очистки машины от снега и льда, щеточку для мойки стекол с телескопической ручкой. Так что теперь для очистки ветрового стекла водителю не придется карабкаться на бампер. Разумно и практично. Даже удивительно, как к такому решению еще не пришли все производители грузовиков.

Отдельно можно о, включенные в комплектацию MAN TGX 18.400. Например, в автомобиле есть такая опция, как автоматическая смазка седельно-сцепного устройства. Достаточно нажать клавишу на передней панели, и на «седло» через специальные патрубки подается смазка. Еще одна функция в помощь водителю – проверка светотехники. Казалось бы, мелочь, но проконтролировать каждую лампочку (а на современном автопоезде их не менее двух десятков) порой бывает проблематично. Тем более нелегко проверить, например, стоп-сигналы, если водитель в рейсе один. А когда за это отвечает электроника, значительно веселее.

Самосвалы Ман (MAN)

«Маны» являются продуктом престижного немецкого бренда «MAN», специализирующегося на выпуске автобусов, грузовиков и двигателей. Первые грузовые автомобили сошли с конвейеров «Ман» еще в 1915-м. За прошедшие 100 лет они превратились в многосильные спецагрегаты, отвечающие всем самым последним требованиям современного мира к производительности, функциональности, комфорту и безопасности грузовика.

Сейчас самосвалы компании — это несколько модельных линеек, включающих машины общей массой от 7-ми до 40-ка с лишним тонн. Модели отличаются грузоподъемностью и широкой вариативностью комплектации, зависящей от потребностей заказчика.

Градация на серии предполагает выбор грузовика по его «тяжеловесным» характеристикам:

  • Самая «тяжелая» группа общей массой машины до 44-х тонн – это модели из серии TGA, выпуск которых был свернут в 2008-м году, а также пришедшие им на смену TGS и TGX с установленной мощностью двигателей от 360-ти до 680-ти л.с. и фактическим грузоподъемом от 15-ти до 70-ти тонн.
  • «Среднетоннажники» массой до 18-ти тонн – TGM, оснащенные силой от 240-ка до 380-ти л.с. и возможностью перевозить грузы весом до 20-ти т.
  • «Малотоннажники» весом до 12-ти тонн – TGL с двигателями мощностью от 150-ти до 250-ти тонн и грузоподъемом до 7-ми т.
  • Эти спецмашины находят широкое применение как в строительной отрасли, так и в транспортных перевозках сыпучих и других грузов на дальние расстояния, в сложных дорожных и погодных условиях.

ИНТЕРЕСНО! С весны 2013-го года в Шушарах (район Санкт-Петербурга) была налажена сборка автомобилей MAN на собственном автозаводе компании, размещенном на российской производственной площадке. План завода – выпуск около 6-ти тысяч машин в год.

О производителе

Производством тягачей занимается немецкая компания MAN Track&Bus AG. Начинала она свою историю в 1915 году с небольшого цеха. На сегодняшний день это один из крупнейших мировых лидеров машиностроения, производящий грузовики, автобусы и самосвалы.

Модель седельного тягача MAN Сегодня компания работает по всей России через дилерскую сеть и открыла уже более 52 станций во всех значимых городах страны. Владельцы машин легко могут приобретать оригинальные запчасти, срок гарантии на которые составляет 2 года, заезжать на сервисное обслуживание, обучаться на курсах вождения MAN ProfiDrive, получать круглосуточную помощь на дорогах по системе Mobile24.

Кабина MAN TGX по запросам водителей

Кабина TGX в целом не новая. И неудивительно, ведь её дизайн почти не изменился. Это не удивительно, поскольку радикальные идеи требуют гигантских затрат. Поэтому были добавлены новые стилистические решения, улучшена аэродинамика, а также претерпели изменения некоторые элементы интерьера.

Все изменения в кабине грузовика MAN TGX 2021 года являются результатом не только интенсивной работы инженеров и дизайнеров, но также многочисленных консультаций с несколькими сотнями водителей. Именно водители изучили и оценили прототип решения. Они же указали те конструктивные нюансы, которые необходимо доработать. И это действительно заметно. Большинство раздражающих водителей элементов, касающихся, в том числе, технических характеристик, в модельном ряду TGA и TGX 2021 года, были устранены.

Немцам понадобилось 20 лет, чтобы подставка с рычагом переключения передач и рычагом стояночного тормоза исчезла за пределы салона. Теперь у грузовика TGX существует электронное управление тормозом, переключатель которого находится под рукой водителя. В некоторых ситуациях тормозом можно управлять автоматически. Ручка управления коробкой передач теперь находится с правой стороны от рулевого колеса. Она отвечает за выбор направления движения, а также за ручное переключение передачи, а также поддерживает работу замедлителя.

Шасси

Немецкая компания постоянно занимается разработками в области безопасности водителя и пассажиров. Для повышения эффективности тормозного механизма были добавлены такие система, как:

  • EBS;
  • ESP.

Обе системы комплектовались только с одной целью – максимально обезопасить водителя, пассажира, груз и других участников дорожного движения. Диски на тормозах полностью вентилируются, поэтому перегрев элемента практически никогда не возникает. Со временем, у более ранних версий, происходит заклинивание. Но это явление очень редкое.

Благодаря ряду эффективных систем тормозной путь тягача значительно укоротился. В дополнение к стандартной комплектации MAN TGX 4×2 производитель предлагает владельцам транспорта страховочную систему MAN BrakeMatic. Она оказывает заметную помощь при подъемах под горку.

Подвеска может быть представлена несколькими типами:

  • Рессорным;
  • Комбинированным;
  • Пневматическим.

Каждый из образцов характеризуется своими особенностями. Полностью рессорная подвеска легка и проста в обслуживании. Ее ремонт сохранит деньги хозяев транспорта. Комбинированная подвеска позволяет за короткий промежуток времени отрегулировать клиренс и поддерживать оптимальное значение при любых нагрузках. Пневматический тип сохраняет целостность деталей за счет значительного гашения колебаний узлов. Таким образом, улучшается и безопасность всего авто.

МАН ТГА — Кабина (фото)

По аналогии с автомобилями серии «Trucknology Generation» у ТГА имеется три различных варианта кабины. Поскольку очень часто машина используется для работы в городской черте, самой востребованной является дневная кабина.

Маркировка кабин:

  • У городских моделей кабина обозначена маркировкой «М», магистральных моделей — «LX».
  • Магистральные модели делятся на кабины размера XLX или XXL (имеющих по два спальника).

Одним из наиболее важных аспектов в автомобиле является электроника, а также все системы управления. Трудно себе представить суперсовременный тягач без круиз-контроля и бортового компьютера. Данные устройства имеются и у MAN TGA. Кроме того грузовик оснащен горным тормозом, автоматической трансмиссией, «антиблокировкой колес», помогающей свести к минимуму тормозной путь, способствующей повышению устойчивости автомобиля. Учитывая условия холодного климата, немецкие производители сделали систему отопления полностью автономной, кроме этого, установили кондиционер и подогрев сидений. Для большего удобства при пересечении дальних расстояний в кабину тягача установили холодильник, CD-магнитолу и рацию. В комплекте имеются противотуманные фары, обогрев зеркала, также электрические подъемники стекол. Предусмотрели производители функциональные решения и для городских условий. Например, бампер из пластика включает в себя три части. Это существенно сэкономит время и средства в том случае ремонта. Также для работы на стройплощадках фары автомобиля оснащены защитными решетками.

Стиль и дизайн грузовика МАН ТГА определенно можно назвать по-немецки деловым. Почти квадратная кабина, имеющая узкие фары и решетку для радиатора, имеет прямые линиями. Удобный козырек защищает объемное лобовое стекло. Обзор дороги успешно дополняют массивные боковые зеркала. Этот строгий вид разбавлен яркой и эффектной окраской, благодаря которой MAN TGA достаточно просто опознать среди потока грузовых автомобилей.

Современные тенденции полностью раскрываются в модели MAN TGA 2014 года. В прошлом году, на транспортной конференции, МАН ТГА получил награду «Truck of years», ею по традиции, ежегодно награждают наилучшие модели грузовиков.

Внешний вид

По сравнению с предшественником, облик TGX заметно преобразился. Основные изменения коснулись кабины, аэродинамика которой заметно улучшилась. Бампер с передними панелями обрел новую форму, корпуса зеркал стали обтекаемыми. Теперь в бампере спрятаны воздухозаборники, которые к тому же прибавили в площади. Черная панель из стеклопластика подчеркивает агрессивный внешний вид MAN TGX.

Изменениям подверглась и светотехника. По заверению конструкторов, лампы стали более долговечными, стояночные огни обзавелись опцией дневного света. Специально для данной модели немцы разработали спойлер. Крыша и люк теперь раздвигаются, а лобовое и боковые стекла обеспечивают приличный обзор.

https://youtube.com/watch?v=5fG1ub4hhzQ

Дизайн

Вышедшая в 2000-м году модель «ТГА» произвела настоящий фурор на рынке. Ранее никто не выпускал грузовики с подобным дизайном. Внешность получилась настолько удачной, что в новом поколении тягачей MAN TGX за основу была взята «ТГА-шная» кабина. Как выглядит внешне данный грузовик, читатель может увидеть ниже.

Машина имеет узнаваемые контуры «МАНа ТГА». Однако существенным изменениям подверглась передняя часть. Она выполнена в V-образном стиле. Так, здесь появился другой бампер и оптика. На капоте гордая эмблема MAN. Кстати, оптика на машине прогрессивная. Во время парковки и при поворотах в темное время суток включается дополнительная. Таким образом, исключаются неосвещенные участки. А подсвечивает дорогу одна из ламп, что находится под основной оптикой.

Отличия TGX от предшественника – TGA

Во внешнем облике автомобиля произошли существенные изменения, заметные с первого взгляда Передняя оптика получила более современное и динамичное выражение, вентиляционные отверстия в переднем бампере значительно увеличились, радиаторная решётка, же стала непродуваемой. Внушительных размеров зеркала заднего вида разместили в единых корпусах, и для удобства маневрирования на грузовике установили переднее подкатное и боковое бордюрное зеркала.

Запаску удалось разместить за ящиком АКБ, не ущемляя при этом объёма топливного бака (он на MAN TGX 18.400 4×2 BLS алюминиевый, ёмкостью 760 либо 910 литров дизтоплива). В бак интегрированы ступени для доступа на площадку за кабиной, а прикрывающий поручни правый спойлер смещается вперёд, что облегчает доступ – удобное и практичное решение.

Нельзя не отметить несколько других удобных опций, которые включены в комплектацию MAN TGX 18.400. Это автоматическая смазка седельно-сцепного устройства. Простым нажатием клавиши на приборной панели на «седло» через специальные патрубки подаётся смазка. Это проверка светотехники. Вовсе не мелочь: протестировать работу каждой лампочки (на современном автопоезде их не меньше двадцати штук) проблематично и занимает много времени. Сложно проверить, к примеру, стоп-сигналы, когда водитель в рейсе один. А с указанной функцией всё становится просто, и время экономится.

Первая модернизация MAN TGX 18.400 прошла в 2012 году; вторая – в 2016-м. В обоих случаях произошёл дополнительный фейслифтинг автомобиля, в соответствии с современными тенденциями автодизайна, и дизельные двигатели подверглись доработке, – уже до уровня стандартов «Euro-6».

Подводим итоги

Итак, мы рассмотрели, какие имеет MAN TGX характеристики и особенности. Этот грузовик по праву можно назвать легендой. Тягачи этой марки уже давно зарекомендовали себя с хорошей стороны. Грузовик «МАН ТГХ» отлично подходит для наших условий эксплуатации. При этом автомобиль отвечает всем нормам комфорта и достаточно надежен. Перевозчикам эта машина также понравится своими экономичными двигателями, которые расходуют не более 33 литров топлива. Да, этот грузовик будет дороже, чем отечественная техника

Но в данном случае лучше переплатить и получить надежный, беспроблемный и комфортный (что немаловажно для тех, кто занимается перевозками самостоятельно) грузовик

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: