Седельный тягач man tgx 18

Осваиваемся снаружи и внутри

Особенность экстерьера грузовика – специально разработанный цвет кабины под причудливым названием Dunkelgrau stein metallic (каменный тёмно-серый металлик), в который окрашены бампер и аэродинамические удлинители дверей.

Оборудование кабины – предмет зависти: пневматическая подвеска кабины в четырёх точках, мультифункциональное рулевое колесо, холодильник, магнитола MAN Media Truck Advanced с подготовкой системы навигации и USB-входом, мультифункциональное рулевое колесо и люк с электроприводом. За температурой следит климат-контроль, а сиденье водителя с пневмоамортизацией, поясничным подпором, охлаждением и обогревом.

Панель приборов – привычная с традиционными круглыми шкалами, со спокойными, плавными линиями и обводами. Минимальный моторный тоннель хоть и присутствует, но высокая крыша позволяет перемещаться внутри в полный рост. Топовое оснащение машины напоминает о юбилейной модификации, постоянно подчёркивая высокий уровень возможностей производителя.

К материалам и исполнению не придерёшься, в высоченной кабине конечно же нашлось достаточно места для всевозможных ящичков, ниш и полок для вещей. Вообще, было бы странно здесь споткнуться о какой-нибудь явный косяк. Даже гнёзда прикуривателя и электропитания (одно из водительских замечаний) теперь присутствуют в достаточном количестве на 12 и 24 В. За кабиной широкая рабочая площадка позволяет удобно работать со сцепной станцией и другим оборудованием. Два топливных бака на 760 и 580 л и ёмкость для AdBlue на 100 л позволят нечасто беспокоиться о наличии АЗС.

Особенности

Грузовой автомобиль MAN TGA обладает отличными техническими и эксплуатационными характеристиками, что позволяет использовать его во многих сферах деятельности, специализирующихся на транспортировке каких-либо грузов, в том числе и жидких.

В семействе грузовиков присутствует несколько версий, имеющих предельную грузоподъемность от 32000 до 44000 килограмм. Помимо стандартной колесной формулы 4х2, производитель предложил массу других вариантов, как например, 4х4, 6х4, 6х6, 8х4, 8х6 и 8х8. Если рассматривать самую большую и грузоподъемную модель, то предельная масса автопоезда может доходить до 250000 килограмм, а это позволяет транспортировать негабаритные грузы и разнообразную тяжелую спецтехнику.

Немалое внимание при создании данного грузовика было уделено условиям работы водителя. Повышенный комфорт в дороге обеспечивается довольно мягкой подвеской и подпружиненными сидениями, отлично сглаживающими дорожные неровности

На большей части модифицированных версий используется пневматическая подвеска на всех осях магистрального тягача

Как заявляет производитель, во время проведения технического обслуживания следует уделить внимание ЕСАМ блоку, поскольку именно он и контролирует активную подачу воздуха в подвеску и тормозную систему грузовика

Передние тормозные колодки обладают довольно большим эксплуатационным ресурсом, однако при небрежном обращении они могут выйти из строя за очень короткое время. Минимальным эксплуатационным ресурсом в российских дорожных условиях является пробег в пределах от 20 тысяч и до 40 тысяч километров. Но максимально возможный период использования напрямую зависит от многих факторов, среди которых умение использовать горный тормоз. Так как данная модель имеет множество различной электроники, специальные датчики были сделаны и для тормозных колодок, которые информируют водителя о степени их износа. Как показала многолетняя практика, тормоза в российских условиях в среднем служат около 120 тысяч километров пробега, что вполне неплохо.

От конкурирующих моделей немецкий тягач отличается очень качественной сборкой интерьера и эргономичным расположением основных элементов управления. Кабина грузовика рассчитана на двух человек. За спинками сидений располагается удобный спальник, а в некоторых модификациях устанавливается и второй.

Сами сидения имеют кожаную обшивку. Помимо большого набора настроек положения в сидениях имеется хорошая боковая поддержка, что положительно сказывается на комфортности работы. Стоит отметить, что в сидениях присутствует обогрев.

Кабина оснащена эффективной автономной отопительной системой, благодаря которой внутри достигаются наиболее комфортные условия независимо от температурных условий окружающей среды. В летний период эксплуатации охлаждение салона обеспечивает кондиционер, доступный уже в стандартной комплектации.

Трансмиссия грузовика может быть, как механической, так и автоматической. Во втором случае, КПП обладает двумя функциональными режимами, выбираемыми по предпочтениям водителя. При работе на автоматическом режиме система обеспечивает автоматическое переключение передач, когда режим полуавтомат, позволяет переключать передачи вручную, но без выжима сцепления. Интересной особенностью такой трансмиссии является то, что можно вмешиваться в работу узла независимо от выбранного режима. После ручной смены передачи, система вновь переходит на автоматический режим, причем происходит это по истечению 10 секунд.

Также здесь предусмотрены режимы скоростного и экономичного передвижения. Они устанавливаются автоматически. Для этого специальная система анализирует, как часто водитель пользуется педалью газа, после чего, на основе полученных данных задает оптимальные настройки.

Максимальная грузоподъемность стандартного магистрального тягача составляет 11500 килограмм. Общая масса самого грузовика при этом равняется 18000 килограммам, когда подсоединенный автопоезд может иметь максимально разрешенную массу в 44000 килограмм.

Седельный тягач MAN TGS 19.400 4X2 BLS-WW (LX)

Запрос цены Заявка на лизинг

Технические характеристики

Состояние Новый Седельный тягач MAN TGS 19.400 4X2 BLS-WW (LX)
Тип Седельный тягач VARIO
Модель TGS
Кабина LX/TM (одно спальное место)
Колесная формула 4×2
Свес 800 мм.
Передняя подвеска Параболические рессоры
Задняя подвеска Пневматические рессоры
Объем двигателя 10.500
Мощность (л.с.) 400
Объем бака (л) 660 литров
Экологический класс Евро 4
Цвет кабины Белый
КПП МКПП (механическая)
Тяговое усиление
Полная масса (кг) 19000
Спальное место 1
Автономный отопитель кабины Eberspacher D4S
Кондиционер есть
Спойлер на крыше есть
Изоляция кабины от холода Nordic
Цифровая индикация нагрузки на ось (ALM) есть
Гарантия на автомобиль Есть
Страхование в автосалоне Есть
Купить в лизинг Есть
Моторный тормоз
SEPAR c подогревом и влагоотделителем
Антипробуксовачная система ABS
Противобуксовочная система ASR
Солнцезащитный козырек перед лобовым стеклом
Два бака: 660 л. + 250 л.
Климат контроль
Утепление кабины NORDIС
Автономный отопитель 4 Квт
Решетка радиатора для защиты от камней
Бампер и крылья окрашены в цвет кабины
Противотуманные фары
Эл.Стеклоподъемники
Полный аэропакет (верхний и боковые спойлера)
Полный электропакет
Круиз-контроль

Развернуть описание

Внимание! Грузовик производится с обновленной кабиной 2021 г. внешний вид ТС отличается от изображения

Пожалуйста, обратитесь в отдел продаж.

Доступные программы

  • Лизинг
  • Кредит
  • Trade-in
  • Срочный выкуп или приём на комиссию Вашей техники

Запрос цены

Остались вопросы? Пожалуйста, свяжитесь с нами, и мы с радостью на них ответим!

Заказать звонок

Заказать звонок

Заказать звонок

Заказать звонок

Режим работыОтдел продаж: ПН.-ПТ.: с 09:00 до 18:00, СБ.-ВС. выходные Сервис, Ресепшен, Запасные части, Автомойка, Шиномонтаж: ПН.-ВС.: с 09:00 до 21:00 Возможны срочные ночные работы.

Адрес дилера МАН по продаже новых седельных тягачей в Москве

141031, Московская область, Мытищинский р-он, МКАД 85 км, ТПЗ «Алтуфьево», пр. Автомобильный, вл. 1, стр. 9 Схема проезда

Внешний вид автомобиля

Довольно часто производители, выпуская обновленную модели своего транспортного средства, во внешний облик автомобиля вносят лишь небольшие коррективы. Что касается MAN TGX, изменения присутствуют во многих деталях и элементах. В первую очередь они касаются кабины, которая преобразилась для улучшения аэродинамических показателей, а соответственно и сопротивляемости машины потоку воздуха при езде. Корпус зеркал заднего вида стал немного другим, из-за чего его обтекаемость увеличилась. Бампер также приобрел новую форму, которая позволяет отводить воздух заметно лучше. Воздухозаборники не только обрели новый вид, но и спрятались в корпусе внешней обшивки.

Достаточно строгий вид MAN TGX обеспечила его черная панель, изготовленная из стеклопластика. Подчеркивает новый облик автомобиля и измененная светотехника. Она стала более долговечной. Грузовик приобрел опцию дневного света в стояночных огнях.

Новый MAN TGX обрел спойлер, которого предыдущая версия автомобиля не имела. Крыша грузовика стала раздвигаться, точно так же, как и новый люк. Стекла сделаны таким образом, чтобы обеспечить водителю максимальный обзор для его комфортного и более безопасного движения.

Интерьер грузовика

Немецкая компания решила презентовать свой новый автомобиль MAN TGX в трех различных моделях кабины:

  1. Кабина XL. По конструктивным особенностям этот вид грузовика является наиболее компактным. Несмотря на это, водитель в нем обеспечен таким же комфортом, как и в других формах кабина, но с некоторыми другими эргономическими показателями. Даже доступ к кровати, которая расположена позади сидений, вполне удобный. Производитель рекомендует данный вид автомобиля для не очень длительных перевозок регионального уровня.
  2. Кабина XLX. Данная модификация грузовика является несколько более увеличенной. Водитель в кабине может даже стать в полный рост. Непосредственно сам интерьер этого вида автомобиля более приятный и просторный. Связанно это не только с дополнительным местом, но и возможностью размещения вещей в ящиках и на специальных полочках. Данная версия кабина оборудована оной кроватью, но при потребности можно заказать установку второй.
  3. Кабина XXL. Данная версия грузовика отличается наибольшей вместительностью. Считается, что этот вид автомобиля – один из самых больших по своим габаритам, которые перевозят грузы между городами и странами по Европе. Отличает такую модификацию MAN TGX не только пространство, но и значительное улучшение комфорта. Внутренняя высота кабины достигает двух метров.

Все вышеперечисленные виды кабин являются подходящими для межгородских рейсов и дальних поездок. Считается, что, чем более долгое время приходится водителю проводить в дороге, тем более просторное ему необходимо рабочее место в машине.

Мультимедийная система

Мультимедийная система MAN Media Truck (MMT) Advanced позволяет использовать ряд практичных функций: просмотр дорожных новостей; благодаря аудиоподотовке водитель может наслаждаться музыкой вовремя поездки используя аудиосистему. Также сюда встроен канал автодорожной информации Traffic Message Channel (TMC).

Помимо прочего в MMT можно дополнить опциями, а именно: навигационная система, модуль для звонков в режиме hands-free, Bluetooth и продвинутая аудиосистема с сабвуфером на борту. Специальным дополнением служит управление тягачом с помощью инфракрасного дистанционного пульта. Дополнительно в мультимедийную систему встроен телефон.

И конечно русскоязычные водители могут быть спокойны – в системе есть русский язык для интерфейса. Помимо основных датчиков, она состоит из аудиосистемы и дисплейного меню. А еще MAN TGX обзавелся парочкой любопытных технологических новинок. Например, радарными датчиками, контролирующими габариты авто на крутых поворотах. Электроники настолько много что потребуется не одна неделя, чтобы привыкнуть к ней.

Недостатки кабины

Что касается минусов, их не так много. Среди недостатков можно отметить жесткий и легко царапающийся пластик в салоне, а также тяжело закрывающиеся двери (они довольно увесистые). Кроме того, кнопка включения автономного отопителя находится только на передней панели и не продублирована в спальном месте. Сама автономка греет хорошо (из двух мест сразу – под водительским и пассажирским сиденьем), но воздух сильно сушит. В итоге приходится приоткрывать окна, чтобы хоть как-то проветривать. Часто водители жаловались, что после сна с закрытыми окнами на утро болела голова. Можно открыть и люк, но в случае дождя вся вода попадает внутрь. Кстати, этот недостаток исключен в средней кабине. Здесь люк спрятан за спойлером, и его можно открывать абсолютно в любую погоду.

О производителе

Производством тягачей занимается немецкая компания MAN Track&Bus AG. Начинала она свою историю в 1915 году с небольшого цеха. На сегодняшний день это один из крупнейших мировых лидеров машиностроения, производящий грузовики, автобусы и самосвалы.

Сегодня компания работает по всей России через дилерскую сеть и открыла уже более 52 станций во всех значимых городах страны. Владельцы машин легко могут приобретать оригинальные запчасти, срок гарантии на которые составляет 2 года, заезжать на сервисное обслуживание, обучаться на курсах вождения MAN ProfiDrive, получать круглосуточную помощь на дорогах по системе Mobile24.

Особенности синего ультрамарина

Теперь кратко коснёмся оборудования тягачей, которые выбрало руководство компании «Лента» для своих внутренних корпоративных задач.

Дизайн экстерьера MAN TGS 18.400 4×2 BLS вызывает уважение – сочетание благородной классики и современного дизайна в сдержанных, выверенных линиях. Кабина фирменного цвета «синий ультрамарин» у нашего TGS – LX с высокой крышей, шириной 2240 мм и длиной 2280 мм, оснащена кондиционером и электрорегулируемыми зеркалами заднего вида с подогревом, электростеклоподъёмниками, тонированным многослойным ветровым стеклом. Она выбрана оптимально: это не самая «крутая» из кабин в магистральном семействе MAN, с моторным тоннелем, но для среднего плеча и одного водителя вполне самодостаточна. Не забыли здесь про потолочный люк, плотные шторки с направляющими, противоусталостное освещение и головной свет с ксеноновыми лампами.

Общая тенденция – интерьер под стать экстерьеру, хоть и немного консервативен

На рабочем месте – комбинация приборов хорошо читается и состоит из двух больших и четырёх маленьких классических стрелочных приборов, в самом центре уделено основное внимание контрольным лампам, а дисплей бортового компьютера скромно притаился, чтобы не мешать сосредоточиться на дороге, экранное поле «контролек» серого цвета, пока не потребует ситуация

Силовая установка состоит из двигателя MAN D2066LF41 мощностью 400 л.с. и 12-ступенчатой автоматизированной КП MAN TipMatic 12 26 DD.

Передний мост MAN TGS 18.400 4×2 BLS на параболических рессорах грузоподъёмностью 7,5 т оснащён стабилизатором поперечной устойчивости, задний ведущий мост с гипоидной главной передачей, передаточным отношением 2,85 установлен на пневмоподвеске системы ECAS, его грузоподъёмность – 13 т (технически допустимая). Тягач оснащён электронной тормозной системой MAN BrakeMatic. Седельно-сцепное устройство JOST JSK 37 С с интегрированной смазкой. Для обеспечения возможности длительного движения без дозаправки предусмотрен алюминиевый топливный бак объёмом 680 л и бак для реагента AdBlue на 75 л.

Вот таким мне запомнился «ультрамариновый» синий MAN TGS компании «Лента» – стильный магистральный тягач, оптимально подобранный для истории одного перевозчика: с мощным мотором, автоматизированной КП, дисковыми тормозами, удобным «спальником» и отличным головным светом.

Автомобиль для души

Работа журналиста и испытателя обязывает оперировать только фактами, опираться на конкретные аргументы и цифры. Но в случае с седельным тягачом MAN TGX 18.400 я позволю себе отойти от данных постулатов и взглянуть на немецко-польский автомобиль с точки зрения простого водителя, которому предстоит работать на «седельнике» MAN TGX. И если говорить о субъективных ощущениях – машина вызывает только положительные эмоции. Даже недостаточная мощность двигателя и некоторые проблемы с включением передач не портят общего впечатления. Автомобиль оказался очень сбалансированным как с точки зрения технических показателей, так и с точки зрения комплектации. И даже несмотря на небольшое количество отличий данного тягача от машин серии TGA именно линейку TGX стоит признать достойной звания «Лучший грузовик года».

Автомобиль для испытаний предоставлен ООО «МАН Автомобили Россия»

Эффективные варианты шасси

MAN TGS предлагаются в 2-, 3- и 4-осном исполнении с высокими допустимыми нагрузками на передний мост, различными исполнениями подвески (листовая/пневматическая и пневматическая) и с адаптацией под различную высоту сцепных устройств для эксплуатации с тентовыми полуприцепами и полуприцепами Euro.

Габаритная высота х 4

MAN предлагает TGS в исполнении с нормальной высотой, средней высотой с увеличенным клиренсом, с высотой полного привода и в варианте Ultra-low с исключительно низкой верхней кромкой рамы для перевозки больших грузов.

Простота до- и переоснащения кузова — стабильная рама, надежное основание

Изготовленная из высокопрочной мелкозернистой стали рама комбинирует в себе высокую жесткость на кручение и изгиб и низкую собственную массу с простотой до- и переоснащения кузова. Благодаря ровной верхней кромке рамы установка любых кузовов на MAN TGS выполняется быстро и легко. Узкая перфорированная рейка рамы позволяет легко доустанавливать дополнительное или навесное оборудование без затратных по времени сверлильных работ. Современная технология нанесения ЛКП с использованием экологичных красок на водной основе гарантирует надежную антикоррозийную защиту для всех деталей рамы и шасси.

Кабина LX

Кабина LX MAN TGS — это высокий бытовой комфорт, максимум места и оптимальный обзор в ходе дальних перевозок. Водитель может использовать полную высоту от пола до потолка; в задней части кабины (при необходимости) можно установить дополнительное спальное место. Эта исключительно легкая кабина также отличается своей экономичностью: так, например, с точки зрения аэродинамики был оптимизирован передок кабины для соответствия стандарту Euro 6 — теперь в бампере предусмотрены увеличенные отверстия для забора охлаждающего воздуха. Благодаря этому не только увеличивается объем воздушного потока, проходящего через радиатор автомобиля, но и минимизируется расход топлива.

Кабина L

Удлиненная кабина L у MAN TGS оптимально отвечает требованиям в сфере региональных или международных развозных перевозок. Наряду с низкой посадочной высотой она отличается превосходной обзорностью, а также практичным оснащением для коротких перерывов или продолжительного отдыха. Эта исключительно легкая кабина также отличается своей экономичностью: так, например, с точки зрения аэродинамики был оптимизирован передок кабины для соответствия стандарту Euro 6 — теперь в бампере предусмотрены увеличенные отверстия для забора охлаждающего воздуха. Благодаря этому не только увеличивается объем воздушного потока, проходящего через радиатор автомобиля, но и минимизируется расход топлива.

Отличия TGX от предшественника – TGA

Во внешнем облике автомобиля произошли существенные изменения, заметные с первого взгляда Передняя оптика получила более современное и динамичное выражение, вентиляционные отверстия в переднем бампере значительно увеличились, радиаторная решётка, же стала непродуваемой. Внушительных размеров зеркала заднего вида разместили в единых корпусах, и для удобства маневрирования на грузовике установили переднее подкатное и боковое бордюрное зеркала.

Запаску удалось разместить за ящиком АКБ, не ущемляя при этом объёма топливного бака (он на MAN TGX 18.400 4×2 BLS алюминиевый, ёмкостью 760 либо 910 литров дизтоплива). В бак интегрированы ступени для доступа на площадку за кабиной, а прикрывающий поручни правый спойлер смещается вперёд, что облегчает доступ – удобное и практичное решение.

Нельзя не отметить несколько других удобных опций, которые включены в комплектацию MAN TGX 18.400. Это автоматическая смазка седельно-сцепного устройства. Простым нажатием клавиши на приборной панели на «седло» через специальные патрубки подаётся смазка. Это проверка светотехники. Вовсе не мелочь: протестировать работу каждой лампочки (на современном автопоезде их не меньше двадцати штук) проблематично и занимает много времени. Сложно проверить, к примеру, стоп-сигналы, когда водитель в рейсе один. А с указанной функцией всё становится просто, и время экономится.

Первая модернизация MAN TGX 18.400 прошла в 2012 году; вторая – в 2016-м. В обоих случаях произошёл дополнительный фейслифтинг автомобиля, в соответствии с современными тенденциями автодизайна, и дизельные двигатели подверглись доработке, – уже до уровня стандартов «Euro-6».

Высокая мощность, малый радиус поворота

Как предприниматели, так и водители в равной мере восхищаются высокой полезной нагрузкой, низким расходом топлива, а также превосходной управляемостью MAN TGL. Этот грузовой автомобиль для развозных перевозок по-прежнему отличается впечатляющей динамикой движения и высокой маневренностью. Новые особенности испытанных двигателей MAN, используемых в MAN TGL, позволяют ему мастерски справляться с ежедневными задачами в сфере местных и развозных перевозок.

Эффективность в диапазоне от 7,5 до 12 т — все грузовые автомобили выгодно отличаются высокой эффективностью, а благодаря небольшой собственной массе они обеспечивают высокую полезную нагрузку в области развозных перевозок. MAN TGL может быть с точностью адаптирован для конкретной области применения, например для использования в качестве самосвала, автомобиля для перевозки напитков, автомобиля-рефрижератора, автомобиля для коммунальных или дорожных служб.

Свяжитесь с нами
Конфигуратор грузового автомобиля MAN

Все открыть

Эффективность в диапазоне от 7,5 до 12 т

Низкие борта погрузочной платформы, высокая полезная нагрузка, оптимальные динамические свойства и превосходная маневренность: благодаря этим качествам новый MAN TGL, доступный в диапазоне от 7,5 до 12 т, оптимально подходит для выполнения любых задач в сфере местных и развозных перевозок. Этот универсальный автомобиль также отличается широким выбором двигателей. Мощные четырех- и шестицилиндровые двигатели от 110 кВт (150 л. с.) до 184 кВт (250 л. с.) стандарта Euro-6 практически не имеют выбросов. Еще большую эффективность на дороге обеспечивает доступная в качестве опции коробка передач MAN TipMatic с интегрированным режимом облегчения начала движения EasyStart. С коробкой передач можно работать как вручную с помощью подрулевого рычага, так и полностью автоматически — она снижает нагрузку на водителя, снижает расход топлива и защищает трансмиссию от перегрузок.

Простота установки дополнительного оборудования и переоснащения кузова

Новый MAN TGL отличается особой простотой установки дополнительного оборудования и переоснащения кузова. Рамная конструкция обеспечивает оптимальные экономичные решения в области установки дополнительного оборудования и переоснащения кузова при использовании всей длины грузонесущей поверхности. Монтажное пространство над верхней кромкой рамы остается свободным, благодаря чему детали не соприкасаются с кузовом, а пространство до верхней кромки рамы полностью доступно для использования, поскольку компоненты шасси не выступают за раму. Свободное пространство рамы также может использоваться для установки другого навесного оборудования, например автономных компрессоров или гидравлических баков. В случае особых требований, например при применении автомобиля в качестве самосвала с краном-манипулятором, предусмотрена соответствующая перестановка навесных деталей.

Безопасность

Начиная с системы статического освещения поворотов и датчика дождя, включая переработанную электронную тормозную систему (EBS) с системой экстренного торможения (EBA), и заканчивая интеллектуальными системами безопасности и системами помощи водителю — MAN TGL оснащен инновационным оборудованием для обеспечения безопасности, которое помогает ему эффективно предотвращать опасные ситуации.

Кабина

Есть три варианта кабины: XL, XLX и XXL. Все они снабжены просторным спальным местом (длина 2200 мм, ширина 790 мм), а XLX (опция) и XXL – ещё и дополнительной верхней спальной полкой длиной 2125 мм и шириной 700 мм. В кабинах XLX и XXL можно стоять, выпрямившись в полный рост (высота внутреннего пространства 1,9 м и два метра).

Для того чтобы попасть в кабину MAN TGX 18.400, нужно забраться на высоту 1,51 м по четырём ступенькам. По первому впечатлению, пространство салона немного «съедается» выступающим вперёд приливом рычага коробки переключения передач. Но на самом деле передвигаться по салону можно с удобством. Изотермический ящик для продуктов спрятан под «спальником», два контейнера для мусора тоже, и моторный тоннель выступает над уровнем пола всего на несколько сантиметров. Для бо́льшего удобства предусмотрен доступ к инструментальным ящикам прямо из салона. Для этого достаточно будет лишь поднять нижнюю спальную полку.

Передняя приборная панель заметно преобразилась, в сравнении с предыдущим поколением – машинами серии TGA. Карманов, ящиков, отсеков и ниш для размещения всякой всячины стало больше, над моторным тоннелем размещена широкая выдвижная полка для мелочей. Появилась даже «очёчница» – специальный бокс с мягкой подкладкой внутри, для хранения солнцезащитных очков. На экран ЖК-дисплея выводятся данные русифицированным бортовым компьютером. Управление компьютером вынесено на рулевое колесо. Правда, к нему потребуется привыкать: речь идёт о десяти клавишах, и это число вначале немного озадачивает. Показания всех приборов читаются на панели превосходно, шкалы подсвечиваются в любых режимах, и при выключенном свете фар тоже.

Кресло водителя снабжено широчайшим, можно сказать, максимальным диапазоном регулировок. А возможности регулировки рулевой колонки не столь внушительны. Диапазон вылета у неё может показаться придирчивому и искушённому пользователю недостаточным: возникает ощущение, что постоянно хочется подтянуть «баранку» чуть повыше. Так как сделать этого не получается, нужно опускать вниз подушку сиденья.

Однако при любом положении кресла обзорность с места водителя можно назвать безупречной. Огромная площадь остекления, в сочетании с грамотно настроенными гирляндами зеркал позволяют свободно контролировать габариты автопоезда. Если ещё добавить дополнительное сферическое зеркало со стороны водителя – обзор назад и вовсе становится абсолютно идеальным.

Спальные места достаточные по размерам, удобные и практичные. Шумо- и виброизоляция на высоте. По оценке производителей, в машинах серии TGX на 4% снижено аэродинамическое сопротивление, а шумовой эффект при движении – почти на 30% (в сравнении с предыдущим поколением TGA).

В наборе инструмента, входящего в стандартную комплектацию автомобиля MAN TGX 18.400, кроме привычных домкрата и набора ключей, имеются и такие вещи, как скребок для очистки машины от снега и льда; специальная щёточка для мойки стёкол и зеркал с телескопической ручкой. Чтобы для очистки ветрового стекла водителю больше не нужно было карабкаться на бампер. Это разумное и практичное добавление.

Салон года

Для того чтобы попасть в кабину MAN TGX 18.400, придется преодолеть четыре ступеньки и забраться на высоту 1510 мм. А общая высота седельного тягача без спойлера – 3420 мм. Нетрудно рассчитать, что расстояние от пола до потолка в салоне составляет около 1900 мм. А значит, водитель среднего роста без особых проблем сможет передвигаться по кабине тягача, не сгибаясь. И это при том, что кабина XLX не топовая, в линейке TGX есть еще более просторные кабины XXL.

На первый взгляд пространство салона несколько «съедает» выступающий вперед прилив рычага КП. На деле передвигаться по салону вполне удобно. Изотермический ящик для продуктов прячется под «спальником», два ведерка для мусора тоже, а моторный тоннель выступает над уровнем пола всего на несколько сантиметров. Поэтому даже два водителя в салоне могут чувствовать себя комфортно.

Для большего удобства предусмотрен доступ к инструментальным ящикам из салона. Достаточно лишь поднять нижнюю спальную полку. Но и тут не обошлось без ложки дегтя. Эта полка не фиксируется в поднятом положении, поэтому достать что-либо из ящика проблематично. Кроме того, для доступа на верхнюю полку не предусмотрены ступеньки. И если, став на пассажирское сиденье, забраться наверх несложно, то спуститься удастся только c помощью акробатических пируэтов

И если на тесте «китайца», МАЗа или КамАЗа я даже не обратил бы внимание на отсутствие лестницы, то от машины «большой семерки» (а тем более от обладателя титула «Лучший грузовик 2008 года») ожидаешь чуть большего

Передняя панель существенно изменилась в сравнении с предыдущим поколением машин TGA. Кармашков, ящиков и ниш для хранения вещей стало больше, над моторным тоннелем расположена широкая выдвижная полка для мелочей. Появился даже отдельный бокс для хранения солнцезащитных очков. Блок приборов тоже доработали. На экран жидкокристаллического дисплея выводится информация русифицированного бортового компьютера. Управление компьютером вынесено на рулевое колесо, но к навигации необходимо привыкнуть, так как водителю придется «общаться» с десятью (!!!) клавишами, что вначале несколько озадачивает. Показания других приборов читаются великолепно, шкалы подсвечены в любых режимах, даже при выключенном свете фар.

Диапазон регулировок водительского кресла на пневмоподвеске может послужить примером для многих конкурентов. А вот регулировка рулевого колеса у придирчивого пользователя может вызвать некоторые нарекания. Диапазон вылета рулевой колонки явно недостаточный, постоянно хочется подтянуть руль чуть выше, но сделать это невозможно, приходится опускать вниз подушку кресла, что может не понравиться как рослым, так и невысоким «драйверам». Подлокотники с двух сторон водительского кресла установлены скорее для «галочки» в списке комплектации. Помех при движении они не создают, но комфорта в движении не добавляют. Разве что при установившихся скоростях на один из них можно облокотиться, но держать при этом «баранку» двумя руками неудобно. Зато обзорность с места водителя великолепная при любом положении кресла. Большая площадь остекления и прекрасно настроенные гирлянды зеркал позволяют легко контролировать габариты автопоезда. Если бы добавить дополнительное сферическое зеркало со стороны водителя – обзор назад можно было бы назвать абсолютно идеальным.

Геометрические размеры спальных полок не назовешь выдающимися. Ширина нижней полки составляет 790 мм, верхней – 700 мм, длина 2200 и 2125 мм соответственно. Не много и не мало, но на деле «спальники» удобны и практичны. Это подтверждается как моим субъективным мнением, так и рассказами дальнобойщиков, работающих на машинах TGX. Кроме этого не стоит забывать, что у нас на тесте побывал тягач с бюджетной (если такое слово можно применить к недешевым тягачам MAN Nutzfahrzeuge) кабиной для магистральных перевозок.

Коррозия

Многих перевозчиков волнует вопрос о том, насколько будет ржаветь этот грузовик в наших условиях эксплуатации. Как показывает практика, кабина здесь абсолютно не ржавеет. Это заслуга пластика, из которого сделана большая часть облицовки. Так, здесь имеется пластиковый бампер, крышка «капота», подножки. Даже нижняя половина дверей сделана из пластика. Поэтому соль и прочие реагенты попросту не долетают до металлических частей. Но слегка ржаветь может крепление бокового спойлера (правого), который может плохо двигаться из-за недостатка смазки. В остальном же машина отлично защищена от коррозии и хорошо покрашена. Сколы здесь появляются редко.

Технические характеристики

Двигатель

На протяжении всего серийного производства МАН ТГА комплектовался одним из двух двигателей, а именно это D2876 и D2866. Однако каждый из этих моторов в зависимости от модификации самого грузовика мог иметь разную мощность.

D2876. Представляет собой шестицилиндровый дизельный силовой агрегат, оборудованный 24-клапанным газораспределительным механизмом и системой турбонаддува. Топливная система оснащена рядным топливным насосом высокого давления, имеющим электронное управление.

Базовые характеристики D2876:

  1. Рабочий объем – 12.8 л;
  2. Номинальная мощность – 460 л.с.;
  3. Диаметр цилиндра – 128 мм;
  4. Ход поршня – 166 мм;
  5. Наибольший крутящий момент – 2100 Нм (при 900 об/мин).

D2866. Является шестицилиндровой дизельной силовой установкой с рядным расположением цилиндров. Обладает системой турбонаддува с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Топливная система данного двигателя оснащена топливным насосом высокого давления фирмы Bosch и электронным управлением.

Базовые характеристики D2866:

  1. Рабочий объем – 11.9 л;
  2. Номинальная мощность – 420 л.с.;
  3. Диаметр цилиндра – 128 мм;
  4. Ход поршня – 155 мм;
  5. Наибольший крутящий момент – 1730 Нм (при 1100 об/мин).

Наиболее широкое распространение получили следующие версии двигателей:

  • 18.410 (D2866LF28). При рабочем объеме в 12 литров такая версия мотора способна развить максимальную мощность на выходе в 410 лошадиных сил. Наибольший крутящий момент составляет 2300 ньютон-метров.
  • 18.480 (D2876LF12). Такой вариант имеет рабочий объем в 13 литров и максимальную мощность в 480 лошадиных сил. Наибольший крутящий момент составляет также 2300 ньютон-метров.
  • 19.350 (D20). Рабочий объем этого агрегата составляет 10.5 литров, однако мощность достигает отметки в 480 лошадиных сил. Значение крутящего момента осталось без изменений и составляет 2300 ньютон-метров.
  • 18.390 (D 2066). Данная версия обладает рабочим объемом в 10.5 литров и максимальной мощностью на выходе в 390 лошадиных сил. Наибольший крутящий момент составляет 1900 ньютон-метров.

Расход топлива

Средний расход у всех устанавливаемых двигателей составляет около 36 литров дизельного топлива на 100 километров пробега. Машина может проработать очень долгое время без дозаправки, поскольку оснащается 400-литровым топливным баком. Однако отдельные модификации могут перевозить с собой и 910 литров топлива.

КПП

Стандартная комплектация грузовика MAN TGA оснащается двумя механическими коробками передач марки ZF 16 S 232 DD и ZF 16 S 192 DD. Обе КПП имеют 16 передач и сухое однодисковое сцепление с гидравлическим приводом выключения.

Опционально модель комплектовалась двенадцатиступенчатой автоматической коробкой передач марки ZF AS-tronic. Такой вариант обладает вспомогательной системой переключения передач TipMatic, а также иным управлением, представленным подрулевыми лепестками. Также стоит отметить, что смена передач может осуществляться без работы со сцеплением или же полностью в автоматическом режиме.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: