Man tgs

Какой автодом получится из MANа: обзор проекта на базе TGS 6×6

Российские производители не хотят отставать от мировых трендов, которые занимаются созданием премиум-жилья на основе грузовых авто MAN.


Фото: «CAR.RU»

Фирма из Нижнего Новгорода продемонстрировала свою версию кемпера с высоким комфортом. Автодом рассчитан на восемь спальных мест. Модель хорошо укомплектована в технологичном плане и получила много опций.

Грузовое авто похвастается хорошей проходимостью и оснащается мощной дизельной силовой установкой. Пневматическая подвеска обеспечивает комфорт при езде в условиях бездорожья. Ниже бампера установили электролебёдку, размещённую в специальном кронштейне.

Фургон, сделанный из сэндвич-панелей, утеплили. Снаружи его обшили армированным пластиком. Алюминиевые силовые уголки исключают образование коррозии. Бензиновым инверторным генератором на 4,5 кВт можно управлять с брелока.

Декоративные элементы борта скрывают топливный бак на 750 л. Слева размещается технический отсек. Возле кабины предусмотрели место под газовый баллон.

На правом борту разместили тент для удобного комфортного отдыха в случае выезда на природу. Под навесом имеется освещение с розеткой на 220В.

В задней части автодома по центру установили кронштейн запасного колеса, лестницу на крышу и люк, ведущий к кассетному биотуалету. Верх оснащается противоскользящим покрытием, вмонтированными люками и 8 солнечными панелями по 150Вт.

Длина жилья достигает 7,75 м. Там предусмотрели кухню, гостиную, зону отдыха, спальню, санузел-душевую. Отделка интерьера получила ткань, а также искусственную кожу. Мебель выполнили с использованием влагостойкой фанеры. Фургон оснащается кондиционером, двумя крышными вентиляторами, люком и отопителем. Окна, оснащённые москитными сетками, могут открываться.

Модель похвастается потолочным, точечным и контурным освещением. Возле двери расположился энергоблок и панель управления автодомом. Возле кухонной зоны имеется шкаф для одежды. Под ним предусмотрен 140-литровый холодильник. Отдельно стоит морозильная камера.

Над плитой разместили вытяжку и микроволновку. В столешницу встроили мойку и газовую поверхность. На стенах имеется много полок. По центру установили большой телевизор. При выходе находится шкаф с контейнерами.

Гостиную укомплектовали шкафом с дефлектором, подвесными ящиками, угловым и обычным диваном, обеденным столом, шикарной кроватью и двумя спальными местами по типу купе.

За перегородкой предусмотрели комнату отдыха с диваном, столик, телевизор, игровую приставку, караоке и акустическую систему. В нишах имеются бокалы. Нижний ярус оснащается охлаждаемым отсеком для напитков. Диван превращается в двуспальную кровать.

В тамбуре одна дверь ведёт в спальню. Комната комплектуется кроватью, на которой размещается ортопедический матрас, шкафчиками для вещей, подсветкой для чтения, кондиционером и отоплением. В душевой, объединённой с санузлом имеется зеркало, раковина, тумбочка и биотуалет. Премиум-автодом на основе MAN TGS 6х6 стоит 21,6 млн. руб.

Особенности конструкции

Конструктивно самосвальная техника Ман предоставляет потребителю широкий диапазон возможностей относительно установки силового узла (вид, объем и т.п.), конфигурации шасси, особенностей ходовой по типу подвески и многого другого.

Особенности конструкции автосамосвалов МАН:

  • Двигатели самосвалов MAN – собственного производства (D08, D22, D2866, D20CR), которые отличаются в разных моделях мощностью, общим объемом и количеством установленных цилиндров (4-6). Они отличаются впрысковой системой подачи горючего II поколения, дающей 5 %-ную экономию использования, и увеличенной компактностью с уменьшением массы примерно на 100 кг.
  • Коробки передач устанавливаются как механические, так и автоматические, производства MAN TipMatic либо других фирм-изготовителей – ZF и Eaton, с возможностью контроля механики системой переключения ComfortShift без предварительного использования сцепления.
  • Колесные базы автомобилей могут оснащаться 2-мя, 3-мя либо 4-мя мостами с различной приводностью, определяющей стандартную либо специализированную формулу колес – 4*2 (4*4), 6*4 (6*6), 8*4 (8*6 или даже 8*8). При этом 3-х и четырехосные (4-осные) самосвалы имеют 2 передние пары колес управляемые, а полноприводные модификации с управляемым задним мостом часто комплектуются резиной двускатного типа.
  • Подвески ходовой используются на параболических или трапециевидных рессорах, которые в некоторых модификациях могут дополняться пневмобаллонами. Для самосвалов карьерного назначения и предназначенных для работы на технологических строительных участках может применяться исключительно пневматическая подвеска.
  • Тормозные самосвалов – барабанного типа, с управлением ими посредством работы пневматики.
  • Конструкция кабины имеет защиту от аварийных ситуаций посредством установки энергопоглощающих балок, а также оснащена несколькими системами комфорта – изоляцией от пыли и газа, вентиляцией, кондиционерами и видеодатчиками. Весь контроль и управление машиной идет полностью отсюда – с помощью бортовой электроник.

ВНИМАНИЕ! Самосвалы-полноприводники Ман, предназначенные к транспортировке грузов в труднодоступных районах, могут оснащаться «зубастой» резиной односкатного типа, что влияет на незначительное сокращение грузоподъемности. Однако подобный недостаток с лихвой компенсируется вездеходностью машины (off-road).

Кабины МАНовских грузовиков и их применение на машинах TGS

В общей сложности, грузовые автомобили МАН могут комплектоваться кабинами шести типоразмеров. А именно: С, M, L, LX, XLX и XXL. Конкретно на машинах семейства MAN TGS используются кабины трёх видов:

  • тип М – компактная внутригородская кабина без наличия спального места;
  • тип L – удлинённая городская кабина с компактным спальным местом;
  • тип LX – кабина магистральная, с высоким потолком и просторным спальным местом.

Даже самая простая в плане оснащения и наличия свободного объёма кабина М способна обеспечить водителю соответствующие современным понятиям о комфорте условия труда. Кабина оснащена отопителем, механическим подъёмным люком. Рулевая колонка снабжена регулировками по высоте. Имеется дополнительное зеркало для лучшего обзора передней части грузового автомобиля; современное освещение и электрическое оборудование. Впрочем, остальные типоразмеры кабин для этой серии также являются доступными, просто спрос на них намного меньший. Если по длине кабины данной модели является идентичной с кабинами «флагманов-тяжеловесов» TGX, то по ширине они у́же на 20 см. Радиаторная решетка дополнительно защищена сеткой от попадания гравия и насекомых. В кабину ведут три ступени, имеются удобные поручни.

Кресло водителя и сама кабина оборудованы пневматической подвеской, пассажирское же сиденье имеет жёсткую фиксацию. Интерьер кабины можно охарактеризовать как простой и элегантный, но удовлетворяющий основным условиям работы. В отделке интерьера присутствуют не только пластик и ткани, но и металлические декоративные элементы. На руле, приборной доске и боковинах окна располагается множество функциональных кнопок и регулировок. Также предусмотрены удобные подставки под кофейную чашку, телефон; ящички под всевозможные личные вещи.

Габариты MAN TGS компактные, поэтому размеры спального места в кабине типа L нельзя назвать слишком роскошными: 2050 х 750 мм. Под полкой предусмотрен специальный вместительный ящик для рабочих инструментов. Это удачное решение – доступ к этому ящику гарантирован и снаружи кабины. Кабина очень хорошо изолирует от шума и вибраций и имеет отличные аэродинамические параметры, а значит, экономит горючее.

Всё на СТО

Для доступа к силовому агрегату и КП необходимо поднять кабину. И тут со времен основания Рима ничего не изменилось. Подъем осуществляется вручную, с помощью насоса, расположенного справа, между первой и второй ступеньками. Берем баллонный ключ, вставляем в него переходник, а в последний – монтажку. И вперед – приступаем к утренней разминке. Кроме того, при опрокидывании кабины обязательно необходимо открыть переднюю радиаторную решетку, иначе ее можно повредить. Прямо скажем, не самое удачное решение для автомобиля королевского класса, произведенного в XXI веке. Единственным оправданием может служить тот факт, что водителям MAN TGX подобными утренними разминками заниматься придется не часто. Ведь качество и надежность немецких узлов сомнения не вызывают. Но факт остается фактом, азиатские производители уже давно смекнули, что устанавливать на машины электронасосы подъема недорого и практично. Европейцы же остаются в этом вопросе консерваторами.

В случае необходимости проведения более или менее крупного ремонта вам придется снять боковые шумоизоляционные бортики, закрывающие двигатель. Иначе к силовому агрегату подступиться сложно. Не демонтируя защиту, можно только проверить уровень масла в двигателе, да еще дотянуться до насоса ручной подкачки топлива. Кстати, наличие такого «девайса» на моторе Euro 4 вполне уместно при эксплуатации машины в России. Лично мне насос ручной подкачки топлива не один раз помогал запустить двигатель в сильные морозы. А этого «добра» в нашей стране предостаточно.

Заменить основные расходники несложно. Фильтры находятся в доступных местах, а о необходимости замены вас известит электроника. Воздушный фильтр спрятан рядом с двигателем, поэтому для его замены придется опрокидывать кабину. Не самое удачное решение, но другого места, видимо, не нашлось. Как мы уже говорили, колесная база забита такими вещами, как топливный бак, катализатор, «запаска» и ящик для АКБ.

Техническая характеристика MAN TGX 18.400 4х2 BLS type 06XD257

Полная масса тягача, кг 18 000
Полная масса автопоезда, кг 40 000
Колесная формула 4х2
Двигатель:
  • рабочий объем, cм3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н•м
MAN D2066LF32 10 500 400 при 1900 мин-1 1900 при 1400 мин-1
Коробка передач: ZF 16 S 222 DD, механическая 16/2
Подвеска передняя/ задняя Рессорная/пневматическая
Тормозная система Пневматическая, дисковая
Шины 315/70 R22,5
Вместимость топливного бака, л 910

Инструмент, входящий в комплектацию автомобиля, за исключением привычных домкрата и набора ключей, включает и такие вещи, как скребок для очистки машины от снега и льда, щеточку для мойки стекол с телескопической ручкой. Так что теперь для очистки ветрового стекла водителю не придется карабкаться на бампер. Разумно и практично. Даже удивительно, как к такому решению еще не пришли все производители грузовиков.

Отдельно можно о, включенные в комплектацию MAN TGX 18.400. Например, в автомобиле есть такая опция, как автоматическая смазка седельно-сцепного устройства. Достаточно нажать клавишу на передней панели, и на «седло» через специальные патрубки подается смазка. Еще одна функция в помощь водителю – проверка светотехники. Казалось бы, мелочь, но проконтролировать каждую лампочку (а на современном автопоезде их не менее двух десятков) порой бывает проблематично. Тем более нелегко проверить, например, стоп-сигналы, если водитель в рейсе один. А когда за это отвечает электроника, значительно веселее.

Дизайн

Вышедшая в 2000-м году модель «ТГА» произвела настоящий фурор на рынке. Ранее никто не выпускал грузовики с подобным дизайном. Внешность получилась настолько удачной, что в новом поколении тягачей MAN TGX за основу была взята «ТГА-шная» кабина. Как выглядит внешне данный грузовик, читатель может увидеть ниже.

Машина имеет узнаваемые контуры «МАНа ТГА». Однако существенным изменениям подверглась передняя часть. Она выполнена в V-образном стиле. Так, здесь появился другой бампер и оптика. На капоте гордая эмблема MAN. Кстати, оптика на машине прогрессивная. Во время парковки и при поворотах в темное время суток включается дополнительная. Таким образом, исключаются неосвещенные участки. А подсвечивает дорогу одна из ламп, что находится под основной оптикой.

Техническое оснащение MAN TGS 33.440 6×4 BBS.WW

Седельные тягачи TGS, для использования в составе автопоезда, с колёсной базой 6х4 обладают повышенной грузоподъемностью и позволяют последовательно снижать стоимость транспортных грузовых перевозок. MAN TGS 33.440 6×4 BBS.WW: такой седельный тягач имеет максимально разрешённую массу в тридцать три тонны и предназначен для междурегиональных и внутрирегиональных маршрутов в составе автопоезда.

Обозначение MAN TGS 33.440 6×4 BBS. WW, по общей германской классификации, общей для грузовиков MAN и Mercedes-Benz, 33.440 означают полную массу автомобиля и мощность его двигателя в лошадиных силах. Буквы «WW» обозначают возможные рынки сбыта, то есть экспорт по всему миру (World Wide), кроме ЕвроСоюза. В первую очередь, это связано с исполнением двигателя – он соответствует нормам Евро-3…4…5, а не требуемым в настоящее время на странах континента Евро-6.

Сам автомобиль MAN TGS 33.440 6×4 BBS. WW позиционируется как «усиленный строительный» (а также и «занятый в разнообразных городских дорожных работах») рабочий. Причем производители специально делают особенный акцент на том, что данный тягач предназначен далеко не для европейских благополучных дорог и условий, а для стран с любыми нелёгкими условиями. Это очевидно по тому, что данная модель выпускается без систем переработки выхлопов с использованием реагента мочевины «Ad Blue», критично относящегося к качеству дизельного топлива.

Седельно-сцепное устройство тягача данной модели может регулироваться в двух положениях. Тормозная система с электронным управлением (EBS), устанавливаемая на серийные автомобили семейства MAN TGS, обеспечивает стабильно высокую надёжность работы. Опционально устанавливается также противозаносная система стабилизации (ESP), которая предотвращает возможные заносы, и, тем самым, защищает водителя и перевозимые грузы. Электронное управление пневматической подвеской ECAS обеспечивает равномерный уровень движения, вне зависимости от степени нагрузок.

Бампер и корпус седельных тягачей MAN категории TGS являются сами по себе обтекаемыми. А также в бамперной части расположились воздухозаборники, что значительно увеличивает общую площадь пространства. Грузовик производит вид автомобиля агрессивного стиля, что основано, в том числе, на наличии в корпусе чёрной стеклопластиковой панели.

Кабина седельного тягача MAN TGS 33.540 6×4 BLS

  • Тип кабины — средняя (LX), ширина 2240мм, с высокой крышей, 2 спальных места
  • Пружинная подвеска кабины
  • Центральный замок
  • Люк в крыше кабины (механический)
  • Аэродинамический пакет (спойлер, боковые обтекатели), обтекатели на дверях кабины (внизу)
  • Многофункциональный руль, регулируемые зеркала с подогревом
  • Сиденье водителя с пневмоамортизацией и подлокотниками
  • Кондиционер, климат-контроль
  • Солнцезащитный козырек, шторка на двери водителя
  • Автономный отопитель кабины EBERSPACHER D4S
  • Электростеклоподъемники,
  • Магнитола MAN Media Truck с 5-дюмовым цветным дисплеем, разъем AUX-IN/USB
  • Бортовой компьютер MAN Tronic на русском языке
  • Подготовка под радиостанцию

Кабина грузовика TGL, опции и условия работы водителя

Всего предусмотрено три основных кабины Ман ТГЛ—C, L и LX. Вариант С — самая простая и небольшая по размерам версия. Она имеет длину 1,62 м и высоту 2,056 м. Ориентирована больше для поездок на небольшие расстояния

За креслами предусмотрено место для инструмента, аптечки и другого важного для водителя оборудования. Внутри есть много удобных крючков и ящиков

Версии L и LX представляют собой полноценные кабины, предназначенные для перевозки на дальние расстояния. Длина версии L составляет 2,28 м, чего достаточно для оборудования салона всем необходимым для дальнобойщика. Размер места для отдыха составляет 75 см в ширину. Есть много отсеков для хранения личных вещей, предусмотрено большое пространство для перемещения по салону.

Вариант LX отличается наибольшей вместительностью и предназначен для эксплуатации вместе с напарником. Здесь предусмотрено целых два места для отдыха шириной 75 см. В таких кабинах еще больше свободного пространства и мест для личных вещей.

К особенностям кабины Ман ТГЛ стоит отнести:

  • Комбинированная передняя панель с большим 12,3-дюймовым экраном.
  • Многофункциональный руль со встроенной подушкой безопасности.
  • Удобное расположение всех экранов и элементов управления, до которых легко дотянуться рукой.
  • Возможность управления с помощью голосовых команд.
  • Багажный отсек объемом до 1100 литров.
  • Независимая система кондиционирования.
  • Дополнительный жидкостный отопитель и т. д.

Комплектация и уровень комфорта зависит от базового исполнения кабины. Здесь на выбор доступно три варианта —Baseline L, Baseline и Highline. От этого выбора зависит и стоимость.

Мечты сбываются

Внешний вид этого грузовика поражает — огромный белый монстр, а когда узнаешь, что при массе 8,7 тонны он разгоняется до 180 км/ч, то мурашки бегут по коже… Ну и стоимость €0,5 млн — гораздо дешевле боевого «КамАЗа». И вот у меня есть шанс угробить мечту миллионов и полгода работы команды. От ответственности начинает пробивать мандраж. Подходящего комбинезона для меня не нашлось — пришлось обойтись шлемом. Натягиваю его и замечаю, что руки предательски потеют. Забираюсь в кабину — это тоже тот еще аттракцион: подножек нет в принципе, а первая ступень кабины на высоте груди.

Хотя кабина стандартная (от MAN TGS), места внутри намного меньше. Часть пространства съедает развитый каркас безопасности, а часть — гоночные приборы. Звуко- и теплоизоляция отсутствуют как класс, но в шлеме и гоночном комбинезоне все это некритично, а вот отсутствие кондиционера удивило, ведь немалая часть рейдов проходит в пустынях. Внятного ответа, почему его не установили, получить не удалось. Зато выяснилась еще одна забавная деталь: на весь гоночный день гонщику положено около 600 г минеральной воды в металлической фляжке. Связано это с тем, что времени на остановки просто нет. И весь день они цедят воду по капле, а после гонки выпивают по четыре-пять литров воды.

Пытаясь устроиться на водительском месте, я понимаю, что просто не помещаюсь здесь. Дело в том, что гоночные ковши отливаются точно по фигуре гонщика, а все члены команды MMMP, в отличие от меня, парни субтильные — с 46-м размером брюк, так что мне с моим 52-м разместиться комфортно в кресле не удалось… Мое первое впечатление от гоночного грузовика — кромки у ковшей очень жесткие.

Пытаюсь оглядеться — сколько здесь всего! Хорошо, что со мной в кабине настоящий штурман и может подсказать, как этим богатством управлять. Плохо то, что он немец: мое знание иностранных языков на «троечку», а он русского не знает вовсе. Третьим в кабину залезает русскоговорящий член команды, чтобы быть переводчиком — правда, в случае опасной ситуации у него под рукой только электронный прибор компании Syegon, поставившей систему автоматизированной подкачки шин. С его пульта можно регулировать давление в любом из колес в диапазоне 0,6-4 бар с шагом 0,2 бар. Поможет ли мне это? Не знаю… А времени на разговоры в такой ситуации у нас будет немного.

У штурмана возможностей побольше. Он сидит на моторном тоннеле, и его пульт регулируемый. Главное место на пульте отдано гоночному компьютеру Touratech. Это два прибора, выполняющих одну и ту же функцию: они с высокой точностью определяют скорость и пройденное расстояние. Кроме этих двух черных коробочек штурману выдается роудбук, в котором указано направление движения, скорость, высота над уровнем моря и расстояние до следующего поворота. Еще один прибор, который тоже находится на штурманском месте,— это «Иритрак», или «черный ящик». Он позволяет организаторам определить местоположение грузовика и записывает все, что происходит во время гонки, включая переговоры в кабине и максимальную скорость (по правилам она ограничена 150 км/ч), а в случае аварии с него можно вызвать вертолет или машину медицинской помощи.

После первого шока я замечаю, что доска приборов и органы управления гоночного MAN такие же, как в обычном грузовике, только добавлены большие поворотные ручки блокировок дифференциалов и трехпозиционный переключатель ограничения максимальной скорости: он запрограммирован на ограничение в 30/50/150 км/ч.

Руль гоночного MAN диаметром около 40 см (как у легковушки) и, естественно, обшит замшей. Подгоняю его под себя — диапазона хватает.

Техническое оснащение MAN TGS 33.440 6×4 BBS.WW

Седельные тягачи TGS, для использования в составе автопоезда, с колёсной базой 6х4 обладают повышенной грузоподъемностью и позволяют последовательно снижать стоимость транспортных грузовых перевозок. MAN TGS 33.440 6×4 BBS.WW: такой седельный тягач имеет максимально разрешённую массу в тридцать три тонны и предназначен для междурегиональных и внутрирегиональных маршрутов в составе автопоезда.

Обозначение MAN TGS 33.440 6×4 BBS. WW, по общей германской классификации, общей для грузовиков MAN и Mercedes-Benz, 33.440 означают полную массу автомобиля и мощность его двигателя в лошадиных силах. Буквы «WW» обозначают возможные рынки сбыта, то есть экспорт по всему миру (World Wide), кроме ЕвроСоюза. В первую очередь, это связано с исполнением двигателя – он соответствует нормам Евро-3…4…5, а не требуемым в настоящее время на странах континента Евро-6.


Сам автомобиль MAN TGS 33.440 6×4 BBS. WW позиционируется как «усиленный строительный» (а также и «занятый в разнообразных городских дорожных работах») рабочий. Причем производители специально делают особенный акцент на том, что данный тягач предназначен далеко не для европейских благополучных дорог и условий, а для стран с любыми нелёгкими условиями. Это очевидно по тому, что данная модель выпускается без систем переработки выхлопов с использованием реагента мочевины «Ad Blue», критично относящегося к качеству дизельного топлива.

Седельно-сцепное устройство тягача данной модели может регулироваться в двух положениях. Тормозная система с электронным управлением (EBS), устанавливаемая на серийные автомобили семейства MAN TGS, обеспечивает стабильно высокую надёжность работы. Опционально устанавливается также противозаносная система стабилизации (ESP), которая предотвращает возможные заносы, и, тем самым, защищает водителя и перевозимые грузы. Электронное управление пневматической подвеской ECAS обеспечивает равномерный уровень движения, вне зависимости от степени нагрузок.

Бампер и корпус седельных тягачей MAN категории TGS являются сами по себе обтекаемыми. А также в бамперной части расположились воздухозаборники, что значительно увеличивает общую площадь пространства. Грузовик производит вид автомобиля агрессивного стиля, что основано, в том числе, на наличии в корпусе чёрной стеклопластиковой панели.

Особенности моделей Ман ТГЛ

  • Двигатель. На грузовиках линейки устанавливаются моторы типа D08 и D0836. К первой категории относятся 4-цилиндровые силовые агрегаты объемом 4.58 л и мощностью от 150 до 220 л. с. Во вторую группу входят двигатели с шестью цилиндрами на 6.87 л мощностью 240 или 250 «лошадей». Все они оснащены современной системой впрыска КоммонРейл 2-го поколения и снабжаются системой торможения двигателем.
  • Коробка передач. В зависимости от двигателя КПП грузовика может отличает. Так, 4-цилиндровый дизельный силовой агрегат работает в паре с КПTipMatic, созданный на своих мощностях. Коробка передач может иметь разное количество ступеней — пять, шесть, восемь, девять или двенадцать. 8-ступенчатая КПП типа Eaton используется с 6-цилиндровым двигателем. С этим же мотором может работать 12-ступенчатяя ASTronicMid или ZFEcomid с девятью скоростями.
  • Колесная формула и ходовая. Все версии MAN TGL имеют формулу 4х2. Ходовая часть усилена, что позволяет перевозить грузы с большой массой. Спереди предусмотрена подвеска на параболических рессорах, а на задней оси — пневматическая подвеска со способностью перемещения по вертикали на расстояние до 20 см.

< id=3> Тормозная система. Тормоза Ман ТГЛ изготовлены с применением современных технологий. Они работают в комплексе с блоком управления ЕБС. Также в базовой комплектации имеется АБС и АСР, обеспечивающие повышенный уровень безопасности и небольшой тормозной путь. В основе работы тормозов лежит два независимых контура и пневматических усилителя. На колесах передней оси применяются дисковые тормоза, а сзади используется классическая барабанная система.

Сцепление Ман ТГЛ на автомобилях с механической коробкой передач достаточно надежное, чтобы трогаться сразу со второй скорости. При этом машина быстро разгоняется до третьей скорости, после чего динамика заметно снижается.

Области применения седельных тягачей

Все седельные тягачи предназначены для работы исключительно в составе автопоезда с полуприцепом. Хотя есть одно исключение – кольцевые автогонки на грузовиках. В них в качестве болида тоже используется именно тягач.

Однако основной сферой применения данных машин являются грузоперевозки товаров на длинном плече, т.е. на большие расстояния, в основном на межгороде и при международной транспортировке грузов. Это обусловлено многими факторами, в т.ч. его конструкцией и широким ассортиментом полуприцепов.

Седельный тягач может перевозить товары в шторном полуприцепе, перемещать технику на трале, доставлять сыпучие и жидкие грузы в специальных полуприцепах, подвозить элементы на место возведения многоэтажных жилых домов – панели. Такие машины используются в строительстве, промышленности, торговле.

Кроме того, есть специальные виды седельных тягачей, которые используются в военной отрасли. Они перевозят боевую технику, боеприпасы и зенитно-ракетные установки.

Двигатели грузовиков MAN TGS 33.440 6×4 BBS.WW

Грузовые автомобили данной модели комплектуются силовыми агрегатами нового поколения, реализованными по технологии «MAN Pure Diesel». Грузовые автомобили MAN TGS 33.440 6×4 BBS. WW комплектуются типовыми двигателями модели D2066 мощностью в 440 лошадиных сил (324 килоВатта). Максимальный крутящий момент на этом моторе составляет 2100 Н.м, при 1000-1400 об/мин. Модификация – D2066LF69, Евро-4, SCR, рабочий объём – 10,5 литров.


Двигатель оснащается системой электронного впрыска «Common-Rail», электронным блоком управления дизелем EDC, топливным фильтром тонкой очистки с системой обогрева и водоотделителем, одноцилиндровым воздушным компрессором 360 м3, декомпрессионным моторным тормозом EVB, электрофакельным устройством холодного пуска, электронным ограничителем скорости 89 км/ч, системой впуска с верхним воздухозаборником и сухим фильтрующим элементом.

Сцепление однодисковое, модели MFZ-430. Работает в связке с 16-ти ступенчатой механической коробкой переключения с гидростатическим приводом управления MAN Comfort Shift, который обеспечивает высокую надёжность и точность работы. Модель коробки переключения передач – ZF 16 S 222 DD. Главная передача – одноступенчатая гипоидная, с передаточным отношением 3,36 и с блокировкой межколёсного дифференциала.

Кабина

MAN TGX предлагается в нескольких модификациях, среди которых есть:

  • XL (низкая кабина).
  • XLX (средняя).
  • XXL (высокая).

Рассмотрим каждый вариант подробно.

Итак, версия XL. Это, как правило, маломощные грузовики, например, MAN TGX 18.400. Обычно такой вариант кабины берут под автовоз. Но также стоит сказать, что тягачи XL самые дешевые в линейке. С другой стороны, хоть это и самая низкая кабина, внутри довольно просторно. Пространство реализовано в полной мере. Сиденья ничуть не хуже, чем в других версиях тягачей, есть удобная спалка

Также грузовик оборудован автономным отопителем, что немаловажно для наших регионов

Промежуточным вариантом является кабина XLX. В отличие от предыдущей, она укомплектована не только автономным отопителем, но и холодильником. Причем он довольно вместительный, как говорят водители. Сюда можно разместить двухнедельный запас продуктов. А напитки можно сложить в рундуке, который находится под нижней спальной полкой. Кстати, доступ к нему есть и со стороны улицы. Сам производитель говорит, что данная кабина была разработана для межобластных перевозок. Но, как показывает практика, в этой машине с комфортном можно работать и на дальних расстояниях. Кабина просторная, человек может вытянуться в полный рост.

MAN TGX XXL – это флагман в линейке. Кабина самая высокая. Ее можно распознать по двум дополнительным глухим форточкам на крыше. Присутствует холодильник, «фен» и две спалки. Верхняя спальная полка может складываться под углом в 45 градусов и закрепляется ремнями. Кстати, сюда вполне помещается рослый водитель. При этом еще остается немало места до крыши. А ведь таким пространством могут похвастаться далеко не все тягачи большой европейской семерки («Ивеко», «Скания», «Вольво» и так далее).

Шумоизоляция в кабине отличная – мотор практически не слышно. Но на скорости в 90 километров в час (максимальной по ограничителю) ощущается, как встречный поток воздуха ударяется о лобовое и широкие зеркала.

Отдельно стоит поговорить про водительское сиденье. Вне зависимости от модификации, оно оснащено пневмоподвеской и различными регулировками. Можно настроить угол наклона спинки (в нее же интегрирован подголовник), расстояние подушки до руля, высоту сиденья, а также жесткость подвески. Как заявляют водители, сиденье на «МАНе» очень комфортное. Оно в меру жесткое, а регулировки позволяют точно настроить под собственную комплекцию. Кстати, в спинку сиденья встроен и ремень безопасности. Его нужно пристегивать обязательно. В противном случае в кабине раздастся противный пищащий звук. Система срабатывает уже на скорости в 5 километров в час.

История компании и ассортимент выпускаемой продукции

Производитель MAN— один из старейших брендов в машиностроительной индустрии, история которого началась в 1758 году. Раньше предприятие было известно под названием Maschinenfabrik Augsburg-Nürnberg AG, но в дальнейшем все чаще использовалось аббревиатура MAN. Главный офис находится в Мюнхене (Германия), а контрольный пакет акций находится во владении VWGroup.

Первый грузовик MAN Saurer выпущен в 1915-м. Он оснащался 4-цилиндровым бензиновым мотором мощностью 45 «лошадей» и мог перевозить до пяти тонн груза. Сначала машина собиралась в Аугсбурге, но с 1916-го весь технологический процесс был перенесен в Нюрнберг, где за два года было выпущено свыше 1000 грузовиков.

За время деятельности компания производила не только грузовые автомобили. С завода выходили рельсовые автобусы для железной дороги в Германии, транспорт для городских / пригородных перевозок, агротехника, а также эскалаторы, лифты и мазутные горелки для бытового применения.

На сегодня компания MAN продает грузовой транспорт более чем в 120 странах мира, а также конкурирует по продажам с грузовикамиVolvoи Scania. В 2021 году производитель пускает следующую технику:

  • крупнотоннажные грузовики моделей TGS и TGX;
  • среднетоннажный транспорт TGL;
  • военные грузовые машины разных типов;
  • автобусы;
  • мусоровозы TGM и другой транспорт.

Последние годы в Австрии тестируются электромобили на базе MAN TGS, имеющие колесную формулу 2х6. На данном этапе главной сложностью является небольшой автономный пробег, составляющий около 200 км, но разработчики рассчитывают на увеличение этого показателя в несколько раз.

MAN ДЛЯ РЕШЕНИЯ ВАШИХ ЗАДАЧ

Ознакомьтесь с спецтехникой для лесозаготовки и транспортировки.

MAN TGX – самый экономичный

MAN TGX является экспертом в области экономичной перевозки древесины. Благодаря своему приводу, способствующему повышению эффективности и производительности, транспортное средство не расходует ни капли лишнего топлива. Это позволит вам не только надежно доставить свой груз до лесопилки, но и увеличить прибыль.

Сконфигурируйте свой грузовик

MAN TGS – самый производительный

Этот автомобиль уверенно справится с самыми сложными задачами по перевозке лесоматериалов. MAN TGS сочетает в себе непревзойденные показатели полезной нагрузки, мощные двигатели и широкий выбор вариантов колесных формул. Мощный грузовик, который идеально подходит для использования в лесозаготовительной отрасли.

Обзор модельного ряда MAN

Подводим итоги

Итак, мы рассмотрели, какие имеет MAN TGX характеристики и особенности. Этот грузовик по праву можно назвать легендой. Тягачи этой марки уже давно зарекомендовали себя с хорошей стороны. Грузовик «МАН ТГХ» отлично подходит для наших условий эксплуатации. При этом автомобиль отвечает всем нормам комфорта и достаточно надежен. Перевозчикам эта машина также понравится своими экономичными двигателями, которые расходуют не более 33 литров топлива. Да, этот грузовик будет дороже, чем отечественная техника

Но в данном случае лучше переплатить и получить надежный, беспроблемный и комфортный (что немаловажно для тех, кто занимается перевозками самостоятельно) грузовик

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: