Man tgx 18.400 4×2 bls: технические характеристики

Двигатель

Грузовик MAN TGM 18.240 оснащён шестицилиндровым рядным дизельным двигателем модели D0836LFL40. Это мотор собственного производства компании, сделанный в соотвествии с концепцией MAN Pure Diesel. Данный двигатель оборудован системой турбонаддува и электронным впрыском Common Rail.

Рабочий объём D0836LFL40 составляет 6 000 см³, а максимальная мощность равна 240 лошадиных сил (176 килоВатт). Благодаря высокому крутящему моменту, быстрый разгон машины обеспечивается даже на низких оборотах, а современные технические решения позволяют значительно снизить расход потребляемого дизтоплива. Вместимость топливного бака – 200 литров, при желании можно заказать и 300-литровый бак для горючего.

Чтобы добраться до двигателя TGM 18.240, требуется откинуть кабину. Выполняется данная операция при помощи гидравлического подъёмника, расположенного внизу, за пассажирской подножкой. Кабина опрокидывается на достаточно большой угол, поэтому места для доступа к узлам и агрегатам мотора получается предостаточно. Однако для проведения регулярных ТО и нет необходимости каждый раз откидывать кабину, поскольку все заливные горловины и масляный щуп выведены под её переднюю открывающуюся панель.

Двое из конструктора

Мановцы называют технологию постройки своих грузовиков «Baukasten», «ящик с кубиками»: соберешь так — получится одна модель, иначе — другая. Вот и здесь: шасси совершенно одинаковые, а моторы и кабины разные.

Кабина XXL — широкая и высокая, LX на двадцать сантиметров уже и почти на полметра ниже. Невысокий инструктор Манфред стоит на моторном тоннеле в полный рост, а вот мне уже приходится пригибаться. Да и разница в размерах кроватей есть, хотя и не очень большая.

Управление магнитолой и навигацией (справа от руля) — на виду. А вот блок, объединяющий управление климат-контролем и различными системами (справа внизу), на ходу видно плохо

Теперь откидываем «головы». Когда я сказал, что несколько дней назад водил КАМАЗ, у которого для поднятия кабины надо сделать 135 качков рычагом, а для опускания — 216 качков, Манфред только рассмеялся. Для него это экзотика…

Приседаешь у правой ступеньки, нажимаешь обрезиненную кнопку — и электромотор, жужжа, откидывает кабину за минуту с небольшим. Но есть и обычный гидронасос: рычаг для него хранится под передней облицовкой, а над ним закреплена ручка раздвижной швабры для чистки стекол и отскребания льда. Я бы посоветовал всем производителям грузовиков перенять это решение!

Интерьер кабин XXL и LX различается длиной и количеством выдвижных ящиков внизу (два или один)

0 / 0

Моторы, несмотря на разницу в рабочем объеме, с виду неразличимы: справа — компактный турбокомпрессор, слева — электронные «мозги» и рампа впрыска common rail. Несмотря на то что уровень масла показывается на дисплее, тут есть масляный щуп, и это правильно: когда видишь уровень своими глазами, как-то спокойнее. Попрошу перевозчиков, привыкших к хорошей технике, не ехидничать!

Прочие элементы конструкции и вовсе идентичны: рамы одинаковые, мосты тоже (за исключением передаточных чисел), коробки передач — автоматизированные ZF AS-Tronic (по мановской классификации — TipMatic). Но почему ни на одном из тягачей нет любимого мной трансмиссионного тормоза-ретардера? Понятно, что за него надо доплачивать больше 6000 евро, но неужели немцы пожалели денег на демонстрационные экземпляры?

«Малая» кабина (справа) ниже почти на полметра: водителям ростом выше среднего придется пригибаться

В «малой» кабине кровати чуть короче и уже, но это не критично

0 / 0

«Не угадал, — качает головой Манфред. — При наличии ретардера, даже если его не включать, расход топлива автоматически повышается на пол-литра на сотню километров». Теперь понятно — равно как и то, почему на обоих тягачах стоят шины Michelin Energy с пониженным сопротивлением качению, алюминиевые колеса (между прочим, кованые, 3890 евро за семь штук), комплект обтекателей (еще больше трех тысяч евро) и весь низ полуприцепов закрыт аэродинамическими щитками.

Кстати, об экономии: на этих экземплярах стояла коробка передач в исполнении Profi, а можно заказать и вариант Fleet — для крупных автопарков, без кик-дауна. Нечего наемным водителям давить на «газульку» почем зря!

Мощная основа

В грузовиках MAN нового поколения используются силовые агрегаты, выпущенные компанией весной 2019 года. Они соответствуют самым строгим нормам по выхлопам – Euro 6d. Но в ходе последней модернизации двигателя MAN D26 удалось достичь его ещё лучшей экологичности (ранее был Euro 6c), более высокого уровня производительности, сократить расход топлива и при этом сбросить около 70 кг веса.

Модель объёмом 12,4 л доступна в мощностных вариантах 430 л. с., 470 л. с. и 510 л. с., крутящий момент при этом составляет 2200, 2400 и 2600 Н·м (от 930 до 1350 об/мин). У двигателя оптимизирована геометрия камеры сгорания, улучшены характеристики сжатия и снижена скорость рециркуляции отработавших газов. Всё это в конечном счёте повлияло на производительность, а расход топлива сократился.

Чтобы разместить двигатель кабина новой модели расположена на 7 см выше рамы, благодаря чему на полу появилась небольшая ступенька, но она так гармонично вписана, что можно и не заметить. Приподнятая кабина, видимо, спроектирована чтобы разместить новый двигатель Traton Group, которого, к сожалению, в показанной новой машине не было, он будет закончен только осенью 2020 года. Логично было бы показать все новинки вместе, но, похоже, у силового агрегата будет отдельная мировая премьера.

В других машинах используется двигатель D15 рабочим объёмом в девять литров и диапазоном мощности 330 л. с., 360 л. с. и 400 л. с. Он компактнее и проще, но генерирует максимальный крутящий момент даже на низких скоростях от 1600 до 1800 Н·м и является идеальным приводом для работ с повышенной нагрузкой. Этот силовой агрегат также обновлён, новые материалы и конструктивные решения сделали его примерно на 230 кг легче, чем двигатель D20, который он заменил с момента появления семейства двигателей Euro 6d.

В топовом сегменте находится модель двигателя MAN D38 мощностью от 540 до 640 л. с. Он как и другие силовые агрегаты соответствует экологическим нормам Euro 6d. Это самый мощный и производительный мотор для тяжёлых условий эксплуатации.

Двигатель MAN D08 появился на рынке в 2018 году, он устанавливается в новые лёгкие MAN TGL и TGM. Силовые агрегаты доступны в 4-цилиндровых и 6-цилиндровых версиях. Этот надёжный двигатель с диапазоном мощности от 160 до 320 л. с. отличается высокой эффективностью, универсальностью и самым малым весом.

Двигатели D26 и D38 теперь работают с моторным маслом 5W-20 (стандарт MAN3977), которое делает эти агрегаты мощнее и экономичнее. А специальные присадки масла очищают технически сложные ключевые компоненты двигателя и предотвращают преждевременный износ. В связи с этим интервалы замены масла увеличились до 140 000 километров, а для двигателей D38 и D26 – до 18 месяцев. Максимальный интервал очистки для сажевого фильтра для дизельных двигателей теперь может составлять 800 000 километров для D38 или даже до 900 000 километров для D26.

Всё это сводит к минимуму затраты на техническое обслуживание и экономит время, которое, как известно, стоит денег.

Матчасть очень кратко

Двигатели шестицилиндровые, рядные «мановские», для нашего рынка перекочевали с предыдущего поколения. Ничего нового. Они без системы рециркуляции ОГ, но присутствует система каталитической нейтрализации с мочевиной и есть сажевый фильтр.

Электронная архитектура электропроводки здесь использует CAN и Ethernet.

В задней оригинальной пневмоподвеске MAN роль стабилизатора поперечной устойчивости частично выполняет Х-образная реактивная тяга, попутно повышая эксплуатационную надёжность крепления ведущего моста. В отличие, от наиболее распространённой А-образной штанги, она даже при предельном износе или повреждении шарниров всегда позволит добраться своим ходом до места ремонта.

Интервал ТО для тягача в РФ — 80000 км, не много и не мало, средний показатель среди «семёрки».

Ходовая часть

Подвеска на МАН ТГА довольно мягкая, в сумме со специальными подпружиненными сидениями это позволяет водителю не замечать выбоины, а также прочие неприятности, присущие современному дорожному покрытию. На всех осях тягача установлена пневматическая подвеска. Она отлично поглощает все неровности, и при этом создается некое впечатление, будто водитель не едет, а просто летит, и колеса вовсе не касаются дорожного полотна. Есть и один, но очень большой минус — это обслуживание ходового оборудования. Данная операция обойдется очень дорого. Самым уязвимым местом является блок управления, который регулирует подачу воздуха. При этом данный блок отвечает не только за подвеску, но и за нормальную работу системы тормозов. В среднем такой ремонт обойдется клиенту в 2000 долларов, все зависит от комплектации и от производителя оборудования. Можно использовать и неоригинальную продукцию, но в этом случае уменьшается срок службы. При этом найти запасные элементы не всегда бывает просто. К примеру, приобрести пневмоподушки в сборе практически нереально. МАН поставляет только оригинальные резинки. Если приобретать неоригинальные, турецкого либо же китайского производства, можно найти уже готовую конструкцию в сборе. При этом за такой элемент необходимо будет отдать от 100 до 200 долларов. Все зависит от производителя, доставки и наценки самого магазина.

Кабина

Есть три варианта кабины: XL, XLX и XXL. Все они снабжены просторным спальным местом (длина 2200 мм, ширина 790 мм), а XLX (опция) и XXL – ещё и дополнительной верхней спальной полкой длиной 2125 мм и шириной 700 мм. В кабинах XLX и XXL можно стоять, выпрямившись в полный рост (высота внутреннего пространства 1,9 м и два метра).

Для того чтобы попасть в кабину MAN TGX 18.400, нужно забраться на высоту 1,51 м по четырём ступенькам. По первому впечатлению, пространство салона немного «съедается» выступающим вперёд приливом рычага коробки переключения передач. Но на самом деле передвигаться по салону можно с удобством. Изотермический ящик для продуктов спрятан под «спальником», два контейнера для мусора тоже, и моторный тоннель выступает над уровнем пола всего на несколько сантиметров. Для бо́льшего удобства предусмотрен доступ к инструментальным ящикам прямо из салона. Для этого достаточно будет лишь поднять нижнюю спальную полку.

Передняя приборная панель заметно преобразилась, в сравнении с предыдущим поколением – машинами серии TGA. Карманов, ящиков, отсеков и ниш для размещения всякой всячины стало больше, над моторным тоннелем размещена широкая выдвижная полка для мелочей. Появилась даже «очёчница» – специальный бокс с мягкой подкладкой внутри, для хранения солнцезащитных очков. На экран ЖК-дисплея выводятся данные русифицированным бортовым компьютером. Управление компьютером вынесено на рулевое колесо. Правда, к нему потребуется привыкать: речь идёт о десяти клавишах, и это число вначале немного озадачивает. Показания всех приборов читаются на панели превосходно, шкалы подсвечиваются в любых режимах, и при выключенном свете фар тоже.

Кресло водителя снабжено широчайшим, можно сказать, максимальным диапазоном регулировок. А возможности регулировки рулевой колонки не столь внушительны. Диапазон вылета у неё может показаться придирчивому и искушённому пользователю недостаточным: возникает ощущение, что постоянно хочется подтянуть «баранку» чуть повыше. Так как сделать этого не получается, нужно опускать вниз подушку сиденья.

Однако при любом положении кресла обзорность с места водителя можно назвать безупречной. Огромная площадь остекления, в сочетании с грамотно настроенными гирляндами зеркал позволяют свободно контролировать габариты автопоезда. Если ещё добавить дополнительное сферическое зеркало со стороны водителя – обзор назад и вовсе становится абсолютно идеальным.

Спальные места достаточные по размерам, удобные и практичные. Шумо- и виброизоляция на высоте. По оценке производителей, в машинах серии TGX на 4% снижено аэродинамическое сопротивление, а шумовой эффект при движении – почти на 30% (в сравнении с предыдущим поколением TGA).

В наборе инструмента, входящего в стандартную комплектацию автомобиля MAN TGX 18.400, кроме привычных домкрата и набора ключей, имеются и такие вещи, как скребок для очистки машины от снега и льда; специальная щёточка для мойки стёкол и зеркал с телескопической ручкой. Чтобы для очистки ветрового стекла водителю больше не нужно было карабкаться на бампер. Это разумное и практичное добавление.

Самосвалы Ман (MAN)

«Маны» являются продуктом престижного немецкого бренда «MAN», специализирующегося на выпуске автобусов, грузовиков и двигателей. Первые грузовые автомобили сошли с конвейеров «Ман» еще в 1915-м. За прошедшие 100 лет они превратились в многосильные спецагрегаты, отвечающие всем самым последним требованиям современного мира к производительности, функциональности, комфорту и безопасности грузовика.

Сейчас самосвалы компании — это несколько модельных линеек, включающих машины общей массой от 7-ми до 40-ка с лишним тонн. Модели отличаются грузоподъемностью и широкой вариативностью комплектации, зависящей от потребностей заказчика.

Градация на серии предполагает выбор грузовика по его «тяжеловесным» характеристикам:

  • Самая «тяжелая» группа общей массой машины до 44-х тонн – это модели из серии TGA, выпуск которых был свернут в 2008-м году, а также пришедшие им на смену TGS и TGX с установленной мощностью двигателей от 360-ти до 680-ти л.с. и фактическим грузоподъемом от 15-ти до 70-ти тонн.
  • «Среднетоннажники» массой до 18-ти тонн – TGM, оснащенные силой от 240-ка до 380-ти л.с. и возможностью перевозить грузы весом до 20-ти т.
  • «Малотоннажники» весом до 12-ти тонн – TGL с двигателями мощностью от 150-ти до 250-ти тонн и грузоподъемом до 7-ми т.
  • Эти спецмашины находят широкое применение как в строительной отрасли, так и в транспортных перевозках сыпучих и других грузов на дальние расстояния, в сложных дорожных и погодных условиях.

ИНТЕРЕСНО! С весны 2013-го года в Шушарах (район Санкт-Петербурга) была налажена сборка автомобилей MAN на собственном автозаводе компании, размещенном на российской производственной площадке. План завода – выпуск около 6-ти тысяч машин в год.

Расход топлива седельных тягачей MAN (МАН) Особенности конструкции

Тест-драйв MAN TGX: от рассвета до заката — Журнал Движок.Производителем установлена мягкая подвеска, которая в сочетании с подпружиненными сидениями способствует комфорту при движении даже по неровной дороге. На переднем бампере, с встроенными в него фарами головного света и противотуманными фарами, имеется широкая ступень для обслуживания лобового стекла.
Тягач МАН Ф2000. Технические характеристики, цены и аналогиВ случае движения с меньшей скоростью например, 80 км ч время перегона растянулось бы еще на несколько часов, что грозило серьезным опозданием на конечную точку. Спереди машина увенчана широкой прямоугольной радиаторной решеткой, компактными блоками светотехники, простецким бампером и несколькими деталями, улучшающими аэродинамику авто.
  • 0,25 л жидкого топлива (0,25 куб.м природного газа) на каждую единицу самосвального подвижного состава;
  • 0,2 куб.м природного газа и 0,1 л. дизельного топлива при газодизельном питании двигателя.

МАН ТГА — Т.О. перед запуском двигателя

Ежедневно:

  • Двигатель: Проверить уровень масла.
  • Система охлаждения: Проверить уровень жидкости.
  • Топливный бак: Проверить запас топлива.
  • Система оснащения и сигнализации: Проверить состояние и функциональные возможности.
  • ССУ, розетки и соединительные головки: Проверить состояние и функциональность.
  • Сдвигаемая опора, соединительные кабели и провода: Проверить состояние и функциональность.

Еженедельно:

  • Шины и колеса: Проверить давление и состояние.
  • Гайки крепления колеса: Проверить прочность посадки.
  • Очиститель стекол и фар: Добавить жидкость, проверить функциональность.
  • Двигатель, КП, раздаточная коробка, ведущий мост, рулевое управление, система охлаждения и обогрева: Проверить герметичность
  • Фильтр грубой очистки топлива: Удалить влагу.

Ежемесячно:

  • Включение сцепления и коробки передач: Проверить уровень масла.
  • Централизованная система смазки Beka-Max: Проверить уровень смазочного вещества.
  • Клиновой ремень: Проверить состояние.

Один раз в пол года:

  • Аккумуляторные батареи: Проверить уровень электролита.
  • Топливный бак: Удалить влагу.
  • Механизм опрокидывания кабины: Проверить уровень масла.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: