Обзор грузовиков ман и их характерные особенности

Дизайн

Вышедшая в 2000-м году модель «ТГА» произвела настоящий фурор на рынке. Ранее никто не выпускал грузовики с подобным дизайном. Внешность получилась настолько удачной, что в новом поколении тягачей MAN TGX за основу была взята «ТГА-шная» кабина. Как выглядит внешне данный грузовик, читатель может увидеть ниже.

Машина имеет узнаваемые контуры «МАНа ТГА». Однако существенным изменениям подверглась передняя часть. Она выполнена в V-образном стиле. Так, здесь появился другой бампер и оптика. На капоте гордая эмблема MAN. Кстати, оптика на машине прогрессивная. Во время парковки и при поворотах в темное время суток включается дополнительная. Таким образом, исключаются неосвещенные участки. А подсвечивает дорогу одна из ламп, что находится под основной оптикой.

Дань эко­но­мич­но­сти

Од­ними из осо­бен­но­стей в общем уже зна­ко­мого си­ло­вого аг­ре­гата яв­ля­ются от­клю­ча­е­мый ком­прес­сор с си­сте­мой Air Pressure Management и более длин­ное пе­ре­да­точ­ное от­но­ше­ние глав­ной пе­ре­дачи 2,85, ко­то­рые дают воз­мож­ность до­пол­ни­тельно эко­но­мить топ­ливо. Ро­бо­ти­зи­ро­ван­ная ко­робка пе­ре­дач ZF 12 AS 2330 DD TipMatic, де­ком­прес­си­он­ный ре­гу­ли­ру­е­мый мо­тор­ный тор­моз EVBec, си­стема по­мощи при тро­га­нии MAN EasyStart, ABS и ESP оп­ти­ми­зи­руют ра­боту гру­зо­вика и сни­жают вли­я­ние ква­ли­фи­ка­ции во­ди­теля на рас­ход топ­лива и воз­ник­но­ве­ние не­ис­прав­но­стей.

Чтобы под­нять ка­бину, при­дётся не­много по­ра­бо­тать вруч­ную на­со­сом, рас­по­ло­жен­ным между сту­пень­ками ка­бины с пра­вой сто­роны, кран спря­тан под люч­ком, на об­рат­ной сто­роне ко­то­рого по­дробно опи­сан по­ря­док действий, чтобы слу­чайно не на­вре­дить, по­лу­чая до­ступ к си­ло­вому аг­ре­гату: бы­ва­лый шофёр этому лишь усмех­нётся, а мо­ло­дому такой ко­микс вполне при­го­дится. Когда же­ла­е­мый ре­зультат был до­стиг­нут, я сфо­то­гра­фи­ро­вал ак­ку­рат­ный дви­га­тель и по­путно от­ме­тил для себя плоды ра­боты над общим сни­же­нием веса. Так, ко­сынки, уси­ли­тели и про­чие эле­менты, тре­бу­ю­щие жёст­ко­сти, уси­лены лишь в месте при­ло­же­ния на­грузки, а их кре­пёж и смеж­ные эле­менты ми­ни­ми­зи­ро­ваны: ни­чего не по­де­ла­ешь – борьба за сни­же­ние рас­хода топ­лива и выбро­сов. Тех­ни­че­ская ха­рак­те­ри­стика ав­то­мо­биля TGX 18.480 4х2 BLS (type 06X624N)

Колёс­ная фор­мула 4х2
Пол­ная масса тя­гача/ ав­то­по­езда, кг 18 000 / 40 000
Пре­дель­ная масса тя­гача/ ав­то­по­езда, кг 19 000/ 44 000
До­пу­сти­мая на­грузка на оси, кг 8000/13 000
Колёс­ная база, мм 3600
Дви­га­тель:
  • ра­бо­чий объём, cм3
  • мощ­ность, л.с.
  • кру­тя­щий мо­мент, Н∙м
MAN D2676LF09, тур­бо­ди­зель I-6, Euro 5, SCR 12 419 480 при 1900 мин-1 2000 при 1050 мин-1
Ко­робка пе­ре­дач ZF 12 AS 2330 DD TipMatic, ав­то­ма­ти­че­ская ро­бо­ти­зи­ро­ван­ная
Ко­ли­че­ство пе­ре­дач вперёд/ назад 12/ 2
Пе­ре­да­точ­ное число ГП 2,85
Шины 385/55R22,5
Тор­моз­ная си­стема Пнев­ма­ти­че­ская, дис­ко­вые тор­моз­ные ме­ха­низмы на всех колё­сах
Под­веска пе­ред­няя/ зад­няя Ма­ло­ли­сто­вые рес­соры/ пнев­ма­ти­че­ская
Шины спе­реди Michelin XFA2 Energy, 385/55 R22,5
Шины сзади Michelin X LINE Energy, 315/70 R22,5

Фейслифтинг, или регенерейшн

Появление новой линейки грузовых машин компания MAN открыто отождествляет с введением в Европе стандарта по выбросам отработанных газов Euro 6. В связи с этим многие задавались вопросом: может это всего лишь фейслифтинг передней части кабины автомобилей и доработка двигателя? Немецкие конструкторы заявили, что новый дизайн соединяет воедино элегантность и функциональность машины. Если придерживаться точной этимологии слова «элегантный», то этого в немецких машинах всегда недоставало, а вот с функциональностью у них всё в порядке.

Достаточно сильно изменённый дизайн передней части получили грузовики серий TGX и TGS. В новых версиях торговый знак бренда MAN, царь зверей – лев, ещё больше доминирует над заглавными буквами названия компании. Да и буквы, как мне показалось, стали чуть побольше. Но наиболее ярко новый фронтальный дизайн отражён в изменённой конструкции решётки радиатора, она теперь отлично гармонирует с бампером и широко распростёртыми дефлекторами. Изменила внешний вид и панель стеклоочистителя, выполненная в чёрных тонах, она визуально увеличивает площадь поверхности ветрового стекла. В целом, и правда, новые грузовики внешне отличаются от предыдущих версий.

Понятно, что все эти изменения сделаны отнюдь не ради красоты – фронтальный редизайн призван улучшить аэродинамику и усилить воздушный поток через радиатор, а широко развёрнутые дефлекторы со встроенными воздуховодами служат для оптимизации воздушного потока по бокам. Более открытые стеклоочистители предупреждают повреждение их накапливающимся льдом и снегом зимой.

Экология не в ущерб экономии

Современные технологии MAN TGM, направленные на снижение выброса отработанных газов не только не привели к увеличению расхода топлива, а напротив – повысили экономичность силовых агрегатов серии D08. Достигнуто это было благодаря применению Common Rail, относящейся к третьему поколению.

Основными отличительными особенностями этой системы являются высокое давление впрыска, обновленные форсунки (9-сопловые) и технологичная камера сгорания, имеющая ступенчатый цикл сжигания. Однако это не все “последствия” инноваций – 4-циллиндровый 206-сильный мотор стал мощнее на 14 л. с. (достиг значений 220 л. с.), а 6-циллиндровые моторы стали сильнее на 10-14 л. с.

Поскольку MAN является производителем немалого количества коммунальной техники, то специально для этого сегмента грузовиков предлагаются 6-ступенчатые трансмиссии, имеющие гидротрансформаторы (ZF 5 HP 502).

Авторазборы и магазины запчастей для грузовиков MAN TGM в Воронеже

  • ИП Бартуль В
  • ул. Латненская, д. 1а
  • 8

4.0 оценок: 1

  • Разбор на Большой

ул. Большая, дом 1Д
+7,

3.9 оценок: 19

  • OTWINTA Воронеж

ул. Землячки, д.15
89227139033

5.0 оценок: 2

  • Евро-Разбор

улица Курчатова, дом 26, корпус Б
+7

3.7 оценок: 6

  • АВТОритетврн

ул. Брянская, 1
+7

4.3 оценок: 6

  • Эва Моторс

пр-т Патриотов, дом 63А
+7(905)050-50-70,1

3.7 оценок: 10

  • Авто-Ком

ул. Старых Большевиков, д. 53, офис 5
+7(473) 290-88-33,,

3.9 оценок: 13

  • Разбор грузовых авто

ул. Курская, дом 101
+7,

4.3 оценок: 8

  • Контрактный ДВС и МКПП

ул. Землячки, д.15
89227139033

5.0 оценок: 2

  • Иномарка 136

ул. Космонавтов, 1А
+7,,, +7 (953) 119-93-08

3.7 оценок: 3

  • Разбор Правый Руль

ул. Лидии Рябцевой, дом 50
+7,

4.3 оценок: 3

  • STREBEN

улица Землячки, дом 15
+7

3.4 оценок: 7



Специализация семейства TGM и модели MAN TGM 18.240

Что касается серии TGM, то основными областями применения данных грузовиков серии TGM являются перевозки на небольшие расстояния, повседневный развоз товаров со складов и распределительных центров в торговые учреждения и на строительные площадки, а также работы в городском коммунальном хозяйстве.

Предшественник: MAN МЕ2000.

Семейство TGM включает в себя грузовики с полной массой от 12-ти до 26-ти тонн. Предлагается на выбор целых восемь вариантов колёсных баз – от 3,575 м до 6,175 м. Есть и трёхосные, и полноприводные. На шасси MAN TGM монтируются кузова длиной от 3,9 до 8,1 метров, а также три типа кабин: короткая без спальника; спальная; с высоким потолком + двумя спальными местами. Используя такое многообразие, можно вывести оптимальный вариант для любых конкретных целей.

Современная гамма коммерческих грузовиков МАН, после рестайлинга.

MAN TGM 18.240 является типичным образцом очень вместительного и достаточно экономичного развозного грузовика, который, при необходимости, можно использовать и на «дальнобое». Что касается его маневренности в условиях современного мегаполиса: хотя TGM 18.240 и позиционируется как развозной фургон, по факту его длина составляет десять метров, и об этом не стоит забывать при перестроении из ряда в ряд и при «заходе на погрузку / разгрузку».

MAN TGM — универсал среди тяжеловозов

Он является стандартом среди тягачей среднего класса. Массой от 13 до 26 т с оптимальной полезной нагрузкой MAN TGM представляет собой экономичное решение в области перевозки стройматериалов. Высокомоментные двигатели Euro 6 мощностью от 184 кВт (250 л. с.) до 250 кВт (340 л. с.) с колесными формулами от 4×4 до 6×4 делают MAN TGM автомобилем с высокой полезной нагрузкой и эффективным средством транспортировки как по дорогам, так и в условиях стройплощадки. Полностью модифицированная двойная кабина дополняет спектр предлагаемых кабин. Наряду с ней доступны кабины C и L.

Мощность

Существует множество деталей, благодаря которым MAN TGM можно смело вписать в активы предприятия. В первую очередь, стоит отметить высокий крутящий момент современных двигателей с системой впрыска Common Rail стандарта Euro 6 с рециркуляцией ОГ и противосажевым фильтром. Высокая тяга обеспечивает исключительно экономичную манеру езды с минимумом переключений, а посредством точно адаптированных друг к другу технических решений достигается исключительно низкий расход топлива. Максимальную экономичность обеспечивает и конструкция рамы автомобиля. Она отличается высокой стабильностью и грузоподъемностью, но при этом очень легкая.

Высокая полезная нагрузка

Даже если MAN TGM весит меньше, он все равно может перевозить больше. Так, например, 18-тонник серии TGM имеет очень низкую собственную массу, но при этом отличается самой высокой полезной нагрузкой в своем классе. Если Вам потребуются надежные помощники в области большегрузных перевозок, 13- и 18-тонные грузовики будут всегда Вашим правильным выбором. Благодаря полному приводу и пневматической подвеске на заднем мосту они проедут всюду и добавят динамизма в Вашу работу. Если Вам нужен мощный и выносливый грузовик, выбирайте модели массой 22 и 26 т серии TGM.

Простота до- и переоснащения кузова

MAN TGM имеет свои отличительные черты, например, в том, что касается простоты до- и переоснащения кузова. Так, его продуманная конструкция рамы имеет сплошной ровный верхний край и практичную перфорированную рейку рамы. Благодаря этому он исключительно легок, и на его раме можно быстро и легко смонтировать навесное оборудование. Без необходимости сверления отверстий для этого, что может отрицательно сказаться на антикоррозийной защите. А благодаря MAN Tronic (электронная система с шиной CAN) или интерфейсe для внешнего обмена данными (KSM) MAN TGM оптимально подготовлен для дооснащения различным оборудованием и модификациями кузовов.

Универсальность

Грузовики серии TGM выгодно отличаются своей универсальностью на стройплощадке: либо в виде маневренного автокрана или cамосвал с разгрузочно-опрокидывающим приспособлением с 3-сторонней разгрузкой, автомобиля без прицепа для стройплощадок или автобетономешалки. MAN TGM — оптимальный автомобиль универсального назначения, отвечающим самым разным требованиям.

Система впрыска Common-Rail для всех

Надежные двигатели, оптимизированные компоненты и идеально согласованные технологии: вот рецепт MAN для Euro 6. Основным компонентом этой «рецептуры» являются 6-цилиндровые двигатели. Для соответствия очень жестким требованиям к выбросу ВВ MAN использует такие ключевые технологии, как система впрыска Common Rail, система рециркуляции ОГ (AGR), селективное каталитическое восстановление (SCR) и противосажевый фильтр (DPF/CRT). Результат: Двигатели MAN стандарта Euro 6 задают новые масштабы по расходу топлива и отличаются очень низким потреблением AdBlue. Глушитель шума ОГ со встроенной системой фильтрации CRT и катализатором SCR вследствие своего компактного исполнения обеспечивает достаточно места для надстроек сбоку на раме. Для опор крана предусмотрена своя позиция глушителя шума ОГ с соответствующим свободным пространством. Во избежание появления завихрений пыли по сторонам дороги для всех модельных рядов доступно исполнение с высокорасположенной выпускной трубой.

Мощь шести цилиндров

Динамическая характеристика крутящего момента современных двигателей Euro 6 с системой впрыска Common-Rail обеспечивает экономичную манеру езды с минимумом переключений — независимо от выбранного двигателя. TGM приводятся в движение 6-цилиндровыми двигателями с диапазоном мощности от 184 кВт (250 л. с.) до 250 кВт (340 л. с.). Для обеспечения мощного тягового усилия в любом диапазоне частоты вращения.

Шасси

Хотите максимального комфорта езды и максимальной безопасности груза? Доступная в виде опции пневматическая подвеска с системой электронной регулировки (ECAS) сделает это возможным. Для точной подгонки высоты рамы шасси может опускаться на 90 мм и подниматься на 190 мм. 15-тонный MAN TGM, например, с 19,5-дюймовыми шинами отличается своей экономичностью в эксплуатации. Этот грузовой автомобиль может быть переведен в категорию грузовиков до 11,99 тонн, которые не облагаются (дорожными) пошлинами в Германии.

Максимальная стабильность при минимальном весе

Конструкция рамы MAN TGM рассчитана на максимальную стабильность и грузоподъемность, при этом она исключительно легкая. Конструкция рамы с ровной верхней кромкой позволяет исключительно быстро и легко монтировать дополнительное и навесное оборудование — без необходимости сверления отверстий, что может отрицательно сказаться на антикоррозийной защите. А благодаря MAN Tronic, электронной системе с шиной CAN, и интерфейсу для внешнего обмена данными (KSM) обеспечивается оптимальная готовность автомобиля для дооснащения различным оборудованием и модификациями кузовов.

Оптимальная подгонка

Для соответствия длины рамы любой длине кузова у MAN TGM есть готовое решение: универсальный задок рамы. Благодаря узкой перфорированной рейке рамы свес рамы может быть адаптирован к кузову без необходимости сверления отверстий. Торцевая поперечная балка привернута, смещение поперечных балок также возможно без каких-либо проблем.

Двойная кабина

4-дверная двойная кабина обеспечивает комфортный проезд в том числе и на задних сиденьях. С дополнительным рядом из 4 сидений в задней части в кабине могут одновременно находиться макс. 7 человек (включая водителя). Все сиденья серийно оснащаются ремнем безопасности с тремя точками крепления. Универсальные, большие полки гарантируют должный порядок внутри кабины.

Ехать комфортно, значит, ехать уверенней и безопаснее. Поэтому эргономичные сиденья в сфере грузоперевозок в строительстве являются очень важным условием. Для TGM на выбор предлагаются эргономичное серийное сиденье, комфортное сиденье на пневмоподвеске или сиденье повышенной комфортности с поясничной опорой и функцией подогрева. Самым полноценным вариантом является инновационное кондиционируемое сиденье, в подушке и спинке которого создается воздушный поток для обеспечения тепла или ощущения свежести для водителя в ходе его напряженной работы. В качестве опции предлагается среднее сиденье. В кабине будет всегда приятный микроклимат — об этом позаботятся высокоэффективные системы отопления, кондиционер с функцией климат-контроля и предлагаемый в виде опции дизельный воздухонагреватель (автономный отопитель).

Стоимость грузовика MAN TGM 18.240

Единственное, что не столь привлекательно, как сам грузовик MAN TGM 18.240 , – так это его стоимость, конечно, которая составляет от 94 тысяч евро. Для российских реалий это очень и очень серьёзная сумма. Но, с другой стороны, качественные и надёжные вещи в принципе не могут стоить дёшево. На вторичном рынке подержанный грузовик такой модели можно приобрести в полтора-два раза дешевле, в том числе и без пробега по России и СНГ (из стран Евросоюза).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: