Дизайн
Вышедшая в 2000-м году модель «ТГА» произвела настоящий фурор на рынке. Ранее никто не выпускал грузовики с подобным дизайном. Внешность получилась настолько удачной, что в новом поколении тягачей MAN TGX за основу была взята «ТГА-шная» кабина. Как выглядит внешне данный грузовик, читатель может увидеть ниже.
Машина имеет узнаваемые контуры «МАНа ТГА». Однако существенным изменениям подверглась передняя часть. Она выполнена в V-образном стиле. Так, здесь появился другой бампер и оптика. На капоте гордая эмблема MAN. Кстати, оптика на машине прогрессивная. Во время парковки и при поворотах в темное время суток включается дополнительная. Таким образом, исключаются неосвещенные участки. А подсвечивает дорогу одна из ламп, что находится под основной оптикой.
Дань экономичности
Одними из особенностей в общем уже знакомого силового агрегата являются отключаемый компрессор с системой Air Pressure Management и более длинное передаточное отношение главной передачи 2,85, которые дают возможность дополнительно экономить топливо. Роботизированная коробка передач ZF 12 AS 2330 DD TipMatic, декомпрессионный регулируемый моторный тормоз EVBec, система помощи при трогании MAN EasyStart, ABS и ESP оптимизируют работу грузовика и снижают влияние квалификации водителя на расход топлива и возникновение неисправностей.
Чтобы поднять кабину, придётся немного поработать вручную насосом, расположенным между ступеньками кабины с правой стороны, кран спрятан под лючком, на обратной стороне которого подробно описан порядок действий, чтобы случайно не навредить, получая доступ к силовому агрегату: бывалый шофёр этому лишь усмехнётся, а молодому такой комикс вполне пригодится. Когда желаемый результат был достигнут, я сфотографировал аккуратный двигатель и попутно отметил для себя плоды работы над общим снижением веса. Так, косынки, усилители и прочие элементы, требующие жёсткости, усилены лишь в месте приложения нагрузки, а их крепёж и смежные элементы минимизированы: ничего не поделаешь – борьба за снижение расхода топлива и выбросов. Техническая характеристика автомобиля TGX 18.480 4х2 BLS (type 06X624N)
Колёсная формула | 4х2 |
Полная масса тягача/ автопоезда, кг | 18 000 / 40 000 |
Предельная масса тягача/ автопоезда, кг | 19 000/ 44 000 |
Допустимая нагрузка на оси, кг | 8000/13 000 |
Колёсная база, мм | 3600 |
Двигатель:
|
MAN D2676LF09, турбодизель I-6, Euro 5, SCR 12 419 480 при 1900 мин-1 2000 при 1050 мин-1 |
Коробка передач | ZF 12 AS 2330 DD TipMatic, автоматическая роботизированная |
Количество передач вперёд/ назад | 12/ 2 |
Передаточное число ГП | 2,85 |
Шины | 385/55R22,5 |
Тормозная система | Пневматическая, дисковые тормозные механизмы на всех колёсах |
Подвеска передняя/ задняя | Малолистовые рессоры/ пневматическая |
Шины спереди | Michelin XFA2 Energy, 385/55 R22,5 |
Шины сзади | Michelin X LINE Energy, 315/70 R22,5 |
Фейслифтинг, или регенерейшн
Появление новой линейки грузовых машин компания MAN открыто отождествляет с введением в Европе стандарта по выбросам отработанных газов Euro 6. В связи с этим многие задавались вопросом: может это всего лишь фейслифтинг передней части кабины автомобилей и доработка двигателя? Немецкие конструкторы заявили, что новый дизайн соединяет воедино элегантность и функциональность машины. Если придерживаться точной этимологии слова «элегантный», то этого в немецких машинах всегда недоставало, а вот с функциональностью у них всё в порядке.
Достаточно сильно изменённый дизайн передней части получили грузовики серий TGX и TGS. В новых версиях торговый знак бренда MAN, царь зверей – лев, ещё больше доминирует над заглавными буквами названия компании. Да и буквы, как мне показалось, стали чуть побольше. Но наиболее ярко новый фронтальный дизайн отражён в изменённой конструкции решётки радиатора, она теперь отлично гармонирует с бампером и широко распростёртыми дефлекторами. Изменила внешний вид и панель стеклоочистителя, выполненная в чёрных тонах, она визуально увеличивает площадь поверхности ветрового стекла. В целом, и правда, новые грузовики внешне отличаются от предыдущих версий.
Понятно, что все эти изменения сделаны отнюдь не ради красоты – фронтальный редизайн призван улучшить аэродинамику и усилить воздушный поток через радиатор, а широко развёрнутые дефлекторы со встроенными воздуховодами служат для оптимизации воздушного потока по бокам. Более открытые стеклоочистители предупреждают повреждение их накапливающимся льдом и снегом зимой.
Экология не в ущерб экономии
Современные технологии MAN TGM, направленные на снижение выброса отработанных газов не только не привели к увеличению расхода топлива, а напротив – повысили экономичность силовых агрегатов серии D08. Достигнуто это было благодаря применению Common Rail, относящейся к третьему поколению.
Основными отличительными особенностями этой системы являются высокое давление впрыска, обновленные форсунки (9-сопловые) и технологичная камера сгорания, имеющая ступенчатый цикл сжигания. Однако это не все “последствия” инноваций – 4-циллиндровый 206-сильный мотор стал мощнее на 14 л. с. (достиг значений 220 л. с.), а 6-циллиндровые моторы стали сильнее на 10-14 л. с.
Поскольку MAN является производителем немалого количества коммунальной техники, то специально для этого сегмента грузовиков предлагаются 6-ступенчатые трансмиссии, имеющие гидротрансформаторы (ZF 5 HP 502).
Авторазборы и магазины запчастей для грузовиков MAN TGM в Воронеже
- ИП Бартуль В
- ул. Латненская, д. 1а
- 8
4.0 оценок: 1
- Разбор на Большой
ул. Большая, дом 1Д
+7,
3.9 оценок: 19
- OTWINTA Воронеж
ул. Землячки, д.15
89227139033
5.0 оценок: 2
- Евро-Разбор
улица Курчатова, дом 26, корпус Б
+7
3.7 оценок: 6
- АВТОритетврн
ул. Брянская, 1
+7
4.3 оценок: 6
- Эва Моторс
пр-т Патриотов, дом 63А
+7(905)050-50-70,1
3.7 оценок: 10
- Авто-Ком
ул. Старых Большевиков, д. 53, офис 5
+7(473) 290-88-33,,
3.9 оценок: 13
- Разбор грузовых авто
ул. Курская, дом 101
+7,
4.3 оценок: 8
- Контрактный ДВС и МКПП
ул. Землячки, д.15
89227139033
5.0 оценок: 2
- Иномарка 136
ул. Космонавтов, 1А
+7,,, +7 (953) 119-93-08
3.7 оценок: 3
- Разбор Правый Руль
ул. Лидии Рябцевой, дом 50
+7,
4.3 оценок: 3
- STREBEN
улица Землячки, дом 15
+7
3.4 оценок: 7
Специализация семейства TGM и модели MAN TGM 18.240
Что касается серии TGM, то основными областями применения данных грузовиков серии TGM являются перевозки на небольшие расстояния, повседневный развоз товаров со складов и распределительных центров в торговые учреждения и на строительные площадки, а также работы в городском коммунальном хозяйстве.
Предшественник: MAN МЕ2000.
Семейство TGM включает в себя грузовики с полной массой от 12-ти до 26-ти тонн. Предлагается на выбор целых восемь вариантов колёсных баз – от 3,575 м до 6,175 м. Есть и трёхосные, и полноприводные. На шасси MAN TGM монтируются кузова длиной от 3,9 до 8,1 метров, а также три типа кабин: короткая без спальника; спальная; с высоким потолком + двумя спальными местами. Используя такое многообразие, можно вывести оптимальный вариант для любых конкретных целей.
Современная гамма коммерческих грузовиков МАН, после рестайлинга.
MAN TGM 18.240 является типичным образцом очень вместительного и достаточно экономичного развозного грузовика, который, при необходимости, можно использовать и на «дальнобое». Что касается его маневренности в условиях современного мегаполиса: хотя TGM 18.240 и позиционируется как развозной фургон, по факту его длина составляет десять метров, и об этом не стоит забывать при перестроении из ряда в ряд и при «заходе на погрузку / разгрузку».
MAN TGM — универсал среди тяжеловозов
Он является стандартом среди тягачей среднего класса. Массой от 13 до 26 т с оптимальной полезной нагрузкой MAN TGM представляет собой экономичное решение в области перевозки стройматериалов. Высокомоментные двигатели Euro 6 мощностью от 184 кВт (250 л. с.) до 250 кВт (340 л. с.) с колесными формулами от 4×4 до 6×4 делают MAN TGM автомобилем с высокой полезной нагрузкой и эффективным средством транспортировки как по дорогам, так и в условиях стройплощадки. Полностью модифицированная двойная кабина дополняет спектр предлагаемых кабин. Наряду с ней доступны кабины C и L.
Мощность
Существует множество деталей, благодаря которым MAN TGM можно смело вписать в активы предприятия. В первую очередь, стоит отметить высокий крутящий момент современных двигателей с системой впрыска Common Rail стандарта Euro 6 с рециркуляцией ОГ и противосажевым фильтром. Высокая тяга обеспечивает исключительно экономичную манеру езды с минимумом переключений, а посредством точно адаптированных друг к другу технических решений достигается исключительно низкий расход топлива. Максимальную экономичность обеспечивает и конструкция рамы автомобиля. Она отличается высокой стабильностью и грузоподъемностью, но при этом очень легкая.
Высокая полезная нагрузка
Даже если MAN TGM весит меньше, он все равно может перевозить больше. Так, например, 18-тонник серии TGM имеет очень низкую собственную массу, но при этом отличается самой высокой полезной нагрузкой в своем классе. Если Вам потребуются надежные помощники в области большегрузных перевозок, 13- и 18-тонные грузовики будут всегда Вашим правильным выбором. Благодаря полному приводу и пневматической подвеске на заднем мосту они проедут всюду и добавят динамизма в Вашу работу. Если Вам нужен мощный и выносливый грузовик, выбирайте модели массой 22 и 26 т серии TGM.
Простота до- и переоснащения кузова
MAN TGM имеет свои отличительные черты, например, в том, что касается простоты до- и переоснащения кузова. Так, его продуманная конструкция рамы имеет сплошной ровный верхний край и практичную перфорированную рейку рамы. Благодаря этому он исключительно легок, и на его раме можно быстро и легко смонтировать навесное оборудование. Без необходимости сверления отверстий для этого, что может отрицательно сказаться на антикоррозийной защите. А благодаря MAN Tronic (электронная система с шиной CAN) или интерфейсe для внешнего обмена данными (KSM) MAN TGM оптимально подготовлен для дооснащения различным оборудованием и модификациями кузовов.
Универсальность
Грузовики серии TGM выгодно отличаются своей универсальностью на стройплощадке: либо в виде маневренного автокрана или cамосвал с разгрузочно-опрокидывающим приспособлением с 3-сторонней разгрузкой, автомобиля без прицепа для стройплощадок или автобетономешалки. MAN TGM — оптимальный автомобиль универсального назначения, отвечающим самым разным требованиям.
Система впрыска Common-Rail для всех
Надежные двигатели, оптимизированные компоненты и идеально согласованные технологии: вот рецепт MAN для Euro 6. Основным компонентом этой «рецептуры» являются 6-цилиндровые двигатели. Для соответствия очень жестким требованиям к выбросу ВВ MAN использует такие ключевые технологии, как система впрыска Common Rail, система рециркуляции ОГ (AGR), селективное каталитическое восстановление (SCR) и противосажевый фильтр (DPF/CRT). Результат: Двигатели MAN стандарта Euro 6 задают новые масштабы по расходу топлива и отличаются очень низким потреблением AdBlue. Глушитель шума ОГ со встроенной системой фильтрации CRT и катализатором SCR вследствие своего компактного исполнения обеспечивает достаточно места для надстроек сбоку на раме. Для опор крана предусмотрена своя позиция глушителя шума ОГ с соответствующим свободным пространством. Во избежание появления завихрений пыли по сторонам дороги для всех модельных рядов доступно исполнение с высокорасположенной выпускной трубой.
Мощь шести цилиндров
Динамическая характеристика крутящего момента современных двигателей Euro 6 с системой впрыска Common-Rail обеспечивает экономичную манеру езды с минимумом переключений — независимо от выбранного двигателя. TGM приводятся в движение 6-цилиндровыми двигателями с диапазоном мощности от 184 кВт (250 л. с.) до 250 кВт (340 л. с.). Для обеспечения мощного тягового усилия в любом диапазоне частоты вращения.
Шасси
Хотите максимального комфорта езды и максимальной безопасности груза? Доступная в виде опции пневматическая подвеска с системой электронной регулировки (ECAS) сделает это возможным. Для точной подгонки высоты рамы шасси может опускаться на 90 мм и подниматься на 190 мм. 15-тонный MAN TGM, например, с 19,5-дюймовыми шинами отличается своей экономичностью в эксплуатации. Этот грузовой автомобиль может быть переведен в категорию грузовиков до 11,99 тонн, которые не облагаются (дорожными) пошлинами в Германии.
Максимальная стабильность при минимальном весе
Конструкция рамы MAN TGM рассчитана на максимальную стабильность и грузоподъемность, при этом она исключительно легкая. Конструкция рамы с ровной верхней кромкой позволяет исключительно быстро и легко монтировать дополнительное и навесное оборудование — без необходимости сверления отверстий, что может отрицательно сказаться на антикоррозийной защите. А благодаря MAN Tronic, электронной системе с шиной CAN, и интерфейсу для внешнего обмена данными (KSM) обеспечивается оптимальная готовность автомобиля для дооснащения различным оборудованием и модификациями кузовов.
Оптимальная подгонка
Для соответствия длины рамы любой длине кузова у MAN TGM есть готовое решение: универсальный задок рамы. Благодаря узкой перфорированной рейке рамы свес рамы может быть адаптирован к кузову без необходимости сверления отверстий. Торцевая поперечная балка привернута, смещение поперечных балок также возможно без каких-либо проблем.
Двойная кабина
4-дверная двойная кабина обеспечивает комфортный проезд в том числе и на задних сиденьях. С дополнительным рядом из 4 сидений в задней части в кабине могут одновременно находиться макс. 7 человек (включая водителя). Все сиденья серийно оснащаются ремнем безопасности с тремя точками крепления. Универсальные, большие полки гарантируют должный порядок внутри кабины.
Ехать комфортно, значит, ехать уверенней и безопаснее. Поэтому эргономичные сиденья в сфере грузоперевозок в строительстве являются очень важным условием. Для TGM на выбор предлагаются эргономичное серийное сиденье, комфортное сиденье на пневмоподвеске или сиденье повышенной комфортности с поясничной опорой и функцией подогрева. Самым полноценным вариантом является инновационное кондиционируемое сиденье, в подушке и спинке которого создается воздушный поток для обеспечения тепла или ощущения свежести для водителя в ходе его напряженной работы. В качестве опции предлагается среднее сиденье. В кабине будет всегда приятный микроклимат — об этом позаботятся высокоэффективные системы отопления, кондиционер с функцией климат-контроля и предлагаемый в виде опции дизельный воздухонагреватель (автономный отопитель).
Стоимость грузовика MAN TGM 18.240
Единственное, что не столь привлекательно, как сам грузовик MAN TGM 18.240 , – так это его стоимость, конечно, которая составляет от 94 тысяч евро. Для российских реалий это очень и очень серьёзная сумма. Но, с другой стороны, качественные и надёжные вещи в принципе не могут стоить дёшево. На вторичном рынке подержанный грузовик такой модели можно приобрести в полтора-два раза дешевле, в том числе и без пробега по России и СНГ (из стран Евросоюза).