Фуры man: фото, новые модели и технические характеристики

Навесное оборудование и модификации

Грузовой автомобиль MAN TGL имеет десятки разных модификаций с разными надстройками. К основным можно отнести:

  • 12.180 — выпускались в период с 2005 по 2022 года, комплектуются дизельными моторами на 180 лошадиных сил;
  • 12.210 — грузовики с 206-сильными двигателями, производились в 2005-2017 годах;
  • 12.220 — машины с моторами на 220 лошадиных сил;
  • 12.240 — самосвалы и бортовые грузовики с 240-сильным дизельным силовым агрегатом (2005-2017 гг);
  • 12.250 — транспорт с двигателями на 270 лошадиных сил, выпускались в этот же период;
  • 7.150 — грузовики с бортовой платформой и 150-сильным двигателем (2005-2017 гг);
  • 7.180 — МАН ТГЛ со 180-сильным силовым агрегатом и теми же годами выпуска.

В указанный список можно включить и другие модификации, отличающиеся в основном типом двигателя и мощностью: 7.220, 7.250, 8.150, 8.180, 8.210, 8.240, 8.250 и другие.

К наиболее востребованным относятся две рассмотренные выше модели —12.180 и 8.180. Это рефрижераторы Ман ТГЛ и высокой грузоподъемностью. По желанию возможно применение иного навесного оборудования:

  • фургон для промышленных товаров;
  • изотермический фургон;
  • самосвал;
  • бортовая платформа;
  • кран-манипулятор;
  • цистерна и т. д.

Выбор подходящей надстройки зависит от сферы применения.

Трансмиссия

Управление коробкой передач на автомобиле MAN TGL-12.180 производится консервативном варианте: нет ни тебе тросов, ни гидравлики – только старая добрая тяга. В принципе, это простое, надёжное и долговечное решение. Однако из-за отсутствия телескопического механизма, в полу кабины выполнена большая дыра, как в грузовиках ХХ века. На модели MAN TGL-12.180, чаще всего, применяется шестиступенчатая механическая коробка передач ZF 6S-850.

На пустом автомобиле можно трогаться со второй передачи, но злоупотреблять этим приёмом всё же не сто́ит. Поскольку сцепление явно «намекает», что оно «не любит» долго находиться в полуразомкнутом состоянии. Разгон автомобиля – вполне уверенный, но не слишком динамичный. Добравшись до третьей передачи, с переключениями в городе можно не спешить – диапазон допустимых рабочих оборотов двигателя является очень широким: от 1200 до 2400 оборотов в минуту.

После поворота ключа зажигания рычаг КПП сразу же ощутимо начинает дрожать и вибрировать прямо в руке. Это не удивительно – ведь он закреплён прямо на моторе. Фиксация передачи не самая лучшая, зато ходы рычага в пределах нормы.

В итоге применения такого варианта трансмиссии получается не слишком динамичная и быстроходная, но вполне тяговитая и эластичная автомашина, в которой относительно небольшая мощность двигателя позволит при разумном управлении экономить дизтопливо.

1 поколение

Производство Мерседес Атего началось в 1998 году. В линейке немецкого бренда серия заменила легкие грузовики Мерседес ЛК (Mercedes LK), которые были популярны в 1980-х годах. Предшественника характеризовали модульная кабина и прочная конструкция. Данные качества компания планировала сохранить в новой модели, сделав ее современной и более функциональной. Серия должна была выйти за границы исключительно легкого класса. Mercedes Atego оправдал возложенные на него ожидания и спустя год после появления получил звание «Грузовик года». Более того, в настоящее время серия остается самой популярной среди грузовых автомобилей Мерседес.

Дебютное поколение получило внешность от «старших собратьев». При этом модели семейства поражали обилием электронных систем и невероятно низким потреблением горючего. В плане комфорта и управления Mercedes Atego превосходил большинство конкурентов, но стоимость обслуживания и ремонта техники из-за огромного количества электроники существенно выросла.

В основу серии легла классическая двухосная рама, для которой разрабатывались различные виды кузовов (базовые и специализированные). Потребителю предлагался некий «конструктор», он мог выбрать узлы под определенные цели, что повышало эффективность использования модели.

Для дебютной генерации были доступны 4- и 6-цилиндровые двигатели мощностью 122-279 л.с.

Технические характеристики

Специалисты относят MAN TGL к среднетоннажным транспортным средствам. Его отличительной особенностью является сравнительно низкая собственная масса, что позволяет перевозить более значительные по весу грузы. Линейка данного автомобиля включается в себя четыре разные класса по массе. Можно выделить машины весом 7,5 т, 8 т, 10 т, а также 11,99 т. Полная масса варьируется 11,99т до 24 т соответственно для каждой модели.

MAN TGL 12.210 7

Если говорить о технических характеристиках MAN TGL, то они выражены в следующей таблице:

Длина платформы До 10 метров
Ширина кузова 2240 миллиметров
Максимальная мощность двигателя По 150, 108, 206 и 240 лошадиных сил в зависимости от комплектации
Тип силового агрегата Дизельные четырехцилиндровые и дизельные шестицилиндровые моторы с системой впрыска под высоким давлением Common Rail
Соответствие экологическим нормам Более старые модели – ЕВРО-3, последние машины – ЕВРО-5
Используемая колесная формула 4х2
Подвеска На передней оси – однослойная листовая рессора, на задней – трехслойная листовая рессора
Доступная нагрузка на мосты На передний – до 4,4 т, на задний – до 8,4 т

Поскольку это новая модель от известного немецкого бренда, она оборудована полным комплексом различным систем управления и приборов, существенно помогающих водителю в осуществлении вождения.Среди них можно выделить такие:

  1. Электронный контроль ABS, следящий за управлением транспортного средства.
  2. Система звукоизоляции кабины.
  3. Аудиосистема, предназначенная для более комфортного управления.
  4. Холодильник для хранения пищевых продуктов в дороге.
  5. Электронная панель в спальном месте, которая имеет также будильник.
  6. Гидроусилитель рулевого колеса.
  7. Климат-контроль в салоне.
  8. Люк на крыше для лучше вентиляции в жаркую погоду.

MAN TGL 8 180 технические характеристики имеет довольно хорошие, что позволяют его эксплуатировать и в качестве магистрального тягача, и в качестве городского автомобиля для перевозки товара.

Габариты и грузоподъемность

Автомобиль можно отнести к легкому классу или к среднетоннажным фургонам. Главное в нем — низкая собственная масса, позволяющая возить больше грузов, а значит быть экономически выгодным автомобилем. Четыре весовых класса составляют линейку ТГЛ. Собственная масса в них составляет 7500 кг для самого легкого, 8,10 и 11,99 тонн для самого тяжелого.

Масса с грузом варьируется от 11,99 до 24 тонн соответственно. При этом МАН ТГЛ обладает хорошими габаритными данными для перевозки. Длина грузовой платформы может достигать десяти метров. Ширина кабины достигает 2240 мм.

Небольшие габариты и относительно низкая масса определяют предназначение автомобиля. На стройплощадке МАН будет чувствовать себя уверенно за счет маневренности и прочности конструкции. Грузоперевозки по городу удобны — тоннаж позволяет. Даже межгород по силам этому «малышу» — предусмотрены кабины со спальными отсеками.

Двигатель MAN TGL-12.180

На данном варианте грузового автомобиля MAN серии TGL установлен четырёхцилиндровый рядный дизельный двигатель D0834LFL70, с турбонаддувом. Он обладает мощностью 180 лошадиных сил, что соответствует 132 кВт и крутящему моменту 700 Н.м. Рабочий объём данного силового агрегата равен 4,6 литра (4580 см3). Максимальный крутящий момент составляет 830 Н*м при частоте вращения 1400 оборотов в минуту.

Современная модификация данного мотора выполняет требования экологических норм безопасности Евро-5 без применения раствора мочевины. Более ранняя версия соответствовала стандартам Евро-4. В его конструкции применена система непосредственного впрыска топлива «Коммон Рэйл», система рециркуляции отработанных газов «EGR» для нейтрализации окислов азота и фирменный сажевый фильтр MAN «РМ-КАТ».

При взгляде на фото MAN TGL-12.180, особенно если фургон грузовика оснащён холодильной установкой, возникают сомнения в том, что при полной нагрузке, в жаркую погоду, со включенной холодильной установкой мощности мотора вполне хватит на то, чтобы на загородном подъёме другие машины не «спотыкались» о него, ползущего в гору. Конечно, в городе  мощности двигателя хватит вполне, а вот на загородных трассах, возможно, не всегда.

Мощность мотора для грузового транспорта далеко не самая внушительная. Полностью загруженный автомобиль вряд ли сможет легко разогнаться при подъёме, придется здорово «поднапрячь» двигатель, чтобы получить близкий к желаемому результат.

Ощутимый плюс дизельного двигателя D0834LFL70 (разумеется, при грамотной эксплуатации грузовика) – это реальная экономия топлива. Но вот к качеству топлива сто́ит относиться очень аккуратно, поскольку этот силовой агрегат является чувствительным к любым посторонним примесям, которые могут пагубно повлиять на него.

Средний нормативный расход топлива у MAN TGL-12.180 в смешанном цикле составляет 19,7 литров на 100 километров пути. Ёмкость заправочного бака равняется 200 литрам.

Открыв капот, можно проверить уровень масла в двигателе при помощи щупа, при необходимости долить его, также здесь расположен расширительный бачок системы охлаждения и питательный бачок ПГУ сцепления.

История создания модели

Как и многие модели немецкого концерна МАН, ТГЛ имеет определенное количество предшественников, на базе которых и был разработан грузовик. Первый фургон появился в далеких 70-х годах прошлого века. Автомобиль той эпохи был разработан конструкторами МАН вместе со специалистами бренда Фольксваген. Именно поэтому на капоте транспортного средства были размещены оба брендовых знака. Среди отличительных особенностей данного автомобиля выделяют отсутствие капота, а также наличие открытого кузова. Рама грузовика была взята с MAN G90, тогда как конструкция кабины – с Volkswagen LT.

Вторая модель, которая по праву считается предшественницей МАН TGL, имеет еще более запутанную историю создания. Она была разработана во Франции, но немецкий производитель просто перекупил её, начав выпускать на собственных мощностях.

Новая линейка авто была выпущена в 1993 году, заменив при этом предыдущий модельный ряд производителя под названием L2000. Этот грузовик был сделан полностью немецкими специалистами. Он имел множество различных названий в зависимости от страны, в которую осуществлялся его экспорт.

MAN TGL 8.210 6

Последний новый MAN TGL был оснащен лучшими конструкциями европейских автомобилей, обретя при этом хорошие показатели маневренности, прочности и легкости. Он был презентован в 2005 году, а уже через год получил награду в качестве лучшего грузовика года.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Габаритные размеры:

  •  длина (стандартная/увеличенная версия) – 6025/9065 мм;
  •  ширина – 2311 мм;
  •  высота (стандартная кабина) – 2527 мм;
  •  колесная база (стандартная/увеличенная версия) – 3020/4828 мм;
  •  дорожный просвет – 170 мм.
  •  минимальный радиус поворота (стандартная/увеличенная версия) – 12300/17800 мм.

Важнейшей характеристикой любого коммерческого автомобиля является грузоподъемность. Мерседес Атего способен перевозить грузы массой от 3000 до 8000 кг в зависимости от модификации. Полная масса автомобилей серии лежит в пределах 6500-16000 кг (легкий класс) и 16000-26000 кг (тяжелый класс).

Предельная скорость при наличии ограничителя составляет 90 км/час, без ограничителя – 120 км/час. Емкость топливного бака – 125 л. Потребления горючего в смешанном цикле равняется 20 л/100 км, общий показатель – от 9-32 л/100 км.

А теперь, поехали!

Мощность нашего грузовика — 180 л.с. Полная масса следует из самого индекса в названии — 12 тонн. На самом деле, мощность для грузового транспорта далеко не самая внушительная. Полностью загруженный автомобиль вряд ли сможет легко разогнаться на подъеме, придется здорово «поднапрячь» двигатель, чтобы получить желаемый результат. Двигатель соответствует экостандарту Евро-4, а это непосредственно влияет на динамику разгона.

Ощутимым плюсом MAN TGL 12.180 (при грамотной эксплуатации) станет экономия топлива. К качеству топлива стоит относиться очень внимательно, так как мотор чувствителен к любым примесям, которые могут быстро уничтожить рабочий агрегат.

После поворота ключа зажигания рычаг КПП сразу же ощутимо задрожал в руке. Кстати, это не удивительно, так как он закреплен прямо на моторе. Механическая КПП имеет шесть передач вперед и одну назад. Должно хватить. Правда, фиксация передачи не самая лучшая, зато ходы рычага в пределах нормы.

Заведенный двигатель сразу же слышно, звукоизоляция на среднем уровне (ничего другого и не следовало ожидать от кабины с дыркой в полу для рычага КПП). Разогнался грузовик достаточно уверенно, но не очень большая мощность все же ощущается. В городе, дойдя до третьей передачи, не стоит торопиться ее переключать. Диапазон оборотов широкий — от 1400 до 2400 об/мин.

Рулевое управление выполнено на твердую пятерку, управлять автомобилем практически также легко, как и легковым. Маневрировать в ограниченном пространстве очень удобно, радиус поворота небольшой. Тормоза дисковые, отзываются очень быстро. Складывается впечатление, что управляешь послушным и покладистым механизмом.

Отремонтировать кондиционер? Нет, не слышал

Работодатель не сильно хотел вкладывать деньги в машину. Если сломался кондиционер, значит, больше его в твоей машине не будет. Хотя сразу отвечают: «Добжэ, зробимо». Ближе к осени шеф говорит, что скоро зима, сделаем перед летом и т.д. Пообщавшись с коллегами, понял, что кондиционера не будет.

Через какое-то время интерес к езде пропадает. Европа не такая уж большая, за год езды по примерно одним и тем же маршрутам приедается, ездить становится скучно.

На стоянках много общаешься с другими дальнобойщиками, в основном с белорусами и украинцами. Все работают по-разному. Кто-то получает зарплату плюс «за километры», кто-то — зарплату плюс суточные. Или просто суточные, как было в моей фирме. Как таковой зарплаты у нас не было, платили только за сутки. Кстати, я только раз встречал белорусов, которым платили еще меньше нашего, всего 50 евро. Хотя между 53 и 50 разница совсем небольшая.

Примерно через год перешел в другую фирму, где платили 60 евро за сутки. Испытательный срок составлял всего два рейса, с третьей поездки платили по полной. Машины были немного новее. Фирма, из которой я уволился, за последний рейс рассчиталась только спустя полтора месяца — неприятно, хотя морально я был к этому готов. Отпускных, как собственно и самого отпуска, не было.

На новом месте сначала была какая-то стабильность: 10-15 дней в рейсе, 5-7 дома. И так пару месяцев. Потом машина стала ломаться почти после каждой поездки. Перерывы между рейсами стали растягиваться — заработок соответственно падал.

Автомобиль для души

Работа журналиста и испытателя обязывает оперировать только фактами, опираться на конкретные аргументы и цифры. Но в случае с седельным тягачом MAN TGX 18.400 я позволю себе отойти от данных постулатов и взглянуть на немецко-польский автомобиль с точки зрения простого водителя, которому предстоит работать на «седельнике» MAN TGX. И если говорить о субъективных ощущениях – машина вызывает только положительные эмоции. Даже недостаточная мощность двигателя и некоторые проблемы с включением передач не портят общего впечатления. Автомобиль оказался очень сбалансированным как с точки зрения технических показателей, так и с точки зрения комплектации. И даже несмотря на небольшое количество отличий данного тягача от машин серии TGA именно линейку TGX стоит признать достойной звания «Лучший грузовик года».

Автомобиль для испытаний предоставлен ООО «МАН Автомобили Россия»

Заглянем-ка внутрь…

Внутри кабина MAN TGL не самая роскошная (никаких оплеток руля или стильного дизайна здесь нет). От немецкой марки и не стоило ожидать ничего, кроме лаконичности, скромности и порядка. Если смотреть поверхностно, то это добротная кабина обычного грузовика. Ничего лишнего!

Пластиковая панель выполнена аккуратно, кнопки управления на своем месте и имеют удобное расположение. Словом, внутри все приспособлено для комфортной работы водителя — подстаканники, большое количество мелких отсеков, пепельницы. Правда, не смотря на кажущуюся величину кабины, о просторности внутри говорить не приходится — двум водителям придется потесниться.

MAN TGL 12.180 оборудован спальным местом, которое находится сразу же за водителем. Его длина — два метра, а ширина — семьдесят пять сантиметров. Водитель среднего роста без проблем сможет отдохнуть и выспаться. Также спальное место имеет барьер, который страхует человека от падения.

Обзорность кабины на хорошем уровне. Стекла немного захватывают и спальное место, так что во время отдыха водителю не придется вставать, чтобы выглянуть на улицу. Кстати, есть и еще один плюс: панель управления стеклоподъемниками и блокировкой дверей вынесена на консоль между сиденьями. Водительское кресло удобное, полностью соответствующее современным стандартам.

Единственное, что заставило меня здорово потрудиться — это поиск кнопки для управления рулевой колонкой. Оказалось, что она находится под водительским сидением, слева и скрыта обшивкой.

Остаёмся ночевать

Интересна организация спального места. В его центральной части, где отсутствуют спинки сидений, предусмотрен складной барьер, наподобие тех, что бывают в пассажирских железнодорожных вагонах дальнего следования. Странно, ведь длина этого «прогала» всего около полуметра – захочешь, не вывалишься! И не менее странно, чтобы немцы допускали вероятность сна второго водителя во время движения – охрана труда и дорожная безопасность в Германии на высоком уровне. Зато в нашей стране это практикуется повсеместно, только вот оценят ли наши водители столь странное проявление немецкой заботы о них?

Остекление боковой части кабины состоит из двух окон. Кроме окна двери, в районе центральной стойки разместилось ещё одно узенькое окошко. Для какого-либо обзора при маневрировании оно совершенно не пригодно, но изнутри частично захватывает зону спальника. Таким образом, можно, не вылезая из тёплой кровати, посмотреть, кто наведался в гости, или, например, какая погода на улице. Ну а если есть необходимость пообщаться, то опустить оконное стекло также можно, не покидая спальное место – клавиши управления стеклоподъёмниками продублированы на консоли между сиденьями. В качестве опции ещё сюда можно вывести и кнопку блокировки/ разблокировки дверных замков.

Шторки по бокам здесь самые простые, на пластиковых карнизах, а на ветровом стекле – рулонного типа, и для того чтобы их убрать в верхнюю консоль, необходимо потянуть за шнурочки, свисающие из верхней панели. Забавно, и почему-то подумалось о том, что здоровый традиционализм в сочетании с практичностью иногда рождает такие «перлы» сентиментального уюта провинциальной Германии.

Конкуренты и цены

Перед тем как купить Ман ТГЛ, рекомендуется изучить рынок и действующих конкурентов. К наиболее популярным стоит отнести Камаз 6511 с двигателем 240 лошадиных сил, потребляющий 25-30 литров топлива со стоимостью от 700 000 рублей на вторичном рынке.

Не менее интересный вариант — Вольво FE, отличающийся высокой маневренностью и 6-цилиндровым мотором объемом 7,2 литра. Работает в паре с 6-ступенчатой АКПП или 6 или 9-ступенчатой «механикой». Его покупка обходится в сумму от 1 млн рублей.Нельзя исключать из списка конкурентов IVECO Evrocargo, Маз 4371, Вольво FL 812 и другие.

Стоимость MAN TGL на вторичном рынке колеблется в широком диапазоне — от 600 тысяч до 3-5 миллионов рублей. Многое зависит от типа кабины, двигателя, комплектации, надстройки, состояния автомобиля, года выпуска и других особенностей.

Недостатки

Даже такой эталонный автомобиль, как Мерседес Атего, имеет недостатки. Главным минусом серии являются слабые оси (передние и задние). В условиях плохих российских дорог это ведет к существенному снижению общего ресурса эксплуатации. Несмотря на качественное лакокрасочное покрытие, кабина и кузов автомобиля подвержены внешним воздействиям. Коррозия является достаточно распространенным явлением при ненадлежащем уходе за машиной. Проблемы могут возникнуть и при наличии ограничителя, который устанавливается на некоторые версии Mercedes Atego. В некоторых случаях это не позволяет сэкономить время в пути.

Мощный двигатель и уникальная КПП MAN TGA

Мотор прекрасно работает даже в холодное время года, мощность зависит от комплектации и составляет от 360 до 510 л.с. Двигатель соответствует стандартам Евро-3: это означает, что водитель сможет беспрепятственно передвигаться по дорогам Европы. Ухода сложного мотор не требует, но на качественное масло придется потратиться.

На модели MAN TGA предусмотрена 16-уровневая коробка переключения передач, которая дополнительно оснащена особой системой переключения, которая работает на гидравлике – СomfortShift. В автомобиле нет сцепления, управление осуществляется с помощью особого подрулевого переключателя.

В коробке предусмотрено два режима, можно применить режим «автомат», благодаря чему просто переключаются передачи, и полуавтоматический режим, при использовании которого нужно щелкать рычажком, который переключает передачи.

Приступаем к работе

Индекс «12.180» в названии тестируемого автомобиля довольно типичен не только для марки MAN и не хранит никаких тайн: полная масса грузового автомобиля – 12 тонн, мощность двигателя – 180 л.с. Однако, если взглянуть на фотографии, то можно отметить наличие холодильной установки на передней стенке фургона. Возникает вопрос, а хватит ли при полной нагрузке и в жаркую погоду мощности двигателя, не станет ли наш среднетоннажный MAN TGL препятствием на загородном подъёме для других «драйверов»? В городе, если речь не идёт о превышении разрешённой скорости, проблем не должно возникнуть, а вот на трассе?

Технология нейтрализации отработавших газов на тестовом авто не предусматривает использование AdBlue, и при этом достигается соответствие требованиям стандарта Euro 4. В погоне за низкой токсичностью выхлопа, а на европейском рынке сегодня можно приобрести MAN TGL Euro 5 или EEV, нередко страдают эластичность и динамика разгона, особенно при полной нагрузке, а здесь и так лишних «лошадок» не наблюдается.

Пуск двигателя оповестил о себе ощутимой вибрацией рычага КП, который, как выяснилось позднее, при подъёме кабины закреплён непосредственно на силовом агрегате. Передач на этой версии всего 6 вперёд и одна назад, но, по моему мнению, должно быть достаточно. Ходы рычага в пределах нормы для современного европейского грузовика, а вот избирательность и чёткость фиксации на четвёрку с минусом, бывает и лучше.

На пустом автомобиле можно трогаться со второй передачи, но злоупотреблять этим приёмом не стоит, сцепление явно «намекает», что оно не любит долго находиться в полуразомкнутом состоянии. Разгон автомобиля уверенный, но не «злой», добравшись до третьей передачи, с переключениями в городе можно не спешить – диапазон допустимых рабочих оборотов двигателя очень широкий: от 1200 до 2400 об/ мин. Тут сразу необходимо отметить, что этот MAN TGL прибыл в Россию в виде шасси, где ООО «Центртранстехмаш» смонтировало на него изотермический фургон с рефрижераторной установкой. Как правило, при поставке шасси, учитывая самый широкий спектр их вероятного применения, трансмиссию комплектуют более «короткой» главной парой, ведь максимальная скорость – это совсем не главное для грузовика. В итоге мы получили не слишком динамичную и быстроходную, но вполне тяговитую и эластичную машину, а относительно небольшая мощность двигателя позволит при грамотном управлении экономить топливо. Да и налоговые ставки нынче не малые. К сожалению, проверить этот грузовик с полной нагрузкой возможности не было, но, судя по поведению порожней машины, сильно «провалить» характеристики с полной массой она и не должна. Этакий середнячок – и вашим, и нашим.

Про рулевое управление так не скажешь. Малый радиус поворота позволяет без труда маневрировать в ограниченном пространстве, а удобное, средних размеров рулевое колесо наделено отличной обратной связью. Это даёт ощущение собранного, послушного автомобиля, а хваткие дисковые тормоза с лёгкой, но информативной педалью этот эффект дополняют.

Стартер крутит — не заводится

Если стартер грузовика МАН при повороте ключа в замке зажигания крутится, но при этом мотор не подает никаких признаков. Причина неисправности может заключаться как в электрооборудовании автомобиля, так и в механике. Неисправности автоэлектрики могут быть как описанные выше, кроме неисправностей связанных со стартером и его цепями, плюс следующие причины:

  • Неисправность топливного насоса высокого давления (ТНВД)
  • Механическая поломка двигателя
  • Неисправность блока ZBR
  • Неисправность блока управления двигателем EDC
  • “Завоздушивание“ топливной аппаратуры
  • Отсутствие солярки в баке
  • Засорение топливного фильтра
  • Засорение топливопроводов
  • Поломка обратного клапана
  • Механические неисправности форсунок
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: