Информация о MAN TGX
Интересно, что к мотору Liebherr V8 проявили интерес в команде «КАМАЗ-Мастер». Уже три сезона на дакаровских КАМАЗах вместо форсированных версий «восьмерок» ЯМЗ-840 стоят моторы Liebherr D9508 A7, то есть если не аналог MAN V8 D2868, то дизель очень близкий к нему. У спортивного КАМАЗа «восьмерка» Liebherr обеспечивает разгон до 100 км/ч всего за 10 секунд. Мощность этого мотора не указывают, но у промышленных и судовых MAN в легких режимах эксплуатации с этого дизеля снимают до 1200 л. с., а при средних режимах – до 800 «лошадей».
Это не первый случай, когда MAN кооперируется с другой компанией в производстве двигателей. Бывалые перевозчики вспомнят V-образные «десятки» MAN. Эти редкие моторы выпускали совместно с Mercedes с 90-х годов.
Особенности
Грузовой автомобиль MAN TGA обладает отличными техническими и эксплуатационными характеристиками, что позволяет использовать его во многих сферах деятельности, специализирующихся на транспортировке каких-либо грузов, в том числе и жидких.
В семействе грузовиков присутствует несколько версий, имеющих предельную грузоподъемность от 32000 до 44000 килограмм. Помимо стандартной колесной формулы 4х2, производитель предложил массу других вариантов, как например, 4х4, 6х4, 6х6, 8х4, 8х6 и 8х8. Если рассматривать самую большую и грузоподъемную модель, то предельная масса автопоезда может доходить до 250000 килограмм, а это позволяет транспортировать негабаритные грузы и разнообразную тяжелую спецтехнику.
Немалое внимание при создании данного грузовика было уделено условиям работы водителя. Повышенный комфорт в дороге обеспечивается довольно мягкой подвеской и подпружиненными сидениями, отлично сглаживающими дорожные неровности
На большей части модифицированных версий используется пневматическая подвеска на всех осях магистрального тягача
Как заявляет производитель, во время проведения технического обслуживания следует уделить внимание ЕСАМ блоку, поскольку именно он и контролирует активную подачу воздуха в подвеску и тормозную систему грузовика
Передние тормозные колодки обладают довольно большим эксплуатационным ресурсом, однако при небрежном обращении они могут выйти из строя за очень короткое время. Минимальным эксплуатационным ресурсом в российских дорожных условиях является пробег в пределах от 20 тысяч и до 40 тысяч километров. Но максимально возможный период использования напрямую зависит от многих факторов, среди которых умение использовать горный тормоз. Так как данная модель имеет множество различной электроники, специальные датчики были сделаны и для тормозных колодок, которые информируют водителя о степени их износа. Как показала многолетняя практика, тормоза в российских условиях в среднем служат около 120 тысяч километров пробега, что вполне неплохо.
От конкурирующих моделей немецкий тягач отличается очень качественной сборкой интерьера и эргономичным расположением основных элементов управления. Кабина грузовика рассчитана на двух человек. За спинками сидений располагается удобный спальник, а в некоторых модификациях устанавливается и второй.
Сами сидения имеют кожаную обшивку. Помимо большого набора настроек положения в сидениях имеется хорошая боковая поддержка, что положительно сказывается на комфортности работы. Стоит отметить, что в сидениях присутствует обогрев.
Кабина оснащена эффективной автономной отопительной системой, благодаря которой внутри достигаются наиболее комфортные условия независимо от температурных условий окружающей среды. В летний период эксплуатации охлаждение салона обеспечивает кондиционер, доступный уже в стандартной комплектации.
Трансмиссия грузовика может быть, как механической, так и автоматической. Во втором случае, КПП обладает двумя функциональными режимами, выбираемыми по предпочтениям водителя. При работе на автоматическом режиме система обеспечивает автоматическое переключение передач, когда режим полуавтомат, позволяет переключать передачи вручную, но без выжима сцепления. Интересной особенностью такой трансмиссии является то, что можно вмешиваться в работу узла независимо от выбранного режима. После ручной смены передачи, система вновь переходит на автоматический режим, причем происходит это по истечению 10 секунд.
Также здесь предусмотрены режимы скоростного и экономичного передвижения. Они устанавливаются автоматически. Для этого специальная система анализирует, как часто водитель пользуется педалью газа, после чего, на основе полученных данных задает оптимальные настройки.
Максимальная грузоподъемность стандартного магистрального тягача составляет 11500 килограмм. Общая масса самого грузовика при этом равняется 18000 килограммам, когда подсоединенный автопоезд может иметь максимально разрешенную массу в 44000 килограмм.
Устройство кабины
Кабины в грузовике MAN tgs отличаются компактными размерами, тем не менее их комплектация такова, что в состоянии обеспечить водителя высокими показателями комфорта. Присутствует встроенная, очень удобная кровать, доступ к которой достаточно открыт. Если приобрести более модифицированные модели, в их кабинах можно будет встать в полный рост. Это идеальная возможность с комфортом перемещаться в авто, преодолевая на нем достаточно серьезные расстояния.
Кресло водителя оснащено специальными регулировочными устройствами, благодаря чему его можно настроить по высоте, придать небольшой наклон, а также регулировать амортизаторы сиденья. Среди нестандартных функций МАН тгс можно отметить:
- Возможность подогрева сиденья;
- Пневматическая поддержка поясницы;
- Функция регулирования области плеч и контура сиденья;
- Возможность регулирования кресла по глубине.
Кабина и сиденья оснащены качественным климат-контролем. Благодаря этому предварительно установленную температуру можно подвести к креслу водителя. Не менее комфортным является и пассажирское сиденье, несмотря на то, что оно может показаться менее функциональным.
Самосвалы MAN
Самосвалы MAN (МАН) являются продукцией широко известной немецкой компании MAN Truck & Bus AG. Широкая линейка грузовых автомобилей задействована во всех отраслях, начиная с коммунальной сферы и заканчивая горнодобывающей отраслью. Самосвалы MAN – удачное решение для строительного бизнеса, как начального, так и профессионального уровня. Самосвалы этого бренда во всем мире известны как надежные, мощные, выносливые, функциональные и комфортные автомобили. Сочетая в себе небольшой вес и повышенную грузоподъемность, они остаются нетребовательными и экономичными. Их совершенно не пугает бездорожье и сложные погодные условия. Эти самосвалы способны преодолевать огромные расстояния и потому, оптимальны для дальних грузовых перевозок.
Ходовая часть
В основе грузовика лежит крепкая рама. Подвеска в зависимости от модификации может быть рессорной, пневматической или комбинированной. На большинстве грузовиков встречается все-таки последний тип. Так, спереди находится один лист рессоры (с каждой стороны), а сзади – пневматические подушки. Управление последними осуществляется из кабины посредством специального пульта. При необходимости, эту подвеску можно поднять на 20 сантиметров или опустить на столько же. Также на пульте есть зеленая кнопка, при нажатии которой подвеска принимает среднее транспортное положение.
Нужно сказать, что даже при условии наличия передних рессор, подвеска на этом грузовике достаточно комфортная. Отчасти это заслуга дополнительных амортизаторов кабины. Последняя может «ходить» отдельно от рамы на небольшое расстояние. Таким образом, обеспечивается максимальный комфорт при движении. Однако на горных дорогах столь мягкая кабина может укачать неподготовленного водителя.
MAN TGX 18.440 – новое предложение
- модернизированный двигатель Euro 6;
- активный круиз-контроль EfficientCruise с учетом рельефа местности;
- TipMatic 2, автоматическая коробка передач с новым программным обеспечением;
- APM — съемный компрессор;
- дневные ходовые огни;
- генератор Longlife Eco;
- аэродинамическое снижение сопротивления в виде ограничителя скорости до 85 км/ч;
- алюминиевый баллон со сжатым воздухом обеспечивает снижение собственного веса;
- энергосберегающие шины.
Подобное оснащение, по мнению производителя, обеспечит экономию около 6,6 процента, то есть примерно 1,8 литра дизельного топлива на 100 км. Система EfficientCruise — прогнозирование круиз-контроля на основе GPS, анализируя данные на 3D-карте и сопоставляя их с местоположением грузовика, предупреждает водителя о возможных препятствиях на дороге, спусках и подъёмах.
Система автоматически контролирует скорость транспортного средства, регулируя тем самым потребление топлива. Тягач в автоматическом режиме набирает обороты перед подъемом, а в конец спуска проходит на пониженной скорости. При движении в гору система предотвращает переключение на пониженную передачу, если грузовику под силу преодолеть подъём на текущей передаче.
Этому способствует функция увеличения крутящего момента TopTorque на 200 Нм на 11 и 12 передачах. Результатом является экономия топлива, более высокая средняя скорость и повышенный комфорт вождения. Полностью загруженный 40-тонный автопоезд с седельным тягачом MAN TGX 18.440 может сэкономить до 6% топлива без потерь времени на маршруте.
Пару слов о производителе
Самосвалы «Шакман» производятся на предприятии SHAANXI HEAVY DUTY AUTOMOBILE Co., которое расположено в китайской провинции Шэньси. Кроме него, компании принадлежат другие концерны. Они занимаются производством отдельных узлов и агрегатов (оси, радиаторы и так далее), которые используются для сборки грузовых автомобилей разных производителей. Всего включает 10 предприятий.
Название «Шакман» появилось благодаря длительному сотрудничеству «Шанси» и немецкого авто. В результате родилось не только название. Появились в продаже самосвалы «Шакман», которые включают в себя немецкий дизайн, комфорт и китайскую невысокую стоимость.
Видео: технические характеристики КамАЗа с объёмом двигателя 5,9 литра
Для седельных тягачей нормативное значение расхода топлив рассчитывается аналогично грузовым бортовым автомобилям и автопоездам с прицепами и полуприцепами по формуле (3).
Особенности конструкции
В модельном ряду ТГС представлено три варианта кабин. Все они одинаковой ширины в 230 см, но различаются по размерам: M, L, LX, имеющим разные длину и высоту.
У моделей ТГХ кабины шире. Они доходят до 250 см. Отличаются по высоте крыши и обозначаются размерами XL, XXL и XLX. В России популярна кабина XLX на двигателе «Евро-5». Не отстает от нее XXL на «Евро-6».
Интерьер кабины
Основные особенности конструкции:
- Высота от земли до пола кабины – 145 см.
- Верхние ступени лестницы закрываются пластиковой накладкой двери. Это помогает уберечь их от наледи и снега зимой, а также улучшает аэродинамические свойства автомобиля.
- Спальное место оснащено ортопедическим матрасом. Под ним и в боковых стенках оборудованы специальные ящики для хранения вещей.
- Все оконные проемы можно закрыть шторками. Занавес на лобовом стекле оснащен электроприводом.
- Для комфорта водителя сиденье оборудовано пневмоподвеской.
- Материал обивки в разных моделях отличается. Используется натуральная кожа или качественная прочная ткань.
- Рулевая колонка регулируется по высоте и наклону, оборудована пневмофиксатором.
- Управление аудиосистемой и круиз-контролем, которое у моделей «МАН» называется темпоматом, выведено на руль.
- Все кнопки дисплея дополнены информацией на русском языке.
- Подвески различаются. У моделей TGX они на пневмоподушках, четырехточечные, а у TGS зад на пружинных блоках.
- Все кабины оснащены опорами-петлями. Они хорошо смягчают удар при возможном столкновении.
- Преимущество комплектации тягачей «МАН» – автономный кондиционер. Он не подключается к двигателю, поэтому его можно эксплуатировать даже во время стоянки с выключенным мотором.
- Внимания заслуживает качество окраски и защита от коррозии. Панели подвергаются двойной оцинковке, применяются только проверенные лакокрасочные материалы. При производстве кабин используется каркасно-панельная конструкция, содержащая меньше сварочных швов, пластмассовые локеры в крыльях.
МАН ТГА — Кабина (фото)
По аналогии с автомобилями серии «Trucknology Generation» у ТГА имеется три различных варианта кабины. Поскольку очень часто машина используется для работы в городской черте, самой востребованной является дневная кабина.
Маркировка кабин:
- У городских моделей кабина обозначена маркировкой «М», магистральных моделей — «LX».
- Магистральные модели делятся на кабины размера XLX или XXL (имеющих по два спальника).
Одним из наиболее важных аспектов в автомобиле является электроника, а также все системы управления. Трудно себе представить суперсовременный тягач без круиз-контроля и бортового компьютера. Данные устройства имеются и у MAN TGA. Кроме того грузовик оснащен горным тормозом, автоматической трансмиссией, «антиблокировкой колес», помогающей свести к минимуму тормозной путь, способствующей повышению устойчивости автомобиля. Учитывая условия холодного климата, немецкие производители сделали систему отопления полностью автономной, кроме этого, установили кондиционер и подогрев сидений. Для большего удобства при пересечении дальних расстояний в кабину тягача установили холодильник, CD-магнитолу и рацию. В комплекте имеются противотуманные фары, обогрев зеркала, также электрические подъемники стекол. Предусмотрели производители функциональные решения и для городских условий. Например, бампер из пластика включает в себя три части. Это существенно сэкономит время и средства в том случае ремонта. Также для работы на стройплощадках фары автомобиля оснащены защитными решетками.
Читать также: Масло турбинное тп 22с
Стиль и дизайн грузовика МАН ТГА определенно можно назвать по-немецки деловым. Почти квадратная кабина, имеющая узкие фары и решетку для радиатора, имеет прямые линиями. Удобный козырек защищает объемное лобовое стекло. Обзор дороги успешно дополняют массивные боковые зеркала. Этот строгий вид разбавлен яркой и эффектной окраской, благодаря которой MAN TGA достаточно просто опознать среди потока грузовых автомобилей.
Современные тенденции полностью раскрываются в модели MAN TGA 2014 года. В прошлом году, на транспортной конференции, МАН ТГА получил награду «Truck of years», ею по традиции, ежегодно награждают наилучшие модели грузовиков.
Богатый конфигуратор – индивидуальный подход
Продвигая концепцию индивидуального подхода к сотрудничеству, компания MAN ввела новую систему конфигурирования транспортного средства, которая целиком ориентирована на клиента. Использование гибких возможностей конфигуратора помогает превратить каждый новый MAN TGX, TGS, TGM или TGL в грузовик, в точности соответствующий возлагаемой на него транспортной задаче.
Этот подход позволяет применять индивидуальные предложения по техническому обслуживания и финансированию, а также цифровые сервисы, превращать любой из новых автомобилей в комплексное транспортное решение, создаваемое одним контактным лицом прямо в дилерском центре. Программа MAN Individual, с широким набором дополнительный опций, позволяет ещё на заводе адаптировать автомобиль в соответствии с особыми пожеланиями клиента.
Чем точнее грузовой автомобиль подходит под индивидуальные потребности своего владельца – тем стабильней и быстрей будет идти работа. Поэтому специалисты компании МАН и стремятся превратить любой грузовик марки MAN в «персональный» для заказчика, способный исполнять как раз то, что необходимо в повседневной работе данного конкретного клиента.
А для «максимальной настройки» бизнеса предлагается телематический сервис управления парком транспортных средств MAN Pride. Он разработан на базе российской платформы и максимально учитывает специфику локального рынка Российской Федерации. MAN Pride способен быстро адаптироваться при любых изменениях требований регуляторов. Это гибкий инструмент для повышения эффективности работы всего автопарка и каждого его грузовика по отдельности.
Сервис MAN Pride в режиме реального времени обеспечивает контроль маршрутов движения каждого автомобиля, его скорости и пробега, уровня дизтоплива, соблюдения режима труда и отдыха, всех технических характеристик эксплуатации транспортного средства.
Преимущества и недостатки
Наиболее мощные китайские самосвалы имеют колеса бескамерного типа. Разработчики учли, что под большим весом камера может прилипать ко внутренней поверхности покрышки, и при наезде на какое-то острое препятствие ее можно повредить. К плюсам также можно отнести эргономичную и комфортабельную кабину, возможность блокировки межосевого дифференциала, усиленный кузов с подогревом, возможность регулировки рулевой колонки в различных положениях, что позволяет водителю настроить ее максимально удобно.
Недостатками можно назвать низко расположенный воздушный фильтр, в который могут попадать пыль, грязь или снег. В некоторых моделях могут возникнуть проблемы с электроникой из-за низкого качества проводки.
Итак, рассмотрим все колесные формулы, какие использует один из типов автомобилей, а именно выпускаемый брендом Shacman самосвал.
Кабины МАНовских грузовиков и их применение на машинах TGS
В общей сложности, грузовые автомобили МАН могут комплектоваться кабинами шести типоразмеров. А именно: С, M, L, LX, XLX и XXL. Конкретно на машинах семейства MAN TGS используются кабины трёх видов:
- тип М – компактная внутригородская кабина без наличия спального места;
- тип L – удлинённая городская кабина с компактным спальным местом;
- тип LX – кабина магистральная, с высоким потолком и просторным спальным местом.
Даже самая простая в плане оснащения и наличия свободного объёма кабина М способна обеспечить водителю соответствующие современным понятиям о комфорте условия труда. Кабина оснащена отопителем, механическим подъёмным люком. Рулевая колонка снабжена регулировками по высоте. Имеется дополнительное зеркало для лучшего обзора передней части грузового автомобиля; современное освещение и электрическое оборудование. Впрочем, остальные типоразмеры кабин для этой серии также являются доступными, просто спрос на них намного меньший. Если по длине кабины данной модели является идентичной с кабинами «флагманов-тяжеловесов» TGX, то по ширине они у́же на 20 см. Радиаторная решетка дополнительно защищена сеткой от попадания гравия и насекомых. В кабину ведут три ступени, имеются удобные поручни.
Кресло водителя и сама кабина оборудованы пневматической подвеской, пассажирское же сиденье имеет жёсткую фиксацию. Интерьер кабины можно охарактеризовать как простой и элегантный, но удовлетворяющий основным условиям работы. В отделке интерьера присутствуют не только пластик и ткани, но и металлические декоративные элементы. На руле, приборной доске и боковинах окна располагается множество функциональных кнопок и регулировок. Также предусмотрены удобные подставки под кофейную чашку, телефон; ящички под всевозможные личные вещи.
Габариты MAN TGS компактные, поэтому размеры спального места в кабине типа L нельзя назвать слишком роскошными: 2050 х 750 мм. Под полкой предусмотрен специальный вместительный ящик для рабочих инструментов. Это удачное решение – доступ к этому ящику гарантирован и снаружи кабины. Кабина очень хорошо изолирует от шума и вибраций и имеет отличные аэродинамические параметры, а значит, экономит горючее.
Ходовая часть
Основой грузовика выступает прочная рамная конструкция. Спереди установлена зависимая подвеска, имеющая продольно расположенные полуэллиптические листовые рессоры и гидравлические телескопические амортизаторы двунаправленного действия. Для колес задней оси была применена пневматическая подвеска. Передняя и задняя ось также оснащаются стабилизаторами поперечной устойчивости.
Некоторые из модификаций могут иметь пневматическую подвеску и спереди.
Габаритные размеры
- Полная длина — 5875 мм;
- Полная ширина — 2550 мм;
- Полная высота — 3750 мм;
- Длина колесной базы — 3600 мм;
- Ширина передней колеи — 2048 мм;
- Ширина задней колеи — 1804 мм;
- Дорожный просвет — 240 мм.
Недостатки
Как и любая другая техника МАН ТГА имеет свои недостатки, причем не очень хорошо повлиявшие на репутацию модели.
- В первую очередь следует выделить довольно большой расход топлива, который даже больше, чем у многих аналогов. Но это связано не с двигателем, а с трансмиссией. Если на других автомобилях высшую передачу представляет прямая, то здесь же она повышающая, из-за чего двигатель работает с большей нагрузкой, и как следствие, с большим расходом топлива.
- Другой проблемой стала шумная работа турбокомпрессора. Это является характерным недостатком не только для данной модели, но и большинства других от компании MAN. Однако встречается это только в определенных комплектациях.
- У многих водителей зачастую вызывает неудобства правое зеркало заднего вида, поскольку обеспечивает недостаточно широкую обзорность.
- Механизм подъема кабины также имеет свой минус, который заключается в его скорости работы. Подъем кабины осуществляется очень медленно, что не очень удобно в ситуациях, когда требуется быстрая замена неисправной детали.
- По сравнению с аналогичными грузовиками производства Scania, используемыми V-образные силовые установки, кабина грузовика МАН ТГА вышла более шумной.
Подвеска и ходовая часть
Передняя подвеска – параболические рессоры; задняя подвеска – пневматическая. Стабилизатор присутствует на передней оси грузовика,стабилизаторы имеются также и на обеих задних осях
Важной новинкой модели MAN TGS 33.440 6×4 BBS. WW, как и всех современных грузовых автомобилей MAN, являются гипоидные мосты
Кроме плавности хода и бесшумности автомобиля в работе, использование данного типа мостов способствует сокращению расхода топлива. На данном седельном тягаче также имеется и гидропривод, улучшающий показатели тяги и проходимости как по дороге, так и вне её.
Подвеска может быть нескольких типов, ведь автомобиль используется в довольно различных условиях. Для строительных работ используется конструкция двухосной тележки с полностью пневматической подвеской. В остальных случаях можно листовой рессорный тип с параболическими рессорами. Пневмоподвеска полностью поставлена на управление электроникой, что позволяет с высокой точностью устанавливать дополнительное оборудование на раму.
MAN TGM: «Магнит» покупает такие грузовики тысячами
Это не преувеличение: 15 ноября 2021 года торговая сеть «Магнит» приобрела юбилейный 7000-й грузовик семейства MAN TGM.
MAN TGM – это среднетоннажные грузовые автомобили класса MCV, которые относятся к среднему сегменту по своему тоннажу (полная масса – от 13-ти до 18-ти тонн). Развозные фургоны и дальнобойные грузовые автомобили MAN TGM имеют колёсную формулу 4х2 и колёсную базу от 3525 мм до 6175 мм (длина грузовой платформы при этом составляет, соответственно, от 3,9 м до 8,1 м).
Развозники оборудуются кабинами C, СС и DN (с двумя рядами сидений); а магистральные – кабиной Lx.
На автомобилях полной массой до 15 тонн стоят колёса размером в 19,5 дюймов, а на более тяжёлых – 22,5 дюйма. Модели, предназначенные для эксплуатации на строительных площадках, имеют полную массу от 18-ти до 26 тонн.
Выпускаются также грузовые автомобили с колёсной формулой 4х4, предназначенные для работы по бездорожью, имеющие полную массу от 13-ти до 18-ти тонн.
Автомобили оснащались шестицилиндровыми рядными дизельными двигателями D0836 CR объёмом 6,9 литра, мощностью 184 кВт (250 л. с.), 1000 Н•м; 213 кВт (290 л. с.), 1150 Н•м; 251 кВт (340 л. с.), 1250 Н•м. Это обеспечивает мощное тяговое усилие в любом диапазоне частоты вращения.
Моторы D0836 CR агрегатируются с девятиступенчатой механической коробкой переключения передач Eaton типов FS8309/ FSO8309, ZF Ecomid 9S-1110/ 9S-1310; либо с 12-ступенчатой автоматизированной ZF AS Tronic Mid 12AS-1210, с системой MAN TipMatic.
Продуманная конструкция рамы имеет сплошной ровный верхний край и практичную перфорированную рейку рамы. В результате монтаж навесного оборудования на его раме производится с исключительной лёгкостью, быстротой и экономичностью, и без необходимости в сверлении отверстий, что отрицательно сказывается на защите от коррозии.
Модели семейства MAN TGM выгодно отличаются своей универсальностью и на стройплощадках: они могут использоваться в виде маневренного самосвала с трёхсторонней разгрузкой, автокрана или самосвала с разгрузочно-опрокидывающим приспособлением, в качестве автомобиля без прицепа для стройплощадок или бетоновоза. MAN TGM – это оптимальный грузовик универсального назначения, отвечающим самым различным требованиям.
Варианты колёсной формулы: 4х2; 4х4; 6х4; 6х6