Руководство по ремонту лиаз 5292
ЛиАЗ-529222. УПРАВЛЕНИЕ АВТОБУСОМ ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ
Ниже на рисунках показаны и описаны органы управления и контрольные приборы автобуса. Общий вид органов управления и щитка приборов в кабине водителя показан на рисунке 1.9.
Позициями на рис. 1.9 обозначены:
1 — щиток управления слева от водителя (см. рис. 1.13);
2 — комбинированный переключатель (см. рис. 1.16,1.17,1.18);
3 — микрофон. Микрофон работает при включенном автоинформаторе (см. рис. 1.32).
Для речевого сообщения через микрофон нужно нажать кнопку на его корпусе;
4 — центральный щиток контрольных приборов и переключателей (см. рис. 1.10);
5 — щиток дополнительного оборудования справа от водителя;
6 — педаль управления подачей топлива(педаль акселератора);
7 — педаль тормоза. Используется для штатного торможения автобуса, как с помощью рабочего пневматического тормоза, так и с помощью вспомогательного тормоза — гидрозамедлителя автоматической коробки передач;
8 — клавиша разблокировки механизма регулировки положения рулевого
колеса. При нажатии на клавишу механизм установки положения рулевого колеса разблокируется (при условии, что в пневмоприводе автобуса имеется давление воздуха). Разблокированный механизм позволяет изменять высоту положения рулевого колеса и угол наклона рулевой колонки. После выполнения регулировки положение рулевого колеса фиксируется повторным нажатием клавиши;
9 — замок включения приборов и стартера (замок «зажигания», подробнее см. рис. 1.15). Ключом замка также выполняется штатный останов двигателя.
Самый маленький ЛИАЗ пошел в мир под знаком «Бегущего оленя»
Автобус ЛИАЗ-429260, самая новая и самая маленькая (длина — всего 9,5 метра!) модель в продуктовой линейке Ликинского завода, запущен в серийное производство уже под брендом ГАЗ — новая фирменная эмблема с «Бегущим оленем» появилась на передней и задней масках, а также на рулевом колесе.
Как мы уже сообщали, в соответствии с новой бренд-стратегией вся продукция Группы ГАЗ (а в ее состав в том числе входят Курганский, Ликинский и Павловский автобусные заводы) будет в перспективе продаваться под единым брендом ГАЗ. И хотя разработка модели ЛИАЗ-429260 началась еще до принятия этого судьбоносного решения, перед запуском в серийное производство автобус претерпел некоторые изменения в дизайне и уже даже чисто внешне стал отличаться от старших собратьев.
Своим появлением на свет ЛИАЗ-429260 обязан ГУП МО «Мострансавто»: в конце 2013 года этот крупнейший транспортный перевозчик Московской области пожелал иметь в своем парке наряду с привычными машинами большого класса также несколько сотен городских и пригородных автобусов средней вместимости с низким уровнем пола и длиной кузова 9,0-9,5 и 10,0-10,5 метра. Был объявлен аукцион на поставку таких машин в 2014-2016 годах, и Ликинский завод легко выиграл его, так как никто из конкурентов на тот момент автобусов таких типоразмеров не производил. Впрочем, ЛИАЗ тоже не имел в своей линейке машин среднего класса, но охотно взялся за их разработку. И уже в апреле 2014 года появился 10,5-метровый ЛИАЗ-529260-60, а весной минувшего года ликинцы представили и 9,5-метровый ЛИАЗ-4292 — его дебют состоялся на выставке «Мир автобусов» в подмосковной Коломне.
Несмотря на компактные размеры, ЛИАЗ-4292 получил трехдверный кузов (передняя и задняя двери одностворчатые, средняя — двустворчатая) и стопроцентно низкий пол. В базовой городской комплектации автобус рассчитан на перевозку 75 пассажиров, при этом в салоне имеется 19 посадочных мест, предусмотрено одно место для перевозки маломобильных пассажиров на накопительной площадке. ЛИАЗ-4292 оборудован системой «книлинг» (на остановках кузов наклоняется в сторону дверей на 7 градусов) и механической аппарелью для въезда/выезда инвалидных колясок. Электронная функция управления подвеской позволяет приподнять и опустить автобус для преодоления сложных участков маршрута.
Двигатель — экономичный 210-сильный турбодизель ЯМЗ-53403 экологического стандарта Евро-5. Коробка передач — автоматическая ZF 6AP-1000B (возможна также установка АКПП Allison T2100). Мосты (портальные) и рулевое управление — ZF. Использование агрегатной базы машин среднего класса позволит существенно сократить затраты на обслуживание автобуса. Тем не менее сохранена частичная унификация с моделями ЛИАЗ большого класса, что также является преимуществом данной машины.
В сентябре на выставке «Комтранс-2015» в Москве ЛИАЗ-4292 был представлен с видоизмененными передней и задней масками, которые воплотили в себе черты нового корпоративного дизайна. Эмблема ЛИАЗ уступила место «Бегущему оленю». Были уточнены некоторые нюансы. Так, городская версия автобуса получила индекс 429260, пригородная с двумя дверями и 27 местами для сидения — 429260-01.
В конце декабря на Ликинском заводе началось серийное производство нового автобуса. 21 января первые 15 машин в городском исполнении поступили в «Мострансавто». Как сообщает пресс-служба перевозчика, эти автобусы выйдут на маршруты в Королеве, Подольске и Химках. В оснащение машин входят климатическая система, системы видеонаблюдения и пожаротушения, цифровой тахограф и навигационное оборудование ГЛОНАСС.
Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY Фото Группы ГАЗ, ГУП МО «Мострансавто»
Городской автобус ЛиАЗ 525626
Пожалуй, в каждом городе есть автобусы, и, наверное, каждый житель нашей необъятной страны хотя бы раз совершал поездку на этом пассажирском транспорте. Во всем мире существует огромное многообразие городских автобусов, однако, в нашей стране разновидностей их еще не так много.
Мы представляем Вашему вниманию городской автобус ЛиАЗ 525626, который получил широкое распространение в России, внедрившись в большинство ее регионов. Помимо этого, автобусы ЛиАЗ 525626 становятся все популярнее во многих зарубежных странах.
Чем примечательна эта модель? Почему ЛиАЗ 525626 так популярен? На эти несложные вопросы мы ответим в данной статье, рассказав Вам, почему приобретение автобусов ЛиАЗ 525626 – по-настоящему выгодное капиталовложение.
Начнем с внешнего и внутреннего оснащения автобусов ЛиАЗ 525626. Внешне автобус выглядит просто превосходно – строгий, сугубо индивидуальный фирменный стиль Ликинского автозавода эффектно подчеркнут плавными скосами углов и немного выпуклым лобовым стеклом.
Это привлекает пассажиров – ведь сначала, не видя, что находится в салоне, человек предпочтет красивый и стильный автобус ржавому и несовременному. Не так ли?
Даже пройдя в салон автобуса ЛиАЗ 525626 пассажир не разочаруется – 23 комфортных посадочных места располагают к уютной поездке. Однако и стоящие пассажиры не в обиде – салон оснащен многочисленными поручнями, так что человек может не волноваться за потерю равновесия во время резкого старта или торможения автобуса ЛиАЗ 525626.
Создается впечатление, что автобусы ЛиАЗ 525626 производятся по принципу «никто не в обиде», потому что в них учтены многие советы и требования потребителей. Водительское место оснащено удобным регулируемым креслом. Панель управления включает в себя приборы индикации и контроля, обладающие отличной читаемостью и не перекрывающие друг друга.
Ну, а о надежности и износостойкости автобусов ЛиАЗ 525626 впору слагать легенды. Ведь она просто феноменальна. И, кажется, что еще не созданы природой и человеком такие условия, в которых бы не смог работать автобус ЛиАЗ 525626. Судя по всему, так оно и есть. Так в чем же секрет столь завидной надежности этих машин?
Секрет прост, он заключается во внедрении в производство моделей ЛиАЗ 525626 передовых технологий. Кроме того, в конструкции рассматриваемой модели использованы многие импортные комплектующие высокого качества. Конструкторы Ликинского автозавода, долго посовещавшись, решили все-таки открыть нам секрет – кузов автобуса ЛиAЗ 525626 может не бояться сквозной коррозии 12 лет. Столь долгим сроком не могут «щегольнуть» многие автобусы, бороздящие просторы нашей страны. Естественно, не марки «ЛиАЗ».
Современная силовая линия российско-немецко-венгерского происхождения
А теперь самое интересное не для пассажиров: исследуем «движущую силу» ЛИАЗ-529265L.
Ярославский 536-й мотор с набором из дополнительного обвеса вспомогательных агрегатов именуется ЯМЗ-53633. Для тех, кто ещё не в курсе, это дизельный двигатель, рядная «шестёрка», 4-тактный, жидкостного охлаждения, с непосредственным впрыском, с турбонагнетателем и интеркулером. Производит его Ярославский моторный ). Этот силовой агрегат – продукт совместной разработки ЯМЗ и австрийской инженерной компании AVL List GMBH. Конструкцией двигателя предусмотрена комплектация его сцеплением и «колокольчиком» коробки передач по типоразмеру SAE-1. С 6,65 литров рабочего объёма в автобусной версии снимается 276 л.с. при 2300 об/мин. Максимальный крутящий момент – 1250 Н·м на полке от 1200 до 1600 об/мин.
Далее «движущая сила» проследует на первичный вал автоматической гидромеханической КП ZF 6 AP 1400 Ecolife, как и на базовой модели ЛИАЗ-5292. 6-ступенчатая ГМП рассчитана на крутящий момент двигателя до 1400 Н·м, это отражается в обозначении: ZF 6AP 1400B. Из особенностей конструкции КП – электронное управление и блокировка гидротрансформатора на каждой из ступеней. Этим достигается экономия топлива до 5% по сравнению с малоступенчатыми устаревшими «автоматами». Суммарный диапазон передаточных чисел – от 12,5 до 1,0.
Карданная передача автобуса – короткая, однозвенчатая, прямая, никаких угловых редукторов. Она приводит крутящий момент на знаменитый ведущий мост Raba классической конструкции, но он здесь, кстати, с дисковыми тормозами. Главная передача – двухступенчатая, с бортовыми колёсными редукторами, передаточное отношение весьма неспешное – 5,44. Производство этих мостов локализовано на автоагрегатном заводе в городе Канаш в Чувашской Республике.
Техническая характеристика автобуса ЛИАЗ-529265L
Полная масса, кг | 18 000 |
Распределение нагрузки по осям, кг | 6500/11 500 |
Длина/ширина/высота, мм | 12 410/2500/2880 (2938 с кондиционером) |
Пассажировместимость максимальная, чел. | 93 (42 посадочных места, 50 стоячих мест, 1 место для инвалидной коляски) |
Двигатель:
|
ЯМЗ-53633, дизельный i6, 4-тактный, жидкостного охлаждения, с непосредственным впрыском, с турбонагнетателем и интеркулером 6,65 276 при 2300 мин-1 1250 при 1200–1600 мин-1 |
Коробка передач:
|
ZF 6 AP 1400 Ecolife Гидромеханическая автоматическая с гидрозамедлителем 6/1 |
Передаточное число главной пары | 5,44 |
Подвеска | Пневматическая |
Размер шин | 275/70 R22,5 |
Тормозная система | Пневматическая, ABS, ESR, ESP |
Колёсные тормозные механизмы | Дисковые на всех осях |
Объём топливных баков, л | 220+70=290 |
Жизнь после жизни
8 августа 1994 года мог стать последним днём в истории модели, не подхвати её в новую жизнь вихри смутного времени. Автопредприятия обедневших муниципалитетов, крупные организации и другие заказчики сочли новый автобус ЛиАЗ-5256 сырым. Где есть спрос, там возникает и предложение. Ещё на исходе советских лет производство «677-х» для нужд местных транспортников начали авторемонтные предприятия различных регионов: Яхромский автобусный завод в Подмосковье, Борский АРЗ в Горьковской области и Тосненский автобусный завод в Ленинградской области.
После того, как сам ЛиАЗ свернул выпуск старой модели, она вовсе не потеряла спроса. Обедневшие муниципалитеты были рады хоть и устаревшей, но дешёвой и проверенной временем машине.
Со временем полукустарный выпуск ЛиАЗов начали и другие предприятия – от предприятий оборонки до автобусных парков в городах. Как правило, небольшие продуценты закупали кузова у крупных АРЗ, и комплектовали их агрегатами от автобусов, пришедших в негодность. Эта практика продолжалась вплоть до начала нулевых: последние новые машины с ПТС были построены Тосненским заводом для Якутска в 2002 году, а практика капремонтов с заменой кузова, т. е. постройки новых машин под документы заказчика, продолжалась и позже.
ЛиАЗ-677 оказался автобусом, живучим во всех смыслах. Снятие этой модели с производства основным заводом не остановило их поступление в наши города, а всеобъемлющая бедность автопредприятий, отсутствие своевременного обслуживания, запчастей и качественного ремонта совсем не мешали этим машинам, даже придя в совсем неприглядное состояние, просто делать свою работу.
Да, в кабине было жарко и шумно. Да, салон мог греметь, словно барабанный оркестр, а иные машины выглядели так, будто вернулись с того света. Да, расход топлива стремился к бесконечности, но несмотря на всё это, потрёпанные «677-е» даже в самые чёрные годы России продолжали работать в любом состоянии. Даже будучи ржавыми, гремящими, с ароматами бензина и выхлопа, но выполняли возложенную на них задачу, несмотря ни на что.
Описание ЛиАЗ-5256, устройство
Городской ЛиАЗ-5256. Фото ГАЗ
ЛиАЗ-5256 — это автобус городского типа с высоким полом и большой грузоподъемностью. Благодаря его надежности и длительному сроку эксплуатации модель приобрела популярность в странах СНГ.
ЛиАЗ-5256 — это безопасная и комфортная российская разработка. Автобус предназначен для транспортировки большого количества пассажиров как в черте города, так и между населенными пунктами. В продаже можно найти несколько разновидностей модели — это связано с тем, что со временем они совершенствовались. Водители отмечают, что транспортное средство удобное и надежное, а его ремонт и замена деталей не представляют сложностей.
У этого автобуса есть и минусы. К ним можно отнести высокий расход топлива и недостаточную прочность новых моделей двигателей, которые вошли в эксплуатацию после 2007 года. Однако ремонт транспортного средства обходится недорого, а все необходимые детали есть в свободном доступе.
Салон, схема
Автобус ЛиАЗ создан с учетом комфорта для пассажиров и водителя. Салон просторный, высота потолка в разных моделях составляет 2,0—2,1 м. Здесь присутствуют три двери и посадочные места для 23-х человек. Всего в транспорте могут находиться до 110—117 пассажиров одновременно.
Планировка (схема) салона специального автобуса ЛиАЗ-5256. ото Скат-Авто
Вентиляция салона производится естественным образом, через окна и люки. Можно установить принудительную вентиляцию в виде кондиционеров — она нужна в моделях для междугородных перевозок. Отопление автобуса происходит от системы охлаждения двигателя. А также есть возможность установить электрические обогреватели, но эта опция будет стоить дополнительных затрат.
Водительская кабина обогревается комбинированным методом. Здесь установлены два отопительных устройства. Одно из них предназначено для прогрева лобового стекла, второе — для поддержания комфортной температуры на водительском месте. В модификациях, которые работают на дизельном топливе, в обязательном порядке проводится предварительный прогрев всех деталей системы. В автобусах, которые работают на газе, присутствует обогрев мотора.
Технические характеристики, фото
Кузов – вагонного типа, несущий, 3-дверный (для пассажиров две 2-створчатых двери и задняя половина передней двери; для водителя – передняя половина передней двери). Все двери поворотного типа.
Планировка сидений 3-рядная.
Автобус ЛиАЗ-5256. Фото Википедия
Сиденье водителя регулируется по высоте, длине, массе, наклону подушки и спинки.
Система отопления – жидкостная, использующая тепло системы охлаждения двигателя и независимого отопителя мод, 14.8106.
Количество пассажирских мест для сиденья – 23
Вместимость (с учетом стоящих пассажиров): номинальная – 89 и предельная – 117
Габаритные размеры, мм. 11400х3500х3000.
База, мм. 5840.
Масса неснаряженного автобуса, кг. 9135
Полная масса, кг. 17835
Рулевое управление. Механизм МАЗ-5336, с гидроусилителем ЦТ-70-280.
Тормозная система. Рабочая – колодочный тормоз барабанного типа с клиновым механизмом на всех колесах с пневматический раздельным приводом.
Стояночная – тормозные механизмы заднего моста с приводом от тормозных камер с пружинными энергоаккумуляторами. Управление пневматическое.
Вспомогательная – замедлитель гидродинамический установлен в ГМП.
Двигатель
На разных моделях ЛиАЗ-5256 могут быть установлены отечественные или импортные двигатели, которые немного отличаются по характеристикам. В первом случае их мощность будет составлять 240 лошадиных сил, во втором — 340 л. с. В современных модификациях присутствуют двигатели ЯМЗ.
Первые модели автобуса ЛиАЗ разработаны на двигателях КамАЗ, затем их заменили моторами ЯМЗ. Более новые транспортные средства оснащены импортными двигателями с высокой мощностью. Их производители — MAN и Caterpillar. В 2014 году появилась лимитированная серия автомобилей на базе шведского мотора «Скания».
Характеристики двигателя модели ЛиАЗ-5256. КамАЗ-7408.10. Тип У-образный, дизельный, 4-тактный, восьмицилиндровый. Расположение – заднее продольное. Мощность, кВт (л.с.) – 144 (195). Максимальный крутящий момент, Нм – 100. Рабочий объем, л. 10,85.
Концепция, которая лежит на поверхности
Лет десять назад, когда в подмосковные автоколонны начали поступать первые низкопольные ЛИАЗ-5292, мне посчастливилось пообщаться с начальником эксплуатации одного из подмосковных транспортных предприятий. Он сетовал, дескать, 5292 – неплохая машина, но совсем уж городская, а наши маршруты почти все уходят за город километров на 20–30. Имевшиеся тогда в наличии совсем свежие бюджетные «коуши» Hyundai Universe Space Luxury на таком коротком плече долго топчутся на остановках, пассажирам неудобно, особенно с багажом. Но вот если бы в ЛИАЗ-5292 добавить сидений, чтобы человек 50 посадить и заменить задний портальный мост на обычный, который разбитых дорог не боится, получилось бы то, что нужно для пригородных перевозок.
Я вспомнил давний разговор, когда этим летом прибыл в мытищинскую автоколонну 1375 для знакомства с новинкой – ЛИАЗ-529265L. Передо мной – знакомый рестайлинговый кузов первого низкопольного ЛИАЗа, это исполнение появилось лет семь назад. По левому борту отличий минимум: технологические лючки и иная конструкция форточек в стеклопакетах. Правый борт 12-метровой машины снаружи, главным образом, отличается формулой дверей 1–2–0 с немного смещённым назад дверным проёмом в базе, но все самые интересные решения прячет этот автобус внутри: в салоне, моторном отсеке и под днищем.
Кстати, в 2014 году Ликинский завод в опытном порядке изготовил партию укороченных 10,5-метровых ЛИАЗ-5292.60 вообще без двери в заднем свесе и с увеличенным количеством посадочных мест, дополненных в основном за счёт четырёхрядной планировки. Но эта машина себя не оправдала из-за того, что сохранив агрегатную базу 12-метрового автобуса, стала менее вместительной, при этом практически не выигрывала в манёвренности и расходе топлива у «старшего брата».
VOYAGE (ЛиАЗ-525110 ВОЯЖ)
Базовые характеристики | ЛиАЗ-525110 | ЛиАЗ-525110 инвалидный |
Тип кузова | Несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки | Несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки |
Ресурс кузова, лет | 12 | 12 |
Колёсная формула | 4х2 | 4х2 |
Длина/Ширина/Высота, мм | 12500/2550/3065 (3300 с кондиционером) | 12500/2550/3065 (3300 с кондиционером) |
База, мм | 6230 | 6230 |
Высота потолка в салоне, мм | 2000 | 2000 |
Формула/ ширина дверей, мм | 1/740+1/740 | 1/740+2/ 1350 |
Оборудование для людей с ограниченными возможностями | нет | Подъемник для инвалидной коляски |
Мин. радиус разворота, м | 11,8 | |
Масса снаряженная/полная, кг | 12500…13500/18000 | 12500…13500/18000 |
Максимальная (технически допустимая) нагрузка на переднюю/заднюю ось, кг | 6500/11500 | 6500/11500 |
Общее количество мест/ посадочных | 60(53) | 60(47) |
Количество мест для людей с ограниченными возможностями, шт. | нет | 1 |
Объем багажных отсеков, м3 | 6 | 5 |
Емкость топливного бака, л | 310 | 310 |
Мосты передний/задний | Scania AMA860/АDA1300 | Scania AMA860/АDA1300 |
Шасси | Scania K250 IB4x2 | Scania K250 IB4x2 |
Рулевой механизм | ZF 8098, с гидроусилителем руля | ZF 8098, с гидроусилителем руля |
Тормозная система | Электронно-пневматическая (EBS) с автоматической регулировкой зазоров тормозных механизмов, полностью независимые контуры, моторный тормоз | Электронно-пневматическая (EBS) с автоматической регулировкой зазоров тормозных механизмов, полностью независимые контуры, моторный тормоз |
Тормоз-замедлитель (ретардер) | Scania | Scania |
Подвеска | Пневматическая, стабилизаторы на всех осях, электронная система управления подвеской с функцией подъема/опускания кузова | Пневматическая, стабилизаторы на всех осях, электронная система управления подвеской с функцией подъема/опускания кузова |
Вентиляция | Смешанная: естественная — люки в крыше; принудительная — вытяжной вентилятор, передний отопитель и система «климат-контроль» | Смешанная: естественная — люки в крыше; принудительная — вытяжной вентилятор, передний отопитель и система «климат-контроль» |
Система отопления | Конвекторного типа, предпусковой жидкостный подогреватель | Конвекторного типа, предпусковой жидкостный подогреватель |
Остекление | Вклеенный стеклопакет | Вклеенный стеклопакет |
Шины | 295/80 R 22,5″ | 295/80 R 22,5″ |
rusbus.ru
Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D) + Hот x T, (2)
где Qн — норма расхода топлива ЛиАЗ, л; Hs — транспортная норма расхода топлива на пробег автобуса ЛиАЗ, л/100 км (с учетом нормируемой по классу и назначению автобуса загрузкой пассажиров); S — пробег автобуса, км; Hот — норма расхода топлива при использовании штатных независимых отопителей на работу отопителя (отопителей), л/ч; T — время работы автобуса ЛиАЗ с включенным отопителем, ч; D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %
Автобусы ЛиАЗ до 2008 года выпуска | ||
Модель | Норма расхода топлива, л/100 км | Вид топлива |
ЛиАЗ-5256, -52564 | 46,0 | Д |
ЛиАЗ-5256 (гор. 114 мест) | 35,6 | Д |
ЛиАЗ-5256 (гор. 117 мест) | 46,0 | Д |
ЛиАЗ-5256 М (м/г 41 место) (Cummins-6L-10,0-326-6M) | 22,5 | Д |
ЛиАЗ-5256 НП (гор. 130 мест) | 35,0 | Д |
ЛиАЗ-5256 ЯАЗ, -5267 (гор. 130 мест) | 35,5 | Д |
ЛиАЗ-5256.25 (гор. 117 мест) | 34,2 | Д |
ЛиАЗ-5256.25 (гор. 117 мест) | 39,8 | Д |
ЛиАЗ-525610 (гор. 117 мест) | 36,1 | Д |
ЛиАЗ-525616 (гор. 117 мест) (OM | 32,5 | Д |
ЛиАЗ-525617 (гор. 117 мест) | 30,6 | Д |
ЛиАЗ-525625 (вед. 49 мест) | 31,2 | Д |
ЛиАЗ-525645-01 (пригор. 94 места) | 35,0 | Д |
ЛиАЗ-52565-БК БАРЗ (приг. 87 мест) | 27,0 | Д |
ЛиАЗ-52567 (гор.) | 37,4 | Д |
ЛиАЗ-6240 СВАРЗ (гор. сочл. 204 места) | 45,5 | Д |
ЛиАЗ-677 (гор. 110 мест) | 42,0 | Д |
ЛиАЗ-677, -677А, -677Б, -677В, -677М, | 54,0 | Б * |
ЛиАЗ-677Г, -677МБ, — 677МС, -677П | 67,0 | СНГ |
ЛиАЗ-677М (пригор. 88 места) | 58,0 | Д |
Автобусы ЛиАЗ с 2008 года выпуска | |||
Модель | Мощность двигателя, л.с. | Рабочий объем, л | Норма расхода топлива, л/100 км |
1 | 2 | 3 | 4 |
ЛиАЗ 5256.23-01 (вед. 28 мест; Caterpillar 3126) | 300 | 7,25 | 35,7D |
ЛиАЗ 5256.23-01 (пригор. 44 места; Caterpillar3126E) | 304 | 7,241 | 33,6D |
ЛиАЗ 5256.26 (гор. 110 мест; Caterpillar 3126E) | 230 | 7,2 | 41,7D |
ЛиАЗ 5256.26 (гор. 104 места; Caterpillar 3126E) | 230 | 7,2 | 38,2D |
ЛиАЗ 5256.26 (гор. 104 места; Caterpillar 3126E) | 230 | 7,241 | 39,6D |
ЛиАЗ 5256.26 (пригор. 104 места; Caterpillar 3126E) | 230 | 7,2 | 36,8D |
ЛиАЗ 5256.36 (гор. 110 мест; ЯМЗ-6563.10) | 227 | 11,15 | 41,3D |
ЛиАЗ 5256.36 (пригор. 88 мест; ЯМЗ-6563.10) | 226 | 11,15 | 37,7D |
ЛиАЗ 5256.36-01 (пригор. 88 мест; ЯМЗ-6563.10) | 226 | 11,15 | 36,8D |
ЛиАЗ 5256.45 (гор. 110 мест; КамАЗ-740.31) | 240 | 10,85 | 46,3D |
ЛиАЗ 5256.46-01 (пригор. 94 места; КамАЗ-740.65) | 238 | 10,85 | 38,8D |
ЛиАЗ 5256.53 (гор. 116 мест; Cummins 6ISB245B) | 245 | 6,692 | 47,7D |
ЛиАЗ 525623-01 (гор. 66 мест; Caterpillar 3126EA) | 234 | 7,241 | 39,2D |
ЛиАЗ 525623-01 (м/г 44 места; Caterpillar 3126) | 304 | 7,241 | 28,9D |
ЛиАЗ 525623-01 (пригор. 66 мест; Caterpillar 3126EA) | 234 | 7,241 | 36,4D |
ЛиАЗ 525633-01 (вед. 45 мест; ЯМЗ-236НЕ) | 216 | 11,15 | 35,2D |
ЛиАЗ 525653 (пригор. 88 мест; Cummins 6ISB245B) | 245 | 6,692 | 33,6D |
ЛиАЗ 525653-01 (вед. 45 мест; Cummins 6ISB245B) | 245 | 6,692 | 38,7D |
ЛиАЗ 5293 (гор. 100 мест; Caterpillar 3126E) | 234 | 7,241 | 41,1D |
ЛиАЗ 62132 (гор. 145 мест; MAN D0836LOH02) | 280 | 6,87 | 55,1D |
ЛиАЗ 62132 (пригор. 145 мест; MAN D0836LOH02) | 280 | 6,87 | 45,8D |
Норма расхода топлива ЛиАЗ необходимы для работы АТП и организаций, относящихся к системе управления и контроля транспортных средств, индивидуальных предпринимателей (ИП), использующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси на автобусов ЛиАЗ расчетов нормативного значения норм расхода топлива ЛиАЗ по месту потребления, для ведения статистической и экономической отчетности.
Источник
Запчасти на Автобусы ЛиАЗ 5256
Ликинский автомобильный завод начал выпускать автобусы ЛиАЗ-5256 с 1997 года. Высокопольный автобус большого класса ЛиАЗ-5256 широко использовался для перевозки пассажиров в крупных городах с интенсивным пассажиропотоком. Автомобили используются практически во всех регионах России и в некоторых городах ближнего и дальнего зарубежья, являясь наиболее многочисленными автобусами большого класса постсоветского пространства. ЛиАЗ-5256 выпускается в различных вариантах: городской, пригородный, междугородный, для перевозки детей и для людей с ограниченными возможностями. Различные модификации ЛиАЗ-5256 отличаются друг от друга двигателями и небольшими изменениями в конструкции. На сайте вы сможете купить запчасти ЛиАЗ-5256 в специальном каталоге.
Примечания
- Фотобус. Список подвижного состава. ЛиАЗ-5292. Проверено 31 декабря 2013. Архивировано 21 марта 2013 года.
- ↑ 1234 Группа ГАЗ. ЛиАЗ-5292
- Старый автобус с новым отечественным сердцем — как автобусу по причине поломки двигателя заменили движок и перевели его со стандарта Euro-4 на Euro-5. Начиная с этого момента всем автобусам с неисправными движками MAN будут впихивать отечественные ЯМЗики
- Ликинский Вестник №39/13
- ↑ 12 Группа ГАЗ. ЛиАЗ-5292.30
- В Москве запущены в серийное производство автобусы новой модификации ЛиАЗ-5292.65-79, оборудованные учебной кабиной
- https://kbrria.ru/ekonomika/v-kbr-postupili-26-avtobusov-na-gazomotornom-toplive-11717 В КБР поступили 26 автобусов на газомоторном топливе
- ↑ 12 Группа ГАЗ. ЛиАЗ-5292 газовый (EEV)
- Алексей Грамматчиков. На электрической тяге // Эксперт Авто. — 14 сентября 2009. — № 6 (107).
- Геннадий Борисов. ЛиАЗ Икс // Авторевю. Грузовики и автобусы. — 2008. — № 8.
- Группа ГАЗ. ЛиАЗ-5292 (гибрид)
- Группа ГАЗ. ЛиАЗ-6274 (электробус)
- Группа ГАЗ представила первый российский электробус. CARSGURU (7 июня 2012). Проверено 31 декабря 2013.
- В связи с успешными испытаниями электробуса ЛиАЗ-6274, с декабря 2021 года должно начаться серийное производство электробусов данной марки (недоступная ссылка — история ). Проверено 10 сентября 2021. Архивировано 10 сентября 2017 года.
Три новых автобуса «Вектор-3», ЛиАЗ-4292 и «Круиз» — скоро на дорогах России
В этом году на дорогах России появятся три новые модели автобусов от «Группы ГАЗ». Одна из новинок — низкопольный автобус для городских перевозок ЛиАЗ-4292 относится к среднему классу. В салон помещаются 75 пассажиров, для 18 из которых предусмотрены сиденья. Также присутствует одно место для перевозки маломобильных пассажиров. Автобус оборудуется дизельным двигателем ЯМЗ мощностью 210 л. с. экологического стандарта «Евро-5», автоматической коробкой передач и мостами ZF. Машина оснащена системой видеонаблюдения, пожаротушения, цифровым тахографом и навигационным оборудованием ГЛОНАСС. Обновленный экстерьер и интерьер автобуса, рабочее место водителя спроектированы в соответствии с требованиями международных стандартов по комфорту и эргономике. Низкий уровень пола обеспечивает удобную посадку и высадку пассажиров, сокращая время прохождения автобуса по маршруту на 15% по сравнению с другими моделями автобусов. Машина адаптирована для обслуживания маломобильных пассажиров: автобус оборудован системой «книлинг» (наклон кузова в сторону дверей на 7°), механической аппарелью. Электронная функция управления подвеской позволяет приподнять и опустить автобус для преодоления сложных участков маршрута.
Вторая новинка — автобус малого класса для городских и пригородных перевозок «Вектор-3» с трехрядной планировкой пассажирского салона, рассчитанный на перевозку 33 пассажиров, включая 20 посадочных мест. При этом ширина кузова составляет 196 см. Автобус «Вектор-3» на шасси Isuzu оснащается двигателем мощностью 123 л. с. экологического стандарта «Евро-4» с высоким крутящим моментом (354 при 1500 мин) и механической коробкой передач Isuzu. Автобус имеет эффективные экономические показатели: низкий расход топлива, межсервисный интервал обслуживания – 15 тысяч км, высокую доступность запасных частей, сбалансированный ресурс кузова и силового агрегата. Панорамное лобовое стекло увеличивает обзор для водителя и пассажиров. В качестве дополнительных опций возможна установка видео-регистратора наружного и внутреннего наблюдения, цифрового тахографа, ГЛОНАСС/GPS, кондиционера, аудиосистемы, противотуманных фар, тонированных стеклопакетов, автоматических клапанов для слива конденсата из ресиверов, различных вариантов пассажирских кресел, окраска кузова в цвет металлик и пр.
Автобус Круиз на шасси Scania
Третья новинка уже знакома узкому кругу пассажиров — опытная партия была задействована в транспортном обслуживании Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи. Автобус «Круиз» относится к классу туристических, построен на шасси Scania и вмещает 45 пассажиров. Модель комплектуется двигателем Scania мощностью 400 л. с. экологического стандарта «Евро-5». Увеличенный объем багажных отсеков (10 м 3 ), электронная система управления подвеской с функцией подъема и опускания кузова для преодоления сложных участков дороги, индивидуальные сервис-блоки для пассажиров обеспечивают комфорт при дальних перевозках. Автобус имеет широкий набор опций: систему пожаротушения в моторном и багажных отсеках, датчики задымления в салоне, пять камер видеонаблюдения, Wi-Fi, бортовой навигационный связной терминал, обеспечивающий связь с диспетчерским пунктом и др. В базовую комплектацию автобуса входит двойной стеклопакет, системы «климат-контроль» и «круиз-контроль», бортовой компьютер, цифровой тахограф, элекрообогрев боковых стекол, автоматический привод управления коробкой передач Opticruise, ремни безопасности.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
FoxBus (ФоксБас) – автобус на 32 пассажира