Краз-255

[править] Разные

KRAZy Crocodile

KRAZy Crocodile Шоу-мобиль, специально сделанный для выставок, чтобы КрАЗы на фоне Мерседесов, ДАФов, МАНов и прочих забугорных железяк хоть чем-то выделялись. Донор — старенький, работающий с 1972 года внутризаводской тягач КрАЗ-255Б. Техническая начинка осталась неизменной. В его кабине с огромным, как у американских тягачей, «спальником» — два руля, два комплекта приборов и педалей (справа и слева). Спереди мощная лебедка, в кузове — кран-укосина. На крыше из люка красуется тру-пулемёт, а по бокам прикреплены пиратские сундуки. Качество отделки машины таково, что на первом же показе один из приглашенных гостей с Ближнего Востока предлагал за неё директору завода пол-ляма баксов.

КрАЗ-5233ВЕ и КрАЗ-5173РЕ «Самум»

«Самум» Почти участник всемирно-известного ралли-рейда «Лиссабон-Дакар 2008» и проект его преемника.

Впервые в истории украинского автоспорта украинский автомобиль КрАЗ-5233ВЕ готов был преодолеть наисложнейший дакаровский маршрут и даже должен был пойти в общем зачёте. Правда, выступать агрегат должен был в другой категории, нежели спортивные КамАЗы, а потому на победу никто и не претендовал.

К сожалению, из-за террористов ралли отменили, но факт того, что претендент из Незалежной с гордостью преодолел 12 тыс. км от берега Днепра до Атлантического побережья и обратно без единой поломки, сильно приободрил кременчужан, тут же объявивших о подготовке к следующему Дакару в Южной Америке нового стильного КрАЗ-5173РЕ.

Но разразился кризис, и на проект был торжественно возложен хуй.

КрАЗ-6322 Вездеход

КрАЗ-6322 Автомобиль с колёсной формулой 6×6, заслуживший признание военных многих стран мира. Погрузите на него 13 тонн груза — и автомобиль доставит его через любое бездорожье благодаря 330-сильному двигателю, 8-ступенчатой КПП, широкопрофильным шинам 530/70R21, оригинальной системе обеспечения двигателя воздухом. Лебёдка с усилием на тросе 12 т выручит грузовик из любой беды. Автомобиль может буксировать прицеп весом до 30 т, самолет по аэродрому весом до 75 т. Преодолеваемый брод — 1,2 м, максимальный подъём — 58%.

КрАЗ-5460

Добавить бы сзади кузов типа «лимузин» и легкосплавные диски — и «хаммер» с «геленвагеном» повесились бы от своей ущербности КрАЗ с двигателем от Танка Т-64. Данный экземпляр участвовал в FIA European Truck Racing Cup 1992 года в Нюрнбурге, давал здорово просраться на начальных этапах, но выбыл из соревнований из-за наебнувшегося подшипника, изготовленного в единственном экземпляре. Немцы очень не хотели терять такой колорит и предлагали всевозможную помощь, но подшипник был нестандартного размера. Данный агрегат имел мощность 1000 л. с. и разгонялся до 100 км/ч за 12 секунд.

Визуально экземпляр доставлял не хуже буржуйских. Сейчас это чудо стоит под админкорпусом завода и наполовину разбарахолено. Завод КрАЗ ни копейки не вложил в данный экземпляр, бабло скидывали гоночные клубы и Ассоциация автоперевозчиков Украины.

Цифры на фоне славной истории

Кременчугский автозавод за годы выпуска поставил в Вооруженные силы СССР и стран-союзников около 82 тысяч грузовиков КрАЗ-225 разных модификаций и версий. Рекордными поставками отметился 1981 год, когда КрАЗ изготовил и поставил 5591 автомобиль в ВС СССР и на экспорт.

Всего же за все время производства, с конвейера Кременчугского автомобильного завода сошло 197155 грузовиков этого семейства. После развала Советского Союза грузовик выпускался еще около двух лет, однако, в 1993 году был снят с производства, уступив свое место более современным и экономичным моделям грузовиков повышенной проходимости. Если брать за основу общее количество автомобилей, выпущенных за советский период в Кременчуге, «Лаптежники» составляют четверть объема всех сошедших с конвейера завода грузовиков.


КРАЗ-255 на британском военном шоу

Семейство КрАЗ-225Б – это один из наиболее успешных проектов не только кременчугских автомобилестроителей, но и всего советского автопрома. Именно благодаря этому «Лаптежник» по праву стал символом и олицетворением Кременчугской марки.

Расширение модельного ряда

С самого начала серийного производства КрАЗ-255Б позиционировался в качестве базовой модели, на основе которой стало формироваться семейство грузовиков различного назначения.

Первым из «собратьев» оказался седельный тягач КрАЗ-255В, который предназначался для буксировки полуприцепов массой до 26 тонн при максимальной нагрузке на седло в 8 тонн. В гражданском варианте тягач, в основном, использовался в версии трейлера, перевозящего гусеничную строительную технику. Значительное количество тягачей поставлялось в подразделения Советской Армии, где они применялись для буксировки полуприцепов со спецтехникой и ракетно-артиллерийским вооружением.

седельный тягач КрАЗ-255В

Третьим автомобилем в семействе 255-ых стал промышленный лесовоз КрАЗ-255Л, выпуск которого был освоен заводчанами в 1969 году. Лесовоз стал единственным полноприводным грузовиком, выпускаемым на Кременчугском автозаводе, предназначенным только для нужд народнохозяйственного комплекса страны. В комплекте с прицепом-роспуском марки ТМЗ-803 производства Тавдинского машиностроительного завода, тягач-лесовоз предназначался для перевозки до 40 кубических метров кругляка. Прицеп-роспуск в незагруженном состоянии мог перевозиться на платформе тягача.

В том же 1969 году появилась интересная модификация КрАЗ-255БС в северном исполнении. Серийно эта машина не выпускалась, однако один из ее любопытных элементов вскоре появился на всех серийных «Лаптежниках». Упомянутый элемент – это специальные надставки на передних крыльях, в которых устанавливались головные фары. Из-за своей коробчатой формы эти надставки прозвали скворечниками. Эти надставки своими пустыми глазницами, при отсутствии оптического элемента, действительно напоминали скворечники.

Сегодня КрАЗ практически невозможно представить без этих самых «скворечников», а первые версии 60-х годов без этого незатейливого элемента едва ли кто сейчас помнит. Таким образом, северная версия, так и не пойдя в серию, способствовала появлению на всех КрАЗах выпуска 70-80-х годов этой характерной «визитной карточки».

Позже, рядом со «скворечниками» на передних крыльях вездеходов появились специальные габаритные указатели в форме пружинного штыря с пластиковым шарообразным наконечником. Этот элемент среди водителей получил название «усы». Габаритные штыри помогали водителю осуществлять маневрирование. После того, как семейство 255-ых стало комплектоваться двумя широкими прямоугольными зеркалами заднего вида, классический, знакомый всем образ кременчугского «Лаптежника» был сформирован окончательно.

Устройство и технические характеристики

Вездеход КрАЗ-255Б1 построен на раме, оснащенной лонжеронами из стандартного швеллера, которые соединены 5 штампованными поперечинами. Передний мост смонтирован на рессорах, концы которых установлены в резиновые демпфирующие опоры. Для снижения жесткости используются телескопические амортизаторы. Задняя тележка оборудована балансирной подвеской, включающей в себя рессоры и реактивные штанги.

Бездисковые колеса оснащены съемными бортовыми кольцами. На грузовике используются шины модели ВИ 3, имеющие размер 1300*530. В стандартное оснащение входит система централизованной регулировки давления, кран управления выведен в кабину водителя.

Технические характеристики базового автомобиля:

  • грузоподъемность — 7500 кг;
  • масса прицепа — 30000 кг (по дорогам с твердым покрытием);
  • максимальная скорость — 71 км/ч;
  • контрольный расход горючего — 40 л на 100 км пути;
  • запас хода по топливу — 750 км;
  • глубина преодолеваемого брода — до 1,0 м;
  • преодолеваемый подъем на сухом твердом покрытии — 18-20° (в зависимости от веса);
  • тормозной путь (при движении со скоростью 40 км/ч) — не более 21 м.

Построенный на базе КрАЗ-255 седельный тягач использует раму, укороченную на 960 мм. Седло 2-шарнирной схемы рассчитано на использование полуприцепов со шкворнем диаметром 50,8 мм. Запирание производится полуавтоматически, допускается отклонение прицепа на 100° в каждую сторону.

Самосвал, созданный на базе вездехода, оснащался металлической платформой без заднего борта. Для опрокидывания узла использовалась гидравлическая система. Насос устанавливался на агрегатах трансмиссии.

На основе шасси грузовика монтировался армейский экскаватор ЭОВ-4421, предназначенный для создания фортификационных сооружений. Установка оснащалась отдельным дизелем СМД 14, который приводил в действие насосную станцию.

Версия лесовоза 255Л1 использует упрощенные агрегаты от гражданских грузовиков модели 256. Машины поставлялись в комплекте с прицепом-роспуском, который позволял перевозить хлысты длиной до 30 м и весом до 23000 кг.

Двигатель

На грузовиках 255Б применялся 4-тактный двигатель ЯМЗ-238 с воспламенением топливной смеси от сжатия. Мотор имеет 8 цилиндров, установленных V-образно с углом развала рядов 90°. В системе охлаждения используется трубчатый радиатор, закрытый спереди жалюзи с ручным управлением. Перед шторкой устанавливается дополнительный теплообменник системы смазки.

На двигателе установлено фрикционное сцепление с 2 дисками и демпферным устройством. Управление узлом механическое, усилитель конструкцией не предусмотрен.

В системе выпуска отработавших газов использованы гофрированные рукава. В стандартное оснащение грузовиков входил автономный пусковой подогреватель модели ПЖД-44Б.

КПП

На автомашине установлена 5-скоростная коробка переключения передач, оснащенная синхронизаторами для всех скоростей, кроме первой и реверса. Для повышения ТТХ грузовика применен раздаточный редуктор с понижающим рядом. В схему раздатки включен межосевой блокируемый дифференциал, отвечающий за работу мостов задней тележки. Привод на переднюю ось подключается рычагом из кабины водителя. Раздаточная коробка связана с главными парами мостов трубчатыми карданными валами с крестовинами на игольчатых подшипниках.

Тормозная система

Грузовик оснащен барабанными механизмами торможения с пневматическим приводом. На машинах применяется 2-секционный кран поршневого типа, способный управлять тормозами грузовика и прицепа. Дополнительное замедление обеспечивается моторным тормозом, представляющим собой заслонку, установленную в канале выпуска отработавших газов. Для удержания вездехода на стоянке используется барабанный тормоз, установленный в цепи привода заднего моста.

Габаритные размеры и сколько весит грузовик

Грузовой автомобиль, оснащенный бортовой платформой, имеет следующие габариты:

  • длина — 8645 мм;
  • база — 5300 мм;
  • межосевое расстояние задней тележки — 1400 мм;
  • колея — 2160 мм;
  • ширина (без зеркал заднего вида) — 2750 мм;
  • высота (без нагрузки до крыши кабины) — 2940 мм;
  • высота при установке тента — 3170 мм.

Вес КрАЗ-255, заправленного технологическими жидкостями, составляет 11700 кг, установка дополнительного оборудования добавляет еще 250 кг. Седельный тягач имеет массу 9670 кг.

Характеристики самых распространенных экскаваторов КрАЗ-255Б и 260

  • на дороге – до 28 т,
  • без покрытия – до 23 т.

КрАЗ-260Д, но выпущен он был лишь в количестве двух экземпляров.

Общая информация о конструкции и ее свойствах

Тормоз, характеризующийся барабанным строением, работает на всех колесах и оснащен раздельным пневматическим приводом.Радиус разворота у рассматриваемой модели составляет 13 м. Возможная максимальная глубина форсируемого брода 1,2 м.КрАЗ-260 был снят с производства в 1993 году.

Варианты и модификации

  • КрАЗ-260 — базовый. Выпускался с 1981 года, ресурс до первого капитального ремонта — 175 тыс. км.
  • КрАЗ-260А — с дизелем ЯМЗ-238Н. Отличался отсутствием центробежных бензонасосов БЦН-1 и дополнительного топливного бака.
  • КрАЗ-260В — седельный тягач.
  • КрАЗ-260Г — удлинённое шасси.
  • КрАЗ-260Д — опытный седельный тягач для активного автопоезда (в 1976 — 1977 гг. построены два опытных автопоезда КрАЗ-260Д-9382 с двухосным прицепом КрАЗ-9382 полезной нагрузкой 16,8 тонн; в 1979 — 1980 гг. — еще два КрАЗ-260ДМ-9382 с усиленными полуприцепами грузоподъемностью 17,6 т, всего до 1985 года было изготовлено 22 машины).
  • КрАЗ-260Л — опытный лесовоз, созданный на основе конструкции КрАЗ-255Л1.
  • КрАЗ-6437 — лесовоз грузоподъёмностью 30 т, серийное производство которого началось в 1987 году
  • ЭОВ-4422 — одноковшовый войсковой гидравлический экскаватор на базе КрАЗ-260
  • КС-3576 — армейский стреловой подъёмный кран на шасси КрАЗ-260Г
  • ППС-84 — понтонный парк
  • УСМ-2 — мостостроительная установка на шасси КрАЗ-260Г
  • АТЗ-9,3-260 — автотопливозаправщик на базе КрАЗ-260
  • АЦ-10-260 — автоцистерна для транспортировки светлых нефтепродуктов на базе КрАЗ-260
  • КрАЗ-260 «Торнадо» — водомётная машина на шасси КрАЗ-260, разработанная в начале 2000х годов и оснащённая водомётом, на базе двигателя ЗМЗ-24-01 и баком для воды. Всего было построено две машины, которые поступили во внутренние войска МВД Украины
  • БМ-21К — 122-мм РСЗО «Град» на шасси КрАЗ-260 с четырёхдверной пятиместной кабиной, первый вариант РСЗО украинской разработки. Оснащён системой быстрого перезаряжания и спутниковой системой наведения. Разработка машины была начата в 2001 году и завершена в 2008 году. Изготовление первого демонстрационного образца было завершено весной 2009 года, в дальнейшем он был представлен на военном параде в Киеве
  • тяжёлый механизированный мост ТММ-3М1 на шасси КрАЗ-260 — четыре автомашины находятся на вооружении 11-го понтонно-мостового батальона Главного управления оперативного обеспечения вооружённых сил Украины
  • КрАЗ-260В в составе подвижного ЗРК С-200
  • КрАЗ-260ДМ автопоезд с полуприцепом
  • КрАЗ-260 для транспортировки катера-толкача БМК-Т
  • специальный понтонный парк ППС-84

Дополнительная информация

в 2007 году восстановленный армейский бортовой КрАЗ-260Г с двигателем ЯМЗ-238Л был установлен в экспозиции музея КрАЗ

Литература и источники

  • КрАЗ-260 // Краткий автомобильный справочник НИИАТ. 10-е изд., пер. и доп. М., «Транспорт», 1983. стр.74-75
  • Автомобили КрАЗ-260, КрАЗ-260В, КрАЗ-260Г. Руководство по эксплуатации. Харьков, «Прапор», 1990.
  • Армейские автомобили 1956 — 1990 гг. ЯАЗ/КрАЗ-214/255/260. ARMYBOOK, 2000
  1. https://spectekhnika.info/kraz-255/: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 4229 (40%)
  2. http://spez-tech.com/tehnika/gruzovie-avto/kraz/osobennosti-ekspluatatsii-i-harakteristiki-260.html: использовано 2 блоков из 5, кол-во символов 3452 (33%)
  3. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%90%D0%97-260: использовано 3 блоков из 9, кол-во символов 2898 (27%)

Основные технические характеристики

Несмотря на то, что грузовик перестали производить больше двадцати лет назад, его некоторые функции ничем не уступают многим современным моделям. КРАЗ 255 является тяжёлым автотранспортом и имеет внушительные габариты. Общая длина фургона равняется 8645 мм, а высота чуть меньше 3000. Стоит отметить, что сверху на грузовик можно устанавливать тенты, и тогда примерная высота будет составлять 3200 мм.

Вездеход имеет трёхместную деревянную кабину со специальной обшивкой из качественного металла. Благодаря дополнительным покрытиям масса грузовика составляет 12000 кг, а грузоподъёмность 7500 кг. Но высокий показатель грузоподъёмности не мешает «Лаптежнику» с лёгкостью перемещаться со скоростью 71 км/час и иметь радиус поворота в 14 тыс. мм.

Приборная панель очень проста в использовании и состоит из нескольких примитивных механизмов. Грузовик имеет мощную систему освещения, позволяющую перемещаться в ночное время, и новые стеклоомыватели. Также КрАЗ-225, выпущенный в начале семидесятых, оснащён водительским креслом на пружинистой подвеске с дополнительной функцией самостоятельной регуляции в зависимости от роста и массы.

По желанию в кабине есть возможность монтажа специального спального места, а система обогрева позволяет комфортно ночевать в автомобиле при низких температурах. Что касается панорамного стекла, то оно оснащено собственной тепловой подачей, защищающей от замерзания.


Увидев популярность грузовика, польские инженеры разработали свой аналог данной модели

Что касается кузова, то он сделан в стиле помоста из металла с решётчатым бортом, и при необходимости легко открывается. Создатели машины сделали особый акцент на технических и силовых характеристиках грузовика, разработав специальные механизмы для усиления руля, а впоследствии гидравлику.

Благодаря уникальной колёсной системе и некоторым защитным функциям, болотник комфортно передвигается по водяной местности до 1000 м глубиной и имеет подъём в 58%. По этой причине автомобиль был признан настоящим внедорожником, которому не страшны никакие погодные условия и самые труднопроходимые дороги.

Мотор, расход топлива и трансмиссия

Все модели грузовика оснащены мощным двигателем ЯМЗ-238 от Ярославского завода, состоящим из восьми цилиндров. Особое строение агрегата позволяет с лёгкостью заводить грузовик даже при минусовой температуре. Рабочий объем двигателя составляет около 15 литров, а номинальная мощность 240 л.с.

Мотор работает на дизеле и потребляет довольно приличное количество бензина. Например, на каждые 100 км водителю потребуется 40 литров горючего. Стоит подчеркнуть, что КРАЗ 255 имеет два объёмных бака по 165 литров каждый, что позволяет увеличивать его продуктивность.

Машина оборудована трансмиссией ЯМЗ-236Н со специальным двухдисковым сцеплением, что на то время считалось настоящим прорывом в автопроизводстве. Основная передача тяжеловеса состоит из пяти карданов и промежуточной стойки, а тормозная система из двухконтурной передачи и барабанной установки. Раздаточная коробка имеет механическую двухступенчатую основу, и включает специальную коробку для отбора мощности.

Как вы поняли, тяжеловес обладает хорошими техническими характеристиками для своего времени, некоторые из которых являются знаком качества и на сегодняшний день. Специальное покрытие шин, мощный двигатель и ряд защитных систем делают их «Лаптежника» настоящий бронетранспортёр, предназначенный для выполнения множества функцией.


За всю историю производства было выпущено пять моделей КрАЗ 255

След автомобиля в истории нашего государства

Автомобильный
завод в Кременчуге за все годы производства КрАЗ 255 выпустил около 82
000 их разновидностей и типов. Самым «урожайным» годом по выпуску
грузовиков стал 1981. В этом году было выпущено более 5,5 тысячи машин
для потребностей СССР и зарубежных стран.

Общее количество грузовиков КрАЗ, выпущенных Кременчугским заводом, составляет более 197 тысяч машин.

После
того как развалился СССР, автомобиль производился еще два года, но в
конце 1993 — в начале 1994 года его сняли с производства и стали
выпускать более современные и экономичные модели автомашин высокой
проходимости.

История модельного ряда

КрАЗ 255 вполне мог стать отражением Советствого Союза. Такой же большой, мощный, и прочный как танк, для которого не существует преград. В первую очередь производство ориентировалось на использование техники в случае боевых действий.

Кроме того, в те времена страна активно осваивала земли крайнего Севера. Государство нуждалось в технике, которая позволила бы в условиях полнейшего бездорожья, переправлять большие грузы из разработок карьеров на станции приема – быстро, четко и наверняка. Именно поэтому Кременчугский автозавод получил задание от партийного совета разработать транспорт, который бы удовлетворял потребности промышленности Севера.

Так инженеры начали свою работу, а в конце 70х годов, (1967) свет увидел КрАЗ-255, который после ряда испытаний был признан автомобилем идеальным для транспортировки грузов на Севере.

За вклад в развитие страны конструкторский центр завода бывшей УССР получили высокие государственные награды.

Затем происходили изменения по оптимизации расхода топлива, мощности и других технических показателей. До тех пор пока в начале 90х годов прошлого века КрАЗ-255 не был снят с производства, в связи с отсоединением УССР от России. На смену ему пришли другие модели. А сейчас КрАЗ-255 можно только перекупить с рук у тех, кто еще пользуется данной техникой.

Общее устройство машины

Новый автомобиль, представлявший собой трехосный самосвал с приводом на два моста, разрабатывался с прицелом на активную эксплуатацию во всех видах строительства, работах на карьерах и рудниках, сооружении водных каналов и платин.

Мощная энергетическая установка и хорошо проработанная трансмиссия обеспечивали самосвалу отличные скоростные, и главное, тяговые качества, а также высокую производительность и экономичность.

Кабина, расположенная сразу за двигателем, рассчитывалась на трех человек, включая водителя. Для шофера предназначалось подрессоренное сиденье с возможностью регулировки по высоте и расстоянию до рулевого колеса.

В зависимости от дорожных условий, проходимость «256-го» можно было повысить за счет перераспределения крутящего момента, передаваемого мотором, между двумя задними ведущими мостами. Эту функцию обеспечивала двухступенчатая «раздатка», посредством которой можно было заблокировать симметричный дифференциал. Привод коробки выведен в кабину водителя так же, как и рычаг пятискоростной механической КПП.

Плавность хода самосвала обеспечивали гидроамортизаторы и полуэллиптические рессоры, концы которых укладывались на резиновые подушки.

Металлическая, ковшового типа, грузовая платформа машины разрабатывалась под возможность работы с любыми погрузочными механизмами и разгружалась откидыванием назад, при помощи гидравлики.

Назначение

Как и предшественники, МАЗ 260 разрабатывался как универсальная машина с широкими функциональными возможностями как в гражданской, так и в военной сферах. Мощная, усиленная во всех узлах и агрегатах конструкция указывает на возможность использования КРАЗ 260 как на обычных трассах, так и в условиях сложной дорожной обстановки или на бездорожье. Первоначальным заказчиком машины считается Министерство обороны. К задачам машины относились: перевозка людей и военного имущества, боеприпасов, обеспечение войск топливом, буксировка систем вооружений, установка на шасси систем вооружения, радиоэлектронной борьбы, инженерных машин и другого оборудования. Сфера гражданского применения практически безгранична. Автомобиль оборудованный под определенные производственные цели используется в дорожном строительстве и при возведении зданий, на металлургических производствах, в сельском хозяйстве, при горнодобыче и в лесозаготовительной области и других сферах. В аэропортах и на аэродромах МАЗ 260 используется в качестве топливозаправщиков и аэродромных тягачей.

Габаритные параметры КрАЗа-255

Габаритные размеры автомобиля КрАЗ довольно велики, но вполне обоснованы его назначением:

  • ширина вместе с тентом или бортовой платформой – 2 750 мм;
  • длина от переднего бампера до фаркопа (если таковой предусмотрен конструкцией) – 8 645 мм;
  • высота от протектора резины до самой высокой точки тента – 3 175 мм;
  • масса без учета перевозимого груза и заправочных жидкостей – 11 950 кг.

Кабина грузовика оснащается тремя местами: два для пассажиров и одно для водителя. Пассажирские кресла спарены, водительское сиденье размещено отдельно. При необходимости можно легко изменить его высоту – буквально одним движением руки.

Каркас кабины выполнен из дерева и обшит листовой сталью. Теплоизоляция внутри не очень хороша, но это с лихвой компенсируется мощной печкой.

Итоги обзора КрА3

Исходя
из всего вышенаписанного, можно подвести итог: автомобиль КрАЗ 255
является самым успешным и массовым проектом не только Кременчугского
завода, но и всей советской автопромышленности. Именно благодаря этим
машинам слава о Кременчуге как о мощном автостроительном центре
разошлась по всему Союзу и за его пределы. Эти машины продолжают
эксплуатироваться в таких странах, как Индия, Вьетнам, Эфиопия, Ангола,
Чили и во многих других. Из-за своей надежности и прочности эти
автомобили завоевали уважение практически везде, где ими пользовались.

Краны и запчасти к ним http://tdumz.ru/ .

Вас заинтересует
КАМАЗ-63501: технические характеристики, фото. Аренда kran-spec.ru
В каких случаях пользуются услугой эвакуатора. Кстати лучший эвакуатор в Кемерово e-kuzbass.ru
Украинская модернизация РСЗО
Автозавод «Урал» представит опытную модель автомобиля для армии
На выставке «Российские производители и снабжение вооруженных сил

Категория: Военная политика / new|Просмотров: 1 228 | Добавил: Vangan | Дата: 30-03-2017, 05:45 | | | Дополнить статью!
Рейтинг:

  • 4

1

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: